Почему евреям нельзя работать на земле?

Среди многих ограничений, которыми подвергались евреи в России, одним из самых тяжелых был запрет приобретать и обрабатывать землю. Непомерная скученность в черте оседлости, о которой столько написано во всех работах по истории евреев в России, была вызвана именно этим.

В сельскохозяйственной стране земля составляла основное богатство, основную ценность, она была кормилицей. Крестьянское хозяйство не было товарным, оно оставалось почти натуральным. Крестьянин производил продукты питания для своей семьи, и в урожайные годы семья его жила сытно, даже если у нее месяцами не было ни копейки денег.

Свои обязанности перед помещиком (до отмены крепостного права) крестьянин отрабатывал на его земле (барщина) или платил ему дань натурой (оброк). Так что помещики, жившие в своих имениях, большой нужды в деньгах тоже не испытывали.

(Исключение составляли правительственные чиновники и столичная и местная знать, строившая роскошные особняки в городах, державшая дорогие выезды, выписывавшая модные наряды и изысканные вина из-за границы. Но эта аристократическая верхушка составляла ничтожный по численности слой населения.)

Евреи же пищу должны были покупать, а, значит, зарабатывать деньги. Государственная служба была им заказана, работы по найму в черте еврейской оседлости было очень мало.

Евреи были по преимуществу ремесленниками, мелкими торговцами, осуществляли различные посреднические услуги, то есть занимались тем, что в Америке называется self-employed: на свой страх и риск занимались производством товаров и услуг — в надежде, что сумеют найти потребителя.

При высоком уровне экономического развития товарно-денежные отношения господствуют в обществе. Но при натуральном хозяйстве нужда в товаропроизводителях минимальна, вернее, у основной массы населения нет денег, чтобы пользоваться их услугами. Предложение намного превышает спрос, и большинство товаропроизводителей и посредников нищенствует.

Однако, согласно предрассудку, разделявшемуся в России властями и массой простого народа, занятия торговлей и ремеслами не считались производительным трудом. Отсюда убеждение, что евреи якобы не трудились, а добывали хлеб исключительно обманом.

«Исправить» евреев, приучив их к земледелию, — такова была идея многих «Записок», «Проектов», «Постановлений» различных правительственных комитетов со времен Державина, но она парадоксальным образом уживалась с запретом на приобретение или аренду евреями земли в местах их постоянной оседлости. Считалось, что дай им только такую возможность, они приберут к рукам всю землю, а крестьяне, работающие на своих куцых наделах и на земле помещика, окажутся в кабале у евреев.

«Энергичный» император Николай I решил одним махом разрубить этот гордиев узел. Он не только разрешил, но предложил некоторые льготы евреям, желавшим заняться крестьянским трудом, но не в местах их постоянного жительства, а при переселении в южные степи Новороссии.

Как мы помним, еще Екатерина II прилагала усилия, чтобы привлечь на эти пустовавшие земли колонистов, но успех был минимальным, огромные массивы целинной земли продолжали пустовать.

Начав переселенческую кампанию среди евреев, Николай Павлович пытался убить двух зайцев — заселить пустующие земли и преобразовать быт «бездельников» и «тунеядцев», превратив их в трудовое крестьянство.

Дабы привлечь еврейские массы к переселению, государство выдавало им бесплатные земельные наделы и пособия на переезд и первоначальное обзаведение; освобождало от податей и, что, возможно, было особенно привлекательно — от рекрутской повинности.

Многие еврейские семьи с энтузиазмом откликнулись на эту наживку, особенно беднейшие, хотя детально разработанные правила для переселенцев фактически превращали их из свободных людей в государственных (крепостных) крестьян.

Правила регламентировали жизнь поселенцев до мелочей, указывая, когда им можно, а когда нельзя отлучаться из деревни, и на какие сроки, и по какой надобности. Предусматривались наказания за самовольные отлучки, награды «отличившимся» хозяевам.

Сообщая обо всем этом, Солженицын не забывает отметить: «при сопоставлении строгих обязанностей, налагаемых на евреев-земледельцев, „с правами и преимуществами, данными исключительно евреям, [и] с теми, какими пользовались прочие податные сословия, — нельзя не признать, что правительство очень благоволило к ним [евреям]“» (стр. 107).

Закавычены им выписки из труда В. Н. Никитина — крещеного еврея, бывшего кантониста и николаевского солдата, который, отслужив солдатский срок, занялся историей еврейского земледелия и опубликовал объемистую книгу, основанную в основном на правительственных документах.

[56] Был ли он обижен на своих бывших единоверцев, которые, переселясь на землю, избавлялись от рекрутчины, выпавшей на его долю, или просто смотрел на предмет своего исследования глазами тех документов, которыми располагал, сказать трудно. Ясно лишь то, что его труд дышит недоброжелательством к соплеменникам и бывшим единоверцам.

Поневоле снова вспомнишь саркастическое замечание Витте, что «нет большего юдофоба, как еврей, принявший православие». Не во всех случаях оно справедливо, но к данному — безусловно подходит.

Никитин проникнут уверенностью в том, что во всех неудачах эксперимента по превращению евреев в земледельцев, повинны они сами. В том же свете этот эксперимент представлен и у Солженицына. Оказывается, что «с 1829 по 1833 год евреи усердствовали в качестве землепашцев, судьба награждала их урожаями, они были довольны начальством, оно — ими» (стр.

107), но эта идиллия длилась только до тех пор, пока неурожай 1833 года заставил многих бежать из сельскохозяйственных колоний. В описании Никитина и Солженицына, цитирующих «Донесение» некоего Попечительского комитета, это выглядит как «средство не сеять ничего, или весьма мало, сбывать скот, бродяжничать, домогаться пособия и не платить податей» (стр.

107).

«В 1834 году, — продолжает Солженицын полуцитировать, полупересказывать Никитина, — „выданный им хлеб — продавали, а скот — резали, и так поступали даже и те, которые не имели в том существенной необходимости“, а местное начальство, по затруднениям в надзоре, не в состоянии было предупредить „множество пронырливых изворотов со стороны переселенцев“» (стр. 107).

