Почему в исламе нельзя танцевать?

Почему в исламе нельзя танцевать?

Мы с вами  родились и выросли в своей стране. Мусульмане, родившиеся в  Украине или России, вероятно, тоже не будут категоричны, поскольку территориально связаны со славянской картиной мира (а значит, и христианской) – а наша культура – преимущественно СВЕТСКАЯ, а  значит в ней  НЕТ ПРЯМЫХ  запретов на занятия искусством. Работа в этих сферах  у нас не может считаться основанием для  причисления девушки к разряду проституток.

Однако, строго соблюдающая  христианка, которая ходит на исповедь и причастие, имея  своего духовника –  никогда не станет заниматься танцами. Христианские авторитеты  в целом  относятся к этой проблеме – неодобрительно, а в  далеком прошлом –  весьма недвусмысленно (вспомните,  актеров хоронили за пределами общего христианского кладбища).

Однако профессия танцора в нашем, теперь уже светском, обществе, не считается позорной. Исключение составляет стриптиз, но даже и его  основы преподают нынче в фитнес-клубах.

На Востоке работа в этих сферах, а также просто подобные занятия считаются вещью, мягко говоря, недостойной. Вам наверняка известно, что в родительской  семье   настоящего мусульманина будут огромные проблемы, если он захочет взять в жены танцовщицу.

Даже если это все-таки произойдет,  прекрасная «Терпсихора» должна будет  бросить свою работу навсегда, на веки вечные. Здесь компромисса нет. То же, пусть и в более смягченном варианте, но все же касается пения и других  занятий в сфере искусства.

Те, кто живут в Египте, должны помнить  известные скандалы, в которых были замешаны два самых знаменитых человека – madam Fifi Abdou (актриса, знаменитейшая танцовщица, сейчас уже “уважаемых” лет, “икона  стиля  70-90х”) и – всемирно известный певец – ПРИНЦ ШААБИ – Saad el Soghair .

Суть обоих скандалов одинакова. Фифи Абду, будучи не только знаменитой, но и – по-настоящему богатой – искренне, от всего сердца, предложила большую благотворительную сумму на религиозные нужды.

Эти деньги были брошены мадам Фифи шейхами прямо в лицо со словами о том, что ислам  НИКОГДА не нуждался в пожертвованиях от танцовщицы и в деньгах, добытыми за всю ее “никчемную жизнь” ТАКИМ позорным путем….

Второй скандал произошел с Саадом. Он фантастически популярен. Я видела, КАК он работает и ЧТО он делает для своего успеха. Его песни звучат на каждой свадьбе, в каждой машине, в каждом доме.

Ни один мусульманин, особенно, когда становится богат, не забывает о деле благотворительности. Отдать часть от заработка – значит помнить один из столпов ислама – зарабатывая деньги, всегда следует помогать людям.

Саад выстроил на свои деньги (кровно заработанные!) настоящую мечеть. Благое, хорошее дело. Верно?

Никто не обрадовался.

Напротив, в Египте шейхами была устроена целая кампания по разъяснению того, почему НЕЛЬЗЯ ходить в мечеть, построенную на деньги разврата… Как говорят сами каирцы, мечеть до сих пор пуста… Что это? Уважение к творчеству? Признание искусства как ценности?

Я была на встрече с шейхом Абу Исламом на египетском ТВ. Мы разговаривали 6 часов. В том числе – о танцах и музыке. Он сказал мне прямо, что уважающая себя мусульманка никогда не будет заниматься подобными вещами. Более того, хороший муж этого никогда не позволит.

О шейхе Мохаммеде Хассане даже говорить не буду – личность, известная в каждом египетском доме. Он высказывается жестко и очень категорично.

Люди искусства искренне любят то, чем занимаются. Жизнь многих из них была бы пустой и бесцветной без музыки, танца и их картин.

Но – мы недооцениваем восточную точку зрения на этот предмет.

На Кубке Мира по танцу живота в Одессе я работала как журналист. Брала интервью у всех приглашенных судей. Разговаривала подолгу с каждым из них. Мне запомнилась удивительная женщина Гюль, мусульманка и танцовщица. Мы говорили с ней дольше, чем с остальными.

Коснулись и деликатной темы отношения исламского общества к танцу как таковому. “Мне очень неприятно говорить это, – сказала Гюль, и глаза ее наполнились грустью,- есть одно ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ВАМИ И НАМИ. Вы начинаете танцевать ИЗ ЛЮБВИ К ИСКУССТВУ.

У нас начинают танцевать ИЗ-ЗА ДЕНЕГ…”

Мы ведь никогда не задумываемся об этом… Искусство и торговля. Товар и вдохновение. Наш великий поэт сказал бы, что это «две вещи несовместные» Так как же – искусство на Востоке – ценность или товар?

Почему в исламе нельзя танцевать?

На Востоке  НЕТ понятия искусства КАК ЦЕННОСТИ. Не потому, что они – варвары. У них есть свои причины. На Востоке есть понятие ПРЕКРАСНОГО и КРАСОТЫ. ДА. Но нет понятия искусства как общечеловеческой ценности.

Мы забываем – САМО ПОНЯТИЕ ИСКУССТВА – плод европейской философии, колыбелью которой явилась Греция с ее культом прекрасного. Мы все, живущие на европейских территориях, – культурные дети Греции, а потом и Рима, с их обожествлением красоты САМОЙ ПО СЕБЕ. Искусство оттуда – это жизнь внутри жизни, это ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ.

Искусство, по крайней мере, танцевальное искусство  беллиданса (НЕ труппа Махмуда Реды, не народные коллективы, а именно беллиданс в том виде, как мы его знаем) НЕ является ценностью в исламском обществе.

ЭТО ТОВАР. ТОВАР И ЦЕННОСТЬ – вещи разных уровней. Ценности человека – НЕ могут быть товаром. Любовь, верность, преданность, дружба, здоровье, вера – это наши ценности. Я плачу вам сегодня огромную сумму. Могу ли я купить Ваше здоровье? Или настоящую дружбу? Или лучше – я хочу купить вашу ВЕРУ!

НИКОГДА и НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ мне не удастся  проделать такого с ни, с вами, ни с кем-либо другим…. потому что человеческие ценности, как бы это банально ни звучало –  НЕ ПОКУПАЮТСЯ И НЕ ПРОДАЮТСЯ….

