Почему нельзя фотографировать в самолете?

?

Дмитрий Балакирев (dimabalakirev) wrote, 2015-08-31 14:16:00 Дмитрий Балакирев dimabalakirev 2015-08-31 14:16:00 Category: В интернете полно статей на тему аэрофотосъёмки. Но мне продолжают задавать вопросы о том, как правильно фотографировать в самолёте. Я всегда любил во время полёта сидеть у иллюминатора с камерой в ожидании интересных кадров. Поэтому скопил небольшой опыт, которым хочу поделиться в этом посте.Почему нельзя фотографировать в самолете?Почему нельзя фотографировать в самолете?

Недавно вспомнил, что у меня есть аккаунт в Одноклассниках. Оказалось, что в личке куча непрочитанных сообщений. Вот одно из них:

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Где садиться и как выбрать место?

Это один из самых важных моментов. От того, где вы сидите, будет зависеть будущий кадр. Лучше всего выбрать место в первых рядах салона, как можно дальше от крыла. Тогда оно не будет закрывать вам обзор. К сожалению, обычно там находится бизнес-класс.

Когда лечу экономом и не получается взять место в начале салона, то я прошу посадить меня в самый хвост. Но есть проблема: из-за горячего шлейфа от двигателей воздух не такой прозрачный.

Если рейс регулярный, то я иду смотреть трек его полёта на сайте FlightRadar.

Благодаря этой информации можно выбрать сторону.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода.

В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета.Почему нельзя фотографировать в самолете?Почему нельзя фотографировать в самолете?

В чём снимать?

Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вам не нравится возиться с тяжелыми файлами, то в самолете не стоит экономить. «РОУ-формат» (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по обработке.

Рядом с каждой фотографией я поставил пример того, какие настройки в лайтруме применены и как они выглядели до обработки.Почему нельзя фотографировать в самолете?Почему нельзя фотографировать в самолете?

Когда снимать?

Лучшее время для съемки — это взлёт и посадка. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Хотя с правильным светом можно поймать красивые кадры. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть, где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки — от 200 метров до двух км.

  • На что снимать?
  • Блики и борьба с отражениями

На рейсы из Челябинска я всегда регистрируюсь на места по левому борту. Так я могу снять наши вонючие заводы на фоне города:Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален.

Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко.Иногда кажется, что кадра не получится. Либо слишком светлый, либо не хватает деталей. Формат RAW + постобработка позволит вытянуть пересвеченную текстуру облаков.

По крайней мере, у меня не получалось улучшить картинку. Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. ВАЖНО: даже не пытайтесь пользоваться поляризационными фильтрами.

  1. Как снимать ночью?
  2. Можно ли снимать во время взлёта и посадки?

Опять же, во всех правилах есть исключения.

Например, если вы планируете поймать восход:Ваш главный враг — блики и отражения на стекле. Чтобы избавиться от них, накиньте куртку или шарф сверху. Помните, как раньше фотографы накрывались черной простыней за камерой? Вот надо проделать тоже самое. Главное — накрыть расстояние от объектива до стекла. Снимать надо на максимальном ISO, которое тянет ваша камера.

Потом в Лайтруме уберете шум.В интернете было масса обсуждений на эту тему. Я всегда снимаю тихо и максимально незаметно. Перед взлетом я зажимаю камеру между ног, накрываю журналом, чтобы не пугать стюардесс большим фотоаппаратом. Если у камеры есть тихий режим, то лучше использовать его, чтобы не нервировать соседей.

Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке, и ничего. С камерами такая же история.

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. У Трансаэро аналогичные правила.

  • Самый главный секрет

Не используйте бленды. Прижимайте стекло объектива вплотную к иллюминатору и небольшими движениями камеры в стороны пытайтесь добиться максимально резкого изображения по всей площади кадра.Как обрабатывать?

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с — градиентные фильтры. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит.

На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом и понижением яркости. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской.

Вот пример по одной из фотографий в этом посте:

Надеюсь, что среди читателей найдутся те, кому не понравится мой вариант обработки. Для вас я приготовил архив с тремя исходниками. У вас есть возможность показать в х свой вариант обработки. Я с радостью посмотрю их и прислушаюсь к советам.

