Почему нельзя фотографировать мертвых?

C изобретением дагеротипа (предка фотоаппарата) в середине XIX века особую популярность получили посмертные фотографии усопших людей. Родные и близкие покойного нанимали фотографа, чтобы тот запечатлел мертвого человека на память и оставил снимок в качестве сувенира. Что это: дурная прихоть или мистическая примета?

Посмертные фотографии и их предназначение

История

В те времена детская смертность была большой проблемой, поэтому на сохранившихся посмертных фотографиях можно часто увидеть ребенка. Люди, как правило, умирали не в больницах, а дома. Подготовкой погребения обычно занималась семья умершего, а не ритуальные организации. В такие дни прощания и нанимался фотограф.

В викторианскую эпоху было иное отношение к смерти. Люди того времени остро испытывали разлуку и потерю, но само тело умершего не вызывало страх и ужас. Смерть была чем-то обыденным, даже среди детей.

Обычно младенцев и малышей постарше не успевали фотографировать при жизни. Распространенная скарлатина или грипп отправляли на тот свет огромное количество детей.

Поэтому посмертная фотография была вполне адекватным способом сохранения памяти о человеке.

Чтобы нанять фотографа с дагеротипом, требовались серьезные денежные средства. Обычно такую услугу заказывали состоятельные семьи. Несовершенный дагеротип требовал выдержки и долгой неподвижности фотографируемого.

Но в случае с обездвиженным и бездыханным телом процесс в разы упрощался и приносил солидную прибыль фотографу.

Если живые родственники изъявляли желание сфотографироваться вместе с усопшим, то получались размазанными на снимке, зато труп выглядел идеально четко.

Особенности

Почему нельзя фотографировать мертвых?

Развитие посмертной фотографии вылилось в своеобразное искусство. Был разработан специальный штатив, фиксирующий тело в нужной позе. Чем выше мастерство фотографа, тем живее выглядел на снимке усопший. Фотографы применяли и другие ухищрения, например, рисовали глаза на закрытых веках, подкрашивали щеки румянами, кадрировали фотографии лежащего вертикально, имитируя стоячее положение.

А был ли смысл?

Уже к началу XX века популярность посмертных фотографий пошла на спад

Посмертные фотографии являются предметом изучения и достоянием исторических коллекций, ведь самые качественные и необычные снимки стоят баснословных денег.

Почему нельзя фотографировать мертвых?

Любопытно и то, что посмертная фотография породила альтернативный стиль, когда живые притворялись мертвыми. Такая культура появилась из-за упомянутого выше несовершенства дагеротипа. Невозможность моментальной съемки и необходимость долгого позирования вынуждала создавать образы умерших.

В конце 19 века фотографировать мертвых детей стало определенной традицией. Карточки с умершими мертвыми младенцами матери берегли, как самое дорогое, что у них есть.

Когда фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.

Почему нельзя фотографировать мертвых?

Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.

Почему нельзя фотографировать мертвых?Почему нельзя фотографировать мертвых?Почему нельзя фотографировать мертвых?Почему нельзя фотографировать мертвых?Почему нельзя фотографировать мертвых?

Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.

Почему нельзя фотографировать мертвых?

Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.

Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.

Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.

И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее.

Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек.

Так что нет необходимости делать посмертные.

Почему нельзя фотографировать мертвых?

Фотографировать мертвых детей. Нормальному человеку такое и в голову не придет. Сегодня это дикость, но еще 50 лет назад это было нормально. Карточки с умершими младенцами матери берегли как самое дорогое. А теперь по этим мрачным снимкам мы можем проследить эволюцию отношения человека к смерти и к своим близким.

Дети умирают медленнее стариков

Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников.

По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски.

Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения.

Я видел одну из ранних фотографий умершего ребенка, относящуюся еще к 1840-м,
— рассказал петербургский историк фотографии Игорь Лебедев.

Параллельно развивалось другое направление посмертной фотографии — криминальная съемка. Фотографы выезжали на места преступлений и снимали погибших для полиции. При этом речь идет не только о специфической съемке, когда фиксировали, как лежит тело или куда попала пуля.

Мертвецов также аккуратно укладывали на кровати и снимали. Так было, например, с семьей Парсонс. Отца, мать и трех малолетних детей убили, а тела сбросили в воду. Когда их обнаружили, то собрали всех вместе и сделали последнюю семейную фотографию.

Однако на ней видно, что все заснятые уже мертвы.

Когда же фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.

Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки. Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы эмитировать открытые глаза.

Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая.

  • девочка слева-мертва
  • Детских фотографий довольно много еще и потому, что детская смертность в те годы была очень высокой по сравнению с современной,
    — объясняет Лебедев, — к тому же умерший ребенок дольше выглядит живым, в то время как старики быстро изменяются, кожа обвисает, начинается разложение плоти.
  • Книги мертвых

Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография — это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым.

Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке — за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Серия таких снимков составляла книгу мертвых.

В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы.

Собирали их в основном женщины. Они становились хранительницами не только очага, но и истории рода,
— говорит Игорь Лебедев.

Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки.

Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга.

Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду.

Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших.

А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то.

И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее,
— сообщил Лебедев.

девушка в центре мертва

Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные.

Могила заменила человека

В европеизированном Петербурге эта традиция была более развита, чем на периферии. В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней. При этом на первый план выставляли гроб с покойником, а за ним выстраивались собравшиеся на похороны.

Получалось противопоставление мертвых и живых, покойник всегда смотрел в небо, собравшиеся вокруг — прямо в камеру,
— отмечает историк Игорь Лебедев.

Практически при всех похоронных конторах работали фотографы. Это были мастера, которые просто делали свое дело.

У профессионалов всегда стоит вопрос: «А кто, кроме меня?» Пойти на поводу у этики и отказаться от съемок мертвецов или нажать на кнопку и оставить родным снимок любимого человека,
— объясняет Лебедев.

Возможно, поэтому мы — не профессионалы — не понимаем, как можно снимать мертвецов. Только Ленин в мавзолее — исключение.

Известно, что традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и в послевоенные годы. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы. Тогда же начали приклеивать снимки на надгробные памятники. И в те годы можно было увидеть редкие посмертные карточки на крестах и стелах.

Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь,
— уверен Игорь Лебедев.

Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности — как, например, память рода — уходили в прошлое. Значимее стало внешнее проявление близости.

Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление — съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию.

И если в другое время человек никогда бы не согласился показать своих слез, то здесь это было допустимо — чтобы все видели, как он опечален случившимся.

Фотографии с мертвецом были вытеснены фотографиями с могилой. Люди могли сниматься у креста и при этом обнимать его, улыбаться, как будто они стоят с умершим,
— рассказал о трансформации традиций историк Игорь Лебедев.

До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает.

    После изобретения дагерротипа в конце 19 века, фотография начала стремительно вытеснять дорогую и не столь реалистичную живопись. В период викторианской эпохи вокруг семейных фотографий сложились весьма странные практики. Пожалуй, самой странным из них стал обычай фотографировать умерших людей непосредственно в контексте их обычной жизни.

    Впрочем, странным это выглядит с точки зрения современного человека — для нас кажется естественным, что умершие находятся за границами нашего предметного мира. Мы избегаем физического контакта с мертвыми, мы прячем факт смерти от детей (считая что они будут чересчур «переживать» или получат «травму»), мертвые внушают нам страх и ужас.

    Иными словами, умерший человек — это Чужой, образ пугающий и активно вытесняемый на периферию общественного внимания: в фильмы ужасов, в кошмары, в комиксы. Современная культурная матрица явно тяготеет к бессмертию: образы совершенного, божественного тела, которое не страдает и не болеет, не испытывает боли и не умирает, явно пропагандируются всей мощью современных медиа.

    Фокус внимания — на юных и здоровых. Гонку вооружений заменила гонка совершенства: невероятными темпами развивается косметология и отрасли хирургической медицины. Цель — одна: омоложение тела. Морщины, старость, умирание — все это немного постыдно, неуместно.

    Достаточно открыть любой глянцевый журнал, включить телевизор, посмотреть любую программу — их героями и основными действующими лицами будут люди, лишенные физических недостатков, с идеальной на вид кожей, зачастую немножко даже как бы не вполне материальные.История показывает нам совершенно другое отношение к смерти.Умерший традиционно был неотъемлемой частью мира, в котором он жил.

    Его тело хоронили (в очень многих культурах) — поблизости от того места, где он жил. С ним разговаривали, как с живым, с ним прощались, призывали и оплакивали, его провожали, трогали и одевали. Некоторое время умерший находился среди живых и его права на имущество, на одежду и на постель сохранялись, он никого не пугал, но некоторое время был частью мира живых.

    То, что для современного человека выглядит как «глумление», для вполне морального и религиозного человека викторианской эпохи было поучительным и трогательным христианским жестом по отношению к умершему. При том, что подавляющая часть современных визуальных образов с точки зрения викторианского человека является абсолютно «неприличным» и немыслимым.

    Обнаженные тела, поцелуи, прямые выражения страсти и похоти — все это было под строжайшим моральным запретом и резко осуждалось. Доходило до того, что считалось крайне неприличным статусной даме совершать какие-то телодвижения в момент, когда муж реализовал свой супружеский долг.

    • Интересно, что эмансипация политической борьбы, выражения чувств, женщин, секса, расы и труда на протяжении последнего столетия привела частично к обратным процессам: дискриминации смерти, а также вытеснению на обочину социальных трендов визуальных изображений смерти, болезни, старости, уродства.
    • Мода на посмертные фотографии началась в викторианскую эпоху и окончательно выродилась вместе с самой кровавой войной ХХ века.
    Читайте также:  Почему детям нельзя давать манную кашу?

    Младенцы и дети
    Надо сказать, что детская смертность была очень высокой и посмертная фотография зачастую была единственным напоминанием об ушедшем ребенке.Живые дети зачастую фотографировались вместе с умершим братом или сестрой.

    Мертвым часто открывали глаза. Активно использовали белила и румяна, чтобы придать живой вид. В руки вставляли букетики цветов. Одевали в лучшие костюмчики.

    Была еще отдельная мода ставить умерших в положение стоя — для этого применялись металлические специальные держатели, невидимые зрителю.

    1. Умершему часто придавали положение естественного сна.
    2. В окружении братьев и сестер.
    3. Умершая сестра, по-видимому.
    4. В окружении любимых кукол.
    5. Умершая девушка с букетом
    6. Семейные портреты
    7. На этой фотографии — умершая девушка.
    8. Фотографии с гробом
    9. Король Баварии Людвиг II — истинный герой Вагнера.
    10. Взрослые
    11. Джон О»Коннор был сфотографирован через 2 года после смертии за 5 дней до захоронения.
    12. Устройство с помощью которого тело умершего человека фиксировалось стоя.

    Источник: https://imarketplace.ru/fotografii-18-veka-mertvyh-pochemu-nelzya-fotografirovat-mertvyh/

    Фотографии людей после смерти. Почему нельзя фотографировать мертвых

    В жизни каждого человека присутствует ряд наиболее важных событий, вокруг которого существует ореол таинственности. Это беременность и рождение детей у женщин, помолвки и свадьбы, болезни и смерть у всех людей. И именно из-за важности и относительной единичности каждого такого события, они обрастают суевериями и приметами.

    История фотографирования мертвых

    Традиция фотографирования покойников возникла в Европе во второй половине 19 века, и постепенно проникла в Россию. Связано это было с тем, что производство фотографий было делом дорогим и сложным, а также требовало много времени на подготовительный этап.

    Позволить себе фото на память могли далеко не все, а только обеспеченные люди. Поэтому в случае смерти кого-либо из членов семьи, родственники вызывали фотографа на дом, одевали покойника в лучшую одежду, придавали ему позу, естественную для живого человека, усаживались рядом – и получали памятное фото.

    В случае семей из более бедных слоев населения, фото на похоронах рядом с гробом включало в себя еще одну «опцию» — присутствие наибольшего количества родственников на одном фото. Похороны прошли, а память осталась.

    Особо стоит сказать о традиции фотографировать мёртвых детей. Фотографий детей при жизни в то время практически не было, так как сам процесс подготовки, фокусировка и наведение объектива был очень долгим, а удержать подвижного маленького ребенка в одном положении сложно.

