Почему евреям нельзя работать в субботу?

Праздник Шаббат у евреев. Так как Израиль поражает не только своими красотами – архитектурными и историческими. Но и особыми традициями, которые здесь строго чтут. Их уважают представители даже других религий, проживающих в Израиле. В этой статье я расскажу вам, что такое праздник Шаббат у евреев.

Почему евреям нельзя работать в субботу?

В дословном переводе с иврита это слово означает «отдых». Шаббат в Израиле – припадает на каждую субботу, которая является 7 днем недели. В шаббат иудеи – а также самаритяне – почитают все шесть предыдущих дней недели. Вспоминая о том, как был создан мир. Кроме того, евреи ожидают наступление Мессианского века.

Если говорить, что такое праздник Шаббат у евреев кратко – в этот день запрещено работать. Запрет очень строгий – делать вообще ничего нельзя. Праздник начинается буквально за несколько минут. До того, как Солнце окончательно опустится за горизонт в пятницу вечером. Иудеи зажигают свечи, произносят молитвы.

 

Еврейский праздник Шаббат предполагает 3 праздничные трапезы:

  • непосредственно в сумерках;
  • обед;
  • ужин.

Последняя трапеза предполагает обязательное произношение благословения. Заканчивается шаббат субботним вечером. Суббота у иудеев предназначена для того, чтобы они посвящали себя духовному росту.

Общались с семьей и гуляли вместе. Что такое праздник Шаббат кратко я уже рассказал. Теперь перейдем к более подробному обзору его отдельных особенностей.

Что позволит вам лучше понять традиции иудейского народа.

Праздник Шаббат у евреев и его ритуалы

Один из ритуалов, предшествующих празднику – подготовка. Она проводится в пятницу и подразумевает следующие действия:

  • купание;
  • приведение в порядок волос;
  • наведения порядка в доме;
  • украшение жилья – часто для этого используются обычные цветы.

Шаббат у евреев наступает в пятницу за несколько минут до окончательного заката солнечного диска. В этот период во всех домах принято зажигать свечи. Обычно это происходит за 18 минут до захода. Наступление праздника подразумевает обязательное служение Каббалата. Это особая молитвенная практика. Также перед пятничным вечерним приемом пищи принято петь песни:

  • приветственная, которая славит ангелов в жилье;
  • восхваляющая женщин за их прекрасную подготовку дома и всю домашнюю работу.

Далее – обязательное благословение вина, халы и только потом начинается прием пищи. 

Почему евреям нельзя работать в субботу?

Обратите внимание! Песнопения являются обязательными и для субботнего приема пищи в обед.  

Свечей – две. Их зажигает женщина. Если мужчина проживает сам, он может их зажечь самостоятельно. Свечи символизируют два действия:

  • воздержание от любой запрещенной деятельности;
  • память о Шаббате в словах, поступках и мыслях.

Еще один важный ритуал – ношение только красивой, праздничной одежды. Тем самым, отдается дань уважения празднику.

К сведению! Большинство иудеев в субботу отправляются в синагогу. Тут проводятся праздничные службы. Также они проводятся в пятничный вечер. Еще одна – в субботу во второй половине дня.

Также еврейский праздник Шаббат у евреев подразумевает запрет на следующие виды «деятельности»:

  • неприятные и непристойные разговоры;
  • решение деловых вопросов;
  • разговоры о финансах. 

Обязательным является чтение кидуша. Его зачитывают либо за чашей с вином перед праздничным приемом пищи, либо сразу же после утренней молитвы.

Что запрещено делать в Шаббат евреям

Одним из основных понятий, относящихся к празднику, является слово Мелахах. Суть его заключается в том, что нельзя выполнять никакой преднамеренной деятельности. Сам список включает в себя 39 наименований такой деятельности. Я перечислю только некоторые из них:

  • пахота земли;
  • жатва урожая;
  • выпечка;
  • стрижка;
  • завязывание и развязывание;
  • забой;
  • дубление;
  • строительство;
  • разжигание огня;
  • тушение огня;
  • валяние;
  • и многие другие.

Иудеи строго придерживаются всех запретов. Учитывая развитие технологий, прочих современных процессов. То приходится внедрять некоторые новые правила поведения, но об этом чуть ниже.

Почему евреям нельзя работать в субботу?

Интересно, что существует несколько направлений иудаизма. И каждое из них по-своему воспринимает запреты. Например те, кто относятся к консервативному течению и православным евреям. Они воздерживаются от выполнения всех запретов.

Обратите внимание! К тому же, имеется большое количество прочих перечисленных запретных к выполнению действий, но они относятся непосредственно к 39 основным. 

Так что, если резюмировать сказанное выше, нужно отметить. Что все имеющиеся почти 40 основных запретов подразумевают не именно работу вообще. А только лишь определенные категории, разновидности деятельности. К примеру, есть запрет на такой вид деятельности, как «веяние».

Естественно, подразумевается отделение шелухи от зерен. Но есть и такой запрет, как «отбор». В данном случае подразумевается только изолирование мусора от зерен. Здесь говорится о том, что ссылка на запрет касается талмудической трактовки.

Которая подразумевает фактически любое дробление любых смешанных материалов.

Что позволяет сделать пригодным для потребления в качестве пищи, что изначально было несъедобным. Исходя из этого, получается. Что фильтрование воды также относится к данной категории запретов. Впрочем, как и отделение костей от рыбы. Как видите, список запретных видов деятельности не такой простой для понимания. Как может показаться на первый взгляд.

Транспортные средства в Шаббат

Религиозный праздник иудеев Шаббат – это и особые «отношения» с транспортными средствами. В частности, консервативные иудеи фактически полностью отказываются от использования автомобилей. Поскольку транспортные средства относятся сразу к целому ряду запретных разновидностей деятельности. Среди которых:

  • использование освещения;
  • тушения огня;
  • передачу между жилищами/дома.

Хотя есть и определенные исключения. Например, консервативные иудеи подразумевают, что в Шаббат можно въезжать в синагогу. Но только в случае, если для этого есть действительно чрезвычайные основания.

Почему евреям нельзя работать в субботу?

Среди правоверных и консервативных евреев принято, что использование электричества. А так же включение и выключение приборов, работающих от электричества. Относится к запрещенным видам деятельности. Обусловлено это тем, что якобы при включении приборов появляется маленькие кроны. Что может быть воспринято, как огонь. 

Кроме того, в качестве огня могут восприниматься:

  • приборы освещения;
  • приборы нагрева.

Но речь идет не только о включении. Выключение таких приборов приравнивается к тушению пожара. Есть и прочие мнения, которые приводят к основной мысли.

Включать либо выключать включенные ранее электрические приборы представляет собой запрещенный вид деятельности. Если говорить в целом о проблемах использования электричества.

То в последние годы стали использовать специальные таймеры. Которые отключают либо включают электрические приборы в праздник Шаббат.

Некоторые течения вообще не принимают запрета на использование электричества. Другие же предпочитают нанимать для выполнения любой работы. То есть связанной с включением и отключением электричества, гоев. Впрочем, как и для выполнения прочих задач, относящихся к запретам.

Разнообразные модификации, позволяющие избежать запретов

Религиозный праздник иудеев Шаббат – очень важен для всех евреев. Однако условия и требования современной жизни приводят к тому. Что приходится искать честные пути обхода определенных запретов.

Например, лифты имеют режим «Суббота». Суть которого заключается в том, что лифты работают автоматически. Они останавливаясь на каждом этаже зданий.

Дабы не приходилось нажимать на кнопки и активировать их действие.

Однако некоторые считают, что использование даже таких лифтов – является нарушением. Поэтому не пользуются ими. Зато они помогают больным, немощным людям, инвалидам. Кроме того, некоторые иудеи не носят с собой сумку. Дабы не нарушить еще один запрет. Как быть в такой ситуации? Есть несколько вариантов. Например, ключи прячут:

  • в галстук;
  • в ремень;
  • или надевают специальную брошь.

Почему евреям нельзя работать в субботу?

Для помещений, чтобы было светло в темное время суток, используются специализированные лампы. Для смартфонов разработано специальное приложение, которое называется Shabbos. Посредством него можно пользоваться мобильными устройствами для переписки. Однако некоторые считают и его использование нарушением запрета.

Когда разрешено официально нарушать запреты

Несмотря на всю строгость, праздник Шаббат все-таки допускает определенные исключения. Позволяющие нарушать запреты. В частности, если наблюдается риск человеческой жизни, иудеям не только разрешается.

А даже и требуется нарушить установленные правила. Поскольку речь идет о спасении человеческой жизни. Возможны и прочие нарушения.

Когда подразумевается оказание помощи человеку, болеющему, пусть и не находящемуся в критическом состоянии.

Некоторые нарушения считаются не слишком серьезными. Если они были совершены ненормальным для прочих дней способом. Например, если человек правша и привык писать правой рукой. То в Шаббат допускается написание левой рукой. Кроме того, есть ряд смягчающих обстоятельств. Они позволяют нарушать Шаббат или делают нарушения не такими уж и серьезными.

Современные реформы и реконструкция традиционных правил

Реформы правят миром. Это относится и к иудаизму. Здесь также имеется реформаторское течение, суть которого заключается в следующем. Каждый вправе сам решать, придерживаться ли ему запретов или нет. Чтобы было понятно, о чем именно речь, приведу такой пример. Отдельные люди некоторые запрещенные вещи могут воспринимать. Как те, что приносят им дополнительное удовольствие от Шаббата.

Такими действиями могут быть приготовление еды. Написание заметок или рукописи, так далее. Если эти вещи действительно приносят удовольствие. Делают Шаббат еще боле более приятным, тогда они поощряются.

Кроме того, реформаторское течение отмечает, что такое понятие, как «труд». Весьма индивидуально. Для кого-то или иное действие может быть работой (тогда оно запрещено).

Для кого-то – воспринимается, как удовольствие (тогда запрет не нужен).

Обратите внимание! Есть даже мнение провести радикальную реформу. Суть которой – перенос Шаббата на воскресенье, поскольку много иудеев уже не соблюдают те или иные запреты.

Менее радикально настроенные иудеи говорят, что все запреты являются актуальными. Только каждый еврей должен сам решать, как применять их. 

Почему евреям нельзя работать в субботу?

Есть ряд действий, выполнение которых во время Шаббата поощряются:

  • посещение синагоги;
  • чтение Торы;
  • обсуждение Торы и комментариев;
  • чтение Талмуда и Мишны;
  • изучение мидраша и халахи;
  • молитвы;
  • песни во время обеденного приема пищи;
  • сон;
  • близкие отношения семейной пары;
  • прогулки с семьей, общение с друзьями, прием гостей.

Праздник Шаббат: в завершение

Я подробно рассказал вам, что представляет собой праздник Шаббат. Кратко остановился на его истории. Но зато вы точно знаете, что запрещено делать в этот день. Какие правила существуют и как на них влияют современные тенденции.

Появление реформаторов – это попытка изменить традиции. Наоборот, это стремление вплести современный образ жизни в многовековые традиции и правила.Если вы хотите сполна ощутить атмосферу этого незабываемого древнего праздника.

Тогда обязательно приезжайте в Израиль.

Посмотри так же видео 3 минуты

Желаете получить дополнительную информацию о Земле Обетованной? Задавайте свои вопросы в х – отвечу на них, как можно оперативнее и подробнее.

Источник: https://israelbrigardimap.ru/prazdnik-shabbat-u-evreev-uznaj-chto-zhe-eto-za-den/

Шаббат священная суббота. Почему евреям нельзя работать в субботу

12.10.2019

! Ви таки хотите знать, что такое Шабат?
С вас 5 шекелей
. Таки вот. Шабат
, он же «шабес»
кошерная
Карл!

Шабат
находится в списке.

Шабат — основной праздник Израиля, к нему готовятся, его ждут. «Мирная суббота» — так еще называется шабат, к этому священному еврейскому дню активнее всего женщины — «свет дома». Евреи чтут традиции и каждый год к шабату они пекут халы, это такой праздничный хлеб. Когда хозяйка занимается приготовлением халы, она одновременно исполняет ритуал — мицв.

Начинается все утром в пятницу, когда до праздника есть еще день. Когда женщина накрывает праздничный стол, она сначала пробует каждое блюдо, кстати, это не так-то просто, все происходит с определенными правилами. Например, еду нельзя выплевывать, обязательно все проглотить, а в этом момент еще нужно произносить Брахи.

Также важно, чтобы праздничный стол был украшен скатертью белого цвета, ее нельзя снимать со стола до конца субботы.

Еще один важный момент — все верующие перед шабатом должны принять душ или ванную. А если человек не успел, ему надо просто умыться и вымыть руки. Также важно зажечь свечи, этот обряд тоже относится к обязанностям еврейских женщин. Считается, что зажжение свеч — символ мира и согласия в доме.

