Почему женщине нельзя носить брюки?

Почему женщине нельзя носить брюки?

В редакцию газеты «Балабаново» пришло письмо от жителя нашего города Сергея Белова. Мужчина пишет, что многие женщины приходят в храм на богослужения в брюках. В своем письме он говорит о том, что данная одежда является мужской, и в церковь в такой одежде ходить воспрещается, по его мнению, это кощунство и грех. Сергей утверждает, что женщины, пришедшие в брюках, позорят не только себя, но и всех православных верующих перед другими религиями.
А можно ли женщине посещать храм в брюках? Мы обратились за разъяснениями к священнослужителям.

Настоятель строящегося храма в честь Иоанна Предтечи (с.Комлево) иерей Алексий Лысов:Почему женщине нельзя носить брюки?
— О платках для женщин в церкви говорится в Первом послании к Коринфянам апостола Павла (глава 11, стихи 6-8) «Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа».
Давайте заглянем в историю. Во время, когда апостол Павел писал это послание, повсеместно было принято, чтобы все замужние женщины покрывали себя. Однако языческие жрицы демонстративно ходили повсюду без покрывала, да к тому же еще и обривали головы. Надо также помнить, что языческие храмы только назывались храмами, тот культ, который в них совершался, ничего общего не имел с Православным Богослужением. И в Коринфе, например, культу Афродиты служили тысячи сакральных жриц — куртизанок. Но это было в традициях древних языческих обществ и особенно не порицалось. Более того, как многое плохое, такой внешний вид женщины постепенно вошел в моду, и ему начали подражать даже и некоторые коринфские замужние женщины-христианки. Так что иногда уже нельзя было отличить, глядя на женщину без покрытия или остриженную, языческая жрица она или порядочная. Тогда – то апостол Павел и написал по этому поводу предостережение. Потому что, видя такую женщину в церкви, могли подумать, что и в христианской среде тоже есть развратные женщины.
Поэтому хорошо, если женщина и в наше время приходит в храм с покрытой головой. Тем самым мы выражаем свое уважение к словам апостола и к традиции Церкви. Но нужно понимать и исторический контекст.
Если в наши дни женщина оказалась в храме без платка, то это ни коем случае не повод ее изгонять из храма! Это просто безумие и преступление против духа Евангелия, придираясь к мелочному исполнению правил или обрядов, отгонять человека от Христа. Тот, кто это делает, встает между Богом и человеком, ищущим Бога. И этот грех во сто крат тяжелее, чем нарушение правила, смысла которого не знаешь.
Мои родители были настоящими комсомольцами, после окончания вуза были направлены осваивать Черноземье в дальних уголках нашей Родины. Ближайшая церковь от нашего дома находилась далеко, и мы не могли посещать службы. Первый раз пришел в храм в скорбях, у меня умер папа. Вначале не знал, какой иконе поклониться, куда свечи поставить. Слышал и упреки, и порицания… А ведь Господь наш Иисус Христос не раз указывал фарисеям на их слепую приверженность закону в ущерб состраданию и любви к ближнему.

«Не судите, и не судимы будете», — сказал Господь наш Иисус Христос всем нам.

Настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Достойно есть» (г.Балабаново) иерей Владимир Кисарин:Почему женщине нельзя носить брюки?
— В последнее время церковь старается относиться лояльно к религиозной неграмотности наших жителей, и поэтому если женщина придёт неподобающе одета, то священники, так сказать, закрывают глаза на это нарушение. В храмах есть юбки, которые можно надеть поверх брюк, и взять платочек, если у женщины нет своего, и покрыть голову. Не стоит делать замечания людям по поводу того, как они одеваются, чтобы не оттолкнуть их от Христа. По мере воцерковления человек сам поймет, как нужно одеваться.
Вопрос о брюках, платочках — один из часто задаваемых прихожанами. На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».
Брюки как мужская одежда появились относительно недавно, в 19 веке. В древние времена в женской и мужской одежде особой разницы практически не было — нижняя рубаха до колен и верхний плащ. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…». Разница непринципиальная. Здесь речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем, ни другим.
О брюках как модели одежды ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины надевали мужскую одежду, например, св. блж. Ксения Петербуржская. Осуждала ли их Церковь? Церковь вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле.

Традиционное ношение юбок и платков существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В православной церкви других стран, например, Греции, о ней ничего не знают.

  • Елена Голуб
  • №6 (806) 15 февраля 2017

Источник: http://gazetabalabanovo.ru/?p=13254

Можно ли женщине ходить в брюках? — Журнал Лехаим — на образовательном портале Ваикра

Вопрос о том, как должна и как не должна одеваться «настоящая еврейская женщина», — предмет весьма ожесточенных споров. В разных общинах придерживаются различных стандартов, которые к тому же меняются со временем.

Поэтому заранее хотим предупредить, что мы не собираемся выяснять, «кто виноват из них, кто прав», т. е. какой дресс-код наиболее сооответствует «истинному иудаизму».

Наша задача гораздо скромнее — познакомить читателей со спектром мнений по данной теме в раввинской литературе.

Среди законов, касающихся одежды, в Торе есть такой:

«На женщине не должно быть мужской одежды (кли гевер), и мужчина не должен одеваться (ло ильбаш) в женское платье, ибо мерзок пред Г-сподом, Б-гом твоим, всякий делающий так» (Дварим, 25:3).

В еврейской традиции есть два основных мнения о смысле этого запрета. Рамбам считал ношение одежды противоположного пола подражанием язычеству, поскольку именно так поступали жрецы некоторых древних культов (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, заповедь 40). А по мнению Ибн-Эзры, этот запрет направлен против разврата.

Списков специальной мужской и женской одежды в Торе, разумеется, нет. Некоторые примеры можно найти в Талмуде: мужская — тюрбан или латные доспехи, женская — яркое, пестрое платье или золотые украшения (Назир, 59а).

Однако, как отметил Рамбам, в конечном счете «в этих вещах нужно руководствоваться обычаями страны» (Законы об идолопоклонстве, 12:11): если в каком-либо месте определенная одежда не считается женской, мужчина может ее надеть, даже если в других местах ее носят только представительницы прекрасного пола — таков, например, похожий на юбку килт.

Алаха не дает однозначного ответа на вопрос, является ли запрет носить одежду противоположного пола абсолютным.

По мнению знаменитого польского раввина Йоэля Сиркиса, этот запрет относится к ситуации, когда мужчина хочет выглядеть женщиной или женщина — мужчиной.

Если же это одежда для утилитарных целей, например для защиты от неблагоприятной погоды, то особой проблемы нет. Поэтому мужчина, выходящий зимой из дома на мороз, может, не задумываясь, накинуть шубу своей жены или матери (Бах на Йоре деа, 182).

Однако это мнение не стало общепризнанным. Некоторые раввины начисто отвергли логику р. Сиркиса — например, анонимный польский раввин XIX века, писавший под псевдонимом Яд а-Ктана («Маленькая рука»).

Другие принимали его позицию лишь с существенными оговорками. К примеру, р.

Шабтай Коен (Шах; 1621–1662) утверждал, что если одежда делает мужчину похожим на женщину (или, соответственно, женщину на мужчину), то надевать ее нельзя ни в коем случае, даже чтобы укрыться от мороза, дождя или палящего солнца.

Помимо мужского и женского платья, уже в древние времена существовала одежда, которую сегодня назвали бы «унисекс». Впервые подобное одеяние упоминается в Талмуде: жена одного из мудрецов, р.

Йеуды, связала нечто вроде кофты, в которой супруги по очереди ходили на рынок (Недарим, 49а).

Комментируя эту историю, польский раввин XVI века Шмуэль Эдельс (Маарша) вывел отсюда важное правило: если некое платье встречается в гардеробе представителей обоего пола, то носить его могут и евреи, и еврейки (Хидушей агадот на Недарим, 49а).

Перейдем теперь к основной теме нашей статьи — женским брюкам. Эта проблема стала актуальной во второй половине XX века, когда в промышленно развитых странах брюки прочно вошли в женский гардероб. Нетрудно догадаться, что эта революция в моде существенно прибавила работы раввинам — которые, как следовало ожидать, к единому мнению на этот счет так и не пришли.

Иереусалимского раввина Ицхака Вайса, возглавлявшего религиозный суд одной из наиболее консервативных общин (Эда харедит), как-то спросили, можно ли женщине носить брюки, если по цвету и покрою их никак нельзя принять за мужские. Раввин запретил так поступать. По его мнению, брюки, независимо от цвета и фасона, в принципе являются мужским платьем. А потому женщина в любых брюках, безусловно, нарушает запрет (Минхат Ицхак, 2:108).

Категорический запрет на женские брюки поддержал и другой известный раввин, Элиэзер Вандерберг. По его мнению, брюки — нескромная одежда, поскольку подчеркивают женские формы.

Соответственно, брюки попадают под общий запрет носить вызывающую и соблазнительную одежду, которой женщина подчеркивает свою сексуальность.

Как гневно писал раввин, «женские брюки — это ловушка для мужчин» (Циц Элиэзер, 9:62).

Впрочем, далеко не все раввины были столь категоричны. К примеру, венгерского раввина Менахема-Мендла Панета (1818–1884) как-то спросили, может ли женщина надеть штаны под юбку, если на улице слишком холодно. На это раввин ответил, что, поскольку это было разрешено еще Бахом и Шахом, он лично не видит в этом никакой проблемы.

Более того, по словам раввина, в Польше так поступали многие богобоязненные женщины, и он не слышал, чтобы кто-нибудь против этого возражал. Другое дело, когда женщина надевает пиджак или шляпу с единственной целью — внешне походить на мужчину. В этом случае, полагал раввин, нарушается библейский запрет ло ильбаш (Авней Цедек на Йоре деа, 72).

Почему женщине нельзя носить брюки?

Турецкая еврейка в домашней одежде. Из книги «Костюмы турецкой империи». Литография. 1821 год

Почему женщине нельзя носить брюки?

Польская еврейка. Гравюра. Норблин. 1817 год

По мнению сефардского раввина Овадьи Хадайи, запрет кли гевер нарушается только в том случае, если женщина носит мужские штаны.

Если же определенный фасон характерен для женских брюк или даже подходит и мужчинам, и женщинам, то ничего страшного нет. Тем не менее, полагал р.

Ходайя, женские брюки все же следует запретить, поскольку это «дикая, нескромная и развратная одежда» (Яскиль Авди, 5; Йоре деа, 20).

Тому же раввину был задан вопрос, может ли муж развестись с женой, если она отказывается выполнить его требование не носить брюки. На это р. Ходайя ответил, что, поскольку брюки все больше входят в моду, их часто носят и порядочные женщины.

Более того, из всех видов новомодной одежды не обтягивающие тело брюки являются наиболее приемлемыми — поскольку в них, по крайней мере, не видно обнаженного тела.

Поэтому, заключил раввин, нельзя назвать женщину «развратной» только на основании того, что она ходит в брюках, — и, следовательно, поводом для развода это считаться не может (там же; Эвен Эзер, 52).

Наиболее либеральную позицию занял бывший главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф. По его словам, с брюками вообще нет проблемы. Во-первых, можно носить штаны для защиты от жары или холода. Во-вторых, женские брюки обычно отличаются от мужских цветом и/или фасоном, поэтому их никак нельзя назвать мужской одеждой.

И наконец, в-третьих: даже если эти брюки внешне не отличаются от мужских, запрета на одежду «унисекс» не существует (Явиа Омер, 6; Йоре деа, 14:7). Тем не менее, продолжал р.

Овадья, крайне нежелательно, чтобы женщины, особенно молодые, носили брюки, поскольку эта одежда возбуждает у мужчин недозволенные мысли, и поэтому «порядочные еврейские девушки» не должны так одеваться.

Как-то раз р. Йосефа спросили, что делать, если девушка отказывается носить достаточно длинные юбки, прикрывающие хотя бы колени. Р. Йосеф ответил: «Если девушка не станет нас слушать и не будет носить юбки, доходящие хотя бы до колен, то пусть лучше ходит в штанах — пока мы не сумеем убедить ее одеваться, как подобает подлинной дочери Израиля».

Итак, позиции раввинов весьма различны. Как же все-таки нам следует поступать на практике? Позволим себе несколько соображений.

Первое. Иудаизм, как известно, религия не индивидуальная, а общинная. Поэтому нужно следовать нормам общины, в том числе относительно дресс-кода, — независимо от того, есть ли в алахе другие мнения.

Второе. Нельзя забывать, что общество мыслит стереотипами, и изменить их нелегко. Хотя в наши дни многие религиозные женщины носят брюки, это по-прежнему не укладывается в общественном сознании.

Поэтому, если соблюдающая еврейка ходит в штанах, велика вероятность, что другие люди не догадаются о ее религиозных убеждениях. В результате могут возникнуть ситуации, которых можно было бы избежать, если бы окружающим было очевидно, с кем они имеют дело.

Решая, в чем выйти из дома, еврейской женщине стоит об этом помнить.

И наконец, последнее.

Как мы могли убедиться, все мнения относительно допустимости или недопустимости женских брюк были высказаны самыми уважаемыми раввинами, чьи огромные познания в Торе не вызывают никаких сомнений.

А потому не следует слишком поспешно судить женщину «по одежке». Даже если она одевается не так, как принято в нашей общине, это далеко не всегда свидетельствует о ее меньшей (или большей) религиозности.

Марина Карпова

© «Лехаим»

Источник: https://vaikra.com/5051-mozhno-li-zhenshchine-khodit-v-bryukakh.html

Почему женщины в брюках — «мерзость перед Богом» и почему им уготовано отдельное место в аду?

Сразу скажу, что отдельное место в аду — это в принципе чушь, оставим её персонам вроде Стерлигова и будем обсуждать только первую часть.Это правило встречается, во-первых, в книге Второзакония, вот оттуда пассаж, который Вы процитировали, про мерзость перед Богом.

Смысл его, скорее всего, в порицании языческих обрядов — вообще в Ветхом Завете много антиязыческого пафоса. Во многих языческих религиях существует традиция ритуального переодевания в одежду противоположного пола — вспомнить хотя бы святочные и масленичные развлечения.

И, кроме того, много ли ветхозаветных заповедей соблюдают христиане?) что там у нас было про одежду из смешанных тканей?

Во-вторых, есть 13е правило Гангрского собора: “Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. Что здесь имеется в виду? Имеется в виду запрет секты евстафиан.

Евстафиане в числе прочего отрицали институт семьи как таковой, они жили коммуной и проповедовали, что все члены их общины одинаковы. Поэтому женщины-евстафианки носили мужскую одежду.

Ну и примерно весь собор посвящён опровержению евстафианских реалий, в том числе и это правило.

В-третьих, есть 62е правило Трулльского собора. Оно длинное, и в нём есть отрывок «никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную».

Ревнители традиций любят приводить только его, опуская остальное, а что же там остальное? Не надевать комических и трагических масок; не возглашать славу Дионису при давлении винограда; не устраивать танцев на календы и врумалии.

Очевидно, что речь идёт, опять же, о языческих переодеваниях, только уже античных, а не древнесемитских.

И в-четвёртых — немного занудства: а что мы называем мужской и женской одеждой? Как уже высказались выше, ни во времена Второзакония, ни во времена Гангрского и Трулльского соборов приличные мужчины штанов не носили. В древнем Израиле просто не шили такого, а в Риме и Византии за брюки можно было прослыть варваром.

А современные женские брюки — это мужская одежда? Да ну, правда? Покажите тогда мужчину, которому комфортно будет ходить в женских брюках и не чувствовать себя участником календ и врумалий. Женские брюки рассчитаны на женскую фигуру, и всё тут, поэтому ничего такого нет в ношении современной одежды.

Если всё воспринимать так буквально, тогда нужно перешивать облачения священнослужителей, потому что они гораздо больше похожи на женскую одежду, чем на мужскую 🙂

Итак, как можно увидеть, есть куча причин, по которым женщину в джинсах не то что с улицы, но даже из храма не должны выгонять.

Но в России сила традиций очень велика, и поэтому женщине в брюках может сделать замечание не только строгая храмовая бабушка, но даже священник, который, по идее, должен знать и понимать всё то, что я изложила в предыдущих абзацах) И парадокс в том, что эти традиции очень сомнительного происхождения. Может быть, я сейчас кого-то удивлю, но канонической обязанности ношения платка в церкви нет. Говорится о том, что замужняя женщина должна покрывать голову (ну, патриархальный восток, все дела). Почему именно платком, спрашивается, когда до революции в платках ходили только крестьянки, а дворянки носили шляпки — непонятно. Ну то есть понятно — искусственное насаждение архаики, но эта мёртвая традиция уже ожила, теперь и за беретик какой замечание могут сделать.

Может быть, если бы «возвращение к корням» происходило у нас чуть более адекватно, ничего такого бы не происходило, но уж как есть…

Действительно, почему? Почему вы так решили?

Так в бессильной злобе грозились тогда, когда женщины надевали брюки для вызова современному им обществу. Правдой это не было и тогда, но понять можно — вызов обществу разрушает душу, хотя и бывает иногда полезен. Кстати, мужчинам одевающимся в женское платье это тоже стоит учитывать ))

Помним святую блаженную Ксению Петербургскую. Её муж рано умер, а она переоделась в его одежду и «похоронила» себя и жить стала за него. Раздала имущество, стала помогать всем кому чем могла. Прославлена как святая, а не как пребывающая «в отдельном месте в аду».

Как же порой у меня бомбит от подобных высказываний.

Видимо, такие господа полагают, что брюки — не свойственный женщинам элемент гардероба,  типа «так исторически сложилось, что только мужики будут носить и баста!», (ношение брюк женщинами действительно каралось в те дикие времена довольно сурово) но первые свидетельства об этом, скажем так, «явлении»(женщины в брюках) на самом деле зафиксированы на Востоке еще давным-давно, где для кочевых женщин-всадниц эта одежда была куда удобнее. В западноевпропейской же культуре появление брюк датируется где-то XV веком и создание их приписывается Екатерине Медичи (они, конечно, выглядели отлично от современных, больше походя на панталоны, но тем не менее).

П.С. Уже несколько раз редактировал пост, чтобы быть как можно приличнее, все тянет высказаться более свободно, не сдерживая себя какими-либо рамками.

Потому что так считают некоторые не очень умные люди, которые любят поуказывать другим людям, а в данном случае женщинам, во что им следует одеваться, а во что не следует. А особо вменяемых дам запугивают такими словами. Любит религия позапрещать. Извините, меня тоже бомбит.

Если бы вы  прочитали   первую часть «Божественной комедии»-Данте , то узнали бы , что раньше у христиан   были нравы  и желания куда кровожадней.К примеру Данте  поместил  в ад и  не крещенных младенцев   и ветхозаветных отцов.

Читать ещё 2 ответа

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/102643/image_src

Почему Церковь не благословляет женщин носить брюки?

  • «Верное Богу сердце всегда подскажет и форму одежды, и ее длину», — уверен иерей Валентин Макаров.
  • Фото Сергея Рыжкова

У нас в церковной практике часто можно встретить исполнение второстепенных положений Моисеева закона. Наиболее распространена практика запрета на касание освященных предметов: икон, распятий, принятия просфор, святой воды женщинами в период их физиологической слабости. Некоторые даже не позволяют себе зайти в храм. Также в ветхом законе есть запрет на ношение одежды противоположного пола, так как подобный поступок считался извращением: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:1-30). Акцент стоит на ношении одежды противоположного пола, а не конкретно — брюк или штанов. Во времена Моисея, впрочем как и во времена Христа, одежда была примерно похожей. Это халаты для мужчин, о чем косвенно говорит строгий запрет на поднятия края одежды отца своего, и такие же подобные халату, только более перемотанные покрывала для женщин. Подобия этих одежд остались и до сего дня в Индии и странах Ближнего Востока.

В современной практике больше нужно руководствоваться Евангельскими нормами благочестия. Женщина должна помнить, что ее внешний вид может стать соблазном и поводом для прелюбодейства в сердце, согласно словам Нагорной проповеди.

Если она совершает первые шаги в храм, или случилось что-то тревожное, не терпящее отлагательств, то грубейшей ошибкой будет ей со старта говорить, мол: иди, переоденься и приходи. Она ко Христу пришла, а Он не возбранял касаться себя ни блудницам, ни кровоточивым. Нужно потерпеть немного, и она сама переоденется, т.к.

внутренне преображение неизбежно отразится снаружи. Главное, чтобы эта женщина вернулась в храм.

В связи с этим интересно отметить такое наблюдение. Если женщина дома или работая по-хозяйству во дворе наденет рубашку или штаны своего мужа, то это внешне нисколько не умаляет ее достоинства.

Но если муж возьмет одежду своей жены – это лишит его всякого вида. Видимо, это непрямое доказательство того, что именно «от мужа взята быть жена» (Быт.

2:23), и сама одежда показывает, кому эта жена принадлежит.

Молодые девчонки, находящиеся в «активном поиске», копирующие модели поведения мирских сверстниц, часто совершают ошибку, пытаясь одеждой подчеркнуть или выделить все мыслимое и немыслимое.

И часто в этом переходят приемлемые границы или просто вульгарно выглядят.

Для них аллегорическим языком можно дать такой совет: пусть учатся готовить и подавать суп для своего будущего мужа — не слишком горячий и не остывший, не пересоленный и недосоленный.

Подводя итог, скажем: юбка — хорошо, это чисто женская одежда, но юбка юбке — рознь. Наиболее красивыми были и остаются народные сарафаны или подобные им юбки. Они придают женщине достоинство.

Они красиво скрывают фигуру во время счастливых месяцев непраздности. Также есть деловая мода или бизнес дресс-код. И там тоже можно найти приемлемый компромисс.

Верное Богу сердце всегда подскажет и форму одежды, и ее длину.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/pochemu-cerkov-ne-blagoslovlyaet-zhenshchin-nosit-bryuki

Суета вокруг одежды, или Православная женщина в брюках

«Обрати все внимание на евангельские заповеди…В наружных действиях, не имеющих никакого влияния на душу,как например в перемене платья и тому подобных,

будь решительно свободен.»

(Свт. Игнатий Брянчанинов)

В качестве причины не носить брюки женщинам называют только три, обоснованность которых сомнительна:

1) «На женщине не должно быть мужской одежды» (Втор. 22. 5).

Разбор «полетов»:

а) а где здесь слово «брюки»? Где вообще в Библии слово «брюки»?

б) тогда на Востоке ВСЕ — и мужчины и женщины — носили платья, отличавшиеся лишь покроем.

О происхождении брюк на Востоке:

Брюки

http://nado.znate.ru/Шаровары

в) почему-то обычно забывают привести окончание этого запрета: «и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22. 5).

Если женщине нельзя надеть брюки, которые ассоциируются сегодня именно с мужской одеждой, то почему священники и монахи носят рясы — одежда в виде платья, которое ассоциируется сегодня с женской одеждой? А если признается, что существуют платья не только женские, то почему отвергается факт существования не только мужских брюк?

г) ни одной женщине (естественно, кроме случаев вынужденной необходимости) в голову не придет надевать мужские брюки — они и покроем то отличаются. Так же, как отличались покроем платья древних евреев.

д) переодевание в одежду другого пола было в древности ритуальным языческим действом. Естественно, монотеизм Израиля отвергал языческие ритуалы.

И это указание — не надевать одежду противоположного пола — было дано именно древним израильтянам, которые были уязвимы перед соблазном язычества (достаточно вспомнить золотого тельца, которого они сделали, едва успел Моисей подняться на гору).

Вопрос: что, все женщины, даже надевающие (от нужды) мужские брюки, непременно совершают этим актом какой-либо языческий ритуал?

  • 2) «В старину крестьянки даже на полях в сарафанах работали».
  • Но ритмы жизни дореволюционной крестьянки и современной женщины различаются в разы.
  • 3) «Женщина в брюках провоцирует насильников».
  • Но женщины в платьях точно так же не застрахованы от этого (в том числе не были застрахованы от этого и монахини во времена разбойничьих нападений на монастыри).
  • ©
  • ____________________________________________________
  • Протоиерей Игорь Савва
  • Можно ли православной женщине носить брюки?

Задайте этот вопрос православным, и вы получите быстрый и четкий ответ: не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде. Но насколько обоснована эта традиция и о чем на самом деле пишется в Библии?

На самом деле запрет ношения одежды противоположного пола содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор. 11:4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках — их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни даже в Средние века.

Брюки как мужская одежда в христианской культуре появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин, и женщин.

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия, одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная.

Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «Определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается, речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду, а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19) превратилась в гастрономическую заповедь о невкушении молока и мяса одновременно.

Но даже, если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, при чем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин.

Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах благодаря Иву Сен-Лорану окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение «мужская одежда».

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках как модели одежды ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки как женскую одежду.

Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных.

Осуждала ли их Церковь? Ведь в обоих случаях можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали.

Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки.

Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в храме и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения, кроме своего, даже в церкви.

А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида, говорит еще о кое-чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор. 14:34-35).

И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим. 2:12). «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало.

Пришлось однажды видеть, как в фойе православного университета молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая (сама она была одета в юбку).

Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории.

На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку, потому что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители? И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд?

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60–70-е годы.

Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, не терпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды.

Исчерпывающее доказательство этому тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православных Церквах других стран о ней ничего не знают.

Одна православная христианка переехала жить в Великобританию, и при входе в православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей.

«Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом… И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся… И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» Устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18).

Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6).

И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других ничего не значащих вещах более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4283/

  1. ________________________________________________________
  2. Кувшинова Кристина
  3. Матушка без платка

«…в храме я всегда в платке. Да, в юбке не в пол, но в платке обязательно. Ведь апостол Павел заповедовал женам, то есть тем, кто замужем, носить платок.

Но этот прекрасный и очень женственный, на мой взгляд, головной убор я могу снять на территории храма и не ношу в воскресной школе. Замечу, что остальные женщины из воскресной школы (но они все же в возрасте) носят платки везде и повсюду.

Я считаю, это дело каждого: носить или не носить платочек вне стен храма. Здесь не может быть строгого и обличительного: «носи платок!»

Но, к сожалению, я столкнулась с воинствующими «платочковицами», вернее, «платочковцем», если быть более точной. Меня не раз увещали надеть платок, мол, этим я чуть ли не оскверняю детские души, подаю отвратительный пример, и как я вообще могу быть без платка, ведь я же МАТУШКА.

По их разумению, матушка и платок — вещи нераздельные, они просто не существуют друг без друга.

Каждая порядочная матушка носит платок везде: в храме и в воскресной школе, на работе и дома, спит в нем и даже ходит в ванну (вероятно, существуют непромокаемые платки)! Так как я всего этого не делаю, значит, я — плохая матушка. И пусть так, даже не хочется оправдываться.

  Хотя я могла бы сказать, что в главном храме страны, храме Христа Спасителя, ученицы воскресной школы аккуратно причесаны и на службе молятся без платков. Интересно, кто им подал такой «плохой» пример?»

Читать далее: http://www.foma.ru/matushka-bez-platka.html

Источник: https://anna-eaglet.livejournal.com/145005.html

Как юбки и брюки влияют на женскую энергетику

Энергетика — очень тонкая вещь, и с ней надо уметь обращаться. С помощью одежды вы можете сохранять свои самые лучшие качества. Поэтому женщинам и девушкам рекомендуется носить юбки.

Юбки и платья, пожалуй, самая прекрасная часть женского гардероба. Традиционно они выделяют представительниц прекрасного пола. Религии нередко запрещают женщинам носить мужскую одежду, и наоборот, мужчинам — женскую.

Это объясняется особенностями женской энергетики, которую можно противопоставить мужской. А это значит, что брюки как минимум желательно исключить из гардероба. А вместе с ними джинсы и лосины.

Почему же стоит носить юбки и платья, если не брать во внимание исключительно религиозные традиции?

Женская энергетика: чем плохи брюки?

Брюки — это часть мужского гардероба. Поэтому с энергетической точки зрения, переставая носить юбки, женщина постепенно теряет все то, что делает ее женщиной. Можно сказать, у вас появляются мужские черты характера: твердость, властность, грубость и даже развязность. И наоборот, стоит одеться в юбку, сразу можно почувствовать в себе нежность и мягкость.

За мужскую энергетику отвечает планета Марс, а за женскую — Луна и Венера. Одежда помогает копить ваши природные качества, которые подчеркивает ваша планета, и сохранять необходимый внутренний баланс. Это важно, поскольку так вы поддерживаете в вашем организме все, вплоть до естественных репродуктивных функций.

Зачастую, одеваясь в брюки, женщины чуть меньше следят за собой. Это не слишком хорошо с энергетической точки зрения. Ведь организму требуется то, на что он настроен. Красивый маникюр и педикюр, ухоженные ноги и аккуратный подчеркивающий красоту макияж позволят женским энергетическим потокам свободнее циркулировать в вас.

Почему стоит носить юбки и платья

Самое удачное в юбках и платьях — это их форма. Ведь благодаря подолу они словно очерчивают вокруг вас круг. Кругу всегда приписывали защитные обережные функции. Согласитесь, это тоже говорит за то, чтобы представительницы прекрасного пола носили именно юбки.

Попробуйте для эксперимента спросить об одежде мужчин и юношей: большинство из них скажет, что им очень нравится, когда женщина одета в юбку или платье.

Женская одежда делает представительниц прекрасного пола более привлекательными и желанными. Как следствие, за вами захотят красиво ухаживать и о вас будут заботиться.

Вы можете также узнать, как нравиться мужчинам, на что они чаще всего обращают внимание по гороскопу.

К платью и юбкам чаще всего обувают каблуки, подбирают ожерелья и другие аксессуары. Вы просто выглядите женственно. Это значит, что и преподносить вы будете себя соответствующим образом: держать осанку, следить за речью и поведением. Что уж говорить о походке: она просто становится красивее.

Даже в холодное время года можно носить юбки: под них достаточно надеть более плотные колготки. Но в этом случае и верхнюю одежду желательно выбрать такую, чтобы она заканчивалась ниже таза. Холода — не причина переходить на брюки и мужскую одежду.

Даже учитывая все эти факторы, ориентироваться стоит на себя. Одежда отражает ваш характер и ваше настроение. В некоторых ситуациях брюки могут быть выгоднее и уместнее. Все-таки речь идет о вашем вкусе и предпочтениях. К тому же, для поддержания вашей энергетики достаточно носить юбки и платья чаще, чем брюки. Тогда вы будете поддерживать свой баланс хотя бы на среднем уровне.

Чтобы понять, насколько сильна ваша женская энергетика, мы предлагаем вам пройти бесплатный тест. Он поможет вам контролировать ситуацию и всегда оставаться женственной. Будьте неотразимы и не забывайте нажимать на кнопки и

Известная яснознающая Фатима Хадуева поделилась своими знаниями в области фэн-шуй. Ее рекомендации помогут подобрать идеально …

Сейчас понятие шоппинга связывают не только с покупкой необходимых вещей. Этот процесс воспринимают как одну …

Красота женщины заключается не только в физической привлекательности, но и в определенных чертах ее характера, …

На теле существует несколько энергетических точек, откуда поступает и выходит энергия человека. Экстрасенс Елена Голунова …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/kak-yubki-i-bryuki-vliyayut-na-zhenskuyu-energetiku/

Почему женщинам нельзя носить брюки?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Почему раньше женщинам нельзя было носить брюки?

С уважением, Источник Твоей Радости

Лучшие ответы

церковь за это на кострах сжигала.. например Жанну Д’Арк именно за это сожгли..

Не было равноправия. ( И прокладок =) )

Потому что раньше это считалось исключительно мужским видом одежды, и женщинам считалось неприличным их одевать

их было мало, мужчинам самим не хватало)))

не то чтобы нельзя, а скорее незачем

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века.

Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин.

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная.

Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

«Церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Апостол Павел (1-е Коринфянам 11:5): …всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

Моисей (Второзаконие22:5): На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.

глупость, вот пойди в церковь и спроси у батюшки» А без штанов можно? «

В Библии — «не должно женщине носить мужскую одежду» — чтобы не теряла своего женского начала. Принято уставом .(У вас на работе нет дресс-кода ?)

да, но в городских церквях к этому относятся лояльней, в монастырях и селах-строже.

Понимаете, существуют определенные правила, как дресс-контроль. Вы же не будете возмущаться, если на деловую встречу Вас попросят прийти в деловом костюме. Вот так же и тут.

Ненадо возмущаться и топорщиться по этому поводу, если Вы не православная христианка, то зайти в церковь Вы можете в любом виде, но все же покрыть голову платком придется из-за уважения к тому месту, куда Вы идете в гости.

Как говорится, в гостях себя плохо не ведут и в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не нравится, не ходите. Да, еще и губы красить тоже нельзя, если Вы собираетесь прикладываться к иконам. Но ведь такие ограничения не только в православии.

В мечеть тоже не ходят с непокрытой головой, мало того, там еще Вас попросят снять обувь. Просто, надо с уважением относится к другим людям. Вот и все.. . Вам не трудно, а другим приятно… Добра Вам)))

«Брюки» — шаровары — изначально были разновидностью нижнего белья. У ряда народностей этоа традиция ношения длинных шаровар под длинным платьем сохранилась до сих пор. Так было и на Руси до и долго после принятия христианства — мужчины носили рубахи до колен.

Почему? Потому что современная одежда скорее обнажает, чем скрывает некие интимные подробности, которые раньше было принято прятать. Поэтому не только женщины, но и мужчины в курточках до пояса не должны бы допускаться в храм Божий, ибо нелепо появляться в нем обнаженным людям, кроме момента крещения.

Ходите в брюках, но сверху надевайте «хламиду» до колен, чтобы некие детали тела, в особенности, с выраженным целлюлитом, не смущали богомольцев.

Это не грех, а всего лишь традиция. Подробно здесь: .pravoslavie /sm5/060131195257Если зайти в церковь ненадолго, поставить свечу и кратко помолиться — лучше зайти в брюках, чем совсем не зайти.

надо верить но без фанатизма. Протсо церковные правила соблюдают дабы не искушать и не давать повода для ропота прихожанам.

Kogda ti v brukah u tebya mnogo chego videlyaetsya i bivaet silno zametnim, eto oboznachaet chto ti takim obrazom privk-lekaesh mujchin, pust ti etogo ne zamechaesh no eto tak. A pochemu v golovnom ubore? Est odna suna: Kogda Isus eshe ne znal chto u nego est dar ot Allaha, vsmosle on videl angelov, oni bili raznie no on ne znal komu verit.

Odnajdi on sidel so svoey jenoy i ksazal ey seychays ya viju odnogo angela on stoit tama i smotrit na nas, ona sprosila ti ego slushaesh, on otvetil- net, ya neznayu budet li eto pravelnim. Jena bila ochen mudraya, ona znala kak emu pomoch, zatem ona potihonku snela s golovi platok i sprosila muja on eshe stoit zdes? A muj otvetil net on uhodit.

Togda ego jena skazala emu- Slushaysya ego, on Angel. V Korane est etot rasskaz. I tam obyasnyaetsya pochemu jenshina doljna v zerkov hodit v golovnom ubore i zakrivat svoi dostoinstva.

( No tak je ne tolko v zerkov nado tak hodit) V obshem ne dumay chto musulmani navyazchivie ludi i vterayut kajdomu vstrechnomu vsoyu religiyu, ya prostootvetila na tvoy vopros ????

В церкви ничего не должно отвлекать человека от Бога. Но в церковь ходят и женщины и мужчины. Поэтому, мужчина увидев непокрытые волосы женщины и брюки, которые открывают взору некоторые формы фигуры, может возжелать ее. Могут придти греховные мысли. В библии сказано-не искушай.

какие ещё все правила? святые не могли соблюсти!!! 66+ИЛИЯ=6и6лия или БиБлия!! ! Лежал я пьяный под забором монастырским, в Свято-Даниловском мужском монастыре… Явился мне Христос на «Мерседесе» чёрном, и говорит: -«Поехали ко Мне! » У фарисеев православных просил я хлеба на обед… «Работать надо! «-как-то злобно они кричали мне в ответ.

Я ж лучше птиц, которые не жнут, не сеют! Во мне Вселенная внутри! А эти суки во Христа не верят, хоть по-китайски с ними говори! И вот такая между нами пропасть… Делами не спасётся никакая плоть. Жизнь без Любви большая глупость. Нет прибыли когда на сердце злость. Монахам впадло просто верить, им нужно лбом по полу бить.. .

Мы-чат седые овцы-звери… Боятся, суки, среди мира жить!! ! ***2007г.

Фарисеи и книжники соблюдали правил по больше вашего .Они верили в Бога но Бога с ними не было .И эти религиозники распяли Иисуса . А Иисус говорил: Матф. 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Вам не нужны батюшки и православие вам нужна Библия и живой Иисус .посетите сайт .ypa-uucycy.narod /

Отношение к брюкам никак не является устоем православной церкви и православной веры. Это не вероучительная, а этикетная форма на сегодняшний день. Но когда-то за этим стояли две серьёзные вещи.

Первое. В брюках в старые времена порядочные люди вообще не ходили. Ни мужчины, ни женщины. Так было в Древнем Риме, так было в Палестине, так было в Византии. Люди ходили в туниках.

А в брюках ходили варвары: они были кочевниками, всё время верхом на лошадях. И вот чтобы не натирать ноги об лошадь, они обматывали ноги тем, из чего потом получились брюки.

Когда по Константинополю шёл человек в брюках, то своим брючным видом он показывал, что он варвар, то есть не христианин, и его не пускали в храм.

Когда варвары стали христианами, этот мотив ушёл. Но появился другой, связанный с карнавальными переодеваниями, которые когда-то имели религиозный смысл переворачивания всего наизнанку.

—Так что, идя специально в храм, лучше одеться так, чтобы твоя одежда не давала повода отвлекать от молитвы ни тебя самого, ни других людей.

Но, если вы случайно проходили мимо и у вас появилось желание зайти в церковь, то можно зайти и в брюках, чем вообще не зайти. .

А где это написано? Или это Православные ля-ля?? !

>> Просто как вид одежды брюки на женщине часто служат причиной искушения и неблаговидных мыслей противоположного пола, приводящих порой, даже к преступлениям.. .

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/pochemu-zhenshhinam-nelzya-nosit-bryuki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d