    В трагических обстоятельствах родители хотели оставить себе память о ребенке, и заказывали фото уже покойного дитя.Хочется отметить, что смотреть на эти снимки не очень приятно, и возникает желание быстрее отвести взгляд.

    Жутковатое впечатление создает придание покойнику «живого» вида, неестественного для мертвого тела положения, румянца и даже открытых глаз. А когда смотришь на фото покойников в гробу, кажется, что рассматриваешь фотографии из отчета судмедэксперта.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Фото мертвых сегодня

    Церковь всегда относилась к съемкам мёртвых отрицательно. Связано это с устройством фотоаппарата, в котором присутствуют стекла и зеркала.

    Примет, связанных с покойниками, в которых присутствуют зеркала и стекла – множество. Это и занавешенные на 40 дней зеркала в доме умершего, и открытые окна в комнате умирающего, и запрет смотреть на траурную процессию из-за стекла.

    Любые суеверия рождает прежде всего невежество, и данный случай не исключение. Мало кто разбирался в оптике еще сто лет назад, поэтому зеркала, в которых отражается изображение человека, казались чем-то таинственным.

    Что касается окон и дверей, то по славянской традиции, они являлись границами между мирами живых и мертвых (отсюда и запрет на передачу чего-либо через порог). Так появилась традиция завешивать зеркала в доме, где лежит покойник, чтобы душа умершего не увидела своего изображения, и не затерялась в зазеркалье, не имея возможности отойти в мир иной.

    Запрет на взгляд на похороны через стекло связывают с «неуважением» к покойному, за которым подглядывают, вместо того, чтобы присоединиться к процессии и скорбью и поминанием помочь душе перейти границу.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Заметим, что в церквях нет зеркал, так как считается, что отражающие поверхности ослабляют молитву и забирают часть благодати себе. Это еще одна причина, по которой не стоит фотографировать умершего.

    Конечно, делать ли фото покойного, решают родственники, но так как основные причины, по которым это делалось сто пятьдесят лет назад, сегодня отсутствуют, то и резонов «за» остается немного.

    Вряд ли вам захочется вспоминать такое печальное событие часто, всматриваться в уже изменившиеся черты любимого человека, или в искаженные скорбью лица родных. Поэтому, чаще снимайте улыбающиеся или серьезные, но такие живые лица друзей и близких.

    В музее Мировой погребальной культуры имеется необычная экспозиция: Фотографии Pos-mortem или посмертная фотография.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Посмертная фотография (англ. Post-mortem photography)
    — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.

    Фотографии post-mortem
    служили не столько напоминанием о смертности, сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.

    Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память.

    Пик популярности посмертной фотографии
    пришёлся на конец XIX века, однако, позднее пошёл на убыль и вскоре был полностью вытеснен изобретением моментальной фотографии, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.

    Ранние посмертные фотографии
    изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека.Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.

    Фотографии умерших детей
    были особенно драгоценны для родителей, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. А так у родителей хоть что-то оставалось.

    Тогда таких фото никто не боялся, они никого не отталкивали, даже очень маленькие дети не боялись не только фото, но и самих покойных родственников…

    Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище…

    Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а на более ранних снимках наносили немного розовой краски в область щёк.

    На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах.

    Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы.

    Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь. Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности, например, память рода – уходили в прошлое.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Почему нельзя фотографировать мертвых?Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Здесь мертвы все трое, но выглядят как живые. Мужчине именно для этого всунули в руку скрученный лист бумаги. Это придает ему «дополнительную живость».

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    И здесь тоже мертва вся семья. Иногда мертвым женщинам распускали волосы для того, чтобы не было видно штатива, при помощи которого труп удерживался в стоячем положении.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Штатив для посмертного фото

    Фотографии мертвых родителей с мертвыми детьми

    Эта фотография спорная. Есть сведения, что здесь жива только женщина. Но это неподтвержденные данные.

    Эту девушку переехал поезд. И потому она сфотографирована так, будто сидит за высоким столом. На самом деле у трупа просто нет нижней половины.

    • На фотографии мертвая девушка стоит справа

    Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть. «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»…

    Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии
    является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Снимки именно из этого архива были использованы в фильме «Другие».

    Еще один способ увековечить память об усопшем, который использовали в прошлом и по сей день — посмертная маска
    или посмертный слепок лица
    или руки умершего. вы можете прочесть на нашем сайте и узнать в Музее мировой погребальной культуры.

    Источник: https://warboy.ru/materialy/fotografii-lyudei-posle-smerti-pochemu-nelzya-fotografirovat-mertvyh/

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    В жизни каждого человека присутствует ряд наиболее важных событий, вокруг которого существует ореол таинственности. Это беременность и рождение детей у женщин, помолвки и свадьбы, болезни и смерть у всех людей. И именно из-за важности и относительной единичности каждого такого события, они обрастают суевериями и приметами.

    История фотографирования мертвых

    Традиция фотографирования покойников возникла в Европе во второй половине 19 века, и постепенно проникла в Россию. Связано это было с тем, что производство фотографий было делом дорогим и сложным, а также требовало много времени на подготовительный этап.

    Позволить себе фото на память могли далеко не все, а только обеспеченные люди. Поэтому в случае смерти кого-либо из членов семьи, родственники вызывали фотографа на дом, одевали покойника в лучшую одежду, придавали ему позу, естественную для живого человека, усаживались рядом – и получали памятное фото.

    В случае семей из более бедных слоев населения, фото на похоронах рядом с гробом включало в себя еще одну «опцию» — присутствие наибольшего количества родственников на одном фото. Похороны прошли, а память осталась.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Особо стоит сказать о традиции фотографировать мёртвых детей. Фотографий детей при жизни в то время практически не было, так как сам процесс подготовки, фокусировка и наведение объектива был очень долгим, а удержать подвижного маленького ребенка в одном положении сложно.

    В трагических обстоятельствах родители хотели оставить себе память о ребенке, и заказывали фото уже покойного дитя.Хочется отметить, что смотреть на эти снимки не очень приятно, и возникает желание быстрее отвести взгляд.

    Жутковатое впечатление создает придание покойнику «живого» вида, неестественного для мертвого тела положения, румянца и даже открытых глаз.  А когда смотришь на фото покойников в гробу, кажется, что рассматриваешь фотографии из отчета судмедэксперта.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Фото мертвых сегодня

    Церковь всегда относилась к съемкам мёртвых отрицательно. Связано это с устройством фотоаппарата, в котором присутствуют стекла и зеркала.

    Примет, связанных с покойниками, в которых присутствуют зеркала и стекла – множество. Это и занавешенные на 40 дней зеркала в доме умершего, и открытые окна в комнате умирающего, и запрет смотреть на траурную процессию из-за стекла.

    Любые суеверия рождает прежде всего невежество, и данный случай не исключение. Мало кто разбирался в оптике еще сто лет назад, поэтому зеркала, в которых отражается изображение человека, казались чем-то таинственным.

    Что касается окон и дверей, то по славянской традиции, они являлись границами между мирами живых и мертвых (отсюда и запрет на передачу чего-либо через порог). Так появилась традиция завешивать зеркала в доме, где лежит покойник, чтобы душа умершего не увидела своего изображения, и не затерялась в зазеркалье, не имея возможности отойти в мир иной.

    Запрет на взгляд на похороны через стекло связывают с «неуважением» к покойному, за которым подглядывают, вместо того, чтобы присоединиться к процессии и скорбью и поминанием помочь душе перейти границу.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Заметим, что в церквях нет зеркал, так как считается, что отражающие поверхности ослабляют молитву и забирают часть благодати себе. Это еще одна причина, по которой не стоит фотографировать умершего.

    Конечно, делать ли фото покойного, решают родственники, но так как основные причины, по которым это делалось сто пятьдесят лет назад, сегодня отсутствуют, то и резонов «за» остается немного.

    Вряд ли вам захочется вспоминать такое печальное событие часто, всматриваться в уже изменившиеся черты любимого человека, или в искаженные скорбью лица родных. Поэтому, чаще снимайте улыбающиеся или серьезные, но такие живые лица друзей и близких.

    Добавьте, пожалуйста, своё мнение:

    Источник: http://pocemu.ru/nelzya-fotografirovat-mertvyh.html

    Можно ли хранить фотографии умерших в телефоне — что делать с такими фото

    Хранить память об умершем человеке можно по-разному. Кто-то регулярно посещает могилу, кто-то вспоминает в молитвах, а кто-то хранит фото покойного в смартфоне. Допускается ли такое поминовение? Что думает по этому поводу РПЦ и обычные люди? Рассмотрим ситуацию с разных сторон.

    Можно ли хранить фотографии умерших в телефоне

    Для начала отметим, что и эзотерики, и обыватели, и представители церкви не делают особых различий между традициями, связанными с распечатанными и цифровыми фотографиями. Поэтому и общее отношение к снимкам покойников не зависит от того, хранятся эти фото на телефоне или в рамке на стене.

    Читайте также:  Почему взрослым котам нельзя пить молоко?

    https://www.youtube.com/watch?v=7bSF_bwEHY4

    Представители РПЦ заявляют, что фотографии покойников (как цифровые, так и распечатанные) никакого вреда живым не несут. Более того, они помогают сохранить светлую память об ушедшем друге или родственнике.

    Многие люди, даже далёкие от православия, разделяют эту точку зрения. И ведь действительно, изображение любимого ушедшего человека в те дни, когда он был счастлив, навредить вам не может.

    Напротив, это помогает пережить травму.

    А вот среди суеверных обывателей бытует другое мнение. Фотографии умерших (а также кладбища, надгробий и прочих традиционно жутких вещей) якобы обладают негативной энергетикой. Размещать их рядом с фото живых людей не стоит — энергия смерти переберётся на живущего, изображённого на соседней картинке, и приведёт к несчастьям, увечьям или даже его гибели.

    И точно такая же логика распространяется и на фотографии, сохранённые в телефоне. Некоторые эзотерики объясняют это тем, что владелец смартфона, просмотрев фото мертвеца, как бы переносит его энергетику на следующие снимки в альбоме, пролистывая его. То есть человек, рассматривающий фото, выступает в роли своеобразного буфера обмена, переносчика энергий.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    По этим же причинам суеверные люди боятся фотографировать на кладбище или рядом с ним

    Как хранить фото умерших

    И православные, и атеисты в большинстве своём не видят ничего плохого в обычном хранении снимков с покойными. Поэтому никаких особых правил для этого не придумывают — храните, как вам удобно.

    А как суеверные предлагают бороться с якобы негативной энергетикой смерти? Самое распространённое решение — завести отдельную папку или альбом, где на фотографиях будут только умершие люди. Просматривать эту папку нужно отдельно от остальных фото. Так мертвецы не смогут навредить друг другу, а фотографии с живыми останутся в безопасности.

    Посмертные снимки

    Всё, что написано выше, относится к фотографиям, сделанным ещё при жизни усопшего. С посмертными снимками всё несколько сложнее.

    Увидев однажды хорошо знакомого человека мёртвым, можно сильно испугаться. И это неудивительно — так называемая маска смерти неуловимо, но очень жутко искажает человеческое лицо. Кожа становится как будто восковой, нос незаметно вытягивается и становится чуть более острым, да и оттенки всего лица пугают своей неестественностью.

    Этот феномен особенно ярко описывал Эдгар Аллан По. Например, в одном из его известнейших рассказов «Лигейя» героиня Ровена несколько раз умирает и воскресает, и каждый раз её лицо всё отчётливее становится омертвевшим.

    Фотографии даже незнакомого человека в таком состоянии могут вызвать нервозность, стресс, страх. Особо впечатлительные люди могут начать страдать бессонницей или испытывать сильные фобии.

    Что уж говорить про снимки близкого — человека, которого вы очень хорошо знали при жизни? Такое изображение может лишить душевного покоя не только боязливого ребёнка, но и психически устойчивого взрослого человека. Поэтому хранить их не рекомендуется ни в каком виде — в том числе и на телефоне.

    Если же такая фотография у вас есть и вы не можете её удалить по определённым причинам, просто избегайте частого её просмотра.

    В викторианской Англии, напротив, посмертные снимки (post mortem) имели огромную популярность. Люди наряжали покойников, усаживали их в «непринуждённые позы» и разыгрывали бытовую сценку: пили чай, сидели у камина или просто всей семьёй позировали фотографу. Связано это было с совершенно другим менталитетом и отношением к смерти.

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Многочисленные сохранившиеся post mortem до сих пор могут поселить страх в сердцах людей

    Сохранять память об ушедших любимых — это нормально. И никто не будет вас наказывать или обижаться за то, что вы храните их фотографии на смартфоне — ни злые духи, ни бог, ни сами покойники.

    Источник: https://kompkimi.ru/interesnoe/mozhno-li-hranit-fotografii-umershih-v-telefone

    Можно ли фотографировать мёртвых?

    Главная » Прочее »

    Загрузка…

    Вопрос знатокам: В старых альбомах бабушки видела фотографии мертвого прадеда, т.е. уже лежащего в гробу… Можно ли фотографироваь мертвых, фотографировать на кладбищах памятники??? Может, лучше сжечь фото?

    С уважением, Марианна Бабенко

    Лучшие ответы

    Странные ответы. Почему же нельзя? Когда хоронят знаменитых людей, фотографируют и публикуют во всех газетах и подобным вопросом не задаются. Когда же это родственник, то возникает вопрос.

    «льзя или нельзя»?У меня погиб сын недавно, которого я не видел 10 лет, и у меня не было его фотографий. Я сфотографировал его погибшим и это поогает мне помочь ему на том свете, о чем я публикую в своем блоге: «О значении молитв для усопшего… «.

    Думаю, тут все зависит от силы любви к человеку, от Бога .За одних Вы будете молиться, за других нет. Так Бог делает, понимаете. И это Вам, и только ВАМ решать-фотографировать умершего или нет.

    Нужна ли Вам подобная память или нет? Задайте этот вопрос лучше хорошему священнику или игумену монастыря какого-нибудь. Они Вам дадут ответ от Бога, библейский.

    раньше фотографировали, а сейчас мне кажется это ни к чему, уж больно жутко на них смотреть.

    За памятники ничего сказать не могу, а мертвых в гробах фотографировать нельзя. Если есть такая фотография, нужно от нее избавиться, она несет негативную энергию.

    А зачем вообще делать подобные фотографии?

    Никогда бы не стала подобное хранить в доме! Но- все люди разные. Некоторые считают нормальным конфеты с могил собирать!

    Наверно можно, раз многие фотографируют.

    можно, это всего лишь фото, все зависит это эмоций которые оно вызывает

    Видео-ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    Приметы о покойниках и похоронах —Чтобы не бояться покойника, его хватают за ноги. —Чтобы не бояться покойника, надо из савана ниточку выдернуть. —Если ноги у покойника теплые — значит, зовет за собой. —Покойника дружно как можно скорее снять с постели и положить на стол, так как душа его якобы мучается за каждое перышко в перине и подушке.

    —Если под стол, на котором лежит покойник, положить кусок хлеба с солью, то в этом году никто из семьи не умрет. —Если у покойника открываются глаза, то это предвещает вскоре другого покойника в доме, потому что покойник высматривает, кого взять с собой. —Если покойник глядит одним глазом — высматривает другого.

    —Когда человек умирает с открытыми глазами, то говорят, что в этом доме будет еще покойник. —Покойнику обязательно нужно закрыть глаза, чтобы он не высматривал, кого из живых увести за собой на тот свет. —Покойника обмыть и обрядить нужно, пока он не остыл, а лучше это сделать, пока еще человек не представился и дышит, иначе он предстанет пред Божиим, будучи нечистым.

    —Покойника обмывают непременно вдовы ; —После того как покойника обмоют, обрядят и положат в гроб, все участвовавшие в этом греют руки над огнем, который разводят из щепок и стружек оставшихся от вытесанного гроба: делают это для того чтобы руки не боялись ни холода, ни мороза. —В доме, где лежит покойник, не метут до выноса тела: сор при покойнике вымести — всех из дому выносить.

    —Зеркала в доме, где покойник, завешивают, чтобы он не мог в них смотреться. —Покойнику дают в руки платок, чтобы было чем пот во время Страшного Суда отереть. —До тех пор пока покойник в доме, на окно, выходящее на улицу, нужно ставить чашечку с водой — на «обмывку» души.

    —После покойника шесть недель стоит на окне стакан воды, а на углу избы, снаружи, вывешено полотенце: душа шесть недель витает по земле, купается и утирается. —Солому, на которой лежал покойник, сжигают за воротами. —Постель покойника на три дня выносят в курятник на опевание петухам, «чтобы петухи опели». —Образ, который стоял перед покойником, спускают на воду.

    —Если гроб не в меру велик, быть еще покойнику в доме. —Если могила, приготовленная для покойника, по какой — либо причине окажется больше мерки, снятой с покойника, то это означает опять скорого покойника в доме. —Если у покойника тело вялое, мягкое, то быть в доме еще одному покойнику. —При эпидемиях, повальных и заразных болезнях покойника выносят вперед головой.

    —Покойника не должны нести родные, чтобы не подумали, что они рады его смерти. —Если забыть гробовую крышку в том доме, откуда вынесли покойника, то это предвещает в скором времени другого покойника в этом же доме. —Если после того, как со двора вынесли покойника, забудут закрыть ворота, то в ближайшее время умрет еще кто — нибудь из членов семьи.

    —Когда несут покойника, то не смотрят в окна собственного дома и не оборачиваются назад, иначе еще кто — нибудь умрет в семье, так как тем, что смотрят в окно как бы призывают живых за покойником. —Если покойника проносят мимо дома, то в окно нельзя смотреть, а надо выходить за ворота на улицу.

    —Если ребенок ест и в это время проносят мимо дома покойника, то надо под колыбельку поставить воду. —Если перейдешь дорогу, когда несут покойника, то заболеешь, будут наросты на костях, чтобы излечиться от нароста, надо подавить этим наростом о пятку покойника, тогда нарост разойдется, пройдет.

    —Отвозя покойника в церковь, хозяин дома должен, наклонившись к земле, посмотреть из — под саней на ноги лошади, чтобы лошадь потом не спотыкалась, или же с той же целью в хомут втыкают иголку без ушка. —Мерку с покойника кладут с ним в могилу. —Прежде чем опустить покойника в могилу, бросают грош для выкупа места на том свете. —В некоторых местах покойнику под голову кладут мешочек с его волосами, собранными покойным за всю его жизнь, чтобы дать на том свете отчет в каждом волоске.

    —Чтобы потом не бояться покойника, бросают в могилу ком земли.

    PersikoVa сountess — Valkyrie ©:

    Считаю что нет!!! это пошло!

    Ну это для кого как, тут нет точного ответа

    безусловно ..это память .. для близких ..

    Зачем? Лучше вспоминать этого человека по снимкам, сделанным при жизни.

    Зачем? Это не неуважение к покоенному человеку.. . Когда у меня хранили дедушку, его не фотографировали…

    нет не делай этого и лучше по возможности избавься от таких фото. А на тех где жив был тот человек если очень нада то заверни в шёлк и спрячь!!!

    кто считает нужным тот и фоткает. как бы личное дело…

    ни к чему этот идиотизм, давайте смотреть на живые фотографии дорогих нам людей!

    Может быть я неправильно сделала, но дети были маленькие. я их даже на похороны своей мамы не брала. Она для них запомнилась живой.

    Немного коробит ирония и шутки на эту тему в ответах. Хотя может люди не переживали еще больших потерь — вот и шутят. Когда хотели сфотографировать мою покойную мамочку в день ее похорон, я не позволила.

    Причина не в том, что традиции или иные каноны не разрешают этого делать, а просто не хочу я увековечивать для себя это печальное событие.

    Пусть наши родные остаются на фотографиях и в нашей памяти живыми и улыбающимися.

    Просто когда они начинают позировать, все пугаются.

    Фотографировать можно, нельзя эти фотографии в общем альбоме хранить

    Не то чтобы нельзя, а человека лучше всётаки Живым помнить!

    можно но токо мертвых с закрытыми глазами.

    Взгляните на старые альбомы бабушек- там всё вперемешку. И мертвые и живые и похороны и дни рождения. Ну если жизнь такая, ну состоит она только из таких событий.

    Можно фотографировать и хранить можно в общем альбоме ( если было бы нельзя- убирали бы всех кто умер в отдельный альбом) Единственный момент….

    такие фото будут иногда шокировать друзей или близких которые захотят смотреть Ваш альбом.

    Наверное, потому, что они уже ни за фото не заплатят, ни фотографу спасибо не скажут )))

    Люблю верующих.как шутов!:

    зачем нарушать покой умершего, тем более его душа будет частично связана с этим фото, и она не упокоится просто на просто. и на погостах нельзя устанавливать фотографии на памятниках, потому как считается что фотография может служить дверью между 2 мирами,

    слышал в фотографии запечатляется отрицательная энергетика, которая будет высасывать жизнь из тех живых, кто эту фото хранит. и вообще зачем вам это нужно? я тоже считаю, что это не есть хорошо.

    почему нельзя… менты и копы всю дорогу этим занимются при расследованиях, да и в моргах при вскрытии все как-то фиксируется

    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/mozhno-li-fotografirovat-myortvyh

    Зачем фотографируют похороны и к чему это может привести

    «Похороны близкого человека обычно переносятся тяжело. Но даже если сильных эмоциональных переживаний избежать удалось, похороны это не тот день, к которому хочется возвращаться в своих воспоминаниях. Почему же тогда это печальное событие фотографируют?»

    Примерно такие мысли меня посетили, когда первый раз в силу своей профессии мне пришлось столкнуться с необычным фотосетом. Но мои сомнения вскоре развеялись, стоило лишь немного разобраться
    в вопросе. Чем и спешу поделиться со своими читателями. Итак,

    Кому нужны фото похорон? Нужны ли они вообще?

    Сейчас я не буду затрагивать тему всяких надругательств и своеобразных забав подростков. Да, бывают случаи, когда “креативная” молодежь делает селфи на фоне похоронной процессии. Лучше рассмотрим, когда фото похорон — это осознанный выбор родственников и необходимость.

    • Кто-то из родственников не может присутствовать на похоронах, но хочет убедиться, что близкого достойно провели в последний путь. Я знаю только один такой случай, когда хоронили солдата, а его мать была прикована к кровати. Родственники заказали фотографа на торжественную процессию, чтобы показать несчастной, как достойно прощались с ее сыном.
    • Похороны под ключ. Бывает и такая услуга. Например, человек живет в другой стране, приехать похоронить близкого не может, а кроме него организовать проводы в последний путь некому.
      Тогда можно заказать все услуги удаленно и оплатить электронным платежом. В качестве гарантии честно выполненной работы ритуальное агентство предоставляет фотоотчет.
    • Если покойный был публичной личностью, несколько представителей СМИ и фотокорреспондентов обязательно снимут похороны.
    • По договоренности с ритуальной службой. Например, служба снимает процессию для своего портфолио, за что заказчику предоставляет скидку.
    • Редко фото похорон бывает желанием родственников. Может, в их роду есть такая семейная традиция, возможно, это просто причуды.
    Читайте также:  Почему нельзя целовать в глаза?
    Кстати, иногда делают не только фото, используют
    и видеосъемку похорон. Ракурсы оператор берет спокойные
    и непринужденные: венок, цветы, оркестр, возможно, трогательная речь кого-то из присутствующих. Из материала монтируются красивые прощальные фильмы, в них видео сменяется снимками покойного, которые были сделаны
    при жизни.
    Почему нельзя фотографировать мертвых?

    Отличия по цене от обычной съемки или фотосессии нет, оплата, как правило, назначается за час работы. Далеко не каждый фотограф за такое возьмется, слишком уж много суеверий вокруг подобных фотографий.

    Запретить Вам никто не сможет, а для себя ответить на этот вопрос Вам поможет та дисциплина,
    в которую Вы верите:

    Как утверждают психологи, фото похорон будет постоянно мысленно возвращать своего обладателя
    к трагической утрате. А это может помешать принять смерть близкого и справится со своим горем.

    Время лечит, и чем скорее печальные события сотрутся из памяти, тем легче будет на душе.

    Решение хранить у себя дома фотографии похорон нужно обсудить со всей семьей. В противном случае можно кого-нибудь напугать или оскорбить чувства родных.

    Всевозможные медиумы, ворожки и им подобные категорически против такого решения. Ведуны
    и ведуньи в один голос утверждают, что хранить фото похорон у себя дома неблагоприятно и даже опасно. 

    Это связь с загробным миром и потусторонними силами, а с таким, как известно, не шутят. Особенно если в доме есть дети или тяжелобольные. И вообще, некоторые черные маги используют снимки похоронной процессии для наведения порчи. Господи их прости.

    Христиане — и католики, и православные —  успокаивают. Наши батюшки говорят, что бояться нечего,
    все это суеверия. Только Бог может повлиять на душу и судьбу, какой-то снимок таким могуществом

    не обладает. Поэтому, если надо хранить — храните.

    В общем, если есть необходимость, нет слишком сильной эмоциональной раны от пережитого горя
    и страха перед загробным миром, можете спокойно хранить такие фотографии. Если опасаетесь, можно поместить их в конверт, возможно, в отдельный альбом и держать подальше от посторонних глаз. А еще лучше — оцифровать эти фотографии, так будет спокойней.

    Единственное, что я бы посоветовала — храните фото на персональном компьютере в зашифрованной папке. Я, конечно, ко всяким колдунам, которые порчи наводят, с недоверием отношусь, НО КАК ЗНАТЬ?…

    • Интересные статьи:
    • Обслуживание могил с фотоотчетом
    • Как организовать похороны самостоятельно: инструкция

    Источник: http://ritualblog.ru/2016/10/15/zachem-fotografiruyut-pohoronyi-i-k-chemu-eto-mozhet-privesti/

    Чем отличается энергетика умершего человека от живого, и можно ли хранить дома снимки умерших?

    Почему нельзя фотографировать мертвых?Невероятные факты

    В этой статье мы рассмотрим два главных момента, касающихся энергетики мёртвых.

    Первый: чем она отличается от энергетики живых людей, и второй- остается ли она на фотографиях? Можно ли хранить снимки умерших у себя дома?

    Энергия мёртвых

    Итак, в чем разница между мертвым телом и живым, с химической и физической точки зрения? Этот вопрос волнует и тех, кто верит в загробную жизнь и тех, кто её отрицает.

    Главное отличие состоит в том, что мертвое тело не имеет ни материи, ни энергии, протекающей через него — макроскопических изменений в нём не происходит — оно находится в термодинамическом равновесии (ТР).

    Тогда как живой организм заполнен переменными градиентами энергии, причем эта энергия течет через него непрерывно и беспрестанно.

    Физики сравнивают живое тело с маятником — пока маятник продолжает качаться, система постоянно трансформирует потенциальную гравитационную энергию в кинетическую энергию, вперед и назад.

    Чем сильнее и энергичнее раскачивается этот маятник, тем дальше находится система от ТР, характерного для мертвого тела. По мере того, как организм становится старше, этот маятник, в конце концов, останавливается … Конец жизни – это термодинамическое равновесие.

     Почему нельзя носить вещи и обувь умершего родственника

    Снимки умерших

    Также считается, что фотографии хранят как энергетику живых, так и энергетику уже умершего человека.

    Говорят, что если экстрасенс настоящий, он без особого труда может по фото определить, кто на снимке живой, а кто отошёл в мир иной.

    И это несложно. Ведь снимки умерших хранят особую холодную энергию. От фотографий, на которых изображены усопшие родственники, всегда веет холодом, в то время как от фотографий с живыми людьми исходит тёплая энергетика.

    Кстати, по этому поводу возникает следующий вопрос: стоит ли хранить дома фотографии умерших родственников?

    Почти у каждого из нас дома хранятся старые фотографии родных и близких, которые уже давно умерли. Мы оставляем снимки наших бабушек, дедушек, как память о тех, кого мы так любили и продолжаем любить даже после их смерти.

    • Иногда мы пересматриваем эти снимки, чтобы с теплотой и нежностью вспомнить тех, кого мы так любили.
    • Большинство из нас очень осторожно относятся к хранению подобных снимков, полагая, что изображения усопших связаны с духами, и означают связь с потусторонним миром.
    • По этой причине люди придерживаются некоторых правил при хранении таких фотографий.

    Фотографии умерших дома

    Итак, первое, что нужно знать, это то, что хранить у себя фотографии умерших родственников можно! Однако не стоит слишком часто на них смотреть, доставая каждый раз их из альбома.

    1. То есть, если у вас в альбоме хранится снимок умершего родственника, и вы, испытывая ностальгию, время от времени просматриваете его, в этом нет ничего опасного.
    2. Но вот от идеи вставить снимок усопшего в рамочку и поместить его на видном месте, лучше всего отказаться!
    3.  Почему нельзя фотографировать спящих людей и другие запреты, связанные с фотографией

    Считается, и, кстати, не без оснований, что подобные снимки могут отнимать живую энергию человека. А ухудшение энергетического поля, как правило, приводит к подрыву здоровья и плохому самочувствию.

    Второе важное правило, которое следует помнить: снимки, на которых изображены мертвые родственники, следует хранить отдельно от фотографий живых людей. Это значит, что если на фотографии присутствует хотя бы один умерший человек, её нужно поместить в отдельный альбом.

    Еще один способ — обрезать изображение усопшего человека. Таким образом, вы отделите энергетику мертвых людей от живых. И энергетика мертвого человека не будет мешать живым людям.

    Кроме того, эзотерики советуют хранить фотографии покойников в специальном альбоме или папке непременно черного цвета. Доставать снимки разрешается только в особые дни поминания усопших… Как правило, это вторая неделя после Пасхи.

    Источник: https://www.infoniac.ru/news/Chem-otlichaetsya-energiya-umershego-cheloveka-i-mozhno-li-hranit-doma-snimki-umershih.html

    Зачем в XIX веке фотографировали мертвецов, как живых — Попкорн — Титр

    В январе в кинотеатрах России стартует фильм ужасов «Невеста» об одной необычной семье. Начинается все с того, что после свадьбы молодая женщина уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Скоро она начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к странной находке — шкатулке с фотографиями мертвых людей. Мы решили немного рассказать о реальных истоках этих снимков.

    Во второй половине XIX века у более-менее обеспеченных людей появился жуткий обычай —
    фотографировать усопших. Это стало возможным с изобретением дагерротипа: сделать
    фотографию было дешевле, чем заказать портрет, но все-таки достаточно дорого,
    чтобы пользоваться этой новинкой часто. К ней прибегали только в исключительных случаях.

