Почему нельзя драться в школе?

Сейчас принято либо идеализировать, либо демонизировать школьные взаимоотношения в Советском Союзе. Кто-то со словами «спасибо партии за это» вспоминает счастливое детство, кто-то рассказывает о жестоких массовых побоищах между территориальными бандами. И те, и другие говорят правду.

По сути дела, существовали два параллельных сообщества, в каждом из которых имелись свои правила. Советские криминалисты считали, что законы, по которым жил уличный подростковый мир, писались еще в послереволюционной беспризорной среде.

Именно поэтому «трудные подростки» дрались жестоко, стараясь травмировать соперника. В то же время кулачные стычки в школьных классах регулировались иными правилами, прежде всего «не покалечь» или «не бей лежачего».

Об этом и поговорим, опираясь на воспоминания учеников из 70-х и 80-х годов прошлого века.

Почему нельзя драться в школе?

Услуги репетиторов. Мы перезвоним Вам в течение 15 минут или отправим список подходящих кандидатов на e-mail. Почему нельзя драться в школе?

Первый раз в четвертом классе

Если в послевоенное время дети чаще всего воспитывались матерями-одиночками или в интернатах, то в 70-х и 80-х годах сирот было мало. Более того, все больше мальчиков и девочек воспитывалось в интеллигентных семьях. По общему мнению советских учителей, в начальной школе дети вели себя вполне дружелюбно. Первые синяки, ссадины и разбитые носы наблюдались только в четвертом классе. Но на вопрос, кто побил, старались не отвечать.

«Зачинщиками таких драк, как правило, были мальчуганы из многодетных семей, — рассказывает бывшая учительница Анна Ивановна Краснова. — Дома их поколачивали старшие братья, так что наглядный опыт, как ударить, у них уже был».

Почему нельзя драться в школе?

До первых слез

Конфликты среди детей в четвертом классе являли собой своеобразную форму социализации. Таким образом мальчишки, как будущие мужчины, утверждали место в своем маленьком мире. «Драки могли вспыхнуть и в классе, но обычно сходились подальше от взрослых глаз, на школьном дворе за туалетом, — вспоминает 55-летний Юрий Некрасов. — Вокруг драчунов собирались любопытные. Вначале пацаны двумя руками пихали друг друга в плечи со словами «нарываешься» или что-то в этом роде. Потом один захватывал шею другого, и оба валились на землю. При этом старались ткнуть соперника кулачком в нос». Проигрывал тот, кто первый начинал плакать. Почему нельзя драться в школе?

Боксеры против самбистов

В пятом классе большинство троечников, да и хорошистов, считали, что правильно драться важнее, чем учеба. Одни шли на ринг, другие — в секции борцов. Интересно, что в школах спортсмены выясняли отношения редко, выплескивая, очевидно, свою агрессию на спортивных занятиях. Кстати, педагоги отмечали, что спорт положительно сказывался и на оценках.

К тринадцати годам мальчишки уже знали свое место в иерархии одноклассников, поэтому все чаще конфликты случались с учениками из других классов. В любом случае отличников старались не бить. Нельзя было поднимать руку и на разнимающих.

В старших классах уже дрались не до первой крови, а до очевидной победы. Если же о таких стычках становилось известно учителям, вызывали родителей, а то и инспектора по делам несовершеннолетних.

Впрочем, не все педагоги пресекали драки на корню.

Почему нельзя драться в школе?

«Драться — можно, калечить — нельзя»

Как правило, за порядком в школе следил военрук, отставной военный, в звании не ниже майора. В круг его обязанностей входило не только обучение военному делу, но и формирование школьного миропорядка. «Мы называли его дедом, — рассказывает выпускник из 70-х Игорь Смирнов. — Он говорил, что драться надо уметь.

За девушку постоять, да и вообще — вдруг завтра война. Однажды я был свидетелем, когда он влепил оплеуху самому злостному хулигану нашей школы за то, что тот бил своего одноклассника головой об стену. Военрук завел драчуна в класс на беседу, после чего парень вышел с опухшими ушами.

Позднее я узнал, что «дед» надавал ему тумаков со словами: «Драться — можно, калечить — нельзя»».

Почему нельзя драться в школе?

А-ля карате-до

В конце 70-х и начале 80-х в школьных драках стали применять удары ногами в стиле карате-до. Произошло это благодаря популяризации в Советском Союзе этого вида спортивного единоборства. 13 ноября 1978 года вышло даже распоряжение ЦК КПСС «О создании Комиссии по развитию карате-до при Госкомспорте».

«Было повальное увлечение техникой ударов ногами, — делится воспоминаниями военный пенсионер Андрей Саньков.

— На улицах и в классах можно было видеть подростков, которые стремились нанести маваши (круговые удары ногами) и тоби-гери (удары в прыжке) по мнимому сопернику.

В реальной драке пользы от этого было мало, поэтому в стычках по-прежнему били кулаками, стараясь лягнуть ногой в пах». Впрочем, к этому времени неписаные законы стали жестче. Победитель мог нанести несколько ударов по уже поверженному сопернику.

Почему нельзя драться в школе?