Как правило, хозяйки зажигают две свечи на праздничном столе, иногда это делается недалеко от стола. Иногда вместо привычных свечей прибегают к масляным светильникам. Но даже момент зажжения огня в доме не является признаком начала шабата.

Все в доме продолжают заниматься своими делами, а вот женщина с того момента, как зажгла свечи уже не может ни есть, ни делать что-то по дому, так продлится до заката. А зажечь свечи нужно не позднее, чем за 18 минут до захода солнца, их, кстати, нельзя будет потом перенести на иное место.

Обычно для празднования шабата покупают длинные свечи, чтобы они не догорели до тех пор, пока не закончился праздник.

Мы подошли к главному моменту шабата — субботней трапезе. Это время, когда все садятся за пятничный стол, где уже горят свечи. Все жители дома и их гости теперь должны находиться в хорошем расположении духа, что очень важно.

Перед началом приема пищи евреи исполняют песню, она называется «Шалом алейхем», затем они совершают Кидуш и обязательно омывают руки. Вот тут и наступает шабат, получается, что его начало приходится на пятничный закат. Теперь все спокойно могут приступить к еде, а на столе хозяйка собрала рыбные блюда, мясные, разные лакомства и, конечно, две халы.

Почему две порции? Вообще, халы — это хлеб, он является символом манны небесной, которую евреям послал Всевышний в период их возвращения из Египта по пустыне. То есть, манна — хлеб небесный, а в шабат такую роль выполняет халы. Интересно, что во время своей священной трапезы евреи распевают субботние песни.

В доме стараются соблюдать атмосферу тепла, спокойствия и уюта. За столом все разговоры самые обычные — о том, как прошла неделя, что у кого произошло интересного.

Вы, наверное, знаете, что евреи приветствуют друг друга словом «шалом», в переводе на русский оно означает «совершенство». Вообще, если говорить о смысле, то «шалом»- это самое лучшее человеческое качество и внутреннее состояние. Когда евреи произносят сове приветствие, они желают собеседнику самого лучшего, причем это касается именно души, ее состояния.

Исходя из этого, можно легко понять, почему суббота называется именно «Шабат шалом», ведь это великий день, который учит людей быть светлыми изнутри, не обращая внимания на все материальное. «Больше, чем евреи хранили субботу, суббота хранила евреев», религия учит этот народ почитанию святой субботы, «мирного» дня.

Стоит однажды увидеть шабат, это очень радостный день для всего еврейского народа.

Христианство является общей религией для многих народов. Но так же имеет много различий исходя из религиозных требований и обычаев каждого из них.

Иудаизм, католицизм, протестантство и православие — это разные направления одной и той же религии. И у каждой существуют свои дни подчиняющиеся особым требованиям и правилам.

Примером может послужить день запрета на труд. Так, например, у русских это воскресенье, а у евреев — суббота.

Суббота у иудеев называется Шаббат. Он является седьмым днем недели у еврейского народа и как гласит, священное писание этого народа, Тора: «шесть дней Господь работал, а на седьмой — отдыхал».

Верующие созданы по образу и подобию своего создателя, а поэтому поступать им надлежит так же как поступал Он. Книга, перечисляющая 39 запретных занятий, называется Талмуд.

Помимо этого Институт технологий и еврейского законодательства, расположенный в Иерусалиме, каждый год в связи с возникающими новыми технологиями, пополняет данный список.

Вот несколько новых запретов принятых этим институтом:

  • Иудеям запрещается в субботу пользоваться любыми электронными приборами, такими как телевизор, телефон, компьютер и фотоаппаратом, видеокамерой и другими подобными достижениями науки и техники.
  • Запрещено использование любых инструментов и денег, а также нельзя использовать свечи, карандаши и спички.
  • Евреям не разрешается в субботу покидать окрестности города в котором он проживает, максимально допустимое расстояние, на которое
    он может удалиться, не должно превышать километра.

Правительство данной страны считает, что культура прививается с детства.

И забота о воспитании будущего поколения лежит на родительских плечах.

Имеются всего два пункта, освобождающие от субботнего запрета:

  1. Когда человеческой жизни или здоровью что то угрожает, иудей должен сделать все, от него зависящее, что бы помочь ему. Поэтому службы оказания экстренной помощи в Израиле в субботу работают.
  2. Врач вызванный к больному обязан сделать все что требует его профессиональный дол

Немного информации о запретах у иудеев

В религии евреев существует 365 запретов, включая общие для всех христиан заповеди. Евреям запрещено употреблять в пищу свинину, а так же нельзя смешивать мясные и молочные продукты.

Срок прошедший с момента употребления одного продукта до поедания другого должен составить не менее 2 часов.Птицу можно есть лишь при условии что упокоил ее специально обученный резчик-шойхет
.

Для евреев мужчин обязательно ношение пейсов, а для женщин религия предписывает прятать волосы под головным убором.

Евреи издавна жили по всему миру. Это народ любящий путешествия и неплохо уживающийся с другими народностями. Нация торговцев. В древние времена именно эта нация основала банковское дело. Ростовщики и менялы — они ссужали людям деньги под проценты и обменивали валюту. Иудеи единственная нация которая спокойна уживалась с мусульманами. Это был своеобразный симбиоз хищника и жертвы.

Постоянно воюющие во славу Аллаха, нуждались в постоянных денежных вливаниях. И евреи, своевременно делавшие свежие вливания в казну правителя, обеспечивали это.

Если же у вас возникнет вопрос, почему мусульмане не отбирали имущество евреев.

Ответ очевиден, если выразиться аллегорией: надежней каждый день питаться надоенным с коровы молоком, чем зарезать ее и наестся до отвала мяса, но всего лишь один раз.

Шабат
, или Шаббат
(иврит:
‏שַׁבָּת) — седьмой день творения, он же — седьмой день недели, еврейская Суббота. В иудаизме Шаббат — святой день, который заповедано чтить и соблюдать в знак того, что семь дней Б-г творил этот мир , а в седьмой — отдыхал.

Само слово «шабат»/«шаббат»
происходит от ивритского корневого глагола «лишбоах»
и означает «отдыхал», «прекратил деятельность», что имеет общий корень с «шева»
— «семь» (отсюда, например, «швиит»
— заповедь соблюдения седьмого, «субботнего» года).

Традиционно Шаббат — это день отдыха, день субботнего покоя: в Шаббат запрещено совершать 39 видов деятельности (т.н. 39 видов работ).

Евреи отмечают Шаббат как праздник: встречают Субботу зажиганием свечей , устраивают трапезы с шаббатними песнями, посвящают Шаббат духовному росту, изучению Торы, проводят время с семьей и близкими друзьями, непременно желая друг другу «Шабат шалом!»

(традиционное субботнее приветствие, пожелание мира в Шаббат) или «гут Шабес!»

(на идиш — «хорошей субботы!»
). Соблюдение Субботы считается одной из базовых заповедей иудаизма: соблюдая Шаббат и отстраняясь от работы в этот день, еврей провозглашает веру в то, что Б-г — Творец мира, который управляет всеми процессами в нем.

Суббота — шаббат, седьмой день недели

Суббота, седьмой день недели, день отдыха… На иврите все дни называются по числу их отстранения от Субботы — первый, второй и т. д., но имя собственное есть только у одного дня — Субботы.

Согласно Торе, заповедь соблюдать субботу установлена Всевышним, Который, закончив за шесть дней Творение мира, благословил и освятил седьмой день. Читаем в книге Шмот, в главе о получении евреями на горе Синае Десяти заповедей: «Помни субботний день, чтобы освящать его. Шесть дней работай и делай любое свое дело.

Но седьмой день — суббота Всевышнему: не делай никакого дела, — ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой слуга, ни твоя служанка, ни твой скот, ни твой пришелец, который в твоих воротах. Ибо шесть дней создавал Всевышний небо, землю, море и все, что в них, а в седьмой день отдыхал.

Поэтому благословил Всевышний субботний день и освятил его».

Тора называет субботу праздником, в который запрещено делать работу — даже в разгар полевой страды; кроме того, в субботу запрещено зажигать огонь. Всякий, нарушивший эти запреты, строго наказывается судом.

В тех местах Торы, где перечисляются праздники, суббота упоминается первой. Пророк Йешаяу предвидел, что еврейский народ будет возвеличен, если будет считать субботу своей отрадой, святым Б-жьим днем (см. 58:13).

Лишенный будничных забот, субботний день предназначен для духовных занятий. Субботняя молитва провозглашает: «Да возрадуются в Твоем царстве все, кто хранят субботу, народ, освящающий седьмой день… Ты назвал этот день украшением дней».

Почему евреям нельзя работать в субботу?

Евреи во все времена столь ревностно относились к выполнению субботней заповеди, что в глазах инородцев соблюдение субботы стало самым характерным признаком еврейства. Римляне называли евреев «сабаториями», субботниками. Сенека, Тацит, Овидий в открытую издевались над евреями за их привязанность к этому дню.

Интересно, что ненависть чужеземных властителей к иудеям всегда сопровождалась запретами на субботу. Впрочем, все эти гонения в античные времена кончились тем, что семидневную неделю с заключительным днем отдыха приняли все народы Средиземноморья. Неделю, но не субботу.

Соблюдение шаббата осталось чисто еврейской заповедью.

  • Предлагаем вашему вниманию подборку статей и аудиоуроков по теме «Шаббат», представленных на сайте Толдот Йешурун
    .
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • статья р. Моше Пантелята
  • ответ р. Бенциона Зильбера
  • воспоминания рава Ицхака Зильбера о том, как он соблюдал субботу в лагере
  • глава из книги «Царица Суббота» р. Моше Пантелята
  • глава из книги «Царица Суббота» р. Моше Пантелята
  • статья руководителя московской ешивы «Торат Хаим» р. Моше Лебеля

Источник: https://tileinfo.ru/shabbat-svyashchennaya-subbota-pochemu-evreyam-nelzya-rabotat-v/

Почему евреи не работают в субботу?

Для евреев суббота – всегда особый день. Это связано с их религиозными убеждениями. Как известно, религия евреев – иудаизм. Они верят в Старый Завет и его законы.

Так вот, в Торе, Пятикнижии Моисеевом, сказано, что Господь сотворил мир за шесть дней. Седьмой день, субботу, он отдыхал. Позже, когда Моисей выводит евреев с Египта по милости Божией, он по пути в землю обетованную, в пустыни, принес скрижали с новым заветом между людьми и Богом. Одним из пунктов заповедей Божьих есть почитание субботы, как дня Господнего.

Что это значит? Суббота – должен быть день полного отдыха. Этот день люди должны посвящать Богу, духовным раздумьям и излечению души. В субботний день нельзя ничего делать.

Евреи называют этот день Шаббат. Если другие дни недели не имеют названия, то суббота – единственный, который как-то называют. Считают, что существует список из 39 дел, которые нельзя делать в субботу. Для евреев работать в этот день – это большой грех. Даже когда еврейских женщин привозили в Европу, они как-то незаметно умудрялись почитать день субботний и ничего не делать.

Самое главное, чего нельзя делать в субботу – это работать. Особенно это касается той работы, где люди что-то создают новое. В первую очередь это касается приготовления пищи. Готовить еду считается грехом. Поэтому женщины готовят в пятницу на два дня. Интересно, что разогревать еду тоже нельзя.

Также грехом считается вязать, шить и вообще держать нитки в руках. Нельзя в субботу и писать.

В субботу все одеваются праздно. Есть очень много разных интересных традиций, которых придерживаются евреи. Праздник Шаббата начинается практически в пятничный вечер. Тогда хозяйка зажигает свечи и читает молитву. На стол кладут не обычный, а праздничный золотистый хлеб и только после молитв отца садятся за стол.

Разговоры в субботние дни не похожи на обычные. Никто не говорит о будничных проблемах. Все разговаривают о духовном: о Боге, Торе. Интересным является тот факт, что изучение Торы разбито на главы согласно субботам. Евреи читают ряд молитв и проводят ритуалы.

Евреи прямо за столом поют интересные необычные песни. Они настраивают на позитивный лад на всю неделю.

Если же в субботу попадает какой-то иной праздник, то этот народ в первую очередь исполняет все традиции Шаббата, а только потом уже праздника. Это еще раз подчеркивает, насколько важна для евреев суббота.

Когда-то давно они верили, что субботний отдых и молитвы – это первый залог того, что Господь не откажется от них.

В конце дня священной субботы проводят ритуал Авдала. Он создан для того, чтобы показать разделения между остальными обычными рабочими днями и праздником Шаббата. Евреи этой церемонией прощаются со святой субботой и возвращаются к будничным ежедневным заботам.