    Смерть вполне себе была таким случаем: близким хотелось
    сохранить память о покойнике. Мало того, фотографы шли на самые разные
    ухищрения, чтобы казалось, будто на фотографии живой человек.

    Вот и появлялись
    на свет снимки, изображавшие якобы уснувшего человека или задумавшегося, а
    на деле уже мертвого.

    Очень много было таких фотографий с детьми, поскольку
    детская смертность была очень велика, а при жизни снять ребенка на дагерротип
    трудно — нужно слишком долго сидеть неподвижно.

    Этот обычай продержался в Великобритании и США до конца XIX века, а в СССР встречался
    и в первой половине XX
    века.

    Мертвым придавали непринужденные позы
    imgur.com
    Пририсовывали глаза, словно они на самом деле открыты
    imgur.com
    Укладывали так, словно ребенок прилег поспать
    imgur.com
    Кажется, что девушка о чем-то задумалась
    imgur.com Были и очень сложные случаи, как с этой девушкой, которую переехал поезд и целой осталась только верхняя половина
    imgur.com
    Покойников фотографировали с их любимыми вещами
    imgur.com
    или домашними любимцами
    imgur.com
    Для создания иллюзии были специальные приспособления, помогающие придать нужную позу
    imgur.com
    И иногда на таких старинных фотографиях мертвого можно отличить
    imgur.com только по недостаточно хорошо замаскированным кронштейнам imgur.com А чаще всего человек, не подозревающий ничего, решит, что это изображение живого человека. Только поразится, почему от него трудно оторвать взгляд
    imgur.com 22 декабря 2016 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
    Вам еще понравится

    Источник: https://www.ivi.ru/titr/motor/nevesta-foto

    Фотографируют ли похороны

    Смерть близкого всегда сопровождается душевными переживаниями и потрясением. Очень сложно в этот период жизни взять себя в руки, чтобы сконцентрироваться на важных мероприятиях по организации погребения.

    Потерянный человек не знает, какие вопросы решить в первую очередь, где заказать гроб, нужно ли фотографировать похороны, как провести поминки. Не стесняйтесь попросить помощи родных и друзей.

    Также вы можете обратиться в агентство ритуальных услуг, чтобы воспользоваться помощью похоронного агента

    Снимки с траурной процессии – это печальные воспоминания. Фото похорон не нужны для памяти, это необходимость для близких, которые не смогли проводить умершего в последний путь.

    Часто в силу географических особенностей, болезни или финансовых затруднений родственники, друзья или коллеги не могут приехать, поэтому похоронные фотографии – это возможность быть причастным к таинству захоронения.

    Профессиональный фотограф или собственная съемка некоторых моментов может вернуть в траурный день в воспоминаниях или прочувствовать всю атмосферу дня прощания.

    Родные делают снимки погребения и отпевания, чтобы выслать близким или друзьям усопшего. Также похоронную процессию фотографируют, если умерший был публичной личностью.

    Найти специалиста по фотосъемке можно через похоронное бюро или ритуального агента

    Можно ли хранить фото с похорон

    Не только предрассудки и суеверие порождает вопросы можно ли фотографироваться на похоронах и можно ли хранить похоронные фотографии. Люди опасаются навлечь на себя негативные последствия. Сохранять ли снимки траурной процессии – личный выбор каждого.

    Вы можете сделать несколько фото для отсылки родственникам и удалить кадры. Также можно переместить фотоматериалы в удаленные облачные хранилища. Возможно иногда просматривание этого фотоальбома будет вам необходимо в связи с порывами души.

    Не стоит навсегда и насовсем избавляться от фото отпевания и погребения близкого человека.

    Ряд профессиональных фотостудий и частных специалистов делают фильмы из фотоснимков похоронной процессии. Мастера своего дела подбирают соответствующую музыку, используют спецэффекты, применяют в материале также изображения человека при жизни. После монтажа этот видеоролик служит памятью о человеке. Его пересылают родным, друзьям или коллегам.

    В даты годовщины со дня смерти человека родственники и знакомые собираются вместе на поминальный обед. Включение фильма, повествующего о главных вехах жизни покойного и о его смерти, может быть актуален, чтобы создать соответствующую ауру и напомнить собравшимся о том, как им был дорог этот человек.

    Как фотографировать на похоронах

    Если вы решили запечатлеть траурную процессию, лучше привлечь к этому мероприятию профессионального фотографа или постороннего человека. Важно, чтобы снимающий обладал высокой силой духа и выбирал нужные моменты.

    Как относиться к траурным фотосессиям? Давайте рассмотрим с нескольких точек зрения:

    • психология. По мнению специалистов не следует первое время близким родным и друзьям смотреть фото с похорон. Это будет мешать смириться с фактом утраты и с новой силой погружать в трагическое событие. Рекомендуется просматривать снимки траурной процессии только через некоторый период и по велению души;
    • этика. Где хранить похоронные фотографии и фильмы – личное дело каждого. Рекомендуется провести беседу с членами семьи, чтобы решить нужны ли траурные материалы и куда их разместить. В некоторых семьях есть отдельные альбомы, где в отпечатанном виде хранятся снимки. Важно учитывать эмоциональное состояние каждого, прежде чем принять решение о совместном просмотре фотоснимков или ролика;
    • эзотерика. Маги, ворожеи, колдуны и парапсихологи не рекомендуют хранить фотоматериалы или видеосъемку с похорон. Эзотерики считают, что снимки похорон имеют отрицательную энергетику. Если вы хотите хранить эти изображения, уберите их подальше. Не стоит размещать их в социальных сетях, в телефоне или выставлять на обозрение дома;
    • религия. Христианская вера не находит ничего отрицательного в желании запечатлеть процесс прощания с человеком. Не следует наделять траурные снимки какой-то отрицательной энергией и влиянием нечистых сил. Батюшки говорят, что только Творец способен сделать фотографию могущественной силой. И она не будет отрицательно влиять ни на вас, ни на окружающих.

    В любом случае, если вы решились сделать видеосъемку или фотографирование процесса похорон, итоговый материал следует держать в отдельном месте.

    Источник: https://xn——6kccjemwevfcqhwuxggufc2pwa.xn--p1ai/blog/mozhno-li-fotografirovat-na-poxoronax

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector