Почему нельзя прикуривать от свечи?

Повод банальный: приметы о курении, суеверие, а именно вера в то, что из троих, прикуривших от одной спички кто-то обязательно умрет. Этих суеверий немало, и, что интересно, они схожи у разных народов.

Почему нельзя прикуривать от свечи?

Казалось бы, ничего таинственного в курении нет, да и о том, как появился табак в Старом Свете написано немало исторических трудов. Но человеку свойственно видеть знаки или убеждать себя в том, что эти знаки существуют. Так случилось и с табаком, и с процессом курения, с которыми связаны несколько примет о курении.

Дела давно минувших дней

Уже в первые годы знакомства европейцев с таинственной травой индейцев появились зловещие предсказания: кто курит табак — тот воскуряет дьяволу. Священники бросились предавать курильщиков анафеме, церковь вела яростную борьбу с курящими прихожанами(да и, признаться, со служителями Бога тоже).

Почему нельзя прикуривать от свечи?

Основная примета того времени: кто дым ноздрями пускает — в том черт живет. Пристрастившиеся к курению курили, выпуская дым изо рта, и не дай Бог было попасться на глаза ревностному слуге Божьему.

Продолжалось это с переменным успехом до тех пор, пока Церковь не подсчитала упущенную выгоду от продажи табака, а также стоимости индульгенций и отпуска грехов курящим.

Тогда и переместились церковные приметы в народ.

Одной из самых первых народных примет о курении стала примета о «тройном» прикуривании. Свечи в то время были дороги, их старались беречь и использовать по прямому назначению — для освещения храмов. Только богатые могли позволить себе освещать свечами дома. Церковные свечи зажигались специальной лучиной от Святого огня, и зажигать три свечи подряд одной лучиной имел право только священник.

Народ тоже перенял это правило, и даже дешевые сальные свечи в плошках не зажигались одной лучиной. Запретным считалось также зажечь от горящей свечи три других — только две, не более.

Кто не верил — вскорости умирали или их настигали несчастья. Постепенно это правило перешло и на прикуривание. С тех пор практически у всех народов жива примета: от одной спички троим не прикуривать.

Жаль короля Александра, павшего жертвой то ли суеверия, то ли стечения обстоятельств.

Плыви, моряк!

Из тех же давних времен, когда испанцы и англичане искали новые земли и привозили оттуда новые предметы, растения, пришла примета, до сего дня знакомая почти каждому: от свечи не прикуривать, ибо в этот момент в море гибнет моряк. Это тоже связано с укоренившимся убеждением, что дым табака — греховен, а души моряков в те времена считались наименее защищенными.

Как же не воспользоваться дьяволу возможностью искоренить род человеческий? Давно уже нет тех галеонов и каравелл, что покоряли дальние моря и океаны, моряки плавают с комфортом, корабельный алтарь, а то и священник, защищает экипажи от дьявольских козней, а эта примета о курении еще жива.

Пеплом несмелым подернулись угли костра

Романтика морских походов сродни романтике походов наземных. Идут и идут люди в пешие экспедиции: одни по делу, другие — из любви к преодолению препятствий или из увлечения походными приключениями. Ночные костры, привалы возле согревающего огонька. И никто не прикуривает непосредственно от пламени костра.

Почему нельзя прикуривать от свечи?

Только тлеющую ветку или уголек можно взять, чтобы закурить сигарету. Почему? Говорят, что закуривший от пламени костра навлекает беды не только на себя, но и на тех, кто сидел рядом с ним у этого огня.

Не прикуривают также от огня каминов, печей, и — современный вариант — пламени духовок и кухонных плит.

Одиночество(а в походе это практически равноценно гибели), лишения, материальные потери — только малая часть тех бед, что возможны после нарушения этого запрета.

Чтобы друг не оказался вдруг

Одиночество из-за ссоры влечет за собой еще одна табачная примета: нельзя прикуривать или передавать горящую сигарету через порог или препятствие.

Ссора практически неминуема, а там и до одиночества рукой подать. И если друг очень дорог, то давая ему сигарету, ни в коме случае нельзя допускать дурных мыслей — ни о себе, ни о нем.

Как минимум — заболеет тот, о ком плохо подумали в момент отдачи сигареты.

Еще одна примета о курении, связанная с друзьями, гласит: последнюю из пачки сигарету выкуривают сами или отдают только очень близкому человеку. И сам он ее брать оттуда категорически не должен. Только хозяину разрешено доставать и подавать оставшуюся последнюю сигарету или понюшку.

Приметы с берегов Альбиона

Кстати, о понюшках.

У ирландцев существует странная, на первый взгляд, поговорка: я еще возьму понюшку с твоего живота! Пришла эта примета из тех времен, когда в Европе свирепствовала чума, а люди были уверены, что аромат табака и его дым защитят от заразы. Ирландцы ставили покойнику на живот тарелку с табаком, и каждый входивший дом, брал щепотку табака и вдыхал его аромат. Трудно сказать, защищало ли это от чумы, но поговорка прижилась в Ирландии.

У их соседей — шотландцев — нюхательный табак был непременным атрибутом повивальных бабок, акушерок тех времен. Зачем? А чтобы новорожденный поскорее чихнул. Не чихнувший ни разу младенец очень подвержен влиянию злых фей, а чих отгоняет их от невинной души. Вот и пошла примета — если повитуха забудет табак, ребенок непременно умрет или вырастет неудачником, а то и вовсе слугой дьявола.

Славянские приметы о курении

А вот приметы о курении, родившиеся на Руси. От запаха табака добреют и здоровеют лошади — так считали ямщики, и всячески старались «урвать» заказ на перевозку табака. Они даже готовы были пойти на уступки и сбить цену — лишь бы помочь своей лошадке—кормилице в здравии дослужить до старости.

Почему нельзя прикуривать от свечи?

У соседей — украинцев — тоже было немало примет, связанных с курением. Так, считалось(и до сего дня живет это суеверие), что, покурив, нельзя плевать на землю — земля не возьмет такого грешника в себя, гореть ему в аду без покаяния и последнего пристанища.

А в делах земных курение могло вполне стать помощником. Хочет девушка «привязать» к себе молодца — пусть добавит в табак(современный вариант — в сигарету) немного высушенного и растертого любистока. Говорят, покуривший такую сигарету влюбится без памяти.

Славяне не использовали для курения трубки, вырезанные из дуба — священного дерева, осины — «иудиного проклятья», а также из ели — у нее, якобы, энергия черная. Хотя, скорее всего, связано это поверье было со смолой, выделявшейся при курении, и портившей и вкус, и аромат табака.

Новый век – новые приметы

Современных примет о курении тоже немало. Хотите заполучить удачу? Ищите на дроге горящий окурок. Если затушить его(желательно правой ногой) с утра, то на весь день удача обеспечена. И многократно возрастет удачливость, если в пачке сигарет одна будет перевернута.

А вот попавшаяся бракованная сигарета — к печалям и денежным потерям. Если закуренная сигарета никак не желает разгораться — будет неприятность, и, скорее всего, она коснется того вопроса, который обдумывался перед закуриванием.

А если сигарета зажглась, но тлеет с одной стороны — кто-то думает о курящем, тоскует о нем.

Тяжелый дым, идущий от сигареты, непонятно с чего ставшей влажной, предвещает ненастную погоду. Об этом же говорит и дым из трубки, поднимающий вверх.

Лучше уж поскорее лечь спать — говорит примета, связанная с тем, что приходится несколько раз прерывать процесс курения по сторонним причинам: телефонного звонка, разговора, каких-то дел.

А если во сне приснится растение табака или его сушеные листья — стоит ждать удачу в деле, процветания бизнеса. Но только не в любовном — табак отгоняет любовные чары. Если приснится процесс курения — где-то рядом притаились враги или недруги, замышляющие коварный план в адрес спящего.

Но если во сне увидеть себя курящим с кем-то — этого человека можно считать верным другом, он вскоре поможет в какой-то неприятной ситуации. И лишь женщинам не стоит видеть во сне ни нюхательный табак, ни сигареты — считается, что это приводит к расставанию с подругами.

Суеверия и приметы живучи. Но не потому ли, что многие из них имеют практическую основу, имеют происхождение из тонкостей, заметных только человеку наблюдательному, думающему.

Можно верить в приметы о курении, можно посмеиваться над ними, отдавая дань практицизму.

Но даже просто знакомство с ними может многое поведать из истории того, как приживалось курение, что думали о нем люди, в чем помогало, а в чем вредило им растение с берегом далекой Америки.

Приметы про сигареты

  • Кто дым ноздрями пускает — в том черт живет
  • Кто курит табак — тот воскуряет дьяволу
  • Из троих, прикуривших от одной спички кто-то обязательно умрет
  • От свечи не прикуривать, ибо в этот момент в море гибнет моряк
  • Закуривший от пламени костра навлекает беды не только на себя, но и на тех, кто сидел рядом с ним у этого огня
  • Нельзя прикуривать или передавать горящую сигарету через порог или препятствие — к ссоре
  • Последнюю из пачки сигарету выкуривают сами или отдают только очень близкому человеку
  • От запаха табака добреют и здоровеют лошади — так считали ямщики в дореволюционной России
  • Не чихнувший ни разу младенец очень подвержен влиянию злых фей, а чих отгоняет их от невинной души. Отсюда примета — если повитуха забудет нюхательный табак, ребенок непременно умрет или вырастет неудачником, а то и вовсе слугой дьявола.
  • Когда в Европе свирепствовала чума, ирландцы ставили покойнику на живот тарелку с табаком, и каждый входивший дом, брал щепотку табака и вдыхал его аромат. Отсюда поговорка «Я еще возьму понюшку с твоего живота!».
  • Покурив, нельзя плевать на землю — земля не возьмет такого грешника в себя
  • Хочет девушка «привязать» к себе молодца — пусть добавить в табак(современный вариант — в сигарету) немного высушенного и растертого любистока
  • Славяне не использовали для курения трубки, вырезанные из дуба — священного дерева, осины — «иудиного проклятья», а также из ели — у нее, якобы, энергия черная
  • Если найти на дороге горящий окурок и затушить его(желательно правой ногой) с утра, то на весь день удача обеспечена.
  • Многократно возрастет удачливость, если в пачке сигарет одна будет перевернута
  • Попавшаяся в пачке бракованная сигарета — к печалям и денежным потерям
  • Если закуренная сигарета никак не желает разгораться — будет неприятность, и, скорее всего, она коснется того вопроса, который обдумывался перед закуриванием.
  • Если сигарета тлеет с одной стороны — кто-то думает о курящем, тоскует о нем.
  • Тяжелый дым, идущий от сигареты, непонятно с чего ставшей влажной, предвещает ненастную погоду. Об этом же говорит и дым из трубки, поднимающий вверх.
  • Если приходится несколько раз прерывать процесс курения по сторонним причинам: телефонного звонка, разговора, каких-то дел; то лучше лечь спать.

Сны про сигареты

  • Табак(растение, крошки, врассыпную) по сне — стоит ждать удачу в деле, процветания бизнеса
  • Табак во сне отгоняет любовные чары
  • Процесс курения во сне — где-то рядом притаились враги или недруги, замышляющие коварный план в адрес спящего.
  • Увидеть себя курящим с кем-то — верный признак того, что человека можно считать верным другом
  • И лишь женщинам не стоит видеть во сне ни нюхательный табак, ни сигареты — считается, что это приводит к расставанию с подругами
  • Горящая сигарета во сне, говорит о том, что не стоит доверять новому приятелю
  • Погасла сигарета — приятные впечатления от общения с друзьями
  • Увидеть себя курящим — вас ждут многочисленные преграды на пути к признанию
  • Тушить сигарету в пепельнице — услышите плохую весть.
  • В том случае, если дым сигареты образует неприятный/опасный силует — провал задуманного.

Источник: https://ne-kurim.ru/articles/primety-o-kurenii/

Народные приметы про сигареты

Почему нельзя прикуривать от свечи?

Плохие приметы

Как и рукопожатие через порог, прикуривание через порог – плохая примета. Считается, что это может привести к неприятностям или к ссоре. Также не рекомендуется переходить порог с горящей сигаретой. Передавать сигарету (как и любой другой предмет) через порог – тоже не к добру.

Еще одна плохая примета – случайно прикурить сигарету фильтром. Это указывает на возможную неудачу в важном деле. Об этом же могут предупреждать и неоднократные неудачные попытки прикурить сигарету.

Эта примета легко объяснима: обычно не получается прикурить, если человек нервничает и чем-либо сильно озабочен.

Естественно, что такое состояние не подходит для выполнения важных дел или принятия серьезных решений.

Последняя сигарета в пачке принадлежит хозяину – это одно из самых известных суеверий, связанных с курением. Забрать последнюю сигарету – к несчастью или ссоре. Считается, что последнюю сигарету можно дать только лучшему другу и только вместе с пачкой.

Сломавшаяся, бракованная или дырявая сигарета сулит курильщику финансовые потери.

Говорят, что традиция не прикуривать три сигареты от одной спички берет начало со времен англо-бурской войны. Буры были превосходными стрелками, и английские солдаты не могли чувствовать себя в безопасности даже ночью.

Когда от спички прикуривал первый английский  солдат, огонек спички вспыхивал ярче и бур готовил винтовку. Когда прикуривал второй солдат, бур прицеливался. Когда огонек спички вспыхивал ярко в третий раз, раздавался выстрел.

Кроме того, существуют неписанные правила, соблюдая которые, возможно уберечься от неудачи или невезения: например, не прикуривать от свечи или лампады.

Нейтральные приметы

Почему нельзя прикуривать от свечи?

Если дым от сигареты густой и стелется вниз, к земле, то скоро будет ненастная погода. Эта примета легко объяснима: во-первых, перед дождем повышается влажность, во-вторых – падает давление. От этого дым начинает прибивать вниз. Если погода ожидается ясная, то все происходит наоборот: дым от сигареты поднимается вертикально вверх.

Хорошие приметы

Существуют следующие приметы на удачу, связанные с табачными изделиями:

  • для осуществления задуманного следует, открывая новую пачку, одну из палочек перевернуть фильтром вверх, после чего загадать желание. Считается, что оно сбудется до того, как до перевернутой сигареты дойдет очередь быть выкуренной.
  • затушить найденный утром тлеющий окурок – обеспечить себе удачу на весь день.

Особенно внимательно относятся к этой примете люди, склонные к суевериям: например, студенты, идущие на экзамен.

  • чихнуть от табака – к здоровью. Эта примета возникла еще до появления сигарет, когда люди курили трубки и употребляли нюхательный табак. Считалось, что от чихания человек становится бодрее и здоровее, поскольку таким способом организм очищается.

Любые приметы, в том числе и касающиеся курения, появились не на пустом месте. Люди сопоставляли причины и следствия, пусть даже на первый взгляд и не связанные, и в результате появились народные суеверия, передающиеся из поколения в поколение.

Источник: https://nekurika.ru/raznoe/narodnye-primety-pro-sigarety/

Каких примет боятся курильщики

Почему нельзя прикуривать от свечи?

Несмотря на предупреждения Минздрава и многочисленные антитабачные акции, курильщиков не становится меньше. Курение сокращает жизнь любителям табака уже много столетий. А, значит, никак не обойтись без примет курильщиков, которых накопилось не так уж и мало.

Самая распространенная примета, которая соблюдается курильщиками и в наши дни, это последнюю сигарету, нужно отдавать вместе с пачкой. Игнорирование этой приметы приведет к неудаче и безденежью. А раньше было еще жестче: последнюю сигарету непременно нужно было выкурить самому, а если отдать, то только лучшему другу.

Были времена, когда церковью на курильщиков велась настоящая охота. Практически такая же, как и на ведьм. Священники пугали, что выпуская дым из ноздрей, зазываешь к себе дьявола. Многие до сих пор боятся дымить носом ???? Кстати, позже, посчитав прибыль от табакокурения и прибыль от выписанных «простительных» грамот за курение, священники «сжалились» и курить стало безопасно.

В походе ни в коем случае нельзя прикуривать от костра. Тем самым навлечешь неприятности не только на свою душу, но и на всех, кто рядом. Можно прикуривать лишь от тлеющей палки или полена. Эта примета курильщиков распространяется и на газовые плиты и камины.

От одной спички нельзя прикуривать троим. Нарушение этой приметы приведет к смерти одного из трех прикуривших. Кстати, в свое время не только прикуривать нельзя было от одной спички сразу троим, но и зажигать более двух свечей одной лучиной.

В то время свечи были очень дорогими. Ими имели возможность освещать свой дом знатные богачи, да в церкви горели свечи.

Церковные свечи священник зажигал лучиной от священного огня, и только ему позволялось зажигать более трех свечей от одной лучины.

Примета курильщиков гласит, что нельзя передавать сигареты через порог или другое препятствие, тем более прикуренную – прибыли и удачи не будет. Эта примета схожа с приметой о деньгах, их также нельзя передавать через порог.

Акушерки тех времен (повитухи) использовали табак в своей работе. Нет, они его не курили. Они давали табак нюхать новорожденным детям, чтобы те поскорее прочихались и очистили дыхательные пути от слизи.

И верилось, что, если ребенок не чихнет от табака, то он находится под властью темных сил.

А, если не дай Бог, повитуха забывала взять с собой табак, то, опять-таки согласно примете, ребенок в ближайшее время умрет.

Следующая примета курильщиков гласит, что, если в новой пачке обнаружишь неправильно лежащую сигарету (фильтром вниз), жди скорую удачу. А вот бракованная сигарета (сломанная, например) в новой пачке сулит потерю, ссору.

Удачу и скорое обогащение предвещает увиденный на дороге дымящий окурок, который нужно обязательно затушить.

На сигарету можно даже погадать. Для этого сосредоточьтесь на своем желании, вопросе и прикурите сигарету. Если она раскуривается легко и быстро – все будет у вас хорошо. Если сигарета тлеет и никак не хочет разгораться, ответ отрицательный на ваши мечты и ожидания.

Сигареты продолжают «обрастать» все новыми приметами. Можно их соблюдать, можно над ними посмеиваться. Однако одна из всех примет самая правдивая – курение сокращает жизнь и обеспечивает болезненную старость. Не забывайте об этом, заядлые курильщики!

Ольга Виноградская для сайта Магия благополучия и защиты

Источник: https://well-magic.ru/kakix-primet-boyatsya-kurilshhiki/

Приметы про сигареты, окурок, курительные трубки. Почему нельзя прикуривать и отдавать последнее

Курение с самого начала считалось вредной привычкой. С тех пор, как люди попробовали индейский табак, с этой привычкой начали усиленно бороться. Но, как оказалось, запретный плод всегда сладок, да и привыкание к сизому дыму наступает очень быстро. Люди курили, делали свои наблюдения, из которых позже рождались приметы. Во многие из них верят и сегодня.

Приметы

Нельзя прикуривать сигарету или передавать ее через порог – к ссоре. Замечено, что курильщики — это особенно суеверные люди, поэтому любые приметы про сигареты они стараются соблюдать в точности.

Однако эта примета касается не только курения, но и любой другой вещи. Считается, что ничего нельзя передавать через порог.

А почему ссора? Вот из-за того, что тот человек, которому что-то передадут через порог, будет злиться по этому поводу, вот ссора и произойдет.

Последнюю из пачки сигарету никому не дают. Сами курильщики объясняют эту примету по-разному. Тот, кто возьмет последнюю сигарету, может заболеть. Или, если это хорошие друзья, то они могут поссориться.

В общем, все что угодно, но никто кроме хозяина пачки не имеет права брать последнюю. А на самом деле все гораздо меркантильнее. Когда удастся разжиться новой пачкой – неизвестно, а даст ли кто-нибудь покурить тебе – тоже вопрос.

Вот и получается, что своя рубашка всегда ближе к телу.

От табака чихнул – доброты и здоровья добавил. Издавна в народе считалось, что когда человек чихает, у него настроение поднимается, ощущается бодрость духа. И это не удивительно. Каждое чихание – это микросотрясение мозга.

Это совершенно не вредно, наоборот, помогает поставить мозги на место. А самый простой способ вызвать у себя такое состояние эйфории, это понюхать табак. К тому же, чихание – это еще и защитная реакция организма на всякие микробы и вирусы.

Значит и здоровье будет в безопасности.

Почему нельзя прикуривать от свечи?

Трубки не делают из дуба, осины или ели – к продолжительной болезни. Старики утверждают, что данная примета связана с энергетическими особенностями этих деревьев. Считается, что если сделать курительную трубку из одного из этих деревьев, то это неуважение к ним, деревья могут и наказать.

Но все гораздо проще. Наукой уже давно доказано, что никотин сам по себе является сильным ядом, который медленно, но методично приводит человека к болезням. А эти сорта деревьев имеют свойство выделять смолу.

Если во время курения помимо никотина еще и эти смолы вдыхать, то пользы точно никакой не будет, а вот вредное действие табака усилится.

С утра на дороге увидишь горящий окурок и затушишь его – целый день удачным будет. Людям свойственно придумывать для себя приметы, а потом в них верить. Эту примету придумали те, кто любит покурить, а сигарет в кармане нет. Вот идешь по дороге и видишь – целая сигарета, да еще и тлеет.

Ну, чем не подарок судьбы? День начался удачно, значит, и весь день везти будет. Кто-то придумал, а народ подхватил. Особенно внимательно к этому относятся студенты, которые идут на экзамен и молодые люди, которым предстоит собеседование по трудоустройству. Правда, с возрастом они об этой примете быстро забывают.

Во-первых, деньги начинают водиться, да и когда жизнь уже устоялась, перестаешь обращать внимание на лежащие на земле окурки.

Если в пачке найдешь перевернутую сигарету – все задуманное само собой осуществится. Есть и такая примета среди любителей попускать сизый дым.

Вот только найти такую сигарету уже давно никому не удавалось, начиная с того момента, как изготовление табачных изделий стало полностью автоматизировано. А вот бракованная, дырявая или поломанная сигаретка – это к денежным потерям.

А зачем далеко ходить, вы уже потеряли деньги, раз вам попалась такая пачка.

Если подкурить никак не получается – то вопрос, о котором думаете, не решится. Так оно и есть. Если человек нервничает, сильно переживает, то и подкурить ему гораздо сложнее. То же самое и в решении важных вопросов. Со спокойным сердцем и холодной головой всегда легче решить любые проблемы или деловые вопросы.

Тяжелый густой сигаретный дым – жди ненастья. Такая примета легко объяснима. Влажность в воздухе поднимается гораздо раньше, чем начинается дождь.

Папиросная бумага, так же, как и табак, быстро впитывают в себя влагу. Если посмотреть на костер, в который бросили сырые дрова, то хорошо видно, что пока дрова не просохнут, будет идти густой дым.

То же самое происходит и с сигаретами, вот только столбик дыма гораздо меньше, чем у костра.

Не забывайте о здоровье

Приметы про сигареты существуют давно. Мало того, постоянно появляются все новые и новые приметы, связанные с табаком. Вот только верить нужно в одну – необходимо беречь свое здоровье и задуматься о последствиях прямо сейчас, пока еще не поздно.

Источник: https://sueveriya.ru/archives/1060

Как "прикурить" и не спалить при этом машину

Советы

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный — к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей.

А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

— Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

— Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

— Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил.

В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт).

В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования.

Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

Еще совет: обращайте внимание на состояние севшей аккумуляторной батареи. Если из нее вытекает рабочая жидкость (электролит), сам АКБ горячий или издает специфический запах кислоты, то «прикуривать» опасно. Скорее всего, такая батарея вышла из строя и выделяет слишком много водородно-кислородой смеси, которая может легко воспламениться даже при наличии малейшей искры.

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия).

На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей.

Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания.

Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель.

В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

— Принципиально ли, какими проводами для “прикуривания” пользоваться? При выборе пусковых проводов нужно обязательно убедиться, что кабели сделаны из меди (или толстой алюминиевой жилы с медным напылением) и рассчитаны на нагрузку минимум в 200 Ампер.

При этом площадь сечения провода должна быть не менее 16 мм². Ко всему прочему, кабели лучше выбирать с большими “крабами”, которые имеют термопластовую изоляцию (обезопасит от случайного прикосновения “+” и “-”).

Отметим, что самодельными проводами пользоваться не только малоэффективно, но и по-настоящему опасно: пусковой ток стартера может обжечь руки.

— Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы избежать проблем с запуском двигателя? Во-первых, нужно помнить, что если автомобиль долго стоит без дела (более двух месяцев), то батарея разряжается сама по себе, а также подвергается процессу сульфатации (снижается емкость аккумулятора и разрушается его внутренняя структура). Во-вторых, необходимо стараться выбирать такие маршруты пути, чтобы проезжать их на крейсерской скорости. В этом случае генератор будет эффективно заряжать аккумулятор, который в таком режиме эксплуатации попросту дольше прослужит. А вот на вопрос: “Сколько служит АКБ автомобиля?” — однозначного ответа нет. Безусловно, ограничения по срокам есть, но зависят они от качества комплектующих батареи, а главное, от условий ее эксплуатации. В среднем хороший аккумулятор “живет” 3-4 года, но при бережной эксплуатации может прослужить и гораздо дольше.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-prikurit-i-ne-spalit-pri-etom-mashinu.htm

Можно ли «прикуривать» современные автомобили — DRIVE2

Процесс «курения»

1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+«, затем на клемму «—«.

2. После этого присоединяем «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»).

Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины.

Поэтому внимательно следим, чтоб красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе.

3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?

Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить».

Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.

А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?

Как показал проведенный Kolesa.ru опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Иван Семкив,мастер-консультант отдела сервиса автоцентра «Автобиография»

На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля.

Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.

Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.

Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».

Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот — очень даже можно.

Приводить другие цитаты мастеров смысла нет — с Иваном согласны все, кого мы опросили: мастер СТО «Бош-Сервис» Антон Матвеев, Евгений Иванов из «РОЛЬФ Renault», а также технические специалисты дилерских станций ВАЗ и УАЗ.

В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что — сразу на эвакуатор и к дилеру.

Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это — бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше.

Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.

Илья Павлов,мастер «Бош Сервис»

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок.

Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет.

Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор — «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».

Внимание к проводам!

Для проводов «прикуривания» очень важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал, что обеспечивает минимум потерь при передаче электроэнергии. По своему опыту автор знает, что дешевые китайские провода просто не помогают — греются, дымят, а питания не передают даже от мощного и полного аккумулятора. Жесткие оплетки тоже стоит сразу отсечь — они будут трескаться и ломаться на морозе.

Очень важно исполнение зажимов-«крокодилов», которые цепляются к клеммам АКБ. Лучше всего, чтоб они были медными, а провод в «крокодилах» был надежно обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Ибо внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.

И еще: длиной меньше трех метров провода не стоит покупать. Ведь при «прикуривании» машины надо подгонять поближе друг к другу, что на дороге или во дворе может составить трудности. Если батареи под капотами расположены на разных сторонах (у кого-то они слева, у кого-то — справа), то длины может не хватить.

Бросайте «курить»!

Не хочется, подводя итог, высказывать банальные мысли, но все же придется.

Если аккумулятор в машине «дышит на ладан», то не стоит дожидаться, когда его «воскурят» — замените батарею! Ну а когда хорошие люди попросят «прикурить», не нужно бояться, мяться и пенять на инструкцию к автомобилю (в ней ничего о вреде «прикуривания» нет). Если свой аккумулятор «живой», то покрутите двигатель 5 минут для подзарядки, отсоединяйте клемму — и пусть заводят себе мотор.

Источник: https://www.drive2.com/b/459300092856283401/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d