Почему нельзя читать 15 кафизма?

Почему нельзя читать 15 кафизма?

Обычно его советуют читать колдуны, чтобы погубить православный народ. 2. При чтении Псалтири 15 кафизма заменяется на 20 кафизму(т.е. Псалтири, которая заканчивается словами: приими в честь сея псалмы и молитвы, яже глаголах пред Тобою).6.

Почему нельзя читать 15 кафизма?

Скажите, стоит ли в таком случае читать Псалтырь? Читать Псалтирь по усопшим нужно по благословению, и уже хоть немного умея читать по-церковнославянски. В одной церкви я заказала чтение Псалтири об упокоении, а потом прочитала, что Неусыпаемую Псалтирь читают только в монастырях.

13,14,20,16,17,18,19,20)Кто читает 15 кафизму, тот уподобляется Иуде и сам на себя добровольно накладывает проклятие и лишается разума. Его нельзя читать ни за ближних, ни за врагов.

Вот я и волнуюсь, как бы она не осталась виноватой в этом (навязалась сама читать псалтырь) и убедила их, что немного нужно помянуть

3. 15 кафизма (пс. 105, 106, 107, 108) по усопшим читается когда усопший лежит во гробе. Как только его похоронили, эту кафизму читать нельзя, т.к. можно уничтожить всех своих усопших.4.

Слава» читается как в Церкви на утрене, когда алтарь представляет гроб и над Спасителем читается Псалтырь.7. Кто подает в Церкви обедни по усопшим в субботу, те усопшие освобождаются от мучений в аду на всю следующую неделю.8. Псалтырь читается над усопшим, не имеющим тяжких грехов, венчаным и который вел истинную христианскую жизнь,но лучше служить обедни.

И когда жена умершего спросила у священника (он служит в нашей церкви), надо ли поминать на 20 день, священник ответил, что не обязательно, закажите в церкви. Ирина! В церковной практике существует традиция поминовения усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщины. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям.

Почему нельзя читать 15 кафизма?

Чтение Псалтири тоже похвальное желание. Здравствуйте, прошу разъяснить, можно ли читать Псалтырь в помощь близкому человеку? У нее сейчас очень трудные обстоятельства в жизни.

И еще — следует читать все кафизмы подряд (как я делаю), или только те псалмы, которые рекомендуются в трудных обстоятельствах? Можно читать Псалтирь, молясь о близком человеке, на это хорошо попросить благословения духовника.

Я что-то сделала неправильно, или это две разных формы поминовения — просто чтение псалтири и неусыпаемая псалтирь по усопшему

Ведь важна наша любовь, являемая в молитвенном труде, а не то, что псалом «рекомендован в трудных обстоятельствах». Да укрепит Вас Господь в Вашей молитве! Здравствуйте. У меня 15 ноября cкоропостижно умерла мама. После похорон стала читать Псалтирь, чтобы помочь её душе. Теперь мне говорят, что без благословения читать Псалтирь нельзя.

Почему нельзя читать 15 кафизма?

Подскажите, пожалуйста, можно ли создать альбом или нет? Также я вечером читаю «Псалтирь об усопших»

Брать благословение на чтение псалтири по умершим не нужно . Берут благословение на другие случаи.

Подскажите, пожалуйста, можно ли ее заказывать до 40 дней и можно ли в женском монастыре заказывать, чтобы молились о мужчине? На 9 и 40 дней нужно прежде всего в церкви самой помолиться и панихиду отслужить.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, я читаю Псалтирь при обыкновенном свете, без лампады или свечи. Является ли это грехом?

Антон, во время чтения Псалтири хорошо дома зажигать свечу, но если нет такой возможности, то ничего страшного – это не является грехом, главное — сама молитва. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли лечить чтением Псалтири шизофренический психоз?

Почему нельзя читать 15 кафизма?

Я не советую вам специально читать этот псалом, «в наказание»

Антон, я бы вообще побоялся ставить так вопрос: лечить что-либо чтением Псалтири. Молитва, и чтение Псалтири в частности, конечно, очищает и освящает душу, но что касается заболеваний психики, то тут надо бы прибегать к помощи специалистов. Вопрос насчет чтения Псалтыри. Алексей, при чтении Псалтири читаются молитвы только один раз — перед началом чтения (молитвы указаны в псалтири).

Почему нельзя читать 15 кафизма?

После чтения кафизмы читаются молитвы только по усопшим, о здравии эти молитвы не читаются. Подавать милостыню от чистого сердца может далеко не каждый, и это нужно в себе тоже воспитывать. Очень хорошо, что Вы вообще подаете, и это тоже полезно и засчитывается как благое дело: «Всякое даяние да будет благо».

Хочу читать Псалтырь, несколько вечеров уже читаю, но очень тяжело от того, что не совсем понимаю что читаю, не понимаю я церковнославянский. Есть ли он в другом издании, на русском? Вам лучше начать с ежедневного чтения утренних и вечерних молитв.

А за мужа закажите неусыпаемую Псалтирь на сорок дней, полгода или год. Она читается обычно в монастырях и некоторых храмах. Это будет полезнее для его души. Чаще ходите в храм и молитесь на литургии, подавая за мужа записку об упокоении на проскомидию.

После кафизмы молитесь своими словами как сможете. Здравствуйте, батюшка! 9 ноября умерла моя мама. Всеми силами я хочу помочь ей в её новой жизни, поэтому сама молюсь при любой возможности и поминаю в церкви.

Если у вас взяли зазаказ на чтение Псалтири – значит, не нужно сомневаться, что ее прочитают. Мы просим «Вечную память», а ведь это о нашей с Вами памяти идет речь.

Мы знаем, что наша память нуждается в материальном выражении и воплощении.

Чтение Псалтири соразмеряйте со своими возможностями, а время с удобством. Добрый день! Я уверена, что на моем муже порча, поможет ли заказ неусыпаемой Псалтыри от этого? Где в Москве можно заказать? А Псалтырь читайте сами, можете заказать сорокоусты в храмах. Добрый день, святой отец, хотел уточнить, при каких обстоятельствах читать 108 псалом?

Только как чтение общее в Псалтыре! Можно ли за них читать псалтырь? Наталья, я выскажу в данном случае свое личное мнение: я думаю, что за усопших родственников, если они принадлежали к католичеству, помолиться можно, это – дело милосердия. В конце концов, они все же христиане, пусть и заблуждались, но верили в Спасителя. И эту женщину мучают сомнения о том, что можно ли одновременно заказывать панихиду и чтение Псалтыри?

Здравствуйте, Олеся! Псалтирь можно читать в русском переводе, но только для того, чтобы понять смысл написанного. Можно ли в Храме заказывать Панихиду по усопшей.

Тонкий

Источник: http://PlewoMetro.ru/chto-takoe-lzhestarchestvo/

Старцы и старицы о чтении 17-ой кафизмы. 17-я кафизма защитит вас на мытарствах

Старцы и старицы о чтении 17-ой кафизмы. 17-я кафизма защитит вас на мытарствах.         

Почему нельзя читать 15 кафизма?

Читайте 17-ю кафизму — отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное.

Читать утренние молитвы — благословение на день. Вечерние — прощение грехов.

Есть три основные книги: Евангелие, Послание Апостолов и Псалтырь — их сверить с подлинниками можно. В них нельзя ничего исправить. Все остальные книги подделки сейчас: один-два слова поменял и смысл молитвы поменялся. Они проходят компьютерную обработку, меняется смысл. Только старинными книгами пользуйтесь.

Почему нельзя читать 15 кафизма?

Старица схимонахиня Антония: «Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи.

На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас». Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают.

—- Для усопших — это великая помощь! Мы может и не всегда это чувствуем, что наша молитва доходит, зато усопшие чувствует и им поддержка очень нужна!!! Они ждут наших молитв, надеются на нашу помощь. И так не хочется обмануть их надежды… В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, т.е.

блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим. Смысл и значение 118 псалма раскрываются в 19-м стихе: «Пришлец (странник) аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя». Толковая Библия под ред. А.П.

Лопухина дает этому стиху следующее объяснение: «Жизнь на земле есть странствование, путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества и постоянного, вечного местопребывания. Очевидно, последнее — не на земле, а за гробом. Если же так, то земная жизнь должна быть подготовленном к загробной и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь.

Как и где найти последний? Этот путь указан в заповедях Закона. Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т.е. загробного упокоения, как награды за понесенные труды к его достижению. Здесь — довольно ясное учение о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии».  

