Почему учителя ставят двойки? РАБОТА УЧАЩЕЙСЯ 11 КЛАССА АРТАСОВОЙ ЕЛЕНЫ Руководитель учитель информатики Дремова Г.В.
- Вступление
- В последнее время ведется много разговоров о школьных отметках, но больше всего споров вызывает двойка.
- Что такое школьная отметка?
система оценивания в рф
Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.
- Система оценивания в РФ
- Оценка по буквенной системе
- А
- Баллы
- 4,0
- % содержание
- А-
- Оценка в традиционной системе
- В+
- 100
- 3,67
- Отлично
- 3,33
- 90-94
- В
- 85-89
- 3,0
- В-
- Хорошо
- 2,67
- С+
- 80-84
- 75-79
- С
- 2,33
- 2,0
- 70-74
- С-
- Удовлетворительно
- D+
- 1,67
- 65-69
- 1,33
- 60-64
- D
- 1,0
- F
- 55-59
- 0
- 50-54
- 0-49
- Неудовлетворительно
Система оценивания в РФ
На самом деле, сейчас де-юре, нет единой системы оценивания. Согласно сегодняшнему законодательству, 28 статье Закона «Об образовании в РФ» система оценивается устанавливается школой самостоятельно.
Главный вопрос работы
Так почему же учителя ставят двойки своим ученикам?
Задачи
- Провести соц.опрос среди учеников и учителей нашей школы;
- По результатом опросов составить диаграммы;
- Провести анализ полученной информации и сделать выводы;
- Презентовать свои результаты.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/pochiemu-uchitielia-staviat-dvoiki.html
Двойка по труду
У школьника двойка по труду? Эту двойку учитель ставит себе, школе и образовательной программе.
Как может быть у ребенка тройка или двойка по труду? Многие родители жалуются друг другу на такое положение дел.
Как можно вообще ставить оценки за умение трудиться? Если уж так необходимо непременно оценивать, то «зачет» – «не зачет». Все. К тому же негласно разрешить ставить только «зачет».
Кто-то не умеет суп варить или гвоздь прибить, зато он, может быть, отлично пилит напильником или разбирает и собирает машину с закрытыми глазами.
Своими двойками и тройками такие горе-учителя только развивают комплекс неполноценности в детях, убеждают их, что они ничего не умеют делать и руки у них растут не оттуда, откуда положено.
Ребенку с его хрупкой психикой достаточно пару раз получить плохие оценки по трудовому обучению и услышать (да еще и при всем классе) нелестные отзывы о своих способностях – и больше никогда ему не захочется что-то делать самому.
Спасибо тебе, мудрый учитель! Не зря деньги получаешь.
А как ведется этот предмет? По-старинке, душно, неинтересно, темы совершенно оторваны от требований общества и времени.
Скажете, хорошо критиковать, а предложения есть? Конечно, имеются.
Не нужен один учитель по трудовому обучению. Отменить. Тот, кто берется преподавать все, не научит ничему.
А кто же будет учить? Профессионалы. Но каждый – своему делу. Например, на преподавание темы «Приготовление пищи» пригласить мастера из соответствующего техникума, вуза или опытного повара. Можно, к примеру, договориться ходить в ближайший колледж или училище обучаться этому нужному делу у мастеров.
Очень важно для девушек, да и для юношей умение делать прически себе, родственникам, знакомым, а летом можно таким образом и зарабатывать деньги. Так пригласите на преподавание этого курса соответствующих преподавателей-профессионалов или практикующего парикмахера!
За время обучения в школе таким образом у приглашенных профессионалов можно научиться кроить и шить, вязать крючком, спицами, вышивать вручную и на машинке, вести сад и огород по научным методам.
То же самое можно сказать о столь необходимых знаниях в области макияжа, стиля, психологии, устройства машин и правил дорожного движения, работе на ПК (например, делопроизводство и учет в 1С, создание сайтов, ремонт компьютеров) и т.д.
Введите на трудах и курс первой медицинской помощи. Теоретический и практический. Ведь при необходимости каждый помогает, как слышал где-то или видел.
