Содержание:
«На меня навели порчу, и бабка сказала, что самой сильной защитой станет второе крещение» — это не начало анекдота, а слова из реальной жизненной истории. Очень часто к священникам обращаются люди с одним и тем же вопросом: можно ли креститься второй раз? Такая постановка вопроса свидетельствует о глубинном непонимании таинства крещения как такового.
В этой статье мы разберемся, для чего же вообще надо креститься, развенчаем мифы о повторном крещении, а также рассмотрим ситуации, в которых первое крещение считается недействительным.
Зачем человека крестят?
Крещение — таинство вхождения в Церковь и рождения свыше. В Евангелии сказано:
Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5).
В крещальных водах человек перерождается: он умирает для греховной жизни и рождается для вечной. Перед Богом крещаемый дает обеты (от имени ребенка выступают крестные родители) отречься от сатаны — от греховной жизни — и сочетаться со Христом.
Если кто-то относится к таинству вхождения в Церковь как формальному действию, некому полумагическому ритуалу — крестился и без работы над собой стал чистым, здоровым, счастливым — он глубоко ошибается.
Таинство Крещения — это первый шаг в Церковь. За ним следует непрестанная работа по духовному совершенствованию, покаяние, исповедь, Причастие. Если перефразировать известную поговорку, назвался христианином — будь им. И не жди обязательной награды в этой жизни. Христиане получают награду на Небе. Ведь что может быть выше Царства Небесного, блаженства пребывания с Богом?
Едино крещение
Как рождаемся мы только раз в жизни, так и рождаемся для вечной жизни в таинстве крещения только один раз. В Символе вере четко написано:
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
После этого вопрос «Можно ли креститься второй раз?» должен отпасть у большинства людей. Но нет: мифы слишком устойчивы.
Можно ли креститься второй раз? — самые распространенные мифы
По своей греховности люди ищут во всем выгоду, в том числе и в Церкви. Из-за этого возникло множество мифов, связанных с вопросом «Можно ли креститься второй раз?». Рассмотрим самые распространенные.
1. Повторное крещение защищает от порчи
К священникам часто обращаются люди с просьбой второй раз совершить над ними таинство крещения. Какое объяснение? На них сойдет благодать Святого Духа, и никакие колдовские действия им не повредят.
Второй вариант — в таинстве человеку дадут новое имя, не известное желающим навести на него порчу. Вот и получится, что недоброжелатель будет «колдовать» на человека со старым именем, и соответственно не сможет навредить крестившемуся повторно.
Разве не бред? Если вы христианин, то априори не станете обращаться к различным экстрасенсам, рассказывающим о пользе повторного крещения. Если вы будете жить по-христиански и регулярно причащаться, то бесовские уловки (порча, сглаз — как бы они не назывались) не смогут вам навредить.
2. Можно ли креститься второй раз ребенку, если крестные не справляются со своими обязанностями?
Иногда в храм приходят родители, преимущественно мамы, с просьбой повторно окрестить их ребенка, но уже с новыми восприемниками. Какая причина? Крестные якобы не справляются со своими обязанностями: переехали в другой город, не навещают ребенка, что уже говорить о духовном воспитании…
Читать также:
О религиозном воспитании, или Дети копируют родителей
Так можно ли креститься второй раз ребенку, если ему «не повезло» с крестными? Дорогие родители, нет и еще раз нет. Если вы с младенчества приводите своих сына или дочку в Церковь, то берете ответственность за их духовное возрастание. В первую очередь вы, а уже потом восприемники.
Живете ли вы по заповедям, причащаетесь ли сами и причащаете ребенка? Молитесь ли и учите этому свое чадо? Читаете дома Священное Писание? Если вы на большинство вопросов отвечаете «Нет», то крестный, каким бы прекрасным он ни был, не сможет духовно воспитать вашего ребенка.
И вообще: смысл крещения в перерождении человека, сошествие на него благодати Святого Духа, вхождении в Церковь. Во время священнодействия ребенок все это получил. Задание родителей — помочь сыну или дочке не потерять эти дары и двигаться навстречу Богу.
3. Можно ли креститься второй раз человеку, если в детстве его «автоматически» крестили?
Как быть, если меня в детстве крестила бабушка, но я не жил по-христиански и в Бога не верил многие годы? А потом пришел к вере и решил полностью измениться? Можно ли человеку креститься второй раз в такой ситуации? В этом примере многие узнают себя.
В повторном крещении нет смысла. Человек уже в Церкви, пусть дальше налаживает христианскую жизнь, посещает храм, причащается.
В сознательном возрасте к таинству крещения приступают лишь те люди, которые сами пришли к Богу и в детстве не были крещены.
Единственное условие для второго крещения
Повторное крещение возможно лишь в одной ситуации: если первое крещение признано недействительным. 47 апостольское правило говорит об ответственности священников. Грехом считается:
- второе крещение, если первое было истинным;
- отказ священника от совершения таинства, если первое было не истинным (совершено раскольниками, еретиками).
Само правило звучит так:
Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.
Можно ли крестить человека второй раз? На вопрос отвечает священник:
Источник: http://megapoisk.com/mozhno-li-krestitsja-vtoroj-raz-mify-i-pravda
Можно ли креститься второй раз?
Священник Дионисий Свечников
В последнее время приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы.
Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо».
Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого.
Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.
Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д.
– это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов.
Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.).
Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.
Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций.
Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно.
Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).
Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20).
Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.
Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.
22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.
20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.
18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок.
21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.
А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу.
Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие.
Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так.
Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования.
Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви.
В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем.
Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.
Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно.
Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей.
Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах).
Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит.
Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».
Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.
Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны.
Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах.
Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов.
Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.
Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени.
И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него.
По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов.
Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени.
Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7).
Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13).
Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к.
эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих.
Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь.
Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения.
Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.
Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван.
Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении».
Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.
Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели.
В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное.
Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни.
А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди.
Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.
Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах.
Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь.
Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!
Источник: https://subscribe.ru/group/tainstva-pravoslavie/1173271/
В каких случаях производится второе крещение?
Младенцев крестят при рождении, а взрослые могут пройти процедуру крещения в любом возрасте. Крещение должно быть единожды за всю жизнь человека, но в некоторых случаях церковь допускает второе крещение.
Прежде всего, следует сказать, что же такое крещение. По своей сути это христианское таинство. Считается, что только через крещение человек может стать членом церкви. Сам процесс крещения состоит из погружения младенца в воду, или в обливании водой взрослого человека, принимающего крещение. Все это сопровождается молитвами священника.
Молитва называется Символ Веры, также она является основой православия. В этой молитве говорится о едином крещении, что если человек рождается единожды, значит, и принимает крещение один раз в жизни. А во время совершения этого процесса у человека отмываются все грехи, среди которых и первородный грех.
Таким образом, духовное рождение возможно один раз, но бывают случаи, когда необходимо второе крещение. Рассмотрим их подробнее.
Существуют люди, которые осквернили свою совесть, или взяли грех на душу, и для того, чтобы очиститься, люди считают, что правильно будет креститься второй раз. Для второго крещения в православной вере существует Таинство Покаяния или Исповеди.
Процедура такого крещения заключается в молитве, которую произносят верующие люди, обращаясь к Господу с просьбой очистить душу. Безусловно, повторное крещение должно быть согласовано со священником, как с официальным представителем церкви.
От результата повторного крещения зависит жизнь людей, которые верят, что Церковь им поможет в сложной ситуации.
Кроме того, на практике встречаются люди, которые не знают крещенные они или нет, либо просто не помнят, а спросить уже не у кого. И тогда священник, несколько меняя слова молитвы, имеет право произвести крещение. Кроме того, бывают люди, которые часто меняют свою религию.
И в случаях возврата к первоначальной вере, человеку следует раскаяться и пройти крещение второй раз. Это редкие случаи, решать которые нужно со священником. Также вопросом, можно ли креститься второй раз, задаются люди, желающие поменять свое имя.
Кроме того, второй раз крестятся люди, которые вели греховный образ жизни, а сейчас пришли к вере в Бога.
Основные мотивы второго крещения следующие: вера людей в то, что они могут этим что-то изменить, есть шанс уйти с греховного пути, а также вера в то, что повторное крещение избавит от приворота или сглаза, и решит все проблемы, в том числе жизненные и финансовые.
Для верующего человека очень важно знать, можно ли проходить процедуру крещения второй раз, и как получить на это согласие церкви. Более подробно о такой процедуре нужно узнавать у священников, помимо этого, следует почитать отзывы в интернете тех, кто уже проходил повторное крещение.
Люди активно делятся своими мотивами данной процедуры, переживаниями до ее начала и, уж тем более, результатом повторного крещения.
Главное помнить, что желание повторного крещения должно исходить от человека лично, человек должен быть на сто процентов уверен в своем желании, а не по тому, что кто-то сказал это сделать.
Если человек для себя точно решил, что нужна повторная процедура крещения, то важно это желание грамотно мотивировать перед церковью, приведя все свои аргументы. А церковь всегда примет в свои ряды человека, желающего очистить душу или совесть.
Все вопросы такого характера имеют индивидуальный подход, необходимо все продумать, и заранее обговорить все действия со священником, который будет проводить повторное крещение.
Мотивы второго крещения у каждого человека могут быть свои, но главное в этом деле — это вера в правильность и необходимость данного решения, которое может повлиять на будущую жизнь человека.
Источник: http://magictheory.ru/v-kakix-sluchayax-proizvoditsya-vtoroe-kreshhenie/
Можно ли креститься второй раз?
Последнее время многие «захожане» задают один и тот же вопрос: можно ли креститься со вторым именем? И это, как правило, не Рустэмы и Тимуры, которых так или иначе нужно крестить с другим именем (ведь нет таких имен в святцах), а вполне себе обычные Иваны и Марии.
Бывают и вариации вопроса: можно ли креститься повторно или поменять имя, данное в Крещении. Причина этого явления очень простая: в интернете сейчас очень распространены советы разных «белых магов» и прочих оккультистов о борьбе с порчей путем… перекрещивания.
Вредные советы
Начнем с примеров. Вот какие «полезные советы» дают в интернете для тех, кто хочет креститься сам или крестить ребенка. Нельзя крестить ребенка сразу после отпевания в храме, нельзя вытирать воду, которая выплеснулась на пол во время Крещения, нужно позвать на Крещение четное количество гостей.
Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзотерических сайтах, так и на вполне благопристойных сайтах для молодых родителей. Но самым выдающимся советом является следующий: «Если вы возьмёте себе при Крещении иное имя, порчу вам сделать станет значительно сложнее, поскольку «адрес изменился»».
Читаем дальше: «Абсолютное большинство церковных батюшек не одобряют идею повторного крещения и скорее всего откажутся проводить ритуал, если вы им откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить и сказать, что Крещение будет проводиться впервые.
И сразу же называете только то новое имя, которое вы подобрали! Если у вас потребуют официальный документ (например, паспорт) для проверки имени, просто идите в другую церковь». То есть для того, чтобы креститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме.
Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения православия: человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия. И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме. Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва – человеческий грех. И эту жертву надо принести лукавому.
Всё это напоминает советы, как «правильно» гадать на святках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лукавый ответил на твои вопросы, нужно совершить грех воровства. Ну или любой другой грех. Главное – грех. Главное – принести жертву дьяволу.
Церковь против Крещения со «вторым именем» просто потому, что не верит в порчу. Мы, православные люди, верим в то, что Господь посылает нам только то, что необходимо в нашей жизни. Да, зачастую это бывают какие-то испытания и скорби, но они нужны для нашего спасения.
Если православный христианин живет нормальной духовной жизнью, если он регулярно причащается, исповедуется, постится и т.д, то никакая порча его не возьмет. В Евангелии есть следующие слова Спасителя: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30). То есть нельзя быть «средним», не хорошим и не плохим.
Если человек не со Христом, если он не живет церковной жизнью, то он становится противником Христа. Если современный человек не заполняет свою жизнь Богом, не ставит Его во главу угла, то в его жизнь приходит лукавый и с удовольствием поселяется в ней.
И если нет духовного опыта, нет жизни со Христом и во Христе, то человек начинает «защищаться» от лукавого всякого рода магическими действиями. Борется с порчей и вешает подвеску или амулет, а потом доходит и до таких крайностей, как Крещение со вторым именем.
Бороться с порчей «магическими способами» – это то же самое, что заливать костер бензином или лечить диабет сахаром.
Поменять имя
Еще одна печальная вариация борьбы с порчей и привлечения удачи – это желание поменять имя. Для православной традиции характерно понимание, что святой, в честь которого назван человек, – это пример для подражания в духовной жизни.
Крестили в честь миссионера – должен стараться проповедовать, крестили в честь преподобного – проявлять смирение и воздержание в своей жизни. Но суеверие искажает и это. Некоторые люди считают, что если крестили в честь мученика – значит, всю жизнь будешь мучится. Хочешь избежать этого мучения – меняй имя.
Обратите внимание: не меняй жизнь, а меняй само имя. Иди по пути наименьшего сопротивления – этот призыв в высшей степени странен для христианина, к которому обращены слова Спасителя: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7, 13).
Православие знает только один способ изменить имя – монашеский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изменить свою жизнь.
Подробнее я уже писал о выборе имени для Крещения и не буду повторяться.
Крестите еще раз
Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога».
То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы.
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 3-4).
Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем.
А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь.
И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Многие мученики первых веков на вопрос об их имени говорили, что имя им христианин, и это имя для них самое главное в их жизни. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ.
Источник
Ксения созерцатель Ксения созерцатель
Источник: https://religiya.temaretik.com/1733445826182384320/mozhno-li-krestitsya-vtoroj-raz/
Можно ли креститься вторично?.
Хотелось бы выяснить очень важный для меня вопрос. Можно ли креститься вторично, если в первый раз меня крестили ребенком, в возрасте 10 лет, и без троекратного погружения в воду, а окроплением?
Дмитрий
Подобные вопросы волнуют не только вас. Но в заданном вами вопросе содержится некое недоразумение — или же это просто неточность.
Вы говорите, что вас крестили окроплением? Возможно, вы хотели сказать, что крещены обливанием. Крещение обливанием допустимо в том случае, если нет возможности крестить погружением (в храме нет баптистерия, специального водоема для крещения).
Если таинство крещения совершил священник в храме, то нет никаких сомнений в том, что крещение действительно. Раньше, когда храмов было мало и верующим запрещали в них ходить и совершать требы, были нередки случаи, когда крестил кто-то не имеющий священного сана. В том случае, если вас таким образом крестили вне церкви, следует прийти к священнику и сказать ему об этом, чтобы решить вопрос с восполнением обряда крещения.
Можно ли креститься второй раз? Скажу сразу: нет, нельзя! Ведь крещение — это рождение «от воды и Святаго духа», а родиться можно только единожды, нельзя дважды уверовать в Бога. В Православном Символе веры четко сказано: «Исповедую едино крещение…»
Ваше крещение хотя и было неосознанным, но оно все же действительно. Вспомним Новый Завет: апостол Петр крестил дом сотника Корнилия, дом Лидии. Другие апостолы также крестили целые семьи, в которых были и маленькие дети.
Вам, если ваша вера стала сознательной, достаточно вспомнить, что вы — крещеный человек, порадоваться этому и жить согласно тому образу жизни, к которому вас призывает Православная Церковь.
Я православная верующая, но моя подруга — протестантка. Мы помогаем друг другу, она приносит мне со своей дачи овощи и фрукты. Я беру, не отказываюсь, но на душе неспокойно. Скажите, можно ли дружить с человеком иной веры?
Раба Божия Ираида, г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Нет ничего плохого в том, что вы поддерживаете добрые отношения с человеком инославным. Можно, конечно, дружить с иноверцем или инославным, помогать им и пользоваться их помощью.
Но с ними нельзя вместе молиться, нельзя посещать их молитвенные собрания и читать (принимать от них в подарок) их религиозную литературу.
Поддерживая ровные отношения с подругой, будьте внимательны к своей душе, чтобы не повредить ей.
священник Дионисий Толстов 27.10.2000
Источник: https://blagovest.cofe.ru/Otvechaet-svyashhennik/Mozhno-li-krestitsya-vtorichno
Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви. Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя? Если перекреститься заново, изменится ли судьба?
В этой статье рассказывается о том, можно ли повторно крестить человека.
Крещение — это одно из семи церковных таинств. Это путь в вечную жизнь. В этой статье мы рассмотрим, для чего человек принимает таинство крещения, расскажем о существующих мифах о повторном крещении, а также вы узнаете, в каких случаях первое крещение может быть недействительным.
Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви
Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви
В настоящее время многие люди интересуются, можно ли креститься второй раз. Такое желание мотивировано следующими причинами:
- Вера в то, что повторное совершенное таинство поможет снять с себя порчу, убрать сглаз, родовое проклятие и решит другие жизненные проблемы.
- Часто люди хотят повторно креститься, чтобы изменить имя.
- Многие люди думают, что если при повторном крещении они получат новое имя, которое будет «известно только Всевышнему», то это поможет оберечь себя от воздействия магии. Колдуны будут «проводить магические обряды на старое имя», и поэтому все наговоры действовать не будут.
- Кто-то хочет креститься повторно из, казалось бы, благих намерений. Крещенные в детском возрасте, эти люди вели греховную жизнь. Но потом они приходят к Всевышнему и думают, что повторное крещение поможет смыть все греховные деяния.
Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем?
Давайте разберемся подробнее, можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем? Существуют такие правила церкви:
Крещение — это одно из 7 церковных таинств.
- Верующий человек во время совершения Таинства трижды погружается в чан с водой с произношением имени Пресвятой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа.
- Во время совершения этого процесса человек умирает для плотской жизни, в которой он много грешит, и рождается для Жизни Вечной. Поэтому повторно креститься нельзя и ни к чему.
- Пройти процесс крещения нужно каждому верующему человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
- В Евангелии четко написано: «Кто будет веровать и креститься, будет спасен, а кто не будет веровать — осужден будет». Все сводится к вере во Всевышнего — Господа Бога.
Крещение едино.
- Рождение человека происходит один раз, также он и возрождается один раз для вечной жизни через таинство крещения.
- В молитвенных строках «Символ веры» написано: «Исповедую едино крещение во оставление грехов».
- Каждый кто произносит эти молитвенные слова, должен четко для себя и отрицательно дать ответ на вопрос о надобности второго крещения.
Крещение — это вера в Троицу, а не оккультная вера в Крещение, как единственное разрешение всех жизненных проблем.
- Крещение не решит конкретные или любые житейские проблемы и не станет «оружием» для снятия колдовских чар.
- Блаженный тот человек, который слепо следует заповедям Господним, а не слушает чародеев, колдунов и идолослужителей. Это написано в Откровении Иоанна Богослова, Апокалипсис, глава 22, 15.
Запомните: Православный человек, если он живет по заповедям Божиим, находится под сильной защитой церкви. Ему не грозят разные колдуны и экстрасенсы и он не боится порчи, сглаза, родовых проклятий и прочую оккультную гадость. Его охраняет от нечисти и злых языков Сам Всевышний!
Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя?
Можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя?
Выше были описаны правила церкви о Крещении. Они действуют одинаково как для взрослых, так и для детей. Поэтому на вопрос: можно ли перекрестить ребенка второй раз в церкви на другое имя, ответ любого священника будет однозначным: «Нет». Духовное появление человека на этот свет может быть только единожды.
Часто мама или папа хотят перекрестить своего чада и сетуют на то, что им не нравится, как крестные исполняют свои обязанности. Они не выполняют их, не навещают малыша, не ходят с ним в церковь и не занимаются его духовным воспитанием.
Важно: Только отец и мать ответственны за духовный рост своего малыша, и только потом эту ответственность несут восприемники — крестные родители.
- Вы должны сами жить, соблюдая заповеди, исповедоваться, приходить на причастие и в церковь по воскресениям и праздникам. К этому нужно приобщать и своего ребенка. Молитесь постоянно сами и учите этому своего ребенка.
- Если вы сами этого не делаете, то крестный родитель, даже если он будет ответственно относиться к своим обязанностям, не сможет должным образом духовно воспитать вашего малыша. Ведь дети подражают своим родителям.
- Смысл крещения заключается в перерождении человека, которое совершается только раз в жизни. На человека сходит благодать Святого Духа.
- Во время священнодействия ребенок все это получает. Родители должны помочь своему малышу не растерять дары Бога и двигаться навстречу ему.
Если увлекаться верой в оккультизм, то Господь может попустить на человека скорби, болезни и другие проблемы. Поэтому настоящий православный христианин должен отрицательно относиться к оккультному учению, так как это бесовское учение. Ведь нет ничего общего между тьмой и светом.
Можно ли повторно креститься в церкви, если первый раз крестили дома?
Можно ли повторно креститься в церкви, если первый раз крестили дома?
Существует много случаев, когда людей крестят дома какие-то бабушки-соседки.
- Это обычно происходит с людьми, которые живут в деревнях, далеко от города, и они не хотят специально долго ехать, чтобы покрестить себя или своего ребенка в церкви.
- Часто бывает так, что от далекой деревни до города невозможно доехать, так как транспорт не ходит.
- Поэтому, если первый раз крестили дома и не церковный служитель, то можно повторно креститься в церкви.
- Еще бывают такие случаи, когда люди не уверены, что они крещенные. Например, нет свидетелей, а они сами точно не уверены. В этом случае можно креститься, но нужно сообщить батюшке о своем сомнении. При совершении Таинства Крещения, во время чтения молитв, он добавляет «аще не крещен», что означает в формуле этого Таинства «Полагаемся на Бога».
Если человек крещен не священником, нужно обязательно прийти в храм для совершения полного Таинства Крещения.
Если перекреститься заново, изменится ли судьба?
Если перекреститься заново, изменится ли судьба?
Православный христианин должен верить только в Бога. Только Всевышнему известна наша судьба, он знает о наших грехах и помыслах.
- Поэтому верующий человек и священнослужитель на вопрос, если перекреститься заново, изменится ли судьба, ответит однозначно: «О нашей судьбе известно только Богу!».
- Изменения не могут произойти, так как судьбой распоряжается только Господь, а повторное крещение — это грех, в котором нужно будет каяться.
- Любой священник знает, что оккультное учение о смене имени или повторном крещении признается несостоятельным.
- Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия.
Поэтому нужно следовать заповедям Божиим и жить по его канонам, а не верить разным оккультным наукам и учениям магов и экстрасенсов.
В каких случаях перекрещивают человека?
В каких случаях перекрещивают человека?
Выше было написано, что повторное Крещение — это грех. Священники не будут второй раз крестить человека, если знают, что его первое Таинство было истинным. Поэтому на вопрос: «в каких случаях перекрещивают человека?», будет однозначный ответ: «Ни в каких».
Совет: Если у вас возникают какие-либо сомнения в жизни, обратитесь к священнику со своим вопросом. Он обязательно поможет и даст ответ согласно Законам Божиим и его заповедям.
Повторное крещение возможно, если первое признано недействительным, то есть было совершено дома и не священнослужителем. У каждого Батюшки существует ответственность — 47 Апостольское правило. Оно гласит следующее:
В каких случаях перекрещивают человека: правила для священников
Для священника грехом считается следующее:
- Второе крещение, если первое было истинным.
- Отказ священника от совершения Крещения, если первое было неистинным (совершено еретиками, раскольниками).
В нижеследующем видео, священник подробно рассказывает, можно крестить человека второй раз.
Видео: Повторное крещение. Священник Максим Каскун
Источник: https://heaclub.ru/mozhno-li-v-pravoslavii-krestitsya-vtoroj-raz-v-zhizni-vzroslomu-v-cerkvi-s-drugim-imenem-pravila-cerkvi-mozhno-li-perekrestit-rebenka-vtoroj-raz-v-cerkvi-na-drugoe-imya-esli-perekrestitsya-zanovo
Можно ли креститься второй раз?
Есть процессы необратимые. Например, отрезало человеку ногу поездом. Что делать? Что ни делай, а новая нога не вырастет, необходимо как-то приспосабливаться жить уже без нее, искать какой-то протез или костыли. Пример хоть и грубоватый, зато понятный. Можно и помягче: ударил звонарь в колокол — назад звук не вернешь, как в пословице «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
Как очередное доказательство профанации таинств церковных (беззаконное совершение их над людьми неподготовленными), задали мне недавно в очередной раз вопрос: «А можно второй раз покрестить (правильно — окрестить) ребенка, нам крестный не нравится?»
Это при том, что перед тем как окрестить ребенка, его родители и крестные должны знать «Символ веры». Это краткие, состоящие из 12 предложений, основные догматы веры: о Боге, в Которого человек верует, и о Церкви, к которой он желает присоединиться. В десятом предложении «Символа веры» есть такое утверждение: «Исповедую едино крещение…»
Отвечая на вопрос о том, можно ли креститься второй раз другим именем, я говорю, что, конечно, можно окрестить ребенка и второй раз, но после того как вы этого же ребенка и родите повторно, еще раз.
Ведь это тоже процесс необратимый.
Даже если крещеный человек откажется от веры, а потом, допустим, опомнится и захочет вернуться в Церковь, его второй раз не окрестят, а присоединят обратно к Церкви через покаяние, так как процесс крещения необратим.
Поэтому, выбирая крестных, помните — это раз и навсегда, и руководствоваться должно не тем, будет ли он дарить подарки на именины, а воцерковленный ли он человек, сможет ли он выполнить свои обязанности и научить ребенка основам веры.
А если уж так случилось, что крестного по уважительным причинам необходимо заменить, то можно обратиться к священнику, он подскажет, как выйти из этой ситуации.
Например, при крещении могут находиться не только восприемники (крестные), но и сколько угодно свидетелей, на кого-то из их числа можно возложить функции крестных, прочитав молитву об усыновлении.
По Требнику необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но по укоренившейся традиции бывает двое восприемников: мужчина и женщина.
Родители не могут быть восприемниками собственных детей. Вообще, супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, только разновременно.
В крайнем случае допускается крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом новопросвещенного. Обычай не допускать отца на крещение собственного ребенка не имеет никакого канонического основания.
Мать крещаемого допускается на крещение своего ребенка, если над ней прочитана молитва 40-го дня.
Мать и отец подростка или взрослого крещаемого, безусловно, могут присутствовать при совершении таинства и молиться за своего сына или дочь.
Если же неизвестно достоверно, крещеный человек или нет, то таинство Крещения совершается с оговоркой: «аще не крещен есть».
В случае крайней нужды, например, из-за опасности смерти тяжелобольного ребенка, крещение может совершить мирянин —мужчина или женщина.
Он должен быть верующим христианином и правильно произнести тайносовершительные слова: «Крещается раб Божий (раба Божия имярек) во имя Отца (первое погружение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа» (третье погружение).
Игумен Герман (Скрыпник)
Подробнее о таинстве Крещения >>
Источник: https://obitel-minsk.ru/treby/kreschenie/mozhno-li-krestitsya-vtoroj-raz
Крестить ребенка дважды
У каждого христианина есть свой покровитель — святой. Находят святого покровителя обычно по дате рождения. Святой заступник — это тезоименитый вам святой, которому вы можете молиться как своему особому помощнику.
Днем именин будет день памяти святого, в чью честь человек назван в Крещении. Вы можете самостоятельно избрать своего святого заступника, если пока не крещены, не знаете, в честь кого названы, или еще думаете, как назвать ребенка. Чаще всего святых покровителей избирают по дате рождения.
Таких святых также называют «нашими Ангелами», однако это не совсем верно. «Ваш Ангел» — это Ангел-Хранитель, который оберегает вас с момента Крещения, Небесное существо. У каждого крещёного православного христианина свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.
Ангелы — личности, но природа их отличается от человеческой и животной. Они выше, совершеннее людей, хотя и у них есть ограничения. Ангел изображается обычно в древних одеждах — плаще и хитоне с золотой окантовкой по вороту и вокруг запястий, с золотыми крыльями.
А святой покровитель — это живший на земле святой жизнью и просиявший в Царствии Божием за свои подвиги аскетические или мученические человек.
Вы можете крестить ребенка в честь своего любимого святого и даже в честь своего родственника, сделав святым покровителем ребенка любого тезоименитого святого. Для этого не нужно никаких особых обычаев. Стоит лишь перед Крещением, например, Александра, предупредить священника, что небесным покровителем ребенка будет благоверный князь Александр Невский или преподобный Александр Свирский.
Нельзя крестить ребенка в честь господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Перед их именами издавна благоговеют. Имена Марии даются в честь мучениц, а Иисуса — это редкое монашеское имя — в честь ветхозаветного праведника Иисуса Навина.
Кроме того, можно крестить человека иным именем, отличным от имени в паспорте. Это необходимо, когда выбранного вами для ребенка имени в святцах нет — к примеру, Карина. Поэтому девочку Карину можно крестить с именем Ирина.
Если вы не знаете, как выбрать имя ребенку, которого вы назвали не по святцам (православному календарю), возьмите крещеное имя, которое близко по звучанию к вашему, например:
- Лилия – Лия;
- Светозар — Святослав;
- Алиса — Александра, потому что имя Алисы до Крещения в православии носила святая царица Александра Федоровна, жена царя-страстотерпца Николая Второго;
- Владлен (так называли наших родителей и дедушек — если они не крещены, можно крестить их с другим именем) — Владислав.
Также в церковной православной традиции есть имена, которые звучат иначе в переводе. Главный и самый распространенный пример: Светлана — Фотиния. Важно, чтобы именно крещеное имя вы сами и ваши родные писали в записках о здравии, подаваемых за ребенка в храме.
Именно оно будет написано в свидетельстве о Крещении.
Ребенка можно назвать и в честь Архангела, одного из семи начальников над Ангельским воинством, Архангелов, которые, по словам Библии, приносят Богу молитвы и стоят близко к Нему как военачальники Его Небесного Воинства Ангелов — — Воеводы Царя Небесного Архангела Михаила, Вестника Царствия Божьего Архангела Гавриила, Архангела-путеводителя Рафаила, Архангела-подателя Божьего Света Уриила, Архангела-молитвенника Селафиила, Архангела-помощника трудящимся Иегудиила, Архангела-наставника павших Иеремиила, Архангела благословений Божиих Варахиила.
Да хранит вас Бог молитвами всех святых и ваших крестных родителей!
Источник: https://www.o-vere.ru/krestit-rebenka-dvazhdi.html