Почему нельзя ходить к бабкам?

Почему нельзя ходить к бабкам?

Самым опасным вердиктом для человека является слово о том, что он болен физически. Человек начинает метаться из угла в угол и искать пути исцеления, особенно, когда болезнь протекает в тяжелой форме и медицина бессильна. Или же когда человека одолевает уныние или по-другому — «депрессия». В эти моменты человек, безусловно, ищет поддержки, и, когда ее нет, обращается к «целителям». Обращаясь к ним, человек получает какое-то временное облегчение на подсознательном уровне, и, конечно же, не бесплатно. И продолжаться это псевдолечение может не один сеанс. Многие люди, которые бывали у таких псевдоврачей, недоумевают, почему их называют обманщиками, мошенниками и шарлатанами, ведь они порой дают полезные советы и у них в комнатах (кабинетах) установлены иконы. А иногда они даже либо просят принести свечи или какую-либо церковную атрибутику с храма, т.е. в их намерениях есть обращение к божественным силам.

Хочу сразу предостеречь, что все это лишь повод завлечь, войти в доверие к человеку. О таких людях апостол Павел говорит «…сам сатана принимает облики ангела света…» (2 Кор. 11, 14-15).

И это срабатывает, и человек попадает под их влияние. Об этом сказано еще в Евангелии: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных.

Вы же берегитесь» (Мк.13. 22,23).

Почему нельзя ходить к бабкам?

В лучшем случае при столкновении с целителями человеку ничего не будет, в худшем — человек может получить очень серьезную и глубокую душевную рану. Уясним себе, что они не могут принести ничего доброго: ведь разве может быть что доброго от дьявола?

Согласно православному учению, причиной болезни являются наши грехи. «Болезни все и всегда происходят от грехов и из-за грехов», — как учит святитель Феофан Затворник, и только в некоторых случаях как испытание. Здесь уместно вспомнить о том, кого и при каких условиях исцелял Господь наш Иисус Христос.

У желающего исцелиться, Господь испытывал веру и присутствие покаянных чувств. В святом Евангелии повествуется об исцелении Иисусом Христом двух расслабленных.

И исцеляя одного из них, Господь сказал: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5, 14), а другому при том же сказал: прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Здесь, очевидно, Господь исцеляет от болезни, действуя на причину болезни, причиною же была их греховная жизнь.

Но не везде в Евангелии мы видим, что причиной болезни есть грех. Например, в Евангельском эпизоде (от Иоана 37 зач.,) мы видим, как Господь исцелил слепорожденного, и сказал ученикам своим: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Итак, мы видим, что причиной болезни являются в основном наши грехи и первое, что мы должны сделать — это осознать наши грехи и принести Богу наше чистосердечное покаяние.

Источником исцелений была, есть и будет до кончины мира благодать Божия, пребывающая в Святой Христовой Церкви и подаваемые через нее святые Таинства: Крещение, Покаяние, Причащение Тела и Крови Христовой, Елеосвящение.

Хотелось бы более подробно сказать о людях, которые занимаются нетрадиционной медициной и действительно народными методами могут помочь телесному здравию страждущего, но ни в коем случае не душевному здравию. Так называемая «народная медицина» накопила огромный опыт и нельзя огульно отрицать, что в некоторых случаях рекомендуемые ею средства действительно помогают.

Применение и пользу лекарственных трав не отрицает и официальная медицина. По данному вопросу есть очень хороший художественный фильм «Знахарь» режиссер Ежи Гофман (рекомендую к просмотру): бывший врач после перенесенной амнезии, не помнит этого и лечит людей народными методами (целительными травами и т.п). Человек знает свое дело, и ни в коем случае не копается в душе человека.

Добрый и нравственный фильм.

Почему нельзя ходить к бабкам?

Человек, к сожалению, существо суеверное, поверив, что его сглазили или навели порчу, тут же бежит ко всяким магам, гадателям и экстрасенсам. И эти мошенники, конечно же, подтвердят диагноз, а после определенной платы начинают давать вам противоядие.

Вспомним слова Господа: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:29-30), т.е. на все воля Божия, чего бояться христианину, который живет по заповедям Божиим и всю свою жизнь доверяет Богу.

Главная проблема состоит в том, что человек верит в порчу и психологически настраивает себя на плохое, и эта мысль глубоко укореняется в его голове. И сразу жизнь кажется разбитой, все не получается, наступает черная полоса.

Не будем себя обманывать и поддаваться провокациям дьявола, будем же отгонять от себя эти мысли и уповать на Божий промысел.

Так же люди, посещающие экстрасенсов, иногда получают точные факты и сведения из жизни. Это опять очередная уловка. Мы уже говорили выше, что эти люди соприкасаются с дьяволом, а он-то знает, что было и что происходит сейчас.

