Почему нельзя убивать животных?

ПРАВА ЖИВОТНЫХ

Несмотря на то, что о защите прав животных говорят уже давно, животных до сих пор считают собственностью человека, которой он вправе распоряжаться по своему усмотрению. Их можно продавать и покупать. Их можно всю жизнь держать в клетке и убить, когда захочется.

С детства мы привыкли думать, что куры, свиньи, коровы, овцы, лошади, кролики, рыбы и другие животные живут только для того, чтобы мы их использовали. Их плоть и кровь, перья и яйца, даже молоко, предназначенное их детям, и самих детей. Абсолютно всё.

Но разве это то, чего хотят они сами?

Для многих людей очевидно, что животных нельзя убивать, причинять им страдания или вредить без серьёзного основания.

Научные исследования также подтверждают, что не только люди, но и животные, которых мы используем, способны испытывать страх, стресс, боль, радость, грусть, даже скуку и другие эмоции, — и это нельзя игнорировать.

Тем не менее каждый час миллионы животных убивают и подвергают мукам без по-настоящему объективных причин.

Признание и соблюдение прав животных означало бы прекратить их производить и использовать как вещи, будто они нам принадлежат, уважать хотя бы их право на свободу от человеческих прихотей.

Пока животных воспринимают как собственность, им невозможно предоставить должную защиту.

Нам, людям, как существам, которые способны осознавать последствия своих поступков, следует переосмыслить свое отношение к другим живым и чувствующим существам — как ради их благополучия, так и ради нашего здоровья и всей планеты.

ЖИВОТНЫЕ

Почему нельзя убивать животных?  Почему нельзя убивать животных?  Почему нельзя убивать животных?

Большинство используемых человеком животных содержат и убивают для получения пищи. Каждый год убивают более 60 000 000 000 животных, не считая рыбы и других морских обитателей, количество которых обычно исчисляется тоннами. Существ, которые чувствуют, выращивают на фермах, словно овощи в теплицах.

В отличие от кошек и собак, которых мы защищаем и считаем частью семьи, поросят растят лишь затем, чтобы они стали мясом на столе. Коров оплодотворяют, чтобы потом отобрать у них теленка и доить их до конца жизни, которая оканчивается на бойне.

А кур, если они не родились “неправильного” пола и поэтому не были убиты сразу после рождения, содержат лишь для производства яиц, пока тоже не убьют и не заменят более молодыми и “производительными”.

Это продолжается, не смотря на заявления экспертов-экологов, что животноводство является одной из главных причин загрязнения планеты, и вопреки мнению специалистов по питанию, что эти продукты совсем не обязательная часть нашего рациона.

Почему нельзя убивать животных?  Почему нельзя убивать животных?  Почему нельзя убивать животных?  

Использовать животных для развлечения значит относится к ним без уважения.

Если мы  продолжаем поддерживать традиции, которые позволяют насилие над животными “во имя искусства”, их разведение, содержание в неволе, выставление напоказ, как экспонаты в музее, и даже убийство ради развлечения, можно сделать вывод, что в нашем восприятии животных как существ, способных чувствовать, в сущности, ничего не изменилось. И речь не только о цирке, где животных заставляют совершать не характерные для них действия, не только о корриде, где в конце “шоу” быков публично убивают и т. д. Это в большой степени касается и разведения самых разных видов и пород животных для торговли и содержания дома в неволе, в клетках и аквариумах, для зоопарков (большинство видов, которые в них содержатся, не принадлежит к вымирающим); это относится и к охоте и рыбалке для развлечения.

Почему нельзя убивать животных?  Почему нельзя убивать животных?  

Животных используют и убивают в огромных количествах для производства одежды. Чаще всего говорят о допустимости разведения пушных зверей, потому что тысячи лис, норок, шиншилл и других животных содержатся в клетках, чтобы быть убитыми ради “элегантной” одежды.

Животных держат в неволе и убивают для производства кожи и шерсти. Кожаная одежда, обувь и сумки — это не только побочные продукты животноводства. Это еще и существенная часть дохода мясной индустрии: например, особенно нежную кожу получают от телят и ягнят, которые были убиты на мясо.

Диким овцам стрижка не нужна, а “домашних овец” селекционировали так, чтобы их шерсть была неестественно густой, что вызывает у них проблемы со здоровьем.

Это заблуждение думать, что добыча шерсти не связана со страданием или убийством:  производители шерсти одновременно торгуют бараниной, убивая овец, когда те достигают “нерентабельного” возраста. Эти животные используются как производственное сырье, хотя этого можно избежать.

Почему нельзя убивать животных?

Каждый день на миллионах животных проводятся эксперименты, чтобы исследовать воздействие лекарств и косметики, а также для военных и учебных целей. В экспериментах используют как мышей, крыс и хомяков, так и собак, кошек, обезьян, рыб, птиц и других животных.

Их заставляют дышать токсичными веществами и капают их на кожу и в глаза, животных заражают вирусами, парализуют, обжигают, осеменяют. Матерей убивают, чтобы исследовать эмбрионы, блокируют им железы, подвергают их радиации, электрошоку и воздействию высоких температур.

Но из-за физиологических различий людей и животных эти эксперименты не дают точных результатов.

В то же время альтернативные способы исследований становятся всё доступнее, создаются специальные программы для оплачиваемых волонтеров, которые, в отличие от животных, осознают риск и способны сами принять решение об участии в экспериментах.

Узнай, почему защита животных и веганизм тесно связаны.

Источник: https://www.dzivniekubriviba.lv/ru/zhivotnye

"Животных нельзя убивать"

Участники Альянса защитников животных Юрий Корецких и Вера Степанова продолжают голодовку у Государственной думы в Москве, требуя от депутатов принятия отдельного закона «Об ответственном обращении с животными». Голодовка длится 10 дней, состояние здоровья зоозащитников ухудшается, но они не намерены отступать.

По официальным данным, с 2006 по 2016 год в России осуждено 1355 садистов, которые издевались над животными. Только 25 из них были приговорены к реальным срокам лишения свободы. 90 живодеров получили условные сроки, 463 были приговорены к исправительным работам, 542 человека оштрафовали, а 260 дел было прекращено из-за примирения с потерпевшим.

По данным СМИ, ранее группа депутатов подготовила и внесла в Думу законопроект, ужесточающий ответственность за жестокое обращение с животными.

В нем предлагается увеличить ответственность за демонстрацию в интернете жестокого обращения над животными – с полугода до пяти лет тюрьмы.

Сообщается, что этот проект уже внесен в Госдуму, поддержан всеми профильными комитетами палаты и готовится к рассмотрению в первом чтении.

Почему нельзя убивать животных?

Зоозащитники у Государственной думы РФ

Тем не менее, часть зоозащитников не верит, что эти поправки смогут изменить ситуацию. О ходе и целях голодовки у стен Госдумы и о состоянии своего здоровья Радио Свобода рассказал активист Альянса защитников животных Юрий Корецких:

У стен Госдумы человек практически умирает, а они делают вид, что ничего не происходит

– Сегодня у нас десятый день без еды. Вере, это моя напарница по голодовке, уже второй день достаточно плохо, и сегодня ее состояние близко к критическому, она второй день лежит, и у нее нет сил.

Сегодня мы звонили в Комитет по экологии и просили их как-то отреагировать, потому что у стен Думы человек практически умирает, а они делают вид, что ничего не происходит (глава комитета по экологии Владимир Бурматов – один из соавторов законопроекта. – РС). Пока ответной реакции мы от них не можем добиться.

Он не идут с нами на диалог, не пытаются предложить какие-то альтернативы, поэтому пока ничего не происходит, – говорит Юрий Корецких.

По словам зоозащитника, главная цель голодающих – принятие закона «Об ответственном обращении с животными»:

На своих ногах мы отсюда уходить не собираемся

– Голодовка у нас бессрочная. Поэтому сколько она будет продолжаться, зависит от двух факторов – либо от выполнения наших требований, либо от того, насколько хватит у нас здоровья. Потому что на своих ногах отсюда мы уходить не собираемся.

Это будет первый закон, который хоть как-то регулирует обращение с животными в России. Он должен регулировать такие сферы, как бездомные животные, домашние животные, дикие животные в неволе и охотничьи собаки на притравочных станциях.

Есть какие-то силы, которые тормозят это по каким-то причинам. У меня есть предположения, что сейчас пытаются понять, как скажется принятие этого закона на рейтинге Путина перед выборами, потому что он затрагивает очень много сфер.

И когда взвесят все плюсы и минусы, тогда и будет принято окончательное решение, – полагает Юрий Корецких.

Почему нельзя убивать животных?

Зоозащитники у Государственной думы РФ

Голодающие зоозащитники требуют принятия отдельного закона «Об ответственном обращении с животными», тогда как депутаты хотят внести поправки в статьи Гражданского и Уголовного кодексов, регулирующие эту сферу. Юрий Корецких объясняет, почему Альянс защитников животных – за отдельный закон:

В законе вводится понятие животного как существа, которое способно испытывать боль

– Поправки не покроют все нюансы и тонкости в отношении животных. Одного понятия «жестокое обращение» недостаточно.

Закон должен вводить нормы содержания животных, лицензирование цирков и зоопарков, вводить перечень разрешенных к содержанию диких животных у частных лиц, он должен затрагивать очень много сфер, которые сейчас никак не регулируются. Одним Уголовным кодексом это нельзя обеспечить.

В законе вводится понятие животного как существа, которое способно испытывать страдания, боль и другие эмоции, и на основании этого строится все отношение к животным.

Соответственно, животным нельзя причинять страдания, животных нельзя убивать, к ним нужно относиться как к существам, которые могут испытывать боль. Поэтому основная концепция закона такая, и она, в принципе, достаточно гуманная, практически во всем, – полагает глава «Альянса защитников животных».

В среде зоозащитников к голодовке членов Альянса защитников животных и к выдвигаемым ими требованиям относятся неоднозначно. Защитник прав животных Наталья Грановская полагает, что более реалистичный план – внести поправки в действующие законы, а не принимать новый:

Очень трогательно, что ребята сидят возле Госдумы. Но за что они борются – мне непонятно

– Конечно, очень трогательно, что ребята сидят возле Госдумы, голодают, рискуют своим здоровьем ради животных. Но то, за что они борются, для меня совершенно непонятно. С юридической точки зрения все это решается двумя поправками в кодексы.

Первая поправка – в Гражданский кодекс, который на сегодняшний день не признает за животными права на жизнь. Животные по Гражданскому кодексу у нас имущество, которым владелец или лицо, нашедшее животное, может распоряжаться по своему усмотрению, в том числе и убить.

Первое, что нужно сделать, на мой взгляд, это внести поправку в Гражданский кодекс. Второе – это Уголовный кодекс.

Если вы почитаете 245-ю статью Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание за жестокое обращение с животными, вы там ничего не поймете, точно так же, как и я, как и большинство сотрудников прокуратуры, полиции и судов.

Потому что терминология в этой статье используется уникальная, которая не используется больше нигде в Уголовном кодексе.

Если мы говорим о людях, мы знаем, что есть слова «убийство», «тяжкий вред здоровью», «угроза убийством», «нанесение легкого вреда здоровью», а для животных это не предусмотрено, потому что они просто считаются неживыми. Поэтому 245-я статья предусматривает наказание только за общественно опасный способ убийства животного, а не за само отнятие жизни живого существа. Поэтому второе, что нужно сделать, на мой взгляд, после Гражданского кодекса, это инициировать поправки в Уголовный кодекс, синхронизирующие понятийный аппарат между человеческими статьями и статьями об убийстве животных, – рассуждает Наталья Грановская.

Почему нельзя убивать животных?

Слепая собака

Перспективы принятия отдельного закона «Об ответственном обращении с животными», по мнению Натальи Грановской, крайне туманны:

Отдельный закон никто не примет, все это понимают, лобби преодолеть невозможно

– То, что сейчас ребята делают, с одной стороны, хорошо, потому что все вспомнили, что у нас животные не считаются живыми, а с другой стороны, отдельный законопроект, который бы действительно защищал животных, никто не примет, мы это понимаем, потому что лобби охотников, лобби разведенцев, лобби всех тех, кто занимается использованием государственного бюджета на различные программы борьбы, по-другому не скажешь, с бездомными животными, они достаточно сильные, и эти лобби преодолеть невозможно. Они вряд ли этого не понимают. Я бы сказала, что там какие-то другие причины. Тем более мы видим, что уже более недели продолжается голодовка у Думы, круглосуточная, по сути, это несанкционированный митинг, который почему-то никто не разгоняет, – говорит Наталья Грановская.

Зоозащитник Виктория Павленко полагает, что принятие отдельного закона о жестоком обращении с животными крайне необходимо:

– Просто ужесточить наказание по 245-й неработающей статье недостаточно. Необходимо задать на уровне федерального закона принципы подлинно гуманного обращения с животными, которые были бы обязательны для всех, и обеспечить исполнение закона, в том числе нормами уголовного права.

Мы хотим, чтобы жизнь животных, прежде всего наиболее привязанных к человеку, ценилась так же высокого, как жизнь человека.

Произвольное усыпление животного, когда оно тебе надоело, просто недопустимо, и по законопроекту, за который мы выступаем, это приравнивается к жестокому обращению, – рассказала Виктория Павленко.

Видеоролики с кадрами, на которых люди издеваются над животными, появляются в российском интернете с пугающей регулярностью. В конце октября московская полиция начала проверку по факту размещенного в интернете видео, на котором женщина жестоко обращается с котом (видео уже недоступно. – РС).

На видеоролике она сначала кусает кота, затем избивает его руками, а потом кидает животное об стену. Пользователи «ВКонтакте» опознали женщину. Свои действия она объясняет тем, что кот якобы порвал шторы за 25 тысяч долларов.

По 245-й статье Уголовного кодекса РФ максимально ей грозит срок до одного года лишения свободы или штраф.

Источник: https://www.svoboda.org/a/28857696.html

Можно ли убивать животных?

О гуманизме в деле охраны природы, или кто дал людям право убивать братьев меньших

Поводом для сегодняшнего разговора послужили участившиеся сообщения СМИ о случаях жестокого обращения с животными.

Традиционный вопрос номера мы адресуем в прошлое, на 113 лет назад. Замечательный проповедник и публицист архиепископ Амвросий (Ключарев) (1820–1903) уже в то время обращал внимание на пагубную жестокость по отношению к живой твари, акцентируя внимание на особенностях психики детского возраста, когда формируется характер человека.

Почему нельзя убивать животных?

«Господь Бог создал и украсил мир бесчисленным множеством разнообразных творений, носящих на себе проявления высочайшей благости, всемогущества и премудрости Божией. Между этими созданиями занимают самое видное место бесчисленные роды животных четвероногих, птиц, рыб, земноводных и насекомых.

Все они имеют разнообразную красоту, хранят свой род, не смешиваясь с другими, имеют удивительные способности устраивать удобные для себя жилища и добывать пищу.
Может возникнуть недоумение – как же мы считаем себя вправе убивать животных? Это право даровано нам от Бога и с особенною ясностью выражено в Священном писании.

Животные не имеют бессмертной души, и для них нет вечной будущей жизни; со смертью для них все кончается, лишь бы только смерть их была мгновенная и без истязаний.

К несчастью, ныне, от страсти к обогащению и роскоши, так усилилось истребление особенно красивых и дорогих диких животных, что многим породам грозит совершенное истребление.

Нельзя при этом не сказать, что человек, по своей греховности и развращению, из всякого права, дарованного ему от Бога, склонен сделать злоупотребление, и всякий дар благости Божией растратить безрассудно и даже употребить себе во вред.

Почему нельзя убивать животных?

Есть в душах человеческих прирожденные добрые свойства справедливости, сострадания. Эти свойства особенно живы в сердцах неиспорченных детей. Они с горестью замечают обиды и незаслуженные оскорбления своих товарищей и подруг – и плачут вместе с ними.

Эти прекрасные чувства пробуждаются в них и при виде страдания всякого живого существа: им жалко видеть ушибленного голубя, израненного котенка. Эти чувства в детях неиспорченных сохраняются надолго, с ними они возрастают и укрепляются вместе с другими добрыми свойствами.

Конечно, дети, прежде всего, должны понять, что жестокое и безжалостное обращение с животными есть грех и притом немалый, так как он явно противен воле Божией и незаметно ведет к другим тяжким грехам».

Источник: http://orthodoxmoscow.ru/mozhno-li-ubivat-zhivotnyx/

Есть мясо сбитых на дороге животных — это правильно?

Дэвид Гибсон BBC Autos

Почему нельзя убивать животных? Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Считаете, что употреблять в пищу мясо попавших под машину животных — отвратительная идея? Обозреватель BBC Autos нашел 11 аргументов, способных изменить ваше мнение.

Я вырос в штате Миссисипи, и в нашей семье считалось обычным делом есть крольчатину и оленину, добытую в лесах неподалеку от дома. Мне доводилось есть так называемое охотничье рагу, в котором присутствовало мясо енота и, возможно, даже опоссума.

Мы охотились на белок с ружьями 22 калибра и складывали их головы в морозилку: из их мозгов можно было приготовить отличный завтрак, смешав с яйцами. Как раз то, что нужно перед ранней охотой.

Тем не менее мясо сбитых животных мы никогда не ели — сама мысль об этом вызывала отвращение.

Когда мне было около восьми лет, под колеса отцовского пикапа попал белохвостый олень. Его рог пропорол решетку радиатора, и шея оленя оказалась намертво зажата в ней. Животное умерло мгновенно.

Пока отец раздумывал, что же делать дальше, сзади подъехала машина. Из нее вышла женщина. «Можно мне забрать оленя, если вам он не нужен?» — спросила она. Получив утвердительный ответ, она ловко взвалила 45-килограммовую тушу на плечо и загрузила ее в багажник.

Посигналив на прощание, она уехала.

Наша семья была не из богатых, и решетку нам еще не скоро удалось починить. До этого нам и в голову не приходило, что сбитых животных можно есть, чтобы сэкономить.

Тем не менее несколько месяцев спустя, плотно позавтракав омлетом с беличьими мозгами, мы вновь сели в пикап, чтобы отправиться на охоту за оленями. В тот день нам не удалось привезти домой добычу.

Тогда я живо представил себе, как та женщина из видавшего виды авто с аппетитом уминает огромный кусок оленины, в то время как нам о жареном стейке оставалось только мечтать.

Она оказалась умнее. И тому есть как минимум 11 причин.

1. Мы должны принять ответственность за это

Джонатан Макгоуэн — ярый сторонник употребления в пищу мяса погибших на дороге животных. Он говорит, что если бы не этот источник пропитания, он стал бы вегетарианцем.

«Люди склонны воспринимать автомобиль как продолжение собственного тела», — отмечает он.

«В темное время суток водители гоняют на бешеной скорости, как идиоты, а ведь в Великобритании целых шесть видов оленей ведут ночной образ жизни. Многие из них попадают под колеса машин».

«Возможно, лично вы никогда не сбивали животных. Но животные гибнут из-за того, что дороги проложены в местах их обитания. Почему бы не признать, что это наша общая вина, и, признав это, быть готовым к надлежащему употреблению этих животных?»

2. Это экологично

«Многие виды диких животных находятся под угрозой исчезновения. Выращивая животных и потребляя их мясо, мы наносим нашей планете непоправимый ущерб», — считает Макгоуэн.

В прошлом, особенно во времена Великой депрессии, мясо попавших под колеса животных помогало людям не умереть от голода

«Мы вырубаем тропические леса, а вместо них сажаем соевые бобы, чтобы было чем кормить коров и овец, — говорит он. — Питаясь мясом сбитых животных, люди уменьшают свое пагубное воздействие на окружающую среду».

В США волонтеры собирают на обочинах туши крупных травоядных животных, которые позже разделывают и отдают нуждающимся.

А на Аляске существует специальная организация под названием Alaska Moose Federation, которая убирает сбитых лосей с трасс при помощи специального оборудования и доставляет их на предприятия по разделке.

3. Это этично

Неважно, как вы относитесь к употреблению мяса в целом — наверняка вы согласитесь, что убитых по несчастливой случайности животных не следует оставлять гнить на дороге.

Возможно, их мяса не прочь отведать животные и птицы, питающиеся падалью. Однако, находясь рядом с дорогой, они также рискуют попасть под колеса машин.

«Людям кажется, что это как-то связано с нищетой», — говорит Элисон Брирли, художница, известная своим пристрастием к мясу животных, встретивших свою гибель на трассе.

«В прошлом, особенно во времена Великой депрессии, мясо попавших под колеса животных помогало людям не умереть от голода. Сегодня же его едят во имя заботы о природе и из соображений осознанного потребления», — убеждена она.

«Так я выполняю свой нравственный долг», — говорит Макгоуэн.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

«С детства меня волновали вопросы охраны природы, — продолжает он. — Я научился уважать мир, в котором живу. Употребляя в пищу мясо сбитых животных, мы показываем его ценность».

4. Это позволяет экономить

Для любителей экономии найденные на обочине животные могут стать «безопасным и почти бесплатным источником редких видов мяса».

Чтобы полакомиться необычным блюдом, вам нужно будет потратиться лишь на бензин (хотя Макгоуэн однажды привез домой тушку барсука на велосипеде).

В этом нет ничего опасного — нужно просто подробнее изучить вопрос

Для разделки крупного животного вроде лося можно воспользоваться услугами специалиста. В любом случае это обойдется вам намного дешевле, чем покупка мяса в магазине. При этом за один раз вы получите очень много мяса.

«Найдя одного оленя, вы сможете запастись олениной на целый год», — говорит Брирли.

Такой способ питания действительно позволяет существенно сэкономить — при условии, что вы готовы пожертвовать возможностью выбора.

5. Это безопасно. Ну, или почти безопасно

«Если вы не умираете от голода, лучше откажитесь от мяса сомнительного качества, — говорит Брирли. — В этом [употреблении мяса сбитых животных] нет ничего опасного — нужно просто подробнее изучить вопрос».

Шанс заразиться какой-либо болезнью через мясо сбитого автомобилем зверя очень низок. Вирус бешенства погибает практически сразу же после смерти животного. Редкие болезни (как, например туберкулез — им могут быть заражены олени в штате Мичиган) можно с легкостью обнаружить при разделке туши.

У диких животных нечасто бывают опасные паразиты, а наличие блох на теле может указывать на недавнюю гибель.

Достоинства этого мяса лучше всего познаются в сравнении с полуфабрикатами из супермаркета, накачанными гормонами и антибиотиками

В то же время не рекомендуется употреблять в пищу печень и другие внутренние органы. Образно говоря, это все равно что откусить кусочек масляного фильтра. К тому же животное могло пить воду из зараженных источников.

Головной и спинной мозг могут быть заражены губчатым энцефалитом, схожим с коровьим бешенством. Особенно это касается беличьих мозгов (вот незадача!).

Не стоит пытаться разделать тушу на обочине дороги — это может быть опасно. Лучше поместить ее в брезентовый мешок и отнести домой.

6. Это полезно

В свете сказанного выше к этому аргументу следует отнестись со здоровой долей критики.

Однако в целом дикие животные, сбитые на дороге, вели свободную и здоровую жизнь. Им не давали антибиотиков и гормонов. Их мясо вполне может считаться органической пищей в зависимости от рациона.

Даже крыса, найденная на обочине сельской дороги, скорее всего, окажется вполне здоровым представителем отряда грызунов (и некоторые даже находят их вкусными!).

«Достоинства этого мяса лучше всего познаются в сравнении с полуфабрикатами из супермаркета, накачанными гормонами и антибиотиками», — говорит Брирли.

7. Сбитых животных очень много

К сожалению, под колеса автомобилей попадает слишком много животных.

Мясо мышей, лягушек и жаб отлично подходит для жарки

По примерным оценкам, ежедневно на дорогах США гибнет не менее миллиона зверей. «На обочинах можно найти множество мертвых животных, — говорит Макгоуэн. — Порой даже трудно понять причину их смерти.»

«Чаще всего мои находки пригодны в пищу. Там, где я живу, водится много диких животных и птиц — кроликов, фазанов и крыс — поэтому у меня есть возможность выбирать. Барсуков я обычно не беру — их мясо имеет неприятный привкус», — продолжает он.

8. Это вкусно

  • Но даже мясо барсука может быть съедобным.
  • «Побольше пряностей и чеснока — и любой привкус можно замаскировать», — делится своими секретами Макгоуэн.
  • Не говоря уже о деликатесах вроде мяса фазана или оленины, неожиданно вкусными могут оказаться совершенно непривычные для нас виды мяса.

«Мясо мышей, лягушек и жаб отлично подходит для жарки, — говорит Макгоуэн.

— Сначала его нужно буквально на пять секунд опустить в кипящую воду, и оно начнет отделяться от костей. Это мясо нежнее, чем курица, но по вкусу очень похоже на нее».

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Иногда под колеса попадают совсем уж диковинные существа — и тем не менее вкусные!

Брирли уверена, что все дело в том, как подать подобную еду.

«Главное — красиво оформить блюдо. Если оно будет выглядеть привлекательно, его обязательно захочется попробовать».

Также важно помнить, что во времена, когда сельское хозяйство еще не достигло высокого уровня развития, мясо в основном добывалось при помощи охоты.

Именно поэтому в основе лучших кухонь мира лежат рецепты блюд из мяса диких животных, а не только говядины, свинины и курицы.

9. Это может спасти вам жизнь в случае социального коллапса

Хорошо подготовленный «выживальщик» (человек, который активно готовится к наступлению чрезвычайных обстоятельств — Прим. переводчика) знает, что для пропитания одной растительной пищи недостаточно.

  1. В мире, где «малейший сбой в системе пищевого производства может привести к дефициту еды и взлету цен», мясо сбитых животных может стать прекрасным источником белка.
  2. Те, кто не против отведать мяса погибших под колесами животных, не останутся голодными и при экономическом коллапсе (пока не закончится бензин), и при нашествии водителей-зомби, сраженных эпидемией вируса под названием «СМС-переписка за рулем».
  3. И даже если коллапс общественной системы еще не наступил, выживальщики не пройдут мимо пригодного в пищу мяса.

