Почему мусульманам нельзя носить золото?

Да, действительно, согласно нормам Ислама, женщинам дозволено носить любые украшения этого света – золото, серебро, драгоценности, шёлковые наряды и т.д. Это соответствует её жизни и образу. От представительниц слабого пола в большей степени требуется демонстрация красоты, нежности, обаяния и привлекательности для мужа. Что и входит под понятие «украшение».

Однако, согласно Исламу, требования к украшению мужчины иные. Мусульманским мужчинам не дозволены одежды из шёлка и украшения из золота и серебра (за исключением серебряного кольца).

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Основанием для таких ограничений служат высказывания Пророка Мухаммада ﷺ: «Ношение шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам» (имам ат-Тирмизи). «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).

Именно следуя повелениям Пророка ﷺ мусульманские мужчины не допускают ношения золотых украшений и шёлковых одеяний. Конечно, бывают случаи, когда некоторые мужчины-мусульмане всё же носят золото и шёлк, либо по причине невежества в вопросах религии, либо из-за халатного отношения к нормам Ислама. Но это исключение из правил – тема отдельного разговора.

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Здесь следует отметить, что всё, что дозволил Господь человеку, содержит в себе пользу как для души, так и для тела, а всё, что запретил – приносит вред и душе и телу. 

Так, в случае с золотыми украшениями был доказан их вред для мужчин. Специалисты утверждают, что золотое обручальное кольцо вредно носить, причём касается это исключительно мужчин. Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции.

А эти продукты оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Нормальную работу желез будто бы способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота независимо от пробы.

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Что интересно, на здоровье женщин золото отрицательного влияния не оказывает. Исследователи объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся металл им не вредит.

Более того, по мнению учёных, золото, из которого принято делать обручальные кольца, оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм, активизирует происходящие в нём процессы.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

 vectorstock.com

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/54965

Почему мусульманам нельзя носить золото?

В наш просвещенный век традиции и устои других религий перестали быть тайной за семью печатями, которой были когда-то. Сегодня можно узнать о них буквально все, стоит лишь заинтересоваться этим вопросом. Но даже если вы не занимаетесь специальными исследованиями, наиболее известные правила многих мировых верований все равно у вас на слуху и всем известны.

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Возьмем ислам — одну из древнейших, богатейших и самых распространенных религий на Земле. Каждый знает, что правила ислама очень строги. Мусульманам запрещено есть свинину, пить спиртное, и даже носить золото. Но почему мусульманам нельзя носить золото? Попробуем выяснить

Если с мясом и выпивкой все более-менее понятно, то с золотом возникают некоторые вопросы. Казалось бы, чем мог так провиниться драгоценный металл? И что самое любопытное — если взглянуть на женщину мусульманку, то на ней почти наверняка будет какое-то украшение из золота. Так как же объяснить это несоответствие?

Объяснение, почему мужчинам нельзя носить золото

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Ответ на все эти вопросы прост. Женщинам в исламе золото не просто позволено, но и положено по праву. Практически наравне с платками хиджабами, закрывающим волосы, а иногда (в наиболее строгих странах) и лица.

И мужчины, будь то отцы, братья, или мужья, обязаны преподносить своим женщинам самые изысканные и дорогие ткани и украшения, потому что женщина на Востоке — истинное лицо и гордость мужчины. Она главный показатель его статуса, благосостояния и степени уважения в обществе.

Поэтому чем роскошнее выглядит женщина, чем ярче и богаче ее драгоценности, тем достойнее мужчина.

По количеству и качеству золотых изделий, которыми владеет прекрасная мусульманка, сразу можно понять, насколько богат ее мужчина, как он к ней относится, и достоин ли обладать таким сокровищем, как она.

С помощью оценки золотых запасов отцы выбирают наиболее достойных спутников жизни для своих дочерей, так как сразу могут узнать, сможет ли жених должным образом обеспечивать семью, заботиться о детях и жене, и следить за тем, чтобы они ни в чем не нуждались.

Интересен также и тот факт, что мужчина имеет право взять несколько жен только в том случае, если докажет, что он в состоянии одинаково достойно содержать их всех. И драгоценности своим супругам он должен дарить обязательно идентичные, чтобы никто не заподозрил его в том, что он выделяет одну в ущерб остальным.

Почему мужчинам мусульманам нельзя носить золото?

В то же время, самим представителям сильного пола золотые украшения категорически запрещены. Любые, вплоть до обручальных колец.

Всё потому, что по канонам ислама, мужчина не может хоть в незначительной мелочи походить на женщину, а значит, и посягать на ее прерогативу носить золото не имеет права.

Все свои деньги и силы мужчина должен вкладывать не в себя, а в семью. И только с ее помощью доказывать свою значимость.

Однако если мужчина мусульманин все-таки захочет носить драгоценности, то он вполне может это сделать. С одним исключением — изделия должны быть из серебра, а не из золота. Серебро выглядит более скромно, стоит намного дешевле, и вполне пригодно для мужчин. Вот почему мужчинам нельзя носить золотые украшения.