Но дьявол никогда не знает о том, что будет, он может только предугадывать.

Один из ярких примеров — это Симон Волхв, который так же творил чудеса силою бесовскою и многих прельстил своею силою и чудесами «бесовской хитростью он обольстил и омрачил умы многих», но был посрамлен от апостола Петра.

К сожалению, в нынешнем либеральном мире, есть очень много искушений, очень много мошенников и шарлатанов, которые стремятся завлечь в свои коварные сети как можно больше людей.

Но не будем обольщаться этим обманом, который ведет лишь к нашей духовной погибели. Постараемся искать духовного утешения лишь в Церкви Христовой, где пребывает истинная благодать Господня. Вооружимся постом и молитвою.

Не будем искать духовного утешения вне Церкви.

Храни Вас Господь, дай Бог нам все премудрости и разума.

http://tatarstan-mitropolia.ru/all_publications/publication/?id=62957

Источник: https://hramsamara.ru/news/pravoslavie/pochemu-nelzya-obrashhatsya-k-czelitelyam.html

Почему нельзя ходить к бабкам и чем опасен такой визит?

Сталкиваясь с различными тяжелыми жизненными испытаниями, человек поступает в меру сложившейся ситуации.

Но когда все рациональные способы решения проблем заканчиваются, в ход идут любые методы достижения целей.

Проводниками для таких методов в народе выступают так называемые «бабки» – народные гадалки, ведуньи и знахарки. Но чем может быть опасен визит к такой «умелице»? Давайте разбираться.

Почему нельзя ходить к бабкам?

Кто такие современные «бабки»

В народе сложился устойчивый образ народных целительниц – это миловидная или не очень старушка, живущая в ветхом домике, внутри которого куча разных икон, оберегов и пучков трав. По большей степени это так, но не стоит путать два совершенно разных типа целительниц.

Одни лечат народными рецептами: травами, настоями, мануальными процедурами и мазями, другие – наговорами, молитвами и энергетикой. Каждый из типов таких «бабок» по-своему опасен, в первую очередь из-за того, что вы должны полностью доверить себя в руки постороннего человека.

Натуральные целительницы

Этим термином обозначают бабок, которые лечат с помощью трав и настоек. У них в доме всегда куча разного рода пучков и сборов трав, каких-то баночек с настойками, склянок с мазями и прочей псевдомедицинской утварью. Такой род занятий передается из поколения в поколение, зачастую по женской линии, вместе с багажом знаний, собранных целой династией.

В крупных городах сейчас практически не встретишь таких бабок – если кто и остался, то ехать придется глубоко в село.

С первого взгляда может показаться: «А что такого? Наши предки столетиями лечились народными способами и доживали до ста лет».

Несомненно, это верное утверждение, но, во-первых, наука продвинулась намного дальше со времен крепостного права, а во-вторых, такие люди не имеют даже базового медицинского образования.

Вот и получаем результат: целительница, которая не разбирается в человеческом теле, делает всё по рассказам своей прабабушки и в 40% ставит диагнозы наугад. Помимо этого еще велика вероятность того, что могли быть собраны не те травы, что добавляет риск отравления. Что уж говорить об аллергиях на компоненты мазей и настоек.

Почему нельзя ходить к бабкам?

Народные ведуньи

Этот типаж бабок редко прибегает к материальным лекарствам, а лечит исключительно энергией и ритуалами. К таким особам люди идут в последнюю очередь, когда все варианты, даже описанные выше, уже перепробованы. Кроме лечения ведуньи обычно делают привороты, отвороты, наговоры, насылают порчу и предоставляют прочие эзотерические услуги. Чем опасны они? Да буквально всем.

Первым под влияние попадет ваш кошелек – такие услуги не из дешевых, шарлатанов и раньше было полным-полно, а сейчас так и подавно. Второе, и самое важное, то, что вы забрасываете своё здоровье.

Как правило, такие бабки запрещают на период своего «лечения» использовать традиционную медицину, а это ведёт только к ухудшению самочувствия. И третий немаловажный фактор – страдает ваша энергетика.

Особи подобного плана буквально делают дыры в ауре, якобы помогая.

Да, поначалу действительно результат заметен, но потом расплачиваться за такое действо приходится многократно. Ведь для совершения любого ритуала ведьма использует вашу энергию как источник питания – зачем ей тратить на вас свои запасы? А сделанные обереги или амулеты такой знахаркой работают как сифоны для ваших сил, передавая их хозяйке.

Медицина и наука шагает семимильными шагами, поэтому лучше воздержаться от посещения таких «народных целительниц». А если вас беспокоят душевные переживания, лучший способ решения проблем является живое общение с людьми. Ведь высока вероятность того, что визит к ведунье не только не принесет вам пользы, но и навредит.

  • Автор статьи — LadyElena
  • Давайте знакомиться!
  • LadyElena — наша команда
  • Ждем ваших комментариев и оценок — это для нас очень важно!

Источник: https://ladyelena.ru/pochemu-nelzya-xodit-k-babkam-i-chem-opasen-takoj-vizit/

Почему ходить к бабкам — грех?

 Почему нельзя ходить к бабкам?

Неприятности на работе, плохо ведет себя ребенок, мучает бессонница, не складывается личная жизнь. «Надо к бабке идти, — советуют подруги, — она водичку заговорит, молитву прочитает, энергетическое поле восстановит, вот жизнь и наладится».

Побуждаемые скорбями и печалями, мы понимаем, что самостоятельно со своими неурядицами справиться не сможем. Нужна помощь силы более могущественной. Такое стремление для нас естественно.

Человек был создан Богом, как венец всего творения, жил в Раю, был совершенным и мог напрямую общаться с Господом. Кознями дьявола первые люди поддались соблазну греха и пали, утратив помимо райских кущей еще и возможность Богообщения.

Память о потерянном навсегда отразилась в человеческом подсознании в виде стремления найти духовную опору, найти Спасителя, Защитника и своего Творца.

Современный человек и не догадывается, что ходить к бабкам – грех, он духовно дезориентирован, не видит разницы между понятиями христианскими и христианству противоположными и начинает искать легкий путь избавления от неприятностей.

Здесь-то дьявол и подсовывает очередную свою уловку в виде колдунов, ворожей, народных целителей и знахарок. Человек не понимает, что совершает грех и идет к целителям, хотя еще в Ветхом Завете сказано «…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них.

Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:31).

Что подразумевается под колдовством?

Колдовство или магия, впрочем, как и ворожба, знахарство, целительство, экстрасенсорика, телепатия, ясновидение, рейки и пр. — это совокупность определенных действий, целью которых является связь и взаимодействие с низшими силами демонического мира.

Посредством привлечения демонических сил человек пытается решить свои жизненные проблемы, приобрести здоровье, личное счастье, финансовое благополучие. Кто-то пытается узнать свое будущее, кто-то обращаются к темным силам просто из любопытства или за компанию.

Большинство из них и не подозревает к чьей «помощи» они прибегают, кто на самом деле стоит за безобидной на первый взгляд бабушкой-знахаркой или народным целителем.

Почему-то принято считать эти силы безличностными, не имеющими собственного сознания энергиями природы, легко поддающимися к управлению деревенскими знахарками или их городскими коллегами экстрасенсами. Но они личности, они духи, очень хитрые и безмерно злые и ненавидящие венец Божественного творения – человека.

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Православные атрибуты в знахарской деятельности.

Церковь однозначно утверждает, ходить к бабкам – грех. Бабки говорят: «Бог и Церковь не помогут, зато я помогу». Если человек обращается к колдуну, он отрицает силу Божию, Его всемогущество и Промысел. Он сам отворачивается от Бога.

Но, если некоторые народные целители в открытую заявляют о своей причастности к темным силам, другие наоборот утверждают, что служат Богу.

В подтверждение своих слов они активно пользуются христианской атрибутикой, крестятся, читают православные молитвы и советуют всем страждущим ходить в Церковь.

Одной моей подруге, такая целительница даже посоветовала причастить ребенка, в котором, по ее словам, обитал бес, а уж если это «чудодейство» не поможет, прийти к ней за помощью.

Обратите внимание, Причастие она преподносила в качестве некоего магического средства от недуга одержимости. Но Причастие, это Таинство Церкви, в котором тело человеческое соединяется с Телом Христа. Главным его условием является искреннее покаяние и вера в Бога.

Если человек, принимающий Таинство представляет его себе, как магический ритуал, который должен непременно сработать, он отворачивается от Господа, хулит Его и становится доступен для низших сил, злых и нас ненавидящих.

Знающие колдуны, которые служат сатане целенаправленно советуют причаститься в Церкви, а затем прийти к ним, чтобы еще больше осквернить святыню и то, что у человека внутри после Таинства.

Использование предметов церковного обихода, молитв и святой воды не по назначению порицается церковью. Бабки-знахарки выдают иконы за талисманы, обереги, амулеты. Предлагают мазать святой водой больные места. Преподобный Ефрем Сирин учил: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Что такое молитва? Это обращение к Богу, славословие Бога. Целитель же использует молитвы в качестве заклинания, он к Богу не обращается, он вычитывает слова молитвы определенное количество раз, как заговор.

Такое упоминание имени Бога всуе, есть хула на Создателя, страшный грех.

Зачастую колдун использует вообще не молитвы, а одному ему известные постулаты народного творчества «Встану перекрестясь, пойду, благословясь…».

Залог молитвы – искренний настрой, чистота сердца, нравственное усилие. При этом молитва не предполагает немедленного исполнения желаемого. Помните слова Христа: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22: 42). В молитве, христианин просит Бога о помощи, но он понимает, что Господь может и не дать просимого, ибо Господу виднее что человеку лучше для его спасения.

А если колдуны искренне думают, что служат Богу?

Многие народные целители искренне думают, что служат Господу, что дар, которым они якобы обладают ниспослан им Спасителем и они должны помогать людям. Им кажется, что они видят святых, ангелов или Христа. Они начинают с ними разговаривать, слушать их советы, а затем лечить страждущих, восстанавливать энергетические поля, заряжать воду, изгонять «пришельцев».

Был такой случай, недавно уверовавшая во Христа женщина, первый раз в жизни прочитала молитву из молитвослова вместе с соседкой, которой показалось, что от этого у нее прошла головная боль. Она рассказала подругам.

Подруги стали ходить к этой женщине и просить ее лечить их молитвами. Стоит заметить, что ни в их деревне, ни в соседних не было ни храма, ни священника, посоветоваться им было не с кем.

В итоге слава о чудесной «целительнице» разлетелась по соседним деревням и к ней стали ходить люди. Сама женщина пребывала в полной уверенности, что она неожиданно и без всяких усилий получила дар от Господа и должна лечить людей.

Ей и в голову не приходило, что лукавый сыграл с ней злую шутку. Она не знала Заповедей Божиих и понятия не имела, что Господь не мог дать ей, грешнице, за всю жизнь ни разу не исповедовавшейся, благодатный дар.

Почему ходить к бабкам — грех?

Такое состояние заблуждения в Православии называется – прелестью. Это в современном русском языке слово «прелесть» используется в качестве положительной характеристики, в христианском же понимании оно всегда имело отрицательное значение.

Лесть – в переводе со славянского означает «ложь». Приставка «пре-» добавляет слову превосходную степень. В прелести пребывает тот, кто принимает ложь за истину, кто, не имея смирения, в гордыне своей заблуждается.

Прельщение, это состояние ложного духовного самопревосходства, самомнение, вызванное страстью тщеславия и гордыни и подогретое воздействием падших духов. Никакие сверхспособности ниоткуда и вдруг не берутся. Но самолюбие человека мешает ему трезво оценивать ситуацию.

Горделивое самосознание подсказывает: «Я особенная, я не как все, у меня дар от Бога, я все могу».

С той женщиной в итоге все разрешилось благополучно. Господь привел ее в Православный храм, где священник вел проповедь о подобных заблуждениях и объяснял почему ходить к бабкам — грех. После продолжительной и трудной беседы с батюшкой, женщина покаялась и рассталась со своей ролью «целительницы».

Но не всем удается адекватно оценить свое духовное состояние. Вот и множатся ряды прельщеных грешников, возомнивших себя достойными Божественных дарований. Св. Паисий Святогорец рассказывал: «Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки.

Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом.

Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело!».

Дьявол может повторять чудеса.

Позвольте, скажете вы, но ведь есть множество случаев, когда заговорами действительно излечивались различные болезни. Разве может излечение идти не на благо человеку, ведь он избавляется от мучений? Неужели и в этом случае ходить к бабкам – грех?

Нужно понимать, что сверхъестественные способности, которыми манипулируют знахари и колдуны, их собственностью не являются. Это не таланты, дарованные Богом от рождения, такие как музыкальный слух, математический склад ума или талант художника.

То, что имеют целители, на самом деле принадлежит демонам.

Христос сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22-23).

Дьявол не безобиден, он обладает силой творить чудеса. Помните, в Ветхом Завете, жрецы, как и Моисей обращали свои жезлы в змей? Св. Ириней Лионский писал: «Сатана, это обезьяна Бога». Да, дьявол тоже может повторять чудеса., но цель его чудес – обмануть и погубить человека, забрать его душу.

Христос сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Христос, излечивая больных и воскрешая мертвых, не делал это просто так, ради чуда. Его деяния были направлены на исправление человека, на его раскаяние и обращение к Богу.

Он желал всем спасения.

Дьявол же хочет у нас что-то украсть, погубить нас. Его цель не здоровье, не финансовое благополучие и т.п., а душа. Если положить душу человека и сами просьбы, с которыми он ходит к бабкам на чашу весов, то сама просьба по сравнению с душой не будет ничего стоить. Дьявол знает это и поэтому готов дать хоть все богатства мира, лишь бы человек отдал самое ценное – душу.

Вспомните, как дьявол искушал Христа в пустыне, предлагая ему власть над всеми земными царствами, взамен поклонения себе, «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.

  Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк.4:6-8).

Обращение к дьяволу дает ему права не только на душу человека, но и на жизнь, вследствие чего тот оказывается в положении еще худшем чем был.

Единственным источником спасения для человека является Господь, только к Нему должны быть обращены наши молитвы о помощи. Залог спасения – искреннее покаяние, жизнь в соответствии с заповедями и приобщение Таинств Церкви.

Но всегда стоит помнить, Господь может и не ответить на вашу молитву немедленным исцелением. Такое происходит не потому, что Он вас не слышит или не хочет вам помогать. Просто Он знает, что помощь, оказанная именно в этот момент не пойдет вам на благо.

Он предвидит, что, исцелившись телесно, вы забудете об исцелении духовном. Избавившись от недугов, вы непременно вернетесь к прежней, полной греха жизни. Господь терпеливо ждет момента, когда помощь Его будет иметь благодатные последствия.

Нужно всегда помнить, Бог попускает только то зло, которое непременно обратится в добро.

Если же человек, не понимая всей последующей тяжести греха, все-таки обратился к колдуну, знахарю, экстрасенсу и пр., но потом пожалел об этом, ему необходимо в кратчайшее время исповедовать свой грех, искренне покаяться и уповать на помощь Господа.

Ирина Праслова

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/pochemu-xodit-k-babkam-grex/

Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?

Протоиерей Алексий Тюков

Почему нельзя ходить к бабкам?

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах — промах мимо цели.

Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям.

Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить.

Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом.

Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия «сглаза» и «порчи» — нецерковные понятия.

К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие.

Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит.

Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог — наш единственный заступник.

Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва — это обращение к Богу, к святым.

Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением.

Молитва — это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва — это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва — это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви.

С другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей — достигается самая тайная цель — попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан.

Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию.

Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда.

Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, «чудотворцами», желают попасть на какие-то «чудотворные» сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем.

Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача.

Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы.

Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: «Се стою у дверей и стучу». Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце.

Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ.

Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью.

Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы.

Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Татьяна Балашова

Порча
По ту сторону света
Суеверие как искушение «бабьими баснями». Часть 1
Суеверие как искушение «бабьими баснями». Часть 2

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/12-1-0-425

Навлек ли я на себя посещением бабки проклятие или что-то вроде этого?

Вопрос:

Примерно 2 года назад, измученный болезненными последствиями от греха противоестественного блуда, я случайно узнал об услугах бабки, которая якобы умеет смотреть на воду и снимать порчу, и обратился к ней.

Когда я пришел туда, она нашептала какие-то молитвы над чашкой с водой, затем поставила мне чашку на голову и прочитала определенную последовательность заговоров и молитв и дала мне выпить. При этом я почувствовал какую-то странную теплоту, и меня как — будто заволокло каким-то белесым туманом.

Пребывая в этой странной ауре, я все видел как будто сквозь какой-то мутный белесый туман. После чего бабка дала мне указания выполнить определенные процедуры, и, возвратившись оттуда, я продолжал пребывать в этой туманной ауре.

На исповеди я говорил священникам о посещении бабки, и они предупреждали меня, что это грех, и что бес вернется и приведет с собой 7 других, однако я игнорировал их предупреждения и продолжал визиты к бабке. К тому же я дерзнул вознести своевольную молитву о возвращении просветленного состояния сознания, которое я до этого достигал, и т.д.

в том же духе, и повторил эту просьбу перед церковью несколько раз. При этом я как-будто почувствовал в себе какую-то возросшую молитвенную силу.

Но, через несколько дней, когда я сидел в одиночестве, я почувствовал как будто какой-то поток странной сладости, входящий в меня в области груди, и при этом я ощутил прямо перед собой чье-то присутствие, хотя никого и не видел. Я встал и поклонился перед этой незримо стоящей фигурой, при этом я ощутил его призрачные ноги на полу, от которых растекались какие-то призрачные потоки энергии и втекали мне в голову.

Когда я попробовал молиться, при каждом слове мне в душу втекала какая-то сладость, от которой даже расхотелось говорить, но сладость эта была какая-то фальшивая. При этом мой ум отвлекся от дел, которые я делал, и я стал неспособен делать обычные дела.

Еще через некоторое время мне в голову откуда-то извне начали приходить сведения о людях, которых я раньше знал, сведения о событиях, которые со мной раньше происходили, до того мне неизвестные, причем ум мой все более погружался в состояние какой-то отчужденности от реального мира, и я даже начал чувствовать побуждение выйти из дома. Я уже почти пришел в убеждение, что я был посещен чудесным посещением и мне были даны духовны дары, однако перед самым отходом ко сну я вспомнил то, что я знал о состоянии прелести и понял, что нахожусь в состоянии прелести.

Поэтому, на следующее утро я в страхе пошел в церковь, позвал священника и начал рассказывать ему о случившемся.

Он, не дослушав, принес исповедь, начал говорить за меня, и как только перекрестил меня, с меня как-будто спала эта пелена, и я все увидел в другом свете, отличном от обычного сознания, и ощутил довлеющую надо мной Божественную силу, которая все возрастала и причиняла мне что-то вроде довлеющего жжения, короче говоря, я, по-видимому, пришел в состояние, свободное от прелести и впал в руки Бога Живаго. После чего подошел священник, поднял меня на ноги, благословил меня причаститься и сказал, что в Введнской церкви есть отчитка отца Александра и мне необходимо туда поехать. После чего меня привезли домой, и я постепенно спускался обратно из этого состояния благодати, в котором мне очень тяжело было пребывать, и одновременно я ощущал присутствие бесовских сил рядом со мной. После чего последовал еще целый ряд бесовских наваждений, и, наверное, только стараниями Ангела-хранителя я не стал окончательно бесноватым.

Однако, бесы завладели моим разумом, и под их влиянием я находился в состоянии психического расстройства целую неделю, пока, наконец не был отвезен на отчитку отца Александра. После чего моя психика пришла в нормальное состояние, и бесы, по-видимому, отошли от меня, но они еще некоторое время подделывали устрашения во сне.

Однако примерно через год после первого визита к бабке мне постепенно начали лезть в голову всякие черные мысли и фантазии, в которые активно включился мой ум, короче говоря, я пришел в какое-то болезненное состояние сознания, при котором мои душа и ум были болезненно напряжены и скованы изнутри, и органы чувств пришли в состояние болезненного напряжения.

Тогда мне снова пришлось ездить на отчитки, чтобы изгнать беса. От этого мне стало легче, однако я продолжал чувствовать какую-то болезненную разлаженность в работе ума, психики и органов чувств.

Еще через несколько месяцев опять возникли неприятные ощущения, которые выражались в том, что я то чувствовал свое тело подвешенным в воздухе, как тряпку, то чувствовал в своей голове полный разлад и бессонницу, и никак не мог собрать свое сознание воедино и т.д.

Только после того, как я опять съездил на отчитку, мне стало лучше, однако я боюсь, что через некоторое время нападения бесов опять начнутся в самый неподходящий момент.

К тому же в случайном разговоре с товарищами по учебе зашел разговор о бабке, и кончилось тем, что я дал телефон бабки одной из них, что, наверно, еще более усугубляет мою вину.

Чтобы загладить мою вину, я подал и ее на молебен.

Когда я на отчитке сообщил отцу Александру о моем визите к бабке и последствиях, он сказал, что я преступил Закон Божий, и что мне надо писать генеральную исповедь с 7-летнего возраста и с меня надо снимать проклятие.

Когда я сказал, что я на исповеди уже многократно каялся в этом грехе, он спросил, читали ли надо мной молитву на снятие проклятия? Я ответил, что нет, тогда он повторил, что мне надо писать генеральную исповедь и должным образом каяться, а насчет снятия проклятия я так и не понял.

  • Поэтому я написал сюда, чтобы выяснить в основном такие вопросы:
  • Навлек ли я на себя посещением бабки проклятие или что-то вроде этого, и если да, то, что из себя это проклятие представляет?
  • Если это проклятие является актом призвания на меня бесовских сил, в результате чего они получили определенный доступ ко мне, то насколько оно распространяется по времени, какие последствия имеет и что необходимо для его снятия?
  • Достаточно ли того, что я исповедал этот грех, причастился и был на молебне изгнания бесов, или требуется еще что-то – молитва на снятие проклятия или еще что-то в этом роде?
  • В какой мере вообще возможно избавление от всех этих последствий?
  • Являются ли все описанные выше болезненные симптомы следствием того, что бес подходит ко мне на определенное расстояние и распространяет на меня какие-то свои волны или еще что-то?

Еще больше меня беспокоит вопрос о том, что, возможно, коль скоро я один раз вступил в контакт с бабкой – проводницей дьявольской силы в этом мире, то последствия этого не исчерпываются только тем, что определенное количество бесов подошли ко мне на определенное расстояние и делают какие-то наваждения и болезни.

Если сатана – князь мира сего, и сведения, которые я почерпнул о нем, указывают на то, что он – воздушный князь, миродержец, что он везде стоит и т.д.

, то это наводит меня на предположение, что посещением бабки я нарушил установленную Крещением отчужденность и защищенность моей души и всей моей структуры от сатаны и что моя душа теперь вступила в контакт не только с отдельными бесами, но и с сатаной, который, видимо, является не только личностью, но и неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания, коль скоро он – миродержец и т.д. И что защитная оболочка, которая до этого отделяла меня от миродержительной и вездесущей силы сатаны и делала мою душу чуждой ему, теперь, в результате визита к бабке, была разрушена, и я теперь нахожусь в своем духовном бытии не только в контакте с Богом, но и с сатаной, который получил теперь к моей душе прямой доступ для своих разрушительных воздействий. Кажется, это Богородица делает защитную оболочку вокруг человека, и мои опасения о том, что она была разрушена частично или полностью основываются на том, что, как я описывал выше, в мою душу втекали потоки сатанинской энергии, производящие в ней ощущение фальшивой сладости. Больше всего я боюсь, что потоки сатанинской энергии втекают в мои глаза и голову, и что защитная оболочка была снята с моих глаз.

Эти опасения основываются, на том, что я получал некоторые галлюцинации при просмотре телевизора и т.д. Надеюсь, что эти мои предположения неверны, но оставлять это на самотек нельзя, и, если вы компетентны в этих вопросах, пожалуйста, подтвердите или опровергните их.

И.И.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Дорогой И.! Защитная оболочка, о которой Вы пишете, представляет собой ничто иное, как наше физическое тело в определенном его состоянии.

Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотвори им ризы кожаны и облече их (Бытие 3,21). Ризы кожаныя, по объяснению святых Отцов (Святаго Иоанна Дамаскина.

Точное изложение Праволавной веры, книга 3, глава 1), означают нашу грубую плоть, которая, при падении, изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настаящую свою дебелость. Хотя начальною причиною изменения и было падение; но изменение совершилось под влиянием Всемогущаго Творца, по неизреченной Его милости к ним, к нашему величайшему благу.

Между прочими полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать на то, что, чрез допущение дебелости нашему телу, мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали.Человек имеет свободу воли и часто, к сожалению, ею злоупотребляет.

Сознательное обращение к злым духам лишает наше тело способности быть естественной защитой. Демоны находят доступ к душе и приводят ее к болезненному состоянию. Искреннее обращение человека к Богу через таинства покаяния, причастия и соборования лишают демонов власти над человеком. Живый в помощи Вышняго. В крове Бога Небесного водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него (Пс.90:1). Когда человек начинает жить в благодатном опыте Церкви, воля его высвобождается от прямой зависимости от падших духов. Однако душа, пройдя через страшный опыт падения, долго еще испытывает последствия совершенного над ней насилия.

Дорогой И.! Надо верить, что Господь хочет и может Вас исцелить. Вам не надо искать каких-то специальных молитв и размышлять о снятии «проклятия». Искренне и регулярно участвуйте в молитвенно-богослужебной жизни Церкви, ревностно приступайте к святым таинствам, обязательно соблюдайте посты, выполняйте утреннее и вечернее правило.

Молитвенно приступайте к цельбоносным мощам угодников Божиих: преподобного Сергия Радонежского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, блаженной Матроны Московской и других. Решительно отстранитесь от всего вредного: телевизора, чтения неполезных книг и проч. Иначе исцеление Вашей духовно ослабленной души задержится.

«Галлюцинации», о которых Вы пишете, – явление субъективное. Вызывают это демоны, которые хотят нагнать на Вас страх. Бояться их не нужно. Духовно они – ничто. Их мнимая сила появляется только тогда, когда мы бессильны и придаем им значение.

«Защитная оболочка» у Вас есть, ибо церковные таинства врачуют не только душу, но и тело. Через них человек возрождается. Диавол не является «неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания». Он назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.

6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества.

С покорностию и благоговением последуем учению святых Отцов, преданию православной Церкви! С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшаго души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившаго ими нас от духов сотворенных, заслонившаго и защитившаго ими от духов падших.

Не нужно нам чувственнаго видения духов для совершения нашего земнаго, многотруднаго странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима – Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105).

Путешествующие при постоянном сиянии светильника – Закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (святитель Игнатий Брянчанинов).

Источник: https://subscribe.ru/group/tainstva-pravoslavie/7324332/

Стоит ли за решением личных проблем ходить к бабкам

Отправляясь за советом к бабкам, не стоит забывать о том, что церковь к магическим ритуалам относится крайне негативно. Гадание считается грехом, поэтому надо несколько раз подумать над сложившейся ситуацией. Вполне вероятно, что решить проблему можно и другими способами, не запрещенными законами Библии.

«Настоящие» бабки никогда не назначат определенную плату за свои услуги. В мире магии и колдовства это считается очень серьезным проступком.

Слушая гадалку и рассказывая ей свои личные переживания, человек в прямом смысле этого слова, передает свою судьбу в руки незнакомой персоны, утверждающей, что она способна видеть будущее.

Если допустить мысль о том, что гадалка ошиблась и поступать надо было совсем по-другому, то виновника определить будет довольно сложно.

Можно совершить роковые поступки, только отразятся они на жизни доверчивого человека, а не бабки.

Церковь проповедует, что жизнь дается каждому Богом. Человек должен жить и самосовершенствоваться, ошибки и трудности являются неотъемлемыми спутниками на жизненном пути и даются свыше для познания истин.

Моральный настрой перед походом к бабке

Если решение принято и человек, попавший в сложную ситуацию, все-таки идет к гадалке, то перед встречей надо обязательно дать себе несколько психологических установок.

Во-первых, не стоит верить каждому слову бабки, даже если эмоции переполняют от правдивости слов и наличия множества совпадений. Во-вторых, после похода к гадалке надо обязательно сходить в церковь.

Любое гадание – грех, в котором лучше покаяться сразу. В-третьих, не спешите выполнять все указания гадалки.

Главными отличительными чертами «настоящей» гадалки считаются конкретные факты – даты, имена, события. Неоднозначные и общие фразы должны вызвать подозрение.

Довольно часто слова, сказанные бабкой, надолго остаются в памяти человека.

Если, например, женщине сказать, что муж ей изменяет, то даже при отсутствии поводов, подозрение будет расти стремительными темпами.

Рано или поздно мысли материализуются, причем не по причине отсутствия любви, а благодаря постоянным унижениям и необоснованным обвинениям со стороны наивной жены.

Можно ли «прогадать судьбу»

Термин «прогадать судьбу» тесно связан с гаданиями. Даже в старину считалось, что магическими ритуалами не стоит увлекаться. Кроме того, если постоянно слышать плохие предсказания, то вероятность их исполнения очень велика.

Практика показывает, что от гаданий страдают и сами бабки.

Сначала у них получается видеть то, что не известно даже вашим близким людям. Однако со временем личные эмоции одерживают верх над даром. Предсказания становятся неточными, а в советах бабки начинают руководствоваться личным опытом или домыслами.

Нередко с гадалками случаются трагические ситуации, связанные с жизнью или здоровьем.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-823936-stoit-li-za-resheniem-lichnyh-problem-hodit-k-babkam

Почему нельзя ходить к бабкам?

Часто в жизни, происходят из вон выходящие вещи. Люди по разным причинам ищут помощь на стороне. Многие, когда не могут решить семейную или личную проблему обращаются к гадалкам, магам.

Эти люди, черпают свои знания и способности у Высших сил. Но большинство мнительных людей, считают, что это реально. А другие задают вопрос, почему нельзя ходить к бабкам, что в этом плохого и многие другие вопросы.

Постараемся ответить и просветить в назревающих вопросах.

Почему нельзя ходить к бабкам не верующимНе нужно обращаться по бабушкам и ведьмам, если вы не верите в их силу. Без веры, веры не бывает. Запомните хорошенько и пересмотрите собственные стереотипы.

Если в душе, есть хоть одна капля сомнения в том, что данный человек к которому вы собрались обратиться не сможет помочь, то советуем отложить поход. Приведите мысли в порядок, а только потом идите. С чёрными мыслями приходить к чернокнижникам не советуем, тем только за радость принести зло другим людям.

Не верующие, однозначно отталкивают от себя всё хорошее в жизни. Как говориться, без бога не до порога. Эти слова не пустой звук, в них вся суть магических действий.

Ведуны, которые занимаются чёрными делами, смогут навредить и вам. Почему? Да потому, что не дай бог, обнаружите, что помощь не пришла и всё осталось по-прежнему, вас обуздает злость. Далее, последуют высказывания и упрёки.

Но, первое правило ведьм, отомстить за упрёки. Стоит усвоить, что даже если ничего не получилось, то лучше отойти в сторону. На это могли быть совершенно другие причины, которые вам не огласили. У чёрной магии, свои правила. Одним поможет, а другим нет.

Просто если у вас например, семейная ссора с разлукой и было наложено заклятие. То, старые ведуны, не всегда могут это снять. Зачем им перетягивать ваши проблемы на себя.

Почему нельзя ходить к бабкам с пустыми рукамиЕсли отправляетесь к знающему магию человеку, советуем взять с собой деньги и продукты. Не стоит приходить с пустыми руками к ведунам пожилого возраста.

Вас конечно встретят и помогут, но вот денежку стоит отдать, обычно кладут на пол и молча не благодаря уходят. Если требуется, то приходят снова. Говорят, что настоящие маги, денег не берут. С чего вы это взяли?

Через деньги, откупаются перед Высшими силами, которые могут их наказать за содеянные дела. А продукты даются просто, в виде презента, но не откупа. Да и если учесть, сколько нужно всяких атрибутов купить к любому визиту, да и последующему лечению. На одни свечи уходит более 1000 рублей, поездок на кладбище и многое другое, в зависимости от проблемы с которой пришли.

  • Отвечая на ваши вопросы, надеемся, что вы получили достаточно информации по данному поводу.

Источник: https://medicinastore.ru/news/view?slug=pocemu-nelza-hodit-k-babkam

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d