Почему нельзя есть в самолете?

Здоровье Почему нельзя есть в самолете? Здоровье Почему нельзя есть в самолете?

06 декабря 2018, 16:21

Для многих россиян зима – любимое время года. Действительно, в эту волшебную пору пушистых снежинок так ценятся домашнее тепло и уют, еще более очаровательные в свете огоньков ёлочных гирлянд. Единственное, что может омрачить зимнюю сказку – обострение хронических болезней и простуды.

394

Здоровье Почему нельзя есть в самолете?

19 ноября 2018, 10:09

Слоган 90-х «Пепси-пейджер-MTV» в миллениальные 00-е был потеснен новыми лозунгами «Jaguar-гламур-R'n'B». И пока кто-то ностальгирует по юношеским годам («Верните мой 2007-й»), весь остальной мир захвачен новой философией – «смузи-диета-ЗОЖ».

515

Здоровье Почему нельзя есть в самолете?
Здоровье Почему нельзя есть в самолете?

  • 23 сентября 2018, 22:12
  • Тема фальсификата в пищевой продукции – одна из самых обсуждаемых в продовольственной отрасли за последнее время. СМИ обрастают информационными сообщениями о различных законодательных инициативах, затрагивающих вопросы идентификации того или иного вида продуктов
  • 578

Здоровье Почему нельзя есть в самолете?
Здоровье Почему нельзя есть в самолете?
Здоровье Почему нельзя есть в самолете?
Здоровье Почему нельзя есть в самолете?
Здоровье Почему нельзя есть в самолете?
Здоровье
Здоровье

15 февраля 2018, 16:28

В поисках причины нездорового цвета лица, темных кругов под глазами, периодических высыпаний можно перечитать половину сайтов о чудо-продуктах, которые нужно есть для сияния кожи, перелистать десятки журналов с рекламой новейших косметических средств и, смирившись, надеяться на любимое русское «самое пройдет». Рассказываем, почему стоит обратить внимание на три элемента в питании, которые могут быть причиной проблем с кожей лица.

5481

Здоровье

  1. 12 февраля 2018, 20:48
  2. Определенные блюда, а иногда – стереотипы, служат символами, отображающими традиции, а традиции базируются на возможностях и потребностях народов, которые веками формировались веками под влиянием условий существования на различных территориях.
  3. 1906

Здоровье
Здоровье

05 февраля 2018, 16:30

Рано или поздно это случается со всеми. Некоторые не придают событию особого значения и продолжают жить без угрызений совести. Другие, напротив, думают о том, что случилось, снова и снова прокручивая в сознании момент грехопадения. К счастью для второй категории, диетологи доказали, что пицца на завтрак – более здоровый выбор, чем некоторые виды хлопьев с молоком.

1051

Здоровье
Здоровье
Здоровье
Здоровье

Источник: https://foodnews-press.ru/zdorovoe-pitanie/14-health-pi/718-kak-pravilno-pitatsya-do-vo-vremya-i-posle-poleta

Почему не стоит употреблять еду, которую дают в самолетах

Готовясь к отпуску, немало путешественников становится «завсегдатаями» туристических форумов. Там они  выясняют основные моменты поездки, список достопримечательностей, советы и просто общаются с «единомышленниками».

Скорее всего, хоть раз попадая на подобные интернет-рессурсы, вы встречали статьи, записи и комментарии о том, что еда в самолетах оставляет желать лучшего.

Некоторых не устраивает качество продуктов, другие жалуются на вкусовые качества, третьи же не видят пользы в такой пище.

И каждый из «советчиков» может привести вам неоспоримые аргументы того, почему они категорически против питания на борту самолета.

В этом перечне собраны самые распространенные причины, почему не стоит употреблять «самолетную» еду.

Заложник ситуации

Эксперты утверждают, что по статистике большинство пассажиров в самолете едят не потому что чувствуют голод, а от того что им банально скучно. Другие стараются заесть стресс от полета и тем самым перестают отвечать за рефлексы своего организма.

  • Почему нельзя есть в самолете?
  • Почему нельзя есть в самолете?
  • Почему нельзя есть в самолете?

Поэтому чтобы не чувствовать тяжесть в желудке от переедания, ограничьте себя в приеме пищи в самолете. Лучше почитайте, поспите или посмотрите фильм.

Переборчивость

Этот вопрос заключается не в том, что еда на борту плохая и стоит ею перебирать, поверьте, качество продуктов там вполне соответствует норме. Все заключается в том, что на высоте в тысячи км с организмом человека происходят небольшие метаморфозы, вследствие чего восприимчивость его вкусовых рецепторов несколько теряется.

Пассажир уже не так остро чувствует вкус соли, при этом вкус кислого, горького или острого продукта остается неизменный. Чтобы сгладить подобный «скачок» продукты на борту немного пересаливают. Конечно, во время полёта вы этого не почувствуете, но подумайте стали бы вы «лакомиться» подобным блюдом на земле?

  1. Почему нельзя есть в самолете?
  2. Почему нельзя есть в самолете?
  3. Почему нельзя есть в самолете?

Средние вкусовые качества

Шеф-повар любой авиакомпании поистине гордится тем, как ему удается готовить вкусную «бортовую» пищу с учетом всех нюансов полета (высота, давление, влажность и пр.). Помимо этого, от него требуется создать меню со всей универсальностью и разнообразностью, чтобы угодить сотням людей.

Откровенно говоря, получается это не всегда хорошо и еда на борту самолета далека от блюд, подаваемых в «мишленовских» ресторанах. Из-за этого большинство пассажиров предпочитают не мучить себя «средненькой» пищей, и перекусывают батончиком или яблоком, взятым с собой.

«Курс выживания»

  • Также многие шеф-повара не скрывают, что для того чтобы еда приготовленная на земле оставалось качественной и пригодной для разогревания на борту авиалайнера, она проходит определённой «курс выживания».
  • Почему нельзя есть в самолете?
  • Почему нельзя есть в самолете?
  • Почему нельзя есть в самолете?

Под этими словами подразумевается то, что продукты замораживаются в определённых условиях, специально созданных для повторного разогрева в упаковке. Вы можете представить, что же останется в таком продукте из пищевых ценностей?

Дополнительные траты

Этот пункт относится к чисто финансовой стороне вопроса.

Все дело в том, что большинство авиакомпаний не включают в стоимость перелета напитки к приему пищи, и когда, получив свой законный обед на борту самолета, вы захотите запить свой сухой бутерброд или салат, у вас не будет другого выбора как купить сок или газировку за дополнительную стоимость. Конечно, отказаться от обеда на борту это вас не обязывает, но неприятный осадок все равно останется.

Источник: https://apico-tour.ru/sovety/pochemu-ne-stoit-upotreblyat-edu-kotoruyu-dayut-v-samoletah

Что не есть перед полетом ? Вся правда о «авиа-диете»

Сейчас вы узнаете несколько простых советов, а также раз и навсегда избавитесь от предрассудков по поводу того, чего не желательно есть перед авиаперелётом. В двух словах – не нужно наедаться и пить крепкое спиртное в перемешку с колой, закусывая бананами и жвачкой после трапезы.

Почему нельзя есть в самолете?

 icon-angle-double-right Жареное и фастфуд

Бытует мнение, что на высоте более 5 километров желудку работать гораздо сложнее. В этом есть существенная доля истины, так как на больших высотах организм поглощает значительно меньше жидкости и питательных веществ, как следствие снижается эффективность усвоения жиров что приводит к потере аппетита.

Главное в данной особенности то, что она касается только случаев с высотной болезнью в горах или на вершинах больших конструкций. Хотя самолёт летит на расстоянии 10 километров от поверхности земли, микроклимат устроен в нём немного иначе. Прежде всего, это замкнутое помещение с определённым давлением, регулированным содержанием кислорода и влажности.

Пускай условия искусственные, но для организма вполне комфортные, поэтому аппетит никуда не денется.

Почему нельзя есть в самолете?

  Спиртное

Употребление спиртного вредно как на земле, так и на высоте, при этом, во втором случае есть своя специфика. Алкоголь приводит к недостатку жидкости в организме, это всегда ощутимо в синдроме похмелья. В салоне самолёта присутствует только сухой воздух, эффект обезвоживания проявится с гораздо большей силой.

Поэтому любого, кто поторопится отмечать очередной отпуск уже на борту самолёта, ждёт только головная боль, внезапное похмелье, не требующее много спиртного и глубокое разочарование в употребляемом алкоголе.

Посадка для таких людей будет далеко не «мягкой», единственное, что может немного сгладить неприятный эффект – обильное количество любой жидкости, которым можно запить спиртное.

Еще по теме: Правила, способные превратить любой полёт в кошмар

  Цветная капуста и бананы

Во время взлёта давление в кабине самолёта становится ниже, вследствие чего происходит расширение воздуха, и человек сразу чувствует это по симптому «заложенных» ушей. Если воздух расширяется и свободно выходит с организмом не возникнет никаких проблем.

В противном случае возникает вполне естественное вздутие живота, т.е переполнение расширенным воздухом. Фрукты и овощи, имеющие большое содержание клетчатки и способствуют возникновению газов, образуют что-то вроде пробки, которая сдержит весь поступающий воздух.

Поэтому перед полётом лучше воздержаться от такого лакомства как банан или диетической трапезы с брокколи, горохом либо кукурузой.Почему нельзя есть в самолете?

  Жвачка

Некоторые люди могут посоветовать жвачку в самолёте, так как она хорошо помогает устранить неприятное ощущение в ушах.

Однако при активном процессе жевания в организм попадает гораздо больше воздуха, чем это нужно для комфортного перелёта на высоте 10 км от земли. Результатом станет все тоже вздутие живота, даже если ничего не есть перед вылетом.

Аналогичный эффект оказывают даже сигареты, от того что человек активно «затягивает» расширенный воздух.

Почему нельзя есть в самолете?

  Газированные напитки и кофе

Напитки, содержащие кофеин и просто большое количество жидкости могут стать причиной бессонницы на борту самолёта. Если есть желание немного вздремнуть во время полёта, лучше не прикасаться к кофе или сладкой воде с газами.

Вторая причина не употреблять газировку тесно связана с особенностями микроклимата самолёта, о которых говорилось ранее.

Лишняя порция газов в организме как никогда окажется неприятным сюрпризом даже для тех, кто не испытывает проблем с желудком.

  Чеснок

Этот продукт редко употребляется людьми перед посещением общественных мест, но всё-таки нельзя не напомнить о последствиях, которые он влечёт. Употребление чеснока никак не навредит организму во время полёта, но может принести массу дискомфорта другим людям, особенно тем, кто плохо переносит перелёты. Стоит вспомнить об этом во время последней трапезы перед авиа-перелётом.

  ОстроеПочему нельзя есть в самолете?

Любителям острого нужно остерегаться аэропортов в Центральной Америке и по всей Азии. После долгого перелёта можно хорошо завести желудок и восполнить недостаток сил в организме, но в этих местах для неокрепших желудков данная пища грозит только изжогой и проблемным пищеварением. Особую осторожность стоит соблюдать всем, кому свойственна повышенная чувствительность к острому.

  Незнакомая пища

Перед полётом крайне не рекомендуется употреблять пищу, которая способна вызвать хоть какие-то сомнения о своём качестве. Любой скоропортящийся продукт вроде молочных лакомств или кондитерских изделий может превратить перелёт в самолёте в сущий ужас. Наиболее благоприятными условиями для перелёта являются – удобное кресло, трезвая голова и голодный желудок.

  Питание до авиаперелёта

По возможности, за несколько дней до авиа-перелёта, стоит подкрепить организм продуктами, которые повышают в крови уровень липопротеидов высокой плотности т.е любая диетическая пища – овощи, различные фрукты, любимые виды цитрусовых и обязательно растительные масла.

Эффект возможно сразу будет незаметным, но на борту самолёта сыграет на руку, особенно в случаях с больным желудком или плохой переносимостью полётов.

Настоятельно рекомендуется за 3 дня до вылета максимально сократить в рационе количество жирной пищи, которая способна существенно поднять уровень холестерина в крови.

  Питание после авиаперелёта

Сразу по завершению полета будет очень полезно восполнить недостаток жидкости в организме, также немаловажно позаботиться о микроциркуляции крови. Несколько чашек чая, сочные фрукты и вкусные овощи идеально подойдут для этих целей. Только спустя некоторое время можно переходить к мясным продуктам.

Источник: https://turako.ru/chto-ne-est-pered-poletom-vsya-pravda-o-avia-diete/

Продукты в самолете: какую еду можно взять на борт

Перед полетом пассажиры нередко терзаются сомнениями: можно ли брать еду в самолет, если да, то в каком объеме и как избежать конфискаций при посадке. Самостоятельно разобраться в нюансах бывает непросто.

В этом совете мы рассмотрим общие правила и наиболее распространенные частные запреты, чтобы не пришлось скрепя сердце расставаться с купленными продуктами в аэропорту.

Почему нельзя есть в самолете?

Запрещенные продукты в самолете

На провоз продуктов в ручной клади распространяются правила авиакомпании-перевозчика, таможенные запреты (для международных рейсов) и, в некоторых случаях, запреты на воздушные перевозки отдельных продуктов, в том числе внутри страны.

Список разрешенных продуктов в багаже самолета значительно шире. Именно поэтому иногда не помешает подстраховаться и сдать «спорные» продукты в багаж, а не упаковывать в ручную кладь.

Продукты в самолете на внутренних рейсах

Если вы летите внутренним рейсом (не пересекаете государственную границу страны), таможенные правила на ваш багаж не распространяются.

Однако еще остаются правила авиакомпаний и общие ограничения на провоз жидких продуктов. Не забывайте, что провозимые на борту самолета продукты должны вписываться в нормы ручной клади по своим габаритам и весу.

Например, у некоторых бюджетных авиакомпаний в самолет допускается брать только дамскую сумочку или деловой портфель.

В таком случае уменьшается и объем еды с собой: для быстрого перекуса получится взять, например, лишь шоколадку или пакетик с орешками.

Подробно о требованиях авиакомпаний («Аэрофлот», «Победа», S7 и других), предъявляемых к ручной клади и багажу, — в статье «Размер имеет значение: допустимый вес багажа в самолете».

Еда в самолете и ручной клади международных рейсов

Если вы совершаете перелет между странами, в том числе с пересадками, то перевозимые вами вещи и продукты попадают под таможенные требования для физических лиц.

Обратите внимание: перед поездкой необходимо будет выяснить не только правила таможни РФ (на вывоз и ввоз), но и требования таможни страны назначения, а также каждой страны, где вы совершаете пересадку с прохождением таможенного контроля.

Почему нельзя есть в самолете?

Таможенные ограничения и запреты

Таможенные правила устанавливаются странами и часто являются специфическими, их обязательно нужно учитывать, собирая еду в путешествие и выбирая местные вкусняшки для провоза домой.

Нередко таможенные запреты касаются потенциальных эпидемиологически опасных продуктов, у которых отсутствует заводская упаковка. Так, нужно запомнить, что в страны Евросоюза запрещено ввозить мясные (в том числе готовые) и молочные продукты: мера введена с целью предотвратить распространение инфекций.

Таможня США не пропускает большинство продуктов и товаров сельского хозяйства из других стран, а именно: мясо в любом виде, яйца, молочные продукты, рыбу и неконсервированную икру, ряд овощей и фруктов. Из Вьетнама нельзя вывозить рыбный соус ныок-мам (и даже провозить его на внутренних рейсах), из Финляндии — осетровую икру.

Ряд специальных ограничений вводится для того, чтобы пассажиры не мешали друг другу. Отчасти поэтому на борту и в багаже запрещено провозить дуриан, имеющий специфический и неприятный для многих людей запах. Однако это не касается сухофруктов и чипсов из дуриана.

Следите за новостями: нельзя ввозить подкарантинные продукты растениеводства и животноводства. Под временные запреты могут попадать овощи и фрукты, зелень, сухая трава, чай и орехи. Ограничения по ввозу мясной продукции в Россию: до 5 кг и только в заводской упаковке.

Физических лиц, провозящих продукты в небольших количествах, для собственного потребления, не касаются измененные таможенные требования в связи с продуктовым эмбарго. В багаже можно, не опасаясь, привозить из Европы сыры и колбасы в небольших количествах (в ручной клади добавляются отдельные ограничения — нельзя мягкий сыр), фрукты и овощи, польские яблоки можно брать в ручную кладь.

Таможенные запреты на вывоз товаров (и не только продуктов) подробно рассмотрены в этой статье.

Провоз рыбы в самолете

По правилам Таможенного союза, действуют ограничения на вывоз из России рыбы и икры.

Для личного пользования из России разрешается вывозить:

  • рыбу и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) — в объеме до 5 кг;
  • икру осетровых рыб — весом до 250 граммов.

При провозе рыбы в ручной клади не забудьте тщательно упаковать ее, чтобы не было запаха. Икра в ручной клади провозится по ограничениям для жидкости.

Для собственного спокойствия перед вылетом за границу не помешает обратиться к официальному источнику — сайту Федеральной таможенной службы. Горячая линия ФТС (справочная): +7 (499) 449–7771.

Продукты из Duty Free

Обычные продукты из Duty Free можно вскрывать и есть на борту. В случае с жидкостями и жидкими продуктами, приобретенными в Duty Free, важно учитывать несколько моментов:

  • При вылете из ЕС, России, Канады, Сингапура, США, Куала-Лампура и некоторых других стран разрешается провозить на борту жидкие продукты, алкогольные напитки и духи из магазина Duty Free аэропорта вылета. Обязательно — полностью запечатанными в пакет магазина. Если на пути предусматривается пересадка, то жидкие товары нельзя открывать до прибытия в конечный пункт;
  • При пересадке в аэропорту одной из стран ЕС жидкости и гели, купленные в Duty Free за пределами ЕС, попадают под общие правила воздушных перевозок.