Впрочем, здесь стоит отметить, что вышеописанным правилам в наши дни следуют только наиболее ортодоксальные и религиозные мусульмане. Поэтому не стоит удивляться, если вдруг в какой-нибудь Восточной стране, Вы встретите местного мужчину в золотых часах, массивной цепочке и десятке перстней. В конце-концов, времена меняются, а с ними хоть немного, но вынуждены меняться и правила.

Источник: https://pochemy-nelzya.info/musulmanam-nosit-zoloto/

Почему мусульманам нельзя носить золото: суеверия и факты

Ислам — одна из самых древних и распространённых религий в мире. Как известно, законы ислама очень строги. Так, мусульманам нельзя есть свинину, пить вино, но не многие знают, что им также запрещается носить золото. Однако, взглянув на мусульманских женщин, которые зачастую увешаны золотыми украшениями, встаёт вопрос: так можно или нельзя мусульманам носить золото?

Можно ли носить золото женщинам

Ислам разрешает девушкам и женщинам носить золото. Платок, закрывающий волосы и золотые украшения — это то, что есть практически у каждой мусульманской девушки.

Всякий мужчина обязан дарить своей даме украшения из золота, ведь красивая женщина — гордость любого восточного мужчины. Чем больше золота на супруге мусульманина, тем состоятельнее и уважаемее он сам.

Количество золотых украшений на женщине показывает статус и богатство её супруга, а также отражает его любовь и уважение к ней.

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Жена — главный показатель статуса, благосостояния и степени уважения в обществе у мужчины-мусульманина

Отец, выбирая мужа для своей дочери, обращает внимание на количество золотых украшений, которые есть в запасах у мужчины. Таким образом он делает выводы, сможет ли будущий зять обеспечить безоблачное будущее для семьи.

Почему мужчинам-мусульманам нельзя носить золото

Мужчинам же носить на себе золото строго запрещено. Даже обручальное кольцо мусульманина будет выполнено из любого другого металла, но не из золота.

Дело в том, что законы ислама запрещают мужчинам хоть в чём-то быть похожими на женщину, поэтому носить золото для представителей сильного пола считается грехом.

Мужчина должен показывать свой статус при помощи красоты своей супруги, а также за счёт совершённых поступков, но никак не благодаря внешней привлекательности.

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Согласно исламу, все свои деньги и силы мужчина должен вкладывать не в себя, а в свою семью

Если мусульманин желает носить украшения, то они должны быть выполнены из серебра. Считается, что этот металл выглядит более скромно, да и стоит дешевле, а значит, подойдёт для мужчины.

Какие материалы также под запретом

Для исламских мужчин под запретом находится одежда из шёлка, хотя женщинам дозволено носить на себе шёлковые изделия. Также мужчинам нежелательно одеваться в яркие, блестящие, цветастые, красные и жёлтые одеяния. Всем без исключения последователям ислама запрещено носить изделия из свиной и собачьей кожи. Кроме того, нельзя надевать одежду с изображением этих животных.

Ислам запрещает носить золотые украшения лишь представителям сильного пола. Однако в современном мире не все восточные мужчины строго следуют законам Корана, поэтому их нередко можно встретить в золотых часах и других украшениях из этого металла.

  • Гера Музыка
  • Распечатать

Источник: https://elektro.guru/interesnoe/pochemu-musulmanam-nelzya-nosit-zoloto.html

По каким причинам мусульманам нельзя носить золото

Почему мусульманам нельзя носить золото?Мусульманство – это не просто принадлежность или религия, это – целое вековое сплетение правил, законов религии и жизни многих людей. Мусульмане являются последователями Ислама. Их религиозным источником законов и правил является Коран.

Часто задаваемый вопрос: почему мужчины-мусульмане никогда не носят золото? Украшений из этого драгоценного металла на них нет. Хотя женщины-мусульманки носят украшения и одежду украшенную золотом. Так все же мусульманам можно или нельзя носить золото? В этой статье ответим на эти вопросы и расскажем подробнее о том, почему так, а не иначе.

Ношение украшений у мусульман поощряется. Но есть некоторые нюансы. Мусульманина должны украшать его дела и поступки, а не дорогие нательные украшения, побрякушки и шелковые одежды.

Мужчинам мусульманам можно носить украшения из золота

Мусульманам мужчинам, в отличие от мусульманок, запрещено носить украшения из золота и одежды из шелка. Так им завещал сам пророк Мухаммед. Этот запрет прописан в списке хадисов имама аль-Бухари. Все украшения из золота, включая запонки, даже ручки и часы под запретом.

Мусульмане должны повиноваться Аллаху, исполнять его волю. Сами мужчины мусульмане считают это важным, таким же, как и запрет на спиртное в молитвенное время. Чтят это правило они каждый день.

В Исламе эти ограничения нацелены на то, чтобы воспитать в мужчинах мужественность, силу и прочие нравственные качества, такие как скромность и умеренность.

Считается, что золото, как предмет роскоши может их испортить, сделать жадными, властными, а шелк может изнежить их душу и превратить из мужественных воинов в женоподобных, мягкотелых и т. п.

750 или 585 проба золота лучше

Можно ли носить обручальное кольцо

Обручальные кольца мусульмане носят, но из серебра, платины или других сплавов. Что касается, допустим, посуды, то нельзя как мужчинам, так и женщинам есть из серебряной и золотой посуды.

Есть такой запрет, он прописан в одном из хадисов Корана. Он предназначен для того, чтобы мусульмане не превозносили себя и знали, что наивысшей радостью станет Рай. Это ограничение предостерегает мусульман от тщеславия и расточительства.

Стремиться к излишней роскоши в Исламе не приветствуется.

Ношение мусульманских украшений разрешено как женщинам, так и мужчинам. Мусульмане носят различную одежду особенно в современном мире, но всегда чтят законы и не нарушают ограничения.

Почему мусульманам нельзя носить золото?Последователям Ислама носить роскошные вещи не воспрещается. Часто женщины мусульманки одеты в шикарные, шелковые, расшитые вручную вещи. Им не воспрещается ни ношение шелка, ни ношение золотых украшений. Поэтому чем больше украшений на женщине, чем дороже ее наряд, тем больше можно судить о достатке ее мужа. То, что надето на жену часто является показателем успешности ее супруга. Мужья, особенно зажиточные, не скупятся и позволяют приобретать своим женам поистине богатые украшения и дизайнерские наряды.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота в России

Подведем итог

Мужчинам мусульманам нельзя носить золото, потому что это запрещает Аллах. Запретными для них являются также одежды из чистого шелка. А вот мусульманки, напротив, могут пользоваться и тем, и другим. Но есть общий запрет для всех мусульман, ни при каких обстоятельствах не использовать посуду из золота и серебра.

Мусульманину запрещено носить золото, включая обручальное кольцо. Если мужчина желает носить такой атрибут супружества, то оно должно быть из других сплавов (серебра, платины и т. п.).

Причинами запрета являются соображения сохранения в мужчинах мужественности и непривязанности к материальным благам. Мусульманам нельзя носить золото, чтобы не развращать свой разум, нельзя носить шелка, чтобы не расслаблять свое тело. А запрет на утварь из драгоценных металлов предназначен для того, чтобы мусульмане не превозносились и не возымели дух тщеславия.

Все мужчины, которые чтят Ислам, всегда подчиняются законам Корана и выполняют то, что предписано пророками и не нарушают запреты.

Как и чем можно почистить золото с камнями в домашних условиях

Лучшим украшением мужчины мусульманина является его жена. О зажиточности мужа можно судить по тому, как выглядит его супруга. Это касается и золотых украшений и шелковых одежд, которые могут себе позволить носить мусульманки.

Ислам – это вторая в мире по величине религия, к тому же одна из самых быстро растущих. В России мусульман на данный момент насчитывается более пятнадцати процентов от всего населения страны.

Источник: https://SerebroExpert.ru/zoloto/po-kakim-prichinam-musulmanam-nelzya-nosit-zoloto.html

Золото женщинам, а серебро мужчинам

Почему мусульманам нельзя носить золото?Порой встречаешь людей, у которых ложные сведения в том или ином вопросе благодаря ошибкам Насыруддина  Аль-Альбани. В этой статье хотелось бы затронуть  вопрос, из-за которого у мусульман возникло разногласие благодаря этому человеку. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул проповедническую деятельность. За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он переезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.

В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. Он признается, что его всегда увлекало чтение исламской литературы, это было его хобби. Но удовлетворял он свой интерес, не обращаясь к религиозным наставникам, а самостоятельно выбирая, как авторов книг, так путь изучения.

Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом — праведным последователем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), хотя в действительности он пошел по другому пути — по пути заблудших.

Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе таким образом звание, которое имеют лишь немногие из стремящихся к знанию мусульман.

Он представлялся также мухаддисом (знатоком хадисов), а между тем не знал наизусть даже одного хадиса и его иснада (цепочки передач), доказательством чего является следующий рассказ, опубликованный в арабской прессе.

Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?». Тот ответил: «Да». «Тогда расскажи нам десять хадисов с их иснадом», — сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий хадисы наизусть, — я могу их рассказывать, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать хадисы».

Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему ответить. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с хадисами. Этот человек позволил себе отнести ряд хадисов степени «сахих» (достоверные) к категории «заиф» (хадисы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда хадисов «заиф» Аль-Альбани говорил, что они являются хадисами «сахих».

Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило хадисоведения: «Относить хадис к категории «сахих» или к категории «заиф» — это задача хафиза (знающего хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама.

К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо хадис является достоверным (сахих), то следуй этому».

В книге «адабуз-зифаф» Аль-Альбани запрещает женщине  носить золото, будь то кольцо, цепочка и так далее. Следуя его ложному мнению, некоторые женщины перестали носить золото и начали обвинять тех, которые носят украшение.

В пользу о дозволенности носить золото женщинам есть немало доводов в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Дозволено золото и шелк женщинам моего уммата, и не дозволено мужчинам» (Ахмад, Ан-Насаию, Абу-Давуд,).

Ан-навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-мажму» (том 4, стр. 442) пишет: «Женщинам дозволено одевать шелковую одежду, украшаться золотом и серебром по единогласному мнению ученых, основываясь на хадисах». 