И для мальчишек организовать профессиональное обучение на уроках трудового обучения востребованным профессиям.
В настоящее время в некоторых учебных заведениях они занимаются вышивкой и бисероплетением! Пусть изучают устройство машин, кулинарию (но профессионально, чтобы можно было потом работать), парикмахерское дело, психологию и т.д. Даже, к примеру, пусть поучатся у сантехника, электрика, маляра.
Родители ведь не против уроков труда. Они против того, чему и как сейчас учат. Если уж утвердили такую дисциплину – значит, и наполнение ее, содержание должно быть соответствующее. Сейчас у родителей такое ощущение, что урок труда должен быть по закону, а чем занять учеников – не знают.
Востребованных обществом тем для уроков труда великое множество, однако школа умудряется не видеть этого, не слышать. Закрылась в своей раковине и не приемлет каких-то новшеств, более того — даже боится заметить их. Этакие премудры пескари из одноименного произведения Салтыкова-Щедрина.
Школа, повернись же наконец лицом к детям и их родителям. Хватит придумывать оторванную от жизни программу и работать по ней, к тому же старинными способами! Учите на уроках труда действительно умению что-то хорошо и профессионально делать. И пусть обучают профессионалы каждый своему делу. А как учит один учитель труда — все знают: лучше бы и не делал этого.
При этом денег школа потратит не больше, чем сейчас платят одному преподавателю, причем за уроки ни о чем. А пользы будет много. И дети, и родители будут только рады. Старшеклассники почувствуют, как они взрослеют, умнеют, будет расти уверенность в своих силах и возможностях.
Вообще давно назрела необходимость школе перейти в ранг школа-училище. Это больше соответствует духу и требованиям времени. Обучение должно быть с «человеческим лицом», понятное и необходимое для жизни, для развития. Школьники и их родители не хотят учиться по старинке, напрасно тратить время.
Иначе получается полный абсурд: создавать семью – жениться и выходить замуж – разрешено с четырнадцати лет, а профессиональные навыки приобрести можно только после окончания девятого класса. И это только начать их приобретать, поступив в какое-либо учебное учреждение или курсы.
На что же молодая семья будет существовать?
А сейчас можем констатировать грустную статистику: после одиннадцати лет обучения выпускники на уроках труда не получают практически никаких знаний, умений, навыков. Мало кто может вспомнить, что и делали-то на них. А некоторые и вообще не любят вспоминать о таком предмете.
Источник: https://prouchebu.com/dvoyka_po_trudu/
Двойка в школе. Как реагировать родителям?
Родителей волнует не столько «рейтинг» ребенка по сравнению с другими детьми (хотя и это, конечно, тоже), сколько его внутренние ощущения, его самооценка, наличие или отсутствие желания и воли к преодолению препятствий и стойкость к неудачам. С первой пятеркой, пожалуй, все ясно. Это, конечно, радость, следствием которой становятся рост самоуважения маленького человека, его более уверенное поведение в детском коллективе, и это праздник для родителей. Но как начинающий ученик отнесется к первой двойке? Вообще-то тут стоит задуматься.
Всякое бывает
К сожалению, первой двойки никому не миновать — это может случиться в первом классе, а может и в шестом, но все равно когда-нибудь произойдет, ибо от «неудов» не застрахован даже гений.
Ситуации возможны самые разные: учительница не слишком понятно изложила новый материал или была в плохом настроении, сердилась на весь класс, сам ребенок проявил нормальные, но не слишком полезные в школе человеческие качества, такие, как рассеянность, невнимание к тому, что говорят на уроке. Он может быть огорчен, у него может заболеть голова.
Переживая свои личные неприятности, он способен пропустить мимо ушей объяснение или забыть записать домашнее задание. Он ведь живой человек!
В конце концов, знания и успеваемость – далеко не одно и то же. Успеваемость и успевать — однокоренные слова. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках задачки, умеет быстро читать, писать, а также, не углубляясь в суть дела, в темпе выполнять домашние задания.
Иногда бывает обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к сегодняшнему дню параграф номер пять. Но ведь он не робот. Его жизнь наполнена событиями и переживаниями.
Он мог плохо себя чувствовать накануне или был занят (готовился к соревнованиям, играл на пианино, уезжал с родителями). Получается неприятная ситуация: таблицу умножения знает назубок, а упражнения номер двадцать в его тетради учительница не обнаружила.
Высокая успеваемость «успевающих» — издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы.
Итак, двойка
Надо сказать, оценка эта – вещь страшная. Однако ставить перед ребенком задачу избежать двоек, во что бы то ни стало – цель более чем сомнительная, это постоянное нервное напряжение.
Двойка, пожалуй, — первое серьезное испытание, выпадающее на долю ребенка, первая его проверка на жизненную стойкость. Честно говоря, мало кто это испытание достойно выдерживает.
Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе.
Что же говорить о ребенке, для которого оценка является чем-то вроде сертификата качества его личности! «Пять» в восприятии ребенка означает: «Я хороший, умный, красивый, этот мир меня принимает». «Два балла» убивают наповал: «Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает».
К сожалению, в школе практикуется публичность выставления оценок. Ребенка позорят перед всем классом: «От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?» «Два!» – неуверенно произносит малыш. «Вот я тебе тоже ставлю два!» – объявляет учительница.
Или другая всем известная ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» — саркастически ухмыляется учитель.
Класс в восторге хохочет. Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично – засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза.
Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания.
Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.
Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки — вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению.
Помните о последствиях
Как подготовить ребенка к возможной двойке и как реагировать, если он ее уже получил. Что делать, чтобы не пропал интерес к учебе, не упала самооценка, не возникла стойкая обида на преподавателя? «А вот мой из-за двоек совсем не переживает!» — скажет кто-то. Да, ощущения, в конце концов, притупляются.
Равнодушие к оценкам приходит по мере осознания того, что в сфере учебной деятельности ничего хорошего уже не светит и надо утверждаться каким-то иным способом.
Такой ребенок пытается завоевать авторитет в сомнительной дворовой компании, демонстрирует силу, нарочито гордится благосостоянием семьи или стремится к власти над младшими и более слабыми.
Большая удача, если он компенсирует моральный ущерб, нанесенный двойками, полной отдачей творчеству или спорту. Обычно на своем интеллекте он сам ставит крест.
Если при этом его родители придают особое значение интеллектуальному развитию, за двойки называют ребенка тупым и демонстрируют неприязнь, то вскоре он отдалится от них, станет равнодушным к их словам.
Двойка способна не только помешать учебе, но и разрушить отношения в семье.
Оценки (по сложившемуся стереотипу восприятия) – это подтверждение первичного «социального статуса» ребенка, своего рода показатель того, к какому общественному слою, он будет принадлежать.
В детском саду все были равны, а в школе уже намечается перспектива: отличник = институт = карьера = начальственная должность; двоечник = неквалифицированный труд = унижение = ненависть к интеллигенции.
В результате возможно полное отрицание ребенком духовных идеалов — назло учительнице, той самой зловредной представительнице интеллигенции, которая якобы несет «вечные духовные ценности» и унижает ребенка двойками за то, что он не успел их вызубрить в срок.
Воздействие двоек на психологию детей еще недостаточно исследовано. Проблема может скрывать много подводных камней. Возможно, в школах будущего откажутся от столь прямолинейного оценивания, постараются не подрезать ребятам крылья. Но сейчас двойки узаконены, и нашим детям с ними жить и им противостоять.
Наиболее вероятные причины двоек
- Ошибки, непонимание материала
Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»
- Безразличие к учебе, лень
Ситуация тяжелая – мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.
- Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
- Слишком сложная программа
Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает.
«В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» – потом переживают родители.
Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.
Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным – вот задача родителей в данном случае.
Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок.
Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества – ради ребенка.
Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.
Какой-то процент случайных двоек всегда допустим – лишь бы он не превышал нормы.
- Сознательный отказ учиться
Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.
Рекомендации тем, у кого дети уже получали или могут получить двойки
Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным.
Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал.
Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику».
Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика – механика – второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.
Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.
Источник: https://mamochki-detishki.ru/dvojka-v-shkole/
Музыкальная двойка
|
|
Источник: https://opiat-dvoyka.livejournal.com/72012.html
Если учитель часто ставит *ДВОЙКИ*, то он ставит их себе?
Недавно я ответила на вопрос про усталость детей школьного возраста. Я писала, что если в конце учебного года резко упала успеваемость у всего класса (несмотря на то, что учащиеся по-прежнему стараются), то это именно усталость, а лень явно ни при чем. Потому что не может быть такого, что абсолютно никто из учащихся класса не способен к учебе, да к тому же все ленивы. Если так получилось, что мотивации нет ни у кого, то задача преподавателя — заинтересовать предметом. Что касается способностей — я ни за что не поверю, что ВСЕ учащиеся одного класса одинаково неспособны к тем или иным предметам! Если в классе у большинства — проблемы с математикой, или, наоборот, с гуманитарными предметами — это я понимаю. Такое сплошь и рядом. Но даже в этом случае один учится по математике на твердую троечку, а другому «3» скорее рисуют, потому что на эту отметку явно не тянет. В большинстве случаев не может быть так, чтоб было всегда у всех и абсолютно всё одинаково. Это касается и успеваемости учеников. И отдельных уроков — тоже.
Можете со мной не согласиться, я не обижусь. Но к такому убеждению меня привел случай. Когда я училась в школе, однажды я получила по математике «2». Математика всегда тяжело давалась, несмотря на старания, троек по этому предмету получено много…Но двойки я хватала очень редко: за учебный год я приносила буквально несколько штук.
Так вот, в тот злополучный день мы писали контрольную по математике. И я не справилась с ней. Конечно, я очень расстроилась, едва не заплакала. Да еще чуть не упала в обморок, когда учительница объявляла отметки! Но самое удивительное — с контрольной не справился весь класс. Прям все-все получили двойки.
Откровенно говоря, это меня очень удивило! И я думала: «Ладно я к математике неспособна. И с этой темой тоже не разобралась. Но мальчишки-то эту тему поняли явно лучше меня. Уж на троечку явно могли б написать. Наверное, у математички было плохое настроение, и она им отметку занизила». Однако, хоть удивление было сильное, но намного сильнее — огорчение из-за двойки.
Было очень обидно («Как же так, я ведь изо всех сил старалась разобраться в теме!»), грустно и очень страшно. Я боялась, что мама будет меня ругать и не знала, чем оправдаться перед ней (конечно, ремнем мама меня никогда не била, но психологически я крайне чувствительна: плохо переношу даже повышение голоса, не говоря уже о побоях).
Однако, хочешь-не хочешь, бойся-не бойся, а домой все-таки надо идти. «Не ночевать же в школе. Все-таки, и кушать надо, и уроки учить. Да и мама дома ждет».
И удивительно! Как только я подумала о том, что мама ждет, у меня тут же возникла еще одна мысль: «А чего ж ты, Лина, боишься? Ну поругает мама, поорет. Но ведь эти неприятные минуты не будут длиться вечно! Рано или поздно мама успокоится.
Все равно она тебя любит! В двойке лучше признаться сегодня же — если не сознаешься сразу, потОм ругать будет еще сильнее. Лучше скажи маме, что «2» получила не только ты, а весь класс. Это ведь правда! Возможно, так мама не очень сильно будет ругать, поскольку в лузерах оказалась не одна ты».
Сразу после этой мысли мне немного полегчало. Даже было ощущение, будто не я эту мысль думала, а мне ее кто-то внушил. Ну, типа в классе был ангел-хранитель (ведь их мы не видим) или еще какой-то добрый дух, а, возможно, даже сам Бог.
В общем, было у меня ощущение, будто не я сама думала эту мысль, а мне ее внушила какая-то Высшая Сила. Она же и посоветовала мне сознаться маме в том, что двойку получила не только я.
И, похоже, это был только намек…Я пришла домой и с грустью сказала маме, что получила «2» по математики за контрольную. И эту же отметку получил весь класс!
Честно говоря, несмотря на то, что двойки получили все мои одноклассники, у меня был страх того, что мама подумает, что этот аргумент я привожу в свое оправдание (типа: «Двойки получают все, почему ж мне нельзя?!)
И что же! Мама не наругала меня. Более того, сказала, что абсолютно все двоечниками быть не могут. То, что я получила двойку — мама просила меня не огорчаться: видит, что я все время сижу за учебниками. А то, что плохую отметку получили все — никак не говорит о том, что весь класс не разобрался в теме. Вернее, да, такое может быть.
Но никак не может быть такого, что весь класс не понял тему из-за того, что абсолютно все эти учащиеся неспособны понять материал. Поэтому если из группы учащихся хотя бы один справился с к/р на «5», «4» или «3», а остальные — на «2» — еще куда ни шло. Но когда двойки получает весь класс — преподаватель, по сути, не учащимся ставит «2», а самому себе.
Тем более, если это повторяется часто.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1674426-esli-uchitel-chasto-stavit-dvojki-to-on-stavit-ih-sebe.html
Почему учителям в школах запрещают ставить двойки
12/09/2016
Предыстория скандала. Преподаватель информатики 415-й гимназии (получивший в 2007 г.
звание «Лучший учитель России») Дмитрий Гущин заявил, что директор этой гимназии Галина Никитина занималась подделкой отметок учеников (исправляла на более высокие), и его пыталась заставить делать то же самое. Но он не захотел, за что и был уволен.
Свою историю обиженный педагог опубликовал в соцсетях. После чего она взорвала Интернет, СМИ и Комитет по образованию Петербурга. Последний провел проверку и заявил, что факты подделки оценок в гимназии подтвердились. Галину Никитину уволили в тот же день. Скандал затих.
«Город 812» попытался разобраться: эта история – случайность или повседневность школьной жизни? Профессор Евгений Пономарев утверждает, что не случайность. Вся наша система образования – и среднего и высшего – устроена именно так.
- «Меня вызвали к директору»
- – Вам лично приходилось отметки подделывать?
- – Мне – нет. Но это общая практика…
– Подделывать?!
– Скажем так: исправлять. Учителям часто запрещают ставить двойки в журнал, чтобы у учащихся не вышли итоговые «неуды» в четверти или в году. Такая ситуация грозит тем, что ребенок может не получить аттестат о среднем образовании. А этого допустить нельзя.
– Но по закону-то можно не выдать аттестат?
– По закону – можно. А по факту – нельзя. В образовании такой посыл: все дети должны быть с аттестатами. В противном случае, это сильно портит отчетность школы, района, города и так далее. К сожалению, и качество образования у нас сегодня оценивается с точки зрения отметок.
Если у учителя в классе плохие оценки, это автоматически означает, что он плохой учитель. Поэтому ставить заслуженно полученные двойки решаются только педагоги, не особо зависящие от руководства образовательного учреждения. Когда я работал в школе, лишь несколько учителей могли себе позволить такое.
Я, например, пару раз поставил двойки в четверти.
– От чего зависит это право – поставить двойку?
– Например, у нас в школе один такой учитель имел звание заслуженного. И если бы даже его захотели уволить за неподчинение, он с легкостью нашел бы другую работу. Однажды я поставил старшекласснице, идущей на медаль, тройку в четверти по английскому.
Это автоматически означало, что девочка уже медаль не получит. Приходила ее мама, скандалила. Требовала ответить, почему у ее дочки до меня была оценка «пять», а теперь – «три»? Меня вызвали к директору…
Я объяснял, что это даже более высокая отметка, чем ученица заслуживает. Предлагал собрать комиссию, вместе поспрашивать ее по предмету. В итоге у девочки осталась стоять тройка в четверти. Никаких репрессий для меня не последовало.
Наверное, потому что директор ко мне с симпатией относилась и в школе я был на положении восходящей звезды.
– То есть вы лишили девочку медали?
– Да, медаль она не получила. Но я не смог найти причины, почему я должен был поставить ей выше «трех». С одной стороны, она ничего не знала, а с другой – вела себя исключительно нагло.
После того как я выставил двойку в четверти другому ребенку, потерялся классный журнал. Его так и не нашли. Думаю, конечно, его специально «потеряли». Потому что пока его восстанавливали, двоечник сумел пересдать свою двойку.
И в новом варианте журнала ее уже не было.
Единица превращается в четверку
– А как двойки в журнале исправляют? Стирают? Зачеркивают?
– Думаю, это от конкретной школы зависит и от учителя. В мое время просто зачеркивали. Есть еще такая широкая учительская практика, когда учитель вместо двойки ставит единицу. Ее потом легко исправить на четверку.
Или ставит вместо двойки в журнал точку. Если он заинтересован, чтобы ребенок хоть что-то знал, то будет добиваться, чтобы ученик хотя бы просто выучил несколько параграфов и пересдал.
Тогда вместо точки появится «три» или «четыре».
– А вам не жалко было учеников, когда ставили плохие отметки?
– Мы ж не звери! Когда ставишь двойку, надеешься, что ученик задумается, начнет что-то делать. Мы ведь не хотим лишать детей возможностей в будущем. Хотя, может быть, это и неправильно…Например, в царской России образование было более высокого уровня, и никого не смущало, что не все ученики гимназии получали документы о ее окончании.
– В частных школах такая же ситуация?
– В частных школах вообще все по-другому. Они хоть и выдают аттестат гособразца, но их контролируют значительно меньше, чем государственные. Там исправить оценку еще проще. Я преподавал в частной школе, где классных журналов в принципе не было.
Вел литературу у седьмого класса. Главная проблема была: дети не читают. Я пытался бороться: по каждому прочитанному произведению ставил отметки. Полкласса начали читать. У второй половины к концу полугодия накопились двойки, и им грозили итоговые «неуды».
На этом мой педагогический эксперимент закончился. Директриса настойчиво попросила организовать для двоечников пересдачу. То есть дать прочитать им какие-нибудь коротенькие рассказы и выполнить формальные задания по ним. Таким образом, все исправили двойки за один день.
Потом у меня этот класс забрали.
Главный принцип в частной школе – чтобы родители были довольны. Учителя там бесправны.
В школе, где я работал (она процветает до сих пор), например, было не принято заключать трудовые договоры с педагогами.
Зарплату платили «вчерную», и если возникал какой-то конфликт, директор могла просто сказать: «Я вас не знаю». И уволить учителя, не заплатив. Она, кстати, со многими так и поступила.
Халява, приди!
– Вы сейчас в вузе преподаете – там всё по-другому?
– К сожалению, сейчас в высшей школе действует та же практика, что и в средней. В вузах мы отчисляем студентов, только если они вообще перестают появляться на сессиях. А двойки им разрешается исправлять до бесконечности.
Официально, конечно, всего три раза можно пересдавать, а неофициально… Если преподаватель не ставит «три», может поставить завкафедрой. Если завкафедрой не ставит, может поставить декан, и так далее. Дело в том, что у государственных вузов есть госзадание, которое предполагает, что на входе и на выходе, т.е.
при поступлении и окончании, должно быть равное количество студентов. Эта система преподносится как «повышение эффективности управления образованием». Чтобы, мол, не тратились впустую государственные деньги, отпущенные на обучение студентов.
Следовательно, чем больше разница между принятыми и выпущенными, тем «неэффективнее» вуз. Хотя, на мой взгляд, такая система, наоборот, приводит к совершеннейшей неэффективности. Но на всяких вузовских совещаниях нам объясняют, что мы никого не должны отчислять, потому что они и так сами уходят, и госзадание срывается…
Нам говорят: «Это не в ваших интересах. Если из-за «неудов» отчислят студентов, значит, придется уволить и лишних преподавателей». Установка из ректората совершенно четкая: любыми способами ставить тройки.
– Даже не верится, что так легко нынче учиться. А студенты об этом знают?
– Наверное, догадываются. Хотя им пытаются про это не рассказать. Такая система на корню убивает саму идею высшего образования. Может быть, только крупнейшие университеты сегодня могут себе позволить по-другому жить.
Самое простое решение проблемы, на мой взгляд, это запланировать отсев. Например, если нужно получить двадцать инженеров – набирать на курс пятьдесят человек. И устраивать конкуренцию.
Тогда на выходе получатся нормальные специалисты, которые на самом деле что-то знают и умеют.
– В мире есть подобные системы?
– Например, в США, Великобритании университеты совершенно не интересует, сколько студентов закончат вуз. Там вузы не зависят от госфинансирования. До революции в России считалось нормальным, если в университете поступали на курс пятьдесят человек, а заканчивали пять. При этом университеты финансировались государством.
– Возвращаясь к истории с подделкой отметок в 415-й гимназии – она кого-нибудь чему-нибудь научила?
– На мой взгляд, учитель Гущин молодец. У него был конфликт с директрисой, и его уволили. А он в ответ уволил директрису. Может быть, его пример научит других учителей не бояться ставить честные отметки. Хотя это и трудно. А как еще бороться?
Елена РОТКЕВИЧ
Источник: https://online812.ru/2016/09/12/012/
После "2" пятерки не ставят( | Дети | Детсады, школы, центры развития
- Мамы школьников, учителя, скажите, какова законодательная база факту, что после полученной двойки пятерка ребенку не выставляется?
- Куда не выставляется и почему не выставляется?И главное — зачем для этого нужна законодательная база?
- Да во многих школах есть такая тема, что если отвечаешь материал за который уже получил 2 (пересдаешь), то 5 не ставят.
- А,в этом плане..Ну это да.Ну так правильно,какая 5 после пары)Максимум 4.
- Поясню. Речь не об итоговых оценках. 7 класс. Есть 2 по геометрии. Затем получено 5 по зачету и 5 по контрольной. Дочка уже пыталась подходить к математичке. А воз и ныне там.Мой вопрос — законно ли не ставить 5 после двойки?
- Откуда такая тема? У нас не все можно пересдать. Во первых, это 7 класс. Часто физически человек не может на 8 уроке. Если пересдает, снижают на балл.
- В электронный журнал. Почему — это мой вопрос. Сегодня написала нашей бестолковой классной. Мне надоело смотреть месяц на две двойки.
- Да бред это)Никак не связаны 2 разные оценки. Просто она не поставила еще и все, учительница ваша.
- Я столкнулась с мнением, что имея текущую 2 в оценках, не выставляется итоговая выше 4. Законодательную базу под это утверждение не нашла. Столкнулась после того, как однокласснику дочери была выставлена итоговая 4 по истории при среднем бале выше 4,7. Объяснение получили от учителя.
- Все зависит от системы оценивания в вашей конкретной школе, ознакомиться с ней можно у завуча. Но традиционно во всех школах, тем более в старших классах, пересдать 2 можно максимум на 4, либо ставится 2/5, что для средней оценки даже хуже. Оценка всегда при пересдаче снижается на балл, иначе все писали бы на 2, ознакомились с контрольной, а потом спокойненько переписали на 5. Смысл теряется, учить надо сразу. У нас некоторые учителя просто не разрешают переписывать ( как собственно было по всем предметам в моей школе) 2 так 2, в следующий раз задумается.
- Просто не выставили оценки, напишите учителю персонально, а не классной.
- Да, у нас также в такой системе. На мой взгляд справедливо.
- Вообще-то, так было всегда и не только в школах, но и в ВУЗах.
- +1 они могут подзадержать заполнение журнала, ничего в этом такого критичного нет
- Законодательной базы нет. Так же как и нет законодательной базы разрешающей пересдачу ставя вместо двойки другую оцену. а не в дополнение
- во многих школах есть такая тема что пересдавать можно 2куа 3ку — нета что 5ку нельзя — о таком не слышалано у отдельных учителей имеют место отдельные тараканы
- Вот не было такого у нас в школе, и в ВУЗе это было не жестко. У некоторых преподавателей только.
- Вот в моем ВУЗе это было жестко и в этом есть логика — че ж ты с первого раза пару получил? Это показатель, что не знаешь на 5. У нас вообще пересдавать можно было только двойку. Еще тройку разрешали пересдавать, если речь шла о красном дипломе и то, пересдать можно было только один экзамен для этого.
- +1. Только «2» и только на «3»
- Это еще почему? А если ребенок к моменту пересдачи все выучил и действительно знает на 5??? Я фигею с нашей школы (((
- Потому что он не знал в первый раз,когда надо было сдать.
- Подождите, ему первый раз оценивают или пересдачу? Где логика?
- Оценивают совокупность — суть исправление оценки.
- Весьма демотивирующий метод.
- Напротив: мотивирующий сдавать без «хвостов».
- На 5 надо вовремя учить. Все правильно. У нас за все несвоевременно сданные работы ставят на балл ниже. Это нормально, никому не надо по несколько раз раздолбая тестировать.
- Мне кажется, что если первый раз получил 2, но эту двойку не поставили, а разрешили пересдать, и ребенок на пересдаче отвечает на 5, то оценку снижают. А вот если ему 2 сразу поставили, то при пересдачи надо ставить ту оценку, на которую ребенок ответил, т.е 5. Иначе согласна, логики нет!
- так эту первую 2 то убирают из журнала.
- Даже в институте многие пересдавали некоторые предметы, чтобы получить красный диплом. А тут школа.
- Если убирают, то, конечно, оценка должна быть снижена, до 4-ки, или 3-ки — это на усмотрение учителя, даже если ребенок ответил на твердую пятерку.А у нас вот не убирают. Так и стоит 2, а потом 5. По литературе, например, стих не выучил — 2, на следующем уроке ответил тот же стих — 5 (2-ку не убирают) и не снижают, конечно. В младшей школе можно было контрольные некоторые переписать, тоже так и стояло 2, а потом 5 или 4 (на что написал, без снижения).
- ну так это не исправление)это получение другой оценки.
- Думаю, все субъективно. Лично я ставила. Даже за тот же материал, за который была выставлена «2». А вот у меня самой по математике с 5 по 11 класс было не больше 10 «пятерок». Ну, вот так оценивал учитель каждую закорючку. Всегда на балл ниже.
- Именно! Развели тут прессуху для детей, идиоты.. Никогда такого не было в годы 86-2001 . а теперь без этого никак стало??
- я в 80м в школу пошла, в 90м закончила, сменила 5 школ, всегда и везде так было, по теме за которую получена пара, «5» уже не получить
- Ну да, конечно, запрессовали бедных деток, паршивки учителки требуют учить все вовремя, если позиционируешь себя отличницей.
- В моем школьном детстве жестче было. 5 в четверти не ставили, если в текущих не только 2 проскользнуло, но и 3. Пусть даже все остальные отметки были 5.Переписываний не было. Ставили за контрольную заработанную пару. Да, потом делали работу над ошибками, но от 2 в журнале это не освобождало.
- Ну, да. Но только у нас это называется пересдача. Т.к. ребенок отвечает тот же материал, пишет ту же контрольную, но второй раз. А у автора не понятно, двойку убирают или нет. Если убирают, то вообще не понятны возмущения по поводу снижения на балл.
- В школу пошла в 82-ом, всегда у нас было так же: на 5 пересдать нельзя! И в универе тоже.
- Всегда было так.. в 1993году в первом полугодии 10 класса я получила пару в журнал за подсказку симпатичному парню))), итог — 4 в полугодии по алгебре, серебряная медаль после 11 класса, т.к. учитывались оценки и 10 класса, директор, он же преподаватель математики, локти себе кусал, что мне эту пару влепил…, но, увы, журналы у нас не переписывали…
- В институте разрешали на красный диплом пересдавать с 4 на 5, а вот с 2 — 5ку никогда не ставили!
- Двойка сразу пересдавалась на тройку на младших курсах, иначе дальше не получится учиться. А потом тройка превращалась пятерку и красный диплом.
Источник: https://eva.ru/kids/messages-3326741.htm