По правилам воздушных перевозок, к жидкостям относится широкий перечень продуктов, с которым не помешает ознакомиться заранее. В список входят:

  • желе;
  • варенье (джем);
  • мед;
  • икра;
  • паштет;
  • йогурт;
  • соус;
  • сметана;
  • творог;
  • масло;
  • мягкий сыр;
  • суп;
  • консервы.
  • Соответственно, в ручной клади такие продукты должны быть упакованы согласно общих правил провоза жидкостей: каждый продукт должен быть в упаковке объемом не более 100 мл (вес может быть больше, ограничение — по объему), при этом таких упаковок должно быть не более 10 и все они должны лежать в одном прозрачном пакете на застежке.
  • Поясним на примере варенья: в ручную кладь можно взять баночку объемом не более 100 мл, дополнительно нужно упаковать ее в прозрачный пакет объемом до 1 л вместе с другими емкостями, так же как косметику и лекарства.
  • Перечисленные продукты можно беспрепятственно сдавать в багаж, если они удовлетворяют требованиям таможни.

Важен также объем металлических емкостей и банок: таможенники в аэропорту могут обратить внимание банки с кофе, печеньем или чаем и даже на пустые кувшины в рюкзаке. Чтобы не возникало лишних вопросов, сыпучие продукты в прочных подарочных упаковках лучше сдавать в багаж, а в ручную кладь брать лишь еду в мягкой упаковке.

Пахнущие продукты рекомендуется запаковывать в герметичный пакет или пищевую пленку.

Проблема актуальна при перелетах рейсами компаний-лоукостеров или по промо-тарифам, где не предусматривается бесплатное питание. В особом положении находятся аллергики: специальное меню предлагают далеко не все компании, в то время как с собой в самолет можно взять необходимые продукты.

Как правило, перелеты без питания — непродолжительные, до 3 часов, поэтому достаточно будет предусмотрительно положить в рюкзак или сумку сухой паек либо бутерброды, предварительно сверившись со списком запрещенных продуктов. Подойдут: смесь орехов и сухофруктов, шоколад и батончики, крекеры, фрукты. Не забывайте, что сырки и фруктовое пюре попадают под категорию жидкостей и должны быть упакованы соответствующе.

При взлете и посадке пригодятся леденцы и жевательная резинка — жевать, когда начинает закладывать уши.

Не забудьте заранее нарезать продукты (овощи, фрукты, хлеб), которые вы собираетесь есть на борту или во время пересадки, поскольку провоз ножей в ручной клади запрещен.

Почему нельзя есть в самолете?

Еда в самолете для детей

Нормы провоза детского питания на борту определяются авиакомпаниями. Как правило, еда и напитки для детей до двух лет не попадают под общие ограничения на провозу жидкостей и указываются в перечне отдельно — их можно провозить в полном объеме, необходимом на все время полета с учетом пересадок. По просьбе пассажиров бортпроводники могут подогреть молоко или детское питание.

В полет можно взять баночку с детским питанием, напитки, молочную смесь, универсальные продукты для перекуса (свежие фрукты или сухофрукты, орехи, крекеры). Если планируется пересадка, в ручную кладь стоит положить дополнительную еду.

Планируя брать с собой в самолет продукты для детей, рассчитывайте объем еды и напитков, поскольку авиаперевозчики также предлагают детское питание.

Например, «Аэрофлот» на рейсах продолжительностью полета более 3 часов предлагает пассажирам с детьми дошкольного возраста получить питание в удобное для них время.

Заказывать детское питание на борту нужно заранее: на этапе покупки билетов или за 24–36 часов до вылета, позвонив в сервисную службу авиакомпании. Коды питания: младенческое (для детей до двух лет) — BBML, детское (для детей от двух-трех до 10–12 лет) — CHML.

Если возникает необходимость провезти в самолете несколько баночек детского питания (с запасом — на несколько дней), нужно заранее уточнить такую возможность у авиаперевозчика. Баночки можно сдать в багаж, в таком случае на стойке регистрации придется предупредить, что багаж хрупкий, чтобы чемодан отметили специальной биркой.

Резюмируя вышесказанное, определим, какие продукты можно уверенно брать в ручную кладь, а какие желательно сдать в багаж. В самолет можно брать еду, если:

  • Продукт не включен в список запрещенных таможней (только для международных рейсов);
  • Продукта нет в списке ограничений у авиакомпании (и авиакомпания допускает бесплатный провоз клади);
  • Жидкий продукт: не вскрыт, имеет герметичную заводскую упаковку объемом до 100 мл, максимальное количество таких емкостей с едой — до 10 штук;
  • Провозимые продукты (в том числе жидкости в емкостях более 100 мл) предназначены для детей до двух лет;
  • По габаритам и весу перевозимая еда соответствует требованиям авиакомпании к ручной клади.

Соответственно, все остальные разрешенные, но негабаритные, жидкие продукты в емкостях от 100 мл необходимо сдавать в багаж.

В дополнение к данной статье рекомендуем изучить следующие нюансы авиаперевозок, касающиеся ручной клади и багажа:

Источник: https://www.tourister.ru/tips/3749

Почему в самолете нужно выключать мобильный? Отвечаем на популярные вопросы пассажиров

Сколько бы ни летал на самолете, каждый раз возникают новые и новые вопросы — какое место в самолете самое безопасное, почему на время полета нужно отключать мобильный телефон, может ли пилот во время полета вздремнуть, почему пассажирам не выдают парашюты и почему раньше в самолете курили, а сейчас запрещены даже электронные сигареты, — на эти и другие вопросы нам помогли ответить специалисты «Белавиа».

Мобильный телефон или другое электронное устройство на время полета можно не выключать, а просто перевести в режим полета. Некоторые авиакомпании предоставляют услуги сотовой связи прямо во время полета, в этом случае авиакомпания должна предоставить сертификаты и результаты испытаний, гарантирующие, что излучение не повлияет на работу навигационных систем и систем связи в полете.

Во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривается как дополнительный отвлекающий фактор.

Универсального совета, какое место считать самым безопасным, нет — все зависит от типа аварии, которая случается в самолете. Специалисты по авиационной безопасности советуют внимательно изучить инструкцию, которая находится рядом с каждым креслом, и четко следовать указаниям бортпроводников.

Во время взлета самолет может «потряхивать», непристегнутые или несложенные на полку вещи могут «летать» по салону и причинить травмы пассажирам.

Нельзя вставать со своих мест до выключения светового табло «Застегните ремни». Во время подъезда к месту стоянки экипаж может резко затормозить или ускориться — зависит от внешних факторов. Пассажир, который в это время будет забирать багаж с полки или просто будет стоять в проходе, может упасть и получить травмы, а также нанести травмы другим пассажирам.

Ремни безопасности существуют в авиации уже 100 лет. Столкновение или слишком резкое торможение создают такую инерционную силу, что она может буквально заставить тело человека улететь вперед. Пространства между местами в салоне самолета мало, поэтому вы можете столкнуться с соседним креслом, получив очень серьезные травмы — от сотрясения мозга до летального исхода.

Чтобы бортпроводники и пассажиры могли видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить экипажу о возникновении внештатной ситуации и во время эвакуации оперативно оценить положение за бортом.

В случае аварийной посадки спасатели смогут увидеть через иллюминаторы, что происходит в салоне. А еще шторки иллюминатора должны быть открыты, чтобы пассажиры не поранились.

При жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

Современные самолеты оборудованы датчиками пожарной сигнализации. Поэтому любая сигарета, даже электронная, сработает на вызов системы — это может ввести в заблуждение экипаж и вогнать в панику пассажиров. На сегодня в мире нет ни одной авиакомпании, которая бы разрешала курение на борту самолета.

На борт самолета можно пронести не более десяти баночек с жидкостью, каждая из которых не должна превышать 100 мл. То есть максимальный объем жидкости должен составить 1 литр.

Почему именно такие нормы? Из определенных жидкостей объемом больше 1 литра можно создать взрывоопасную смесь, 100 мл считается безопасным объемом, вместе с тем достаточным для жизненно необходимых жидкостей, например для лекарств.

На жидкости, купленные в Duty free, ограничения по объему не распространяются: можно пронести литровую бутылку воды, сока, любого алкоголя, поскольку вся продукция данных магазинов проходит строжайшие проверки, в том числе на содержание огнеопасных и взрывчатых веществ. Важное условие — упаковка должна оставаться целостной, иначе товар могут изъять. Учтите, что алкоголь из Duty free нельзя распечатывать и употреблять на борту самолета. Заранее ознакомьтесь с правилами провоза алкоголя вашей авиакомпании.

Почему нельзя есть в самолете? Дмитрий Брушко, TUT.BY

Автопилот предназначен для снижения рабочей нагрузки на экипаж во время длительных полетов.

Автопилот передает электронные сигналы на рулевые машинки, которые отклоняют рулевые поверхности самолета (рули, элероны) на необходимые углы с целью поддержания заданной траектории движения самолета.

Сигналы, передаваемые автопилотом на рулевые машинки, зависят от программы или алгоритма, задаваемых экипажем автопилоту до и во время полета. При этом экипаж постоянно должен контролировать местоположение самолета, а также правильность работы автопилота и других систем самолета.

Один из членов экипажа может поспать в течение некоторого времени и восстановить свою работоспособность. При этом другой член летного экипажа продолжает контролировать параметры полета. В кабине в это время может находиться третий член экипажа (бортпроводник).

Экипаж умеет оказывать первую помощь, бортпроводники могут определить шок, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров). Назначать лекарства пассажиру бортпроводники не имеют права.

Если речь идет о более серьезных ситуациях, когда бортпроводник или врач на борту самолета не могут оказать помощь, совершается экстренная посадка. Пассажир не платит за экстренную посадку. Нужно помнить, что каждый может оказаться на его месте, и проявлять терпение.

В самолете есть специальное устройство, по которому можно передавать важную информацию пилоту с земли и наоборот. Однако данный вид общения не предназначен для передачи сообщения пассажирам на борту.

Если на борту самолета предусмотрен интернет, то он работает от спутника. Спутниковый интернет не может нарушить работу приборов.

При столкновении самолета с большой стаей крупных птиц на борту может возникнуть аварийная или даже катастрофическая ситуация, как правило, из-за попадания птиц в двигатели. Особую опасность скопления птиц представляют для самолетов во время взлета или посадки, так как птицы летают на небольших высотах.

Однако орнитологические и аэродромные службы аэропортов специально отпугивают птиц от аэродрома. Для этого используют биоакустические установки, газовые пушки, зеркальные шары и даже ручных хищных птиц!

Большее количество аварий происходит на взлете или при посадке самолета. В этом случае пассажиры просто не успеют воспользоваться парашютом, ведь на такой малой высоте он просто не успеет раскрыться.

12−15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота есть своя стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации.

Точно. Все жилеты подвергаются серьезным испытаниям и изготовлены из сверхпрочных материалов.

Если вы наденете сначала на себя маску, то вы гарантированно сможете обеспечить кислородом и своего ребенка. Если в первую очередь наденете маску ребенку, можете не успеть обезопасить себя, а маленький ребенок не сможет вам в этом помочь.

Крылья у самолета всегда «дрожат» во время полета, а если присмотреться, то создается впечатление, что самолет будто машет крыльями. Крыло самолета сконструировано не жестким, оно сгибается во время полета.

Если бы крылья были жесткими, они бы весили слишком много, и самолет не смог бы взлететь. Более того, жесткое крыло подвержено трещинам. Крылья самолета, несмотря на гибкость, выдерживают нагрузки сверх нормы.

Турбулентность — это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории. Слабая может доставлять немного дискомфорта от того, что все время потряхивает, но она абсолютно не нарушает процесс полета.

Средняя не дает спокойно поесть, вода в стакане может слегка расплескаться, ходить по салону становится трудно. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни», бортпроводники также пристегиваются. Сильная — единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления.

Однако пилоты, как правило, заранее знают о приближающихся зонах турбулентности и делают все возможное, чтобы их избежать.

Молния ударяет самолет в район носа, а затем уходит со стороны хвоста и — частично — крыла. Внутри авиалайнер полностью защищен.

За счет разности давления воздуха снаружи и внутри самолета создается разряжение в баке для отходов. В момент нажатия кнопки смыва открывается люк, и все содержимое засасывается в этот бак. В туалет подается вода в очень малом количестве, однако смыв происходит исключительно за счет вакуума.

Почему нельзя есть в самолете? Ольга Лойко, TUT.BY

Даже при абсолютно ясной погоде существуют воздушные ямы вплоть до 2 км! Если в это время пассажир будет стоять, велика вероятность получить травму.

Свет в салоне самолета выключают для того, чтобы глаза пилотов могли привыкнуть к естественному освещению и чтобы экипаж, а также пассажиры видели окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Кроме того, свет в салоне выключают для того, чтобы при посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня справа или слева по борту самолета. Эта процедура проводится для бортпроводников. Так, при наличии пожара определяется, с какой стороны будет производиться эвакуация.

Любое нарушение порядка на борту может привести к серьезному инциденту в полете, который может поставить под угрозу безопасность полета, воздушного судна и других пассажиров.

Если вы заметили, что пассажир ведет себя неадекватно, об этом стоит сообщить бортпроводнику.

При встрече пассажиров на борту самолета бортпроводники наблюдают за каждым пассажиром, тем самым отмечая состояние и настроение каждого из них.

Источник: https://news.tut.by/society/662720.html

Почему в самолетах лучше не есть

Всемирно известный шеф-повар, писатель и телеведущий Энтони Бурден хоть и привередливый, но достаточно рисковый дегустатор самой разнообразный еды на планете.

Под восхищенные взгляды зрителей он отправлял в рот острейшие соусы в Мексике и порой очень сомнительную уличную еду в странах третьего мира, но даже у его погони за новыми впечатлениями и рейтингами есть свой предел.

Так, например, наряду со слегка протухшей исландской акулой и традиционным блюдом из прямой кишки кабана в Намибии он никогда не станет есть еду, которую подают в самолетах.

Неожиданно и даже оскорбительно для составителей меню бизнес-класса, но у этой прихоти Бурдена есть свои корни. Узнав его доводы в пользу «полетной голодовки», мы решили немного развить тему, и нашли целых 10 причин даже не смотреть в сторону приближающейся тележки с самолетной едой.

Не быть заложником ситуации

По мнению того же Энтони Бурдена, большинство пассажиров на борту едят не от того, что они голодны, а по причине банальной скуки. Кто-то даже испытывает стресс в полете и, значит, не может отвечать за свои рефлексы, требующие непременно «заесть» страх.

Вряд ли в обычном состоянии такой выход показался бы нормальным, особенно для тех, кто следит за своим питанием.

Поэтому лучше потратьте это время на сон, чтение, просмотр фильма, да хоть на изучение брошюр и журналов в кармашке впереди стоящего кресла — пользы будет точно больше, чем от этого даже неаппетитного сэндвича!

Такое вы бы точно не стали есть на земле

Дело не в том, что еда на борту сплошь рядом отвратительного качества, совсем нет. Просто на высоте в 10 километров влажность на борту падает до 12% (суше, чем во многих пустынях), что в сочетании с низким давлением приводит к 30-процентной потере восприимчивости наших вкусовых рецепторов к сладкому и соленому.

При этом восприятие кислого, горького и острого остается почти неизменным, что вынуждает авиакомпании хитрить, усиливая вкус некоторых компонентов всеми доступными средствами.

Стали бы вы есть пересоленную котлету на земле? Не видим причин начинать делать такое и на большой высоте, где обезвоживание и без того доставляет неудобства.

Организм стрессует

Стоит ли говорить, что в постоянно изменяющихся на физическом уровне условиях организм не может работать абсолютно нормально и еда переваривается в желудке кое-как. Уверены, что хотите нагрузить тело лишней порцией плохого кофе и «тяжелым» пюре с мясом, когда у него и без того произойдет сбой биоритма?

Один из ста

Шеф-повара авиакомпаний по-настоящему гордятся, когда им удается создать с учетом всех особенностей полета (низкое давление и влажность, шум и вибрация в салоне) универсальное меню, которое собирает больше положительных отзывов, чем негатива. Действительно, задача у них стоит не из легких — угодить сотням и тысячам человек, у каждого из которых свои вкусовые пристрастия. Вот только стоит ли такое буквально «средненькое» блюдо внимания тех, кто читает Steaklovers и любит ВКУСНУЮ еду?

В самолетах еда выживает

В то же время авиашефы признаются, что с существующими стандартами приготовления еды на земле и разогревания (в паровых конвекционных печах) на борту самолетная еда производится из таких продуктов и таким способом, чтобы «пережить» заморозку и повторный разогрев в упаковке. Что там остается от пищевой ценности, даже знать не хочется.

Выбросьте немного денег на ветер

Очевидно, что чем выше класс и дороже билет, тем неохотней пассажир будет расставаться с едой, по умолчанию купленной у авиакомпании.

Возможно даже, что обед на борту не будет ничем уступать ресторанному (хотя вряд ли), но в подавляющем большинстве случаев часто путешествующие самолетом могут даже не ломать голову, выбирая между рыбой и курицей — от этой еды еще никто не чувствовал себя замечательно. К тому же того, что вы выберете, скорее всего, все равно уже нет.

Не давайте наживаться на себе

Заголовок этого пункта может немного сбить с толку, если вспомнить предыдущий, но на самом деле он очень к месту, и сейчас мы объясним, почему.

Дело в том, что у многих авиакомпаний в стоимость билета не входят напитки к обеду (соки, вина, пиво, газировка и т.д.).

А вот запить бутерброд или рыбу, которые вы, может быть, и не хотели вовсе, вам все равно нужно будет, а значит, прощайте денежки. Да, вас развели на официальном уровне.

Кое-какие лайфхаки больше не для вас

Предположим, что вы настолько искушены в перелетах, что знаете, как заставить бортпроводников обслужить вас первым, заказав вместо обычного специальное питание, например, кошерное или вегетарианское.

Ура, обед подан и съеден под завистливые взгляды соседей, но где же эта чертова тележка с напитками? Вероятно, вы ее увидите только после того как все поедят, а это не скоро.

Вообще, все эти ритуалы с ожиданием еды и напитков, а также с иллюзией выбора на коротких и средних перелетах можно смело опустить, отказавшись от еды и выкроив тем самым себе пару часов лишнего сна.

Заставьте авиакомпании улучшаться

Согласитесь, что все лучшие изменения происходят лишь с назреванием какой-то проблемы. Так почему бы именно нам не стать этой проблемой для авиакомпаний, которые, конечно, ничего не будут менять, если большинство пассажиров все устраивает.

Альтернативные способы приготовления прямо в полете, например, при помощи аппарата сувид (долго, но лучше для еды), эксперименты с не изменяющимся в полете вкусом умами, тщательный подбор вин с учетом кислотности, да даже простая замена пластика на нормальные столовые приборы — вот лишь часть идей, которые некоторые авиакомпании уже сейчас могли бы внедрить у себя. Им мешаем только мы, едящие все, что дадут.

Будьте голодны до впечатлений

Последний, чисто психологический совет от Бурдена, вероятно, помогающий ему находить и есть только самую экзотику, заключается в том, чтобы сходить с трапа самолета голодным в прямом смысле слова.

«Это неправильно! Организм не должен страдать! У меня режим!», — кричат те, кто ест только то, что им подают в самолете, а затем — в ресторане при отеле.

Голодный же «телевизионный лев» уже где-то в дебрях нового для себя места ведет охоту на неочевидную, а потому и по-особенному вкусную еду. Будьте как он!

Источник: https://woman.rambler.ru/cooking/40699151-pochemu-v-samoletah-luchshe-ne-est/

7 истин и 1 миф о том, что нельзя есть и пить перед полетом

Мы собрали несколько рекомендаций и развенчали один миф о том, что стоит и чего не стоит есть перед авиаперелетом. Если вкратце, то рецепт отвратительного полета такой: плотно покушать, выпить крепкого спиртного с колой, закусить парой бананов и пожевать жвачку.

Считается, что на высоте свыше 5 км пищеварение затруднено. Это правда, на больших высотах уменьшается поглощение воды и питательных веществ организмом, жиры усваиваются хуже, и у людей часто пропадает аппетит.

Но только это касается высотной болезни в горах или, скажем, на воздушном шаре. В самолете вы летите в 10 км над землей, но в замкнутом пространстве со своим давлением, содержанием кислорода и влажностью.

Так что, удержать вас от вкусного гамбургера перед полетом может разве что нежелание употреблять лишний холестерин.

2. Спиртное

Старая добрая традиция начинать праздновать отпуск уже в самолете, оказывается, вредна. Алкоголь вызывает обезвоживание, это знает каждый, кто хоть раз просыпался после вечеринки. В полете эффект усиливается из-за того, что в салоне всегда очень сухой воздух. В результате — головная боль, похмелье ни с того, ни с сего и пасмурное прибытие в пункт назначения.Если спиртное помогает вам успокоить нервы в полете, постарайтесь хотя бы обильно запивать его водой или соком.

3. Цветная капуста и бананы

При взлете давление в салоне самолета падает, что вызывает расширение воздуха примерно на 30 % (именно по этой причине «закладывает» уши). Это не проблема, если воздуху есть, куда расшириться и свободно выйти.

Но если воздуху деваться некуда — получается неприятное вздутие живота. Поэтому не стоит перед полетом налегать на фрукты и овощи с большим содержанием клетчатки, которые способствуют образованию газов.

Это распространяется на широкий спектр продуктов: от гороха и брокколи до бананов и кукурузы.

4. Жвачка

С одной стороны, жвачка и обильное глотание слюны иногда помогают избавиться от ощущения «заложенных» ушей. С другой стороны, жуя резинку, вы заглатываете много «лишнего» воздуха. Самолет взлетает, давление падает, воздух в животе расширяется — удовольствие от полета исчезает. Кстати, то же «лишнее» заглатывание воздуха происходит и при курении.
Кроме того, в жвачки почти всегда добавляют сорбит, который также может вызывать образование газов.

5. Газированные напитки и кофе

Кофеин и много жидкости — отличный рецепт беспокойной ночи. Поэтому, если хотите немного поспать в самолете, избегайте кофе и напитков типа колы. Еще одна причина не употреблять газировку кроется в самом ее названии. Дополнительная порция газов попадает в организм, самолет взлетает, давление падает — дальше вы уже знаете.

6. Чеснок

Чеснок, насколько известно, не вызывает никаких неприятных последствий для организма в полете. Но если вдруг вы заметите, что стоит вам заснуть, как сосед «нечаянно» сталкивает вашу руку с подлокотника, знайте: возможно, причина его нелюбви к вам именно в чесночном духе.

Что значат звуки в самолетах

7. Острое

Острая пища улучшает пищеварение и даже немного помогает худеть. Но вместе с этим может вызвать изжогу или расстройство желудка. Особенно, если вы чувствительны к острому. Проблема не так актуальна в европейских аэропортах с привычным меню, но она во всех смыслах слова обостряется в Азии и Центральной Америке.