  • В х к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению ученых: «запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».
  • Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».
  • Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ношение шелковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам (Тирмизи).
  • Передает Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».
  • Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение) запретил мне ношение золотого кольца, шелковой одежды и использование красной подушки (маленькие подушки, которые клали под себя при поездке верхом, являлись запретными, поскольку были изготовлены из шелка)».
  • ТакжеАли ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шелка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом).  

Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды главный хабашитов (эфиоп) подарил Пророку (мир ему и благословение) круг, в котором было золотое кольцо и на нем вязка хабашитов. Пророк (мир ему и благословление) палкой отодвинул ее или пальцами, позвал внучку Умамату бинту Аби аль-Ас и сказал: «Украшайся этим, о, дочка».

Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), увидев на руке одного мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?». Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословление) ушел, этому мужчине сказали: «Возьми свое кольцо и продай». А тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не подниму его после того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбросил его» (Муслим).

Серебро

Мужчине желательно носить серебряное кольцо. Сади Ширази (да будет доволен им Аллах) в книге «Бустан» пишет: «Как-то раз к Пророку (мир ему и благословение) подошёл Нуман бин Башир.

Пророк (мир ему и благословение), увидев на его пальце золотое кольцо, сказал: «Что же это ты, Нуман? В Рай ещё не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?». Тогда Нуман стал носить железное кольцо.

Пророк (мир ему и благословение) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами ада?». После этого он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (мир ему и благословление) спросил: «Почему это от тебя так несёт духом идола?».

Тогда Нуман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему носить кольцо. Пророк (мир ему и благосовение) сказал: «Можешь носить серебряное. Носи его на правой руке, и чтобы вес его не превышал одного мискаля».

Сообщается, что «Посланник (мир ему и благословение) носил кольцо, на камне которого были выгравированы три строки: на первой слово «Мухаммад», на второй «Расул» и на третьей «Аллах».

На кольце Муавии (да будет доволен им Аллах) было написано «Раббигфир-ли». Есть еще много различных доводов, но разумным, думаю, и этого достаточно. Да наставит нас всех Аллах на путь истинный! Амин.

Наука о золоте

Некоторое время назад немецкие специалисты заявили, что постоянное ношение золота может достаточно серьезно влиять на здоровье, причем касается это исключительно мужчин.

Оказывается, организму золотые украшения наносят вред, и, как ни странно, только мужскому организму, в отличие от женского, которому, как известно, оно приносит даже пользу. Учёные объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся драгоценный металл им не вредит.

Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции, которые оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Оказалось, что нормальную работу желез способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота, независимо от его пробы.

Говоря о пользе золота для женщин, учёные утверждают, что золото оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм и активизирует происходящие в нем процессы.

Золотые украшения специалисты рекомендуют носить женщинам при астенизации нервной системы.

Кроме того, золото, благодаря его тонизирующему действию, очень подходит «дамам бальзаковского возраста» и женщинам, страдающим заболеваниями сердца.

Что же касается обручальных колец, то необходимо отметить, что они оказывают достаточно серьезное влияние на наше здоровье, как говорят ученые. Помимо вредного воздействия на мужской организм, есть и другой механизм влияния обручального кольца на здоровье.

Известно, что в пальцах сосредоточено большое количество нервных окончаний и более четырехсот  активных точек на кисти руки, которые связаны с почками, печенью и сердцем. Естественно, что, надевая кольцо, мы физически воздействуем на передачу нервных импульсов и, так или иначе, влияем на своё состояние.

В этом плане опасно носить тесные кольца.

Вообще же ношение тесного, вызывающего дискомфорт кольца на указательном пальце может вызвать остеохондроз и радикулит. Неудачное украшение среднего пальца может грозить человеку атеросклерозом и гипертонией, а перегрузка мизинца ведёт к патологии двенадцатиперстной кишки.

На практике врачи иногда сталкиваются со случаями, когда достаточно снять обручальное кольцо с пальца, чтобы человек навсегда расстался с головной болью и бессонницей.

Поэтому, если ваши пальцы за время семейной жизни располнели, нужно обязательно растянуть украшение, и, конечно же – не забывайте снимать кольца на ночь.

Источник: http://IslamDag.ru/vse-ob-islame/25728

Какие украшения дозволены с точки зрения Ислама?

14:33 , 02 марта 2015

45051

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Ответ:

Этот вопрос очень часто задается во время встреч с юными мусульманками. Думается, что будет полезным знать советы религиозных деятелей в этом вопросе.

Самое верное сохранить прекрасному полу свою красоту в неизмененном, первозданном виде. Однако по Шариату не возбраняется приукрасить свою внешность во время пребывания дома.

Супруга должна быть привлекательной и быть красивой для своего мужа.

Для этого она может использовать косметические средства, а также духи и нарядиться в чистое и красивое платье. Женщинам разрешено использовать хну, красящее вещество, получаемое из трав.

Волосы и прическа для женщины играют такую же важную роль, как и бородка для мусульманина – лица мужского пола. Женщине не дозволено носить парик.

А в том случае, когда кто-нибудь из окружения попросит мусульманку помочь надеть ей парик, то она должна отказаться от этой затеи и попытаться убедить свою подругу не делать этого.

Если же на лице мусульманки растут волоски, то она не должна стесняться этого и не выщипывать их. Недопустимо также выщипывать брови. Нельзя отращивать длинные ногти. Готовясь выйти из дома, женщина не должна прибегать к макияжу, кроме подводки глаз при помощи сурьмы. Не разрешено также изменять форму зубов.

Женщинам разрешено пользоваться благовониями и духами дома, когда в жилище нет посторонних кроме махрамов, то есть лиц из числа ближайших родственников, замужество с которыми запретно. И женщина не вправе покинуть жилище пока не выветрится запах этого благовония.

Нельзя также носить яркую бижутерию, которая бы привлекла внимание посторонних мужчин.

Мужская прическа, отвечающая нормам Шариата – стрижка наголо или равномерная аккуратная прическа.

Известно, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) носил прически двух стилей – один из них стиль «вафра», когда волосы подстрижены до уровня ушных раковин и другой стиль «джимма», когда волосы ниспадают до уровня плеч.

С давних пор для придания волосам блеска и привлекательности, а также для их оздоровления использовались масла. Наилучшими благовониями считались благовония, изготовленные с применением мускуса.

Мужчине разрешено изредка пользоваться благовониями. Лицам мужского пола, даже находящимся вне брака дозволяется носить перстни и кольца, но они должны быть выполнены не из золота.

Золото может быть использовано лишь с медицинской точки зрения, например, при протезировании зубов. Перстни и кольца могут быть изготовлены из любого металла, однако предпочтительнее, чтобы эти украшения были выполнены из серебра.

Кольца можно носить как на правой так и на левой руке.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/kakie-ukrasenia-dozvoleny-s-tocki-zrenia-islama/

Почему мусульманским мужчинам нельзя носить золото

Согласно исламской традиции, мужчинам запрещено носить одежду, сделанную из шелка и золотые украшения. Говорят об этом хадисы, являющиеся преданиями о действиях и словах, сказанных пророком Мухаммедом. При этом шелк и золото разрешены для женщин, а вот их мужей украшения и одежда из этих материалов развращают и делают женственными.

О запрете говорится в сборниках хадисов таких известных исламских богословов, как Абу Дауд, Муслим ибн аль-Хаджжадж и многих других. Наиболее показательным является предание одного из наиболее авторитетных исламских богословов средневековья Муслима ибн аль-Хаджжаджа, который также автор известного сборника хадисов — Сахих Муслим.

В этом предании сказано: «Однажды Пророк Мухаммад, увидев на руке некоего мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: „Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?“».

В другом хадисе записаны следующие слова пророка о шелке, услышанные вторым праведным амиром Умаром и переданные Мухаммадом аль-Бухари: «Это одежда безнравственных мужчин», а также «Не носите шелка, так как те, кто носит его в этой жизни, не будут его носить в будущей жизни».

Смысл запрета на золото и шелк

Через запреты на золото и шелк, которые во времена жизни пророка Мухаммеда символизировали роскошь, реализовывались воспитательные и нравственные цели. Мужчина, в отличие от женщины, создан сильным и доблестным и ему не предстало соревноваться с женами и сестрами в изысканности нарядов и украшений.

Помимо этого, запрет призван отстранить мусульман от излишней роскоши, удаляющей от Бога и ослабляющей народ.

В Коране записано: «Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего» (Коран, 17:16), а также «В какое бы селение Мы ни направляли увещевателя, богачи говорили: „Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы!“» (Коран, 34: 34)

Шелковые нитки капитана Мочульского

В 1838 году штабс-капитана Мочульского вместе с группой дружественных горцев направили в дальние регионы Дагестана. По приказу Генерального штаба офицеру следовала произвести разведку незнакомой местности и составить карту с отмеченными на ней селениями, дорогами, перевалами, источниками воды и прочими важными при будущем продвижении войск объектами. Для выполнения миссии Мочульского превратили в настоящего горца. Он отрастил бороду, выучил традиции народов Дагестана, изучил Коран и даже сделал обрезание. Для упрощения задания русский прикинулся глухонемым. Во всех селениях группу горцев-разведчиков во главе со штабс-капитаном принимали по закону гор, и только мюриды (приверженцы суфийского учения) подозревали их в шпионаже. Однако обидеть гостей они не могли из-за страха спровоцировать кровную месть от горцев, принимавших пришельцев в своих домах. Раскусить Мочульского удалось только старейшинам аварского селения Мокок. Оказалось, что воротник одежды штабс-капитана был подшит шелковыми нитками, что противоречит исламской традиции. Тогда горцы решили проверить глухоту гостя и выстрелили возле его уха из ружья, на что Мочульский даже не дернулся. Старейшины поверили разведчику и приняли его в своем селении, после чего он продолжил свою миссию.

Читать ещё •••

Видео дня. Священника РПЦ обвинили в педофилии

Источник: https://news.rambler.ru/other/42958471-pochemu-musulmanskim-muzhchinam-nelzya-nosit-zoloto/

Золото запретно для мужчин в Исламе

Использование того, что внешне украшает мусульманина, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка.

Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Известен следующий случай времен пророка Мухаммада: «Увидев золотое кольцо (перстень с печатью) на руке одного из сподвижников, посланник Господа снял кольцо с руки этого человека, отбросил его в сторону и промолвил: «Некоторые из вас опираются на уголек Ада и помещают его на руке своей».

После того как пророк Мухаммад удалился, присутствовавшие сказали этому мужчине: «Возьми (подбери) свое кольцо, извлеки из него [иную] пользу!» Тот ответил: «Нет, клянусь Богом! Я никогда не возьму его [в руки], ведь его выбросил [сам] посланник Божий (да благословит его Всевышний и приветствует)»[2].

Прямой запрет на ношение золотого кольца (перстня с печатью) мужчинами присутствует также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари[3].

Золотые запонки, ручки, часы и другие подобные вещи определены исламскими богословами как подпадающие под данный запрет.

Запрет на ношение золотых украшений и одежды из чистого натурального шелка для мужчин-мусульман по степени важности соответствует каноническому запрету на спиртное. И этот запрет касается любого времени, особенно времени совершения молитвы.

Что же касается обручальных колец для мужчин, то им рекомендованы серебряные кольца.

Ответы на вопросы по теме

Можно ли мусульманину носить серебряный полумесяц в качестве украшения?

Лучше не носить. Пусть олицетворением вашей веры будут ваши поступки.

Можно ли носить мужчинам кольца из платины? Какие камни разрешены?

Кольцо из платины — можно[4]. Камни — по вашему желанию и усмотрению.

Нужно ли мусульманину после брака носить кольцо и можно ли носить белое золото? Фаик.

Каноническая обязательность или желательность ношения обручального кольца отсутствует.

Но в реалиях нашего времени крайне желательно для мужчины ношение обручального кольца, которое защищает его от внимания посторонних женщин, являясь явным и всем понятным признаком его семейного положения.

Обручальное кольцо защищает от того, что приближает к прелюбодеянию[5]. Украшения из любого золота мужчине носить запрещено.

Можно ли носить позолоченные часы? Эти часы мне подарили.

Можно ли носить солнечные очки с элементами позолоченного металла?

Позолота — это не золото, а потому такое допустимо. Следует упомянуть, что есть мнение о запрете позолоты.

Но мне импонирует следующее богословское мнение по этому вопросу: если на часы или ручку, например, нанесена краска золотого цвета, которая самостоятельной ценности не имеет, тогда запрета нет; но если это подобно сусальному золоту, нанесенному на металл, которое можно отделить от него и оно будет иметь ценность, тогда запрет очевиден.

Родители жены (христиане, мало знающие о наших законах и запретах) подарили нам набор посуды, сделанный из фарфора и позолоченный внутри. Допустимо ли использовать его? Ведь мы на него не тратились, а родителей обижать не хотелось (отказаться его принять). Ринат.

Если хотите, то передарите его людям немусульманской культуры[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская пгравовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

[2] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 867, хадис № 52 –(2090); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 563, хадис № 9463, «сахих».

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 371, хадис № 1239; там же. Т. 4. С. 1962, хадис № 6235; аль-‘Аскаляни А.

Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 145, хадис № 1239; там же. Т. 14.

С. 21, хадис № 6235.

[4] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Беседы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 64.

[5] В Коране сказано: «И [даже] не приближайтесь  к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32).

[6] «Фарфор расписывают матовой или блестящей позолотой. В обоих случаях это вязкая черная или коричневая жидкость, содержащая 8–12% золота для блестящей позолоты фарфора или 18–52% мелкой золотой пыли и химически растворенного золота для матовой позолоты фарфора. Во время обжига фарфора блестящая позолота начинает сверкать и в дальнейшем не требует дополнительной обработки.

Матовая позолота после обжига фарфора остается матовой и полируется стекловолокном из пластика или морского песка, агатовым «карандашом». Толщина матовой позолоты фарфора в 6 раз больше, чем толщина блестящей позолоты фарфора, и, таким образом, матовая позолота фарфора более декоративна и устойчива.

Кроме золота, матовая золотая краска содержит и другие благородные металлы, которые добавляют оттенок краске».

Источник: https://umma.ru/zoloto-zapretno-dlya-muzhchin/

Почему мужчинам нельзя носить золото и шелк?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Скажи [, о Мухаммад]: «Кто же думает, что украшения Господа и прекрасный удел, который Он ниспослал рабам Своим, — запретны?» (Коран, 7:32).

Ислам запретил два вида украшений для мужчин и разрешил их для женщин. Первое — это золотые украшения, и второе — это одежда из натурального шелка.

Али (да освятит Аллах его лицо) рассказывал, что Пророк (Мир ему) взял шелк в правую руку и золото в левую и провозгласил: «Эти (две вещи) запрещены мужчинам моей уммы» (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ан- Насаи, Ибн Хиббаном и Ибн Маджой; в сообщении последнего имеется дополнение: «Но разрешено для женщин»).

Умар рассказывал, что он слышал, как Пророк (Мир ему) говорил: «Не носите шелка, так как те, кто носит его в этой жизни, не будут его носить в будущей жизни» (Передано аль-Бухари и Муслимом).