Старица схимонахиня Антония советовала ежедневно читать 17 кафизму и добавляла, что это будет защищать на мытарствах.Чтение этой кафисмы полезно самому читающему. Ведь цель нашей жизни — соблюсти заповеди, удалиться от греха. В 17 кафизме очень много таких призываний. Прочитав эту кафизму хотя бы раз, трудно не умилиться.

Обязательно читайте по усопшему эту кафизму, если умеете читать Псалтирь. Это милостыня очень щедрой рукой. Вы почувствуете великое утешение. Будут препятствия, нехватка времени, но постарайтесь всё-таки найти время для такого добрейшего дела. Вы не будете разочарованы. Поминовение усопших важно также для спасения и нашей души.

 

— Псалтирь отгоняет лукавых духов. Прп. Варсонофий Оптинский говорил, что для каждого православного христианина нужно читать хотя бы Славу в день. Я хочу сказать, что прп. Александр, начальник обители Неусыпающих, ввёл Чин Неусыпаемой Псалтири в монастырях. О нём очень хорошо написано в в Четьи-Минеях.

Некоторые духовные исполины читали и всю Псалтирь в день на постоянной основе. Как, например, Симеон Дивногорец, Парфений Киевский, и др. Ефрем Сирин говорит о псалмах, чтобы они были непрестанно на наших устах. Это такая сладость — слаще меда и сот. Благ нам закон Господень паче тысящ злата и сребра.

Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Псалом 118, 127). Действительно, читаешь и не можешь умилиться. Это прекрасно! При чтении не всё понятно. Но Амвросий Оптинский говорит, что понимание приходит со временем. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псалом 118, 18).

Будем надеяться, действительно, что откроются наши духовные очи.

Почему нельзя читать 15 кафизма?

ВОПРОС: На сегодня прочитала несколько псалмов. Медленно получается, так как параллельно читаю Св.Иоанна Златоуста «Беседы на Псалмы». Что вы скажете относительно 17 кафизмы (118 псалма)? У меня есть книга свт.

Феофана Затворника «Руководство к духовной жизни», составленное по толкованию 118 псалма. Очень интересно читать, «является путеводным руководством христианской жизни».

Какой Псалом Вам ближе всего по духу? 

ОТВЕТ:  Евангелие и Псалтирь — 2 основные книги. Не зря раньше их многие наизусть знали. Надо обязательно каждый день читать Псалтирь также. И не пренебрегать псалмами. Авва Аммун: «Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души духов лукавых, и вселяют в нее Святого Духа». 

118 псалом желательно читать каждый день. Не все могут потянуть это правило, но польза превзойдёт все ожидания. 

Нам главное — стараться исполнить заповеди. А в этом псалме — очень много таких прошений. Так как «словеса», «оправдания» и прочие слова, являются, можно обобщить, синонимами слова «заповеди». 

  • 17 кафизма (118 псалом) учит нас соблюдать заповеди. 
  • А это так важно: 

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами (Откр. 22, 14). 

Если мы стараемся соблюсти заповеди, то тем самым показываем нашу любовь к Богу. А это так важно! Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15). 

Если тяжело читать каждый день, то нужно хотя бы каждую субботу, думаю. Это день особого поминовения. Толкование читать не то что хорошо, а нужно. Это открывает нам глаза. У меня все псалмы любимы.

Но блаженный Августин делал следующее сравнение: Говоря о 17 кафизме (118 псалом), блаженный Августин свидетельствует, что он долго не мог взяться за толкование этого псалма, будучи поражён его глубиною.

Он говорил, что другие псалмы содержат нравственные уроки; но те — как звёзды, рассеянные по небу; а этот — как солнце, изливающее в полдень обильный свет.   

«Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно.

Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас». Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают.

—- Для усопших — это великая помощь!Старица схимонахиня Антония. 

   Andrew Blessed          Почему нельзя читать 15 кафизма?    

Источник: https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/14105148/

Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе «Категория» необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).

Выберите ответ: Все ответы священников Иосиф (Королев), иеромонах Лазарь (Антипенко), иеромонах Роман (Кропотов), иеромонах Фотий (Мочалов), иеромонах

Вопрос (Ирина) 16 ноября 2014г. Батюшка скажите, как понять волю Божью??? на протяжении некоторого количества времени я прошу у господа об одном, каждый день читаю акафист Николаю Угоднику, несколько раз в неделю читаю акафисты Матронушке, Петру и Февронии.

