Почему кумовьям нельзя жениться?

4 Ноя 2016

Почему кумовьям нельзя жениться?

Можно ли куму жениться на куме

Кумовство в наше время – это традиция, которая пришла из давних времен, но она не является гражданской. Если ребенок не крещен, то и кумовей у вас нет, и если среди общего круга друзей кто-то захочет пожениться, то никаких препятствий для этого нет.

Но если вы покрестили ребенка, взяли по две пары, и среди них вдруг начали вспыхивать чувства, да настолько сильные, что пара решила заключить брак? Что делать и может ли кум жениться на куме, можно ли вообще жениться кумовьям, если они крестили одного ребенка и полюбили друг друга?

С точки зрения гражданского общества не имеет значения, будет ли жениться кум на куме. Для ЗАГС-а такое понятие, как кумовство не является препятствием к свадьбе кумовья, запрета никакого нет.

Почему кумовьям нельзя жениться?

Можно ли жениться куму и куме

С точки зрения церкви не все так однозначно. Люди, которые стояли вместе и крестили одного ребенка, являются его духовными родителями и между ними также возникает духовное родство.

Оно является препятствием для вступления в брак между теми, кто крестил одного ребенка. Также бывают ситуации, что после развода кума и кум, который крестил ее ребенка, становится ему отчимом или после усыновления/удочерения отцом.

Можно ли жениться кумовьям в таком ситуации?

Ответом будет только внутренний порыв, так как определение кума и кумы – это более современное понятие. В раннем христианстве, когда крещение принимали во взрослом возрасте, крестным становился человек того же пола и пары в кумовья не брали. Позже люди таким образом роднились, но их детям было запрещено с точки зрения церкви вступать в брак между собой.

Почему кумовьям нельзя жениться?

Сегодня нет никаких препятствий, и если поговорить со священником, можно будет куму и куме пожениться. А потом, став счастливыми родителями, они будут заняты другими заботами, нужно будет выбирать коляску, кроватку, выбирать радионяню и искать кумовей для ребенка.

Почему кумовьям нельзя жениться?

Источник: http://potrebitel.org.ua/2016/11/mozhno-li-zhenitsya-kumovyam/

Можно ли жениться кумовьям?

Крестные для сына были выбраны женой — сестра и ее муж, без осознания ответственности этого звания. Могу ли я по церковным канонам отозвать статус крестного? Как это сделать?

Самое главное в данной ситуации — это то, что Таинство Крещения совершилось, и оно является действенным независимо от достоинства или недостоинства крестного отца.

По церковным канонам муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка, так что муж Вашей сестры автоматически не является крестным. Назначить нового крестного отца невозможно, да это и не нужно.

Важно, чтобы Ваш сын был воспитан в Православии, регулярно бывал в храме, причащался. Основная ответственность за воспитание ребенка лежит на родителях, а уже потом — на крестных.

Свящ. Александр Ильяшенко

Правильно ли, когда муж становится для женщины третьим, четвертым ребенком?

Это вообще трагедия современности, которая коренится в советском времени. Полуторагодовалого ребенка отдавали в ясли, где его воспитывали женщины, в школе снова учили женщины… А где родители? Они с восьми утра на работе, возвращаются домой к семи-восьми вечера. Все общение у ребят с мужчинами сводилось к выходным и отпуску, в лучшем случае.

Отсюда и безвольность целых поколений. А потом, дорогие женщины, перехватывать инициативу нельзя. Жалуются: «Мне легче самой вбить гвоздь, чем просить об этом мужа. Я меньше времени на это потрачу, быстрее и аккуратнее сделаю. Пока ему объяснишь,.. — две недели пройдет.

Мне сейчас надо это зеркало, картину, полочку повесить!» Пусть две недели пройдет, но он это сделает своими руками.

Свящ. Игорь Фомин

Между крестными родителями моей внучки (после крещения) возникла симпатия, перешедшая в интимные отношения. Я слышала, что какие-либо отношения между крестными не допускаются, т.к. считаются грехом. Может ли данный грех, совершенный восприемниками, отразиться на судьбе их крестницы — моей внучки?

Да, такие отношения между крестными не допускаются и считаются грехом.

Но их грех на судьбе Вашей внучки не скажется. Молитесь, старайтесь чаще ее причащать, воспитывайте ее христианкой, и милость Божия да сопутствует Вам и Вашей внучке!

Могут ли являться родные брат и сестра крестными одному ребенку?

Да, брат и сестра могут быть крестными у одного ребенка. Помните, что важно не только крестить малыша, но и воспитывать его в Православии, регулярно причащать Святых Христовых Тайн.

Хотим крестить нашего маленького сына, но не можем найти верующих крестных. Почему крестными не могут быть родные родители? Может ли быть крестной старшая родная сестра малыша?

Поговорите со священником храма, где Вы будете крестить малыша, возможно, он подскажет Вам благочестивых хороших крестных из этого же прихода.

Церковные каноны воспрещают родителям малыша быть восприемниками, старшая сестра крестной может быть. Но первый спрос за воспитание ребенка в вере — именно с родителей.

Перед крещением хорошо, если и родители исповедаются и причастятся, и в будущем регулярно будут приступать к таинствам.

Муж болен эпилепсией, болезнь передалась первому ребенку. Врачи сказали, что и следующие дети могут унаследовать это заболевание. Можно ли мне родить от другого мужчины, так как я очень хочу большую семью.