Интересно, что субботы могут быть особенными и обычными. Особенные отличаются литургиями и обрядами, ими могут быть «суббота покаяния», «суббота песнопения» и т. д.

И все-таки для евреев суббота – это не только страх перед Богом за то, что ты можешь согрешить, а скорее наоборот – благословение. Ведь Бог, таким образом, дает такую нужную людям паузу, когда можно отдохнуть и посвятить хотя бы один день недели себе и Богу.

Как мне кажется, нам как раз не хватает такого дня, когда можно ничего не делать, а посвятить весь день себе и своей семье, отключить все гаджеты, и просто сходить погулять. Хотя бы раза два в месяц. Время идет, а мы в заботах и делах…

Мой канал на Youtube «Мусагет»

Скоро будет сделан сайт мусагет.рф, где также будут представлены интересные статьи и интернет-магазин с оберегами, штучками для обрядов и т.д.))))

Надеюсь вы оцените данный материал и поставите лайк, а заодно и подпишитесь на канал «Мусагет». Я буду очень рада вашей обратной связи))))

Источник: https://zen.yandex.com/media/musaget/pochemu-evrei-ne-rabotaiut-v-subbotu-5d660f0e5eb26800ac99eac6?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=768024021.464.1567952145904.32162&integration=publishers_platform_yandex

Что запрещено делать в субботу?

Достижения техники, появление новых машин и орудий, не существовавших во времена дарования Торы и составления Талмуда, никоим образом не могут отменить законов субботы

По законам Торы

Тора постоянно предостерегает нас от выполнения какой бы то ни было работы в субботу. Об этом говорят не только заповеди-запреты: «Не делай никакой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…» (Шмот, 20:10, Дварим 5:14), но и заповеди-повеления: «Шесть дней работай, а в день седьмой отдыхай…» (Шмот, 23:12).

Слово млаха, которое употребляет Тора, не вполне идентично понятию «работа». Под работой обычно подразумевается либо профессиональная деятельность по роду занятий, либо значительные физические усилия.

Млаха же означает лишь те занятия, которые запрещены в субботу: Это совершенно особая категория. Если бы Тора запрещала «вообще работу», то субботний досуг выглядел бы совершенно разным для разных людей.

Ведь то, что один считает работой, для другого является отдыхом; то, что одному нравится, другому неприятно; что для одного легко, для другого тяжело.

Следуя такому толкованию, пришлось бы запретить раввину обучать евреев в субботу Торе, а грузчику — передвигать мебель в собственном доме. На самом деле ни то ни другое не считается млахой. И наконец, при таком толковании субботний отдых потерял бы всякое духовное значение.

В Мишне (Шабат, 7:2) перечисляется тридцать девять категорий занятий, которые считаются млахой. Все они, как и другие работы, основанные на тех же принципах или преследующие те же цели, запрещены в субботу по законам Торы. Перечислим те из них, которые наиболее актуальны в наше время:

  • • варка и выпечка, замешивание теста;
  • • молотьба, помол, просеивание;
  • • стирка (вручную или машиной);
  • • вязание, вышивание;
  • • шитье, склеивание;
  • • строительство, починка;
  • • рисование, черчение, писание, стирание написанного;
  • • стрижка, бритье, маникюр;
  • • зажигание и тушение огня любыми способами;
  • • раскрой ткани;
  • • ловля рыбы, установка ловушек и капканов;
  • • уход за садом или газоном, сбор плодов, полив растений (даже комнатных);
  • • перенос предметов из частных владений в общественные и наоборот.

Необходимо отметить, что достижения техники, появление новых машин и орудий, не существовавших во времена дарования Торы и составления Талмуда, никоим образом не могут отменить законов субботы, как это кажется некоторым несведущим людям. Тора дана на все времена.

Еврейский Закон всегда позволял применять его в непрерывно меняющихся условиях. Новые виды деятельности и технические новшества оцениваются на основе принципов и концепций Письменного и Устного учения. Не будь этого, иудаизм давным-давно сошел бы с исторической сцены.

Разумеется, вынесение галахических решений в эпоху электричества и атомной энергетики требует глубоких знаний.

Авторитет раввинов в подобных вопросах базируется на сказанном в Торе: «И приди… к судье, который будет в те дни… И будешь поступать по слову его… И точно будешь исполнять все, что он скажет тебе…» (Дварим, 17:9-11).

По решению мудрецов

Нарушение субботы — тяжкий грех. «…Кто осквернит ее, тот да будет предан смерти…» — так говорит Тора (Шмот, 31:14).

Поэтому мудрецы Талмуда искали средства защиты законов Торы даже от случайного, непреднамеренного или необдуманного нарушения.

Они разработали правила, называемые гзерот (или швут, когда они относятся к законам субботы) , столь же обязательные для нас, как и законы самой Торы, хотя нарушение первых рассматривается, разумеется, как менее серьезное.

Гзерот запрещают такие виды деятельности, которые напоминают млаху и могут быть легко спутаны с ней, что, в конце концов, приведет к греху.

  1. К числу наиболее распространенных занятий, запрещенных мудрецами Талмуда и более поздних времен, относятся:
  2. • купля и продажа;
  3. • езда на животных;
  4. • плаванье на лодке;
  5. • игра на музыкальных инструментах;

• включение, выключение и регулирование электроаппаратуры, радио, телефона, телевизора и пр. (некоторые считают этот вид деятельности млахой) ( Реле времени, установленные до наступления субботы, разрешается оставлять включенными для автоматического включения и выключения света.)

• манипуляции любыми предметами, использование которых запрещено в субботу (инструментами, деньгами, карандашами, электроприборами, спичками, свечами, бумажником). Все они называются мукцэ, то есть «отделенные», «исключенные» из субботнего обращения;

• свадебные церемонии;

• прогулки, даже пешеходные, за пределы определенного расстояния (примерно чуть больше километра за черту города или от того места, где человек проводит субботу, —этот запрет призван оберегать «дух субботы», не дать нам нарушить наш субботний отдых). Следует также избегать занятий, которые хотя и не являются млахой и не напоминают ее, но, по мнению мудрецов, относятся к будничным делам и отвлекают от святости субботнего дня. Например:

• перемещение тяжестей в доме (мебели и пр.);

• приготовление к деловой неделе (чтение и разбор бумаг и т.д.).

СУББОТНЯЯ ПЛИТА

Запрет варить не означает, что в субботу нужно есть только холодное. Напротив, праздник будет омрачен отсутствием горячей пищи.

