Почему в воскресенье нельзя ничего делать?

Как написано в священной Библии, Господь творил чудеса семь дней. Воскресенье он оставил для отдыха. Со временем люди сформировали некоторые приметы и традиции связанные с этим днём недели. Что можно делать в воскресенье, а что категорически нельзя рассмотрим в данной статье.

Что можно делать в воскресенье?

Все мы ждём последний день недели, чтобы отдохнуть от повседневной суеты и домашних хлопот. Но весь день не будешь лежать на диване и ничего не делать. Какие всё-таки действия можно делать в воскресенье?

Почему в воскресенье нельзя ничего делать?

Посвятите своё время таким делам как:

  • общению с родными и близкими людьми;
  • заняться своим здоровьем;
  • пешим прогулкам на свежем воздухе;
  • навестить друзей или родственников;
  • подвести итоги прошедшей недели и сделать нужные и правильные выводы.

Все эти действия пойдут на пользу не только телу, но и душе. Саморазвитие и самопознание самые лучшие дела, которыми можно заняться в воскресенье. Можно почитать хорошую книгу, посмотреть добрый фильм.

Важно: в последний день недели не нужно ссориться, конфликтовать, сплетничать и богохульствовать.

В летний период можно выехать со всей семьёй на лоно природы и насладится природным великолепием. Это позволит набраться энергии на предстоящую неделю. Религиозные люди считают, что воскресенье светлый день. И провести его нужно правильно и с пользой для себя.

Что нельзя делать в воскресенье?

Есть мнение, что в этот день категорически нельзя делать определённый перечень работ.

Почему в воскресенье нельзя ничего делать?

  1. В красный день недели нельзя затевать генеральную уборку. Ведь ещё наши предки говорили, что в этот день дом посещают дружелюбные светлые силы. Во время уборки, человек выметает и выгоняет этих добрых посетителей.
  2. Заниматься косметическими процедурами. Ни стричься, ни делать маникюр или педикюр. Это сулит снижение иммунитета. Жизненная энергия ослабевает.
  3. Нельзя работать в огороде и на участке. Не кость, не полоть и ничего не сеять. А так же ни строить, ни пилить.
  4. Нельзя брать в руки ни иголку, ни ножницы. Рукоделие в это день запрещено. А так же стирка и глажка.
  5. В воскресенье нужно отказаться от компьютерных игр, не смотреть мистические фильмы, не слушать громко музыку.

Обратите внимание: в этот день лучше воздержаться от половых связей. Не посещать злачные заведения и алкогольные вечеринки.

Почему в воскресенье нельзя ничего делать?

На седьмой день недели строго запрошено сплетничать  браниться нецензурной лексикой. Этим мы разрушаем свой внутренний и душевный мир.  Лениться в воскресенье тоже считается большим грехом. Ничегонеделание растлевает душу человека и ничего хорошего с этого не будет. Можно навестить родителей или бабушку с дедушкой. Прогуляться в парке или посетить музей.

Подведя итоги можно сделать вывод. Дела, которые можно сделать в другой день недели, лучше перенести. Но если случилась так, что другого времени для дел не будет, то не нужно в воскресенье забывать о душе и уделить ей немного времени. Все дела не переделать, нужно давать отдохнуть телу, разуму и душе.

Источник: https://www.litdic.ru/5-del-kotorye-nelzya-delat-v-voskresene-s-tochki-zreniya-ezoteriki/

Какой день Господень – суббота или воскресенье?

Почему в воскресенье нельзя ничего делать?

Почему главным выходным днём недели считается воскресенье? Ведь в Законе Божьем предписано день покоя соблюдать в субботу. Многие христиане считают, что отмечая таким образом воскресный день, они празднуют воскресение Христа. Но Сам Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу и ничего не говорили об отдыхе в воскресенье. Чью же волю исполняем мы, нарушая Божью заповедь о субботе?

Хотите заработать 100 000 евро?

Украинский юрист Николай Гунько обратился к священникам с просьбой подтвердить святость воскресенья библейским текстом. Для священника, который найдёт в Священном Писании Божье указание святить воскресенье вместо субботы, было обещано вознаграждение в сумме ста тысяч евро.

Время показало, что обещание щедрой награды не помогло проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить основание своей веры цитатами из Библии. В Священном Писании нет текста о святости воскресенья.

Выходит, что Бог не переносил день покоя и поклонения с субботы на воскресенье?

Божья заповедь о субботе — памятник творению Земли

Начнём мы с того, что внимательно прочитаем 4-ю из Десяти Заповедей Божьего Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Об этом же можно прочитать на первых страницах Библии: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3).

Бог создал небо и землю в шесть дней, а в седьмой день почил. То есть суббота завершала акт творения Богом Земли и её обитателей.

Слово суббота — по-еврейски шаббат связано с корнем швт — «покоиться», «воздержаться» или «остановиться». Господь благословил этот день, освятил его и дал наказ Своему народу помнить субботу – день Господень.

Шесть дней люди должны делать всякие свои дела, а седьмой день — субботу — посвятить Господу.