Родить ребенка от другого мужчины — это тяжкий грех, от которого всем будет плохо, кроме того, плодом греха может быть больной ребенок. Надейтесь на милость Божию, просите у Него терпения, любви, чистоты душевной, веры. Да подаст Вам Милосердный Господь по Вашей вере здоровых ребятишек.

  • Старайтесь регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн, а ребенка причащайте как можно чаще.
  • Свящ. Александр Ильяшенко
  • Можно ли официально разведенным супругам помириться и жить вместе, не оформляя заново брак в ЗАГСе, или это расценивается как блуд?

Если Вы венчаны с Вашим супругом, то нет проблемы, живите в мире. Если же нет, то для того чтобы Ваше сожительство не расценивалось как блуд, Вам необходимо зарегистрироваться в ЗАГСе.

Брак зарегистрированный государством, не является блудным сожительством. А если Вы с супругом крещены, то подумайте и о венчании.

Тогда Ваш брак будет освящен Церковью и мыслей о греховности Вашего совместного проживания у Вас не будет возникать совсем.

Молитва: Грех между кумовьями

Из письма:

«Я слышала, что если кум и кума согрешат, то есть переспят, то их грех должен будет искупить тот ребенок, которого они покрестили. Не зря ведь не берут в крестные родители мужа и жену, они должны быть духовно чисты. Во всяком случае, так мне говорила одна старушка. А я вчера узнала, что моя подруга прелюбодействует с тем, кто был у нашей дочери крестным отцом, а она была крестной матерью.

  1. У обоих свои семьи, а вот после крестин они стали любовниками.
  2. Когда я стала выговаривать подруге, она рассмеялась и сказала:
  3. – Какая же это будет кума, если она под кумом не была!

Неужели моя дочь должна будет поплатиться за их грех? Можно ли как-то исправить ошибку и повлиять на ситуацию?»

Действительно, в Библии сказано, что за грехи родителей ответят их дети, или, как говорит народ, во искупление этих грехов. Чем тяжелей грех родителя, тем тяжелей крест, который будут нести за них их дети.

Крестная мать, крестный отец и дитя, которое они покрестили, не просто дань обычаю, а духовная семья перед Господом Богом. В прежние времена к выбору кумовьев относились очень серьезно, потому что крестные родители являлись не только духовными наставниками, но фактически они становились опекунами тех детей, которых они крестили.

Когда крестники вырастали и вступали в брак, крестные родители (кумовья) сидели во главе свадебного стола наравне с кровными родителями. А если кровные родители по какой-либо причине рано умирали, то тогда кумовья меж собой решали, кто возьмет на воспитание сироту. Они же выделяли крестнику или крестнице средства на приданое и прочие расходы.

Крестники же, в свою очередь, обязаны были поздравлять своих крестных родителей со всеми праздниками и именинами. Особо важно было поздравить крестных родителей со Светлой Пасхой и Рождеством. Непременно дарились собственноручно изготовленные подарки. Девушки дарили вышивки, сшитые и связанные обновки, скатерть, украшенную выбивкой и ярко вышитыми цветами.

  • Крестному отцу вышивалась сорочка, пояс или еще какая-нибудь приятная безделица.
  • Крестник делал собственноручно табурет, шкатулку или покупал в лавке мятный пряник.
  • И чтилось неукоснительное правило.

В семейный поминальник о здравие вписывали имя крестного отца и крестной матери. А если кумовья умирали, то их вписывали за упокой и всегда молили Бога об усопших крестных родителях.

Брали крестных родителей (если требовалось) на докорм и уход по старости.

Обязанности сторон были крепкими, а связь была неразрывной, потому что не было большего греха, если кумовья и крестники завраждуют.

Знахари (настоящие), прежде чем взять в лечение человека (от любой болезни), должны спрашивать у больного, крещен ли он и кто его крестная мать. Потому что имя крестной матери больного может понадобиться при отчитке, как имя ходатая перед Богом.

Ведь именно крестная мать является свидетелем того, что ее крестница или крестник пришли к Богу через его крещение, чтобы, когда придет время, Бог принял их душу в Царствие Свое.

Если хотите, имя крестной матери является неким паролем, напоминанием Всевышнему, что воля его соблюдена и что человек чает и надеется на Божию помощь. Ведь человек тоже внял Божиим законам и принял его крещение, а имя крестной матери как раз и является доказательством почитания воли Божией.

Меня всегда огорчает, когда на мой вопрос «кто у Вас крестная мать?» больные не могут вспомнить имя и даже недоуменно поводят плечами: мол, зачем это нужно, говорят, что никогда не знали, кто их крестил.

Моя бабушка в таких случаях сразу же отправляла человека, чтобы он крестился или заручился именем названой крестной матери. Для этого человек вел в церковь того, кто был готов быть поручителем, то есть крестной матерью перед Господом Богом.

И там, в храме, крестная мать должна была перед иконой Спасителя сказать: «Господи, я не была при крещении, но я с Твоего, Господи, благословения, отныне буду этому человеку крестной матерью, и разделю его скорбь, и отвечу за его душу, если он согрешит вольно или невольно».

Делать это следует искренне и продуманно, ибо, как я уже сказала выше, как крестная мать, так и крестница взаимно отвечают друг за друга перед Господом Богом.

И уж ни в коем случае нельзя устраивать пьянку в день крещения, потому что принято считать: если в день крестин крестные родители были пьяны, то их крестник будет горьким пьяницей, когда подрастет.

А теперь вернемся к письму о прелюбодеянии между кумовьями. Когда подобное слышишь, то волосы поднимаются дыбом от ужаса. Истинно, люди сами не ведают, что творят. Слава Богу, что есть молитвы, которые позволяют вымолить прощение у Милостивого Судьи.

  1. Благодаря молитвам можно заручиться прощением, поддержкой и помощью Господа Бога, но лучше стараться жить в мире с совестью и всегда соблюдать Божии заповеди.
  2. Покаянная молитва
  3. Господи, просвети очи мои светом истины.
  4. Да не смежит их вечный сон без моего покаяния,
  5. Благословение святых ангелов, архангелов:
  6. Начал, сил, властей, престолов,
  7. Херувимов и Серафимов –
  8. Да пребудут со мной и с моей душой грешной.
  9. Да не покинет меня и мою семью честное благословение:
  10. Патриархов, пророков, апостолов,
  11. Мучеников, великомучеников,
  12. Всех исповедников, дев и отцов святых.
  13. Да простит меня и мою семью Отец Небесный,
  14. Да вступится за нас Богородица Мать Мария.
  15. Спаситель мира, спаси нас и помоги.
  16. Не вмени нам грехи наши вольные и невольные,
  17. Да удостоит нас Иисус Христос милостью своей,
  18. Ибо знает Он и видит искренность раскаянья
  19. В моей молитве.
  20. Боже Вечный и Непостижимый,
  21. На Тебя во всем уповаем,
  22. Прибегаем к Твоей милости и защите.
  23. Господи, сложи с нас все грехи,
  24. Яко омывает вера наша, как святые воды.
  25. Укрепи нас мудростью Своей и прогони дьяволов,
  26. Смущающих сердца наши и души.
  27. Да пребудет с нами благословение Святого Духа,
  28. Усердная молитва девы Марии
  29. И Ее Сына Иисуса Христа.
  30. Аминь.
  31. Крещение – это один из самых важных моментов в жизни каждого православного человека и родителям нужно ответственно подойти к этому моменту.Существует масса примет и поверий относительно крещения, но первое на что однозначно стоит обратить внимание при выборе крестных для своего ребенка, так это то, кого церковь запрещает брать в кумовья:

Почему кумовьям нельзя жениться?Почему кумовьям нельзя жениться?Главная обязанность крестного – принимать участие в воспитании крестника и помогать вырасти в православной вере. Крестными зачастую становятся близкие друзья родителей, а иногда и «выгодные» люди, но нужно думать в первую очередь не о себе, а о своем ребенке, сможет ли этот человек в дальнейшем навещать ваше чадо, принимать самое непосредственное участие в его воспитании и т.д. Поэтому выбирая крестных, нужно максимально ответственно подойти к их выбору.Почему кумовьям нельзя жениться?В народе также говорят, что нельзя брать в крестные незамужнюю девушку или женщину, ровно как и неженатого парня, мужчину, иначе они отберут счастье у вашего ребенка. Также говорят, что беременная не может быть крестной, хотя логически это никак не объясняется. Не может быть крестной или крестным те, кто потерял своего ребенка. Не становятся кумой своей сестры или подруги, если она у вас уже крестила вашего ребенка, это именуется как «перекрест». Кроме того, бытует мнение, что крестными вообще не могут быть родная сестра или брат. Церковь не приемлет все народные приметы, поэтому верить или нет – это субъективное мнение каждого.Почему кумовьям нельзя жениться?Крестить ребенка лучше на сороковой день от рождения. Это время считается оптимальным, потому что мама полностью восстановится после родов и ей будет разрешено находиться в церкви. Крестить детей в пост можно, но в этом случае меню праздничного стола, а это событие отмечали всегда, должно быть постным. Крестный должен купить нательный крестик для малыша, а крестная – белое покрывальце, на котором будут держать ребенка. Также есть важное правило – крестные должны принести в дом ребенка хлеб, это может быть каравай, булка, печенье и т.д. Церковь запрещает повторно крестить детей. И, кстати говоря, у ребенка может быть только один крестный, если уж так сложилось, что второго подобрать не удалось или кто-то из будущих кумовей по каким-либо причинам не смог присутствовать на крещении.

Источник: https://nebofilms.ru/mozhno-li-zhenitsya-kumovyam/

Можно ли жениться кумовьям православным

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Духовные нормы и гражданские законы — это абсолютно разные вещи. Вопрос: можно ли жениться кумовьям, в гражданском праве не вызывает сомнений, потому что такие законы не предусматривают ограничения брака по этому принципу. Проблема заключается в желании венчаться в церкви.

Почему кумовьям нельзя жениться?

Почему нельзя жениться на куме

Между двумя людьми, принимающими участие в святом таинстве крещения ребенка, впоследствии возникают романтические отношения, которые приводят к свадьбе.

Начались подготовительные действия, но при желании венчаться в церкви возникла проблема.

Оказалось, мужчина, и женщина не могут заключить духовный союз в церкви, и возникает вопрос, можно ли жениться православным кумовьям.

Эта проблема больше надуманная и возникает из-за неверного толкования духовной связи между участниками обряда крещения. Такие вопросы следует изучить с точки зрения православной веры, а не других суждений. Но Церковь сформировала неоднозначное отношение к сексуальным отношениям и браку между крестными родителями.

Ранее такие брачные отношения запрещались императором Юстинианом, который считал, что крестные люди по факту крещения становятся духовными родственниками. Целостность духа превыше физического тела.

Однако Синод православной церкви России дал разъяснение по этому вопросу еще 1810 году. Брак запрещался между крестными родителями и крестником, а также между крестником одного и того же крестного.

Вступать в брачные отношения кум и кума могут, потому что они не являются кровными родственниками, не ведут к кровосмешению, и такой союз не запрещаются церковью.

Можно куму жениться на куме

Когда два человека разного пола выступают крестными родителями, они дают клятву не вступать в сексуальные отношения. Таким образом, получается, что они не могут пожениться. Этим положением руководствуются многие священные служители, интерпретируя неверно положение «духовного родства».

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Церковь не имеет однозначного ответа по этому вопросу, несмотря на разрешение такого брака Синодом.

Но если кумовья решили пожениться и совершить таинство венчания в православной церкви, то следует спросить согласие епископа епархии.

Но если это считается грехом, то где логическое объяснение получить разрешение на грех. В любом случае здесь можно поступать либо по совести, либо по зову сердца.

Многие священные служители, говоря о запрете брака, просто подстраховываются, не разбираясь в сути проблемы. Если руководствоваться постановлением Вселенского Собора, то брак невозможен:

  • между крестным, крестницей и матерью крещеного ребенка;
  • крестной, крестником и отцом ребенка.

Другие ситуации возможны. Следовательно, крестный отец и крестная мать могут вступить в брак.

Иногда неверное толкование доводит до разрушения семьи любящих людей. Когда одна семья услышала, что нельзя вступать в брак крестным родителям, то расторгла брачные отношения. Прежде чем делать быстрые выводы следует изучить проблему и спросить мнение православного священника.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-zhenitsya-kumovyam-pravoslavnym/

Почему крестным нельзя жениться?

Дилемма, касающаяся вопроса «Могут ли жениться крестные родители, крестившие одного малыша?» волнует немало народа. В этом списке находятся как сами крестные родители, так и кровные родители ребенка.

Если при выборе крестных руководствоваться тем принципом, что находящиеся в отношениях люди не могут стать крестными родителями, то, в таком случае, между свободными от отношений крестными вполне вероятно могут завязаться теплые и нежные отношения.

Молодая полюбившая друг друга пара начинает строить свои отношения и уже планировать свою свадьбу, как вдруг узнает о страшном факте, что им запрещено жениться. Как же поступить с образовавшейся проблемой? Могут ли пожениться кумовья или все-таки не стоит играть с судьбой? Недаром ведь подобного рода союзы на протяжении долгого времени считают запрещенными.

Почему крестным нельзя жениться? Стоит ли звать куму замуж

  • Важно понимать, что подобного рода ситуацию нужно рассматривать, в первую очередь, базируясь на законах церкви, а не руководствуясь в принятии такого судьбоносного решения на всякого рода суевериях. Стоит отметить, что церковь крайне неоднозначно относится к отношениям интимного характера, а также непосредственно к заключению брака между крестными родителями одного ребенка. Доподлинно известно, что в давние времена подобные браки находились под запретом со времен правления Юстиниана. Он аргументировал это тем, что в момент проведения таинства крещения, крестные родители вступают между собой в духовное родство ровным счетом так же, как и со своим крестником.
  • Сложившаяся ситуация была в корне изменена указом Синода РПЦ. Этот приказ был введен в действие в январе 1810 года. Там говорилось лишь о том, что узы брака запрещены между крестными родителями и их крестниками. Так же, под запрет попали и браки между мужчиной и женщиной, имеющих в лице крестного одного и того же человека. Снятие запрета с бракосочетания между кумовьями было объяснено тем фактом, что они не состоят в кровном родстве, а значит церковью такого рода отношения не запрещены.

Можно ли выходить замуж за кума

Почему кумовьям нельзя жениться?

Во время проведения обряда крещения, новоиспеченные крестные родители дают клятву перед Богом, что ни при каких обстоятельствах не будут вступать друг с другом в отношения, носящие интимный характер. Этот обряд имеет место и по сей день, невзирая на принятый в 1810 году Синодом указ, о котором говорилось ранее.

Несмотря на то, что с момента принятия указа прошло уже более двух столетий, церковь все еще не может принять единое решение касательно факта, могут ли все-же крестные родители (крестившие одного ребенка) вступать в брачный союз.

В связи с этим, прежде чем принять окончательное решение о заключении подобного рода брака, нужно обратиться в церковь и получить разрешение на данный союз. Хотя, если подумать, выполняется данный «ритуал» скорее для успокоения собственной совести, нежели для соблюдения каких-либо законов.

Ведь если бракосочетание между кумовьями и правда грех, то, по меньшей мере, странно просить на это разрешения.

В заключении

Подводя итог всему вышесказанному хочется сказать следующее: если в жизни сложилось так, что между крестными все-таки появились некоторые чувства, то выход лишь один: или следовать законам Бога или же велению разума и голосу сердца.

Помните о том, что какой бы выбор Вы ни сделали, на дальнейшей судьбе Вашего крестника это ни коим образом не отразится. Однако, если довериться слухам, подобные браки могут быть чреваты только для женившихся крестных родителей.

Говорят, что эти браки отличаются своей непродолжительностью.

Источник: https://pochemy-nelzya.info/krestnym-zhenitsya/

Можно ли жениться крестным родителям?

Почему кумовьям нельзя жениться?

Здравствуйте «Дышу Православием»! Мы молодая пара и хотим пожениться, но недавно стали крестными одного ребенка. Можно ли жениться крестным родителям? Родители крестника (очень верующие люди), говорят, что по канонам нам венчаться нельзя, потому что мы крестные одного ребенка. Они ссылаются на 211-й статью Номоканона. Скажите, что нам делать? Олег и Евгения, г. Воронеж.

Прежде всего, следует помнить, что иметь двух крестных, это традиция, а не церковное правило. В разных поместных церквах, эта традиция соблюдается по разному. Например, в Сербской Церкви, согласно традиции, допускается только один крестный (для девочки – женщина, для мальчика – мужчина).

В Грузии, к примеру, количество крестных может быть не ограничено, причем согласно некоторым традициям, крестным можно стать даже заочно. Русская Церковь приняла традицию иметь двух крестных от Греческой Церкви. Но подчеркиваю, это всего лишь традиция, а не обязательное церковное правило.

Но при таком рассуждении возникает вопрос – как быть с правилом, которое регламентирует запрет на вступлении в брак крестным родителям одного ребенка? Двести одиннадцатая статья Номоканона при Большом Требнике гласит — «Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются». В 1730 году по вопросу происхождения этого правила (и вообще его авторитетности), был создан запрос для богословской комиссии и 30 мая этого же года, Святейший Синод, высказал серьезное каноническое сомнение по поводу этого правила: «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма неизвестно» (подробнее см. в делах от 30 мая 1730 года, в Полном собрании постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания, т. VII, №2308).

Чуть позднее, Синод сформулировал Указ, с издания которого 211-я статья Номоканона утратила свою силу:

«Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола»

(Указ Святейшего Синода от 19 января 1810 г.).

Спустя несколько десятилетий, Святейший Синод закрепил это положение издав ещё один указ:

«Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным»

(Указ Святейшего Синода от 31 декабря 1837 г.).

(цит. по С. Булгаков — Настольная книга священнослужителя, Т.4. Издание Московской Патриархии, М.: 1983 г., с. 234.)

По всей видимости, несмотря на предыдущие указы Синода, в народе ещё оставалось некоторое смущение и непонимание степеней духовного родства.  Поэтому, спустя несколько десятилетий, Священный Синод издает ещё один указ, согласно которому, брак между крестными родителями допускается только с благословения правящего архиерея:

«Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же младенца) могут вступать в брак только после разрешения епархиального архиерея»

(Указ Святейшего Синода от 19 апреля 1873 г.).

Таким образом, до сегодняшнего дня, нет никаких оснований запрещать вступать в брак крестным родителям одного ребенка. Единственное, что вам нужно сделать, согласно правилам, написать прошение правящему архиерею вашей епархии, с просьбой благословить вас на церковный брак.

Анатолий Баданов администратор миссионерского

проекта «Дышу Православием»

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/mozhno-li-zhenitsya-krestnym-roditelyam/

Можно ли вступать в брак крестным одного ребенка?

Своим мнением по поводу проекта документа «О церковном браке» делится священник Максим Горожанкин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанка Старооскольского района Белгородской области.

Совсем недавно в епархии Русской Православной Церкви для рассмотрения был направлен проект документа «О церковном браке». Обсуждение данного документа также ведется на сайте и блоге Межсоборного Присутствия и на портале «Богослов.Ру». Это важное событие, поскольку документ, настолько подробно исследующий институт церковного брака, в нашей Церкви появляется впервые.

Почему кумовьям нельзя жениться?

Священник Максим Горожанкин

Если мы посмотрим на историю развития брачного права, то увидим, что многие его положения базируются на законодательной основе Римской империи, а позднее – Византии. Документ, который будет принят, рождается в недрах церковной мысли, и его появление неразрывно связано с возникновением такого института в нашей Церкви, как Межсоборное Присутствие.

Когда проект документа был опубликован, первое, что обрадовало, – это то, что в обсуждение включились не только представители духовенства, но и миряне.

Если посмотреть комментарии на сайтах, анализирующих проект документа, то хорошо видно, что комментариев активных мирян даже больше, чем комментариев священников.

Это значит, что этот документ востребован в нашей Церкви сегодня, и многие ее чада, независимо от чинов и званий, готовы размышлять над теми вопросами, которые предложены к осмыслению Межсоборным Присутствием.

А как же загс?

По мере прочтения данного документа возникают те или иные вопросы, касающиеся его содержания. Например, в тексте есть такие слова:

«В современной практике совершение венчания до государственной регистрации брака возможно в качестве исключения по благословению епархиального архиерея – к примеру, в случаях предстоящего участия в военных действиях, тяжкого заболевания или длительного расставания будущих супругов».

Не совсем понятно из текста, почему в данных случаях возможно венчание без регистрации в ЗАГСе.

Если эти положения прописываются, то, может быть, стоит в самом документе объяснить, почему эти условия считаются допустимыми для венчания до государственной регистрации.

Может быть, если, например, молодого человека призывают в армию, уместнее было бы обручиться? Ведь в древней Церкви обручение и венчание не совершались в один день.

Почему бы не вернуться в таких ситуациях к подобной традиции?

Если у людей, желающих связать себя узами брака, нет по объективным причинам времени на оформление отношений в соответствии с законодательством, они могут обручиться, а когда ситуация нормализуется – вступить и в гражданский, и в церковный брак. Данное положение в документе могло бы быть прописано подробней.

Крестный — один

Важный пункт, о котором говорится в проекте документа в одной из сносок – это то, что восприемникам одного и того же ребенка можно вступать в церковный брак.

Не секрет, что сегодня во многих храмах собирающиеся венчаться мужчина и женщина, если они были крестными одного и того же ребенка, могут услышать, что это – каноническое препятствие для заключения церковного брака. Особо ревностный духовник вообще может сказать людям, оказавшимся в такой ситуации, что их брак невозможен и, если они расписывались в ЗАГСе, должен быть расторгнут. Но он окажется глубоко неправ.

Из чинопоследования таинства святого крещения видно, что крестный у ребенка один. У мальчика – мужчина, у девочки – женщина. На этом настаивали многие отцы Церкви. В одном из своих декретов об этом с ясностью пишет папа Лев Великий. В XV веке об этом же пишет митрополит Киевский Фотий.

«Указом Святейшего Синодa от 31 декaбря 1837 года было признано несуществующим родство между восприемником и восприемницей».

Из сноски данное положение обязательно должно перейти в основной текст, чтобы у нас не возникало тех вопросов, на которые Церковь давно и авторитетно дала свой ответ.

Православный брак — понять суть

Установление обязательных подготовительных бесед перед совершением Таинства Венчания – еще одно из важных положений документа.

Многие люди, вступающие в брак, либо не понимают смысла венчания, либо понимают его очень по-своему. (Как и в случае с крещением – «чтобы ребеночек не болел».

) На собеседованиях возможно подробное объяснение текстов чина Венчания, чтобы желающие вступить в брак понимали всю значимость и глубину предстоящего таинства.

Когда проводишь беседы перед крещением, часто задаешь вопрос, кто из присутствующих венчан. Часто оказывается, что из тридцати человек нет ни одного венчанного. На вопрос «почему» люди говорят, что боятся венчаться или не венчаются потому, что потом сложно будет разводиться.

Часто венчание воспринимается в негативном, а не в положительном смысле. Собеседования помогут верующим понять, и что происходит во время самого таинства, и что такое по своей сути православный брак.

Источник: https://www.pravmir.ru/mozhno-li-vstupat-v-brak-krestnyim-odnogo-rebenka/

Почему кумовьям нельзя жениться?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: в данном случае идёт речь: кума-мама ребёнка (мать-одиночка) а кум-крёстный малыша (не женат) . по сложившимся обстоятельствам живут вместе но в разных комнатах (кума живёт на территории кума)

С уважением, вечно неизвестный

Лучшие ответы

Эх, что за кума, коль под кумом не была?

да. у нас знакомые такие. сначало поженили детей-как раз у одной небыло мужа а у него после свадьбы детей умерла жена.

живут уже много лет

Сразу говорю, ответ для православных. Это грех большой. Кум и кума становятся крестными родителями ребенка, духовными братом и сестрой друг друга. А вступать в брак с духовной сестрой грешно. Считается, что грехи перейдут на крестника. «Бабушки» тоже не советуют…

нельзя. это отразится на ребенке-неблагополучно.

по законам божьим этого НЕЛЬЗЯ делать. Муж и Жена не могут крестить одного ребенка, и крестные родители не могут вступать в интимную связь. Нельзя быть в духовном родстве и в физическом по закону Божьему.

вы тут все через чур умные!!! но духовно безграмотные!!! советую прочитать вот эту статью!!! ( .murom-mama /stati/moya-vera/mozhet-li-kum-zhenitsya-na-kume-ili-o-duhovnom-rodstve )

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Дети рождаются здоровые ) мы с бывшим мужем крестили ребенка ) у нас двое здоровых детей )) Связь кумовьям запрещает церковь, потому что считается, что духовно они состоят в близком родстве. Вступить в брак гражданский (то бишь, зарегистрировать брак в ЗАГСе) — можно, получить благословение на венчание — не получится, кумовьев не обвенчают )

Владимир Красно Солнышко:

если кровного родства нет, То можно

Они ж не родственники по крови, можно конечно. А не здоровые дети и не у кумовьев рождаются.

Лучше не проверять это на личном опыте.. . Это все от бабушек ведь пошло…. может и правда

А чей то?)) ) они ж не родственники и тем более не кровные, а только крестные)

По канонам православия нельзя.

часто кумовья являются родственниками! родственники не должны заключать браки! идет вырождение рода! рождаются больные дети с тяжелой патологией!! ! сходите в детский дом для глубоко отсталых детей и посмотрите эти результаты… идиотия, имбицильность, олигофрения и т. д.

побойтесь БОГА!

дефектолог

))евреи жа женюцца)) -смотри какая развития…. фдуме)))

kak hristianstvo i primeti svyazani ? osnovi genetiki ne uchili?

да если нет кровного родства то бишь одной крови

Что за бред? Они не кровные родственники.

можно все, это просто суиверие, если вы сильно любите друг друга то все у вас получиться

И кто Вам такое сказал? Не регистрируются только браки между близкими родственниками, опекунами и опекаемыми.

Можно жениться, если только они не состоят в родствениках!

Почему кумовьям нельзя жениться?

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/pochemu-kumovyam-nelzya-zhenitsya

Может ли кум жениться на куме?

Иерей Тимофей Куропатов

Недавно ко мне в храм пришли молодые люди, очень удрученные… Они хотят венчаться, однако уже несколько батюшек, к которым они подходили, отказывали им в совершении над ними Таинства Брака, как только узнавали, что они оба являются крестными одного ребенка. Я был несколько удивлен таким решением священников, учитывая важность таинства брака, особенно в наше время, когда вообще мало кто решается не только венчаться, но и даже расписываться в ЗАГСе.

Честно говоря, я был не готов решить эту проблему и сразу им помочь не смог. Пришлось посмотреть церковную литературу, интернет, посоветоваться со священниками. И вот что мне стало известно по этому вопросу.

Многие священники, церковнослужители, свечницы и уборщицы в храмах считают и, более того, активно проповедуют, что крестному и крестной одного ребенка нельзя вступать в брак, так как между ними во время Таинства Крещения ребенка возникает духовное родство, препятствующее им быть мужем и женой.

Первый, вполне законный вопрос: откуда известно об этом «духовном родстве», какие каноны его определяют?

Если обратиться к церковной истории, то мы увидим, что начиная с Vl-ro и до XII века происходило развитие идей духовного родства и формировалось все более строгое к нему отношение.

Если при императоре Юстиниане запрещалось жениться только крестному на своей крестнице (сер. VI века), то впоследствии отцы Трулльского Собора (691- 692 гг.

в Константинополе) в 53-м правиле запретили брак и между восприемниками и родителями воспринятых: «сродство по духу есть важнее союза по телу», потому, в частности, «воспринимающие детей от святого Крещения не должны вступать в брак с матерями их вдовствующими».

Еще позже Константинопольский синод при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.) определил, что наличие духовно¬го родства до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку.

К нам на Русь правила о кумовьях попали из Номоканона (Номоканон — византийские сборники церковных правил и императорских указов, касающихся Церкви, составленные в VI VII веках и впоследствии дополненные).

«Правило 209.
…О духовнем сродстве.
Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелева¬ем к тому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются.

Аще ли совокупятся, имеют запрещение лет седмь надесять и метании по вся дни сто, сухо ядуще среду и пяток. Прощаяй же сих, да будет проклят.
О друзем сродстве духовнем.

Два некая, иже не имеют кого сродника, аще детца их един кум крестит, сиречь, от купели святаго крещения при¬емлет, дети оны да не приходят в брако причастие, до осмаго

степене. Понеже братия суть. Един бо отец роди тех духовный святым крещением».

Как видим, эти правила неимоверно строги, хотя если почи¬тать Номоканон внимательно, то можно увидеть, что многие правила сегодня совершенно не исполняются, некоторые неприменимы и, даже более того, и в наше время изменя¬ются, например: «Правило 175: Аще убиет сам себе человек, ни поют над ним, ниже поминают и разве аще бяще изум¬лен, сиречь, вне ума своего. По четвертому надесять ответу святаго Тимофея Александрийскаго». И сравним это правило с постановлением Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года — Чин молитвеннаго утешения сродников, живот свой самовольне скончавшаго (http://www.patriarchia. ru/db/text/1586949.html).

Еще, что вполне очевидно, правила Номоканона относи¬тельно духовного родства исходят не от апостольских поста¬новлений или соборов первых веков (эти правила не имеют никаких ссылок на подобные постановления), а от более поз¬днего светского императорского законодательства, и только позднее вплетаются в церковные нормы. Но, тем не менее, эти правила Номоканона на много лет определили отношение к духовному родству на Руси.

Современное отношение к проблеме. Указы, действующие в РПЦ.

Теперь хочется указать на положение дел относитель¬но духовного родства в нашей Церкви. С одной стороны, укоренилось мнение, что кумовья вступать в брак не могут.

Но, с другой стороны, мы живем по постановлениям и ука¬зам, принятым на Вселенских соборах и в нашей Русской Православной Церкви.

И никто не отменял указа Святейшего Синода от 19 января 1810 года, который опирается на 53-е правило VI Вселенского собора, и признает духовное родство только между крестным, крещаемым и родителями крещен¬ного.

Также следует заметить, что этот указ отрицает духов¬ное родство между детьми крестного и крещаемым, между крестным и крестной одного и того же младенца, ссылаясь на Требник, где сказано: «При святом крещении требуется один восприемник: если крещаемый мужского пола — муж-воспри¬емник; если женского — только восприемница».

Впоследствии Святейший Синод в 1937 году подтвердил указ от 1810 года и добавил : «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весь¬ма неизвестно».

Эти указы нашей Церкви действуют и сейчас. Их никто не отменял. Следовательно те, кто утверждает, что брак между кумовьями или их детьми невозможен — идут против действу¬ющих постановлений Русской Православной Церкви.

Кроме вышеприведенных указов, нужно обратиться и к исторической перспективе. Как совершалось Крещение в древней Церкви?

В древности к каждому желающему стать христианином прикреплялся верующий человек, который обучал его основам веры. Если же крестили младенцев, то крестными выступали сами родители.

«По обычаю Древней Церкви, в Крещении, как правило, участвовал один восприемник, одинакового пола с крещаемым. При преобладавшем тогда крещении взрослых это выте¬кало из естественного чувства стыдливости.

Но впоследствии в Крещении, которое, по учению Церкви, является духовным рождением человека, по аналогии с рождением плотским, стали участвовать одновременно и восприемник и восприемница — крестные отец и мать. Кодекс императора святого Юстиниана I (534 г.

), запрещающий брак между восприемником и воспри¬нятой, еще не рассматривает возможность брака между вос¬приемницей и восприемником. Этот обычай распространился на Западе в VIII веке и легко вошел в жизнь Церкви, тем более что со временем по преимуществу стали крестить младенцев.

Против двойного восприемничества выступал епископ Римский святой Лев I Великий (440-461 гг.), в 813 году Майнцский Собор осуждал эту практику, но она прочно укоренилась.

Позже обычай участия восприемника и восприемницы в крещении проник и на Восток. В Русской Церкви он рас¬пространился уже в XIII веке. Этой практике противодейство¬вали митрополиты святые Киприан (XIV в.

) и Фотий (XV в.), но после XV века участие в крещении младенца двух восприемни¬ков, крестного отца и крестной матери — не встречало более возражений со стороны церковной власти».

(Православная Энциклопедия, статья «Восприемники»).

«Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купе¬ли и восприемником того же пола, что и восприня¬тый (кумовство).

Поскольку согласно канонам при Крещении требуется один восприемник того же пола, что и крещаемый, второй восприемник явля¬ется данью традиции и, следовательно, нет кано¬нических препятствий для заключения церковного брака между восприемниками одного младенца.

Строго говоря, по той же причине между крес¬тным отцом и его крестницей и между крестной матерью и ее крестником также не существует духовного родства.

Однако благочестивый обы¬чай запрещает такие браки, поэтому во избежа¬ние соблазна в таком случае следует испросить специальных указаний от правящего архиерея». («Настольная книга священнослужителя», издание Московской Патриархии, М. 1983 г.).

Если говорить о роли крестного, то очевидно, что первостепенная его задача — научить крест¬ника основам веры. И это главное. А дальше хоть два крестных, хоть шесть (на Украине бывает и такое) — не имеет никакого значения.

  • Крестные даются крещаемым не для числа и не для духов¬ного сродничества, а для научения и помощи во спасение души.
  • А если мы согласно отцам Церкви, постановлениям Святейшего Синода, тексту Требника и церковной истории считаем, что крестный должен быть только один, то не может быть и речи о невозможности брака с человеком, которого просто назвали, по народной традиции, кстати, пришедшей от католиков, вторым крестным.
  • И напоследок
  • Один мой знакомый священник рассказывал, что его матушка не берет себе в крестники нико¬го, чтобы впоследствии ее дети могли сочетаться браком с детьми ее знакомых и друзей из хоро¬ших православных семей.

Также слышал совершенно достоверные истории от своих знакомых священников о супругах, которые, став крестными у одного крещаемого и впоследствии воцерковившись, расторгали свой брак. Вот это, на мой взгляд, самая настоящая духовная трагедия, которая вырастает всего лишь из неверного понимания двух слов — «духовное родство».

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что многие, говоря о запрете на брак между кумовьями, просто перестраховываются, не до конца разобравшись в проблеме, и несколько побаиваясь не понимаемого ими понятия духовного родства.

Но мы, чада нашей Церкви, должны руководствоваться постановлениями, принятыми в Русской Православной Церкви, которые в свою очередь опираются на постановления VI Вселенского Собора и гласят, что брак невозможен между крестным/ой, крестницей/ком и родителями крещаемого, и все.

Все остальные случаи — дозволительны.

Источник: https://hram-oskol.ru/mozhet-li-kum/

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. Возможен ли брак между мной и сыном моей крестной матери, если мы любим друг друга? / Православие.Ru

Я прошу прощение за мои возражения, хотя они скорее не мои, а моей крестной матери. Вот она упорно пытается мне доказать, как, впрочем, и ее муж, что все-таки такая ситуация не в мою пользу.

Видите ли, вся их семья служит в церкви уже в котором поколении, люди они знающие и во всем разбирающиеся. Это вот я такая неученая пытаюсь разобраться.

Вы вот считаете, что брак между мной и их сыном вполне возможен, если мы любим друг друга? Это не будет нарушением каких-либо канонов?

Очень прошу ответить на вопрос, мне это очень надо!!!

Спасибо ещё раз за терпение.

Вопрос, заданный вами, весьма серьезен, поэтому необходимо точно руководствоваться  церковными правилами.

VI Вселенский (Трулльский) собор в 53-м правиле определил: «Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы увидели, что в неких местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: определяем, дабы от настоящего времени ничто таковое не было творимо.

Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконного супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодествующих». Других соборных постонавлений нет.

  Епископ Никодим (Милош) так толкует решение Трулльского собора: «С течением времени на основании того места в трулльском правиле, по которому духовное родство важнее родства по крови, установлены были и церковным, и гражданским греческим законодательством брачные препятствия в духовном родстве до степеней, в которых брак воспрещался и в кровном родстве, а именно до 7-й степени включительно. Но так как ни в этом трулльском, ни в другом каком-либо общецерковном правиле не упоминается, кроме 2-й степени, дальнейшие степени духовного родства, в которых бы брак запрещался, то и воспрещение или разрешение браков в дальнеших степенях предоставлено законодательтвам поместных церквей и усмотрению подлежащих епископов» (Правила Православной Церкви, М.,2001, т.1, с.539 – 540). Приведенный комментарий касается византийского законодательства. Наша поместная Российская  Церковь принятых в Византии запретов до 7-й степени не ввело, а в духе 53-го правила Трулльского собора установило два запрещения (Указ  Святейшего Синода от 19 января/ 17 февраля  1810 г.): 1.восприемник не может взять в жены свою духовную дочь; 2.кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери. В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С.В.Булгакова (М.,1993, т.2) на основании принятых священноначалием постановлений делается вывод: «Таким образом, как плотские дети восприемников с самими воспринятыми, так и имеющие одних и тех же восприемников, между собою в родстве не состоят и потому могут вступать в брак» (с.1184, примечание 2).

   Поскольку по этому вопросу возникли разногласия между близкими, было бы духовно полезно для окончательного решения вопроса обратиться в епархиальному епископу. Нужно также помнить, что согласно православной традиции, дети не могут вступить в брак без родительского благословения.

17 сентября 2003 г.

Источник: https://pravoslavie.ru/6184.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d