Была у Матронушки, записки ей передаю,была у Сергия Радонежского , у его родителей, у Тихона Задонского, у Годеновского креста, на Кавказе в монастырях и многих храмах, собираюсь поехать в поломничество в Абхазию.

Читайте также:  Почему нельзя разговаривать через порог?

Но вот просимого не дается мне, душа на куски рвется не знаю что делать.

Ответ (Иосиф (Королев), иеромонах ) Продолжайте молиться. Но в то же время сохраняйте спокойное и мирное состояние. Господь знаете что нам полезно и в какое время.

Вопрос (Елена) 15 ноября 2014г. Здравствуйте! Что Вы можете сказать по поводу вот этого видео http://www.youtube.com/watch?v=9eLLwB-Guho Я не знала об этом и всегда читаю, и что теперь….Почему нельзя читать 15 кафизму с Вашей точки зрение. Спаси Господи.

Ответ (Иосиф (Королев), иеромонах ) Здравствуйте. Это какая-то новая ересь. 2000 лет Православная Церковь читает полностью всю Псалтырь, ничего не опуская. 15 кафизма за богослужением читается каждый четверг на вечерне. И келейно она читается при чтении Псалтыри.

Вопрос (Вадим) 15 ноября 2014г. Здравствуйте, можно ли читать Библию, молитвы, псалтирь, духовную литературу только на электронных носителях (на смартфоне, по электронной книге)? Острой необходимости в этом нет, просто так больше нравится и как-то удобнее, чем «складировать» обычные книги и брошюры. Спасибо, Вадим, 30 лет, Московская область

Ответ (Иосиф (Королев), иеромонах ) Можно.

Вопрос (Владимир) 10 ноября 2014г. Помогите, потскажыте если можете. Мучаюсь я вот уже много лет помислами, против Бога, хулою, в последнее время очень плоха стало. Проклени, отречения в милях против Бога, и не только, страшно думать. Навязчевые мисли.

Я православный человек, с детства ходил в церковь, но в один моменнт чтото сломалось и, я сечас даже боюсь Причащатса, на исповедь стал ходить чаще. Плоха мне. Очень плохо. Ночю просипаюсь с подобными мыслями, молитса не могу нормально. Если можете, потскажыте что делать.

Мне нужна помощ. Спасиба Вам.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Хульным и навязчивым помыслам нужно противостоять молитвой и частым раскрытием этих помыслов на исповеди. Причастия сами себя не лишайте. Кайтесь в помыслах и с благословения священника причащайтесь.

Помните, это не ваши помыслы, а вражьи. Пока вы не согласитесь с ними, на вас греха нет. Здесь нужно терпение и вера в промысел Божий, который все это попустил. Господь рядом и смотрит на ваше терпение. Молитесь и просите ослабления.

Вопрос (Александр) 8 ноября 2014г. Благословите, батюшка! Можно ли (не по болезни и не от усталости, а когда нет никакой возможности уединиться) читать утренние или вечерние молитвы не стоя перед иконами, а сидя за столом, про себя? Чтобы никому не мешать и не привлекать к себе внимания.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да, я в курсе вашей ситуации с семьей из семи человек. То, о чем вы спрашиваете, вполне допускается делать.

Вопрос (Андрей) 8 ноября 2014г. Около семи лет назад пришел к вере во Христа. Начал регулярно исповедоваться и причащаться. По Божией милости отказался от тяжких грехов. Но в какой-то момент забуксовал. Несколько лет хожу с одним и тем же. Отсутствие правила.

Не могу понудить себя. Хватает не надолго. Молюсь на ходу краткими молитвами, хотя есть возможность и время почитать правило дома пред иконами. Сейчас нахожусь по-моему в более плачевном состоянии, чем ранее.

Тогда было сокрушение о тяжких грехах, было и исправление, а теперь при понимании, что молитва к Господу -основа, не нахожу сил на молитвы. Все у кого бы не спрашивал исполняют правило. Получается на деле не могу и понудить себя.

Что же это за любовь к Господу, что не общаюсь с Ним? Прошу ваших молитв. Простите. Как спасаться? Погибаю.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Вам нужно с чего-то начать, например, с утренних и вечерних молитв. Начните регулярно их читать и весь распорядок дня постройте в соответствии с молитвой.