  1. Подписаться на обновления моего блога
  2. ———————————————
  3. Фейсбук

Добавляйтесь: Тревел-инстаграм

Источник: https://dimabalakirev.livejournal.com/222261.html

Почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом

По приезде в аэропорт некоторые пассажиры стремятся сделать много фотографий — в сториз Инстаграм, отправить знакомым, выложить публикацию в фейсбук, оставить на память, в конце концов.

Перелёт — это всегда волнительно, поэтому пассажиры отвлекаются как могут. Однако не все знают, что фотографировать самолёты и людей в них перед вылетом строго запрещено.

Почему существуют такие правила, можно узнать у бортпроводников, и здесь нет никаких суеверий.

Почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом? Это суеверия или техника безопасности?

Время перед посадкой и взлётом — самый напряжённый период для пилота и бортпроводников. В этот период происходит проверка готовности всех систем самолёта, а также ведётся рабочая беседа с наземными службами. Даже небольшая помеха, исходящая от включённого мобильного телефона, может стать причиной искажения сигнала и возникновения нештатной ситуации, способной привести к катастрофе.

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Практически во всех аэропортах мира запрещёно фотографировать самолёты перед взлётом, в том числе из зала ожидания. Многие туристы используют во время съёмки вспышку, которая даже на большом расстоянии может ослепить пилота. Поэтому суеверия не играют здесь никакой роли.

Несмотря на то, что большинство стран строго подходят к вопросу разрешения проведения фотосъёмки в аэропорту, Германия в этом плане считается самой дружелюбной.

На территории здания в зале ожидания создана специальная площадка, обеспечивающая красивый вид на взлётную полосу. Зайдя сюда, каждый турист может сделать столько снимков, сколько захочет.

Но даже здесь есть определённые ограничения, связанные с фотосъемкой в ночное время. При нарушении правил безопасности аэропорта может последовать штраф в размере до 3 тысяч евро.

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Иногда цена игнорирования правил приводит к действительно серьёзным последствиям. Невнимательный турист из США, улетавший из аэропорта в Арабских Эмиратах, сделал несколько фотографий, после чего был снят с рейса и 10 дней провёл в тюрьме, пока его родные не смогли погасить выписанный ему штраф. Сейчас въезд на территорию Эмиратов ему запрещён пожизненно.

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Есть аэропорты, в которых съёмка запрещена абсолютно везде. Служба безопасности тщательно следит за исполнением этого предписания и пресекает любые попытки сделать фотографии. Одни из самых строгих правил действуют в том числе в зданиях «Аэрофлота». Здесь съёмка разрешена только в некоторых местах.

Перед тем, как вы решите сделать снимок в аэропорте или в салоне самолёта, требуется тщательно ознакомиться с правилами поведения на территории здания.

При благоприятном исходе никто просто не заметит, что вы проводили съёмку или попросят удалить сделанные снимки. В худшем случае пассажир, нарушивший закон, может быть снят с рейса и водворён в камеру предварительного задержания.

После последует оплата штрафа, а в некоторых случаях и заведение уголовного дела.

  • RENE-N
  • Распечатать

Источник: https://emigrant.guru/travel/pochemu-nelzya-fotografirovat-samolety-pered-vyletom.html

✈ Можно ли фотографировать в аэропорту и в самолете

Каждого туриста, путешествующего самолётом, так и тянет запечатлеть на камеру своё пребывание в аэропорту или на борту воздушного судна! Но не все знают, что фотографирование в этих местах имеет ряд ограничений. Нарушение их чревато наказанием в виде штрафа или даже арестом в некоторых случаях. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, важно знать следующие правила.

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Правила фото- и видеосъемки в аэропорту

Самые демократичные в этом плане аэропорты Германии. Их территория оснащена специальными площадками для туристов, откуда открываются лучшие виды для съемки.

Швейцарские авиалинии также разрешают снимать в аэропортах, причём раздают пассажирам специальные буклеты с описанием всех правил фотографирования.

Вход на панорамную площадку аэропорта Клотен (Цюрих) осуществляется по билетам; также вокруг его территории ездит рейсовый автобус для желающих сделать фото. Аэропорты Северной Кореи и ОАЭ устанавливают жесткие ограничения для своих пассажиров. В других странах запреты менее строги.