10. Это законно. Хотя не везде

  • В Великобритании сбитое автомобилем животное считается законной добычей.
  • Тем не менее не стоит подбирать мертвых животных в чьих-то лесных угодьях, иначе хозяева земли могут обвинить вас в автобраконьерстве.
  • В Австралии для того, чтобы легально завладеть тушей погибшего под колесами животного, нужна охотничья лицензия.
  • В США единого подхода к этому вопросу нет.

С июля этого года в штате Вашингтон разрешено подбирать туши оленей и лосей при условии, что постфактум вы получите специальное разрешение через интернет. Схожие системы действуют в штатах Айдахо и Монтана.

В некоторых штатах разрешение требуется для отдельных видов. От вас могут потребовать сообщить о находке властям или предоставить тушу для осмотра.

Во Флориде и некоторых других штатах никаких ограничений нет.

На Аляске все погибшие на дороге животные являются собственностью штата. В Иллинойсе можно подобрать сбитого лося на обочине при условии, что у вас нет задолженности по алиментам.

11. Это просто круто

Макгоуэна и Брирли трудно назвать обычными людьми. Но ведь тех, у кого рождаются отличные идеи, часто считают чудаками.

  1. Как бы то ни было, отвращение к мясу погибших на дороге животных может быть особенностью только английского характера.
  2. «Европейцы не такие привередливые, как британцы, — говорит Макгоуэн, — и я подозреваю, что в последнее время животных на обочинах начали активно собирать отнюдь не местные жители».
  3. В каждой культуре свои табу, но глобализация может привести к росту популярности альтернативных источников мяса в разных странах.
  4. Впрочем, возможно, вам стоит начать с карри.
  • Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.

Источник: https://www.bbc.com/russian/verticals/vert_aut/2016/06/160610_vert_aut_eating_roadkill

Есть ли права у животных и почему мы позволяем себе убивать их?

Конечно, ни в чём нельзя быть уверенным на 100%.

Я полагаю, что у животных нет прав, в том смысле, который в «права» вкладывает человек, т.к. у животных нет организации, способной создать, и каким-либо образом документировать данные права.

У некоторых видов (стайных), есть неписаные правила, которым они в той или иной мере следуют. Это не распространяется на всё животное царство.

Мы позволяем себе убивать их, так как по своей природе человек всеядный. То есть, у него есть наклонности хищника.

Уверен, что человек, при желании, может создать «права животных» на своё усмотрение, для использования в своём обществе. Это не сделает эти права, правами животных с точки зрения самих животных.

Человек выращивает животных для употребления в пищу. Это то, что выбивается из общей картины природы планеты. То есть, если бы человек просто охотился за дикими животными, с точки зрения пищевой цепочки это было бы правильно. Смог поймать — кушай кролика, не смог поймать, соси лапу (свою).

Так как человек выращивает животных для различных целей, то думаю, у них должны быть права в человеческом обществе. Мы в ответе за тех кого приручили. Если человек отбирает у животного выбор (как жить и как умирать), то думаю, он обязан применять некоторые правила.

Самым забавным в данном контексте является лицемерие законов. Например, есть статья, которая гласит: 

Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, -наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Как Вы считаете, можно ли считать жестоким обращением обезглавливание, или убийство электричеством, или отстрел (список можно продолжать)… Так вот, посмотрите на выделенный текст в законах, и скажите, почему под это не попадают ВСЕ фермы и бойни по выращиванию скота и птицы?

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/198794/image_src

Пифагорейские истоки вегетарианства

5 декабряЧетверг

Мать природа — Родина-мать: отныне это будет нашей национальной идеей. А предателем будет тот, кто делает то, что вредит природе.

Есть в этом что-то глобально несправедливое… Абызов считался высококлассным системным менеджером. Именно за его системные менеджерские навыки его дважды призывали на самые высокие должности.

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг.

Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира.

Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Сейчас блокировки и иные ограничения невозможно осуществлять без снижения качества жизни миллионов людей. Информационное потребление стало частью ежедневных потребностей, и сила государственного воздействия на эти потребности резко выросла, вызывая активное противодействие.

Зло не должно пройти дальше меня. Я очень люблю этот принцип. И давно стараюсь ему следовать. Но с этим принципом есть одна большая проблема.

В х возник вопрос: «Маша, ты платишь за мужчин в ресторанах?!». Кажется, настал момент залезть на броневичок и по этому вопросу.

Источник: http://www.chaskor.ru/article/pifagorejskie_istoki_vegetarianstva_39108

«Животных нельзя убивать вообще»: что делать с бездомными собаками, которые нападают на людей

В Национальной службе новостей обсудили, как решать проблему агрессивных бездомных животных, что делать с собакой, которая напала на человека, и кто должен заниматься этими вопросами.

В пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция «Собаки-убийцы или человеческое безразличие?» По статистике РОССТАТа, за 11 лет в России собаки загрызли насмерть 400 человек. Эксперты обсудили, какие пути решения проблемы существуют и что делать, если собака все-таки напала.

Откуда берутся бродячие собаки

По мнению Екатерины Дмитриевой, учредителя и генерального директора Фонда защиты городских животных, бездомные собаки – это результат одновременно двух факторов: правового вакуума и безответственности владельцев и государства, которое никак не регулирует эту сферу.

«Мы ждем закон о защите животных уже 18 лет. Обещали принять еще прошлой осенью, и вот сейчас весенняя сессия, а его все не принимают. Видимо, выходим уже на 2019 год».

По словам Дмитриевой, в России сейчас около 30 млн бездомных кошек и примерно столько же собак. И если уличные кошки редко проявляют агрессию, то случаи нападения собак на людей случаются довольно часто. Из последних резонансных случаев – гибель Олега Шушунова, которого стая диких собак загрызла в городском округе Истра в ночь на 11 марта.

Как отмечает Антон Цветков, член президиума общероссийской организации «Офицеры России» и глава общероссийского движения «За реальные дела!», опасность представляют не только бездомные животные, но и домашние собаки, встреча с которыми на лестничной площадке может обернуться трагедией.

Одна из причин, почему собака нападает на человека, – защита территории, которую животное считает своей.

Контролировать безнадзорное животное невозможно, но у каждой городской территории (двор, свалка, кладбище) есть формальный руководитель.

Виталий Емельянов, генеральный директор ООО «Олимп», занимающегося профессиональным отловом животных, считает, что отвечать за нападение диких собак «должен руководитель этой территории».

Чаще всего собаки оказываются на улице по вине хозяев, которые по разным причинам выбрасывают животное.

Емельянов отмечает, что виноваты не только обычные владельцы, но и профессиональные заводчики: «Сейчас для них нет ограничений, и часто они выбрасывают щенков или котят с дефектами, которые не подходят под стандарт породы».

Одна из причин появления бездомных животных в жилом дворе, например, – кормовая база. Часто можно наблюдать, как жильцы дома прикармливают бродячих собак прямо у подъезда. По мнению Цветкова, решение должно быть жестким: «Ликвидировать кормовую базу и внести жесткую ответственность и контроль».

Зоополиция и другие пути решения проблемы

Зоозащитники давно говорят о том, что необходимо ввести ответственность за содержание домашнего животного. Екатерина Дмитриева считает: «Надо в первую очередь не искать ответ на вопрос, почему собака кусает. Надо думать, как не допускать появления безнадзорных собак на улицах, вводить ответственность и перекрывать каналы появления таких животных».

Для этого нужна законодательная база, административный ресурс и средства. По мнению Антона Цветкова, для начала «надо признать, что у нас нет эффективной системы для решения проблемы и существующие механизмы не работают».

Необходимо одновременно решать две тесно связанные проблемы: как защитить людей от нападения бродячих животных и как защитить животных от жестокости людей.

Цветков предлагает создать общую концепцию, согласовав ее с общественностью. «Важно договориться и сформировать единую концепцию и создать реестр, где будут прописаны проблемы и пути их решения. Органы и общественность должны объединиться и внести конкретные предложения. Их пока нет.

Самое важное – понять, кто в государстве будет заниматься этим профессионально. Мы предлагали создать зоополицию, которая будет заниматься этими проблемами. При каждой зоополиции нужен общественный совет — орган общественного контроля за деятельностью зоополиции.

За несколько лет проблема будет решена, мы увидим динамику».

Сейчас, по словам Дмитриевой, «регулирование численности животных находится в ведомстве муниципалитетов, но в муниципальных службах нет специалистов по фауне, и задачи решаются только с помощью отлова».

По словам Виталия Емельянова, «правительство активно занимается этой проблемой и уже создало общественную организацию защиты животных – «Дозор».

В числе главных проблем Емельянов указывает неконтролируемый отлов бездомных животных: «Правительство Московской области провело расчеты по отлову животных. Есть норма: 1 тыс. рублей на собаку, в эту сумму входит наркоз, выезд бригады, вывоз животного. Но этого не хватает. Весь наркоз – иностранный, российских заменителей нет, и это, конечно, удорожает стоимость отлова».

По словам Емельянова, сейчас в России нет школ по гуманному отлову животных.

«Черные ловцы» используют запрещенные наркотические средства, после применения которых животное умирает мучительной смертью.

Система стерилизации фактически не работает: на те средства, которые выделяет государство, невозможно сделать операцию правильно и качественно. Не существует и профессионального оборудования. Как рассказал Емельянов, нижегородская компания «Технофарм» производит такое «оборудование для отлова», которое сразу же убивает животное.

Основная задача, которую «Олимп» ставит перед собой – создать реабилитационные центры, где будут жить бездомные животные.

Сейчас нормальных приютов в России нет. В Москве и области – точно. В регионах мы видели только два, и те были частными. Все приюты в стране – это концлагеря.

По оценкам Емельянова, потребуется 250 млн долларов, чтобы обустроить нормальные реабилитационные центры по всей России и создать зоополицию. Важно, чтобы все безнадзорные животные были перевезены в приюты одномоментно: так можно контролировать их численность.

Волонтерской помощи в сфере зоозащиты недостаточно, потому что требуется административный ресурс и финансовые вложения.

По мнению Емельянова, «должна быть создана единая организация с использованием новых технологий и грамотным контролем».

Также глава «Олимпа» считает необходимым ввести систему мотивации для людей, которые забирают домой животных из приютов, и серьезные денежные штрафы за животное, выброшенное на улицу.

Что делать с собакой, которая напала на человека

Этот вопрос в настоящий момент крайне непроработан, и четко рассказать, что происходит с такими собаками сейчас, не смог ни один эксперт.

По мнению большинства, если собака все-таки напала на человека, ее необходимо изолировать. По словам Антона Цветкова, «такую собаку надо оградить. Убивать не надо, это создаст лишний конфликт в обществе. Пожизненное содержание в приюте – вариант решения».

По мнению Емельянова, требуется минимум два года, чтобы собака, покусавшая человека, смогла адаптироваться и привыкнуть к человеку снова. «Вообще же все очень индивидуально, и существуют собаки, которые в принципе не могут быть социализированы».

Источник: https://www.ASI.org.ru/news/2018/03/14/chto-delat-s-bezdomnymi-zhivotnymi/

Интервью с о. Алексеем Плужниковым об отношении христианства к домашним животным

Как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью? Усыплять или не усыплять? Дозволительна ли христианину охота? Что делать с бездомными собаками и кошками? Как относиться к тому, что в лабораториях на животных испытывают новые препараты? На эти и другие вопросы отвечает  корреспонденту «Правды.Ру» священник Алексей Плужников.

(Окончание. Читайте начало: Животные будут в раю)

— Однажды на форуме диакона Андрея Кураева разгорелся спор — как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью. Усыплять или не усыплять? Рассматривался вопрос с позиций верующего православного человека, но к единому мнению так и не пришли. Усыпить животное, чтобы избавить его от страданий — грех это или нет? Можно ли это сравнивать с эвтаназией?

— Я уже говорил выше, что Бог нам дал власть над животными, поэтому мы можем употреблять ее в разумных пределах. Усыпить смертельно больное животное не грех, а сострадание, а вот эвтаназия — совершенно иное дело: право на жизнь человека в руках Божьих, а не в его собственных, его родных или врачей.

— Когда вообще животных убивать — не грех? Можно ли убивать животных на охоте? Как поступить с бродячей собакой, если она представляет опасность для окружающих?

— Животных убивать не грех, когда в этом есть необходимость.

Если на охоте животное убивают ради пропитания, ради шкуры, как было в старину, то это не грех, а если охота — это вид развлечения скучающего бездельника с ружьем, не страдающего от голода, а порой просто бросающего труп убитого им льва или бизона на том же месте, — то это серьезный грех. То есть вся проблема сводится к побуждениям человеческого сердца: для чего он это делает.

Бродячую бешеную собаку убить необходимо ради безопасности людей. А вот просто убивать, потому что она «бродячая» — плохо, лучше искать иные пути решения проблемы: стерилизация, приюты…

— А что делать, если животное почему-то стало невозможно содержать? Например, у маленького ребенка обнаружилась аллергия, или умерла старушка, для которой кошка была отрадой, а родственники почившей бабушки уже не могут ухаживать за ней — работают целыми днями, уезжают в длительные командировки? Далеко не всегда удается питомца кому-то отдать. Далеко не во всех городах есть питомники. Что же делать? Усыпить? Выкинуть за порог? И то и другое — очень жестоко…

И.Кусков: Бездомный — Господь в образе нищего

— Сам страдаю от аллергии, поэтому прекрасно понимаю вопрос. Но думаю, если приложить усилия, проблему почти всегда можно благополучно решить — надо лишь захотеть, а не сдаться при первой неудаче. Например, стало появляться немало сайтов, добровольных обществ любителей животных, которые занимаются пристраиванием таких «ненужных» питомцев.

— Как верующий человек должен относиться к тому, что над животными проводят опыты, что юные медики оттачивают на них новоприобретенные знания? Тут ведь мы снова возвращаемся к вопросу — где границы той власти, что Господь дал своему любимому творению, человеку, над животным миром?

— Относиться как к вынужденной необходимости, если цель этих опытов — добрая польза для людей, а не бессмысленное издевательство. Мы часто забываем, что колбаса, которую мы едим, тоже когда-то ведь мычала или хрюкала… Граница — в целесообразности и доброй разумности.

— Как верующий человек должен относиться… на этот раз спрошу — к циркам и зоопаркам? Мы всегда рассматривали их как благо — ведь у многих детей (да и взрослых тоже) нет другой возможности приобщиться к природе, своими глазами взглянув на разнообразных экзотических животных. В цирке звери послушны дрессировщикам, выполняют забавные трюки. Но не является ли это завуалированным — а иногда и открытым —издевательством над животными?

— Вопрос опять сводится к любви: где издеваются — там зло совершается, а где животных любят как родных, когда выступление на арене дарит радость, то это допустимо.

Джеральд Дарелл, например, писал в своих книгах о такой проблеме: он начал собирать животных со всего мира в свой зоопарк для того, чтобы… не дать им погибнуть, ибо в «свободном» диком мире этих животных истребляют браконьеры.

Поэтому зоопарк является спасением для будущего многих и многих видов зверей, птиц, которые рано или поздно навсегда исчезнут…

— Есть такое народное поверье — «голубиная молитва». Кормят голубей, чтобы они «помолились» за души усопших. Особенно если в храмах почему-то молиться нельзя за покойников — некрещеных, самоубийц. Как к этому относиться?

— Как к бессмысленному и вредному суеверию. Ни за кого птицы не «молятся», а вот о таком простом деле, как милостыня, люди почему-то забывают — вот лучший способ помочь усопших близким.

— Можно ли давать животным человеческие имена? Имена, как говорят некоторые священники, угодников Божиих даже в уменьшительном варианте мы не должны давать своим питомцам. То есть совсем неправильно называть кота привычным именем Васька. Это действительно так?

Мусульмане объявили джихад… собакам

— Я не соглашусь с этими священниками: мне думается, надо проще к этому относиться. Любое имя — это условность. Мы привыкли, что есть «православные» имена, которые в святцах, а ведь если разобраться, то любое имя — это ведь в переводе просто… кличка. Ведь «Василий» — это василевс, базилевс, «царственный» по-русски.

То есть на самом деле имя у человека — Царственный, Царек. Или меня можно звать не по-гречески Алексеем, а перевести на русский и звать Защитник. Ведь это будет одно и то же имя. Проблема лишь в наших привычках.

В древности христиане не стыдились своих имен, а крестились даже с именами языческих богов, поэтому есть святой Вакх, святой Асклепиодот («дар Эскулапа», бога врачевания), святой Аполлон («губитель», имя греческого бога) и многие другие. И ничего: жили, не стеснялись, ибо знали, что «идол — ничто».

Поэтому если кота назвать «Серафим Саровский», то это будет кощунством намеренным, а если его назвать Васькой, то ничего в этом предосудительного нет.

— Ну и в заключение хотелось бы узнать лично ваше, отец Алексий, отношение к животным. Какие звери и птицы вам наиболее симпатичны, живет ли у вас дома какая-нибудь животинка? Если бы условия позволили завести нескольких животных, вы воспользовались бы этой возможностью? Кто бы в таком случае стал вашим другом?

— Лично я с детских лет очень-очень люблю кошек. Кошки и коты всегда жили в родительском доме (недавно умер кот Бася, проживший с нами более 16 лет).

Но сейчас, как я уже упомянул, у меня сильная аллергия, в том числе на кошек, поэтому дома не могу держать кота.

Но зато при нашем приходе постоянно живут несколько кошек, приходят кормиться, подремать в уголке храма, порадовать меня и наших детей.

К собакам я более прохладно отношусь, то есть спокойно, но если бы жил в собственном доме, мог бы завести собаку, сенбернара, например. А вот дома у нас живет кролик, попавший к нам случайно: хозяева попросили подержать три дня его у нас, да так и бросили, не захотели забирать.

Вот теперь это милое белое чудо со шмыгающим носиком живет у нас уже скоро как четыре года, чему мы рады, особенно дочка. Очень уютное существо, тихое, только порой топает задними лапами ночью. Приятно кормить его с руки, помогает расслабиться. Вот птиц и рыб я вряд ли бы стал заводить.

А в глубине души — казачьих корней — живет неизбывная мечта о коне, верном скакуне, гнедом или вороном…

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Источник: https://www.pravda.ru/faith/1116831-pluzhnikov/

Можно ли по Исламу убивать комаров, муравьев, змей, крыс?

Всевышний Аллах создал человека и вселенную, чтобы они служили Ему. А все животные, которых Аллах сотворил на благо человека, являются частью этой Вселенной.

  • Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
  • هُوَ الَّذِى خَلَقَ لَكُم مَّا فِى الارْضِ جَمِيعاً
  • «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле». (сура Аль-Бакара, 29)
  • Всевышний Аллах создал все, что на земле, на благо человека, чтобы он пользовался этим благом в рамках установленных шариатом правил.

Что касается убийства животных и насекомых, которые являются творениями Всевышнего Аллаха, то разрешается убивать тех животных и насекомых, которые в основе являются вредными, даже если на данный момент они не причиняют человеку никакого вреда. К такой категории, как мы все знаем, однозначно относятся змеи, крысы и комары.

  1. От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
  2. خمس من الدواب كلهن فاسق يقتلهن في الحرم: الغراب والحدأة والعقرب والفأرة والكلب العقور
  3. «Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на (территории) харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». (Бухари, Муслим)
  4. В риваяте же, который приводит Имам Муслим, говорится:
  5. خمس فواسق يقتلن في الحل والحرم: الحية، والغراب الأبقع، والفارة، والكلب العقور، والحديا
  6. «Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах (в хилле и в хараме): змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна».

Исходя из обеих версий хадиса, получается, что шесть категорий живых существ однозначно разрешается убивать. Также разрешается убивать тех животных, которые отвечают тем же самые критериям. Например, подобно бешенной собаке разрешается убивать таких зверей, как волк, тигр, леопард и других.

А что касается животных и насекомых, которые в основном безвредны для человека, то их нельзя убивать, кроме случаев, когда они вредят или реально угрожают человеку. например – муравей, его нельзя убивать, если он не причиняет нам на данный момент вреда.

  • От ибн Аббаса (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
  • نهى رسول الله صلى الله عليه سلم عن قتل أربع من الدواب النملة، والنحلة، والهدهد، والصرد
  • «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четыре создания (вида живых существ): муравья, пчёл, сорокопута (птица, у которой большая голова, белый живот и зеленая спина) и удода (небольшая яркоокрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком)». (Имам Ахмад, Абу Давуд)
  • В другой версии этого хадиса, которую приводит Аль-Байхаки от Сахля ибн Саада Ас-Саиди (да будет доволен им Аллах), сообщается:
  • أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن قتل خمسة النملة والنحلة والضفدع والصرد والهدهد
  • «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать пятерых: муравья, пчелу, лягушку, сарду и удода». (Байхаки)

Поэтому, в целом, беспричинное убийство данных животных запрещено. Об этом говорит нам данный хадис.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Однажды муравей укусил одного из пророков, и по его приказу поселение муравьев (муравейник) было сожжёно, и Аллах ниспослал ему: «Неужто из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил одну из прославляющих (Аллаха) общин?!»». (Муслим)

Если же эти животные вредят или наносят ущерб человеку или его имуществу, он может убить их в случае отсутствия иных вариантов избавления от них.

То есть разрешается убивать муравья и других вышеперечисленных животных, если от них исходит вред человеку, но сначала нужно попытаться отогнать их какими-нибудь средствами, предотвращающими их приход. Если эта попытка окончится неудачей, разрешается убивать их из-за того, что они доставляют неудобства.

Следовательно, убивать и уничтожать насекомых и животных разрешается, если они причиняют реальный вред человеку, соблюдая все вышеприведенные условия и правила. Однако категорически запрещается убивать их с применением огня.

  1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
  2. لا يعذب بالنار إلا رب النار. رواه أبو داود وغيره
  3. «Никто, кроме самого Господа, не имеет права подвергать других мукам огня!» (Абу Дауд)
  4. Поэтому следует выбрать такой метод, который быстро, без причинения мук и страданий умертвит этих насекомых и животных.

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/45465

Можно ли есть мясо и убивать животных?

Можно ли есть мясо и убивать животных?

Учение о перевоплощении остро ставит вопрос об употреблении в пищу мяса животных. Ведь если человек был или может стать после смерти животным, а любое животное потенциально является человеком, то убивать животное и есть его мясо — кощунство.

Никто не знает, чья душа находится в овце или корове, мясо которых человек употребляет в пищу.

Может быть, это душа умершего отца или матери или кого-то из близких? Даже если в животном живет душа незнакомого человека, разве можно убивать и есть его? На этом основании в Индии не убивают мышей, хотя они и поедают большое количество зерна.

И хотя для раннего индуизма было характерно приношение в жертву животных, этот обычай постепенно отошел в историю религии. Если и допускается приношение в жертву животных, то только при условии, что этот ритуал совершается во благо души приносимого в жертву животного и того, кто приносит жертву.

Следующая глава

Глава 650:
Что можно есть из мяса жертвенных животных и что следует раздать в качестве милостыни.
806 (1719). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Раньше мы ели мясо приносимых нами в жертву верблюдов не более трёх (дней, в течение

Глава 681:
Что можно убивать одевшему ихрам (вообще и) на территории харама, в частности?
840 (1829). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пять (видов) живых существ (наносят вред),[1349] и их можно

Глава 1371:
О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться.
1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три (дня) в доме того из вас, кто

Глава 1377:
Употребление молока и слова Всемогущего и Великого Аллаха: «И, поистине, в домашнем скоте есть для вас назидание: Мы поим вас тем, что (образуется) в утробах (животных) между помётом и кровью, — чистым молоком, приятным для пьющих»[3184].
1846 (5605). Сообщается, что Джабир

Можно ли доказать, что Бог есть?
Следует сразу сказать, что доказать существование Бога, как мы доказываем теорему в курсе геометрии, то есть убедить, опираясь на логику, нельзя. Такие человеческие чувства, как дружба, любовь, возникают не в результате логических

Отче, подскажите, можно ли вкушать мясо и вино в день причастия?
священник Вадим Леонов, преподаватель Сретенской Духовной СеминарииДорогой Андрей. Никаких канонических препятствий для вкушения мяса и вина в день Причащения (после окончания Божественной литургии) нет.

Что можно есть в день после причастия?
Иеромонах Иов (Гумеров)Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо. Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста.

Можно ли в пост есть морепродукты: кальмары, креветки и подобное?
иеромонах Иов (Гумеров)Вы совершенно правы. Пост имеет духовные цели. Однако и телесное воздержание является определенной жертвой, которую мы приносим Богу. По учению святых отцов телесный пост —

Является ли игра с игрушками нарушение второй заповеди? Можно ли православному человеку есть свинину?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряНужно избегать всякого буквализма в понимании священных текстов. Заповедь «Не делай себе кумира и никакого

Почему в пост нельзя есть именно мясо?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В пост исключается не только мясо, но всякая пища животного происхождения. Период поста — время сугубых духовных трудов. Поэтому нужно, чтобы душа управляла телом, а не

В любой ли день когда есть Литургия можно причащаться взрослому человеку?
иеромонах Адриан (Пашин) Литургия для того и совершается, чтобы верующие причащались Тела и Крови Христовой. О частоте причащения, количестве дней поста перед причастием и о других подобных

Как объяснить то, что до потопа люди мясо не ели, а после потопа мясо было им дозволено?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ отличии от заповеди, данной первому человеку (Быт.1:29), Господь после потопа благословил животную пищу: «все движущееся, что

112 МОЖНО ЛИ ЕСТЬ МЯСО ЧЕЛОВЕКА, НАЙДЕННОГО В ЧРЕВЕ ЗАРЕЗАННОЙ КОРОВЫ
Талмуд учит, что если в чреве зарезанного домашнего животного обнаружен зародыш, имеющий форму голубя, есть этот зародыш нельзя — ибо у него отсутствуют копыта, отличительный признак разрешенного в пищу

Сколько раз в день и во время какого поста можно есть
Для монахов количество трапез в различные дни регламентируется церковным уставом. Для мирян правил не существует, но они должны проявлять благоразумие и избегать излишеств в еде. Количество съедаемой во время поста

Что можно и чего нельзя есть во время поста
Во время церковных постов следует полностью исключить из рациона мясные и молочные продукты, а также яйца. По средам и пятницам не разрешается употреблять в пищу рыбу. Исключением являются те дни, которые приходятся на праздники

Источник: https://religion.wikireading.ru/56553

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d