При этом оказывается, что «неурожаи у евреев „случались чаще, нежели у прочих поселян, потому что, кроме незначительных посевов, они обрабатывали землю беспорядочно и несвоевременно“, действовал „переходящий от одного поколения к другому навык… евреев к легким промыслам, беззаботности и небрежности в надзоре за скотом“» (стр. 107).

Кажется, ясно, что цитируемое «Донесение» характеризует не столько евреев-колонистов, сколько самого доносителя, от которого разит узколобой юдофобией.

Но Солженицын видит в этом документе подтверждение «30-летнего злосчастного опыта с еврейским хлебопашеством (еще на фоне опыта мирового)» (стр.

107–108) и недоумевает, почему правительство Николая I не откинуло «эти пустые попытки и траты», а, напротив, в 1835 году предоставило еврейским хлебопашцам дополнительные льготы «к снисканию безбедного содержания упражнением в земледелии и промышленности?» (стр. 108).

Конечно, и дополнительные льготы не дали результата. Из эксперимента ничего не вышло, как и из многих последующих.

Однако Солженицын описывает их с дотошными подробностями, обставляясь частоколом цитат, клонящихся к одному: продемонстрировать, как царское правительство из кожи вон лезло, чтобы окрестьянить евреев, да как те упорствовали в своем отлынивании от земледельческого труда и снова и снова объегоривали власти, прикарманивая пособия.

Стремясь сделать свою версию убедительной, Солженицын даже опирается на известную ему «Записку» Николая Лескова, приводя из нее то место, где Лесков «указывал, что еврейская „отвычка от полевого хозяйства образована не одним поколением“, а эта отвычка „так сильна, что она равняется утрате способностей к земледелию“, и еврей не станет снова пахарем, разве что постепенно» (стр. 157).

Александр Исаевич выкроил из обширного текста Лескова две полуфразы, придав им смысл, противоположный мысли автора. Вот что в действительности писал Лесков:

«Удивительно, что никто из трактовавших об этом деле не обратил внимания на самую существенную его сторону, — на то, что земледелие, особенно в девственном степном крае, требует не одной доброй воли и усердия, но и знаний и навыка, без которых при самом большом желании невозможно ожидать от земледелия ближайших полезных результатов.

…Если кому доводилось отваживаться на такое дело, то он по доброй воле приступал к нему не иначе, как с запасным капиталом на полный севооборот по трехпольной системе (т. е. на четыре года).

Без такого запаса первый случайный неурожай, градобой или другой неблагоприятный случай в течение четырехлетнего периода угрожает остановить весь почин дела, погубить даром все положенные труды и привести молодое неустоявшееся хозяйство к разорению.

…Наши помещики Нарышкин и гр. Перовский, делавшие большие заселения степных земель своими крепостными крестьянами из средних губерний, поддерживали переселенцев на новых местах по пяти и по семи лет.

Евреи наши, из которых мог бы быть образован класс степных земледельцев, все были бедняки. Это были люди, пришедшие „в черте“ в полное захудание, и еле влачившие полунищенское существование на счет кое-какой общественной благотворительности.

О собственном обеспечении на четыре года хозяйства первого севооборота у них не могло быть и речи… Весь капитал, с которым русскому еврею предстояло двинуться с своей убогой мещанской оседлости (где его, однако, кое-кто знал и кое-кто поддерживал) и идти в безлюдную степь на совершенно незнакомое дело, действительно заключался в том вспоможении, которое назначало правительство на первое обзаведение… Если этого вспоможения даже и достало бы опытному в полевом хозяйстве крестьянину, то неопытный человек, с ним ничего не мог сделать. При первом неурожае, в первую тяжелую зимовку ему с семьею в голой безлесной степи приходила верная и неотразимая холодная и голодная смерть… Такая смерть страшна всякому, как эллину, так же и иудею».[57]

Почему евреям нельзя работать на земле?

Николай I. С портрета Дж. Лонсдейла

А вот и то место, из которого урезанно цитирует Солженицын: «Вывод из всего этого очевиден и прост: евреи утратили склонность к земледелию вследствие исторических причин, долго не благоприятствовавших их занятию сельским хозяйством.

Отвычка от этого дела у них так сильна, что она почти равняется утрате способностей к земледелию… Обратить к земледелию евреев, не знающих ремесла и не обладающих капиталами для достойных занятия торговых дел, не есть цель напрасная или недостижимая.

Напротив, это и важно, и нужно, и человеколюбиво, и при том это вполне достижимо, только не вдруг, по одному мановению, как желали сделать при императоре Николае. Вековая отвычка может быть исправлена только тем же самым историческим путем.

Это путь медленный, но единственно верный: он состоит в том, чтобы поставить экономически бедствующую часть евреев в такое благоприятное положение, при котором в ней прежде всего исчез страх за свою обеспеченность от произвола и страстей окружающего их христианского населения. Надо, чтобы погромы были невозможны.

Затем необходимо уничтожить все „особенные“ положения о землевладении для евреев и неевреев, и дозволить еврею, как и не еврею, приобретать себе в собственность для возделывания мелкие участки. Лучший земледелец тот, кто возделывает свой любимый клок земли.

Не в одних отдаленных степных местах, где хозяйство особенно трудно, надо дозволить сельское занятие еврею, а там, где ему нравится… Словом, необходимо дозволить еврею приобретение поземельных участков везде, где это дозволено нееврею, и тогда в России будут евреи земледельцы, как желал император Николай I».[58]

Солженицын подобных суждений не приводит; ему приятнее «донесения самых разных инспекторов, из разных мест», гласившие нечто противоположное: «повинуясь крайности, — [евреи] могли сделаться земледельцами, и даже хорошими, но первою благоприятною переменою обстоятельств — они всегда бросали плуг, жертвовали хозяйством, чтобы вновь обратиться к барышничеству и другим любимым своим занятиям» — и дальше идут аналогичные выписки — в основном из труда Никитина (стр. 111–115, 152–156). Солженицын откапывает у него и свидетельство «чиновника с 40-летним опытом по земледелию» о том, что «не было ни одного крестьянского общества, на которое столь щедро лились бы пособия — пособия эти не могли оставаться тайною для крестьян и не могли не вызывать в них недоброго чувства» (стр. 155). И дальше: «Этим именно обстоятельством объяснялось… „отчасти и то ожесточение крестьян против евреев-земледельцев, которое выразилось разорением нескольких еврейских селений“ (1881–1882)» (Стр. 155).

Почему евреям нельзя работать на земле?

Н. С. Лесков

Видимо, и Лескову были известны факты «разорения еврейских селений» их соседями, почему он и предупреждал: погромов не должно быть. Нельзя заниматься земледелием, если над головой висит страх, что в любой момент твое имущество будет разграблено из ненависти или зависти.

Солженицыну важно другое. Абсурдное «свидетельство» о якобы особой щедрости, изливавшейся на переселенцев-евреев в ущерб переселенцев-христиан, ему нужно для того, чтобы отбрить «советского автора 20-х годов» Ю.

 Ларина, писавшего: «Царизм почти совершенно запрещал евреям заниматься земледелием» (стр. 156). Заодно отбривает он и Л. Н.

 Толстого, возмущавшегося тем, что власти «удерживают целый народ в тисках городской жизни и не дают ему возможности поселиться на земле и начать работать единственную, свойственную человеку работу» (стр.157).[59]

«На каких облаках он жил? Что он знал о 80-летней практике этой земельной колонизации?» — возмущается Солженицын в адрес Толстого. Однако на облаках поселился он сам, ибо Ларин и Толстой были правы: царизм запрещал евреям землепашествовать там, где они могли и хотели это делать, разрешая там, где они не могли и не хотели.

Следующая глава

Источник: https://history.wikireading.ru/137969

Так почему же не любят евреев? (размышления в пути)

+T —

Дорога из Акабы в Петру — розовый город в горах, идет в сторону Саудовской Аравии. За спиной оказывается Акабский залив Красного моря, с расположившемся невдалеке израильским городом Элат.

Справа по ходу темная возвышенность с проступающими жирными черными полосами неведомой мне горной породы. — Шайтан-гора? – спрашиваю водителя.

Почему евреям нельзя работать на земле?

— Нет, — отвечает он

– Шайтан там. И показывает пальцем назад, в сторону Элата.

  • Мир с Израилем Иордания заключила достаточно давно, но в душах местных жителей его еще долго не будет.
  • Дорога неожиданно оказалась длинная – основную трассу перекрыл горный обвал. Время подумать было…
  • Почему в этих краях Израиль тихо ненавидят, в общем-то, понятно.

Приехали, влезли. Заявили местным проживающим: «Вас здесь не стояло. Это всегда было, есть и будет наше – еврейское».

Какие основания?

Ну, с этим все в порядке – предъявили Ветхий завет.

Интереснее иное: а где к евреям относятся иначе? Где тот благословенный край, та страна, где есть евреи, и нет антисемитизма? Почему весь мир так единодушен в неприятии евреев? За что их так? За то, что они Христа распяли, и кровь детскую пьют? – уже не проходит. Времена другие. Времена изменились, а отношение, идущее из глубины веков, сохранилось.

Почему?

Евреи и сегодня, в XXI веке, искренне считают себя богоизбранным народом. Были ли другие претенденты на это высокое звание, как происходили выборы и по каким критериям – никому не известно.

Но известно, что именно евреи по дару Божией Благодати являются хранителями на земле чистой неповрежденной веры в Бога и истинного благочестия. Откуда им это известно? Из Торы.

Это настолько же достоверная информация, как и то, что Бог создал мир за неделю.

Но стоп!

Стоит только погрузиться в толкование богословских текстов, и все кончено – выбраться невозможно.

За тысячелетия упражнений в этой области знания уже твердо доказано, что плоское оно же шарообразное, а столпы, на которых стоит Земля – вовсе и не столпы, и в Библии, оказывается, прямо, черным по белому записано, что Земля — шар, висит в невесомости… все это понятно. Не понятно только за что преследовали Колю Коперника и сожгли Джордано Бруно? Ладно, спишем на издержки. Сожгли и сожгли.

Итак, евреи (но только те из них, которые истинно верующие) – богоизбранный народ. Это не обсуждается.

Обсуждается иное: почему божьих избранников, со всеми полагающимися им в связи с этим почестями, не принимают во ВСЕХ весях нашей планеты?

Черчилль бросил остроумную фразу по поводу того, что в Великобритании антисемитизма нет, и не будет, поскольку англичане никогда не согласятся считать евреев умнее себя. Антисемитизм на туманном Альбионе, как и везде в мире, есть.

Но в этой фразе заложен один из вариантов ответа на интересующий меня вопрос – ЗАВИСТЬ: евреи выделяются среди прочих умом и способностями, поэтому все прочие народы им завидуют. Из этого, как будто, и проистекают все еврейские проблемы.

Современные евреи латентно поддерживают эту идею, хотя бы тем, что постоянно акцентируют внимание на своем высоком удельном весе в сонме лауреатов Нобелевской премии.

От подобных объяснений  вообще-то попахивает евгеникой. К тому же, если евреи в чем-то лидируют, то это в сфрмировавшейся не в одночасье отстраненности от занятий рутинной производственной деятельностью.

В доме, в котором я вырос, жил еврей – фрезеровщик. Он был городской достопримечательностью.

А фраза: «еврей – дворник», считалась самым коротким анекдотом периода СССР.

Является ли источником антисемитизма подчеркнутая «самость» евреев?

Евреи, расселяясь по миру с конца первого тысячелетия до н. э. и специфической особенностью еврейства, как общемирового явления, является его резкое сопротивление ассимиляции.

Лишь китайцам, вроде бы, удалось (и то не до конца) ассимилировать евреев, выходцев из Ирана, осевших в городе Кайфын. У всех остальных – не получается.

Скрывать свою национальную принадлежность (как это было во времена СССР) – евреи научились, а до конца растворяться в основной массе живущих в стране пребывания – нет. Категорически.

Эта особенность еврейской диаспоры сегодня зиждется уже не на карах, должных к применению вероотступнику: его следовало душить до тех пор, пока он не откроет рот, в который нужно было лить расплавленный свинец. Кары нет, а традиция живет.

Кому-то катание в лифте, не прикасаясь к клавишам управления, во время святой субботы, или полная смена посуды после завтрака, только на том основании, что в ней (пусть даже теоретически) могли оказаться продукты из молока, а в обед будет мясо — покажутся дикостью, но в этом есть определенный глубокий смысл.

Совершение таких действий – неестественных для всех остальных – знак отличия, символ избранности, выделяющий истинного правоверного еврея. Но эти особенности, сами по себе, еще ничего не значат. Такого в мире предостаточно.

https://www.youtube.com/watch?v=zJz9kVz5FzE

Для объяснения интересующих меня причин нужны более весомые основания.

Вытекает ли ненависть к евреям из закрепленных в Торе и Талмуде постулатов обращения с иными народами?

Да, там написано: «Только евреи являются людьми, не-евреи — это животные», или «Даже лучшие из не-евреев должны быть убиты». Много там такого и подобного, но… в те времена, когда сочинялся Талмуд, подобные межконфессиональные отношения были, скорее всего, нормой, просто не все народы тогда грамотой владели.

 А то, что и сегодня правоверные евреи все это читают, раскачиваясь в синагогах или у Стены плача, так это понятно: наслушаешься за день от окружающих не-евреев и не такого, хочется отвлечься, предаться мечтаниям: «Если язычник (не-еврей) ударит еврея, то не-еврей должен быть убит.

Ударить еврея — это ударить бога».

И много ли их (не-евреев) было убито по этому поводу? У нас во дворе Аркашку Зильбермана за неодолимую тягу к клептомании многие били, и ничего – до сих пор живы.

Нет, дело не в этом.

Причина антисемитизма, скорее всего, лежит в экономической сфере. Ненависть, взращенная на экономической почве – самая ядреная.

Началось с того, что евреи опередили всех прочих в накоплении первичного капитала.

Если в Англии, Франции, Германии… этот процесс в XVI — XVII веках только начинался, еврейский капитал к тому времени давно уже вырос из коротких штанишек за счет занятия ростовщичеством.

Отсутствие религиозного = морального запрета на кредитные по своей сути операции до определенного времени отличали иудейскую диаспору от окружающего её христианского мира.

Евреи стали благоприобретателями самой первой в истории экономической ренты — религиозной.

Формированию первичного капитала ростовщичество немало способствовало, чего нельзя сказать о создании дружеских отношений между заимодавцами и заемщиками.

Но это не все и, наверное, не самое главное.

Евреи опередили весь просвещенный мир не только в первоначальном накоплении, они еще и на много веков обогнали всех своих конкурентов в глобализации.

Когда прозвучал лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», евреи всего мира уже давно соединились. Изначально соединились для выживания. Увидели, что это – хорошо и продолжили, но уже для экономической экспансии.

Есть такое полурекламное полупособие: «Бизнес по-еврейски». Правило №1 гласит: «ПУСТЬ ИМУЩЕСТВО СОБРАТЬЕВ ВАШИХ БУДЕТ ВАМ ТАК ЖЕ ДОРОГО, КАК СОБСТВЕННОЕ». Все остальные правила: типичные «бла-бла-бла», годные лишь для слушателей МВА – их можно безболезненно опустить. Зато первое правило – важнейшее и главное.

Из него вытекает, что конкурируя с евреем, ты конкурируешь со всем мировым еврейством.

Не просто, не без проблем, но, КАК ПРАВИЛО, при необходимости диаспора соединяет свои усилия для помощи конкретному еврею, обоснованно рассчитывая на подобное поведение и с его стороны. Но это действует только если ты действительно правоверный еврей: чтишь святую субботу, ходишь в синагогу…  Это что-то вроде гарантии возврата вложенных средств. А если этого нет, то и помощи нет.

Внешне участие диаспоры практически незаметно и поэтому результат воспринимается, как чудо. «Как это им удается? Почему у них все получается?» – вопросы, мучившие не одного лавочника, разоренного евреем-конкурентом.

Удается и получается в основном и главном потому, что у еврея предпринимателя есть преимущество – экономическая, технологическая, финансовая, кадровая, интеллектуальная… (выбирай ту, что нужна) поддержка собратьев по вере. Она доступна ему в любом месте Земли, где живут евреи.

Этот принцип: «глобальной взаимопомощи» распространялся не только на экономическую сферу. Проблема «пятого пункта» для евреев (если кто помнит – в этом пункте анкеты указывалась национальность) возникла в СССР далеко не сразу, и отнюдь не на пустом месте. Но нет действия без противодействия.

И что же можно было противопоставить этому мировому еврейскому, формально никак не оформленному, коллективу – глобальной кассе разнообразной еврейской взаимопомощи?

Выбор как всегда небольшой — насилие и принуждение.

Евреев многократно изгоняли разные страны и города (за европейскую историю около 50-ти раз), им чинили разнообразные препятствия (на подобие «черты оседлости»). При этом, инициатива всегда исходила от национального бизнеса, не выдерживавшего глобальной еврейской конкуренции.

Закончилось это в XX веке страшно и мерзко: тотальным уничтожением евреев в Европе.

Больше всех в уничтожении евреев преуспела Литва. Здесь, при активнейшем участии местного населения, было убито абсолютное большинство евреев, живших в этой стране до войны (уничтожено 95-96% довоенного еврейского населения — http://school.ort.spb.ru/library/torah/shoa/hfond_115.htm). Спаслись только евреи, ушедшие в партизанские отряды.

Почему Литва?

Возможно потому, что доля экономики этой страны, контролируемой еврейским капиталом до 1940 года, была здесь самой высокой в Европе.

В Азии, где почти нет евреев, их роль играют …китайцы. Те же особенности: закрытое общество и господство в экономике стран расселения.

Результат?

Практически тот же – геноцид в Индонезии, погромы в Таиланде, Сингапуре, на Филиппинах…

Сегодня… Сегодня… Сегодня…

А что, сегодня… сегодня мы уже приехали в Петру.

Почему евреям нельзя работать на земле?

Вот вход в лабиринт, ведущий в Восьмое чудо света.

Закончились мои дорожные размышления. Впереди самое интересное.

Здравствуй, Петра!

Источник: https://snob.ru/go-to-comment/284957

Вот почему люди ненавидят евреев, или почему Талмуд — это устав по покорению народов

Почему евреям нельзя работать на земле?

Иудеи считают Талмуд религиозной книгой. В его 12 толстых томах большого формата (около 10000 страниц) собраны в изобилии различные законы, сказания, мудрствования, рассуждения, собеседования (иногда о самых ничтожных и незначительных вещах), описания полового сожительства, побуждения к разврату, порнография и т. п. Словом, Талмуд учит всему, только не религии, если под ней не подразумевать преступления, порок и блуд. Самой выпуклой особенностью этой «священной» книги является ненависть к гоям, ко всему нееврейскому. Причем необходимо подчеркнуть, что ненависть эта вовсе не религиозного свойства, а носит ярко выраженный расовый характер: иудейская религия является лишь средством для достижения расового господства «Израиля» над остальными расами. Мировое владычество, захват всех земных богатств и господство над всеми народами — это и есть тайная мечта талмудистов.Чтобы обозначить нееврея, талмуд употребляет название «гой» (множественное число «гои»). К гоям иудеи причисляют не только христиан, но и мусульман. Признавая происхождение евреев от Бога, а гоев от дьявола. Но евреи на упреки за плохое отношение к гоям утверждают, что под этим названием они подразумевают «язычников», а отнюдь не христиан и мусульман. Но это объяснение неприемлемо, так как сам талмуд его опровергает:

«Необрезанный есть чужестранец, а чужестранец и язычник одно и то же».(Berach 47 b; Gittin 70 a; Aboda Zorch 26 b).

Отсюда ясно, что к гоям относятся все неевреи.Талмуд признает как закон происхождение евреев из сущности Бога, тогда как гои происходят от дьявола. В дальнейшем, это различие подчеркивается еще больше:

«Евреи более приятны Богу, нежели Ангелы, так что дающий пощечину еврею совершает столь же тяжкое преступление, как если бы он дал пощечину Божьему Величию, почему гой, ударивший еврея, заслуживает смерти».

«Это постановление справедливо, ибо бесспорно существует различие между всеми вещами: растения и животные не могли бы существовать без попечения человека, и, подобно тому, как человек превосходит животных, так евреи превосходят все народы на земле.

Эти последние не что иное, как семя скотское, так что, если бы евреев не существовало, не было бы благодати на земле, ни луча солнца, ни дождя, и люди не могли бы существовать».

(Chullin 916; Sanhedrin 58 b; Sepher Zeron pa Mar 107 b; Jebamoth 98 a, 63 a; Kethub 3 b; Bachai 153 b и т. д.).

«Вы, все евреи, вы — люди, а прочие народы — не люди, потому что души их происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего». (Comment sur le Pentat. 14 a).

«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют основание называться свиньями». (Jalkut Reubeni 10 b).

«Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам». (Comment du Hos. 1V, 2306 Col. 4).

И подобных изречений очень много. Самое же поразительное, что после всего этого иудеи имеют наглость рассуждать о расизме и возмущаться против тех, кого они называют антисемитами!

Только еврей — человек, поясняет талмуд. Следовательно, нееврей не может владеть собственностью законным образом, так же, как дикий зверь не обладает узаконенным правом на лес, где он укрывается.

«Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество нееврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит.

И это справедливо, ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов».».

Еврей не может быть обвинен в краже, если он не обокрал другого еврея; если же он обокрал гоя, то он только взял свое собственное добро.

Талмуд рекомендует несколько окольных путей, чтобы достигнуть конечной цели, поставленной сынам Израиля – «лишение всех гоев во всем мире всего их имущества». Наилучшим для этого средством является ростовщичество.

Моисей допускал (Второзаконие XXIII, 30) давать деньги взаймы за проценты. Талмуд использует это разрешение, и, перетолковывая его, делает из него оружие против неевреев:

«Бог приказал давать гоям деньги взаймы, но давать их не иначе, как за проценты; следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может нам быть полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом».(Maimonide, Sepher Mizv. 73, 4).

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Иегова, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, на которую ты идешь, чтобы овладеть ею». (5 Моис. 23, 19 — 20).

Для иудея «братом» или «ближним» является только другой иудей, но никогда не бывает таковым «иноземец», «иноплеменник», «иностранец», «чужестранец», «пришелец», «иноверец» («язычник»), «неверный», «нечестивый», «необрезанный» или «гой». Соответственно с этим и двойная мораль Талмуда: одна по отношению к еврею и другая — относительно всякого другого человека.

Другие цитаты из Талмуда.

— «Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле».— «Запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума (к гоям)».— «Их жизнь (гоев), о, еврей, в твоих руках, тем более их деньги».

— «Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю».

Это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом или имеет основания его опасаться; в противном случае это является грехом».

«Запрещается возвращать гою им утерянное: возвращающий гою им потерянное не найдет милости у Бога». (Sanhedrin 76 b; Baba Kamma 13 b; Sepher Mizvot, Gaddol 132, Col 3).

«Там, где написано «Не делай вреда ближнему», не говорится «Не делай вреда гою».— «Произнося клятву, про себя можно оговорить такие условия, при которых клятва не будет действительна. Талмуд разрешает поступать таким образом всякий раз, когда какая-либо гойская власть требует от еврея принятия клятвы».— «Еврей совершает доброе дело, когда убивает вольнодумца, неверующего, который отрицает учение Израиля, равно и того, кто сделался гоем».— «Что касается Талмуда, то мы признаем его безусловное превосходство над Библией Моисея».

«Еврею можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его христианину, так как собака лучше христианина».

— «Проходя мимо разоренного храма гоев, каждый еврей обязан произнести: «Слава тебе, господи, что ты искоренил этот дом идолов»».

«Еврей всегда вправе нападать на христианина и убивать его вооруженною рукой. Евреи, которые благодаря положению, ими занимаемому, имели бы к этому возможность, настоятельно обязываются предавать публичной казни всех христиан под тем или иным предлогом».

«Лучший из гоев достоин смерти» (Абода зара, 26, в Тосафот).— «Мужчина может делать со своей женой всё , что ему нравится, как с куском мяса от мясника».