Улица родная

Вне школы царили уже другие порядки. Но утверждать, что на улицах господствовала шпана, тоже неверно. Конечно, мальчишек могли побить за то, что они зашли на «чужую территорию». Но чаще всего это касалось членов уличных банд или «узнаваемых пацанов». Справедливости ради, милиция совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних в целом держали ситуацию под контролем.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=894614

Драки в школе: как исправить хулигана?

«Да кто в школе не дрался», – говорят без малейшего беспокойства некоторые родители. Агрессивное поведение школьника перестало быть чем-то странным не только для них, но и для большинства учителей.

Почему так? Потому что ленивые родители полагаются на то, что «это просто некуда деть энергию», «ну это же мальчишки», «перерастет и утихомирится».

В действительности же без нашего вмешательства они могут не «утихомириться» и некоторые ситуации требуют участия взрослых.

1. Если первоклассник не усвоил правила

Базовые нормы поведения в обществе новоиспеченный школьник знает, но внезапно оказывается, что усвоил он далеко не все. Это «незнание» чаще проявляют именно мальчики, которые по-детски считают, что агрессия – это признак мужественности.

Заполните этот пробел, объяснив, что нельзя применять силу к другим, навязывая таким образом свой авторитет. Расскажите, что драка никогда не была решением конфликта, что нужно уважать окружающих, оберегая и себя в том числе.

Предложите альтернативное решение без кулаков.

2. Если у ребенка стресс

Свои тревоги и депрессии малыши и особенно школьники не могут или не умеют выразить адекватными путями.

Школьная обстановка, учебная нагрузка, требования от учителей, мамы и папы еще не настолько привычны, поэтому родителям приходится узнавать об этом из красных записей в дневнике.

Очень важно, чтобы в школе были условия для того, чтобы выплеск эмоций был направлен в правильное русло: спорт, физкультура, подвижные игры и вообще интерес к учебе.

Почему нельзя драться в школе?

Другая ситуация: у вас родился второй ребенок или же в семье начались какие-то разногласия. Дети могут быть очень чувствительны к таким событиям, при этом боятся спросить что-то лишний раз, чтобы не попасть под «горячую руку».

Им стыдно за свою ревность к младшей сестре или брату, потому умеют вообще не подать виду. И эта обида возмещается на чужих детях. Если вышеописанное как раз о вашей семье, старайтесь больше разговаривать «по-домашнему». Не путайте это с нравоучениями.

Поговорите спокойно, уважительно – так вы поймете настоящую причину неконтролированных поступков и постоянных замечаний от учителей в дневнике.

3. Если ребенок – копия родителей

Чрезмерное агрессивное или же холодное отношение мамы и папы тоже нередко становится причиной драчливости в школе. Есть семьи, в которых вообще не принято выражать эмоции и принимать во внимание чужие чувства.

В них ребенок невольно наращивает себе броню, такой себе панцирь, благодаря которому он не ощущает то, что делает кому-то больно. Как поступить родителям? Да просто оживить эмоциональную обстановку в семье, обращать внимание на то, в каком настроении находится школьник.

В конце концов, говорите с ним и не заставляйте прятать чувства глубоко в себя, даже если это мальчик, который должен вырасти мужчиной.

4.  Если из ребенка сделали козла отпущения

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда ваш ребенок в некоторой степени не такой, как все, потому что: учится лучше всех; самый маленький/высокий ростом; слишком полный; занимается нетипичным для его пола видом спорта/искусства и т.д. Каждая из этих характеристик может легко стать клеймом, которое сделает из школьника отброса – так было, есть и, к сожалению, всегда будет. Именно поэтому единственным способом защититься от насмешек ребенок выбирает драку.

Школьные драки, как показал опыт, происходят потому, что учителя не реагируют на нарушение социальных норм в ученическом коллективе. Их замечания носят формальный характер, а сами они думают, мол, сами разберутся, пусть учатся решать конфликты.

Если на почве «особенностей» ребенка драки происходят уже в детском саду, у вас должен быть договор с няней о том, чтобы она сама не акцентировала внимание на этих самых «особенностях».

Ваше право – настаивать на том, чтобы педагог следил за психологическим здоровьем всех детей.

Почему нельзя драться в школе?

Чем еще мы можем помочь? Да хотя бы научить приемам самоконтроля. Например: глубоко вдохнуть, мысленно посчитать до 5-ти, выдохнуть; сфокусироваться на какой-то детали: звуке или букве, повторяя его несколько раз про себя; с закрытыми глазами подумать о чем-то хорошем: о событии, месте или человеке.

Эти приемы будут полезны не только для детей, но и для взрослых, которые тоже порой «выпускают погулять» свою злость. Задача родителя – не подавать плохой пример, воспитывать не только своих детей, но и себя в первую очередь.

Источник: https://zabota.pro/blog/pochemu-moy-rebenok-deretsya-v-shkole

Ребенок дерется в школе: что делать родителям

Родители – спокойные и уравновешенные, а ребенок – драчун. Весьма распространенная ситуация.

Сталкиваются с проблемой драчливости своего чада родители еще со времен детского сада, а то и ясель. Но в школе у него уже и сил побольше, и помогают в ударах уже не лопаточки и совочки.

Перерастет ребенок этот период или, наоборот, усугубит проблему в будущем, зависит от реакции на нее мамы с папой.

Чтобы подрастающему отпрыску не пришлось познакомиться с детской комнатой милиции, ситуацию нужно исправлять как можно раньше. И начнем с выяснения причин.

Читай также: Агрессия у детей: причины и советы психолога

Почему ребенок дерется?

Чем младше ребенок, тем меньше он осознает всю серьезность драки. Он не понимает, что может причинить кому-то боль. Сначала малыш пробует ударить кого-то, чтобы проверить реакцию, проводит эксперимент.

Если все относятся к его ударам одинаково осуждающе, то ему достаточно нескольких раз, чтобы понять неприемлемость своего поведения.

Но если мама отвечает на удар улыбкой, папа лишь умиляется, а дети во дворе начинают драться в ответ, ребенок чувствует растерянность и не понимает, какая реакция правильная. Соответственно, он снова и снова повторяет свой эксперимент.

Вырастая, ребенок попадает в школу, в коллектив. Это гораздо более жесткая среда, нежели в детсадовской группе. Здесь каждый ребенок старается занять определенное место.

Дети в таком возрасте довольно злые, и, заметив, что Ваше чадо легко спровоцировать на драку, они будут это делать из разных побуждений.

Например, чтобы нажаловаться учителю и маме, чтобы их пожалели и «наградили» оценкой или конфеткой.

Читайте также:  Почему не работает микрофон в дискорде?

Может быть и по-другому: школьники могут просто не принимать своего одноклассника в коллектив, а он, чтобы привлечь их внимание, начинает задираться, обзываться. Большинство учителей в причины не вдаются, они не выясняют подробностей, поэтому обвиняют того, кто нарушает дисциплину. Даже, если виновен совсем не он.

Читай также: Что делать, если над ребенком издеваются в школе

Так у ребенка появляются серьезные проблемы психологического характера, которые будут проецироваться на различные сферы его жизни. Важно, чтобы агрессивное поведение не стало для него нормой. За этим должны проследить родители.

Почему нельзя драться в школе?

Мама-форумчанка Violetta просит совета: «Мой сын начал драться со всеми в школе. Ему 7 лет, первоклассник. Причем дерется со всеми подряд: чуть кто толкнул или ударил случайно – сразу в драку лезет. Я с ним говорю, ругаю его, наказываю, уговариваю, даже шантажирую – изменений никаких. Подскажите, как быть?».

Мама София считает так: «Попробуйте пока сами поприсутствовать на уроках. Может школа для него – большой стресс. Если на уроках все в порядке, понаблюдайте за ним на переменках, поговорите с учительницей.

Может, он так повышает самооценку свою, пытается авторитет создать среди одноклассников. Ведь даже в мультиках есть пропаганда грубой силы.

Как правило, учителя не против, чтобы родители помогли своему чаду адаптироваться в начальной школе».

Читай также: Мамы UAUA.info обсуждают проблему драк в школе

Как помочь ребенку?

Если ребенок часто дерется в школе или во дворе, о неприятной ситуации родители, чаще всего, узнают от учителей и соседей. Драки редко происходят на глазах у папы с мамой, поэтому выяснить, кто прав, а кто виноват, довольно сложно.

Драка драке – рознь.

Одно дело, если ребенок сам является зачинщиком (обзывается, задирает одноклассников), а совсем другое, когда отпрыск защищает свою честь или свою собственность (хулиганы решили отобрать портфель).

Родителям очень важно научить чадо отстаивать свои интересы, но при этом объяснить, что драка – это последний выход, и её нужно избегать. Лучше пытаться решить проблему другими путями.

Поговорите со свидетелями драки: с кем-то из учеников, с учительницей. Делайте это, когда ребенка не будет рядом: пусть он позже сам изложит свою версию событий.

Если ребенок может осмысленно и четко рассказать о причине драки, то, скорее всего, он прав.

Но, если ответы будут уклончивы, он будет отмалчиваться, уклоняться от разговора, придумывать что-то на ходу – в этом случае он и сам чувствует себя неправым.

Если дерется ребенок не часто, то это не должно вас сильно беспокоить. Но, если махание кулаками становится для него привычкой, действовать родителям нужно решительнее.

Если ребенок видит в своих сверстниках лишь обидчиков и врагов, попробуйте вместе с ним найти в одноклассниках хорошие качества. Запишите чадо в спортивную секцию, чтобы он мог давать выход своей энергии. К тому же, тренер подскажет, как справляться с неконтролируемой агрессией.

Читай также: Как выбрать вид спорта для мальчика: полезные советы

Почему нельзя драться в школе?

Когда ребенок дерется на глазах у родителей, то от вашей реакции зависит очень многое. Если вы, не разобравшись, кто виноват, броситесь защищать свое чадо, так вы дадите ребенку дополнительную уверенность в том, что он – особенный, лучше других, и может поступать, как захочется.

Если так же неосторожно начнете стыдить ребенка, это поможет лишь на короткое время. В следующий раз, прежде, чем начать драться, он подождет, пока мама с папой уйдут. Будьте спокойны, узнайте, кто зачинщик драки и почему она произошла. Затем, не теряя самообладания, поговорите с ребенком дома.

Не нужно отчитывать его при сверстниках — так вы лишь усугубите проблему.

Подберите полезную детскую литературу, в которой драки показаны с плохой стороны, а лишь раскрывается настоящий героизм человека. Научите свое чадо выходить из неудобных ситуаций без помощи кулаков.

Юлия Марченко, детский психолог: «Очень многое зависит от реакции родителей на драку. Бесполезно кричать на него, и, тем более, бить.

Если вы стали свидетелем драки, для начала помогите ребенку справиться с его злостью: объясните, что такое чувство – нормальная защитная реакция, он имеет право злиться. Нужно давать этой агрессии выход, но не в драке. Не навешивайте на него чувство вины за это чувство.

После этого разберитесь, кто прав в драке, а кто виновен, кто нарушил правила. А затем все вместе придумайте несколько других способов решения конфликта».

Старайтесь больше общаться с ребенком, выясняйте, что же его так пугает в школьной жизни. Может, его кто-то постоянно обижает, вот он драками и пытается влиться в коллектив. Если отпрыск не может найти себе друзей, помогите ему, научите, как нужно сближаться с людьми.

В любом случае – не нужно остро реагировать на поступки ребенка. Действовать нужно мягко, по-родительски, как вы умеете. В конце концов, материнский инстинкт и консультации психолога еще никто не отменял!

  • Терпения вам и удачи!
  • Смотри также: Видеосоветы психолога о школе, детских страхах и агрессии
  • Читай также: Ребенок ругается: кто виноват и что делать

Источник: https://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-31252-rebenok-deretsya-v-shkole-chto-delat-roditelyam/

Почему нельзя драться в школе?

Дети склонны с ранних лет проявлять агрессию. Как правило, начало драчливого периода совпадает с поступлением ребёнка в детский сад или начальную школу. И причиной драк ребёнка может быть его не умение сосуществовать в коллективе, не знание правил поведения в детских учреждениях.

Возможно дома родители на проявление агрессии своего чада могли снисходительно улыбнуться, мол что здесь такого стукнул соседского мальчика. Так ведь не больно же, пластмассовой лопаткой вред не причинишь.

В детском саду за этот же проступок малыша накажут, он окажется на распутье.

Кто же прав в этой ситуации? И как ему стоит поступать в будущем? В таких случаях родителям нужно уделить ребенку время, выслушать мотивы его поступков и научить его общению со сверстниками.

Почему нельзя драться в школе?

Стоит рассказать своему мальчику или девочке, что в школе существуют определенные правила поведения, и стоит их придерживаться. Для того, чтобы ребёнку было легче находится в коллективе нужно учить его вежливости в общении с одноклассниками.

Расскажите, что если он хочет поиграть с какой-либо игрушкой, а она у другого ребёнка ее можно просто попросить. И использовать нужно волшебное слово. Оно называется «пожалуйста». А поиграв необходимо сказать спасибо.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы предотвратить огромное число конфликтных ситуаций.

Учитель в классе непререкаемый авторитет. Дети должны его слушать, а родители проявлять уважение. 

В МКОУ «Красноборская СОШ» с 01.09.2019 года в в рамках внеурочной деятельности введены занятия «Наш класс-дружная семья», на которых учителя проводят беседы с учениками, классные часы на темы дружбы, разбирают конфликтные ситуации, возникающие между учащимися.

Обсуждают произведения великих писателей, которые учат детей поведенческим моделям. Рассказывают в лёгкой и доступной форме как ведут себя настоящие друзья, что они всегда помогут справиться с любой бедой, что никакие неприятности не смогут помешать настоящим друзьям.

 

В настоящее время когда дети увлечены компьютерными играми и много времени проводят в сети интернет о важности дружбы между людьми должны чаще напоминать мы с вами — учителя и родители.

Психологи говорят, что агрессия у детей это способ справится со стрессовой ситуацией. Ребёнок попадает в новый коллектив, возникает непонимание между детьми, но он не знает как реагировать на все происходящее и единственный известный ему способ.

Это драка и крики. В силу своей эмоциональной неразвитости он не знает как себя необходимо вести и как реагировать на изменившуюся обстановку.

Если на помощь в такой ситуации придут взрослые и расскажут ребенку как нужно правильно реагировать, то конфликта можно будет избежать.

Уважаемые родители!

С детства учите свое чадо держать свои эмоциональные всплески под контролем, не доводя до истерики проговаривайте каждую непростую ситуацию, учите детей правильному общению со сверстниками, уважению к старшим людям. Можно разрешить ребёнку дома выпустить пар, поколотить мячом об стенку изо всех сил. Запишите его в какую-нибудь спортивную секцию, где можно потратить излишнюю энергию без вреда для окружающих.

Учите своего отпрыска вежливости и культурным манерам. Став взрослее ваш ребёнок скажет вам спасибо. Жить в обществе нужно по правилам, установленном в этом обществе. Если в детском возрасте переходить границы дозволенного, в более старшем можно столкнуться с проблемами с законом. 

Этого просто нельзя допустить. 

Будьте внимательнее к своим детям. Иногда, все что им нужно — это только внимание и любовь собственных родителей.

 Почему нельзя драться в школе?   Почему нельзя драться в школе?

Источник: http://krbor.tsn.47edu.ru/vospitatelnaya-rabota/473-pochemu-nelzya-dratsya-v-shkole

Драка в школе: ответственность учителя

Ученики в любом возрасте могут вступать в конфликты — некоторые из них заканчиваются дракой. Разбираемся, что должен делать учитель, если на уроке или перемене подрались школьники, кто несет ответственность за драку вне школы и как могут помочь родители.

Кто несет ответственность за драки в школе и вне школы?

За все происшедшее в школе несут ответственность учителя и директор. Когда драка произошла в классе, так или иначе виноват учитель. Если на перемене, ответственность лежит на дежурном учителе или администраторе.

За драки вне школы учитель и администрация несут ответственность в двух случаях: если все произошло на выезде и если ребенок стоял на внутришкольном учете.

В первом случае у учителя спросят, почему ученик подрался, особенно если он должен был ехать на экскурсию, а находился в другом месте.

Во втором случае спросят с психолога и социального педагога, которые должны быть тщательнее отслеживать контакты школьников.

Согласно законам РФ за ребенка до 14 лет несут ответственность родители, в том числе административную. С 14 лет ребенок частично отвечает сам — по крайней мере, в плане административной и уголовной ответственности.

Чем драки грозят ученику?

Если обучающемуся нет 14 лет, то отвечать будут его родители. При этом родители несут только материальную ответственность, то есть могут заплатить штраф.

К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Это уже преступление.

С 14 лет ребенок несет как административную, так и уголовную ответственность. С него могут взыскать штраф, отчисления, если у него есть собственный источник доходов. На него могут завести уголовное дело за причинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкие телесные повреждения и убийство. Тяжесть физического ущерба оценивают эксперты. Как правило, при вреде от побоев средней тяжести пострадавший должен провести в больнице не менее трех недель. К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Когда ребенку исполняется 16 лет, он может нести уголовную ответственность за хулиганство и побои. Отягчающим обстоятельством для ученика будет драка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и умышленные действия.

Зачинщику в первый раз грозит взыскание от администрации школы. Если взыскание будет повторным, дело выносят на обсуждение родительского комитета, представительства учеников. Школа может отчислить ученика старше 15 лет за неоднократное нарушение дисциплины и правопорядка при согласии этих представительных органов.

Чем драки учеников грозят учителю?

Если учитель был в классе, то скорее всего видел зарождающийся конфликт несовершеннолетних и мог его предотвратить. Поэтому ему грозит взыскание со стороны администрации, а директору — штраф. Но если учитель и директор докажут, что их вины нет, то не грозит ничего. Доказательства потребуются, когда школьники или родители подадут заявление о драке в полицию.

За драку несовершеннолетних детей вне школы сложно привлечь к ответственности учителя и директора. Если ученик состоял на внутришкольном учете или на учете КДН, то состоится диалог между администрацией и КДН. Как он пройдет, зависит от всех обстоятельств и поведения ученика, бывает очень по-разному.

Читайте также:  Почему нельзя забеременеть с первого раза?

Драка в классе: что делать?

Что делать. Редко, но школьники и школьницы могут подраться прямо на уроке или на перемене в присутствии учителя. Учитель должен разнять дерущихся и при этом не причинить вреда никому из них.

Лучше всего развести их в разные стороны. Еще лучше, если в этом не будут участвовать другие ученики. Когда учитель понимает, что его сил не хватает, нужно отправить любого ученика за помощью в ближайший кабинет.

Куда сообщать. Директору образовательного учреждения или его заместителям.

Они принимают решение — сообщать ли в полицию, скорую. Обычно, если нет следов побоев, все чувствуют себя хорошо, то в полицию не сообщают. Но когда драка между конкретными учениками произошла не в первый раз, то стоит вызвать полицию вне зависимости от тяжести повреждений и характера причинения вреда. Важно понимать, что снимать побои фельдер не имеет права, только врачи скорой.

Обязательно сообщить родителям и вызвать их в школу. Тут задача учителя — не допустить конфликта между обеспокоенными родителями учеников. Также стоит поставить в известность психолога и ответственного за школьную службу примирения. Они должны запустить процесс примирения участников конфликта.

Учим разрешать конфликты без жертв Если есть необходимость, нужно поставить в известность комиссию по делам несовершеннолетних. Как правило, учитель может оценить мотивы дерущихся, определить виновного. Если первоклассники не поделили яблоко, не сдержали эмоций и подрались (но не причинили вред), достаточно вмешательства школьного психолога. Не обязательно ставить ребят на внутришкольный учет и тем более сообщать КДН. Но когда причина драки серьезная или «преступление» происходит не в первый раз, важно уведомить КДН.

Как предотвратить. Изначально просто понимать, чем живут дети. Когда учитель уделяет время ученикам, то у него больше шансов увидеть зарождающиеся конфликты: засечь приближающуюся ссору или начинающуюся травлю.

Конечно, вряд ли помогут морализаторские беседы, но помогут тренинги. Их может проводить психолог или научить простым техникам педагога.

На тренингах ребята смогут научиться работать с гневом, выходить из конфликта без драки, игнорировать обидчика, безопасно проживать эмоции.

Драка на территории школы: что делать?

Что делать. Если ученики дерутся на перемене, это должен заметить дежурный учитель или дежурный администратор.

Его задача — сразу разнимать дерущихся и не допустить, чтобы в драку включилось больше детей.

Если учителю о школьной драке сообщили другие ученики, он должен незамедлительно прийти на место и разнимать дерущихся (только аккуратно, чтобы ему самому не причинили вред, случайно).

Если всё происходит на крыльце, во дворе или в фойе школы, должен вмешаться охранник. Посторонних людей задерживать нельзя, но нужно вызвать полицию.

Куда сообщать. Поставить в известность администрацию школы и родителей. При необходимости вызвать скорую помощь и оповестить комиссию по делам несовершеннолетних.

Если конфликт не привел к серьезным последствиям, не причинил вреда здоровью, то достаточно оповестить психолога и ответственного за школьную службу примирения.

При тяжелых последствиях или участии в конфликте кто-то кроме обучающихся вызывайте полицию.

Как предотвратить. Главный способ — создать благоприятную атмосферу в школе.

Во многом это работа службы примирения образовательного учреждения: их функционал — гасить начавшиеся конфликты и создавать благоприятную атмосферу.

Однако без помощи учителя вряд ли что-то выйдет: он с детьми больше времени проводит, его модель поведения прежде всего считывают дети. Ученики не роботы: им нужна разрядка. Хорошо бы научить их достигать разрядки без драки.

Драка вне школы: что делать?

Что делать. Самое главное для учителя — узнать об этой драке. Лучше от других учеников, чем от полиции. Это не значит, что нужно создавать сеть осведомителей и знать в лицо всех хулиганов.

При доверительном общении ученики не расскажут сплетни, а поделятся тем, что их задевает. Иногда из разговора можно понять, что произошло что-то важное и опасное вне школы.

А еще важно рассказывать детям про УК РФ и те последствия, которыми грозит драка.

Куда сообщать. Все зависит от того, откуда поступил сигнал. Если учитель узнал о драке от учеников, то стоит сообщить директору, родителям, КДН и в полицию. Если сигнал пришел от КДН или полиции, то скорее всего они сообщат родителям сами. Школа должна не уходить от разговора с родителями: провести его максимально быстро и безопасно.

Как предотвратить. Прививать культуру общения. Скорее всего, ученики привыкшие к доброжелательной атмосфере в школе, не будут идти на конфликты во внешнем мире. Но их нужно учить навыкам безопасности — тщательно выбирать знакомых для прогулки, не соглашаться на рискованные предложения, не злоупотреблять алкоголем, а лучше не употреблять его вообще.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/draka-v-shkole/

Школьная драка: правовые последствия

Прежде всего, необходимо вызвать полицию и медицинских работников (это может быть школьный врач, либо врач скорой помощи).

Если сделать это не представляется возможным, либо администрация образовательного учреждения возражает против этого, необходимо настоять на том, чтобы был составлен акт о несчастном случае.

В нем должно быть отражено дата и время несчастного случая (драки), его участники, обстоятельства и последствия. Акт составляется в присутствии нескольких работников образовательного учреждения и подписывается ими.

Важно, чтобы факт причинения повреждений и их тяжесть были надлежащим образом зафиксированы в акте (протоколе).

После того, как вы получите надлежащим образом заверенную копию акта о несчастном случае, необходимо немедленно отправиться в ближайшее медицинское учреждение (или травмпункт) для освидетельствования и определения степени тяжести причиненных повреждений. Далее все зависит от того, каким образом вы хотите наказать обидчика: привлечь его к уголовной ответственности (в случае, если он достиг соответствующего возраста), либо получить компенсацию физического и (или) морального вреда.

В первом случае, после травмпункта необходимо обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту нанесения побоев (или причинения той или иной степени тяжести вреда здоровью вашего ребенка).

Если же вам достаточно того, чтобы родители обидчика компенсировали вам средства, затраченные на лечение и моральный вред, необходимо озадачиться составлением и подачей в суд гражданского иска о возмещении вреда.

Ответ на этот вопрос определяется множеством факторов: возрастом ребенка, особенностями его правового статуса, степенью тяжести причинения вреда здоровью пострадавшего ребенка и др.

От этого зависит определение виновного субъекта: будет ли это сам ребенок, его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), или администрация образовательного учреждения, на территории которого произошла драка.Ст. 38 Конституции РФ и ст.

63 Семейного кодекса РФ устанавливает обязанность обоих родителей в равной мере заботиться о детях и воспитывать их. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст. 18 ФЗ «Об образовании» говорит о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В большинстве случаев весь груз ответственности за действия детей несут законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), если не докажут, что вред возник не по их вине.

При этом за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, родители отвечают в полном объеме; за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, родители отвечают только в том случае, если у ребенка нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда.

Уголовная ответственность носит персональный характер (за противоправные действия виновный отвечает лично), поэтому родители могут нести только материальную ответственность. Однако и из этого правила есть исключения. Они касаются случаев эмансипации несовершеннолетнего (ст. 27 ГК РФ).

Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

В этом случае, несовершеннолетний самостоятельно несет материальную ответственность по своим обязательствам.

Согласно ст. 20 Уголовного кодекса РФуголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет.

Однако за некоторые преступления уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. К числу таких преступлений относятся, в том числе, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.

111 УК РФ) и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утв.

постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н.

  • Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:
  • • вред, опасный для жизни человека; • потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций; • прерывание беременности; • психическое расстройство; • заболевание наркоманией либо токсикоманией; • неизгладимое обезображивание лица; • значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; • полная утрата профессиональной трудоспособности;
  • К средней тяжести вреда здоровью относят:
  • • длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня); • значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.
  • К легкому вреду относят:
  • • кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно); • незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

За причинение легкого вреда здоровью или побои уголовная ответственность наступает лишь с 16 лет.

При наличии смягчающих обстоятельств, положительной характеристики личности ребенка, который первый раз совершил преступление, уголовное наказание скорее всего будет заменено мерами воспитательного воздействия и ребенок будет направлен в специализированное воспитательное учреждение.

В случае, если это невозможно в силу тяжести совершенного преступления, суд будет решать вопрос об условном осуждении. Помимо этого, ребенок будет находиться под пристальным вниманием в Отделе по делам несовершеннолетних в местном отделе внутренних дел и районной Комиссии по делам несовершеннолетних.

Согласно ч. 3 ст. 32 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение несет в ответственность жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Таким образом, если драка произошла во время образовательного процесса или просто во время нахождения в школе (иной образовательной организации, обязанной осуществлять за ним надзор), школьная администрация в лице директора будет нести материальную ответственность за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Для юридической ответственности, будь то уголовная или гражданская определяющее значения имеют последствия противоправных действий других лиц.

В уголовном праве общественно-опасные последствия являются важнейшим элементом состава преступления, без которого в большинстве случаев, нет и самого преступления.

В гражданском праве, последствия в виде материального или морального вреда также входят в состав гражданского правонарушения. Иными словами, нет последствий – нет деяния (противоправного действия) – нет ответственности.

В качестве превентивной или воспитательной меры, директор школы может применить дисциплинарное взыскание в отношении педагога, в ведении которого находились подравшиеся дети, но не более того.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/shkolnaya-draka-pravovye-posledstviya.htm?full

Презентация к уроку (6 класс) на тему: Классный час "Профилактика драк в школе" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Классный час 6 «А» класс: Профилактика драк в школе?

Слайд 2

Ну что, допрыгался? Будешь еще нарываться? Ты первый начал!

Слайд 4

В лучшем случае потом: 1. Неприятная беседа родителей с администрацией 2. Разборки дома. Ссоры, упреки 3 . Наказание: лишение мобилы , компа, прогулок, поездок, вкусностей 4. Падение самооценки, настроения, нежелание вообще ходить в школу 5 . Все кругом плохие!!! Справедливости нет!!!

Слайд 5

Финал может быть и таким !!! А в худшем случае: Увечья, уродства!!! Потеря слуха, зрения, активности !!! Инвалидность!!! Смерть!!! Судимость!!! Непоправимые последствия для многих людей!!!

Читайте также:  Почему ноутбук не видит флешку usb?

Слайд 6

Наказывают ли «драчунов» — ? Ответственность : Уголовная — ? Гражданско-правовая — ?

  • Слайд 7
  • Так , лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 летнего возраста , подлежат уголовной ответственности (статья 20 УК РФ): за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), похищение человека (статья 126 УК РФ),
  • Слайд 8
  • изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кражу (статья 158 УК РФ), грабеж (статья 161 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ).
  • Слайд 9

Кроме уголовной ответственности за драки школьников есть еще и гражданско-правовая . Поэтому необходимо обратиться в суд с гражданским иском о возмещении вреда (ст. 1073-1074 ГК РФ). Сюда относится и возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред.

Слайд 10

Ты, что дебил? Сам, козел! Как бороться с оскорблениями?

Слайд 11

Способы борьбы с оскорблениями: 1. Это уже было, придумай что-нибудь новенькое… (подсчет) 2. Нельзя выходить из-себя, т.к. обидчик чувствует себя еще лучше видя слезы своей жертвы 3 .

Не нужно остро реагировать на шутки и комментарии, это только распаляет обидчика 4. Эффективнее драки – взвешенный словесный отпор по слабому месту обидчика 5 .

Однажды поддавшись и проявив слабость перед обидчиком – рискуешь столкнуть с ситуацией вновь !!!

Слайд 12

Способы борьбы с оскорблениями: 6. Всегда нужно понимать, что оскорбление – это лишь мнение 1 человека, которое не соответствует действительности!!! 7 .

Повысить активность в успеваемости, школьных мероприятиях, хобби т.д. 8 . Предложить помощь обидчику (учеба, игра, отдых) 9 . Отреагировать неожиданно (улыбнуться, рассмеяться, спеть, станцевать…) 10.

Всегда знать – что любой взрослый когда-то пережил подобное и справился!!!

  1. Слайд 13
  2. Школа вчера Школа сегодня
  3. Слайд 14

Будущее за современным поколением : Я, ТЫ, ОН, ОНА!!! Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2018/01/23/klassnyy-chas-profilaktika-drak-v-shkole

Почему дети дерутся? Отучаем детей драться

  • Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов: туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать.
  • Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово».
  • Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.

Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:

  • Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его.
  • Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.

Как отучить маленького ребенка драться?

  • С раннего детства ребенка нужно учить держать свои эмоции под контролем, выражать свои мысли, общаться с другими детьми, просить их и благодарить, уметь играть и проигрывать, иначе в детском саду или школе возникнет множество проблем, исправлять которые будет поздно и трудно.
  • Ребенок должен понимать, что драка — это не шутка: например, если ребенок ударил маму, она может отойти в сторону, показывая, что ей больно и она обижена, а другие родственники могут подойти к ней и утешить.
  • Стоит ограничить просмотр жестоких мультиков и фильмов, потому что ребенок начинает копировать поведение героев: грубо разговаривает, дерется, обижает других, считая это нормой поведения.

Гиперактивные драчуны

Не нужно путать гиперактивных детей и детей-драчунов — причины у этих явлений разные: гиперактивному ребенку трудно долго заниматься одним делом, у него рассеянное внимание, он подвижен, активен, разговорчив, но не драчлив. Причину, почему дерется гиперактивный ребенок, нужно искать вне его гиперактивности.

Что делать, если ребенок дерется в школе?

Дети, привыкшие драться дома и в детском саду, невоспитанные, не наученные правильному поведению, будут драться и в школе в новом коллективе. Обычно такие дети становятся изгоями и начитают вести себя еще более агрессивно (не будем рассматривать случаи с плохим поведением, вызванным психическими расстройствами).

Что делать учителям?

  • Провести родительские собрания по темам: «Агрессивное поведение детей. Почему ребенок дерется?», «Как научить ребенка играть с другими детьми», «Ценность детской дружбы» и др.
  • Организовывать совместную деятельность детей на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях с целью сдружить детей, научить сотрудничать, играть вместе, показать ценность каждого ребенка и ценность коллектива, а также научить вести себя в непривычной обстановке, уметь реагировать на «дразнилки», когда кто-то втягивает в драку.
  • Изучать литературные произведения о дружбе и взаимопомощи.
  • Полностью препятствовать проявлению драк у детей: направлять в другое русло, разнимать, а о случившихся драках сообщать родителям.
  • Наблюдать за чрезмерно драчливыми детьми, сообщать о них психологу и администрации школы, разговаривать с родителями. Возможно, чрезмерно агрессивный ребенок нуждается в помощи специалистов.

Драчливое поведение ребенка естественно, но с самого начала проявления агрессии родители должны знать, почему это происходит, и правильно реагировать. Мы надеемся, что эта статья поможет вам в этом!

А какие приемы против драк используете вы? Поделитесь своим опытом родителя или педагога.

Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: http://pedsovet.su/publ/156-1-0-5290

Если в школе идет дело к драке, то стоит ли её начинать?

  • Дрался ли я в школе? — Да, несколько раз было
  • Горжусь ли я этим? — Нет
  • Стыжусь ли? — Тоже нет

Опыт? — Бывало «побеждал», бывало «проигрывал», это дело такое. Всегда было больно. Потом нас ругали

Дети в школе учатся вести себя в обществе и взаимодействовать с окружающими. Драка — один из способов. С возрастом это немного проходит (у нас класа с 9 не было драк вообще).

В общем, к чему я веду:

  1. Маловероятно, что можно проучиться все 12 классов и не подраться;

  2. Скорее всего, драки нужны для понимания себя и своего тела (хотя спорт поможет в этом и лучше и безопаснее);

  3. Всегда будут люди которые вашу попытку избежать драки воспримут как трусость, что лишь подзадорит их;

  4. Не допускайте ситуаций, когда вы один на один + друзья соперника. 90% людей в стороне не останутся, а против толпы вы не потянете;

  5. Помните про безопасность и ответственность — удары в любую част тела опасны, падения от нокаута — опасно, не ответить на удар соперника — опасно

В любом коллективе могут возникнуть конфликты. От вас зависит сможете ли вы их решить без драки…. мне кажется в современных школах без этого никак. Кажется, через драки прошли все парни в моем класее: от хулиганов и двоечников до отличников и примерных мальчиков. 

мне кажется, бывают моменты, когда нужно ответить, а бывают моменты, когда лучше не лезть в пекло. 

Личный пример первого случая: один двоечник-хулиган меня доставал, весёлый он был по сути своей, но иногда перегибал палку с весельем. И в какой-то момент его очередная «шутка» была встречена мной с кулаками. После этого он задираться стал меньше, а если и пытался, то напоминал ему, что мы можем повторить наш тот междусобойчик. 

Второй случай: докапывалсь компания с соседнего класса. Просто когда-то вне школы подшутил над кем-то из них, они обиделись и стали злыми. В драку не полез. Всегда решал проблемы разговорами.

Дети менее самостоятельны и самодостаточны чем взрослые и поэтому ими руководит постоянный инстинкт занимать и отстаивать свое положение в стае, которым обусловлены большинство их мотивов и поступкав. Все как в книжке Киплинга «Маугли». Но единственная достойнай борьба для них — это борьба с самим собой.

«Ты сердишься — значит, ты не прав». Обижаешься — значит ошибаешься. Если не можешь справиться с чувствами — упал/отжался 10 раз — не заметишь как тобой овладеют совсем другие мысли.

Нет никакого смысла сегодня драться если еще хочется прочитать главу из Киплинга и заняться чем-то еще действительно важным и интересным.

Как бы то ни было, а драться в учебном заведении точно не стоит. Эти правила установлены теми кто сильнее и с кем тягаться бесполезно: получишь и от учителей, и от родителей, и лоханувшись таким образом, потеряешь репутацию в стае, ради которой дрался.

Точно так же нет смысла разбираться перед стаей: ваши инстинкты сильнее способности мыслить здраво. Улаживать конфликт и проще тет-а-тет, за общей работой или при случайных обстоятельствах где можно оказать помощь и в дружеской беседе навести мосты.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/479290/image_src

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector