Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Народная анекдотическая молва гласит, что большой внедорожник, молотящий на холостых оборотах во время заправки, никогда не уедет с полным баком. Аппетит, знаете ли… Но есть у населения и другие фобии. Какие из них чистый вымысел, а какие реальны? Противопожарные требования на АЗС предписывают заглушить двигатель перед тем как напоить автомобиль топливом и им следуют все.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Рассказываем о мифах и реалиях запрета на заправку авто с заведенным двигателем.

Обычно водители опасаются целого списка возможных, как им кажется, последствий. Во-первых, это обычный угон. А еще в машине может быть ребенок и не нужно особенно богатой фантазии, чтобы представить себе результаты возможных действий чада. Во-вторых, водителей иногда пугает, что «что-то пойдет не так». Это своего рода иррациональный страх возгорания, основанный на слухах и предположениях.

Советуем прочитать эти статьи:

Почему нельзя заправлять заведенную машину?VW Touareg V8 TDI: подробности о кроссовере с «супердизелем» Почему нельзя заправлять заведенную машину?Киа Соул 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото Почему нельзя заправлять заведенную машину?Новый Mercedes-Benz Sprinter 4×4 в России

Например, некоторые на полном серьезе боятся вылетевшей искры из выхлопной трубы, хотя, даже если и представить подобное, то вероятность воспламенения паров топлива, как нам кажется, крайне малы, и подобный сценарий более реален в фильмах типа «Пункт назначения», нежели в жизни. Возгорание из-за искры в некорректно работающем оборудовании именно на заправке тоже мало вероятный сценарий. Тем не менее, на инцидент, произошедший в силу удивительного стечения обстоятельств, стоит закладывать как минимум 0,1% — в жизни всякое бывает.

Порой ходят разговоры о риске воспламенения из-за забитого и раскаленного катализатора, но опять же требуется очень частный случай, чтобы пары бензина попали под автомобиль. А вообще катализатор с минимальной пропускной способностью действительно способен устроить фейерверк – нам известно, как минимум об одном таком случае.

В-третьих, есть и куда более «безопасное» объяснение – некоторые граждане считают, что топливо, подающееся в бак под напором, поднимет со дна резервуара всякую грязь, которая засорит топливную систему. Но при этом они забывают, что «взбалтывание» происходит при езде – чай, не по гладким автобанам ездит население России.

Советуем прочитать эти статьи:

Почему нельзя заправлять заведенную машину?УАЗ перевел Хантер в разряд грузовиков Почему нельзя заправлять заведенную машину?Toyota Tacoma 2020: подробности о новом поколении Почему нельзя заправлять заведенную машину?Renault Duster 2019: старт продаж в России. Цена

Итак, есть ли необходимость глушить мотор? Есть. Прежде всего, того требует пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», гласящий: «На автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями».

Лучше выполнять предписание, каким бы странным и надуманным оно не казалось. И, наконец, техническая причина – когда топливный бак открыт, а двигатель работает, нарушается разрежение в резервуаре, и в некоторых случаях на панели приборов может загореться ошибка (Check Engine), которую придется обнулять-стирать.

Источник: http://auto-mir24.ru/pochemu-nelzya-zapravlyatsya-s-zavedennym-dvigatelem/

Почему нельзя заправляться на работающем двигателе: заблуждения и причины

Каждый водитель должен знать и выполнять правила техники безопасности на АЗС.

Основные требования, предъявляемые к посетителям при заправке авто, – это отсутствие пассажиров в салоне и выключенный двигатель.

Если вы хотите знать, насколько обоснована настоятельная просьба операторов заглушить мотор при заполнении бака бензином или дизтопливом, то прочтите эту статью. В ней мы попробуем разобраться с истинными и ложными суждениями, а также развенчаем мифы.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Развенчиваем мифы

Основной предпосылкой для появления требования заглушить мотор является безопасность сотрудников и посетителей АЗС. Кроме того, в народе бытуют 2 наиболее распространенных причины (речь о них пойдет далее), которыми руководствовались специалисты при написании инструкций, действующих на сегодняшний день.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Почему нельзя заливать бензин в пластиковую канистру
Каждому владельцу автомобиля известно, что на любой заправке нельзя заливать топливо в пластиковые емкости. Многим…

Обе они берут начало со времен СССР и применимы больше к технике того времени, нежели к современной:

  1. Первый запрет связан с тем, что при заправке авто на холостом ходу в выхлопной трубе якобы могут возникнуть искры, способные привести к возгоранию паров бензина и пожару.
  2. Второй аргумент касается смешивания бензина и последующего загрязнения топливных трубок, а затем и форсунок, негорючим мелкофракционным осадком, собирающимся на дне бензобака и поднимающимся вверх при подаче бензина под давлением из пистолета.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Честно говоря, оба эти довода давно утратили актуальность хотя бы потому, что на сегодняшний день все современные автомобили оснащены катализаторами и пламегасителями, а также многоступенчатыми фильтрами грубой и чистовой очистки.

Эти «умные» устройства защищают топливную систему не только от попадания мусора, но и от случайного возгорания топлива вне двигателя.

Плюс ко всему, следует отметить, что бензин (жидкость) сам по себе не горюч. Воспламениться могут только его пары и исключительно при особых, можно сказать, идеальных условиях:

  • определенная степень концентрации;
  • нужная температура;
  • необходимое для протекания реакции количество кислорода, выступающее в роли окислителя.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Можно ли заливать полный бак бензина — мифы, которые существуют
Нередко можно встретить мнение, что нельзя заливать бак бензином доверху. Даже имеется несколько, казалось бы,…

Также для возгорания нужна искра. Такие условия могут быть созданы только в малом пространстве, которыми являются цилиндры двигателя.

Исходя из этого следует, что заправлять машину с включенным двигателем вовсе не опасно, как это считалось ранее.

Но несмотря на все вышесказанное, автолюбители просто обязаны знать о том, что причина заглушить двигатель при заправке топливного бака все же есть. И она в большей мере касается современных автомобилей, усовершенствованных по последнему слову техники.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Как правильно заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две…

Все дело в том, что «умная» начинка автомобиля может дать сбой при заправке топлива с включенным двигателем. Из-за возникновения разреженности в топливном баке автомобиля на панельке загорится значок так называемой проверки двигателя «Check Engine» и неверно будет отображаться количество залитого топлива.

Почему нельзя заправлять заведенную машину? Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/zapravlyatsya-na-rabotayushhem-dvigatele

Почему запрещено заправлять машину с включенным зажиганием

На автозаправках можно встретить напоминание о том, что заправлять транспортное средство можно исключительно, когда двигатель не находится в рабочем состоянии.

Но так ли уж опасно осуществлять заправку, если машина заведена? Стоит разобраться с этим моментом и развеять слухи.

Как вам кажется, опасно ли пополнять топливный бак, если двигатель работает вхолостую? К счастью, это не опасно в большинстве случаев. Сомневаетесь?

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Чтобы развеять сомнения, надо всего лишь вспомнить процесс появления огня. Из школьной программы нам известно, что для возгорания нужно не только топливо, но так же окислитель (в роли которого как правило выступает воздух) и тепло (какой-либо источник). Выходит, чтобы получился огонь нужны все три компонента и их взаимодействие.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Почему не рекомендуется заправка с работающим двигателем

И всё же, хоть такая заправка, как правило, и не опасна, но лучше этого не делать. На то есть следующие причины:

  • Порой случается так, что человек допускает оплошность. От этого никто не застрахован. К примеру, если двигатель работает и в это время водитель откручивает крышку бензобака, то это может привести к неполадке бортового компьютера – возникнет ошибка мотора, символизирующая о поломке, так как поменяется внутреннее давление бака.
  • На момент заправки в баке так или иначе остаётся немного бензина либо его испарения. Они по своей сути опасны. А заведённый двигатель в купе с залитым свежим бензином могут выталкивать эти остатки наружу, что, естественно, не так уж и безопасно.
  • Такой метод заправки служит довольно распространённой причиной замены топливного фильтра в машине. Дело в том, что со временем в бензобаке накапливается осадок и прочая грязь, которая в процессе такой скоростной заправки, может подняться. Соответственно автомобиль «заглатывает» новый бензин совместно с этим осадком, а если бензин случайно разольётся на раскалённый метал, то возгорания не миновать.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Искры опасны

В довольно старых автомобилях, оснащённых упрощённой выпускной системой, возможно появление искр в выхлопной трубе, что чревато последствиями. Но современные машины избавились от этого недуга благодаря наличию более продуманной выпускной системы, в которой используется технология, позволяющая нейтрализовать и катализировать отработанные газы.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Так или иначе, статья 34 закона федерального уровня «О пожарной безопасности» призывает граждан выполнять требования пожарной безопасности.

В частности, пункт 451 Правил противопожарного режима, принятых в нашей стране, запрещает заправлять транспортное средство при работающем двигателе.

Это правило пришло к нам ещё из советских времён и нынче актуально скорее из-за соображений экологии, нежели безопасности.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Если вы по-прежнему не убеждены, что заправлять машину при включённом двигателе плохая идея, как минимум вы обязаны глушить машину в соответствии с законом. Хотя бы это нужно делать, чтобы забирать ключи с собой. Иначе машину могут угнать, пока вы отлучились оплатить бензин.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/pochemu-zapreshheno-zapravlyat-mashinu-s-vklyuchennym-zazhiganiem

Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Почему нельзя заправлять заведенную машину? 

Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы.

Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.

Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель (обычно это кислород в воздухе) и тепло (источник воспламенения). То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие.  

Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит – сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина.

И то только при определенной концентрации в узком диапазоне – от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня.

Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала. 

Почему нельзя заправлять заведенную машину? 

Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода.

Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент – источник тепла, или воспламенитель.

Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения. 

Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры.

Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован.

Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки. 

Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт.

И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его.

Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.

Почему нельзя заправлять заведенную машину? 

Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя.

Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо.

Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя.

Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора. 

Почему нельзя заправлять заведенную машину? 

Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор (каталитический конвертер). Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Например, у более старых автомобилей катализатор может нагреваться до 700°C.

У более современных автомобилей он может нагреваться до 900°C. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем.

Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора.

Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился. 

А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе? 

Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара (доп. оборудования). 

Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке. 

Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.

Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию.

Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором.

Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.

Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач.

Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности.

Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель (ключи в замке зажигания), а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.

В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины – вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать. 

Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон.

Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Почему? Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС.

Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь. 

Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было. 

В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле.

Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно. Но теория вероятности – сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события.

Ведь 0,01% – это все-таки не 0%. 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/520761-opasno-li-zapravlyat-avtomobil-pri-rabotayuschem-dvigatele.html

Почему нужно глушить двигатель на заправке

О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Почему нужно глушить двигатель на заправке

Кто сказал такое?

Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.

Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Нужно ли выключать двигатель на заправке?

Территория логики?

Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам.

Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему.

Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.

Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака.

Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее.

Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Выключать двигатель при заправке нужно

Глушить придётся

Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения.

Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен.

Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать.

Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден – глушить! и делать это необходимо по закону. Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей.

Источник: http://autowestnik.ru/pochemu-nuzhno-glushit-dvigatel-na-zapravke/

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Фото Наталия Губернаторова

Охлаждение турбины, разница температуры в салоне и на улице, а также все остальные доводы и приметы неуместны. Двигатель на АЗС, как выяснил портал «АвтоВзгляд» нужно заглушить! И вот, почему.

Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните. Так где же правда?

Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения.

Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями? Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно.

Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном. Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность. Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду.

А на деле есть ст. 34 «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности» федерального закона «О пожарной безопасности», которая гласит: каждый гражданин обязан соблюдать правила противопожарной безопасности.

А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями».

Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками.

Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции.

Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться. Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить.

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-07-pochemu-nelzja-zapravljat-avtomobil-s-zavedennym-dvigatelem/

Можно ли заправлять машину заведенную?

Главная » Техника »

Загрузка…

Вопрос знатокам: я сегодня забыла выключить, пока платила в кассе ее уже заправили

С уважением, Пользователь удален

Лучшие ответы

сергей жабин:Был такой анекдот — приезжает на заправку чел, на крутой такой, огромной машине. -«До полного» — говорит, ну заправщик заправляет. Долго заправляет, а бак никак не наполняется. Стучится к водиле и говорит -«Ты бы мотор залушил… «

  • Diethylamide:Канешн можно ))))
  • РОман:Нет нельзя, тем более уходя платить последствия могут быть разные от пожара до угона авто
  • Сергей Бллинников:а какая разница!
  • Седой:А машина могла уехать без тебя
  • Taras Shevchenko:Только из за тех безопасности, а так до фанаря, пример на севере там не глушат авто при заправках ни когда

Сергей Сальников:Зависит от марки авто. Может выскочить «ЧЕК» на компе.

Ниkита:точно не мог сказать, но по моему я как то пробовал, у меня лючок безобака заблокирован, пока ключ из замка зажигания не вытащишь.. .

Нельзя. Вообще на заправке вытаскивайте ключ и ставьте на сигналку.

nik:как хошь!!! безопаснее заглушить и вынуть ключи из машины а то угонят нафиг

  1. Волк:у меня такой проблемы — крышка бака открывается ключом зажигания однако
  2. Diman:у нас на заправках чувачки есть котрые заправляют даже с машины выходить не надо, а нах глушить? Ниче не будет с машиной…
  3. Танюша:В принципе это запрещено, но я обратила внимание, что по зиме все заправляются так, никто машину не глушит.
  4. Серж Дж:Тебе можно, только твоё авто, заправлять не будут !

Иван Екимов:Можно. Но, извините, глупо. Хотя бы потому, что машина может уехать без вас. Так что лучше заведите себе привычку вылезая из машины вынимать ключи из замка и брать их с собой.

александр кайманов:Согласно првилам-запрещено. При этом ссылаются на возможность искры из выхлопной трубы, и так называемых» блуждающих токов» при работе системы зажигания.

(что кстати менее опасно в пожагном отношении чем заряды статического электричества накапливающиеся в оприделённых условиях на кузове автомобиля) Но если нет возможности глушить (например слабый аккумулятор) -перед тем как вставить топливораздаточный пистолет в горловину бака, -рекомендую прислонить его к любой металлической части авто, -этим самым статический заряд будет снят.

Andrey Leusenko:конечно глушить

-:Можно, но лучше заглушить

Сергей Мерзликин:вот вы всё пары искры и т. д. И если следывать этой логике, то при заглушенной машине после заправки вы же её заводите, вся электрика срабатывает и обсалютно так же может бахнуть тогда. заводитесь же вы ещё возле колонки…. КОроче, и в чём тут разница тогда?

андрей матусевич:не советую но ничего страшного не случится

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Erst:Правила Техники безопасности

Sachok /:Почему же нельзя! ? Заправляй!!!

  • Дима Колов:ксюня не верь тому кто это сказал. можно заправляться
  • Andrei:на оборот рекомендуют с заведенным. так как при заводе может хлопнуть карбюратор и бух
  • 047 bF:Наверно это отнасится не к современному автомобилю

Magneto:Уважаемая Ксюня Солнце, всё очень просто . Дело в том что когда Вы приезжаете на заправку у Вас в баке, как правило, имеется некоторое количество бензина .

Остальное же свободное место занимают пары это бензина, вот имено эти пары и являются взрывоопасными . И когда при заправке бензин который Вы вливаете в бак вытесняет пары находящиеся там, создаётся наиболее взрывоопасная ситуация .

Поэтому в момент заправки требуют заглушить двигатель автомобиля, потому что имеется вероятность возникновения искры .

Петр:Девушка, это на какой такой модели нельзя! ?

Если она едет, то трудно будет залить в бак что нибудь!

Роман Копылов:Если в баке есть конденсат или грязь. При заправке всё со дна поднимается, и забивает фильтра. Частично попадает в двигатель. Ничего хорошего из этого не будет.

Helg:Немного неверно написано. Автомобиль можно заправлять при включённом двигателе. Посмотрите на заправках, многие двигатель не глушат и им ничего не говорят. Глушить нужно двигатели мотоциклов и скутеров, т. к. у них не закрыты двигатель, электропроводка и система зажигания и при искрении может загореться попавший бензин.

  1. Den:Можно
  2. アレクサンダー.:Конечно
  3. Анастасия Денисова:Можно) я как 15-и летняя девушка это знаю, а Вам, мужчина, стыдно не знать этого ????
  4. zh:По технике безопасности нельзя.

Владимир Александров:В смысле заправлять???)))))))) ) Или заливать в салон)))????

Джек Восьмёркин:ДА, можно, вот только правилам техники безопасности на АЗС это запрещено!

MishK1Ng:Хаха! 15 летнюю девочку слушать нельзя! По технике безопасности это запрещено, хотя несчастных случаев почти нет, есть внушительный процент порчи автомобиля

Ильдус:конечно.. ни на что не влияет.

если конечно ты про бензобак)))

RW9UNK:Конечно можно. Ничего не случится. Есть вариант, но это моя догадка, что автомобиль въезжающий на заправку имеет статическое напряжение. Колонка заправочная заземлена. При пихании пистолета в горловину, статическое напряжение разряжается, в результате чего, проскакивает искра между пистолетом и горловиной.

Павел неважна:Соляру точно можно!))

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/mozhno-li-zapravlyat-mashinu-zavedennuyu

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем?

Почему нельзя заправлять заведенную машину?

Остужение турбины, скачки температурных показателей во внутрисалонном пространстве и за окном, а также все прочие аргументы и различные суеверия не к месту. Силовой агрегат на автозаправочной станции обязательно следует заглушить! С чем же это связано? Об этом мы и расскажем в данной статье.

Осуществлять заправку машины с запущенным двигателем запрещено — это предупреждение вы можете увидеть на каждой автозаправке. Однако автомобилисты, в особенности бывалые, часто на это закрывают глаза: якобы, зачем излишняя перестраховка, вы еще всех людей из автомобиля выгонять начните. Так кто же прав?

Народные умельцы моментально перечислят множество обстоятельств, учитывая которые силовой агрегат на автозаправочной станции можно и не глушить: для чего создавать дополнительную нагрузку на аккумуляторную батарею, в особенности в морозную погоду; те водители, кто имеет неполадки со стартером, затем не смогут завести машину; внутрисалонное пространство чрезмерно охладится в зимний сезон либо разогреется в летний; турбина нуждается в аккуратной эксплуатации.

Старшее поколение, которое сносило на своем веку не один десяток шин, в один голос заявит: загрязнения в бензиновом баке, которые остались на днище, при подобном отношении моментально засорят фильтры, а нечаянно вылитое на автомобильный капот горючее способно вспыхнуть — глушитель ведь перегретый! И сразу же им ответят: а как же в северных регионах, где автомобили не заглушают целыми днями? Вспомнят и условия армии, где транспорт заливают «на живую». Данный спор ведется на протяжении многих лет, и завершения ему все никак не видно.

Любой из вышеуказанных аргументов содержит много нюансов: турбина сумеет охладиться (доколе шофер ожидает собственной очереди и найдет ключ для открытия бензинового бака); машина с неисправным стартером обязана следовать на автосервис, а не на автозаправочную станцию.

А грязный осадок в бензобаке давно поступил в «котлы» — ведь трассы в нашей стране особо не выделяются ровной поверхностью. Даже накаленный выхлоп уже давно не выглядывает из-под бампера: дабы топливо достигло глушителя, нужно сильно постараться. Один важный момент, который действительно стоит учитывать — это соблюдение противопожарных правил.

Дабы не ожечься на молоке, у нас с давних времен заведено дуть и на воду.

А в законодательстве имеется статья 34 «Нормы поведения людей в сфере пожарной безопасности», гласящая следующее: любой человек должен придерживаться норм противопожарной безопасности. Кроме того, имеется еще и раздел 451 «Нормативы противопожарного поведения в РФ», гласящий, что «на заправочной автостанции запрещена заливка горючего в автотранспорт, у которого включен силовой агрегат».

Вы всегда должны помнить, что любая автозаправка, даже наиболее продвинутая, является зоной максимального риска. Поэтому здесь применяются строгие правила поведения и специальные законодательные нормы.

Единственное неверное действие либо оплошность могут завершиться очень печально – людскими жертвами и миллионным ущербом.

Причем не для одной лишь фирмы-собственника автозаправочной станции, но и для десятков других людей, чьи автомобили в тот момент пребывали на автозаправке.

Законодатели, добавившие данный раздел в объединенный кодекс, может быть, учитывали статистику, которая была собрана еще в прошедшем столетии, современные экостандарты либо стремление «засветиться». Впрочем, это уже не существенно. Законодательство должно соблюдаться: при заливке топлива на автозаправке мотор машины всегда следует глушить.

Источник: https://rating-salon.ru/pochemu-nelzya-zapravlyat-avtomobil-s-zavedennym-dvigatelem/

Можно ли заправлять заведённый автомобиль?

Источник: https://youtu.be/Y7Dw8uR3QyE

Каждый водитель несколько раз в месяц посещает заправки для покупки топлива. Многие автолюбители задаются вопросом, что будет, если машину заправлять не заглушенной. Данная статья расскажет о правилах заправки автомобиля, а также о том, что может произойти при их несоблюдении.

Заправка автомобиля

Люди десятилетиями ведут споры о правильной заправке машины, и каждый автолюбитель уверен в своей правоте.

Некоторые специалисты пытаются объяснить научно, что заправлять транспортное средство с заведенным двигателем не представляет никакой опасности, доказывают это на практике.

Споры происходят даже несмотря на то, что каждая заправка, за редким исключением, имеет специальный знак, который сигнализирует о том, что заправлять авто заведенным запрещено.

Что же об этом говорит законодательство?

Даже самая современная АЗС является местом повышенной опасности. Несоблюдение элементарных правил грозит катастрофическими последствиями. Поэтому существует «ППР в РФ», которые пунктом 451 запрещают заправку транспорта с заведенным двигателем.

Каждый без исключения гражданин обязан соблюдать правила пожарной безопасности. И как бы ни было безопасно на ваш взгляд то или иное действие, в случае нарушения правил пожарной безопасности, виноватым останется нарушитель. Незнание правил не освобождает человека от ответственности.

Интересный факт. Современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые могут выдавать ошибку, способную впоследствии влиять на правильную работу машины.

Таким образом, пополняя бензобак при заведенном двигателе, автомобиль фиксирует отсутствие уменьшения топлива, вследствие чего и возникает ошибка, которая приводит к повышенному расходу топлива, а также дискомфорту водителя, потому что горит значок сервис.

Исходя из вышеизложенного и подведя небольшой итог, можно сказать следующее. Сколько людей – столько и мнений. Однако в случае, когда речь идет о собственной безопасности и о безопасности окружающих, следует особо внимательно относиться к этому. Необходимо знать и соблюдать все правила, касающиеся не только ПДД, но, как выяснилось, и «ППР в РФ».

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: https://zen.yandex.com/media/bruzgach/mojno-li-zapravliat-zavedennyi-avtomobil-5c82a1d91a409700b4470709?from=channel&rid=1935086988.370.1552263072770.20953&integration=site_desktop&place=layout

Можно ли заправляться при заведенном двигателе? Развеиваем миф

Как я заметил, многие, при заправке автомобиля, всегда глушат автомобиль. Мнение большинства водителей такое — «как бы чего не случилось c автомобилем». Т.е. обычная перестраховка. А вот на самом ли деле опасно заправляться с включенным двигателем? Сейчас разберемся.

Вообще, если подъехать на любую АЗС, то можно увидеть надпись, что заправляться нужно только при выключенном двигателе. Наверное этим и руководствуются водители, когда глушат авто. Но на самом деле, это лишь рекомендации АЗС, а никак не запрет.