— «Игнорирующий слово раввина подлежит смерти» (трактат Эрубин, 21:2).

Источник: https://wowavostok.livejournal.com/14251717.html

Почему евреи не работают в субботу?

Для евреев суббота – всегда особый день. Это связано с их религиозными убеждениями. Как известно, религия евреев – иудаизм. Они верят в Старый Завет и его законы.

Так вот, в Торе, Пятикнижии Моисеевом, сказано, что Господь сотворил мир за шесть дней. Седьмой день, субботу, он отдыхал. Позже, когда Моисей выводит евреев с Египта по милости Божией, он по пути в землю обетованную, в пустыни, принес скрижали с новым заветом между людьми и Богом. Одним из пунктов заповедей Божьих есть почитание субботы, как дня Господнего.

Что это значит? Суббота – должен быть день полного отдыха. Этот день люди должны посвящать Богу, духовным раздумьям и излечению души. В субботний день нельзя ничего делать.

Евреи называют этот день Шаббат. Если другие дни недели не имеют названия, то суббота – единственный, который как-то называют. Считают, что существует список из 39 дел, которые нельзя делать в субботу. Для евреев работать в этот день – это большой грех. Даже когда еврейских женщин привозили в Европу, они как-то незаметно умудрялись почитать день субботний и ничего не делать.

Самое главное, чего нельзя делать в субботу – это работать. Особенно это касается той работы, где люди что-то создают новое. В первую очередь это касается приготовления пищи. Готовить еду считается грехом. Поэтому женщины готовят в пятницу на два дня. Интересно, что разогревать еду тоже нельзя.

Также грехом считается вязать, шить и вообще держать нитки в руках. Нельзя в субботу и писать.

В субботу все одеваются праздно. Есть очень много разных интересных традиций, которых придерживаются евреи. Праздник Шаббата начинается практически в пятничный вечер. Тогда хозяйка зажигает свечи и читает молитву. На стол кладут не обычный, а праздничный золотистый хлеб и только после молитв отца садятся за стол.

Разговоры в субботние дни не похожи на обычные. Никто не говорит о будничных проблемах. Все разговаривают о духовном: о Боге, Торе. Интересным является тот факт, что изучение Торы разбито на главы согласно субботам. Евреи читают ряд молитв и проводят ритуалы.

Евреи прямо за столом поют интересные необычные песни. Они настраивают на позитивный лад на всю неделю.

Если же в субботу попадает какой-то иной праздник, то этот народ в первую очередь исполняет все традиции Шаббата, а только потом уже праздника. Это еще раз подчеркивает, насколько важна для евреев суббота.

Когда-то давно они верили, что субботний отдых и молитвы – это первый залог того, что Господь не откажется от них.

В конце дня священной субботы проводят ритуал Авдала. Он создан для того, чтобы показать разделения между остальными обычными рабочими днями и праздником Шаббата. Евреи этой церемонией прощаются со святой субботой и возвращаются к будничным ежедневным заботам.

Интересно, что субботы могут быть особенными и обычными. Особенные отличаются литургиями и обрядами, ими могут быть «суббота покаяния», «суббота песнопения» и т. д.

И все-таки для евреев суббота – это не только страх перед Богом за то, что ты можешь согрешить, а скорее наоборот – благословение. Ведь Бог, таким образом, дает такую нужную людям паузу, когда можно отдохнуть и посвятить хотя бы один день недели себе и Богу.

Как мне кажется, нам как раз не хватает такого дня, когда можно ничего не делать, а посвятить весь день себе и своей семье, отключить все гаджеты, и просто сходить погулять. Хотя бы раза два в месяц. Время идет, а мы в заботах и делах…

Мой канал на Youtube «Мусагет»

Скоро будет сделан сайт мусагет.рф, где также будут представлены интересные статьи и интернет-магазин с оберегами, штучками для обрядов и т.д.))))

Надеюсь вы оцените данный материал и поставите лайк, а заодно и подпишитесь на канал «Мусагет». Я буду очень рада вашей обратной связи))))

Источник: https://zen.yandex.com/media/musaget/pochemu-evrei-ne-rabotaiut-v-subbotu-5d660f0e5eb26800ac99eac6?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=768024021.464.1567952145904.32162&integration=publishers_platform_yandex

В субботу нельзя побуждать неевреев делать работу вместо евреев…

vgil пишетъ :

Суббота — день абсолютного покоя. Запрещено обсуждать бытовые и финансовые вопросы и планировать действия, которые будут произведены в будни. Более того, нельзя побуждать неевреев делать работу вместо евреев.

Предисловие

Наши мудрецы учат, что субботний покой означает не только отказ от выполнения работ. Цель субботы состоит в том, чтобы добиться состояния полного отдыха и покоя, освобождая тем самым силы для духовной работы.

Но такого состояния можно добиться только при абсолютном освобождении от всего, что связывает человека с его ежедневными делами, в частности с бизнесом.

В субботу нельзя зарабатывать деньги, нельзя обсуждать деловые вопросы, больше того — нельзя даже побуждать нееврея сделать работу вместо еврея.

Разъясним некоторые субботние законы, актуальные для еврейского предпринимателя. Ввиду ограниченного объема книги рассмотрим только самые общие положения.

Деловой разговор

В субботу запрещено обсуждать деловые вопросы и разговаривать о купле-продаже. Нельзя также касаться темы работ, которые будут сделаны после окончания субботы: “В воскресенье я напишу письмо”, или: “Позвоню тебе завтра”, или: “Мне надо будет продать (купить) такую-то вещь” и т.д.

Чтение деловых материалов

Нельзя читать деловые материалы, включая корреспонденцию, счета, финансовые документы и журналы, а также деловые публикации в прессе, рекламу и объявления.Осмотр мест, представляющих деловой интерес

Нет специального положения, запрещающего думать о работе (в частности, о бизнесе). Но следует воздерживаться от любой деятельности, совершаемой ради бизнеса, даже если она не является частью запрещенной работы.

Например, нельзя производить осмотр имущества фирмы или своего рабочего места, чтобы определить, нет ли необходимости в будущем сделать ремонт или ввести какие-либо усовершенствования. Не следует рассматривать предлагаемое на продажу имущество, чтобы решить, покупать его или нет.