Обязательно должно быть посещение богослужений и участие в таинствах. Во всем, в чем угрызает совесть, кайтесь на исповеди и в своем охлаждении в том числе. Просите Бога даровать вам благодать молитвы и дух покаяния, так как молитва — это дар свыше.

У вас все получится! Вспомните свою первую любовь к Богу и живите также.

Вопрос (Катерина) 29 октября 2014г. Здравствуйте батюшка. Поминаю вас всегда. В этом году Бог сподобил побывать на острове Киркира. Поминала многих, и вас конечно же. Молилась у мощей Св. Спиридона Тримифунтского, во Влахернском Храме (помните, где Богородица явила Свой Покров), в монастыре Палеокастрицы у иконы Живоносный Источник.

Всегда поминаю вас у нашей чудотвороной иконы Св. Николая, бываю в монастыре Ессекс, где упокоился блаженный о. Софроний Сахаров, и всегда у его гробницы молюсь. Помоги вам Господи. Батюшка, я как-то давно писала о том, что у меня сильные искушения (внешние, во внешней жизни — проблемы, конфликты) когда молюсь. И чем больше молюсь, тем сильнее искушения.

Я сейчас молюсь не так много, молюсь по силам, по-чуть-чуть, да и в храм не часто хожу. Наверно с месяц назад я решила помолиться Иисусовой молитвой побольше (50 молитв по четкам), просто захотелось, порыв сердца. И у меня началось — и на работе, и дома, и в самой себе и что самое интересное все проблемы переживаются очень остро, вплоть до нервного истощения.

Я понимаю, что враг борет человека, стремящегося к Богу. Но не могу понять почему так сильно. У меня уже приходят мысли, что может быть я бесноватая. Но я же причащалась, была рядом со святынями и мне там так хорошо, что не хочется уходить. У меня нет сил не только бороться, но даже просто жить.

То, что происходит это нормально или со мной действительно что-то не так? К сожалению духовника нет, поговорить не с кем о таких вещах. Спасибо.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Здравствуйте. Благодарю за ваши молитвы. Помнится, вы предлагали нам свою помощь по сайту. Вот с помощью Божией и вашими молитвами сайт стал чуть-чуть посовременней, появилось, то, чего раньше технически осуществить было невозможно. Что касается Иисусовой молитвы, то пугаться не нужно. Такие (и прочие) искушения на этом пути это нормально.

Здесь самое главное понимать их причину — проверка на прочность, месть за молитву. Человек, например, начинает тянуть четку и такой в нем гнев просыпается, которого он отродясь в себе не видел. Нужно потерпеть и проявить настойчивость в молитве, еще больше смириться и горячее взывать к Богу. Искушения благодатью Божией должны утихнуть.

Этот путь у всех бывает свой, но принцип один: терпение, смирение, внимание.

Вопрос (Валерий) 29 октября 2014г. Отец Роман, доброго вам дня! Просящий Господа навести на своих врагов духовную слепоту , я понимаю желает им зла. Простите за настойчивость, но в молитве задержания это есть. Разве это соответствует нормам Православия? Хотелось бы услышать ваш ответ. Спаси вас Господь!

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То, что Господь заповедал любить врагов, это верно. Но ведь и враги бывают разные, например, нужно ли любить явных богоборцев, кощунников, сатанистов, колдунов, экстрасенсов и проч.

? Когда апостол Павел на Кипре проповедовал слово Божие проконсулу Сергию, то местный колдун Елима противился его словам, стараясь отвратить проконсула. Тогда апостол Павел не стал просить у Бога для волхва прозрения, а напротив ослепил его (см.Деян.13:6-11). Тот же апостол заповедует отвращаться еретиков после первого и второго вразумления (Тит.

3:10). А Анания с Сапфирой вообще не были врагами Божьими. Они были новообращенными христианами. Но по слову апостола Петра Господь умертвил их за вранье Святому Духу и не дал второго шанса (Деян.5гл). Господь на Голгофе молился за иудеев, но в Откровении назвал их «сборищем сатанинским» (Откр.2:9; 3:9). Наверно, все-таки враг врагу рознь.

Я думаю, что смущать может только фраза о наведении духовной слепоты на врагов. Все остальные прошения выглядят вполне приемлемыми. Если быть до конца откровенным, то прошения о «увольнении», «смещении», «перемещении» тоже напоминают какую-то более позднюю вставку, которую лучше исключить.

В конце концов апостол Петр заповедует нам повиноваться господам не только добрым, но и суровым (1Петр.2:18). Настойчиво рекомендовать эту молитву я бы не стал, но и считать ее сугубо антиправославной тоже.

Вопрос (Валерий) 28 октября 2014г. Отец Роман, доброго дня вам! Как вы относитесь к молитве задержания, у многих батюшек диаметрально-противоположные мнения о ней. Я считаю, что она духовно вредна, интересно Ваше мнение. Спаси вас Господь!

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Саму молитву не считаю духовно вредной.

По своему содержанию она вполне отвечает церковной традиции: и наши молитвословия, и богослужебные тексты, каноны, тропари, акафисты всегда содержали просьбы к Богу и святым о сохранении и ограждении нас от нечистой силы (враг видимых и невидимых). Это нормально.

Проблема в том, что наш народ суеверен и чтение этой молитвы может превратить во что-то магическое. Наши проблемы не от того, что люди читают эту молитву, а от того, что мы маловерны, суеверны и не полагаемся на волю Божию.

Средства данные нам ко спасению либо не используем, либо используем неумело. Господь в Евангелии дал нам четкие указания о том, какой должна быть молитва: «Все, чего ни попросите с верою, получите» (Мф.21:22). Именно на это нужно обратить внимание.

Вопрос (Валерий) 28 октября 2014г. Отец Роман, в молитве задержания молящийся просит Господа навести духовную слепоту на своих врагов, желает им страшного зла.

Православные молятся за своих врагов, чтобы Господь даровал им прозрения. В одном храме настоятель настойчиво благословляет на эту молитву. Посему я озадачился этим.

Прошу Вас разъяснить этот момент, может я что не понимаю. Спаси вас Господь!

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) То, что Господь заповедал любить врагов, это верно. Но ведь и враги бывают разные, например, нужно ли любить явных богоборцев, кощунников, сатанистов, колдунов, экстрасенсов и проч.

? Когда апостол Павел на Кипре проповедовал слово Божие проконсулу Сергию, то местный колдун Елима противился его словам, стараясь отвратить проконсула. Тогда апостол Павел не стал просить у Бога для волхва прозрения, а напротив ослепил его (см.Деян.13:6-11). Тот же апостол заповедует отвращаться еретиков после первого и второго вразумления (Тит.

3:10). А Анания с Сапфирой вообще не были врагами Божьими. Они были новообращенными христианами. Но по слову апостола Петра Господь умертвил их за вранье Святому Духу и не дал второго шанса (Деян.5гл). Господь на Голгофе молился за иудеев, но в Откровении назвал их «сборищем сатанинским» (Откр.2:9; 3:9). Наверно, все-таки враг врагу рознь.

Я думаю, что смущать может только фраза о наведении духовной слепоты на врагов. Все остальные прошения выглядят вполне приемлемыми. Если быть до конца откровенным, то прошения о «увольнении», «смещении», «перемещении» тоже напоминают какую-то более позднюю вставку, которую лучше исключить.

В конце концов апостол Петр заповедует нам повиноваться господам не только добрым, но и суровым (1Петр.2:18). Настойчиво рекомендовать эту молитву я бы не стал, но и считать ее сугубо антиправославной тоже.

Источник: http://www.pafnuty-abbey.ru/question/molitvy/page56/

Как молиться мало за много

1) 15 кафизма(пс. 105,106,107,108) по усопшим читается, когда усопший лежит во гробе. Как только его похоронили. Эту кафизму читать нельзя, т.к. можно уничтожить всех своих усопших.

2) 15 кафизматакже не читается о живых, т.к. можно уничтожить и всех своих живых. 108 пс. – об Иуде, 107 – проклятие еврейскому народу.

3) Начинается чтение Псалтири о упокоении: Придите, поклонимся – 3 раза строго на коленях.

Дальше читаются псалмы до Слава…, дальше опять псалмы, до Слава…,дальше читаются псалмы до Слава,после третьей Славы читается возглас священника:Боже духов и всякой плоти…(это последование по исходе души от тела).