В другом хадисе о шелке он сказал: «Это одежда безнравственных (мужчин)» (Там же). Пророк (Мир ему) однажды увидел на руке мужчины кольцо из золота.

Он снял его с пальца мужчины и выбросил, говоря: «Разве кто-либо из вас может удержать горячий уголь в руке?» После того как Пророк (Мир ему) ушел, мужчине (хозяину кольца) сказали: «Возьми кольцо и воспользуйся им (для каких-либо нужд») Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Я не подниму его, после того как Пророк Аллаха (Мир ему) выбросил его» (Передано Муслимом).

Подобно ситуации с золотым кольцом это касается всех тех мужчин, кто использует золотые изделия, такие, как ручка, часы, посуда, портсигары, коронки и т.д.

Пророк (Мир ему) разрешил мужчинам носить серебряные кольца. Аль- Бухари передал, что Ибн Умар сказал: «Посланник Аллаха (Мир ему) носил серебряное кольцо. Затем его носили Абу Бакр, а за ним Умар и Усман, пока последний не уронил его в колодец Арис» (Передано аль-Бухари).

Что касается других металлов, то по ним нет запрещающих хадисов. Напротив, в хадисах аль-Бухари мы находим, что Посланник Аллаха (Мир ему) посоветовал мужчине, который хотел жениться на одной женщине: «Подари ей (в качестве махра) хотя бы кольцо из железа» (Передано аль-Бухари).

Пророк (Мир ему) в виде исключения для лечебных целей разрешил носить шелк Абдур-рахману Ибн Ауфу и аз-Зубайру Ибн аль-Авваму, которые страдали от чесотки (Там же).

Смысл в запрещении использования золота и шелка мужчинами

Посредством этих двух запретов для мужчин Ислам реализует воспитательные и нравственные цели. Ислам, как религия борьбы и доблести, формирует в мужчинах мужественные качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов.

Запрет также имеет социальный аспект. Запрещение ношения мужчинами золота и шелка является частью исламской программы по борьбе с излишней роскошью.

С точки зрения Корана роскошная жизнь ведет к ослаблению нации и к ее упадку.

Роскошь является выражением социальной несправедливости, когда богатое меньшинство живет за счет большинства, а также идет вразрез со всеми Истинными Посланиями, благочестием и социальной реформой.

В Коране сказано:

Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего (Коран, 17:16).

В какое бы селение Мы ни направляли увещевателя, богачи говорили: «Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы!» (Коран, 34: 34).

В соответствии с духом Корана Пророк (Мир ему) запретил мусульманам стремиться к роскоши. Так же как он запретил мужчинам использовать золото и шелк, он запретил мужчинам и женщинам пользоваться золотой и серебряной утварью, что будет разъяснено далее.

В заключение следует сказать, что экономические соображения также имеют определенное значение в этом вопросе. Поскольку золото является универсальным средством денежного обращения, то не подобает использовать его в качестве домашней утвари или мужских украшений.

Смысл в разрешении женщинам использовать золото и шелк

Женщина освобождена Исламом от запрета использовать золото и шелк, что исходит из женской природы, которой присуща любовь к украшениям и драгоценностям, что естественно и приличествует женщинам.

Тем не менее женщина не должна носить украшения с целью привлечь посторонних мужчин и пробудить в них влечение.

Как сказано в хадисе: «Когда женщина, надушившись, выходит к людям, распространяя запах, она прелюбодейка, и любой взгляд (брошенный на нее мужчиной) — прелюбодейный» (Передано ан-Насаи, а также Ибн Хузаймом и Ибн Хиббаном).

Затем Всевышний Аллах предостерегает женщин:

… и пусть не бьют своими ногами, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения (Коран, 24:31)

(Традиционно арабские женщины носили металлические украшения на ногах).

По материалам книги шейха Юсуфа Карадави «Дозволенное и запретное»

Источник: http://app.islam.life/archives/2569/

Почему мужчинам-мусульманам нельзя носить золотые украшения

Украшения часто говорят о человеке больше, чем слова. Кольца и перстни люди носят не просто ради того, чтобы выделиться. Семейный статус, уровень благосостояния, духовные воззрения и принадлежность к какой-либо социальной группе — все это можно понять по изделиям из драгоценных металлов и камней. Так, мусульмане придерживаются ряда принципов и правил при ношении колец и перстней.

Пример пророка Мухаммеда

Первым делом следует упомянуть, что каждый последователь ислама имеет полное право ходить с подобным украшением на пальце. Ведь сам пророк Мухаммед поступал именно так.

В статье «Сунна ношения кольца» ее автор, Мухаммад-Ариф Абдулаев, привел стенограмму лекции современного ученого-богослова, Мухаммада ас-Сакафа. Этот религиозный деятель является одним из потомков пророка Мухаммеда, во время поездки в нашу страну шейх прочел российским единоверцам курс лекций о жизни и деятельности своего предка.

Мухаммад ас-Сакаф рассказал, что у пророка появился перстень, когда возникла необходимость вести дипломатическую переписку с правителями ближайших стран и регионов.

В те времена на подобных посланиях традиционно ставили печать с помощью перстня, на котором обычно изображался фамильный герб.

Вместо геральдического символа на специально изготовленном серебряном украшении была выгравирована надпись: «Мухаммед — посланник Аллаха».

Интересно, что перстень пророка после его смерти хранился у ближайших соратников, но реликвия была безвозвратно утеряна возле мечети аль-Куба в Медине во время правления третьего халифа, Усмана ибн Аффана, которое продолжалось с 644 по 656 годы.

По словам Мухаммада ас-Сакафа, его предок обычно носил украшение на мизинце своей правой руки. Отдельные источники утверждают, что перстень был инкрустирован ониксом или агатом. И посланник Всевышнего надевал его так, чтобы камень был обращен к внутренней стороне ладони.

«Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо и запретил мужчинам носить золото. Мужчинам не дозволено ношение золота, будь это кольцо, часы или другие украшения», — отметил в своей лекции исламский богослов.

Правая или левая

Несмотря на то, что сам пророк Мухаммед надевал свой перстень на правую руку, мусульманские богословы не запрещают носить подобные украшения и на левой руке. Известный исламский ученый, Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.

), в свой сборник религиозных преданий «Сунан ат-Тирмизи» включил главу «Либас» (Одеяние). В ней содержатся такие строки: «Джафар бин Мухаммад передал от своего отца, что благословенные Хасан и Хусейн (да будет ими обоими доволен Аллах) носили кольца на левой руке».

Речь в этом предании идет о двух братьях — внуках пророка Мухаммеда.

Кроме того, согласно хадисам, надевали свои перстни на левую руку и некоторые сподвижники основоположника религии. Например, так поступали: Умар ибн Хатаб, Абу Бакр ас-Сидик и Али ибн Абу Талиб. Уважаемый богослов Ибн Хаджар аль-Аскаляни (1372—1442 гг.) советовал мусульманам носить обычные украшения на правой руке, а перстни с личными печатями — на левой.

Средний и указательный

Если говорить непосредственно о пальцах, то здесь мнения богословов немного расходятся. Так, имам Мухйиддин Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233—1278 гг.

), изложил свои комментарии к хадисам в работе «Аль-Минхадж фи шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджжадж». Автор написал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце.

А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах».

Очевидно, что имам ан-Навави ориентировался на пример пророка Мухаммеда. При этом богослов не упомянул строгого запрета относительно других пальцев, назвав мизинец лишь наиболее желательным вариантом из всех возможных.

Другие мусульманские богословы категоричнее в данном вопросе.

Например, вышеупомянутый Абу Иса ат-Тирмизи в главе «Муслим» (Мусульманин) своего сборника хадисов привел слова Али ибн Абу-Талиба — одного из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда.

Тот поведал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец».

Стоит учесть, что арабы традиционно пишут справа налево, и отсчет они ведут по-своему. Поэтому большинство богословов сошлись во мнении, что следующий за средним палец — это не безымянный, как подумали бы многие россияне, а указательный. Ведь, скорее всего, пророк продемонстрировал сподвижнику свою правую руку, на которой находился перстень.

Скромное или массивное

Но человеку недостаточно просто надевать перстень на дозволенный палец, в этом вопросе существует еще несколько нюансов. Разные религиозные течения в исламе ведут споры по поводу размеров и веса украшений, которые допустимо носить мужчине.

Ханафиты и шафииты, например, полагают, что перстень не должен весить более одного мискаля, а у арабов эта мера веса составляет 4,25 г. Маликиты же осуждают мужчин, которые украшают себя серебряными кольцами массивнее 2,975 г.

Ханболиты не видят ничего страшного в крупных ювелирных изделиях, но уточняют, что вес перстня не должен выходить за рамки общепринятых норм и обычаев. Кроме того, мужчине не рекомендовано носить более одного кольца.

Отдельно стоит упомянуть, что представительницы прекрасного пола могут не только надевать украшения на любой палец, они также не ограничены в количестве перстней и в выборе драгоценного металла. Ведь Ибн Хаджар аль-Аскаляни написал: «Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

Гигиена и украшения

Стоит учесть, что ислам очень строго относится к вопросам не только духовной, но и физической чистоты. Поэтому религиозные наставники часто советуют мусульманам шевелить кольцо, прокручивая его на пальце, во время каждого омовения и купания. Это необходимо, чтобы вода и моющие средства попали на всю поверхность рук, ведь подобные украшения часто плотно примыкают к коже.

Многие верующие люди носят перстни, на которых имеются религиозные символы или даже указано имя Всевышнего. С такими ювелирными изделиями следует обращаться подобающим образом. А направляясь в какое-либо нечистое место (например, туалет), обязательно заранее снять кольцо и попросить кого-либо из доверенных лиц его подержать.

«Сунан ат-Тирмизи» содержит хадис, который передал мусульманам сподвижник основателя религии, Анас ибн Малик. Этот религиозный деятель сказал: «Когда пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо». Известно, что человека, которому в это время было доверено держать реликвию, звали Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/123469-pochemu-muzhchinam-musulmanam-nelzya-n.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d