Не стоит даже разглядывать (с деловым интересом) товары, выставленные на витрине.

Заработок в субботу

Еврей, совершающий разрешенную работу в субботу, должен уклониться от того, чтобы принять за нее плату (даже в другой день недели). Это касается, в первую очередь, приходящей по субботам няни или официанта, работающего только по субботам.

Впрочем, если оплата производится целиком за неделю, включая субботу, то она разрешена: например, человек, получающий зарплату раз в неделю или месяц, может взять более крупную сумму, включающую в себя оплату его работы в субботу.

Но если расчет зарплаты производится каждый раз на основе фактически отработанных часов или дней, то в таком случае нельзя учитывать работу, выполненную в субботу.Купля, продажа и прием оплаты

Купля, продажа и другие формы деловых операций не разрешены в субботу, даже если они производятся исключительно в устной форме. Например, запрещено платить за товары и услуги, принимать плату, сдавать в аренду жилье, наниматься самому или нанимать работника.

Практические примеры

• Квартирант-нееврей, снимающий квартиру у еврея, приносит плату в субботу. Хозяину не стоит даже намеком показывать, что он готов получить от него деньги. Но если тот оставляет деньги в доме еврея или, например, опускает их в его почтовый ящик, то вины хозяина здесь нет, поскольку квартирант проявляет собственную инициативу.

• Нееврей пришел к еврею, чтобы получить причитающиеся ему деньги (скажем, за работу). Еврею запрещено не только заплатить ему своими руками, но даже показать, где лежат деньги, предлагая тем самым, чтобы нееврей взял их сам. В случае, когда заранее известно, что нееврей придет за деньгами в субботу и невозможно избежать этого визита, следует проконсультироваться с раввином.

• Еврей ведет торговлю у себя дома. Если в субботу к нему приходит нееврей, чтобы купить или получить купленные до субботы товары либо заплатить за уже полученные товары, то нельзя его обслуживать. Надо вежливо объяснить пришедшему, что религиозные евреи не занимаются делами в субботу.Часовая или дневная такса при аренде

Выше уже говорилось, что еврей не может зарабатывать деньги, если оплате подлежит только то, что он сделал в субботу. Но там, где платят не по часовому или ежедневному тарифу, а за более продолжительный период времени, например понедельно, за каждые десять дней или месяц, разрешается принимать во внимание также услуги, оказанные в субботу. Правило распространяется на все виды работ и оплат.

  • Для примера покажем, как это правило действует при аренде.
  • Разрешенный способ
  • Человек, сдающий в аренду свою собственность на несколько дней, включая субботу, даже если этих дней всего два, может сказать арендатору (тому, кто берет вещь напрокат): “За два дня тебе надо заплатить такую-то сумму”.
  • Неразрешенный способ

Нельзя сказать при сдаче в наем: “Дневная аренда стоит такую-то сумму денег; поэтому за два дня, пятницу и субботу, ты должен заплатить вдвое больше”. При такой формулировке становится очевидно, что арендатор взимает плату за пользование арендованной вещью в субботу.Аренда накануне субботы

Любой предмет, который используется для выполнения запрещенной в субботу работы: автомобиль, рабочие инструменты, станок и пр., – запрещено сдавать в аренду нееврею накануне субботы (т.е. в пятницу). В остальные дни недели этот запрет не действует.

Например, все подобные предметы можно сдавать в аренду в любой день, начиная с воскресенья и до четверга включительно, даже если известно, что нееврей будет пользоваться арендованной собственностью в субботу.

Что касается сдачи в аренду нерелигиозному еврею, то она разрешена, только когда у нас есть сомнение относительно того, будет ли он их использовать для работы в субботу или праздник.Суббота и партнерство с неевреем

Если еврей вступает в партнерские отношения с неевреем, он еще до заключения делового соглашения должен поставить условие, согласно которому он свободен от работы по субботам и еврейским праздникам, даже если речь идет не больше, чем об исполнении административных или контрольных функций.

Вопрос о том, надо ли еврею компенсировать такой пропуск в работе трудом в другие дни недели, партнеры решают между собой. Но каким бы образом они ни договорились, прибыль должна распределяться в соответствии с еврейским законом.

Поэтому еще на начальном этапе ведения переговоров надо обратиться к компетентному раввину, который посоветует, как составить контракт, чтобы не терять напрасно прибыли, и как делить ее в процессе совместной работы.

РАБОТА НЕЕВРЕЯ

Еврею запрещено поручать нееврею делать за него работу в субботу или еврейский праздник (за исключением случаев, связанных с болезнью).

Впрочем, в особых случаях можно позволить ему работать — при условии, что он будет трудиться по своей инициативе, или когда он заинтересован выполнить работу в субботу или праздник для собственного заработка. Такое условие называетсяработой ради личного интереса.

Примечание

Всё, сказанное до конца этой главы, относится именно к нееврею, но не относится к нерелигиозному еврею. Последнего нельзя попросить сделать любого вида работу для другого еврея. Запрещено позволить ему нарушить субботу или праздник – даже если он готов их нарушить по собственной инициативе.Работа ради личного интереса

  1. Здесь возможны три варианта:
  2. 1) Нееврей работает исключительно по своей личной инициативе.
  3. 2) Нееврей получает указания в субботу или праздник.

3) Нееврей получает указания перед субботой или праздником.1. Нееврей работает по личной инициативе

Нееврея, работающего для еврея по собственной инициативе, не надо останавливать, если еврей не получает прямой выгоды от его работы, но такого работника необходимо остановить, если налицо прямая выгода для еврея.

Примеры прямой выгоды

Включение света (которым пользуется еврей); приготовление или разогревание пищи (если она предназначена еврею) и т.д.

Примеры косвенной выгоды

Выключение газа или уменьшение пламени на газовой плите; выключение электрического света; вскрытие письменных конвертов и т.д.

Практический пример

Еврей забыл выключить свет или включить систему сигнализации, когда уходил с работы в пятницу. Сторож-нееврей, заметив эту оплошность в субботу, выключил свет (включил сигнализацию). Нет нужды запрещать сторожу поступать так и впредь.