8. Незнакомая пища

Никогда ни при каких обстоятельствах не ешьте перед полетом незнакомую пищу в непроверенных местах. И избегайте любой готовой пищи, которая быстро портится при неправильном хранении. Даже этих вкусных заварных пирожных и эклеров. Потому что все-таки лучше лететь голодным в удобном кресле, чем сытым в одном из четырех туалетов на 180 пассажиров.

Не пропустите: 10 проверенных способов превратить свой полет в кошмар

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/7-istin-i-1-mif-o-tom-chto-nelzya-est-i-pit-pered-poletom

Что нельзя есть перед полетом, в самолете, после полета: важные советы

Перелеты стали настолько обыденной и удобной вещью, что без них уже многие не представляют свою жизнь. Давайте выясним важные аспекты о питании в самолете.

Хотя перелеты сегодня – дело обычное, тем не менее, мы по-прежнему переживаем и волнуемся: будет ли он удачным, как мы будем себя чувствовать в самолете, и главное – можно ли каким-то образом избежать проблем с самочувствием? Оказывается, можно!

Причины, по которым люди плохо себя чувствуют во время полета

Дело в том, что время взлета, посадки, самого полета происходят перепады давления. Кроме того, воздух в салоне намного суше, чем тот, к которому мы привыкли, поэтому происходит определенное обезвоживание организма. Как следствие – в некоторой степени сгущается кровь.

А это в свою очередь приводит к тому, что нарушенная микроциркуляция сказывается посинением рук, понижением температуры. Мозг хуже снабжается кровью, что может при наличии некоторых факторов закончиться даже инсультом. При предрасположенности не исключен и тромбоз, что также может грозить возникновением осложнений.

Существует и понятие «высотного метеоризма», т.е. увеличение объема газов в кишечнике с увеличением высоты. Чтобы избежать всех этих рисков, нужно заранее подумать о том, как их минимизировать, в том числе и о правильном питании в самолете.

Питание перед полетом: что можно и нельзя?

Мы уже выяснили, что в полете кровь несколько загустевает, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы заранее обогатить ее кислородом.

  • За несколько дней до предстоящего перелета позаботьтесь о том, чтобы в вашем рационе не появлялись холестериносодержащие продукты, такие как жирные сорта мяса, рыбы или сало.
  • Не нужно сдабривать еду сливочным маслом, откажитесь от молока и сливок. Вместо этого отдайте предпочтение овощам и фруктам, плодам цитрусовых, используйте при приготовлении растительное масло.

Обращаем внимание на меню

  • С утра в день полета позавтракайте без мяса вообще – лучше нежирная рыба. Вам необходимы природные антиоксиданты, которые содержатся в витаминах С и Е, следовательно, ешьте салаты из овощей, запекайте их, употребляйте фрукты. Чтобы воспрепятствовать сильному обезвоживанию, пейте побольше, только ни в коем случае не алкогольные напитки – микроциркуляция крови от них только ухудшится.
  • Не стоит перед полетом есть незнакомые продукты или любую экзотическую пищу. Лучший выбор – курица или рыба с рисом. Отличный выбор – овощной суп. Перед сном лучше ограничиться кефиром, ряженкой или йогуртом, что облегчит работу кишечника.
  • Жареное или копченое – не лучшая пища перед полетом, иначе нагрузок на пищеварительную систему и поджелудочную не избежать. Чтобы не происходило газообразования, следует отказаться от газированных напитков, бобовых, ржаного хлеба, фаст-фуда. По этой же причине не стоит употреблять те фрукты и овощи, которые могут вызвать вспучивание: черешня, яблоки, капуста и т.д. Лук и чеснок вычеркиваем из предполетного рациона по причине специфического запаха.

Не лучший выбор перед полетом

И еще один важный момент: обязательно легко перекусите за полтора-два часа до полета, так ваш организм легче адаптируется. Да и вероятность укачивания уменьшится.

Что можно есть в полете?

Для начала подумайте о свободной обуви, которая не будет сдавливать ноги, чтобы ваши капилляры работали свободно, без затруднений. А теперь можно поговорить о питании в самолете.

Заранее оговорите по телефону с авиакомпанией свое меню – со списком предлагаемых блюд вы сможете ознакомиться на соответствующем сайте и выбрать то, что нужно именно вам.

Это можно сделать за сутки до полета.

Питание в самолете

Поинтересуйтесь также, предоставляются ли к услугам пассажиров бесплатные напитки в любое время или они предусмотрены только пару раз. Если постоянного предоставления напитков нет – не пожалейте денег, чтобы их покупать тогда, когда вам это понадобится. Отдайте предпочтение сокам (лучше всего – томатному и всем видам цитрусовых) и чаю с добавлением лимона.

Питании в самолете — алкоголь пить или не пить?

Алкоголь имеет свойство приводить к обезвоживанию, чего на высоте и без того хватает. Поэтому максимальная доза, которую вы можете себе позволить – до 150 г вина, предпочтительно белого, т.к. танины, содержащиеся в красном могут спровоцировать приступы головной боли.

Не переусердствуйте

Крепких напитков лучше не принимать вовсе, либо же – до 30 г. Дополнительной нагрузки сердечно-сосудистой системы в противном случае не избежать.

Чем питаться после полета?

Первое, что нужно сделать после полета – восстановить жидкостный баланс и заставить кровь циркулировать в нормальном режиме. Для этого следует выпить чай, а также съесть небольшое количество сочных фруктов или овощей. С возвращением к обычному рациону стоит повременить до полного восстановления состава крови.

Если у вас есть проблемы с кишечником, лучше подстраховаться и за 2-3 дня до авиаперелета периодически для профилактики принимать препараты, которые уменьшают вздутие. Перед полетом можно употребить несколько таблеток активированного угля, а в полет на всякий случай запастись Но-шпой, Смектой и т.п.

Видео: Меню в самолетах

Источник: https://heaclub.ru/chto-nelzya-est-pered-poletom-v-samolete-posle-poleta-vazhnye-sovety

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d