Наиболее распространенный способ сохранить еду горячей состоит в следующем. До наступления субботы лист жести или алюминия кладут на зажженные и установленные на среднюю температуру горелки. Приготовленные заранее кастрюли с субботним обедом и вскипевший чайник ставят на плиту вечером в пятницу.

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Маленьким детям не следует препятствовать в любых занятиях, но родители не должны поощрять их нарушать субботу (например, просить что-либо нарисовать, отрезать, связать и т.п.).

В три-четыре года, когда ребенок уже способен кое-что понимать, его нужно удерживать от запрещенных действий. Лучшим методом обучения будет пример родителей.

Спокойное напоминание (а не резкий окрик) — самое подходящее средство против забывчивости.

Если суббота будет ассоциироваться в сознании ребенка с чувством радостного возбуждения, с нарядным костюмом, посещением синагоги, со вкусными лакомствами, застольными песнями, а самое главное — особым вниманием к нему обоих родителей, то субботние запреты воспримутся не как досадные ограничения, но как естественная и неотъемлемая часть субботнего досуга.

КОГДА ОТМЕНЯЮТСЯ СУББОТНИЕ ЗАКОНЫ?

§ Если человек в опасности, не только можно, но и должно сделать все необходимое для его спасения. Все запреты отменяются в случае серьезной болезни или в любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни человека.

§ Врач, вызванный для оказания неотложной помощи в субботу, обязан делать все, что диктует ему профессиональный долг, невзирая на субботние ограничения. Талмуд говорит: «Нарушь одну субботу, дабы он жил и смог соблюдать много суббот» (Йома, 86а).

§ Знаменитое изречение «суббота для человека, а не человек для субботы» не может, конечно, служить оправданием для тех, кто хочет удовлетворить свои суетные желания за счет отмены или обхода субботних законов.

Источник: https://toldot.ru/articles/articles_29451.html

Из новой книги «Закон Божий». Священные времена и суббота / Православие.Ru

До революции в начальных и средних учебных заведениях обязательным предметом был Закон Божий. Теперь времена изменились, но люди стремятся самостоятельно или в воскресных школах изучить эту важнейшую дисциплину, помогающую прикоснуться к Священному Писанию и Преданию Церкви.

Получили широкую известность издания пособия по Закону Божию, подготовленные протоиереями Серафимом Слободским, Александром Введенским, Максимом Козловым. Перед Вами, дорогой читатель, совершенно новая книга.

Авторы ее — представители двух поколений священнической династии Гумеровых: отец — насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов и его сыновья — иереи Александр и Павел.

Авторы надеются, что их книга поможет читателям войти в мир Православия, пробудит интерес к изучению основ христианской веры.

Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с.: ил.     

Предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru фрагмент главы «Религия в жизни избранного народа», посвященный священным временам и субботе.

Священные времена (праздники)

У древних евреев были дни будней и священные времена (праздники). Кроме ежедневного общественного богослужения у израильского народа были особые дни священных собраний, установленные в воспоминание великих благодеяний Божьих.

По духовному значению праздники имели отношение к прошедшему, будущему и настоящему избранного народа.

1.Отношение к прошедшему. Праздники не только были воспоминаниями священных событий, но и благодарственным прославлением великих милостей Божьих. Творец вспоминался каждую субботу (Исх 20, 11).

Избавителя от египетского плена благодарили сыны Израиля в праздник Пасхи. Праздник Кущей напоминал о странствии в пустыне, о времени, когда Израиль был обручен Господу (заключен завет).

Во дни праздника Пятидесятницы приносилось Богу благодарение за данное Им народу Синайское законодательство.

2. Праздники изображали полноту благодати и блаженства в будущем. Благодеяния в прошлом составляли для народа залог будущего, давали надежду конечного спасения. Так воспоминание об исходе возвещает новый Исход: придет день, когда Израиль будет освобожден окончательно.

«Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам.

Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое» (Ис 55, 12-13).

3.Праздники содержали требования праведной жизни и в настоящем. Они были днями радости. Но эта радость по представлениям благочестивых людей могла быть подлинной только тогда, когда она исходила из сердца сокрушенного и очищенного. «Израиль! о если бы ты послушал Меня» — сказано псалмопевцем на праздник Кущей (Пс 80, 9)

В праздник Очищения в избранном народе совершалось общее исповедание грехов.

Пророки постоянно напоминали, что не может быть радостным богослужение, совершаемое с неверным и неочищенным сердцем. «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.

Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» — говорит Господь. (Амос 5, 21-22).

Эти пророческие слова направлены не к упразднению праздников, а к полноте их смысла.

По периодичности праздники делились на еженедельные, ежемесячные, ежегодные и не ежегодные (имели период в несколько лет). По значимости праздники были великие (всенародные) и малые (не всенародные). По началу установления: древние и поздние.

Суббота

Седьмой день творения     

Еженедельным праздником в Церкви была суббота. Ее называли «царицей праздников». Славянское слово суббота восходит к еврейскому «шаббат» (покой).

Суббота древнее других праздников. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил» (Быт 2, 3). О том, что суббота была установлена прежде, чем была дана четвертая заповедь Синайского закона («Помни день субботний, чтобы святить его», Исх 20, 8.

) свидетельствует Священное Писание.

Еще до Синайского законодательства иудеи в пустыне Син, не дойдя еще до Синая, соблюдали субботу: «[Моисей] сказал им: «вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исх 16, 23).

Суббота была установлена не только в воспоминание и празднование седьмого дня после шести дней творения. Благословение седьмого дня соединилось с воспоминаниями избавления силой Божией евреев из египетского плена.

Моисей говорит: «помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор 5, 15).

В силу особого значения субботы в жизни евреев слово «суббота» в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел (Лев 16, 31). Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресению, но и ко всей седмице (Ин 20, 19).

В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому запрещались в субботу:

а) Готовить пищи (Исх 16, 23), разводить огонь в жилищах (Исх 25, 3).

б) Работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: «Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы» (Исх 34, 21).

Пророк Иеремия увещевает евреев: «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим» (Иер 17, 21-22).

в) Вести торговлю.

г) Путешествовать (Исх 16, 29; Мф 24, 10), исключая те, целью которых было благочестие. Муж в Сонаме, где пребывал святой пророк Елисей, говорит жене: «зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота» (4 Цар 4, 23). Впрочем, был путь, который назывался субботний.

В Деяниях апостолов читаем: «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян 1, 12). Путь этот был не более двух тысяч четырехсот шагов. Мера эта определена не законом, который предписывал пребывать в субботу дома (Исх 16, 29), а раввинами.

Считалось, что на таком расстоянии отстояла крайняя куща от скинии Моисеевой в стане Израильтян во время пребывания в пустыне.

д) Вести дела, связанные с гражданской службой. Не разрешалась даже защита против нападения неприятелей. При Маккавеях, когда враги, пользуясь субботним покоем иудеев, убили у них до 1000 беззащитных.

После этого евреи умерили строгость закона: «И решили они в тот день и сказали: кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах» (1 Макк 2, 41).

е) Любые дела, которые могли помешать молитве и действию слова Божия на душу, а именно: игры, пляски, забавы, увеселения и все чувственные удовольствия.

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый Мой день, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе» (Исх 58, 13-14).

По духу закона, дозволялись иудеям дела крайней необходимости, которые без ущерба не могли быть отменены: поить животных (Лк 13, 15), извлекать их из ямы (Мф 12, 11), поднимать упавших от усталости, утоления и голода. Разрешалось тушение пожара.

В субботу приготовляемы были и полагаемы на жертвенник предложения новые двенадцать хлебов и новый фимиам для курения. Ежедневная жертва удваивалась: вместо одного агнца приносились в жертву два во всесожжение (Числ 28, 9).

Евреи считали, что и души людей, отошедших от телесной жизни, участвуют в священном покое субботы, наслаждаясь прохладою в этот день.

Господь обещает особую радость и благословление всем соблюдающим субботу (Исх 58, 13). Против нарушения субботы горячо восставали пророки (Иер 17, 21 и дал.; Иер 20, 12 и дал.).

Во второй книге Паралипоменон (36, 21) указывается, что Бог в продолжение семидесятилетнего вавилонского плена дал земле отдых за субботы и субботние годы, которые народ не дал ей.

Предсказано это было святым пророком Моисеем: «Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; Когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит за субботы свои» (Лев 26, 34).

В субботу все должны были радоваться, запрещалось пребывание в скорби. Даже траур прерывался.

Постепенно, по мере нарастания в религиозной жизни Израиля формального, обрядового начала, празднование субботы стало отягощаться множеством регламентаций. Запрещалось даже делать добро в субботу. В глазах законников исцеленный Иисусом расслабленный нарушил субботу, потому что понес одр свой, на котором лежал (Ин 5, 9—10).

Но чем больше становилось запретов, тем изощреннее представители позднего раввинизма находили способы обходить их. Не считалась нарушением субботнего покоя работа одной рукой. В субботний день человек был ограничен в передвижениях.

Но если в конце субботнего пути была спрятана еда, то, совершив трапезу, можно было пройти столько же.

Запрещена была верховая езда, но если на осла положить мехи с водой, то препятствия к путешествию не было, так как считалось, что человек совершал поездку «на воде».

Иисус Христос обличал бездушный формализм фарисеев и книжников, обвинявших Спасителя в том, что Он нарушает субботу, исцеляя тяжко больных людей. Не отменяя закона, Господь ставил дела любви и милосердия к страждущим выше обряда: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2,27).

Своею крестною смертью и воскресением Иисус Христос отменил обрядовую субботу закона. «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питиё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это тень будущего, а тело – во Христе» (Кол 2, 16).

Источник: https://pravoslavie.ru/69466.html

Еврейский Шаббат и с чем его едят

Штирлиц вошел в комнату и услышал голос Мюллера: «Штирлиц, не включайте свет». — «Шаббат», — подумал Штирлиц.