Как сказал мне один египтянин: «понимаешь, когда мы узнаем, что женщина – танцовщица, мы АВТОМАТИЧЕСКИ понимаем, какая тяжелая была, и наверное, есть, у нее жизнь… КАК она добывала деньги… насколько сейчас она хитра и изворотлива… насколько неискренна… и также мы понимаем, что никто не хотел бы такую женщину в жены…»

Да, танцовщицы и музыканты – это особая каста. В серьезную жизнь их не пускают или начинают считаться с ними лишь с того момента, когда у них появляются большие деньги (примеры Фифи Абду и Дины).

Вопрос всегда вот о чем: из какого источника пьем? Мы часто полностью  забываем, что жизнь египтян неразрывно связана с Кораном, и  что эта священная Книга регламентирует их поведение и  картину мира. Это не слова, а руководство к действию.

В христианских обществах – Библия достается с полки в случаях душевных и нравственных проблем. Но она не является сводом ОФИЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ и руководством к действию. В Египте все не так.

У них не было “красных” и “белых”, не было 1917 года, не было запрета религии.

Правительство не сжигало мечети и не запрещало ислам НИКОГДА, как это делали наши власти.

Коран был всегда, в государстве господствует ИСЛАМСКОЕ ПРАВО. Раздел квартиры, развод, женитьбу, рождение ребенка, смерть, наказание за преступления, вступления в должность и т.д. – все ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЖИЗНИ прописаны в Коране прямо и недвусмысленно. Указаны пути решения. ЭТО ЖЕ САМОЕ НАМ НИКОГДА НЕ ПРИДЕТ В ГОЛОВУ ИСКАТЬ В БИБЛИИ…

Потому – говоря об исламском Востоке, все ищите в Коране.

Как может быть танцовщица уважаемой? Смотрите – как все логично. Искусство НЕ является ценностью в исламском обществе. ЭТО ТОВАР. Именно так дело обстоит и с танцем. Занимаясь  любимым делом, танцующие  красавицы всегда должны знать, что есть и другая точка зрения.

Приезжая на контракты в восточные страны, девушкам лучше помнить, о том, как  правильно  себя вести, потому что там –  априори(!) они не являются представителями уважаемой профессии.

И собираясь замуж за правоверного мусульманина, такой девушке следует отдавать себе отчет, что если ей захочется быть женой и матерью по принципам ислама – ей придется бросить любимое, но совершенно неприличное занятие

Ценят ли У НАС восточный танец? Как обычные украинцы относятся к самому беллидансу и считают ли эту профессию уважаемой?

Это очень интересные вопросы, но это – уже совсем другая история….

Автор статьи:

Почему в исламе нельзя танцевать?

Невена Богачева (Arusa Nanu)

Источник: http://www.garem.in.ua/statti/vostochnaya-tochka-zreniya-tanets-zhivota-iskusstvo-ili-pozornoe-zanyatie-vpechatleniya-puteshestvennika.html

Можно ли в Исламе хлопать в ладоши и танцевать?

Почему в исламе нельзя танцевать?

Вопрос: Можно ли в Исламе хлопать в ладоши и танцевать?

Ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Исламский закон проводит различие между обычаями и поклонением. Что касается обычаев, то разрешено все, по поводу чего нет конкретного запрета — кроме того, что может нанести вред другим людям или обществу, или противоречит каким-либо исламским принципам.

Хлопать в ладоши запрещено, если это является религиозным ритуалом, как это делали язычники. Аллах говорит о них:
«Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши» (Коран, 8:35).

  • Поэтому хлопанье не может считаться исламским ритуалом.
  • Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
    «(Дело того), кто внесет в наше дело то, что не имеет к нему отношения, (будет) отвергнуто» (Аль-Бухари, Муслим).
  • Так что, если Ваш вопрос подразумевает, можно ли хлопать в качестве приветствия, поддержки каких-то действий (аплодисменты), то это не запрещено, поскольку нет никаких доказательств запретности этого действия.

Что касается танцев, Ислам строго запрещает смешение полов, распутство и вульгарность. Но если всего этого в танцах нет, они разрешены. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволил абиссинцам (эфиопам), которые посетили его, танцевать танец с копьями. Имейте в виду, что это не было религиозным ритуалом, а лишь обычаем их народа.

Всевышний Аллах знает лучше.

«Ислам для всех!»

Почему в исламе нельзя танцевать? вера, воспитание в исламе, поклонение, правильный путь

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Источник: https://vhijabe.ru/?p=17129

Ответы на вопросы наших читателей

Почему в исламе нельзя танцевать?Вопрос: В последнее время очень много слышу об инопланетянах, а есть в нашей религии что-нибудь о них? Заранее спасибо.

Ответ алима: В первой суре Корана «Аль-Фатихе» говорится: «Хвала Аллаху Господу миров»,- из этого аята можно понять, что наш мир — не единственный. Однако, в этом аяте могут иметься в виду не те инопланетяне, о которых мы говорим, а мир ангелов и джиннов. Поэтому дать однозначный ответ затруднительно.

Имам Махди

Вопрос: Я слышал, что когда появится имам Махди, мюриды найдут под своими подушками сабли. Правда ли это?

Ответ алима: Нет, неправда! Во времена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) его сподвижники тоже не находили сабли под подушками.

Значение аята о Троне

Вопрос: Что Вы скажете об аяте: «Аллах вознёсся на Трон»?

Ответ алима: Нельзя говорить, что Аллах на троне. Аллах превыше того, чтоб занимать место, нам нужно понимать этот аят так, как толковали его великие учёные. Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал:

إن الله تعالى خلق العرش إظهارًا لقدرته لامكانا لذاته

«Поистине, Всевышний создал Трон, проявляя Своё могущество, а не как место для Себя» (см. в книге «аль-Фарк байна аль-Фирак», глава третья, т. 1, стр. 321).

Имам Ан-Нуман ибн Сабит Абу Ханифа (умер 150 г. по Хиджре), основатель ханафитского мазхаба, сказал:

ولو كان محتاجا إلى الجلوس والقرار فقبل خلق العرش أين كان الله، تعالى الله عن ذلك علوا كبيرا

«Если бы Он нуждался в сидении или местопребывании, тогда где же Аллах был до сотворения Трона? Аллах превыше этого» («Аль-Фикхаль-Авсат» стр. 25).

Имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (умер в 204г. по Хиджре), основатель шафиитского мазхаба, сказал:

«إنه تعالى كان ولا مكان فخلق المكان وهو على صفة الأزلية كما كان قبل خلقه المكان لايجوز عليه التغيير في ذاته ولا التبديل في صفاته «

«Поистине, Он был, и не было места, Он создал место, а Сам был в Азале (в безначальности), как и до сотворения места. Нельзя применять к Нему понятие изменения в сущности или в качествах» (см. в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин т.2, стр. 24).

Более подробный ответ можете прочитать, перейдя по этой ссылке: http://darulfikr.ru/foudah_istawa

Конфискованный товар

Вопрос: Можно ли покупать и одевать товар, который конфисковали с таможни?

Ответ алима: Покупать, продавать или распоряжаться любым способом конфискованным товаром — харам (запрещено). Более того, подобная сделка считается несостоявшейся, недействительной, поскольку одним из условий сделки купли-продажи является то, что товар может продать лишь его владелец, либо его уполномоченный представитель.

Реинкарнация

Вопрос: Признаётся ли реинкарнация, согласно учению Ислама?

Ответ алима: Реинкарнация будет только в Ахирате, когда Всевышний воскресит нас и поднимет из могил в день великого Суда. Других форм реинкарнаций Ислам не признаёт, в отличие от ложных и придуманных идеологий. У здравомыслящего, умственно полноценного человека это просто даже логически никак не укладывается в голове. Верить в реинкарнацию запрещено.

Удаление волос с лица

Вопрос: Разрешается ли удалять волосы с лица бритвой?

Ответ алима: В трёх из 4-х мазхабов брить бороду запрещено. В шафиитском мазхабе учёные разделились на два мнения: одни говорят, что это харам, другие — макрух (нежелательно).

Если, брея бороду, будете делать это, следуя за мнением тех учёных, которые считают это действие нежелательным — то за это вам не будет греха.

Однако, для того, чтобы выйти из этой ситуации, не совершив даже нежелательного — лучше всего пользоваться машинкой для стрижки.

Можно ли танцевать мусульманину?

Вопрос: Можно ли танцевать мусульманину?

Ответ алима: По Шариату танцевать не запрещено, если: а) не танцевать под запрещённую музыку, б) не танцевать с женщинами — не махрамами, то есть с теми, брак с которыми по Шариату не запрещён.

Чужие посты

Вопрос: Дозволено ли возмещать посты за другого человека, если он (за кого возмещают) здоров?

Ответ алима: Держать посты, совершать молитвы и т.п. за другого человека, независимо от того, здоров он или нет — не разрешается и не засчитывается.

Какое имя дать ребёнку?

Вопрос: Говорят, своим детям нужно давать красивые имена, в смысле значения имени. Хочу назвать дочку Парханисай в честь бабушки, но не знаю, что означает это имя. Может, Вы знаете?

Ответ алима: Да, действительно, детям желательно давать красивые имена, ибо Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в одном из хадисов сказал, что в Судный день людей будут звать по их именам и поэтому следует нарекать их красивыми именами. Парханисай — это немусульманское имя. Будет лучше, если Вы последуете хадису и наречёте ребёнка красивым мусульманским именем.

Недержание мочи

Вопрос: Есть такая проблема: в течение дня бывает выход из мочевыделительного канала… буквально капля. Что нужно делать?

Ответ алима: Как известно, моча и другие выделения, которые бывают при возбуждении являются нечистотами (наджас), с наличием которых на теле, одежде или месте совершения молитвы — молитва не засчитывается. Поэтому, если на нижнее бельё или одежду попала хоть капля мочи, то перед непосредственным совершением намаза — надо помыть половой орган и постирать бельё или ту часть белья, на которую попали нечистоты.

Чётки

Вопрос: Можно ли держать чётки в левой руке при чтении азкаров после намаза и — вообше — при чтении азкаров?

Ответ алима: Держать чётки в левой руке, естественно, можно. Но всё же лучше делать это правой рукой, поскольку Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) всё хорошее, чистое — делал правой рукой.

Нарушает ли прелюбодеяние никях?

Вопрос: У меня есть очень важный вопрос: буду очень признателен, если мне в этом поможете. Вот, например, такой случай. Будучи женатым, я совершил прелюбодеяние (зина)! Надо ли мне заново делать никях со своей женой или это не причина расторжения моего брака с женой? Заранее благодарю!

Ответ алима: Прелюбодеяние по своей тяжести, как грех, уступает лишь убийству человека. Вам необходимо безотлагательно покаяться.

Покаяние совершается следующим образом: а) немедленное прекращение греха, б) сожаление о содеянном, в) и несовершение этого греха впредь. Брак же с супругой не расторгается.

Брак может расторгнуть лишь муж (то есть Вы) и имам при несоблюдении Вами Ваших обязанностей по отношению к жене. Следовательно, Ваш брак действителен и возобновлять его нет нужды. Но Вам нужно искренне раскаяться.

На вопросы ответил канонический редактор сайта Мухаммад-Амин Магомедрасулов.

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/22667

Разрешены ли музыка, пение и танцы?

В современном мире эти три явления очень сильно распространены среди людей, даже среди тех, кто называет себя мусульманином.

Насчёт музыки есть два мнения. Есть учёные, которые её запрещают, и есть, которые разрешают.

Почему в исламе нельзя танцевать?

Те, кто запрещает, основываются на хадисах, самым известным из которых является:

«Передают со слов Абу ‘Амира аль-Аш‘ари , что он слышал, как пророк ﷺ сказал: «Обязательно появятся люди из (числа членов) моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, (ношение) шёлка, (употребление) вина и (использование) музыкальных инструментов.

И (некоторые из них) поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придёт к ним (бедняк, чтобы они помогли ему в его) нужде.

Они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но (ночью) Аллаh уничтожит (часть из) них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней (, и они останутся в таком виде) до самого Дня воскресения»

Приводит Аль-Бухари

Те, кто разрешает музыку, основываются на хадисах, в частности:

«Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «(Однажды) посланник Аллаhа ﷺ вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню о Бу‘асе, лёг на постель и отвернулся.

(А через некоторое время в мою комнату) вошёл Абу Бакр и резко спросил меня: “(Как может) свирель шайтана (звучать) у пророка ﷺ?!” Тогда посланник Аллаhа ﷺ повернулся к нему и сказал: “Оставь их”, когда же (Абу Бакр) отвлёкся, я сделала девушкам знак и они вышли».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

Музыка не запрещена, но при этом есть целый ряд ограничений. Музыка бывает разной.

Если песня и музыка противоречит мусульманской морали, если призывает пить вино, совершать прелюбодеяние, то такая музыка и такая песня запрещена.

Запрещена музыка и песни, возбуждающие страсть, будь-то сексуальная страсть или агрессия. И в этом каждый человек должен контролировать своё состояние и ощущение от музыки.

Нельзя также чрезмерно увлекаться музыкой, чтоб она не отвлекала мусульманина от выполнения его непосредственных обязанностей: намаза, поста, работы, заботы о своей семье. Музыка становится запретной, если она совмещается с запретными делами. Например, музыка в местах распития алкоголя или музыка, предназначенная для непристойных танцев, когда мужчины танцуют с женщинами.

Многие сподвижники Пророка ﷺ и их последователи передают, что слушали пение и не видели в этом ничего предосудительного.

Что же касается хадисов, напрямую запрещающих пение, то многие правоведы и хадисоведы подвергают сомнению их достоверность. Известный судья Абу Бакр аль-Араби говорит: «Не существует достоверного хадиса, в котором запрещалось бы пение». Ибн Хазм подчеркивает: «Все, что относится к запрету не достоверно».

Пение разрешено, если поют мужчины, и слова песен не прославляют запретное. Женщине можно петь в кругу родственников или женщин. Тоже касается и танцев.

статьи

165

музыка

8

пение

3

танцы

4

Источник: https://islam.by/post/razresheny-li-muzyka-penie-i-tantsy

Есть ли в Исламе песни и танцы?

russ_muslimВо имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!Ответим на вопрос, поставленный в заголовке, словами великих учёных мусульманской уммы – историков и богословов.Имам аш-Шатыби, описывая наших праведных предков, говорил: «У арабов не было мелодичного пения подобно тому, как это делают люди в наши дни. Они выразительно читали стихи и не обучались пению подобно сегодняшнему, которое появилось после них. Они смягчали голос и тянули его так, как это подобало (музыкально) неграмотным арабам, не знавшим искусства музыки. И не было в таком голосе того, от чего можно было бы испытать удовольствие, и того, что возбуждало. Присутствовали же в их голосах бодрость и активность, как это делали эфиопы и Абдулла бин Раваха, подгоняя пением верблюдов возле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» («аль-И’тисам», 1/346).

  • А шейху-ль-исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, принадлежат такие слова:
  • «Будь размерен в своей походке и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рёв осла» (Коран, 31:19).
  • «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно» (Коран, 25:63),

«Знай, что в течение первых трёх веков существования Ислама ни в Хиджазе, ни в Шаме, ни в Йемене, ни в Египте, ни в Магрибе, ни в Ираке, ни в Хорасане не было среди набожных, праведных, отрекавшихся от этого мира и поклонявшихся Аллаху людей тех, кто собирался бы для слушания подобных вещей (музыки). Явление это начало распространяться с конца второго века хиджры. И когда имамы увидели, что происходит, они отвергли это. А имам аш-Шафи’и, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «В Багдаде я застал нечто выдуманное безбожниками и именуемое ими “подниманием пыли” [“тагби́р”]. С помощью этого они отвращают людей от Корана». Что же касается Язида бин Харуна, то он сказал: «Только распутные занимаются этим, да и когда раньше делали нечто подобное?» Относительно этого задали вопрос и имаму Ахмаду Ибн Ханбалю, да помилует его Аллах, на что он ответил: «Я чувствую к этому отвращение, поскольку это является ересью», а когда его спросили: «Проводишь ли ты время с ними?», он ответил: «Нет!» Такое же отвращение к подобным вещам чувствовали и другие имамы исламской религии. Что же касается крупнейших из числа праведных шейхов, то они не посещали подобные собрания, что относится к Ибрахиму бин Адхаму, аль-Фудайлю бин Ияду, Ма’руфу аль-Кархи, Абу Суляйману ад-Дарани, Ахмаду бин Аби Хавари, ас-Сари ас-Сакати и другим подобным им шейхам.Если же говорить о других достойных шейхах, посещавших такие собрания, то в конце концов они отказались от этого, а некоторые из выдающихся шейхов порицали тех, кто занимается этим, как делали это Абду-ль-Кадир, шейх Абу-ль-Баян и другие. Слова аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, о том, что такие слушания являлись ересью безбожников, были словами человека, хорошо знавшего об основах Ислама, в то время как всех тех, кто призывал других принимать участие в этом, обвиняли в неверии, что относится к таким людям, как Ибн ар-Раванди, аль-Фараби, Ибн Сина и им подобным». Далее Ибн Таймия сказал: «Человек, обладающий знанием об истинной сути религии, а также о состояниях, познаниях, чувствах и волнении сердец, знает о том, что слушания такого рода не приносят сердцам никакой пользы и ничего не дают им кроме того, что заключают в себе вред и порок. Более того, это оказывает на душу такое же воздействие, какое вино оказывает на тело, в силу чего занятые слушанием (музыки) могут впадать в более сильное опьянение, чем то, в которое другие люди впадают от вина. Они ощущают наслаждение, теряя способность отличать (хорошее от дурного), подобно тому, как ощущает его выпивший вино, но у первых это проявляется в ещё большей степени. Подобные вещи удерживают их от поминания Аллаха и от совершения молитв в большей мере, чем удерживает их от этого вино, и музыка разжигает среди них вражду больше, чем это может сделать вино». Шейху-ль-ислам также сказал: «Что касается танцев, то ни Аллах, ни Посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует, не приказывали делать ничего подобного, как не повелевал заниматься этим и никто из имамов, напротив, в Своей Книге Аллах Всевышний говорит: В Книге Своей Аллах Всевышний также говорит:иными словами, спокойно и с достоинством. Что касается поклонения мусульман, то внешними его проявлениями становятся поясные и земные поклоны. Точно также не повелевали ни Аллах, ни Посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует, и никто из первых мусульман бить в бубны и танцевать, и прав был тот, кто сказал: «Это является сетью для ловли простых людей». И, поистине, большинство из их предводителей прибегает к использованию таких сетей ради собственных пропитания и развлечения, как сказал об этом Аллах Всевышний:

«О те, которые уверовали! Воистину, многие из книжников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха» (Коран, 9:34).

Поэтому тот, кто занимается подобными вещами, относится к числу заблудших имамов, о которых было сказано следующее:

«Они скажут: “Господь наш! Мы повиновались нашей знати и нашим старейшинам, и они сбили нас с (верного) пути. Господь наш! Подвергни их двойному наказанию и прокляни их великим проклятием!”» (Коран, 33:67-68).

Если же говорить о тех из них, кто делает это вполне искренне, то они также используют сети, но сети их порваны, и поэтому добыча уходит от них, когда попадает туда, что случается весьма часто.

Тех же, кто предаётся этому новоизобретённому слушанию, не постигнув основ шариата, узаконенного Аллахом и Его Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, Аллах приводит к дурному исходу» («Маджму'у-ль-фатава», 11/569-574).Есть небольшое исключение, которое относится к свадьбам и исламским праздникам.

Передают от Аиши, сказавшей:

«Ко мне вошёл Абу Бакр, когда у меня были две служанки из ансаров. Обе напевали то, что говорили друг другу ансары в день бу'аса (когда племена Аус и Хазрадж вступили в войну). Обе не были певицами.

Но Абу Бакр сказал: «Неужто это звуки Шайтана в доме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?! Да ещё и в день праздника!» И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Абу Бакр, у каждого народа есть свой праздник и это – наш праздник»» (Муслим).

Имам ан-Навави говорил:

«Учёные разногласили относительно пения (в дни праздников): большинство обитателей Хиджаза дозволяли его, и (также это мнение) передаётся от Малика. Абу Ханифа же и жители Ирака запретили его.

В мазхабе аш-Шафи'и оно нежелательно, и это (же мнение) известно из мазхаба Малика.

Дозволявшие (пение учёные) спорили (с оппонентами, цитируя) этот хадис, а другие отвечали, что суть этого пения состояла (в призывах) к храбрости, борьбе, искусному сражению и тому подобному» («Шарху сахихи Муслим», 6/182).

Подобный же хадис передал аль-Бухари (в одной из версий сказано, что две девушки играли на бубнах). Ибн Хаджар сказал:»Группа суфиев приводят этот хадис в доказательство на дозволенность пения в сопровождении музыкальных инструментов и без них.

Для опровержения им достаточно пояснения Аиши в хадисе следующей главы, которая сказала: «Они не были певицами»» («Фатху-ль-Бари», 2/442-443).Он также говорил:«И в дни праздника не порицается игра на бубне – так же, как не порицается это и на свадьбе» («Фатху-ль-Бари», 2/513).

О хадисе: «Кто познал свою душу, тот познал своего Господа»

И хвала Аллаху, Господу миров.

Источник: https://russ-muslim.livejournal.com/51947.html

Ислам запрещает танцевать?

В воскресенье вечером талибы обезглавили 17 человек во время праздника на юге Афганистана.

Это нападение, возможно, является логическим продолжением борьбы за власть между противоборствующими группировками, однако, по словам одного правительственного чиновника, это была попытка наказать участников праздника за то, что они слушали музыку и танцевали. Неужели музыка и танцы в исламе запрещены?

Это спорный вопрос. Высказывания пророка Мухаммеда относительно этих видов искусства довольно противоречивы, что обеспечивает аргументами обе стороны этого богословского спора. Некоторые утверждают, что пророк Мухаммед пообещал, что Аллах превратит музыкантов в «обезьян и свиней».

Однако в особых случаях даже сам Пророк позволял себе послушать музыку. Эти противоречия привели к возникновению среди мусульман споров по поводу статуса музыки и танца. В этом вопросе всех мусульман можно разделить на группы по принципу принадлежности к той или иной секте.

Фанатичные салафиты и ваххабиты считают музыку и танцы «харамом» или чем-то запрещенным, тогда как умеренные мусульмане употребляют по отношению к ним слово «халяль».

Мистики-суфиты являются самыми убежденными танцорами во всем мусульманском мире, исполняя кружение и другие вводящие в транс движения, чтобы стать ближе к Аллаху. Существует еще одна классификация – по принципу классовой принадлежности.

Так сложилось исторически, что городская элита воздерживалась от танцев, считая их непристойным и недостойным их занятием. Жители мусульманских деревень, которые составляют большинство верующих мусульман, владеют богатыми танцевальными традициями.

Еще 30 лет назад танцы на мусульманских свадьбах в сельских районах по всему миру были в порядке вещей. В Афганистане пуштунские мужчины традиционно вставали в круг, чтобы исполнить танец аттан. Кроме того традиционными являются также и военные танцы.

Жители деревень Йемена, умело владеющие палками, исполняют шабвани, а мужчины из Объединенных Арабских Эмиратов обхватывают друг друга за талию, имитируя схватку в танце разфа.

В мусульманском мире существуют также исключительно женские танцы, такие как запоминающийся мурадах, традиционный для Катара, Бахрейна и Саудовской Аравии, а также парные танцы, такие как неторопливый шарх, который танцуют в Йемене.

Борьба с танцами началась в 1980-х годах, когда элита Саудовской Аравии принялась агрессивно навязывать ваххабизм. Инвесторы из Саудовской Аравии заключили контракты с известными египетскими танцорами танца живота, заплатив им за то, чтобы те читали Коран вместо того, чтобы крутить бедрами перед телекамерами.

(Танец живота является доисламской формой искусства, которая сохранилась в более светских мусульманских государствах, таких как Египет и Турция.

) Талибы запретили танцы на свадьбах, хотя, по мнению некоторых обозревателей, этот шаг имеет отношение скорее к желанию навязать традиции своего племени, чем к борьбе с танцами как таковыми.

В то время как умеренные мусульмане в целом ничего не имеют против танцев и музыки как таковых, большая часть правоверных мусульман считают вызывающие непристойные мысли движения, пикантные слова песен и совместные танцы неженатых мужчин и женщин «харамом», потому что все это может спровоцировать немусульманское поведение.

Эта точка зрения во многом перекликается с антитанцевальными настроениями, характерными для американских христиан на разных этапах истории США. В 17 веке протестантский священник Коттон Матер (Cotton Mather) написал, что танцы — это творение дьявола, и предупредил о том, что «христианине не должны посещать балы».

В начале 20 века появилось новое поколение памфлетистов, выступавших против танцев. Загляните в книгу 1909 года под названием «Христианин и развлечения» (The Christian and Amusements), написанную пресвитерианским евангелистом Уильямом Бидервольфом (William Edward Biederwolf).

Точно так же как сегодняшние саудовские фанатики обвиняют доисламские культуры в возникновении танца живота, Бидервольф утверждал, что «взаимодействие полов в танце зародилось в Греции в среде развращенных мужчин и женщин свободного и сомнительного поведения».

Евангелист запугивал своих читателей рассказами о молодых людях, которых после посещения праздников с танцами охватывали «чувства и фантазии, недостойные молодых людей с чистыми помыслами и непорочными сердцами». Статистика полиции, утверждал он, доказывает, что большинство молодых девушек гибнет именно вследствие увлечения танцами. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/asia/20120901/197557726.html

Можно ли в Исламе хлопать в ладоши и танцевать? — Ummet.kz- Үмметпен бірге!

Вопрос: Можно ли в Исламе хлопать в ладоши и танцевать?

Ответ: Исламский закон проводит различие между обычаями и поклонением.

Что касается обычаев, то разрешено все, по поводу чего нет конкретного запрета — кроме того, что может нанести вред другим людям или обществу, или противоречит каким-либо исламским принципам.

 Хлопать в ладоши запрещено, если это является религиозным ритуалом, как это делали язычники. Аллах говорит о них:

  • «Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши» (Коран, 8:35).
  • Поэтому хлопанье не может считаться исламским ритуалом.
  • Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:      
  • «(Дело того), кто внесет в наше дело то, что не имеет к нему отношения, (будет) отвергнуто» (Аль-Бухари, Муслим).
  • Так что, если Ваш вопрос подразумевает, можно ли хлопать в качестве приветствия, поддержки каких-то действий (аплодисменты), то это не запрещено. 

Что касается танцев ислам строго запрещает смешение полов, распутство и вульгарность. Но если всего этого в танцах нет, они разрешены.

Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) свадьбы проходили весело, шумно, порой с музыкальным сопровождением.

Одна цитата из книги имама аль-Газали: «Если упоминание имени Всевышнего в пустословной клятве, не подкрепленной сердечным намерением и внутренней решимостью, не наказуемо, то как же может наказываться человек за стихотворную речь или пляску»[1].

Исключением являются те танцы и пляски, которые противоречат основам мусульманской морали и культуры.

Хадис от Ибн Маджа, переданный от Аишы (да будет доволен ею Аллах!). «Одна девушка сирота выдавалась замуж за мужчину из Ансаров.

На этой свадьбе была и достопочтенная Аиша, которая рассказывает: По возвращению пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил: «О, Аиша, что вы (им) сказали?» На что Аиша ответила, что девушку выдали, прочли дуа и пожелали благополучия и достатка, а затем все разошлись.

На что пророк сказал: «Ансары- народ, любящий газели (оды). (Мы пришли к вам, мы пришли к вам, и приветствие и нам и вам!) не сказали разве?

В другом хадисе Тирмизи от  Аишы передает: Оповещайте о никахе и играйте в бубны. Насаи же в одном риуаяте говорит: «Оповещение никаха и игра на бубнах отличает его от харама».

Обо всем этом повествуют и знатоки фикха, сообщающие, что на свадьбе и праздниках разрешается находиться женщинам в своем кругу, мужчинам в своем кругу, общаться и петь народные песни, не содержащие плохого смысла, играть на бубне (барабане), танцевать и веселиться.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволил абиссинцам (эфиопам), которые посетили его, танцевать танец с копьями. Имейте в виду, что это не было религиозным ритуалом, а лишь обычаем их народа.

Всевышний Аллах знает лучше.

[1] См.: Аль-Газали М. Ихья ‘улюм ад-дин [Воскрешение наук о вере]. В 6 т. Бейрут: аль-Хайр, 1994. Т. 2. С. 378.

Духовно – просветительский портал «ummet.kz»

Источник: https://ummet.kz/ru/voprosy-i-otvety/4438-mozhno-li-v-islame-khlopat-v-ladoshi-i-tantsevat.html

Доводы запрета музыки в исламе

В данной статье мы рассмотрим ответы Ш.Аляутдинова содержащие в себе заблуждения, по теме Музыка в Исламе.
Напомним для читателей, что Ш.Аляутдинов дозволяет и разрешает пение, танцы и просто заниматься музыкой-данная «дозволенность» противоречит Шариату и запрещена в Исламе.

1) Можно ли ходить на музыкальные концерты ? 

Ответ с сайта Ш.Аляутдинова: 

Можно ли ходить на татарские концерты? Моя тетя (мусульманка, преподавательница) говорит, что даже слушать нельзя, не то чтобы ходить. Также она говорит, что можно слушать только мусульманскую музыку и что обычная музыка связана с сатаной, дьяволами. А я ничего не могу с собой поделать, т. к. люблю свою культуру.

Конечно же, можно посещать культурные мероприятия и слушать народную, этническую музыку. То, что отдельный человек относится к тому или иному вопросу категорично касательно себя, не говорит о том, что все должны относиться к этому именно так.

Ислам — это намного большее, чем представление отдельного человека, группы людей или даже большого сообщества.

Кстати, советую не заявлять вашей тете данную информацию в категоричной форме, она вас не поймет, ведь любому тяжело воспринимать критику и несогласие, особенно когда это исходит от того, кто значительно младше. Будьте деликатны, постарайтесь не обидеть ее.

                                                                                                                                           Источник.

Ответ Абу Али аль-Ашари: 

Вопрос:

Родители постоянно смотрят концерты по телевизору. Они не видят в этом ничего зазорного. Они говорят, что даже имамы мечетей ходят на концерты и бабушки в платках. Как им объяснить, что этого не нужно делать? Какие доводы привести?

  • Ответ:
  • Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том
  • Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
  • Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
  • «Когда трофеи будут считаться собственностью, доверенное имущество – трофеем, а закят – наказанием, когда религиозные знания будут получать ради мирского, когда мужчина будет слушаться жену и не слушаться мать, будет держать друзей близко, а отца – далеко, [когда] голоса будут повышаться в мечетях, вождь племени станет наихудшим грешником, а людской вождь – наинижайшим, [когда] дурных людей будут уважать из страха перед ними, и когда распространятся поющие девушки и музыкальные инструменты и [люди] станут пить вино всех сортов, и когда пришедшие после в этой умме станут проклинать тех, кто был раньше, тогда, в это время, жди красной бури, и землетрясения, и провала земли, и изменения фигур и лиц, и летящих снарядов, и признаков Судного дня, следующих друг за другом, как разорванное ожерелье, бусины которого разлетаются одновременно» (передал Тирмизи).
  • :وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «إِذَا اتُّخِذَ الْفَيْءُ دِوَلًا وَالْأَمَانَةُ مَغْنَمًا وَالزَّكَاةُ مَغْرَمًا وَتُعُلِّمَ لِغَيْرِ الدِّينِ وَأَطَاعَ الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ وَعَقَّ أُمَّهُ وَأَدْنَى صَدِيقَهُ وَأَقْصَى أَبَاهُ وَظَهَرَتِ الْأَصْوَاتُ فِي الْمَسَاجِدِ وَسَادَ الْقَبِيلَةَ فَاسِقُهُمْ وَكَانَ زَعِيمُ الْقَوْمِ أَرْذَلَهُمْ وَأُكْرِمَ الرَّجُلُ مَخَافَةَ شَرِّهِ [ص:1501] وَظَهَرَتِ الْقَيْنَاتُ وَالْمَعَازِفُ وشُربتِ الخمورُ وَلَعَنَ آخِرُ هَذِهِ الْأُمَّةِ أَوَّلَهَا فَارْتَقِبُوا عِنْدَ ذَلِكَ رِيحًا حَمْرَاءَ وَزَلْزَلَةً وَخَسْفًا وَمَسْخًا وَقَذْفًا وَآيَاتٍ تَتَابَعُ كَنِظَامٍ قُطِعَ سِلْكُهُ فَتَتَابَعَ» . رَوَاهُ التِّرْمِذِيّ
    مشكاة المصابيح (3 / 1500)

Как мусульмане, мы воспринимаем Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) как совершенный пример для подражания. И если ваш имам или кто-то еще совершает харам, то это действие все равно останется харамом.

  1. Музыка явно запрещена в Шариате и является харамом.
  2. Обратитесь к следующим хадисам:
  3. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Среди моей общины будут люди, которые станут дозволять прелюбодеяние, шелк и музыкальные инструменты».
  4. قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: « ليكونن من أمتي أقوام يستحلون الحر و الحرير و الخمر و المعازف، و لينزلن أقوام إلى جنب علم، يروح عليهم بسارحة لهم، يأتيهم لحاجة، فيقولون: ارجع إلينا غدا، فيبيتهم الله، ويضع العلم، ويمسخ آخرين قردة وخنازير إلى يوم القيامة » (رواه البخاري تعليقا برقم 5590،
  5. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
  6. «Музыка взращивает лицемерие в сердце человека, подобно тому как вода – растения».

وعن جابر — رضي الله عنه — قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » الغناء ينبت النفاق في القلب كما ينبت الماء الزرع » . رواه البيهقي في ( شعب الإيمان ) .

المشكاة # 4810

Нафиʼ (рахимахуллах) передает, что когда он был вместе с Ибн Умаром (да будет Аллах доволен ими обоими), то они шли по дороге, и он услышал звуки флейты, и Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) заткнул уши пальцами и ушел с дороги на другую сторону.

Затем он спросил меня: «Нафиʼ, ты слышишь что-нибудь?» И я ответил: «Нет». И он убрал пальцы от ушей. И он сказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), когда услышал звуки флейты, сделал то же самое, что и он.

Нафиʼ сказал: «Я тогда был маленьким мальчиком».

وعن نافع — رحمه الله — قال : كنت مع ابن عمر في طريق ، فسمع مزمارا ، فوضع أصبعيه في أذنيه وناء عن الطريق إلى الجانب الآخر ، ثم قال لي بعد أن بعد : يا نافع ! هل تسمع شيئا ؟ قلت : لا ، فرفع أصبعيه من أذنيه ، قال : كنت مع رسول الله فسمع صوت يراع ، فصنع مثل ما صنعت . قال نافع : فكنت إذ ذاك صغيرا . رواه أحمد ، وأبو داود .

  • المشكاة # 4811
  • Из приведенных хадисов становится ясно, что музыка запретна и сподвижники сторонились мест, где играет музыка.
  • Абу Али ад-Дагестани
  • Студент Даруль Ифта,
  • Москва, Россия

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи. daruliftaa.net

Источник.

2) Можно ли мусульманину(ке) танцевать под музыку ? 

Ответ с сайта Ш.Аляутдинова: 

Здравствуйте. Иногда я танцую дома под музыку, не содержащую ничего противоречащего Исламу и выполняю различные произвольные движения. Разрешается ли это, если я дома одна?

Конечно же да.
                                                                                                                                                  Источник.Ответ Муфтия Сухайла Тармахомеда 

Вопрос:
АсСАЛАМУ 'Алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух!

Хотел обратиться к
вам вот с такими вопросами: можно слушать музыку, если это не отвлекает от
основных дел? Можно ли мелодично напевать песню (без музыки), можно ли
танцевать (как с музыкой, так и без).
Также на этом сайте
на вопрос о зависти (http://askimam.ru/publ/21-1-0-95) был дан ответ,
что нужно делать дуа, но я слышал, что делать дуа (молиться) за неверного или
вообще о чем-либо просить Всевышнего для неверного — запрещено. Так как быть?
Заранее спасибо за ответы. АсСАЛАМУ Алейкум! (Россия, Кабардино-Балкария)

  1. ————————————
  2. Ответ:
  3. Во имя Аллаха
    Милостивого и Милосердного!
  4. Ассаламу алейкум уа
    рахматуллахи уа баракатух!
  5. 1) Ни при каких
    обстоятельствах не разрешается слушать музыку.

2) Можно мелодично
петь без музыки, если в словах не содержатся распущенные, некорректные и
аморальные послания. Женщине не разрешается петь в присутствии мужчин, не
приходящимися ей махрам.

3) Не разрешается
танцевать как под музыку, так и без нее.

4) Человеку
целесообразно делать дуа за мирных неверующих, чтобы Аллах даровал им Хидаят.
Что касается тех, кто нарушают права мусульман и притесняют их, пытаясь тем
самым задушить Исламскую религию, то по отношению к таким угнетателям
разрешается испытывать ненависть. Разрешается проклинать и делать дуа против
тех неверующих, что притесняют мусульман.

  • А Аллах знает лучше.
  • Уассалам.
  • Муфтий Сухайл
    Тармахомед

Джамиат-уль Улама,
Дар уль-Ифта                                                                                                                   Источник.

3) Духовые инструменты разрешены в Исламе ? 

Ответ с сайта Ш.Аляутдинова: 

О уважаемый! Объясните мне, пожалуйста, как музыка может быть разрешенной, когда само слово «музыка» уже означает «играть на инструменте»?! А как мы знаем, инструменты являются харамом. Так о какой музыке идет речь? Бывает музыка без инструментов? Или имеется в виду, что некоторые инструменты не являются харамом? A.

Инструменты являются харамом? С чего бы это?                                                                                                                                          Источник.

Опровержение слов Ш.Аляутдинова. 

Ибн Хаджар
аль-Хайтами о музыкальных инструментах

Сказал Имам Ибн Хаджар
аль-Хайтами аль-Макки аш-Шафии (909-974 г.х.) в своей книге «Каффу ар-ра`а»:

قال الإمام ابن حجر الهيتمي المكي
الشافعي رحمه الله في كتابه» كف الرعاع عن محرمات اللهو والسماع»(ص124):
(الأوتار والمعازف كالطنبور والعود والصنج، أي ذي الأوتار، والرباب والجنك والكمنجة
والسنطير والدريج وغير ذلك من الآلات المشهورة عند أهل اللهو والسفاهة والفسوق وهذه
كلها محرمة بلا خلاف ، ومن حكى فيها خلافاً فقد غلط عليه هواه حتى أصمَّه وأعماه، ومنعه
هداه، وزل به عن سنن تقواه .. وممن حكى الإجماع على تحريم ذلك كله الإمام أبو العباس
القرطبي، وهو الثقة العدل).

«Музыкальные инструменты как
гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у
слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными.

И кто
передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или
же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и
препятствует следованию по прямому пути.

Одним из тех, кто передал иджма о
запрете всего этого является Имам Абуль-Аббас аль-Куртуби, и он достойный
доверия и справедливый».

[Ибн Хаджар, «Каффу рра`а` `ан
мухаррамати ллахви ва сама`», 124]

Источник: http://dovodeislama.blogspot.com/2014/10/blog-post_18.html

О танцах жены для мужа

Фетва №103413. Раздел семейных взаимоотношений – супружеская жизнь

Постановление Шариата относительно танцев жены перед своим мужем и обязана ли она подчиняться ему, если он приказывает ей это.
Хвала Аллаху.

Нет никаких проблем в том, чтобы женщина танцевала перед своим мужем. И по существу это деяние, посредством которого в сердце мужчины проникает любовь к своей жене, пробуждает в нем влечение к ней, и в результате он удовлетворяет свою сексуальную страсть с помощью дозволенного.

Итак, это способствует снисканию любви своего супруга, а также удержанию его взора от запретных взглядов на посторонних женщин, поскольку некоторые мужчины впадают в этот грех, наблюдая за танцовщицами, смотреть на которых они не имеют права.

Но наверняка, пресытив свою страсть с помощью дозволенного, он уже не захочет обращать свой взор на запретное. Тем не менее, танцы перед мужем допускаются лишь с соблюдением следующих условий:

1. Чтобы при этом не присутствовали их дети, поскольку это может негативно отразиться на родительском авторитете и привести к снижению почтения по отношению к ним. Следует знать, что не все, что является дозволенным, является таковым в присутствии детей.

2. Чтобы танцы не сопровождались музыкальными инструментами.

3. Чтобы, с целью обучения различным танцам, женщина не просматривала всевозможные запрещенные фото и видео материалы, поскольку ей запрещено смотреть на этих распутных танцовщиц и их ‘аурат (срамные места). Ей же следует использовать различные танцевальные движения, которые она знала прежде, или же танцевать произвольно без какого-либо обучения.

Шейх Мухаммад Салих ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается танцев жены перед своим мужем, без присутствия кого-либо, то в этом нет ничего страшного, поскольку это может быть одним из действенных способов пробуждения желания к ней. А все что приводит к этой цели – является необходимым, с условием, чтобы это не было запрещенным. Так, например, является желательной сунной, чтобы жена украшалась для своего мужа, как впрочем, и муж для своей жены». См. «ал-Лика аш-шахри» 12/9.

Шейха Мухаммада Насыруд-Дина аль-Альбани спросили: «Если женщина одевается перед своим мужем подобно танцовщицам, выступающим на эстраде, не будет ли это являться проявлением любви к тому, что они делают и согласием с этим?»
Шейх, да помилует его Аллах, ответил: «Это является дозволенным с условием, чтобы это происходило только между супругами, и никто не видел их. И данный вид одежды не будет являться уподоблением им, поскольку эти танцовщицы выступают публично, тогда, как эта женщина танцует лишь для своего мужа. Это абсолютно не похожие ситуации». См. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» (№814).

Источник: http://www.islamqa.com (сайт шейха аль-Мунадджида)

Танцевать произвольно это как понять?

В самом широком смысле этого слова, как хочешь танцуй.

А другие ученые что говорят по этому поводу?

Мы не встречали чтобы кто-либо из ученых высказывался иначе, и довод не в различных существующих мнениях ученых, а в аргументе! А иначе каждый будет выбирал то, что ему нравится из мнения ученых.

Изначально этот вопрос относится к бытовым делам, в основе которых все халяль, и если кто-то скажет о недозволенности этого поступка, обязан привести довод.

А на это нет никакого запрета ни в Коране, ни в Сунне, если же кто-то сможет подойти к этому со стороны уподобления неверным, то на это ученые, которых процитировали уже ответили, что данное действие не попадает под запретное уподобление.

Источник: salaf-forum.ru

Источник: https://toislam.ws/articles/articles-fiqh/articles-nikah/tanci_dlya_muja

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d