И связан он не с тем, что от заправки с заведенным двигателем может что-то случится с автомобилем или, например, загореться. Это рекомендация введена для того, чтобы исключить случаи угона автомобиля и каких-либо других непредвиденных ситуаций.

Например в заведенном автомобиле может остаться ребенок, который может переключить скорость на АКПП и т.д.

Поэтому заправщики имеют право отказать вам в заправке автомобиля, если у вас будет заведенный двигатель, но это довольно-таки редкий случай — многие закрывают на это глаза.

Еще говорят, что может загореться лампочка «Чек» — не спорю, риск этого есть, но, в основном, только на автомобилях чисто американского происхождения. Это связано с тем, что ПО автомобиля фиксирует резкий перепад давления в баке и выскакивает «Check engine». Но это случается только на чистой американской прошивке — думаю таких автомобилей в нашей стране не так много.

Еще стереотип некоторых водителей — это риск загрязнение бензонасоса или появления искры, которая приведет к возгоранию. Но это также не более, чем мифы.

Так, что единственная опасность заправки при заведенном двигателе — это возрастающий риск угона автомобиля, в тот момент, пока вы будете оплачивать заправку в кассе. И тут решать только вам — оставлять заведенным автомобиль или нет. В остальном, ничего страшного с автомобилем вы не сделаете.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/5800-mozhno-li-zapravlyatsya-pri-zavedennom-dvigatele-razveivaem-mif.html

Почему нельзя заправлять заведённую машину? ⋆ Автобрюзгач

На всех автозаправках висит предупреждающий знак о выключении двигателя, этого же требует закон о пожарной безопасности. Некоторым водителям проблематично глушить автомобиль, затем снова заводить. Летом во время заправки салон успеет нагреться с выключенным кондиционером, а зимой – остынет без печки. Действительно ли опасно заправляться при работающем двигателе? Разбираемся.

При заправке бензиновые пары вытесняются из бака поступающим топливом. Вокруг образуется облако и достаточно одной искры, чтобы произошел взрыв.

Машины нового поколения оборудованы датчиками безопасности, вся система настроена на снижение рисков возгорания. Появление статического электричества или искры при соприкосновении пистолета и бензобака, засорение топливной системы осадком произойти не должны. Снять статическое напряжение можно дотронувшись рукой до кузова или до металлической колонки. Какие еще причины могут быть?

  • На современных машинах перестают работать датчики топлива, либо постоянно горит оповещение о сбое в системе вентиляции бензобака или разгерметизации топливной системы. Восстановить автоматику в сервисе – дорогое удовольствие.
  • На машинах старшего поколения наблюдались сбои у стрелочного датчика топлива. Стрелка при движении уверенно ползла вверх или вообще не меняла положение.
  • Старые машины не имеют усовершенствованных технологий и систем блокировки. Из их выхлопной трубы, от свечей и проводки могут появиться искры, которые детонируют на бензиновые пары. Машины нового поколения имеют систему нейтрализации отработанных газов.
  • При заправке поднимается осадок со дна топливного бака, который может нарушить работу топливной системы.
  • Ключ в замке зажигания – прекрасная возможность для угонщиков, а если не угонят, то легко могут обворовать. В особенности, если вы заправляетесь один.
  • Бюрократические тонкости. На правильных заправках могут предъявить правила, федеральный закон о безопасности и попросить заглушить мотор. В ином случае, вам откажут в заправке.
  • Особо внимательные водители при повторном заведении двигателя могут заметить забытый пистолет в баке.
  • Забота об экологии, ведь от выключенного двигателя нет выхлопных газов.

В теории на новых автомобилях все пройдет благополучно, но, как известно, «раз в год и палка стреляет». А лишиться машины, взорвать колонку или закончить с жизнью слишком дорогая плата за пару секунд на выключение мотора.

Источник: https://bruzgach.ru/26072018/pochemu-nelzja-zapravljat-zavedjonnuju/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d