Категорически запрещено выполнять съемку:

  • В контролируемой зоне, то есть рабочей площади аэропорта, без специального письменного разрешения администрации (для аэропортов на территории Российской федерации данное правило оговаривается в пункте 16 «Требований авиационной безопасности»);
  • В зонах таможенного осмотра и контроля безопасности;
  • В служебных помещениях.

Сотрудник, заметивший незаконную съемку, имеет право потребовать удаления фото, — и это еще мягкий вариант развития событий. В декабре прошлого года американского туриста, снимающего в аэропорту Абу-Даби, оштрафовали почти на 3000 долларов. Мужчина не имел при себе необходимой суммы, поэтому его задержали на 10 дней до выплаты штрафа и не пустили на рейс, улетающий в США.

Для коммерческой и некоммерческой съемки в аэропортах РФ необходимо предварительное разрешение администрации (в заявке нужно указать время, цель съемки и перечислить список аппаратуры).

Согласно положению о безопасности в аэропортах России, съемка на мобильный телефон или любительскую фотокамеру разрешена только в «стерильной зоне» куда проходят пассажиры перед посадкой.

У владельца «зеркалки» или другой профессиональной техники могут потребовать письменное разрешение на съемку.

Правила фото- и видеосъемки в самолёте

Согласно международной конвенции о гражданской авиации, каждая страна может устанавливать правила фотографирования на борту самолётов, пролетающих над ее территорией. Зачастую это разрешается, но тоже с рядом ограничений.

Самые строгие правила на борту рейсов компании Iberia. Её клиенты часто сталкиваются с запретом любой съемки в воздухе, даже в период горизонтального полёта.

К владельцам любительских камер или мобильных телефонов вопросов меньше, чем к обладателям профессиональной аппаратуры (могут потребовать разрешение на съемку).

Однако существуют единые и неизменные правила для всех авиакомпаний мира, которые нельзя нарушать.

В самолете нельзя снимать:

  • При наборе высоты до выхода на горизонтальный курс;
  • При снижении и заходе самолёта на посадку (в этих случаях о запрете пользования гаджетами объявляется по громкой связи).

Дополнительно возможны запреты на пользование фотоаппаратом со вспышкой или съемку из иллюминатора, ну и, конечно, нельзя фотографировать самих пилотов!

Например, авиакомпания «Аэрофлот» запрещает использование на борту мобильных телефонов и видеокамер, когда самолёт взлетает, набирает высоту, заходит на посадку и движется по взлётно-посадочной полосе.

Разрешено фотографирование только тогда, когда устанавливается горизонтальный полёт, но предварительно нужно получить разрешение на съемку у командира самолёта или старшего бортпроводника. При нарушении правил возможен штраф от 1 тыс.

рублей и более, изъятие носителя и всего отснятого материала. 

Перед началом путешествия самолетом проясните все аспекты пользования фотокамерой заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/mozhno-li-fotografirovat-v-aeroportu-i-v-samolete/

Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).

Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но «аэросекьюрити» строго запретили ему любую съемку.

Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г.

по делу № 2а-4227/2016).

Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая «стерильная» зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.

Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!

Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.

Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. «б» п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:

А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.

Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:

  • оспариваемый запрет не противоречит указанным истцом актами и его прав не нарушает. Само по себе введение такого запрета как меры обеспечения транспортной безопасности вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте;
  • однако данный запрет к истцу в принципе и неприменим. Дело в том, что контролируемая зона – в которой нельзя делать фото без разрешения – это такая зона, куда могут попасть исключительно члены экипажа воздушного судна, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также пограничники, таможенники и иные силовики, осуществляющие госконтроль. Туда могут попасть и иные лица – но только по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска. А значит, пассажир – даже по своему билету – попасть в эту зону не должен и не может;
  • более того, ни оспоренная норма, ни иные положения правил в соответствии с п. 1 ФАП № 142 не содержат указания о том, что действие спорного запрета распространяется на пассажиров!
  • ведь пассажир не относится к числу упоминаемых в ФАП № 142 лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. Пассажир как сторона договора воздушной перевозки – исходя из его предмета – никакую деятельность на территории аэропорта не осуществляет. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна лишь обязан оплатить воздушную перевозку и багаж, все!
  • а стало быть, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование пассажирами фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта. А значит, аэропорт не может просто так, необоснованно, запретить фотосъемку при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности;
  • что касается обид, нанесенных истцу в прошлом со стороны аэропорта и транспортного прокурора, – то проверка соответствующих действий не входит в предмет доказывания по настоящему делу.

Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1230821/

7 причин, по которым нельзя выкладывать фотографии посадочного талона в сеть

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Дело в том, что на посадочном талоне помимо, казалось бы, безобидных имени и фамилии, а также направления вылета содержится и другая информация, на первый взгляд никому, кроме сотрудников авиакомпании и аэропорта, не нужная.

Кстати, она может присутствовать и в скриншотах билетов, и в бронированиях из приложений, и уж тем более в вашей электронной почте — то есть получить данные можно даже в том случае, если вы ничего не выкладываете, а просто установили слишком простой пароль и вашу почту незаметно кто-то почитывает.

Что это за данные? Во-первых, это может быть номер бонусной карты авиакомпании. Есть номер карты и фамилия? Этого в некоторых авиакомпаниях достаточно для доступа в личный кабинет на сайте или хотя бы для регистрации на рейс через Интернет.

Во-вторых, всегда присутствует PNR (Passenger Name Record) — это код бронирования, уникальный идентификатор в базе данных, связанный со всеми деталями вашего маршрута, а зачастую не только вашего, но и тех, кто летит вместе с вами: если вы путешествуете всей семьей, то с большой долей вероятности у вас один PNR на всех.

Имейте в виду: даже если заветная комбинация символов не содержится на посадочном талоне в явном виде, ее, как правило, можно без особых проблем извлечь из штрих кода, который на каждом посадочном талоне обязательно имеется.

Каких-то единых стандартов на PNR нет, в каждой системе бронирования свой набор полей, однако основные, конечно, совпадают — это имена пассажиров, контакты того, кто оформил билет, номер билета и данные хотя бы об одном полетном сегменте (откуда и куда, номер рейса, дата и время). Интересно, что для всех пассажиров в брони сегменты должны быть одинаковыми; если вы летите разными рейсами, то у вас будут и разные PNR.

Также PNR содержит параметры тарифа, информацию об оплате и способе оплаты (вплоть до номера кредитной карты), а в ряде случаев даже номер телефона пассажира и адрес в стране пребывания. Здесь же могут содержаться дата рождения, паспортные данные — в общем, информации предостаточно. Что она может дать?

1. Самый простой способ — узнать по номеру брони, когда вы улетаете и когда вы возвращаетесь.

Если вы всей семьей улетели в отпуск на две недели, значит, вас в это время совершенно точно не будет дома.

Это весьма полезная информация для вора-домушника или автоугонщика, который получает дополнительную уверенность в том, что можно в наглую заехать на эвакуаторе прямо к вам во двор.

2. Можно просто сделать мелкую пакость: зарегистрировать вас на рейс, выбрав самые неудобные места в проходе у туалета. У многих авиакомпаний поменять место потом нельзя, а если и можно, то при полностью загруженном борте вас просто не пересадят по-другому, потому что уже и пересаживать некуда.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Источник: https://MoyBilet.info/7-prichin-po-kotorym-nelzya-vykladyvat-fotografii-posadochnogo-talona-v-set/

Как красиво фотографировать из окна самолета | Твой полет

Почему нельзя фотографировать в самолете?Вы, наверняка, видели сотни красивых фотографий с высоты птичьего полета. Большинство из этих фотографий были сделаны из окна самолета. Когда вы полетели, тоже попытались сделать красивый снимок из окна самолета? У большинства ничего не получилось, либо получилось, но не так красиво, как вы видели на картинках в Интернете. В этой статье мы расскажем вам о том, как красиво фотографировать из окна самолета.

Можно ли фотографировать в самолете

Но для начала, давайте зададимся вопросом – можно ли фотографировать из окна самолета? Большинство авиакомпаний просит выключить всю технику на момент взлета и посадки самолета. Преимущественно, это требование касается только той техники, которая создает радиопомехи. Стюардессы никогда не попросят выключить кардиостимулятор, или же часы.

Фотоаппарат – фотоаппарату рознь. Современные фотоаппараты оборудованные модулем GPS, который может создавать помехи для пилотов. Старые пленочные – помех не создают. Фотоаппарат в телефоне – тоже создает помехи.

Вывод простой: либо нельзя пользоваться во время взлета или посадки, либо пользуйтесь фотоаппаратом в режиме «Fly mode», он есть у большинства современных моделей. Старый – пленочный фотоаппарат, без наворотов, тоже подойдет.  Право на ведение фотосъемки в момент полета регулируется.

75 статьей Воздушного Кодекса РФ, а также разделом VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Запретить могут только в том случае, если техника мешает вести полет.

Как снимать в полете самолета

Во-первых, если ваш фотоаппарат не поддерживает ручную фокусировку, то подносите объектив как можно ближе к стеклу окна самолета, так фотоаппарат сможет понять, что стоит фокусироваться не на окне, а на том, что за ним.

Если ваш фотоаппарат поддерживает ручную фокусировку, то выставляйте ее на максимум, так как с любой высоты самолета, съемка будет вестись дальняя.

 Но не прислоняйте объектив вплотную к стеклу, так как это будет передавать вибрации самолета камере, и снимки будут смазанными, достаточно поднести объектив на расстояние 0,5-1 сантиметр от стекла.

Во-вторых, из-за невозможности прикрепить ни к полу, ни к стене самолета штатив, будьте готовы использовать свои руки в виде штатива. Разумеется, садиться нужно так, чтобы ваши локти, по возможности, не висели в воздухе, а были уперты во что-то твердое, например подлокотник — это поможет вам избежать смазанных фотографий.

Третий совет: снимайте в самом начале полета. Чем выше самолет поднимется, тем холоднее станет воздух, и на стекле с обратной стороны появится наледь, от которой вам не получится избавиться. В начале полета стекло еще не покрылось наледью, и для съемки ничего не мешает.

Источник: http://tvoipolet.ru/kak-krasivo-fotografirovat-iz-okna-samoleta/

Верховный суд объяснил, можно ли фотографировать самолёты в аэропорту

Почему нельзя фотографировать в самолете?

Действующие Федеральные авиационные правила не ограничивают право пассажиров проводить фото- и видеосъёмку в аэропортах, объяснил Верховный суд России. Согласно утверждённым Минтрансом Требованиям авиационной безопасности, в контролируемой зоне аэропорта без разрешения его администрации запрещается использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры аэропорта. По мнению обратившегося в высшую инстанцию с иском о признании этой нормы недействующей Евгения Дубровского, такие ограничения нарушают права пассажиров. Самому истцу служба безопасности международного аэропорта Воронежа перед посадкой запретила сфотографировать самолёт, транспортная прокуратура признала действия охраны законными и обоснованными. К такому же выводу пришёл и районный суд.

Представители Минтранса утверждали, что спорные требования направлены на обеспечение безопасности и распространяются в том числе на находящихся в терминалах или совершающих посадку в лайнеры пассажиров. Однако Верховный суд признал такое толкование оспариваемого нормативного акта ошибочным.

Введение дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности, связанных с условием использования кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне, вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте.

Вместе с тем к контролируемой зоне относится рабочая площадь аэропорта, прилегающих территорий и зданий, доступ в которые контролируется.

В установленном правилами транспортной безопасности порядке в такую зону допускаются члены экипажей воздушных судов, авиационный персонал и работники авиационных предприятий, сотрудники пограничных, таможенных и иных осуществляющих государственный контроль органов и так далее. Представители сторонних организаций и посетители могут пройти в охраняемую зону по специальным пропускам с указанием конкретного сектора допуска.

Суд пришёл к выводу, что пассажиры деятельности на территории аэропорта не осуществляют и к «посетителям» контролируемой зоны не относятся.

«Вопреки доводам административного истца, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а значит, и по своему содержанию не предполагает необоснованного отказа администрации аэропорта в разрешении на использование данных вещей при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности», – отмечается в решении Верховного суда.

Источник: https://Tulactive.ru/news/117081

Можно ли брать фотоаппарат в самолет? – Блог Купибилет

Все больше и больше путешественников берут с собой не простые мыльницы, а профессиональные зеркальные фотокамеры со множеством объективов и другой техникой. Поэтому сегодня мы поговорим о фотоаппаратах в самолете и ответим на самые популярные вопросы: Можно ли брать фотоаппарат в самолет? Разрешено ли фотографировать в салоне? Как провезти штатив?

Для начала разберемся с вопросом № 1 – Можно ли брать фотоаппарат в самолет?

Да, конечно можно, даже нужно!

Никогда не сдавайте фототехнику (фотоаппарат, объективы) в багаж. Слишком велика вероятность того, что они разобьются.

  • Не верите? Гляньте вот это видео, как грузчики обращаются с вашим багажом:
  • .
  • Ну что, передумали?

Фотоаппарат, вспышку и объективы всегда берите в ручную кладь. Аккумуляторы, зарядку, все что не бьется, лучше положите в багаж. Вам будет гораздо легче, особенно, если рейс с пересадкой.

  1. Если вы беспокоитесь на счет рентгеновского излучения, при досмотре, то зря, оно абсолютно никак не повлияет на вашу фототехнику, ни на сам фотоаппарат, ни на флеш-карту с фотографиями.
  2. По правилам большинства авиакомпаний, фотоаппарат считается предметом личного пользования, который не учитывается в общем весе ручной клади.
  3. Но, если вы путешествуете с фоторюкзаком или большой сумкой, набитой фототехникой, то в общий вес ручной клади его могут включить.

Можно ли брать штатив в самолет?

Многие фотолюбители берут с собой в самолет не только фотоаппарат, но и штатив. С его перевозкой могут быть некоторые проблемы.

Если его длина в сложенном состоянии превышает 60 см, то однозначно штатив придется сдать в багаж. Если он меньше, то тут все зависит от решения сотрудников авиакомпании или службы безопасности аэропорта, но в большинстве случаев, небольшие штативы разрешают взять в ручную кладь.

Если штатив не помещается в чемодан, то сдайте его отдельно, в чехле. Не забудьте на всякий случай указать на нем ваши контактные данные. Тоже самое касается зонтика и другого оборудования.

Если вы планируете провезти хрупкую технику, и она не соответствует нормам ручной клади, то зарегистрируйте ее, как хрупкий багаж. На него наклеят специальную бирку и погрузят в самолет руками. По приезду хрупкий багаж выдают также отдельно, в отделе для негабаритного багажа.

Можно ли фотографировать в самолете?

Это зависит от авиакомпании. Если вы хотите сфотографировать салон или облака через иллюминатор, то у вас есть 2 варианта:

  • спросить разрешение у бортпроводника;
  • начать фотографировать никого не спрашивая, если вам не сделают замечание – продолжайте, если же сделают, то придется фотоаппарат убрать подальше.

Обратите внимание, что вне зависимости от правил авиакомпании, фотографировать и пользоваться любыми электронными предметами во время взлета и посадки запрещено.

 Что касается правил фотографирования в аэропорту, то тут также есть некоторые ограничения. В местах общего пользования фотографировать разрешено, на взлетной полосе и в служебных помещениях, как правило, нет.

У вас еще остались вопросы, связанные с провозом фотоаппарата или фототехники в самолете? Задайте их в х.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

27 Ноя 2013      Анна Комок    

Источник: https://blog.kupibilet.ru/fotoapparat-v-samolet/

Фотографии в полете: что можно и нельзя снимать в самолетах

Вы должны подумать дважды, перед тем как использовать ваш смартфон для съемки видео или фотографий на вашем следующем рейсе. Не смотря на то, что многие авиакомпании не ведут твердую политику в отношении фото или видео, вы можете оказаться у пункта досмотра, вместо того, чтобы сидеть в кресле самолета, если попытаетесь снять фото или видео на борту.

Какова политика авиакомпаний?

Многие авиакомпании имеют схожую политику в отношении фото и видео на борту. В большинстве случаев, эти меры очень расплывчаты.

Например, United говорят, что нельзя снимать на видео других пассажиров или кабину самолета. Позволительны только видео так называемых «личных событий».

Что это означает полностью не определенно и остается на усмотрении экипажа самолета, и как именно они воспримут ваши действия.

Политика United, предположительно, означает, что вы можете, например, сфотографировать своих детей или сделать селфи с женой. Но можете ли вы сделать фотографию спинки кресла со встроенным экраном?

В случае одного пассажира United, путешественника и блоггера Мэтью Клинта, ответ был окончательным – «нет». Всего из-за одной фотографии, сделанной Клинтом, его попросили покинуть рейс Ньюарк-Стамбул.

Почему ограничения на первом месте?

Помимо вопроса о вторжении в чью-то личную жизнь, который я полностью понимаю, в чем смысл не позволять делать фотографии или видео на рейсах? Это для того, чтобы потенциальные террористы не получили доступ к информации, связанной с конструкцией самолета? Есть что-то, что может быть обнаружено на фотографии, что поможет найти потенциальные слабые места и быть использовано угонщиками самолетов?

Я летаю каждую неделю и вернулся из Стамбула два дня назад, но я не могу понять, какие могут быть причины. Введите фразу для поиска «Японские авиалинии, конфигурация сидений» и вы получите полную информацию о конструкции самолета.

Также существует множество других рекламных видео и изображений, которые наглядно демонстрируют различные уровни обслуживания, доступные в любой авиакомпании. Что еще можно узнать из снимка, сделанного на борту самолета, как в случае с блоггером, который был высажен с рейса United? Спинку сидения?

Могут ли пилоты делать снимки или видео?

Есть строгие правила об использовании пилотами электроники в полете.

Американские и Европейские правила говорят, что коммерческие пилоты не имеют права использовать личные электронные приборы, в том числе ноутбуки, планшеты и телефоны во время полета.

Тем не менее, некоторые из этих пилотов размещают в Instagram удивительные фотографии, сделанные во время полетов на коммерческих самолетах. Некоторые даже используют камеры GoPro для съемки видео полета.

Путешественники могут быть расстроены такими двойными стандартами, а также могут подумать, что пренебрегать правилами нормально. Не повторяйте этого! Если кто-то из экипажа говорит вам не делать чего-либо, убедитесь, что вы будете следовать этим инструкциям.

У вас нет права голоса и нет возможности подать на апелляцию. На самом деле, нет определенного порядка. Экипаж определяет, кто остается, а кто удаляется с рейса. И я думаю, что это правильно.

Источник: https://putevodnyj.ru/fotografii-v-polete/

Фотосъёмку в самолёте приравняли к дебошу

16 сентября 2017, 15:00

#РоссияНовостиавиацияидиотизмДаже не знаю, как адекватно реагировать на такую новость. Сейчас в России закручивают гайки для любителей покурить или устроить драку во время полёта.Вместе с ними под горячую руку могут попасть и те, кто снимает на борту. Попрощайтесь с красивыми фотографиями.

За весь мой не самый маленький опыт полётов случаи конфликтов из-за фотосъёмки случались всего дважды. Один раз украинская стюадесса устроила истерику во время рейса «Киев-Львов», и то авиакомпания принесла извинения.

Второй раз обострение синдрома вахтёра случилось во время полёта в Касабланку авиакомпанией Royal Air Maroc. Экипаж как с цепи сорвался, хотя я вообще снимал сам себя на видео. Но тогда я просто не знал, что марроканцы, все как один, упоротые до всего, что связано с фотографией.

За исключением этих двух историй — никаких инцидентов. В самолётах фотографируют практически все, в этом нет ничего странного или запретного. Одни фоткают красивый вид из иллюминатора, другие снимают еду или салон. И во всём мире этому не удивляются.Но у нас свой путь.

Оказывается, в России есть правила фото-видеосъёмки в самолёте (что в целом логично), которые никто не видел. Но за их нарушение собираются ужесточать наказание.Статья 11.17 КоАП устанавливает ответственность за «нарушение правил фотографирования, видео- и киносъёмки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна».

Статья 75 Воздушного кодекса говорит о том, что «использование фото- и киносъёмки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Однако о самих этих правилах, утвержденных именно Правительством, ничего не известно.

Есть основания полагать, что их просто нет, а значит, нарушить их невозможно. // ru.wikibooks.orgНо мы же понимаем, что в реальности это будет означать скорее то, что любое заинтересованное лицо будет само придумывать и трактовать эти правила.

Сейчас штраф тоже существует, и он смешон: 100 рублей и «конфискация фотоплёнки».

Министерство юстиции, которое сейчас занято придумыванием пакета ужесточительных мер для авиадебоширов, решило увеличить штраф в 10 раз и вместо плёнки отбирать уже «носитель информации».

Одно непонятно, как съёмка в самолёте может помешать, когда она наоборот помогает фиксировать факты дебоша. Надеюсь, они одумаются.

Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!

Остаюсь на связи в любой стране мира благодаря туристической сим-карте Гудлайн! Подключайтесь!

Источник: https://macos.livejournal.com/1603636.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d