Но если сторож спросил в субботу у еврея, обязан ли он выключить свет (включить сигнализацию), нельзя давать ему утвердительный ответ (“да, сделай”); следует ответить уклончиво, например: “поступай, как считаешь нужным”.

Косвенный намек

Мы уже знаем, что нееврею в субботу разрешено по собственной инициативе выполнять работу для еврея, если последний получает от этой работы косвенную выгоду.

Это разрешение можно распространить и на случай, когда еврей дает нееврею косвенный намек, из которого тот делает вывод, что еврей будет рад, если имеющаяся в виду работа будет выполнена.

В подобной ситуации мы продолжаем считать, будто нееврей выполнил работу по личной инициативе.

Практический пример

Если в субботу горит свет, который нам мешает, можно, используя намек, сказать нееврею: “Жаль, что мы забыли выключить свет”, или: “Мы теряем столько электроэнергии”, или: “Сегодня у нас суббота, и евреям не разрешается выключать свет”, или: “Нам этот свет вовсе не нужен”. Однако нельзя говорить впрямую: “Выключи свет, пожалуйста”.2. Как давать указания в субботу

  • В субботу нельзя давать нееврею прямое распоряжение сделать какую-либо работу, независимо от того, когда ее требуется выполнить – в субботу или после субботы.
  • Конкретные примеры
  • а) Вопрос

Перед наступлением субботы у автомобиля отказал стартер, и машину не удалось поставить в гараж. Она стоит на улице. Можно ли в субботу попросить соседа-нееврея перегнать машину в надежное место?

Ответ

Нельзя просить об этом прямо, но можно рассказать ему о случившемся. И, если он сам проявит инициативу, ему разрешено перевезти автомобиль в надежное место, но не в гараж или во двор самого еврея.

б) Нельзя просить нееврея отправить почтой письмо.

в) Если к еврею в субботу пришел строитель или торговец, чтобы обсудить детали работы, которая будет делаться после субботы, запрещено вступать с ним в разговоры на эту тему. Но разрешено, например, сказать: “Может быть, зайдешь после субботы?” Однако ни в коем случае не говорить прямо: “Приходи после субботы”.3. Как поручить работу нееврею перед субботой или праздником

Нельзя до наступления субботы или праздника давать рабочее задание нееврею и требовать, чтобы тот выполнил его в субботу или праздник. Так запрещено поступать, даже если еврей не говорит прямо, чтобы тот работал в субботу или праздник, но из его разъяснений видно, какой день недели имеется в виду.

  1. Вопрос
  2. Каким образом можно перед субботой или праздником поручить нееврею выполнить в субботу или праздник определенную работу?
  3. Ответ
  4. Работу можно давать нееврею в течение всей недели, в том числе непосредственно перед наступлением субботы или праздника, даже если существует вероятность, что тот выполнит ее в субботу или праздник, — но только при условии, что еврей при этом не указывает конкретно на субботний день или праздник и что нееврею известно, что он получит плату за выполненную работу.

Почему так поступать разрешено? Потому что работник будет работать в субботу по своей инициативе, т.е. он преследует собственную выгоду, или, другими словами, хочет как можно быстрее выполнить работу, не откладывая ее на другой день, и получить плату.

  • Конкретные примеры
  • • Можно отнести обувь сапожнику, сдать костюм в химчистку или отправить машину в ремонт незадолго до субботы, но при этом нельзя просить (что называется прямым текстом), чтобы работа была выполнена к концу субботы.
  • • Если в пятницу есть товар, готовый к отправке, нельзя обращаться в транспортную контору со словами: “Заберите товар завтра”.
  • • Не разрешается заказывать ремонт станков на субботу или еврейский праздник, даже если предприятие расположено в нееврейском квартале.
  • • Нельзя вызывать в учреждение или на предприятие уборщиков для работы в субботний или праздничный день.
  • • Не разрешается просить покупателя перед субботой или праздником, чтобы он приобрел товары в этот день.
  • • Нельзя просить работника-нееврея, чтобы он встретился в субботу или праздник с клиентом, который не может прийти в другой день недели.
  • • Торговый агент-нееврей, работающий за комиссионные, может продавать товары еврейской фирмы даже в субботу или праздник, но при этом нельзя требовать от него, чтобы он торговал в субботу, и нельзя разрешать ему получать в субботу товары на еврейском складе.Запрещается работа в еврейском здании

Во всех случаях, когда нееврею разрешено выполнять оплачиваемую работу для еврея в субботу или праздник, ему нельзя работать в здании, принадлежащем евреям, будь то частный дом, учреждение или производственное предприятие. Запрет вызван тем, что работа в еврейском здании может вызвать подозрение, будто неевреи специально наняты евреями для запрещенной субботней или праздничной работы.

Ряд практических примеров

• Транспортной фирме было поручено забрать товары перед наступлением субботы, но ее экспедиторы, опоздав, приехали именно в субботу. Их нельзя допускать к товарам.

• Еврей, договорившись с подрядчиком-неевреем о строительстве дома или предприятия, не может ему разрешить заниматься этой работой в субботу. Если такой запрет вызывает проблемы, надо посоветоваться с раввином.

• Декораторы-неевреи, украшающие деловые здания перед ежегодными праздниками, не должны работать на евреев в субботу, хотя они трудятся ради личной выгоды и заинтересованы в скорейшем завершении работы.

• Нельзя разрешать нееврейским рабочим выполнять ремонтные работы в субботу для квартиросъемщиков-неевреев (если здание, принадлежит еврею).Субботний покой

По указанию мудрецов, для ощущения полного покоя в субботу надо представить себе, будто все дела завершены до наступления субботы.

Пояснение комментаторов Нового времени: законодатели, сделав такое указание, вовсе не рассчитывали, что за минуту до наступления субботы человеку удастся убрать из своего сознания все деловые мысли.

Они лишь хотели, чтобы мы научились планировать свою трудовую деятельность, включенную в недельный цикл: перед субботой наши дела должны подойти к определенному этапу завершенности, — и тогда наше сознание освободится от будничных деловых проблем, а “освободившееся место” займут размышления о еврейской субботе.

источник

Источник: https://narvasadataa.livejournal.com/361586.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d