Почему нельзя держать собаку в доме?

Совсем недавно я встретила свою давнюю знакомую, которая всю жизнь занималась разведением определённых пород собак и продавала щенков за весьма приличные деньги. Тем и жила женщина, пока не стала ходить в храм, помогать на службах и полностью погрузилась в жизнь православной церкви.

Почему нельзя держать собаку в доме?

Проблемы возникли случайно, батюшка узнал, что она живёт в квартире вместе с собакой, и та, буквально спит вместе с ней на кровати. Он настоятельно попросил отдать собаку и освятить квартиру.

Такая реакция сначала смутила мою знакомую, но получив разъяснение, она не задумываясь избавилась от животного, отдав его родственникам, и продолжила с чистой совестью службу в храме.

Почему православием против содержания собак в доме

Сегодняшний бум, связанный домашними питомцами, сводит многих с ума. Кошки и собаки приравниваются их чуть ли не к членам семьи. Это по мнению служителей церкви неправильно.

Давайте попробуем понять, почему истинными христианами собака трактуется как «нечистое» животное, почему после пребывания в доме собаки, его непременно следовало осветить.

Если обратиться к Библии, то мы увидим, как трактуется сей животрепещущий вопрос в отношении данного животного. Второзаконие гласит: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».

К слову заметить, ровно такое же мнение существует и в исламе, там также, собака не допускается в жилище людей, считаясь осквернённым зверем.

Почему нельзя держать собаку в доме?

Что говорит по этому поводу Библия

Давайте вновь обратимся в Библии, в которой слово «собака» и слово «псы» упоминается около 25 раз. В Древнем Востоке и Библии собака ассоциируется с нищетой, обездоленностью и страданием. Стоит обратить внимание на такие отрывки «не вноси цены пса в дом Господа», «не давайте святыни псам».

Здесь явно усматривается нагатив по отношению к четвероногим питомцам в аспекте их нечистоты. Запрещено вносить в храм деньги, предназначенные для пожертвования, которые появились от продажи собак или были заработаны проституцией.

По словам блаженной Пелагеи Рязанской, если в доме живёт собака, из него уходит благодать Святого Духа. Более того, если данное животное живёт в доме, имеющим иконы, хозяин этого жилища не допускается к причастию.

Ещё один пример из жизни одного старца, имя которому Алексий Пензенский: один раз приехал к нему в гости старый знакомый священник и прихватил с собой своих сыновей. Старец сразу почувствовал и провидел, что у одного из сыновей живёт в доме пёс.

Он настоятельно рекомендовал впредь не держать её в своей квартире, и впоследствии непременно освятить её. Он неоднократно заметил, что собачья жизнь предназначена для охранных действий, поэтому её место рядом с домом, а не у кровати, на которой возлежит человек.

Почему нельзя держать собаку в доме?

Чем чревато присутствие в жилище собаки

По мнению православных в дом, где живёт собака, легко могут зайти злые духи, именно поэтому часто происходят случаи нападения собак на своих собственных хозяев. Псы не щадят ни взрослых, ни детей. Известны неоднократные случаи таких жестоких нападений.

Конечно, каждая тварь имеет право на жизнь, но у каждой твари есть собственное, отведённое Богом место на земле. Животные должны служить человеку, для этого их сотворил Творец. Собака занимает в быту человека прочное место, но её место рядом с жилищем, а её предназначение – охрана этого самого жилища.

Нет преданнее друга и охранника, чем собака, она защищает своего хозяина, служит ему верой и правдой. На Севере без собак обойтись крайне сложно, они являются и основным транспортным средством и играю важнейшую роль в хозяйстве. У этих животных множество ролей, однако и забывать о том, где должно быть их место, нельзя.

Никто не говорит о том, что собак нужно выкидывать на улицу и оставлять без заботы, как делаю многие жестокосердные люди. Если вы завели животное, вы полностью должны отвечать за него, его жизнь и здоровье. Но, если вы ходите в храм и молитесь на святые Образа, в вашем доме не должно находится «нечистого» животного.

Пусть оно живёт во дворе, для этого можно соорудить вольер или будку, где собака будет выполнять свою основную миссию, охранять и защищать ваше жилище.

Почему нельзя держать собаку в доме?

Заключение

К животным необходимо относится ласково, внимательно и бережно, но в то же время понимать, где их место. Считается грехом милосердия, если животное, ставшее неугодным, выбрасывается на улицу. Однако и находиться в помещении со святым Ликами, собаке нельзя.

Если вы являетесь истинным христианином и придерживаетесь канонов и заповедей православия, вы непременно прислушаетесь к тому, о чём говорилось в данной статье.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Источник: https://thebestvideo.ru/fun/poleznosti/nelzja-derzhat-sobaku/

Почему нельзя держать собаку в доме?

Среди многих истово верующих людей бытует мнение, будто собака — это животное нечистое, богопротивное, и держать его в доме, где есть иконы, или же иные святыни, никак нельзя. Запрещено освящать квартиры и дома, в которых держат собак, а если пес имел неосторожность войти в уже освященное помещение, то его необходимо освятить заново, так как оно осквернено.

Почему нельзя держать собаку в доме?

Но чем же так провинились собаки, спросите Вы. Почему нельзя держать собаку в доме? Образцы верности и преданности, лучшие друзья людей на протяжении веков и тысячелетий, спасатели, ищейки, охотники и защитники, почему именно на них вдруг ополчилась Церковь? Что такого они сделали Богу, раз их сочли недостойными Его?

Почему православным нельзя держать дома собаку?

На самом деле, ответ на эти вопросы элементарен: все слова о «богопротивности» собак — не более чем ложь. И те, кто пытается доказать обратное, просто плохо разбирается в догмах собственной религии.

Мнение о недопустимости собак в освященных местах относится к так называемым околоцерковным преданиям, которые на поверку не имеют ничего общего с истинной Православной Церковью, и зачастую только вредят ее прихожанам.

В Священном Писании Ветхого Завета собака действительно названа животным нечистым, но это не повод считать, будто одним своим присутствием несчастное животное способно осквернить любую святыню.

На деле же, согласно Писанию, многих животных (не только собак) нечистыми назвал Моисей, спасший евреев от векового египетского рабства, и нашедший Землю Обетованную.

Но назвал он их так не потому, что они были скверными, проклятыми, или не угодными Богу, а совершенно по другой причине.

Дело в том, что древнем Египте широко распространен был культ поклонения животным. Египтяне считали священными быков, кошек, крокодилов, соколов, даже жуков-скарабеев! И Моисей, стремясь избавить свой народ от такого нечестивого идолопоклонничества, назвал животных нечистыми.

С другой стороны, некоторых, обожествляемых египтянами зверей, к примеру — быков, Моисей напротив, объявил чистыми. Это тоже было сделано не напрасно. Таким образом, «чистых» животных люди могли употреблять в пищу, а «нечистые» были для этого непригодны. Вот почему нельзя держать собаку в квартире.

Люди не могли считать Богом тех, кого отправляли на заклание, и точно также не могли считать Богом «нечистых», а потому вопрос обожествления животных был решен.

Почему нельзя держать собаку в доме?

Поэтому очевидно, что презрительное отношение некоторых православных христиан к собакам не имеет никаких адекватных объяснений и исторических причин.

Почему христианам нельзя держать дома собаку? (ответ церкви)

В канонических правилах Русской Церкви есть только одно правило, касающееся собак. И оно гласит, что их запрещено проводить в храмы.

Однако это связано отнюдь не с тем, что животное греховно, а с вполне очевидными, прозаическими причинами, такими как запах и беспокойное поведение, которые может нарушить благоговейную тишину церкви.

Этот запрет никак не распространяется на дома и квартиры, и уж конечно собака никак не может повлиять на благодать дома, или священные реликвии.

В какой-либо «нечистоте» и «неправедности» нужно винить в первую очередь себя и свои грехи, а не безответных животных, которые на протяжении всей человеческой истории были рядом с нами и оставались нашими вернейшими друзьями. Собака не сделает Ваш дом скверным, как не сделают его святым иконы и кресты. Все в этой жизни зависит от нас самих.

Источник: https://pochemy-nelzya.info/derzhat-sobaku-v-dome/

Виктор Кутковой. О христианском отношении к собаке / Православие.Ru

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных.

По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной.

И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1).

Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17).

Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я — собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни.

Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27).

И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап.

Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).

Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой»[1] – настолько он был ненавидим.

Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24).

Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и «есть мерзость перед Господом Богом твоим».

Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом. Поэтому смерть домашних животных вызывает у людей печаль. Однако она бывает подчас явно чрезмерной. В таких случаях есть основание задуматься о правильности нашей духовной жизни.

Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39).

Если человек научится это соблюдать, то любовь к животным в его душе займет свое иерархически подобающее место.

Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св.

Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств.

Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился».[2]

Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине.

Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло.

И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.

Сегодня можно слышать: «Живя в городе, мы не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это».

Запретов нет на многое в нашей жизни, чего всякий порядочный человек себе не позволит, но с «перестройки» стали твердить: «Что не запрещено, то разрешено». Вот так, разрешая что не запрещено, мы уже третий раз после Гражданской войны затопили Россию волной детской беспризорности.

Если есть необходимость держать собаку в городской квартире, то разумно же отвести ей место в прихожей, однако она почему-то лежит на диване или ласкается к хозяевам прямо в постели. Сколько раз приходилось слышать признания, что собака стала еще одним «членом семьи».

Нет, расхожую поговорку «собака – друг человека» христианину следует понимать не буквально, а условно, помня о Библейских ценностях. Животные ведь не имеют образа Божия. Из земных творений только человек создан по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. Но души у животных смертны, как учил Палама. Да и св.

Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою».[3] Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые.

Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение.

В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.

Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни.

«Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе.

Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама».[4]

Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!».

А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой! Та же матерщина широко была представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, земледельческих, т.е.

в обрядах, связанных с плодородием. Мат являлся необходимым компонентом данных обрядов и носил, безусловно, ритуальный характер.

Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:

– Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?

– Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец.[5]

Сегодня раздаются голоса: «“дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания».[6] Правильно, «дискриминация» – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака.

[7] Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого.

Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?

Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: «Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак».

Несмотря на символику, иерархическое сознание и поставило под запрет изображения св. мученика Христофора с собачьей головой. С «песьеголовостью» у славян-язычников, например, по данным письменных источников, связаны религиозно-магические комплексы – поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев.

Хотя в раннехристианские времена собака была символом верности церковным вероучениям и бдительности по отношению к ересям (изображения собаки часты у подножия могильных памятников, на что обращал внимание А. С. Уваров, считавший данные изображения символом самого христианина[8]).

  • Тем не менее, то, что было позволительно на заре христианства, не дает разрешения на его применение сегодня.
  • Мы должны уяснить одну простую истину: без иерархически верного понимания мира нет спасения человеку.
  • И отношение к собаке – одно из звеньев этого понимания.

[1] Жельвис В.И. Человек и собака (Восприятие собаки в разных этнокультурных традициях) // Советская этнография. 1984. № 3. С. 136.

[2] Цит. по: Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.

[3] Василий Великий, св. Беседы на Шестоднев Беседа 8. О птицах.

[4] Макарий Великий, преп. Духовные беседы. Беседа 26.1.

[5] Паисий Святогорец, старец. О семье христианской. М.: Благовест, 2001. С. 57.

[6] Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”.

[7] Как сообщалось в прессе, «изначально священник категорически отверг такое предложение, но потом после продолжительных уговоров все же согласился. Невеста Соня Уайлд говорит, что священник выглядел довольно забавно, когда она впервые обратилась к нему с этой необычной просьбой. Он сказал, что это первый подобный случай за 26 лет, в течение которых он соединяет людей узами брака». Добавим, что собака по кличке Люси присутствовала на церемонии в красивом платье. О том, кто был другом жениха, газеты промолчали. — http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=715450

[8] Уваров А.С. Христианская символика. Символика древнехристианского периода. М., 1908. Репринт: М.: Православный Свято-Тихоновский Институт, 2001. С. 187.

Источник: https://pravoslavie.ru/5752.html

Почему в доме нельзя держать собак?

Насколько я знаю, в доме (квартире) нельзя держать собак, только кошек. А почему это так, с точки зрения христианства? Что происходит с животными после смерти? Какова роль животных в жизни людей?

Обдумывая ответ на Ваш вопрос, вспомнил строки из псалма, который читается каждую субботу вечером на воскресном богослужении:

Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его? Ненамного умалил Ты  его перед ангелами, славою и честию венчал его. И поставил его над делами рук Твоих. Все положил Ты под ноги его — малых и больших скотов и с ними диких зверей, птиц в небесах, и рыб в морях, и все, что движется в безднах морей (Пс. 8:5-9).

Эти строки псалма заимствованы из книги Бытия, где на первых страницах мы читаем:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26 и 28).

Итак, человек «увенчан честью», т.е. ему дана  власть над всеми животными, которым он дал имена (Быт. 2:19). Адам до грехопадения имел полную власть над животными.

Но и после греха (хотя Адам и всецело согрешил) человеколюбивый и побеждающий благостью наши прегрешения Бог отнял у человека не всю власть и не совсем лишил владычества.

Он оставил нам в услужение животных, полезных в жизни: овца дает шерсть, корова — молоко, голубь может переносить почту, собака сторожит дом и находит преступников и т.д.

В определённом смысле можно сказать, что животные действительно нужны для украшения жизни человека. Точнее, для служения ему и для употребления в пищу. Бог благословил вкушение мяса после потопа (Быт. 9:3).

По христианской традиции собак на самом деле не принято держать в доме. Но в то же время очевидно, что собака всегда жила рядом с человеком. Только жила не в жилище человека, а в своей конуре на участке. Некоторые нечистые животные порой появляются в наших домах вопреки нашим желаниям, например, мыши и крысы. Вот для их ловли кошек и пускают в дом.

Иногда уход человека за животными превращается в болезненную страсть, вплоть до того, что животных любят больше чем людей и оплакивают по смерти горькими слезами. Однажды ко мне при посещении одного учреждения подошла незнакомая  женщина, просила моего совета и утешения, как у священника.

Оказалось, у нее неделю назад умерла кошка, и она не может успокоиться, плачет и пьет успокоительные лекарства. Пришлось тактично объяснить ей, что животные после смерти перестают существовать. Только человеку дана вечная жизнь и надежда наследовать Небесное Царствие.

Такая привязанность к земному (в том числе к тварям земным) греховна и свидетельствует о том, что человек напрасно и совсем не в том направлении тратит свои душевные силы. Сила любви нам дана для служения Богу и ближним. Это не исключает заботы о животных, но они нам даны в услужение, а не мы им.

Как жалко в этой связи смотреть на бесплодные семьи, которые заводят себе собак и кошек вместо того, чтобы взять на воспитание сироту.

Источник: https://ruvera.ru/vopros/sobaka_v_dome

Как выбрать собаку и почему некоторые породы нельзя держать в квартире

  • Пушистые и гладкошерстные, большие и маленькие, породистые и нет.
  • Собаки бывают разными, и как выбрать ту, которая вам подойдет больше всего?
  • Существует ли мода на собак, и чем она опасна?

На эти и другие вопросы в интервью Riga.lv ответила президент Латвийской кинологической федерации Вия Ключниеце.

Какие породы сейчас самые популярные?

Мода есть и на собак. С пьедестала не сходит немецкая овчарка, это классика. В 1990-е годы очень популярны были собаки, которые обладали сторожевыми качествами. Это можно объяснить смутными временами и тем, что люди хотели чувствовать себя в безопасности.

Но преступник может обезвредить собаку электрошокером за 10 секунд, застрелить, словом, способов обезвредить четвероногое – много. Но люди поняли, что собака их не спасет.

Сейчас почти исчезли кавказские овчарки, немецкие доги, очень мало доберманов – после того, как запретили купировать хвосты и уши, собаки этой породы стали выглядеть просто несуразно. По-прежнему очень популярны лабрадоры – семейная собака.

Сейчас наиболее актуальны небольшие собачки, которых можно взять с собой – посадил в машину и поехал. Несколько лет назад женщины всюду брали своих карманных собачек. Сейчас это перестало быть модным, собачки сидят дома. Но следовать надо не моде, а своим возможностям и потребностям.

Хочу завести собаку. О чем нужно подумать, что оценить?

Первое: нужно узнать, нет ли у вас аллергии на шерсть животных. Если она есть, то собаку заводить нельзя. Не надо верить рассказам про лысых собак, будто они не вызывают аллергических реакций. Она бывает на кератин, а не на шерсть, который выделяется кожей.

Согласно исследованиям американских ученых,  дети, которые уже в утробе матери жили вместе с животными, обычно аллергии не имеют. Там обычно есть другая причина, скорее всего в брезгливости родителей, которые не хотят, чтобы ребенок общался с животными. И зря.

Потому что с животными дети вырастают добрее, учатся заботиться и сострадать. Если животное умирает, то ребенок испытывает чувства живого человека – боль. А такие эмоции и делают нас людьми.  Если никогда не было животных, начать лучше всего с морской свинки, попугая, кошки.

Без опыта общения с братьями нашими меньшими сразу брать собаку – я не советую.

Diāna Spiridovska

Возвращаясь к желанию завести собаку. Аллергии нет, на что обратить внимание еще?

Задайте себе вопрос – кто будет выгуливать, смотреть и ухаживать за моей собакой, если я заболею, уеду в отпуск? Это вам не кошка, которую пришел, покормил, почистил лоток, погладил и ушел. Собака хочет гулять вне зависимости от вашего настроения, погоды и желания провести вечер с друзьями.

Не верьте, что собаку можно научить ходить на пеленку – кобелей почти невозможно. Сука может справлять нужду на пеленочку, но одеяло и кресло – тоже материал… И обязательно нужно подумать, будут ли у вас деньги на ветеринара. Это дорого, потому что ветеринария никак не финансируется государством.

Дешевым это никак не может быть.

Условия есть, денег на ветеринара хватит, с ответственностью все в порядке. Какую породу выбрать?

Собаку нельзя выбирать по внешнему виду. Ни в коем случае! Хаски – они такие красивые, а щенки – вообще чудо.

Но эта собака создана для того, чтобы тянуть упряжку, ей требуются огромные физические нагрузки… Хаски не будет сложа лапы сидеть восемь часов в квартире и ждать, когда придет хозяин.

Она, как и бигль, начнет разносить квартиру, энергию, заложенную природой для работы в снегах – куда-то ведь нужно тратить. И это хаски сделает не из вредности – просто иначе не может…

Diāna Spiridovska

У каждой породы свое предназначение…

Да. Понравилась собачка? Узнайте, для каких целей эту породу создавали.  Слабохарактерным и мягким людям не стоит брать рабочие породы – немецких овчарок, ротвейлеров, американских стаффордширских терьеров – им требуется жесткая рука, строгие правила, постоянная работа и служба.

Да, собака – это друг человека, но это одновременно и животное: беседы и разговоры о плохом поведении – не помогут,  тут поможет только строгое воспитание.  Охотничьи породы также нуждаются в нагрузках, они созданы для того, чтобы ходить с человеком в лес. Поэтому перед тем, как покупать милого щенка, узнайте, для чего эту породу вывели.

Запомните: выбирать по внешнему виду – запрещено! Есть очень миленькая собака – американская акита. Это помесь овчарки и бойцовой японской акитой… Эта собака кусает без предупреждения и часто – беспричинно. Каждый год 98% покусанных собаками детей получают травмы дома, от своей собаки.

Причин может быть несколько – хозяин не справился с воспитанием, или же у собаки врожденные проблемы.

А беспородные собаки?

Никто никогда не может прогнозировать, что вырастет из дворняги, и каким будет у него характер. Я уважаю людей, которые берут собак из приюта, но они должны осознавать все риски.

Diāna Spiridovska

На что обратить внимание при покупке щенка?

Если вам сказали, что щенка привезут – откажитесь от встречи. Нужно приехать к заводчику и посмотреть, в каких условиях животные содержатся. Щенки не должны пугаться, убегать, прятаться, агрессивная реакция матери – это тоже ненормально.

Раньше двух месяцев собаку брать нельзя, кроме того, она должна быть привита, чипирована. Что касается заводчика, то он должен быть членом официально зарегистрированной организации, которая занимается разведением собак. Это можно узнать на сайте ldc.gov.lv.

Нельзя брать собаку из жалости – пожалейте себя в первую очередь. Я знаю случаи, когда люди покупали щенка только потому что он жил в плохих условиях. Потом проблем не оберетесь.

Кроме того, не пренебрегайте покупкой родословной – хороший заводчик без нее собаку не продаст, и стоит она не так уж и дорого. Чтобы узнать все тонкости, получить совет, желающие завести собаку могут прийти к нам.

Какая порода лично вам нравится больше ?

Чау-чау. В конце 1980-х годов их в Латвии не было. Я очень долго копила со своей зарплаты завуча школы и в итоге заказала собаку из Польши. Чау-чау всегда для меня будет породой №1.  Вообще, я всех животных люблю.  Люди делятся на кошатников и собачников, и я тот редкий случай, когда всех люблю одинаково.

Президент Латвийской кинологической федерации Вия Ключниеце no personīgā arhīva

Источник: https://kote.mirtesen.ru/comments/42081832325/page

Почему татарам нельзя держать собак дома

Вера в то, что животные могут видеть лучше и больше того, что видит человек, распространена среди язычников. Однако и в авраамических религиях встречаются верования и суеверия, по которым животные знают и видят больше того, что открыто человеку.

Например, в исламе хорошим предзнаменованием считается крик петуха, который, как считают мусульмане, кричит, потому что видит ангела, пришедшего с добром.

А рев осла, наоборот, приносит несчастье, и поэтому мусульмане начинают усиленно молиться, если слышат голос этого животного.

Если проследить возникновение подобных поверий, то чаще всего они оказываются откликами древних верований и уходят корнями в те времена, когда народы поклонялись идолам.

Однако существующий у поволжских татар запрет на содержание собак в доме имеет сразу несколько корней.

Некоторые из них совершенно точно языческие, другие – имеют исламское происхождение, а третьи —напрямую восходят к запретам пророка Мухаммеда.

Предвестник скорой смерти

В исламской традиции собака считается «нечистым» животным – мусульмане верят, что ангелы никогда не заходят в дом, где содержат псов.

Именно поэтому многие татарские семьи до сих пор строго выполняют это предписание и не только не содержат, но и даже не пускают собак в дома или в квартиры.

А если собака случайно вылижет посуду, тарелки эти следует мыть семь раз, а потом еще «протирать землей», как заповедовал пророк Мухаммед.

Некоторые мусульманские правила – хадисы напрямую содержат призыв убивать черных собак, как особо злых и, возможно, как служителей дьявола, а в других упоминается, что собаки, так же как и змеи, способны лишать человека зрения, а у беременных женщин от их взгляда может произойти выкидыш.

Как указывает в статье «Сообщение Ибн Фадлана о гадании населения Поволжья по собачьему вою» филолог Даниил Викторович Пузанов, вначале пророк Мухаммед даже приказывал убивать всех собак, но позже изменил решение и позволил мусульманам держать их «для охоты и охраны овец».

Запрет на содержание собак в доме связан и с верованием в то, что собака, так же как осел, способна видеть шайтанов и ангелов смерти, которые и заставляют её выть. Следовательно, ее вой всегда предвещает смерть человека или падеж скота.

Пузанов считает, что это поверье могло прийти в ислам из иудаизма, но уточняет, что распространено оно было и у древних греков, у которых вход в подземный Аид охраняет мифический трехголовый пес Цербер, но есть еще и его брат – двухголовый пес Орф. Связывали собачий вой со смертью и в древнем Риме. В произведениях римского поэта Вергилия, жившего в I веке до нашей эры, собаки воют, чуя приближение орта – мифического существа из подземного мира.

Собака воет – горе близко

Вера в то, что собака воет, чуя чью-то близкую кончину, распространена у многих народов Европы. Существует она и у народов России, живущих на Волге – не только у татар, но и у восточных славян, у которых даже существовали призрачные псы Гавр и Ставр, которые сопровождали умершего хозяина Бея.

В восточной Европе почти везде были распространены суеверия о связи собаки с миром мертвых. Скорее всего, это были отголоски индо-иранских религиозных представлений, которым не менее 20—22 тыс. лет и по которым собака являлась проводником в загробный мир, куда она провожала души умерших.

Историк Артур Артурович Чубур в работе «Три очерка о зооморфных образах из Авдеево» пишет о том, что в Индии до сих пор существует культ бога смерти Ямы, которого сопровождают огромные четырехглазые псы, проводники в страну смерти, называемые сарамеями.

Согласно верованиями народов, живущих на территории России, собаки не только связаны с миром смерти, но и предчувствуют непогоду, видят нечистую силу и даже способны бороться с ней или, наоборот, ей потакать.

Башкиры верят, что вой собаки или волка предрекает смерть родителей.

Чуваши считают, что вой собаки несет горе, но при этом интерпретируют его по-разному: если животное воет, глядя в землю, – будет беда: умрет человек или заберут в армию кого-то из мужчин в семье.

Если же пес воет в небо — то ничего страшного не случится. Якобы так животное жалуется богу на голодную жизнь, а значит, животное надо покормить. Обычай этот, скорее всего, тоже имеет языческие корни и связан с «задабриванием» духов.

Раньше собаки были добрее

Любопытно, что арабский путешественник Ахмад ибн Фадлан аль-Багдади, побывавший в X веке в Волжской Булгарии, отметил совершенно иное отношение булгар, которые являются предками татар, к собачьему вою.

По его воспоминаниям, булгары считали вой собаки счастливым предзнаменованием, означавшим удачный, урожайный год. «Я видел, – писал араб, – что они…

радуются ему и говорят о годе изобилия, благословения и благополучия».

И действительно, подобные суеверия живы в некоторых регионах России до сих пор. Например, в Чувашии девушки во время зимнего праздника сурхури гадают на жениха и слушают землю, и если услышат собачий лай, то это к хорошему жениху и скорому, благополучному замужеству.

Суеверие, по которому вой предвещает хороший, спокойный год есть и волжских татар, но оно касается волчьего, а не собачьего воя, и видимо, восходит к культу волка, который был ранее распространен среди тюркских воинов. На этот счет даже существует поговорка: про успешного человека говорят, что «его волк воет» (буресе улый).

Исследователь Гамирзан Миргазянович Давлетшин подтверждает, что подобная примета сохранилась у поволжских татар и сейчас: некоторые старики верят, что собачий вой – к удаче, а встретить собаку, молча бегущую по своим делам – не к добру.

Подтверждает существование подобного суеверия и Лаврентьевская летопись. По ней перед боем с венграми хан половцев, Боняк, слышит вой волчьей стаи и говорит своему союзнику – русскому князю Давиду, что их ждет победа.

Скорее всего, собака и волк в представлениях язычников смешивались, и тысячу лет тому назад с этими животными были связаны совсем иные суеверия. Собак почитали волжские и дунайские булгары, чуваши, тюрки.

В зороастризме собаки принимали участие в ритуалах, а убийство этого животного было запрещено даже в том случае, если оно было больно бешенством.

Собак как верных помощников защищали указы казахского хана Тауке, жившего в XVII веке, который приравнивал жизнь охотничьей собаки к жизни невольника.

Позже, возможно, под влиянием иудаизма и ислама, собака стала олицетворять нечистоту, и в суевериях оказалась связана со смертью.

Источник: https://cyrillitsa.ru/narody/124386-pochemu-tataram-nelzya-derzhat-sobak-d.html

Собака в доме: можно ли ужиться с песиком в одной квартире?

В детстве многие из нас, замечая на улице милого щенка, красивую домашнюю собаку или даже несчастного бездомного пса, мечтали о том, чтобы родители разрешили завести такое же животное.

Но мамы и папы шли на уступки далеко не всем, и в многих детская мечта завести четырехлапого друга плавно переросла в обдуманное желание взрослого человека иметь питомца.

Но даже имея возможность завести и покормить собаку, жители городов, ранее не имевшие опыта содержания животных в доме, все равно сомневаются: можно ли держать собаку в квартире? Не будет ли животному плохо в четырех стенах? Смогут ли сами хозяева ужиться с собакой? Не будет ли домашний любимец доставлять слишком много хлопот?

Ряд людей, далеких от кинологии и никогда не державших в своей квартире собаку, могут навести огромное количество аргументов, почему нельзя держать собаку в доме. И самыми распространенными из доводов против пса в квартире являются:

  1. Собака – животное, что любит свободу и должно много бегать, поэтому в доме ей будет плохо. 
  2. Собака непременно будет являться причиной антисанитарии в квартире, а также всегда может принести из улицы инфекцию.
  3. От собаки в доме много вреда и шума, так как она будет постоянно бегать, лаять, грызть мебель и др.
  4. Мировые религии запрещают держать собаку в том же помещении, где живут люди. 

Каждый человек, живущий не в загородном доме с просторным двором, а в квартире, и планирующий завести собаку, наверняка хотя бы раз слышал вышеперечисленные аргументы против 4-лапого питомца в доме.

Однако ли действительно собаке в доме не место, и людям, не имеющим коттеджа с большим огороженным участком, придется отказаться от своей мечты иметь собаку? Или все же противники содержания собак в квартирах заблуждаются, и человек вполне сможет ужиться с песиком в одном доме?

Выйдя рано утром в парк в спальном квартале любого города, можно увидеть многих людей, выгуливающих своих домашних питомцев, причем на поводке водят как маленьких той-терьеров и пикинессов, так и пушистых самоедских лаек и маламутов и огромных сентбернаров и кане-корсо. Все эти собаки живут в квартирах, и ни сами псы, ни их хозяева не выглядят несчастными и замученными, а значит, собака в доме – это не так уж и страшно. 

Простое наблюдение за людьми, уже имеющими собаку в доме, способно поставить под сомнение аргументы противников содержания псов в квартире. А мнение опытных кинологов и заводчиков полностью противоречит доводам против собак, живущих в одном помещении с людьми. Специалисты опровергают вышеприведенные аргументы о том, почему нельзя держать собаку в доме, так:

  1. Никакое животное, в том числе и собака, не бегает 24 часа в сутки. 2-3 часа активных упражнений на улице вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность песика в движении, поэтому при условии надлежащего выгула собака будет вполне счастливой, живя в доме с любимыми хозяевами.
  2. От собак, хозяева которых осуществляют за ними должный уход (кормят качественными кормами, регулярно купают, вычесывают, моют лапы после прогулки, делают все прививки и др.), грязи и антисанитарии в доме не будет. А что касается принесенной с улицы инфекции – с большей вероятностью опасные болезнетворные бактерии принесет на одежде, обуви или на немытых после поездки в общественном транспорте руках в дом сам хозяин, а не его собака.  
  3. Взрослые воспитанные собаки бегают на улице во время выгула, а дома ведут себя очень спокойно и ничего не грызут, а значит, для того, чтобы пес не мешал комфортному проживанию хозяев, его нужно дрессировать и воспитывать. Причем мнение о том, что воспитать можно только маленького щенка, ошибочно – дрессировке поддаются собаки любого возраста.   

Что касается распространенного в народе мнения о том, что религии (в частности – православное христианство) запрещают держать собаку в доме, оно полностью ошибочно и является псевдо-религиозным предрассудком. В Новом завете Библии, священной книги христиан, прямо указано, что ни одно животное не является «нечистым» с точки зрения Бога, а значит, сам по себе факт содержания в доме собаки (как и любого другого животного), никак не влияет на отношение высших сил к человеку. Священники и высшее духовенство православной церкви также опровергают мнение, что собаку нельзя держать в доме. Самостоятельно убедиться в этом может каждый пользователь интернета, просто зайдя на авторитетные православные сайты, на которых священники неоднократно положительно отвечали на вопросы верующих о допустимости содержания собаки в доме. 

И конечно, рассматривая аргументы за и против содержания песика в доме, нельзя не упомянуть и об физиологических особенностях разных пород собак.

В природе все собаки изначально жили в подходящих им условиях: пушистые лайки, хаски и маламуты – на  холодном севере; короткошерстые мастифы и терьеры, канне-корсо, таксы, короткошерстые чихуа-хуа – в теплых климатических поясах; не мыслящие своей жизни без воды ньюфаундленды – на побережье моря и др. Сейчас же люди заводят собак, ориентируясь на свои личные предпочтения и редко обращая внимание на то, подойдет ли питомцу климат их города. Поэтому в ряде случаев собаку держать в доме не только можно, но и нужно – к примеру, самоедской лайке будет очень некомфортно на улице в 40-градусную жару, а короткошерстый чихуа-хуа просто замерзнет, если ему придется длительное время находиться вне дома в морозную погоду.   

Несмотря на то, что собаку вполне можно держать в доме, нельзя не признать того, что лучшие условия для содержания пса – это просторный двор, по которому животное может бегать, когда захочет, и в котором установлена просторная утепленная будка или вольер. Однако за неимением возможности предоставить песику в распоряжение приусадебный участок, хозяева собак, живущих в квартире, должны обеспечить своему питомцу максимально комфортные условия проживания. Эти условия следующие:

  • В собаки в квартире должно быть свое место, где животное будет отдыхать и спать – лежанка, собачий домик и др. Такое «собачье место» лучше всего оборудовать в дальнем углу непроходной комнаты, чтобы пса во время отдыха ничто не бесспокоило. Однако некоторые собаки любят спать возле кровати хозяина или могут ночью переходить с места на место, и это вполне нормально – если животное при этом не мешает хозяевам, нет смысла запрещать ему самому решать, где отдыхать. 
  • Собаку ежедневно нужно выгуливать, причем на улице питомец должен быть не менее 1,5 часа в день. Во время выгула пес расходует энергию и удовлетворяет потребность в движении, познании мира и общении с другими животными, поэтому правильный выгул собаки будет залогом ее спокойного поведения дома. Кинологи считают, что лучше всего гулять с собакой 3-4 раза в день, но в случае, если хозяева работают целый день, продолжительных (около часа) утренних и вечерних прогулок будет достаточно. Во время выгула нужно позволять собаке бегать, общаться с другими домашними животными, обнюхивать интересующие ее предметы и др., чтобы пес получил удовольствие от прогулки и удовлетворил свои природные потребности.
  • В собаки должны быть игрушки, с которыми она сможет играть, когда ей скучно, а также самим хозяевам необходимо каждый день время от времени играть со своим питомцем. Если псу в доме целый день нечем заняться, он может начать вести себя ненадлежащим образом – бегать по дому, скулить, грызть мебель и др., поэтому хозяевам нужно заботиться от том, чтобы пес подолгу не скучал. А играть дома с питомцем и гладить его особенно важно, ведь собаки очень привязаны к хозяевам и нуждаются в их внимании.
  • Движение собаки в доме ограничивать нельзя. В идеале пес должен иметь возможность свободно заходить в любую комнату, однако допускается запрещать собаке ходить на кухню, в спальню или в детскую комнату – главное, чтобы все пространство животного не было ограничено исключительно коридором. Также не рекомендуется запирать собаку в одной комнате на то время, пока хозяева будут отсутствовать. А специальные клетки для собак можно использовать только в крайнем случае – к примеру, на то время, пока животное не научиться вести себя в квартире надлежащим образом.
  • К воспитанию собаки, живущей в доме, необходимо подойти со всей ответственностью. Чтобы хозяевам было комфортно жить в одном доме с собакой,  необходимо ее хорошо воспитать. Многим людям сделать это самостоятельно не под силу, и именно поэтому в сети есть множество историй о невоспитанных собаках, лающих ночи напролет, портящих мебель и обувь и проявляющих агрессию к своим хозяевам. Если хозяева питомца не имеют опыта в воспитании собак, им лучше обратиться к опытному кинологу или стать членами клуба собаководов, чтобы научиться правильно дрессировать своего пса в более опытных людей.

Собака – лучший друг человека, и песик, живущий в доме, может не только охранять жилье, но и подарить своим хозяевам много положительных эмоций. Однако для того, чтобы жизнь в одном помещении с собакой была комфортной, следует с особой тщательностью заботиться о воспитании, физическом здоровье и эмоциональном состоянии питомца. Поэтому прежде чем заводить собаку в доме, человеку следует основательно подумать, готов ли он впустить в свою жизнь и быт живое существо, о котором нужно заботиться почти так же, как о маленьком ребенке.

Источник: http://sam-sebe-psycholog.ru/articles/sobaka-v-dome-mozhno-li-uzhitsya-s-pesikom-v-odnoy-kvartire

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d