Почему нельзя ездить на нейтралке?

Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более экономной. Однако как показывает практика, такое движение транспортного средства вовсе не экономно и даже небезопасно.

Зачем водители ездят на нейтралке

По ошибочному мнению автомобилистов, езда на нейтральной передаче при осуществлении спусков с горки или при приближении к светофорам существенно экономит расход топлива, тем самым и денежные средства.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Кроме того, распространено мнение, что движение с выключенной передачей позволяет сберечь узлы и агрегаты транспортного средства.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные…

Риски такой езды

Практически все инструкторы в автошколах настоятельно рекомендуют своим учащимся при спусках, осуществлении поворотов и торможении при приближении к светофорам выполнять переключение скоростей, так как в нейтральном положении автомобиль становится неустойчивым и во многих случаях движение на нейтралке не даст возможности предотвратить аварийную ситуацию.

Например, тормозить на скользкой дороге колодками очень сложно.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Кроме того, постоянное торможение приводит к износу тормозной системы из-за перегрева дисков тормозных колодок.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Вопрос целесообразности передвижения на нейтралке возник еще тогда, когда автомобиль был оснащен карбюратором, в котором отсутствовал электромагнитный клапан, и скорость подачи топлива напрямую зависела от оборотов мотора: чем больше обороты, тем мощнее работал бензонасос.

Позже, по экономическим соображениям, начали использовать экономайзер принудительного холостого хода, который отключал подачу топлива при повышенных оборотах и закрытой дроссельной заслонке. В таком случае автомобиль катится «накатом».

При инжекторной системе отключение подачи бензина происходит с помощью электроники, что позволяет уменьшить расход топлива.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Почему современные моторы жрут много масла
При покупке транспортного средства расход масла по сравнению с топливом мало интересует автовладельцев (особенно…

Лишние траты

Чтобы убедиться в нецелесообразности передвижения на нейтральной скорости с целью экономии и сохранности двигателя, необходимо знать теххарактеристики ТС:

  1. Когда авто едет накатом на низкой скорости, включается в работу коленчатый вал, снижаются обороты двигателя, топливо не подается в систему, поэтому в данном случае удается сэкономить .
  2. При переключении коробки передач на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть. В таком случае происходит перерасход топлива.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Кнопка инерционного выключателя топливного насоса — для чего нужна, в каких машинах присутствует
Возможно, не многие знают о полезной кнопке, которая присутствует во многих автомобилях иностранного производства. На…

Выбирая тип езды, обязательно следует учитывать не только материальную часть вопроса, но и состояние дороги, окружающую обстановку и устойчивость вашего транспортного средства. Грамотное вождение позволит существенно повысить срок эксплуатации авто.

Почему нельзя ездить на нейтралке? Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/priciny-otkazatsa-ot-ezdy-na-nejtralnoj-peredace

Можно ли ездить на нейтральной передаче и зачем водители это делают | Автоприбамбас.COM

Почему нельзя ездить на нейтралке?Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Если в автомобиле установлена АКП, то для него нейтральная передача не будет иметь большого значения. Однако на механике она отличается, ведь там ее надо использовать при проезде каждого светофора. При езде на автомате использовать данную передачу бывает даже вообще не нужно.

Это абсолютно точно, но тогда для чего она вообще предназначена? Здесь нет никакого секрета, как правило, она требуется при буксировке. Это значит, что если машина имеет поломку, то она должна как-то добраться до сервисного центра, и вот для этого как раз и предназначена нейтральная передача.

Правда и здесь ее следует использовать с осторожностью.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Езда на нейтралке обычно неуправляема и потребляет больше ресурсов

Специалисты в автомобильном деле говорят, что езда на нейтралке с инжекторным типом двигателя обычно потребляет значительное количество бензина, объем расхода намного больше, нежели при движении машины накатом. Большинство автолюбителей часто путают эти понятия. Во время наката не требуется использовать педаль газа. Автомобиль будет двигаться на передаче, а обороты мотора будут равномерно понижаться.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

При этом бензин перестанет поступать в цилиндры автоматически. Во время перемещения на нейтральной передаче мотор будет работать на холостых оборотах, при этом он станет потреблять топливо, а двигаясь накатом без педали газа, топливо почти не подается. Также, езда накатом на передаче может частично спасти масло от прогорания на стенках цилиндров, что поднимет ресурс двигателя.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Нужно ли использовать нейтраль с АКП во время стояния в пробке или на светофоре

Наверное самое большое заблуждение автомобилистов, имеющих АКП, но раньше обладавших механикой, это потребность в переводе рычага на нейтраль при стоянке на светофоре. Управляя автомобилем с МКП, мы должны перевести рычаг в нейтраль, чтобы снять сцепление. Но ведь в автомате такой педали не предусмотрено, а значит и в переходе на нейтральную передачу нет никакой необходимости.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Чтобы понять процесс, стоит сказать, что при работающем режиме D, гидротрансформатор АКП будет нагнетать давление, которое требуется для передачи крутящего момента. Такой режим предусматривает также смазывание деталей коробки передач.

Если педаль газа отпущена, гидротрансформатор будет оставаться в «зеленой зоне», при этом он будет получать смазку.

При переводе рычага в нейтральное положение, вы размыкаете выходной и входной валы, таким образом прекращая смазывание деталей коробки.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

После появления зеленого света светофора, обратный перевод в «драйв» вызовет стрессовую реакцию элементов коробки передач, так как будет изменено давление.

Поэтому детали коробки будут выполнять дополнительные действия, что пагубно повлияет на них и заставит их быстрее выйти из строя. Такая же ситуация грозит автомобилю при нахождении в пробке. Не нужно при этом дергать рычаг АКП с D на N.

Если уж нет никакого движения в потоке, то можете переместить рычаг в «P» (положение паркинга) или же выключить мотор.

Источник: https://avtopribambas.com/info/mozhno-li-ezdit-na-nejtralnoj-peredache-i-zachem-voditeli-eto-delayut.html

Почему нельзя ездить на нейтральной скорости

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Привычка ездить на «нейтралке», появилась еще у автовладельцев советских времён. Вот и сейчас большинство автомобилистов считают, что езда на нейтральной передаче, помогает сэкономить на топливе при спуске с уклона и уменьшит износ двигателя.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Внимание. Выключив скорость в машине с карбюраторным двигателем при спуске можно полностью потерять управление автомобилем.

Особенно опасно владельцам механики, спускаться на нейтральной передаче на большой скорости. Для контроля над скоростью, автовладельцу приходится часто пользоваться педалью тормоза.

При постоянном использовании тормозная система быстрее изнашивается, перегревается и тормоза могут перестать работать. Связь между колесами и трансмиссией прерывается.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

К тому же на холостых оборотах, шестерни подшипника изнашиваются гораздо быстрее. Тогда экономия на топливе сойдет на нет, а скорее обернется непредвиденными расходами на замену деталей.

При включении скорости, возможна даже сварка первичного вала с вторичным и разрыв корпуса. Потребуется ремонт коробки переключения передач, замена первичного вала.

Скорость вращения колес может отличаться, а блокировка при резкой остановке происходит не синхронно.

Машину начинает заносить и бросать из стороны в сторону, перестает работать вакуумный усилитель тормоза.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

У автомобилей с инжекторной системой подачи топлива, таких проблем не возникает. На холостом ходе двигатель не прекращает работу, обеспечивая контроль над колесами транспортного средства.

Заносы на холостых оборотах, у автомобилей с инжекторной системой исключены. Никакого вреда для деталей и систем автомобиля с инжектором, от поездок на «нейтралке», нет.

Отказавшись от поездок на «нейтралке», можно увеличить срок службы двигателя. С включенной скоростью масло меньше прогорает на стенках цилиндра, а количество взрывных процессов наоборот уменьшится.

Что важнее, мифическая экономия бензина или полный контроль над транспортным средством и исправность всех деталей, каждому автовладельцу решать самостоятельно. В современных автомобилях, смысла пользоваться «нейтралкой» для экономии вообще нет.

источник

Многих автолюбителей с малым опытом вождения интересует вопрос: «Почему нельзя ездить на нейтралке»? В большинстве автошкол инструкторы стараются объяснить своим ученикам, что во время переключения на нейтралку автомобиль становится менее устойчивым.

Именно поэтому нельзя переключать передачу в нейтральное положение в таких моментах, как вхождение в поворот, торможение или движение с горы.

Но как только новичок получает права и садится за руль собственной машины, на него обрушивается масса советов от опытных водителей, которые настойчиво советуют ездить на нейтралке при любом удобном случае. Почему же мнения расходятся?

Многие владельцы своих авто считают, что передвижение с включенной нейтральной передачей значительно экономит бюджет и более бережно сказывается на работе двигателя, однако, если разобраться в устройстве автомобиля более подробно, то сразу же станет ясно, что это заблуждение.

Почему так происходит? Вероятно, некоторые люди путают движение накатом с движением на нейтральной скорости, хотя делать этого нельзя. Так, во время движения накатом автомобиль едет с включенной передачей, в такой момент колеса осуществляют прокручивание коленчатого вала и поддерживают понемногу понижающиеся обороты двигателя.

В этот момент отключение подачи топлива в цилиндры происходит автоматически, а значит, сам процесс езды становится более экономичным. Но если переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение, то связь колес с двигателем обрывается, что способствует его работе на холостых оборотах, чтобы не заглохнуть.

В результате выходит, что во время передвижения на нейтралке расход топлива может составлять от 1 до 3,5 л на 100 км, а при езде с отпущенной педалью газа, но с включенной передачей расход топлива сводится практически к нулю.

  • Стоит отметить, что если ездить накатом с включенной передачей, то это будет способствовать меньшему прогоранию масла на стенках цилиндров, а общий ресурс двигателя увеличится, потому что в нем будет происходить меньшее количество взрывных процессов.
  • Исходя из вышеперечисленного, напрашивается следующий вывод: с экономической точки зрения передвижение на нейтральной передаче просто бессмысленно, более того, подобное вождение может стать причиной неустойчивости автомобиля в гололед или дождь, что не лучшим образом скажется на безопасности движения.
  • источник

0Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?

Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?Антон Волошин, Черниговская обл.

Данная рекомендация обусловлена рядом причин. Во-первых, вакуумный усилитель тормозов при движении с горы с включенной передачей работает эффективнее. Обороты двигателя при этом выше холостых, а поскольку дроссельная заслонка практически полностью закрыта (педаль газа отпущена), степень разрежения во впускном коллекторе выше. Вакуумный усилитель в такой ситуации сильнее толкает шток главного тормозного цилиндра, и водителю требуется прикладывать меньше усилий для замедления автомобиля.

Во-вторых, при движении с горы с включенной передачей используется эффект торможения двигателем, что позволяет меньше пользоваться рабочей тормозной системой. При этом меньше вероятность перегрева тормозных механизмов и отказа системы в случае необходимости экстренной остановки.

В-третьих, в машинах с системой впрыска топлива (но без ABS) во время экстренного торможения меньше вероятность блокировки ведущих колес.

Обеспечивает это электронный блок управления двигателем, который при снижении оборотов ниже холостых принудительно подает большие порции горючей смеси, чтобы не дать мотору заглохнуть.

Передаваемый при этом на колеса дополнительный крутящий момент как раз предотвращает их блокировку.

Еще одна причина – исключается внезапная остановка мотора. Если это происходит, после нескольких нажатий на педаль тормоза перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Педаль при этом «дубеет», для замедления автомобиля водителю требуется больше усилий, тормозная система теряет эффективность, и остановочный путь увеличивается.

  Почему нельзя дарить деньги на день рождения

Кроме того, при торможении двигателем большинством инжекторных блоков управления в определенном диапазоне оборотов отключается подача топлива. Это обеспечивает дополнительную экономию горючего.

  1. Надеемся, перечисленного вполне достаточно, чтобы на спусках сознательно выполнять требования ПДД.
  2. Подготовил Юрий Дацык Фото Владислава Бойко

Источник: https://mostech-group.ru/pochemu/pochemu-nelzya-ezdit-na-neytralnoy-skorosti/

Причины, по которым не рекомендуется ездить на нейтральной скорости

Довольно часто автомобилисты делают ошибку, которая заключается в том, что они ездят на нейтральной передаче. Свои действия автолюбители аргументируют, как экономия никогда не помешает. Но, если отталкиваться от практики, то действия подобного характера не только не способствуют экономии, а даже являются не совсем безопасными.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Манера водить на нейтральной передаче берет начало с советского времени. Тогда особенно актуальны были отечественные карбюраторные машины. В период спуска с возвышенности водители переходили на нейтралку, таким образом, действительно удавалось сэкономить на топливе, ибо машина двигалась накатом.

Некоторое время спустя автопроизводители начали устанавливать на карбюраторы специальные клапаны, они и позволяют уменьшить подачу бензина. Тем не менее, манера езды на нейтральной скорости никуда не делась. Советы такого характера можем услышать от предыдущего поколения. Так сказать, данная привычка переходит от отца к сыну.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Насколько это опасно?

В действительности, езда на нейтральной передаче считается крайне опасно, в особенности, это касается момента спуска. Когда водитель переходит на нейтральную скорость, у мотора исчезает всякого рода нагрузка от коробки передач, и да, топливо практически не тратится, однако, стоит понимать, что в таком состоянии автотранспортом невозможно управлять.

Как только водитель выжимает сцепление, автомобиль разгоняется, ввиду того, что катится с горы. Но для поддержания контроля ситуации время от времени стоит пользоваться тормозом. За этим следует преждевременный перегрев тормозной системы, как результата тормоза может заклинить.

Кроме того, у автомобилиста нет возможности быстро ускориться, так как необходимо, прежде всего, включить нужную передачу.

Это интересно:  Смена тормозных колодок своими руками

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Что происходит с коробкой передач и двигателем?

Практически невозможно вообразить, что может произойти, если при повышенных скоростях водитель решит переключиться на нейтральную передачу.

Если машина сломалась, то на буксире при нейтральной передаче можно везти со скоростью около 50 км/ч, тогда коробка не повредится даже, если ехать придется долго.

Однако, с увеличением скорости, неизвестно что может произойти, необходимо отталкиваться от того, в каком состоянии была коробка передач.

Это интересно:  Когда пора менять антифриз

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/pochemu-ne-rekomenduetsja-ezdit-na-nejtralnoj-skorosti.html

Почему нельзя ездить на нейтралке?

У начинающих водителей может возникать уточнение – почему запрещено передвигаться на машине при нейтральной передаче? Преподаватели автомобильных школ аргументируют учащимся, что как только вы переключаетесь на нейтральную передачу, автомобиль будет не настолько устойчивым, как на обычной передаче. Это и есть причина того, почему не рекомендуется переключение передачи в нейтральное положение во время прохождения поворота, а также во время торможения либо спуска вниз с наклона (горы).

Однако, стоит закончить начинающему автолюбителю школу и сесть самостоятельно за руль, как тут же начинают сыпаться советы от более опытных друзей и коллег, которые ездят за рулем уже не один год. Обязательно встретится хотя бы один человек, который будет советовать езду на нейтральной передаче, если представится случай. Кому верить, кто прав?

Почему не рекомендуется езда на нейтральной передаче?

Те, кто считает, что поездка на включенной нейтральной передаче поможет существенно сэкономить бюджет, а также такой тип поездки поможет двигателю – ошибается.

Для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос, необходимо разбираться в технических характеристиках автомашины и как она работает. Если заглянуть во внутрь и ознакомиться с техническими характеристиками – сразу можно понять, что это ошибочное мнение, что езда на нейтралке бережет машину и двигатель.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Большинство не разделяет понятие «езда на нейтралке» и «движение накатом». Как только автомашина начинает ехать накатом на включенной передачи, ее колеса включают в работу и коленчатый вал. Таким образом у двигателя начинают понижаться обороты. Бензин перестает подаваться в цилиндры, автоматически отключается. То есть, на лицо экономия топлива.

Однако стоит перевести передачу на нейтральное положение – колеса сразу же теряют связь с мотором. Он начинает трудиться на холостых оборотах, что позволяет ему не глохнуть. Вот и получается, что, когда машина передвигается на нейтральной передаче, она может затратить от 1 до 3 литров на 100 километров.

Во время поездки, когда педаль газа отпускается, но передача остается включенной – расход будет составлять около 0 литров на 100 километров.

Что происходит с автомобилем

  • Если постоянно ездить накатом при включенной передаче – вы сможете помочь автомобилю. Во время такой езды масло будет меньше прогорать на стенках цилиндра. Соответственно общий ресурс двигателя будет увеличен, в связи с тем, что количество взрывных процессов будет намного уменьшено.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что по финансовым соображениям, ездить на нейтралке – не имеет смысла. Кроме этого, вы не только не сможете сэкономить, но еще и значительно можно навредить автомобилю – он становится неустойчивым, а соответственно в плохую погоду (например, ливень или сильный гололед) это будет сказываться на безопасности вашей езды.
  • Современные автомобили оборудованы такой топливной системой, что во время торможения двигателем, при самых высоких передачах, подача топлива будет прекращена. Однако такой вариант более эффективен, если вы спускаетесь с затяжных горок. Если же движение происходит на горизонтальной поверхности – вы потратите гораздо больше топлива на то, чтобы спуститься и затормозить, чем будете спускаться при пониженной передаче.

Обязательно, выбирая скоростной режим, учитывайте не только финансовую сторону (считается, что при езде на нейтральной передаче можно сэкономить бензин), но еще и состояние дорожного покрытия, погодные условия и устойчивость вашего автомобиля.

Вся суть этого метода сводится к тому, что отпустили вы или нет педаль сцепления – первичный вал будет вращаться либо нет. Шестерни не будут заходить в этот период в зацепление. Подшипники, соответственно не получают нагрузку и изнашиваются гораздо дольше.

Источник: https://pochemy-nelzya.info/ezdit-na-nejtralke/

Почему на спуске нельзя двигаться на «нейтралке» — Автоцентр.ua

Почему нельзя ездить на нейтралке?

Полезные советы

0Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?

Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?
Антон Волошин, Черниговская обл.

Данная рекомендация обусловлена рядом причин. Во-первых, вакуумный усилитель тормозов при движении с горы с включенной передачей работает эффективнее.

Обороты двигателя при этом выше холостых, а поскольку дроссельная заслонка практически полностью закрыта (педаль газа отпущена), степень разрежения во впускном коллекторе выше.

Вакуумный усилитель в такой ситуации сильнее толкает шток главного тормозного цилиндра, и водителю требуется прикладывать меньше усилий для замедления автомобиля.

Во-вторых, при движении с горы с включенной передачей используется эффект торможения двигателем, что позволяет меньше пользоваться рабочей тормозной системой. При этом меньше вероятность перегрева тормозных механизмов и отказа системы в случае необходимости экстренной остановки.

В-третьих, в машинах с системой впрыска топлива (но без ABS) во время экстренного торможения меньше вероятность блокировки ведущих колес.

Обеспечивает это электронный блок управления двигателем, который при снижении оборотов ниже холостых принудительно подает большие порции горючей смеси, чтобы не дать мотору заглохнуть.

Передаваемый при этом на колеса дополнительный крутящий момент как раз предотвращает их блокировку.

Еще одна причина – исключается внезапная остановка мотора. Если это происходит, после нескольких нажатий на педаль тормоза перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Педаль при этом «дубеет», для замедления автомобиля водителю требуется больше усилий, тормозная система теряет эффективность, и остановочный путь увеличивается.

Кроме того, при торможении двигателем большинством инжекторных блоков управления в определенном диапазоне оборотов отключается подача топлива. Это обеспечивает дополнительную экономию горючего.

Надеемся, перечисленного вполне достаточно, чтобы на спусках сознательно выполнять требования ПДД.

Подготовил Юрий Дацык Фото Владислава Бойко

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/pochemu-na-spuske-nelzya-dvigatsya-na-neytralke-288334.html

Ответы@Mail.Ru: Можно ли ездить на нейтралке?

если коробка автомат то плохо потому что коробка перестает смазываться…. если ручная то ничего страшного нету…)

если красный загорелся только что и стят «долго», то его подход правильный

ездить нельзя, докатываться можно) Движение накатом, это целый раздел в «теории автомобилей и двигателей»….

да это вечная тема — подъезжать к светофору на нейтралке или нет. Половина будет за нейтралку, половина — против. Ничего не случится, если будете подъезжать на нейтралке, даже лучше — сцепление выжимать не надо. Как кто привык в общем

Ни чем не чревато, абсолютно. Всегда так делаю, муж научил. А он ремонтом авто занимается на нашем собственном СТО. Ему можно довенрять 100%

Ничего особенного в этом нет, получается незначительная экономия бензина! Чревато тем, что в зимнее время езда по гололёду на нейтралке при торможении, как правило, сопровождается заносами, поэтому приходится некоторое время привыкать ездить на скорости!

это ничего плохого для машины не сделает. . Вопрос лишь в безопасности: при случившейся аварийной ситуации, когда нужно быстро среагировать нажатием газа, тебе потребуется больше времени чтобы включить передачу и, возможно, тех пару секунд не хватит….

У папы стаж 25 лет! Меня учил на нейтралке докатываться! Бензин экономиться!

Сама так делаю, и к светофору, если стоять, и к перекрёстку, и с горы на трассе, удобно, без заморочек, в автошколе так не учили, пришло с опытом (у таксистов подсмотрела, понравилось).

можно если не АКПП. А опасно или нет водитель уже сам ориентируется в ситуации и оценивает дорожные условия и принимает решение катится или ехать

Автогонщики которые пишут для нас книги по вождению уверяют что езда накатом и на нейтралке это в стиле вождения 60х — 80х годов сейчас так ездить нельзя, чтобы можно было вовремя неожиданно сманеврировать, не терять сцепление с покрытием и вообще на соврем авто при невыключеной передаче и сброшенном газе бензин не подается, а на нейтралке ДВС работает на хол ходу бенз тратит, если в чем неправ поправьте. А еще зииой так ваще нельзя ничего.

Я так только и езжу. Даже зимой. Так удобней, хотя и говорят в автошколах что нельзя

На сухой дороге можно, зимой лучше на передаче ехать на маленькой скорости а потом уже на нейтралку поставить

на ейтралке — неграмотно…. в особенноссти эсли с горки ехать!!!! об этом можно долго писать …

Он же не едет на нейтралке, а подкатывается к светофору.. . На автоматической коробке вообще лучше нейтралку не врубать (только для техобслуживания) , а на механике можно подкатываться, ничего страшного….

а чё такого? конечно подкатываться можно.

все автомобили с АКПП именно так и ездят! Там двигатель подключается к трансмиссии только в момент разгона (по принципу велосипеда) — тормозить движком нельзя (кроме спец. режимов).. .

Чревато это повышенным износом тормозных колодок/дисков и повышением ходимости двигателя и трансмиссии, т. к. вы убираете с нее динамические нагрузки на тормозные механизмы. С экономической точки зрения — ВЫГОДНО!. .

Касаемо неожиданного и резкого разгона: «У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами» К. Прутков.

так и надо вообще-то ездить! другану првиет!

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/30441276

Можно ли ездить на нейтралке на механике

Тем для споров в автомобильном сообществе существует немало. Одним из самых старых вопросов, вызывающим разногласия, является можно ли ездить на нейтралке на автомобилях с механикой. В этом вопросе всё довольно просто, но окончательное решение всё равно принимает непосредственно водитель.

Почему нельзя ездить на нейтралке на механике

Откуда растут корни этих разногласий? Дело в том, что в давние времена автотранспорт оборудовался не слишком мощными двигателями, которые существенно перегревались при езде. Поэтому и была такая манера вождения, при которой приходилось давать двигателю остывать путём снижения его оборотов. Делалось это включением нейтральной передачи.

Кроме того, что на старых двигателях это вызывало некоторое их охлаждение, но и расход топлива в таком режиме немного снижался. Логика здесь проста. Меньше обороты меньше расход. Сегодня ситуация с мощностью двигателей совсем другая. Они мощные и отличаются лучшей системой охлаждения.

Поэтому при исправной системе охлаждения не обязательно ездить на нейтралке, чтобы избежать перегрева. Вот если охлаждение не работает, то тут это просто необходимость ехать с минимум оборотов, чтобы температура не ушла в красную зону. Тем более что «сердце» современного авто рассчитано на гораздо большее количество оборотов, чем у его предков.

Безопасность при движении накатом

Далее стоит порассуждать по поводу того, насколько безопасно двигаться накатом. В Правилах есть определение безопасности вождения, которое сводится к тому, что нужно ездить правильно, чтобы избегать ДТП. Существует три способа маневрирования на нейтралке, которые помогут избежать ДТП:

  1. Изменением направления движения поворотами руля;
  2. Путём торможения как рабочим тормозом, так и двигателем (отпусканием педали газа);
  3. Увеличением скорости нажатие педали газа.

Ускорение невозможно

Водитель в любое время может использовать тормоз или повернуть руль. А вот чтобы ускориться (часто нужно ускориться, чтобы избежать ДТП) уже не получится, т.к. необходимо включить передачу и втопить педаль газа в пол, а это потеря драгоценного времени, когда имеет значение даже не секунда, а доля секунды.

В итоге нейтральная передача не позволяет воспользоваться всеми тремя способами для того, чтобы избежать ДТП. Это может быть равносильно тому, что в машине просто не будет педали тормоза или руля. Так, наверное, будет понятнее для тех водителей, которые желают передвигаться как можно безопаснее.

Как правильно тормозить на механике

Подытоживая вышесказанное, можно говорить о том, что безопаснее всего тормозить с включённой передачей.

Это так называемое комбинированное торможение, позволяющее экономить топливо и не дающее колёсам блокироваться. Последнее, конечно, более актуально для старых авто, которые не оборудованы АБС.

Включённая передача также позволяет иметь запас тяги, который может пригодиться при разгоне или торможении двигателем.

Включение нейтральной передачи желательно только при полной остановке автомобиля, тогда как правильное торможение производится на передаче до того момента, пока авто не остановится полностью.

Источник: https://cardinator.ru/mozhno-li-ezdit-na-nejtralke-na-mehanike/

Почему нельзя ездить на нейтральной передаче

или можно ли ездить на «нейтралке»?

Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…

Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.

Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю.

Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки.

А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления.

Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»

Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем).

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче.

Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться.

То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» ???? А можно ли быть «немножко беременной»? :)))

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать.

Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? ???? Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения.

Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?

Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.

Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением.

Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона.

Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.

О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач».

А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин.

А нейтраль включать уже после остановки машины.

В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.

источник

Правда, что на нейтралке вредно ездить для автомобиля в целом? Коробка не достаточно смазывается и тд? Т.е в переди просматриваемый спуск и подъём почему бы не воткнуть нейтралочку? или опасаются что мотор может заглохнуть?

Машины разные очень. На старых без синхронов с горки на нейтралке категорически нельзя. На новых с абс имхо пофиг. Хотя нейтралка и не экономит топливо.

Во-первых, это риск потерять управление, тормоза и т.д. Во-вторых, в современных КПП смазка осуществляется через насос, встроенный внутри и привод имеет от вторичного вала. Дохрена таких было: КПП летели на раз! Да и экономии топлива от этого практически никакой.

Вредно масляный насос вращается от первичного вала и поэтому недостатачная смазка

Шестерни в масле, на нейтралке нагрузки на зубчатые пары нет (момент они не передают) — в чем вред то?!

Шестерни то в маслянош пыли это понятно, но вот подшипники без масла. Почитайте инструкции по управлению т.с. и его буксировке. А после таких и приезжают с заклинившими коробками, хорошо если первичный приваривает, но бывае и корпусу хана.

Шестерни в масле, на нейтралке нагрузки на зубчатые пары нет (момент они не передают) — в чем вред то?!

А кардан крутиться и ппц как!Масляный насос почти в 99% крутиться от пром вала, при спуске на нейтрале Скорость вращения кардана на столько велика что давления масла которое на холостых не хватает для нормальной смазки подшипника между первичным и вторичным валом. Итог: разваливается подшипник.

В лучшем случае просто загремит кпп, и ремонт коробки обычно первичный вал под замену (если обойма не меняется как MB) В худшем первичный вал сваривается с вторичным намертво и при попытке включить передачу происходит полный ппц вплоть до разрыва корпуса.

Если КПП без насоса то катайтесь на здоровье только если тормоза откажут передачу не включите обратно и будет неуправляемый снаряд

Зачем вообще ездить на нейтралочке?Потеря сцепления с дорогой, как минимум.Если видишь, что впереди большой спуск, включи 5 скорость (короче самую повышенную) и катись спокойно на ней.

Имхо, не понимаю я людей. Особенно когда по трассе на нейтралке гоняют. Зачем?))

Движение накатом на современных двигателях — занятие бессмысленное, а с точки зрение безопасности — опасное — в комментах объяснили. А бессмысленное, потому, что никакой экономии топлива нет, а на двигателях с электронным управлением -расход будет даже больше, есть отличия работы двигателя холостого хода и накатом внатяг. По поводу коробки с насосом уже объяснили выше.

  Как правильно приготовить королевские креветки в панцире

имхо…вредно это вторично.а вот то, что не безопасно это точно.

КПП разные бывают, на какой вредно, а какой-то пофиг, как на зил-130 или газ-53 или 24. У меня у самого привычка с горки пускать накатом. Так же ездил и на автобусе ютонг 6737, пока кпп не крякнула. Разборка показала, что полетел игольчатый подшипник шестерни шестой передачи.

Кпп стоит китайский аналог немецкой ZF, шестерни на валах сидят через игольчатые подшипники, которые не выносят большие обороты, а разница в оборотах между валом и шестерней очень большая, когда катишься на нейтрали под сто двадцать.

Также вредна езда накатом на кпп с масляным насосом, который приводится, как правило, от первичного вала и на ХХ двигателя недостаточно давит.

  • На грузовых разбивает кардан.
  • Ещё может воздух кончится на спуске
  • Идешь на тормозах, на холостых компрессору не хватает набрать воздуха в ресиверы
  • Накатом для того и ездят, чтобы скорость с горы не терять или даже разгоняться, а не тормозить.
  • Посмотрел бы я на тебя в накате на грузовике полной массой более 35 тонн

Ничего страшного на транзите не будет. Но пускать накатом на нейтральной передаче дурная привычка. Это потеря управления тягой. Что случись и вытягивать нечем. Тормозные механизмы изнашиватся быстрее. Безопасность под угрозой. А экономии особой нет. С включенной передачей накатом впрыска нет а в накате на нейтральной расход как на холостых.

Плюсом скажу. Приходили zf коробки подношенные из-за неумелого включения(выбора передач) как раз после спуска.

Ничего страшного на транзите не будет. Но пускать накатом на нейтральной передаче дурная привычка. Это потеря управления тягой. Что случись и вытягивать нечем. Тормозные механизмы изнашиватся быстрее. Безопасность под угрозой. А экономии особой нет. С включенной передачей накатом впрыска нет а в накате на нейтральной расход как на холостых.

Даже больше скажу про расход. На транзите 17 года, при спуске на нейтрали показывает расход 2л., а при спуске на 6, с отпущенной педалью газа 0. Да и в большинстве современных грузовиков нейтралкой упориши коробку.

источник

Источник: https://bad-room.ru/polza-i-vred/pochemu-nelzya-ezdit-na-neytralnoy-peredache/

Что если газовать на нейтралке. Почему нельзя ездить на нейтралке? Что происходит с автомобилем

У начинающих водителей может возникать уточнение — почему запрещено передвигаться на машине при нейтральной передаче? Преподаватели автомобильных школ аргументируют учащимся, что как только вы переключаетесь на нейтральную передачу, автомобиль будет не настолько устойчивым, как на обычной передаче. Это и есть причина того, почему не рекомендуется переключение передачи в нейтральное положение во время прохождения поворота, а также во время торможения либо спуска вниз с наклона (горы).

Однако, стоит закончить начинающему автолюбителю школу и сесть самостоятельно за руль, как тут же начинают сыпаться советы от более опытных друзей и коллег, которые ездят за рулем уже не один год. Обязательно встретится хотя бы один человек, который будет советовать езду на нейтральной передаче, если представится случай. Кому верить, кто прав?

Те, кто считает, что поездка на включенной нейтральной передаче поможет существенно сэкономить бюджет, а также такой тип поездки поможет двигателю — ошибается.

Для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос, необходимо разбираться в технических характеристиках автомашины и как она работает. Если заглянуть во внутрь и ознакомиться с техническими характеристиками — сразу можно понять, что это ошибочное мнение, что езда на нейтралке бережет машину и двигатель.

Большинство не разделяет понятие «езда на нейтралке» и «движение накатом». Как только автомашина начинает ехать накатом на включенной передачи, ее колеса включают в работу и коленчатый вал. Таким образом у двигателя начинают понижаться обороты. Бензин перестает подаваться в цилиндры, автоматически отключается. То есть, на лицо экономия топлива.

Однако стоит перевести передачу на нейтральное положение — колеса сразу же теряют связь с мотором. Он начинает трудиться на холостых оборотах, что позволяет ему не глохнуть. Вот и получается, что, когда машина передвигается на нейтральной передаче, она может затратить от 1 до 3 литров на 100 километров.

Во время поездки, когда педаль газа отпускается, но передача остается включенной — расход будет составлять около 0 литров на 100 километров.

Что происходит с автомобилем

  • Если постоянно ездить накатом при включенной передаче — вы сможете помочь автомобилю. Во время такой езды масло будет меньше прогорать на стенках цилиндра. Соответственно общий ресурс двигателя будет увеличен, в связи с тем, что количество взрывных процессов будет намного уменьшено.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что по финансовым соображениям, ездить на нейтралке — не имеет смысла. Кроме этого, вы не только не сможете сэкономить, но еще и значительно можно навредить автомобилю — он становится неустойчивым, а соответственно в плохую погоду (например, ливень или сильный гололед) это будет сказываться на безопасности вашей езды.
  • Современные автомобили оборудованы такой топливной системой, что во время торможения двигателем, при самых высоких передачах, подача топлива будет прекращена. Однако такой вариант более эффективен, если вы спускаетесь с затяжных горок. Если же движение происходит на горизонтальной поверхности — вы потратите гораздо больше топлива на то, чтобы спуститься и затормозить, чем будете спускаться при пониженной передаче.

Обязательно, выбирая скоростной режим, учитывайте не только финансовую сторону (считается, что при езде на нейтральной передаче можно сэкономить бензин), но еще и состояние дорожного покрытия, погодные условия и устойчивость вашего автомобиля.

Вся суть этого метода сводится к тому, что отпустили вы или нет педаль сцепления — первичный вал будет вращаться либо нет. Шестерни не будут заходить в этот период в зацепление. Подшипники, соответственно не получают нагрузку и изнашиваются гораздо дольше.

Нередко специалисты автотехцентра слышат от владельцев транспортных средств вопрос – почему машина сама газует на холостом ходу? Как правило, такое явление случается в самый неожиданный момент. Чем больше сила такой «перегазовки», тем больше неприятностей испытывает водитель во время езды.

Если холостые обороты колеблются в диапазоне 800-1200, тогда неисправность не слишком заметна, однако достижение оборотов до уровня 4000-5000 становится более очевидным не только для автомобилиста, но и для окружающих, пугая их внушительным ревом мотора.

Последствия неконтролируемого повышения оборотов

Независимо от колебаний оборотов, следует обратить внимание на самопроизвольное газование машины, чтобы своевременно устранить поломку. Как правило, подобные неполадки провоцируют повышение расхода горючего, а также способствуют быстрой изнашиваемости различных деталей.

Почему автомобиль сам газует на холостом ходу?

Предоставить однозначный ответ на такой вопрос нельзя. Для выяснения причин необходимо провести тщательную проверку. Существует множество факторов, способствующих образованию проблемы. Значительно упрощает задачу по поиску источника неисправности компьютерная диагностика автомобиля.

Проблемы с механикой

В первую очередь, нужно осмотреть тросик привода заслонки дросселя. Сбои в его работе достаточно часто влияют на заклинивание педали газа, поэтому даже после прекращения ее использования обороты не перестали снижаться. Среди возможных неисправностей данного элемента могут быть: ржавчина тросика, чрезмерная или недостаточная смазка или повреждение (износ).

Электроника

Неполадки в функционировании блока управления двигателем становятся частой причиной нестабильных оборотов.

Ошибки некоторых датчиков можно обнаружить в процессе проведения диагностических мероприятий, что позволит предпринять все необходимые меры для их исправления.

Загрязнение заслонки, повреждение шины системы управления или неудачный ремонт проводки подачи импульса к ботовому компьютеру – неполный список возможных проблем, повлекших за собой самопроизвольное повышение оборотов.

Другие причины

Как показывает опыт мастеров по ремонту автомобилей, имеется еще много прочих обстоятельств, вызывающих неисправность в работе холостого хода. К ним относятся даже те элементы, которые не имеют прямого отношения к устройству. Например, поломки в генераторе или ЭБУ мотора.

Справиться с ситуацией поможет обновление программного обеспечения, замена сломанных или изношенных компонентов. Ввиду сложности протекающих процессов в механизме, производить восстановление или ремонт машины своими руками не рекомендуется.

Warning
on line 97

Warning
: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php
on line 97

Источник: https://www.neftyanic.ru/chto-esli-gazovat-na-neitralke-pochemu-nelzya-ezdit-na-neitralke-chto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d