Что же это за Шаббат такой?? Почему евреи так строго к нему относятся, что даже для включения света в доме им приходится нанимать арабов, лифты в многоэтажках не имеют кнопок и останавливаются на каждом этаже, а воры могут без проблем войти в незапертый еврейский дом?Раннее субботнее утро — самое тихое время в Израиле: людей нет, машин нет и кажется, что даже воздух замирает…Пятница в этой стране отличается от всех остальных пятниц в мире тем, что за ней неминуемо следует шаббат. Вдруг в одночасье город затихает и пустеет, переворачивая страницу ушедшей недели, и теперь все начинается с чистого листа…Шаббат для еврея – одна из десяти главных заповедей, полученных Моисеем на горе Синай, которые необходимо выполнять. Бог создавал мир в течение шести дней. И только на седьмой решил, что заслуживает отдыха. «Передохнул» или «остановился» – так переводится слово «шаббат». А поскольку евреи считают, что сотворение мира началось в воскресенье, получается, что седьмой день – день остановки, передышки – это суббота.Еврейский шаббат существовал даже в Древнем Египте, утверждают некоторые историки. Евреи, пребывавшие в египетском рабстве, получили разрешение на отдых в субботу благодаря Моисею. Он вырос в семье фараона и на протяжении многих лет наблюдал за изнурительной работой своих собратьев. Ему стало жалко их, и он обратился к фараону с просьбой подарить рабам день отдыха в неделю. Фараон согласился. Поэтому шаббат напоминает евреям не только о 4-й заповеди Всевышнего, но и об исходе из египетского рабства.Шаббат начинается с появлением трех звезд на небе (специально вычисляется и печатается в календарях, газетах, его время напоминается во всех теленовостях) в вечер пятницы до того же момента в субботний вечер. Причем, если разобрать неделю по дням, то для евреев она выглядит так: среда, четверг, пятница, Шаббат, воскресенье, понедельник, вторник.Шаббат встречают шаббатней трапезой. Женщина зажигает свечи, муж читает кидуш – благословение — на Шаббат, разливается шаббатнее вино (похожее на кагор) или виноградный сок, преломляется хала – специальный шаббатний хлеб. Вся семья сидит вокруг стола и встречает Шаббат – общаются, кушают, поют песни.В Израиле женщину называют «светом дома». Ей отведена важная роль в приготовлении к шаббату. В пятницу утром она начинает готовить халы и различные блюда к столу. При этом пробует каждое приготовленное блюдо. Но делать это она обязана правильно: не выплевывать пищу, а проглатывать еду, произнося Брахи. Праздничный стол обязательно должен быть покрыт скатертью до конца праздника (желательно белого цвета). Перед шаббатом каждый мужчина и каждая женщина принимают ванну или душ. Если же до праздника остается мало времени, то допускается умывание водой только рук и лица.Свечи, а их обычно две, должны зажигаться не позднее чем за 18 минут до захода солнца. Их нельзя переносить с места на место.За стол домочадцы и гости должны садиться в хорошем настроении, забыв про проблемы повседневности и тревоги. Трапеза должна состоять из лучшей еды: рыбы, мяса и различных лакомств. На стол обязательно подается две халы в память о небесной манне, которую подарил Всевышний евреям, когда они возвращались из Египта по пустыне. В тот день Бог дал людям небесного хлеба в два раза больше. Считается, что во время шаббата в доме должна царить атмосфера радости и покоя.О запретах. Не все виды деятельности, которые запрещены в шаббат, у нас принято считать работой. Например, писать (хотя, читать можно, но только религиозную литературу) или развешивать белье, включать/выключать свет или завязывать шнурки. В субботу Бог завершил сотворение мира, поэтому запрещен любой созидательный или творческий труд. То есть труд, с помощью которого что-то создается или изменяется.Для религиозных евреев шаббат – священный праздник, который посвящают Богу, семье и друзьям.Но даже те, кто не соблюдает всех традиций, с удовольствием покупают или пекут халу, зажигают свечи, разливают по бокалам виноградный сок, вспоминают то хорошее, что случилось за неделю.В шаббат нельзя заниматься приготовлением еды, даже подогревать еду запрещается. Но субботний праздничный стол – важная часть традиции! Вот и приходится еврейским хозяйкам крутиться заранее, в четверг и пятницу. Вот и бегут они по магазинам и рынкам в поисках провизии на ближайшие дни – с сумками, рюкзаками, чемоданами, тележками… Об этом читайте в следующей части рассказа о субботнем Израиле.Пожилая дама в шляпке, сложном платье и на каблуках говорит своей подруге: «Я их очень всех люблю, прямо вот обожаю, и Ленечку, и Моню, и Аню, и Мишеньку с семьей, и Борю, они такие прекрасные, но каждый шаббат накрывать стол на двадцать человек! Мне хочется лечь и умереть под этим столом!»В Торе описаны 39 видов деятельности, которые запрещены иудеям в субботу, но сейчас этот список сложно назвать актуальным. Современные правила сводятся к пяти идеям: запрещено работать; включать и выключать электрические приборы; путешествовать в чем-либо (автобусы, автомобили, самолеты и т.п.); готовить еду любым способом (есть еду можно); нельзя заводить мотор машины, но если кто-то другой заведет ее, то можно ехать; нельзя зажигать свет, но можно вместо себя нанимать для этого арабов. Может тут и кроется секрет того, что рядом с евреями практически всегда можно найти арабов, и не только в Израиле. И между прочим, нельзя курить! Вообще тема запретных и разрешенных действий очень обширная, есть масса нюансов, на еврейских форумах раввины подробно разбирают и растолковывают каждую возникающую ситуацию. В сети также можно найти лайфхаки от евреев, соблюдающих шаббат, но живущих в светских государствах. Например, ждать возле двери подъезда по кто-то не наберет код замка или включить дурочка, когда нужно расписаться на документе.— Пойдем на море?— Никто не ходит на море в шаббат, — отвечают тебе и крутят пальцем у виска.— Почему? — спрашиваешь ты.— Потому что в шаббат на море не протолкнуться.К вечеру субботы город оживает — в кафе все столики заняты, по набережной гуляют отдохнувшие горожане.Шаббат не только встречают, но и провожают. Церемония называется «Авдала» от слова «отделить» – нужно отделить святой день от рабочей недели, которая предстоит. Все говорят священной субботе «До свидания» и возвращаются к будничным заботам.Как только в пятницу зашло солнце, в Израиле меняется приветствие. С этого момента и до ночи субботы принято при встрече говорить “Шаббат Шалом”. Как только шаббат заканчивается, используется уже другое приветствие “Шавуа тов”, что переводится как “Хорошей недели”.- Шаббат ушел, но… он всегда возвращается. Евреи говорят, что «Мирная суббота» — это величественный праздник, которым может гордиться Израиль. «Больше, чем евреи хранили субботу, суббота хранила евреев».Путешественники и шаббат.Прилет в пятницу вечером означает, что из аэропорта придется добираться на такси, т.к. общественный транспорт не работает. Кроме того, в шаббат действуют повышенные тарифы на поездки на такси +25%.В некоторых отелях есть специальные лифты, которые не требуют нажатия кнопок. Они ездят автоматически между этажами, останавливаясь на каждом.В шаббат не работает общественный транспорт, ж/д движение полностью останавливается, автобусные линии закрываются, кроме некоторых исключений.Есть улицы, на которых в субботу полностью запрещено движение. В некоторых городах Израиля даже висят специальные придорожные электронные вывески, отсчитывающие время до начала шаббата.Магазины: в местах развлечений и туристических местах они закрываются только в пятницу с 16-00, в субботу с утра обычно все открыто.Многие достопримечательности закрыты, и тут нет каких-то правил. К примеру, Стена Плача в шаббат открыта и площадь около нее переполнена.Все экстренные службы (полиция, пожарная, и т.д) и медицинские учреждения в субботу работают в специальном режиме. Тут евреи руководствуются заповедью – ради спасения жизни человека все остальные заповеди отменяются.

При подготовке поста использованы материалы jj-tours.ru, toldot.ru, sandalitour.com, family.booknik.ru, booknik.ru, ieshua.org, havura.net, forum.turizm.ru, istok.ru

  • 20 тонн икры в день! 20 тысяч килограммов или 143 тысячи банок икры делают в день на этом заводе. Такого количества хватит на новогодние столы…
  • Все же знают ЦУМ — логово московского тяжелого люкса? Кто не знает: простые москвичи сюда приезжают на Майбахах и Ламборгини купить новую сумочку…
  • Почему богатые люди очень часто оказываются совершенно не воспитанными, грубыми, развязными, бескультурными и даже дикими? Раз за разом задаюсь…
  • Казашки в Астане — это просто праздник какой-то! Эффектные, красивые, с характерной среднеазиатской внешностью: глаз не оторвать. Мое личное…
  • Это не шутка, и не фигура речи: в наше время действительно из грязи научились добывать золото. И в руке на фото у меня не что иное, как золотая…
  • Голддигерша — профессиональная охотница за олигархами, а дословно «охотница за золотом». Эти особи настолько любят золото, деньги и роскошь, что…

Источник: https://aquatek-filips.livejournal.com/1278783.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d