Бог не изменяет Своих заповедей

Если же поверить, что Бог разрешил христианам изменить субботу на воскресенье, то получается, что Господь после жертвенной смерти Иисуса Христа снял освящение и благословение с субботы?! Но почему, ведь после служения Иисуса Христа, Бог не перестал быть Творцом Земли и её обитателей? Более того, в Своём Слове, Господь неоднократно заявлял, что Он и Его Закон неизменны.  «Бог не человек, … чтоб Ему изменяться» (Числа 23:19); «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки» (Псалом 110:7,8).

Господь не изменяется, и Его заповеди тверды и даны навеки, именно поэтому Иисус Христос, приступая к служению, сразу сделал заявление: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить … доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта (знаки и буквы в тексте закона) не прейдёт (не упразднится) из закона пока не исполнится всё (пока не воплотится предназначение этой заповеди)» (Матфея 5:17,18).

Иисус Христос заботился о правильном соблюдении субботы

Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу исполняли заповедь о субботе. Более того, Иисус Христос учил людей тому, как нужно правильно соблюдать субботу: «Можно в субботы делать добро» (Матфея 12:12). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27).

Религиозные устои, царившие в иудейском обществе того времени, были таковы, что духовные лидеры считали, в субботу, в день Господень, ничего нельзя делать в буквальном смысле. Поэтому они внимательно следили, чтобы евреи по субботам ничего не выносили из дома, далеко не ходили, ничего не делали и даже не лечили заболевших.

Иисус Христос был глубоко огорчён тем, что субботний день, данный людям для отдыха, радости и возрастания в Боге, был превращён в день рабства, уныния и абсурда. Иисус Христос пытался обличить и вразумить людей: «Если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» (Луки 14:5).

Ученики соблюдали субботу после смерти и воскресения Христа

К сожалению, духовные лидеры гнали Иисуса Христа и настраивали против Него народ. Не смотря на это, ученики Иисуса Христа продолжали исполнять заповедь о субботе даже после Его смерти. Это хорошо видно по поведению женщин, часто именуемых жёнами-мироносицами. Они вместе с Иисусом пришли в Иерусалим, а значит, относились к числу близких Его учеников, всюду следовавших за Ним.

Естественно, эти женщины знали учение Христа, раз посвятили Ему жизнь. Мы видим, что они, не успев закончить процедуру погребения до субботы, остановились и пребывали в покое в седьмой день по заповеди.

«Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, смотрели… как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лука 23:55;56).

Согласно Новому Завету, после вознесения Иисуса Христа апостолы продолжали соблюдать субботу – день Господень. Они, как и Иисус, имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом» (Деяния16:13, см. также  Деяния 17:2, Деяния 18:4, Деяния 13:42,44).

Библия ничего не говорит о праздновании воскресенья

Во всём Новом Завете не найти прямого указания апостолов на отмену заповеди о субботе или переносе её на воскресенье. Более того, Библия ни разу не предписывает отмечать первый день недели, в который воскрес Иисус Христос. (По Библии, суббота — седьмой день недели, а следующее за ним воскресенье — первый день. — прим. редактора).

Вот что по этому поводу писал доктор богословия, православный архиепископ С. Спасский (1830-1904 гг.) в труде «О почитании икон»: «Эта заповедь … изменена в Новозаветной церкви: христиане посвящают Богу следующий после субботы день — день Воскресения Христова.

Есть ли на это прямая заповедь Господа Иисуса Христа или апостолов в Писании Нового Завета? Нет!»

Первый день недели (воскресенье) упоминается всего в нескольких стихах Нового Завета, поэтому многие богословы пытаются разглядеть в них соблюдение первыми христианами воскресного дня. Однако при внимательном их прочтении видно, что наказа будущим христиан как-то выделять первый день среди остальных дней недели, в этих текстах нет.

Христианский праздник установлен язычником

Исторические свидетельства показывают, что лишь спустя 100 лет после воскресения Иисуса Христа ряд христиан, обращённых из язычников, начали отмечать вместо субботы — воскресенье.

Доподлинно известно, что умаление авторитета субботы на уровне всей церкви началось с издания императором Константином в 321 г.

указа о назначении дня Солнца (первого дня недели), празднуемого язычниками, днём покоя и поклонения во всей Римской империи: «Все судьи, городское население и ремесленники в досточтимый день Солнца пусть покоятся».

Задача императора состояла в объединении и примирении христианства и язычества в своём огромном государстве. Сохранились неоспоримые доказательства происхождения выходного воскресного дня из прежде языческого праздника дня Солнца.

Воскресенье в английском и немецком языках буквально означает «день Солнца»: англ. Sun-day, нем. Sonn-tag. В Индии также воскресенье называется Равивар — «день Солнца».

Между тем, русское и греческое название субботы, как и в некоторых других языках, происходит от еврейского шаббат.

А вы соблюдаете Божью заповедь о субботе или человеческое установление?

Не все христианские конфессии полностью отвергают субботу как день покоя и поклонения Богу.

Если католики утверждают, что церковь имела право перенести святой день с субботы на воскресенье, то православные богословы так не считают.

В православных храмах в субботу проводится специальное служение, но остальные повеления Бога, данные в 4-ой заповеди (отдыхай, не делай в этот день обыкновенных своих дел, посвяти субботу Господу) на практике не исполняются.

Что же делать нам? Сможем ли мы оправдаться перед Богом, сказав, что не соблюдали субботу, потому что наша церковь учила нас соблюдать другой день? Делая выбор между субботой и воскресеньем, человек определённым образом принимает решение, кого он считает своим господином: Бога или людей — руководителей церкви, которую посещают. Отдавая предпочтение субботе, верующий оказывает уважение и доверие Творцу неба и Земли. Господь через своих вестников дал обетование: «… Я предлагаю вам … благословение …, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего» (Второзаконие 11:26, 27).

Валерий Татаркин

Использованы отрывки из книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» www.apologetica.ru

Газета «Сокрытое Сокровище» № 10 (198) октябрь 2013 г.

Почему в воскресенье нельзя ничего делать?

Источник: https://sokrsokr.net/kakoy-den-gospoden-2/

Можно ли работать православным в воскресенье

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха.

Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным.

Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие  священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.

Почему в воскресенье нельзя ничего делать?

Как провести воскресный день

Верующие часто спрашивают священников о том, можно ли работать в воскресенье православным? Однозначного ответа дать на этот вопрос никто не решается. Конечно, согласно Священному писанию, лучше было бы отложить все дела на другие дни, а этот провести в общении с Господом. Данный запрет берет свое начало еще с древних времен.

Идеальным днем священнослужители считают, если Вы отложите все дела и посвятите все воскресенье делам милосердия и молитве. Было бы неплохо, если бы человек с самого утра сходил в храм на Литургию, затем причастился и пришел домой. Там позавтракал в кругу своей семьи и проведал всех своих родственников, а также людей, которых он давно не видел.

Вечером снова сходил на вечернюю службу и поужинал в кругу семьи. А после помолившись, спокойно лег спать. Это было бы идеальное воскресенье православного человека. Но все мы знаем, что не все и не всегда зависит только от нас.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Как православные приветствуют друг друга

Есть определенные требовании и мы их должны выполнять. Это может быть связано как с нашей работой, так и нашим положением в обществе. Ведь согласитесь, было бы не по христиански, если бы мать отказалась готовить обед, потому что нельзя работать и ее семья осталась голодной.

Или иной случай, когда человек не может правильно распланировать свой день. Он ничего не хочет делать и просто проводит время за выпивкой или просмотром телевизора. В таком случае говориться о том, что лучше уж работать, чем так коротать свое время.

Что можно и что нельзя делать

Бытует такое мнение, что есть определенный перечень дел, что нельзя делать в воскресенье православным, как и в церковные праздники в которые нельзя работать. Сказано, что нельзя в этот день работать ради получения выгоды. А также нельзя выполнять ту работу, которую можно отложить на другие дни. К списку таких дел относят:

  • не косят,
  • не жнут,
  • не стирают,
  • не шьют и не выполняют прочие дела по хозяйству,
  • не ругаются,
  • не прибираются,
  • не занимаются рукоделием,
  • не работают в огороде.

Однозначно можно сказать, что нельзя в воскресенье совершать те поступки, которые будут провоцировать растление души. Это могут быть, например: просмотр сериалов, компьютерные игры, плотские развлечения. Особенно запрещается вступать в конфликты.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Но есть и прочая сторона медали, что можно делать в воскресенье православным? В современном мире появилось такое количество профессий, работа которых не может переноситься на прочие дни или быть остановлена. Церковь относится терпимо к таким видам деятельности. Но все же обращает внимание на то, что день необходимо начинать и заканчивать молитвой.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Правило от осквернения Василия Великого

Также стоит помнить о том, что в наше время происходит замена некоторых понятий. Многие считают, что ничегонеделанье в воскресенье равно понятию лень.

Так вот такое проявление церковь осуждает. Она считает необходимостью провести этот день с семьей. Можно также проведать больных, людей, которых давно не видели, сходить на занятие в воскресную школу.

Это поможет наладить связь с Господом.

Но также церковь не запрещает навести порядок в доме и например постирать запачканные детские вещи или убрать разбитую посуду. Это не будет считаться грехом в отличии от лени. Церковь разрешает выполнять работу по дому в том случае, если ее невыполнение способно привести к греху. А так, свое время необходимо посвятить развитию личности в духовном плане.

Ответ на вопрос, почему нельзя работать в воскресенье православным, заключается в том, что большинство христиан не правильно понимает значение, и не так трактуют этот запрет, как это подразумевает церковь. Все зависит от нас. Если человек работает на работе шесть дней в неделю, то воскресенье он захочет навести порядок в доме.

В данном случае это не будет считаться грехом, так как иного времени для этого у него не будет. А вот если человек ничего не делал всю неделю и тут в этот день решил показать, на что он способен, то так поступать не нужно. В слове работать церковь подразумевает выполнение каких либо дел физически, но не духовно.

Именно поэтому считают, что в этот день стоит на править все свои силы на духовное обогащение. Ведь именно в этот день можно выяснить все вопросы, которые Вас могут волновать и получить на них ответы. Также будет не лишним оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

Помните, что лень, что считается грехом в православии, и ссоры в воскресенье, да и не только, приводят к разрушению личности человека, а также наносят тяжелый удар по его духовному состоянию. Именно потому советуют в этот день думать только о хорошем и провести время с приятными людьми.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-rabotat-pravoslavnym-v-voskresene/

Как проводить воскресный день? интервью со священником владимиром крючковым

Почему в воскресенье нельзя ничего делать?Большинство из нас считают воскресенье выходным днем, когда можно отдохнуть и ничего не делать. Но в Церкви отношение к нему несколько иное. Как нужно проводить седьмой день недели по православной традиции, узнаем у клирика Христорождественского кафедрального собора г. Уварово священника Владимира Крючкова.

— Отец Владимир, расскажите, какой духовный смысл имеет воскресный день для православных людей?

— Воскресный день берет свои истоки из Ветхого Завета (это Книга Бытия, Пятикнижие Моисея). Там сказано о том, что, когда шло сотворение мира, Господь оставил седьмой день как день отдохновения. Шесть дней творения, а в седьмой день Господь почил от трудов Своих.

Помимо этого, на скрижалях Завета, которые были вручены Пророку Моисею, были написаны заповеди о том, как надо чтить день субботний: «Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой – день субботний посвящай Господу Богу твоему» (Исход 20:8-10). Поэтому ветхозаветная суббота — это прообраз сегодняшнего воскресенья. Мы все знаем, что Господь Иисус Христос, воскрес в этот день. И поэтому воскресенье чтится православными христианами как малая Пасха, малое Воскресение.

— В народе бытует мнение, что в воскресенье «ничего нельзя делать», по крайней мере, до обеда. Как по Уставу Православной Церкви необходимо проводить воскресный день?

—  На этот вопрос можно ответить, ссылаясь и на Ветхий, и на Новый Завет. Потому что субботу в ветхозаветное время иудеи свято чтили, но чтили ее так, что, в конце концов, доходило до смешного. Они ничего не делали, и это было для них самое главное.

Ничего нельзя было делать — это был грех, это было преступление. А что же Новый Завет? В Святом Евангелии повествуется о том, как Иисус Христос со Своими учениками шел полем, и ученики взалкали, то есть захотели есть. Они стали срывать колосья, растирать их в руках и кушать.

И тут же фарисеи, которые были в рядах учеников Его, возроптали: почему Твои ученики делают это в субботу? Суббота — это святой день, ничего нельзя делать, а растирание колосьев, это, по их мнению, уже была работа.

Тогда Господь сказал такие слова: «Не человек для субботы, а суббота для человека» (Мк. 2,27).

Также очень много раз Иисуса Христа фарисеи пытались уловить в том, что в субботу Он делал добрые дела: исцелял сухорукого, бесноватого.

Тогда Он, видя лукавство сердец их, однажды спросил: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?» (Мф.

18, 12) Поэтому на вопрос — можно ли исцелять в субботу или нельзя, можно ли делать добрые дела в субботу или нельзя, вопрос, конечно, однозначный —можно.

— Отец Владимир, бывает, что воскресенье из-за работы или неотложных дел – не удается освободить для посещения храма, чтения святых книг, молитвы. Как в таком случае сохранить настрой воскресного дня, чтобы не забыть о его христианском значении?

— Конечно, наше время очень лукавое, очень быстрое. И порой накапливаются дела за шесть дней, не у всех бывает по два выходных, а только один — воскресенье. И те дела, которые накопились за неделю, хочется сделать.

Необходимо все-таки соблюдать день воскресный так: если у человека в храм нет возможности придти, то нужно тогда дома помолиться, помянуть о здравии, о упокоении своих близких, почитать какие-то духовные книги.

После этого можно заняться и делами.

И любое дело надо начинать с молитвы. Наши предки так всегда и делали, и успевали они гораздо больше, чем мы. И суеты-то не было, и гонки не было, в которой мы все сейчас живем вольно или невольно.

Дело в том, что каждое дело, которое начинали наши дедушки и бабушки, начиналось со святой молитвы, с Божьего благословения. И заканчивали они маленькое или большое дело тоже молитвой, но уже  благодарственной. Затем, принимаясь за другое дело, тоже самое: «Царю Небесный» читали.

А когда человек заканчивал день, он зажигал лампадку и молился, прочитывал вечернее правило, и у него было такое ощущение, такое чувство, что он весь день провел в храме.

Потому что молитва, переплетаясь с нашими светскими и физическими делами, шла непрерывно, и человек сделал два дела: он был и в социальном служении, делал физические дела, и одновременно молился Богу, то есть делал духовные дела. Нам тоже необходимо этому следовать.

— Как можно определить, что человек правильно выполняет заповедь о хранении дня воскресного?

— Воскресный день дан нам, в первую очередь, для почитания Бога. А второе — для отдохновения. Потому что человек, если взять с физической точки зрения, не будет себе давать отдыха, рано или поздно он сломается, заболеет тяжко или какая-то еще его немощь посетит.

Не надо загружать себя большими делами, но и от одной крайности к другой не надо переходить, потому что если воскресенье — то уж тут русская душа всегда стремится разгуляться. Безобразий никаких творить нельзя в этот день, памятуя о том, что этот день Господень.

День этот благочестивый, тихий и святой.

— Отец Владимир, спаси Вас Господь за советы.                       

— Да благословит вас вех Господь. До свидания.

Источник: https://uvar-eparhia.ru/index.php/2014/08/kak-provodit-voskresnyj-den-intervyu-so-svyashhennikom-vladimirom-kryuchkovym/

Что нельзя делать в воскресенье..

Воскресный день издревле считается особенным и даже священным. В воскресенье наши предки старались избегать будничного труда и суеты, заботились о душе и укрепляли семейные связи. Они вели любую деятельность с понедельника по субботу, а в самом конце недели посвящали время молитвам, чтению книг. Такой распорядок считался правильным и богоугодным.

Безусловно, в XXI веке общепринятые представления о жизненном ритме претерпели заметные изменения.

Что нельзя делать в воскресенье? Советы: В зависимости от рабочего графика, воскресенье может быть для вас, как выходным, так и трудовым днём. Ваш работодатель или бизнес-партнёр не станет ждать, пока вы хорошенько отдохнёте и морально восстановитесь. Да и домашние дела сами себя не сделают.

Но каждый из нас в силах найти возможность привнести хотя бы капельку праздника и релакса в финал недели. Мы проанализировали наиболее популярные приметы и подготовили для вас эту короткую статью. Сегодня вы узнаете, что нельзя делать в воскресенье и почему.

Что запрещено делать в воскресенье?

Воскресное наведение чистоты кажется хорошей идеей до тех пор, пока вы не узнаёте, что говорит на этот счёт народная мудрость. Оказывается, в красный день недели ваш дом посещают дружелюбные силы, которые способствуют становлению семейного уюта и благополучия. А затевая генеральную уборку, вы буквально выметаете, вымываете и вытряхиваете добрых духов. 

Еду для самого важного выходного лучше заказать в ресторане или же приготовить заранее. В противном случае вы обязательно пересолите суп, обожжётесь, разобьёте пару тарелок. Это же правило распространяется на глажку, стирку и шитьё.

Что нельзя делать в воскресенье — Никакого маникюра и педикюра – подрезая ногтевые пластины в воскресенье, вы добровольно лишаете себя энергии, ухудшаете иммунитет.

Что ж, с бытовыми занятиями мы разобрались. Возможно, у вас сложилось впечатление, что в воскресенье можно лежать на диване и плевать в потолок. Конечно, это не так. В этот день нужно особенно внимательно отнестись к своей душе и оградить её от любого пагубного влияния.

4 правила воскресного дня:

  1. Не рекомендуется играть в игры, установленные на вашем компьютере или гаджете.
  2. Можно смотреть кино только духовного содержания – никаких «мыльных» сериалов.
  3. Нежелательно заниматься сексом, особенно если вы с партнёром не обвенчаны.
  4. Строго запрещена ругань, сплетни, нецензурная лексика и осуждение ближних.

Что можно делать в воскресенье?

Общайтесь с близкими, гуляйте, думайте о высоком, проведите ревизию в собственных целях и взглядах на жизнь. Постарайтесь стать чуточку лучше в этот светлый день. Разрешён спорт, но только любительский: зарядка, бег, плавание. Всё это пойдёт на пользу вашей душе и зарядит тело энергией к понедельнику.

Как видите, все советы вполне логичны и обоснованы, ведь наши предки были далеко не глупыми людьми! Однако народная мудрость не категорична – потому и зовётся мудростью.

Представленные правила являются руководством к действию, но никак не истиной в последней инстанции. Если обстоятельства упрямо толкают вас на работу в воскресенье – значит, так тому и быть.

Но обязательно найдите в этот день время подумать о душе и скажите близким, как сильно вы их любите.

Источник: https://lunanews.net/chto-nelzja-delat-v-voskresene/

Можно ли трудиться в воскресенье? можно дома вечером работать в воскресенье?

В воскресенье Церковь не благословляет трудиться, но какие существуют исключения из этого правила? Например, можно ли затопить печку, прибрать комнату, полить грядки (если это нужно делать ежедневно), написать стихотворение?.. Следует ли брать благословение на труд тем людям, у которых на воскресенье приходятся рабочие дни – скажем, машинистам, милиционерам, авиадиспетчерам и так далее?      

Протоиерей Артемий Эмке ( г. Мирный Архангельской обл.):

– В воскресенье можно трудиться, но прежде всего духовно. День седьмой посвящён Господу и помогает укрепить ту связь с Ним, которая ослабела в суете, – через молитву, богослужение, чтение христианской литературы. То есть, духовно потрудившись, мы восстанавливаем богообщение.

Понятно, что у каждого есть какие-то дела, заботы, но первую половину дня хорошо посвятить литургии. Хотя бы так. Кто имеет возможность, вторую половину дня можно отдать чтению духовной литературы.

К сожалению, ритм сегодняшней жизни такой, что не всегда удаётся правильно распорядиться днём седьмым. Но если стремиться к этому, то можно многое успеть. С детьми пообщаться – это тоже труд душевный.

Вместо того чтобы в Интернете сидеть, кино смотреть, можно поиграть с детьми, посмотреть, подготовлены ли у них ранцы к школе.

Тем, у кого рабочая смена в воскресный день, спрашивать особого благословения, как мне кажется, не нужно.

Но в этом случае хорошо бы всё-таки выделить в течение недели один день, когда можно будет сходить в храм. Например, на субботнюю литургию. Суббота – это ведь тоже праздничный день.

Смысл в том, чтобы найти время для Господа, для души. Остановиться в земных трудах, плотских и потрудиться ради души своей.

При этом в какие-то крайности впадать не нужно. В начале воцерковления, когда люди узнают, что воскресный день должен быть посвящён Богу, они иногда начинают себя неправильно вести, осуждают тех, кто стирает в воскресенье. Но я так полагаю, что если побывал в храме, навестил больного, то можно и по хозяйству что-то сделать.  

Протоиерей Александр Попов (п. Кильмезь Кировской обл.):

– Но ведь, как в Евангелии сказано про субботу, если овца упадёт в колодец, то можно её достать. Так же и в воскресенье можно напоить, накормить животных. Живое, оно нуждается в непрестанной заботе.

Но лучше это сделать не в первой половине дня (это время, когда мы должны быть на службе), а позже, к вечеру, после обеда.

И потом, можно полить грядки, ведь иначе растения могут засохнуть, но воздержаться от их прополки, отложить все несрочные дела, такие как мытьё полов, на другой день.

Помню, когда я ещё не был священником, то был знаком с ребятами-украинцами. Их нельзя было заставить работать в воскресенье даже за тройную плату. Если храма не было рядом, они просто отдыхали. И это правильно. Один день должен быть посвящён Богу. Шесть дней работай на себя, а седьмой – святи Бога, прославляй то есть (так у нас говорят).

Помню, в детстве мы с бабушкой каждое воскресенье шли в церковь. В Аркуле у нас церкви тогда не было, и мы на пароме переправлялись через Вятку, потом поднимались в гору, к храму села Рождественского Уржумского района. Пораньше с утра корову накормим, всё сделаем, что нужно, и идём. Так складывалось отношение к седьмому дню.

Что касается людей, занятых по выходным на производстве, то ведь келейного правила никто не отменял. Можно и на работе помолиться. Скажем, ведёт машинист состав, а про себя помнит, какой сегодня день, и творит Серафимово правило или Иисусову молитву.

То же и милиционер, и медсестра. Сказано: воздай в воскресенье должное Богу – вот и помолись, улучив минутку. Даже во время сенокоса прежде народ шёл на раннюю литургию, а после шёл трудиться.

Отложить сенокос нельзя, но с утра пораньше всё-таки успевали помолиться.

Протоиерей Владимир Дунайчик (г. Сыктывкар):

– У кого на воскресенье выпадает рабочий день, тут хочешь не хочешь, а придётся исполнять. Благословение можно взять, но в любом случае работать нужно.

Ведь домну не остановить и диспетчеру с милиционером деваться некуда. Есть заповедь не менее строгая: «не укради».

Но если, скажем, человек умирает с голоду и крадёт буханку, разве Господь его не простит? Но если человек пойдёт воровать, чтобы нажиться, – это грех.

В воскресенье нельзя делать того, что можно отложить на другой день. Прежде оно так и называлось: не делати, отсюда и слово «неделя» произошло. Но что значит «не делати»? Христос сказал фарисеям: кто из вас не отвязывает вола в субботу? Никто не может избежать той или иной работы.

И грядку нужно полить, чтобы не засохла, и скотину у нас в Почаеве никто некормленой-непоеной не оставлял, хотя про день седьмый все помнят и строго придерживаются заповеди. Всё, что можно отложить, откладывают. Не пашут, не сеют, не косят. К тем, кто нарушал, относились, помню, неуважительно.

И до сих пор там так. У меня один прихожанин, родом из Прибалтики, побывал в Ивано-Франковске и был удивлён: какое там затишье в воскресенье! Спросил, отчего так, почему никто ничего не делает. А ему отвечают: «Если мы пойдём работать, скот живой не останется». Пример для подражания.

Нельзя – значит нельзя.

Из детства запомнилось, как шли утром в храм, а потом в гости. Стол накрыли, посидели, поговорили, обсудили что-то. Иногда по рюмочке взрослые выпивали, но чтобы напиться – такого никогда не было. Это доброе дело – порадоваться праздника ради, уделить друг другу внимание. И в монастырях праздничный стол накрывался.

Ни вол, ни осёл не должны в этот день трудиться, что уж говорить о человеке. Но был такой обычай на Руси: если неподалёку жил немощный человек, который сам не мог земли обработать или ещё чего сделать, разрешалось в воскресенье или в праздничный день ему помочь. Только не за плату.

Если из милости потрудился, это не считалось грехом, а вот если ради наживы – это грех. И шли люди после службы и помогали страждущим. И сейчас оглядитесь по сторонам: не нужна ли кому помощь – старушке, скажем, дров нарубить, в доме помочь прибраться. Пойди и окажи милость.

СПАСИБО,ЧТО ПРОЧИТАЛИ.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1185351544464739191/mozhno-li-truditsya-v-voskresene-mozhno-doma-vecherom-rabotat-v-voskresene/

Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы? — Православный журнал "Фома"

В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.

В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: “Помни день субботний, чтобы святите его.

Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил.

Посему благословил Господе день субботний и освятил его” (Книга Исход, глава 20, стихи 8-11).

В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.

Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.

Суббота в ветхозаветном Израиле

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия.

За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя.

Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу “не” и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках).

На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание.

Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: “это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…” (Левит, 23:32).

Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.

Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему).

Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом.

Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания.

Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов.

Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: “Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?” (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.

Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

Суббота в Евангелии

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова.

Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: “суббота для человека, а не человек для субботы”.

То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.

Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил.

Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: “…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; б те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк. 13:14).

Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.

Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу.

Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари “первого дня недели”, чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями.

Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…

Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее “харизматическим лидером”.

Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу… Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять “отжившую” свой век субботнюю заповедь?..

Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение.

В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все “субботние” ожидания исполнились.

Какой смысл теперь соблюдать субботу?

Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу.

Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела.

В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые.

Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

Фото Maurizio.

Почему ученик фарисея хуже фарисея?

Дети спрашивают о Библии

Заповеди блаженства

Источник: https://foma.ru/voskresene-nachinaetsya-v-subbotu.html

Что нельзя делать в воскресенье: народные приметы

Я решила продолжить тему народных примет и рассмотреть самые волнующие общество темы. На этот раз мой взгляд пал на запретные дела в святой день — воскресение. 

Еще много лет назад для людей этот день считался особенным, ведь все члены семьи откладывали важные дела на потом и посвящали время друг другу. Согласитесь, в этом есть особая магия! Когда ты никуда не смешишь, а просто общаешься с близкими и морально расслабляешься.

Но, увы, наш мир настолько видоизменился, что и рабочая неделя в корне трансформировалась. Сейчас все больше на задний план отходят стандарты труда — суббота и воскресение уже давно перестали быть выходными.

Ну а что поделаешь, когда время — деньги! Заказчики и клиенты не в состоянии ждать, пока вы отдохнете, им нужно все и сразу.

  • Но хотелось бы мне все же «покопаться» в народных приметах и разузнать, какими делами не стоит заниматься в воскресение и чем это чревато.
  • Наши предки на протяжении шести дней упорно работали, а вот воскресение посвящали Богу — ходили в церковь, молились и откладывали домашние дела на понедельник.
  • Не знаю как в ваших семьях, но мои родители сохранили народные традиции и я с самого детства знала, что в воскресение мы отдыхаем и убраться в доме лучше в субботу.
  • А моя бабушка часто мне повторяла: «работа в воскресение — это грех».
  • Что нельзя делать в воскресение?
  • Не стоит приступать к уборке дома — в народе говорят, что таким образом вы в прямом смысле «выметаете» чистых духов, которые отвечают за благополучие очага.

Глажку белья, приготовление еды оставьте на другие дни, считается, что вы обязательно напутаете с ингредиентами или сожжете одежду утюгом. Зачем лишние проблемы?

Не обрезайте ноги на ногах и руках — так вы сами себя лишите здоровья и сил. 

В седьмой день недели также забудьте о стирке и шитье вещей.

На самом деле с домашними делами все понятно, но для меня лично было удивлением еще несколько запретов. Сейчас вам о них расскажу детальней.

Мой дедушка — верующий человек, который регулярно ходит в церковь и общается со священниками. Собственно, от него я узнала о еще нескольких «греховных делах» в воскресный день.

  1. И так, поскольку воскресение дано человеку для просветления и наполнения души, откажитесь от всего, что может растлить вашу личность:
  2. 1) Откажитесь от компьютерных игр;
  3. 2) Как рекомендуют в церкви, откажитесь от просмотра фильмов и сериалов;
  4. 3) Воздержитесь от плотских утех;
  5. 4) Не затевайте ссоры и скандалы, придерживайте язык за зубами и не ругайтесь.
  6. Чем стоит заниматься в воскресение?

Согласно религиозным взглядам, воскресение — светлый день. Это отличная возможность заняться саморазвитием и самопознанием, поразмышлять над смыслом жизни и своими целями.

С приходом весеннего тепла можно позволить себе колоссальную роскошь — прогулки по паркам, утренние пробежки или зарядки на свежем воздухе. Это придает невероятной энергии на грядущею неделю.

Надеюсь, что полученная вами информация заставит многих задуматься и рассмотреть свой режим рабочей недели. Ведь все-таки наши предки были умными людьми и не зря придерживались определенных правил!

Но в тоже время тема религиозного верования — сложная и спорная, ведь строгих запретов не существует. У каждого человека разный режим работы и выбор всегда остается за вами, уважаемые читатели. 

Если вас интересует тема народных примет, предлагаем также узнать, к чему горят уши и что не стоит делать в пятницу 13-го.

Источник: https://podrobnosti.ua/2165746-chto-nelzja-delat-v-voskresene-narodnye-primety.html

Можно ли работать в воскресные и праздничные дни?

Ответ знает протоиерей Владимир Ровинский.

Значительная часть наших сограждан стараются с уважением относиться к религиозным праздникам и проводить их… в безделии. И уж практически все живут по принципу: «В праздник работать нельзя, но если очень нужно — то можно!» Каждый мало-мальски продвинутый «почитатель» праздников находит себе оправдание в Библии. Что же на самом деле говорит Священное Писание?

В Ветхом Завете, в Книге Исход, читаем: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8). Как видим, речь идет о том, что одному из семи дней недели Господь повелевает быть днем покоя (суббота — евр. «шаббат», рус. «день покоя»), который Сам Бог «благословил» и «освятил» (Исх.

20:11). В библейской Книге Второзаконие еще раз слышим напоминание: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор. 5:12). Значит не только Создатель освятил седьмой день недели, но и мы должны хранить его свято. Среди седмицы освященным днем для нас, христиан, стал прежде всего день, когда Христос воскрес из мертвых — поэтому мы и называем его «воскресение».

Однако все правила провождения этого дня распространяются и на праздничные дни, как это было и в Ветхом Завете. В чем же должна быть разница между седмичным и воскресным или праздничным днем? В самой четвертой Заповеди Ветхого Завета уже есть ответ.

Вчитаемся еще раз: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои». Господь делает акцент на том, что дела свои нам надлежит делать в продолжение шести дней, а в седьмой — дела, посвященные «Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8).

В Книге пророка Исаии звучит такое наставление: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе» (Ис. 58:13).

Значит речь идет не о том дне, который мы в праздности провели на рыбалке, пикнике или на диване у телевизора, а о том — который мы посвятили Господу.

Оказывается, посвятить, т. е. отдать в жертву Господу, можно не только свечечку или денежку — посвятить можно и нужно один из дней нашей жизни. В чем же нуждается Бог? Да ни в чем! Он самодостаточен, и ничего Ему от нас не нужно. И если чего Господь и желает, так только всестороннего нашего преображения и наследования нами благ жизни вечной.

Шесть дней нам заповедано работать для того, чтобы было где жить, что есть, пить и одеться. Но предаваясь только этим заботам, забывая о душе, мы вместе с древними иудеями попадаем в египетский плен и становимся рабами.

Чтобы этого не случилось, прислушаемся к голосу Священного Писания: «Помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор. 5:15).

Как-то преподобного Паисия Святогорца спросили: «— Геронда, а как человек может пережить праздник духовно? — Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать.

Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога».

Если мы проведем праздничный день в покое от повседневных дел, если освятим его молитвой, посещением богослужения, чтением полезных для души книг, помощью нуждающимся, посещением больных — это и будет день, посвященный Господу.

На посещении больных и помощи нуждающимся остановлюсь. Такие посещения и помощь не будут иметь смысла, если мы не потрудимся, помогая ближнему. Помню, в студенческие годы я, наверное, впервые получил замечательный урок и оценил еще одну светлую грань соблюдения заповеди Господней о празднике.

Был какой-то осенний праздничный день, и у нас, семинаристов, занятия отменили. После надлежащего участия в Литургии и праздничной трапезы я заторопился в свою комнату.

Как и у всякого порядочного студента, после сытного обеда у меня была одно желание — отоспаться вдоволь за прошедшие недоспанные ночи и еще немножко впрок. По дороге встретил знакомого приходского священника. Он зашел в семинарию найти себе помощника на праздничное, как он сказал, дело.

Первым на его пути Господь послал меня. И узнав, что я ничем сейчас не занят, батюшка без долгих вступлений, заговорщицки предложил: «Ты знаешь, с завтрашнего дня обещали морозы. Пошли! Продолжим праздник…»

Праздник мы продолжили у очень пожилого священника, отца Николая. Его супруга-матушка болела и несколько лет уже была прикована к постели. Сам старичок-батюшка, придавая себе бодрый вид, еле передвигался по холодному дому. Газового отопления у них не было.

Кто-то привез во двор отца Николая машину дров, которые нужно было поколоть. И вот в праздничный день двое с виду вполне благочестивых мужиков — священник и семинарист, до позднего вечера рубили дрова.

Потом мы натопили печь и более часа беседовали за чаем с безмерно благодарными хозяевами. С тех пор прошло тридцать лет.

Я уже стал запамятовать, как на следующий день у меня нестерпимо болела каждая мышца моего расслабленного учебой тела, но я никогда не забуду того праздничного настроения, той несказанной радости, с которыми возвращался в тот день домой.

Праздник удался!

Источник: https://pravlife.org/ru/content/mozhno-li-rabotat-v-voskresnye-i-prazdnichnye-dni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d