Дальше: Многомилостиве и Премилостиве Господи… (последняя молитва в конце Псалтири, которая заканчивается словами: приимите в честь сея псалмы и молитвы, яже глаголах пред Тобою).

4) «Слава» читается как в церкви на утрене. Когда алтарь представляет гроб и над Спасителем читается Псалтирь.

5) Наивысшая по усопшим – 20 кафизма.

6) Кто подает в Церкви обедни по усопшим в субботу, те усопшие освобождаются от мучений в аду на всю следующую неделю.

Псалтирь читается над усопшем, не имеющим тяжких грехов, венчанным и который вел истинную христианскую жизнь, но лучше служить обедни. Такие же достоинства должен иметь и читающий Псалтирь.

  • 8) Особенно мгновенное действие оказывает чтение 108 псалма (увечья или мгновенная смерть).
  • О чтении псалмов
  • Когда Поля учила меня читать Псалтирь, то объясняла и смысл и назначение каждого избранного псалма. Приведу здесь по памяти некоторые из них:

1 псалом — читать, чтобы устоять в исполнении заповедей Господних. Он о блаженстве праведных.

  1. 2 псалом — читать для избавления от вечной погибели.
  2. 5 псалом — читать для стяжания любви к молитве.
  3. 15 псалом — для того, чтобы всегда видеть Господа.
  4. 19 псалом — для подготовки к пришествию антихриста.
  5. 20 псалом — чтобы вразумить лукавого человека.
  6. 21 псалом — для получения прощения тяжких грехов (18—20 мытарства).
  7. 26 псалом — чтобы устоять и в брани духовной и на войне; от чародейства и при любых искушениях.
  • 29 псалом — при боязни пострадать за Господа.
  • 33 псалом — во избежание жажды в пище и питии.
  • 39 псалом — чтобы исполнить волю Божию и иметь готовность к самопожертвованию.
  • 43 псалом — чтобы в доме пребывала благодать Божия.
  • 44 псалом — для того, чтобы всегда видеть Божию Матерь.

45 псалом — чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом.

  1. 49 псалом — чтобы не поколебаться и не изменить Господу (почаще читать духовенству — от высокомерия).
  2. 63 псалом — чтобы не принять печать антихриста.
  3. 69 псалом — для достойного отражения нападок врагов.
  4. 78 псалом — для избавления христиан от мучений и смерти.
  5. 83 псалом — чтобы наследовать Царство Небесное
  6. 90 псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло.
  7. 139 псалом — для того, чтобы иметь молитву и работу (или пенсию).
  8. 141 псалом — чтобы быть готовым к гонениям.
Читайте также:  Почему при диабете нельзя алкоголь?

И еще блаженная девица Пелагия нам повторяла, что необходимо от принятия антихристовой печати читать молитву, находящуюся в конце первой кафизмы Псалтири: «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило… «.

Блаженная девица Пелагия, моли Бога о нас грешных!

Молитва подвижнице благочестия блаженной девице Пелагии Рязанской

О, блаженная девице Пелагие, возлюбленная дщи пастыря Саровского Серафима пламенного! Еще в земнем житии твоем нас, нынешних, возлюбившая, и прорекшая нас ради вся грядущая на род наш, заступи ны молитвами твоими ко Господу во дни погибели и отступления от веры истинныя Православныя, укрепи дух наш в обышедших нас скорбях лютых, избави ны от слуг антихристовых, волков в овечьих шкурах, за собою нас во ад влекущих, подаждь нам хлеба во дни гладныя, и кровы во дни бегства нашего, укрый нас от антихриста в сокровенной пустыне, от века Богом нам предуготованной, и умоли Господа даровати нам прощение прегрешений наших и жизнь вечную на Земли новой, под Небом новым. Аминь.

Преподобный Кукша (Величко, 1875-11/24.12.1964): «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты.

Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае.

Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!».

ПРЕПОДОБНЫЙ НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ:

«[Вселенского] Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа».

  • Кому молиться чтобы не дожить до страшных дней
  • Святой праведной старице Пелагее Рязанской
  • Тропарь, глас 4
  • Издетства духовными очами зрящая прощедшая и грядущая яко сущая, явилася еси сосудом Божией благодати, мати Пелагее, смирением любовь Христову стяжавшая, на защиту Руси Святой отЪ ига жидовскаго ставщая, и о даровании грядущаго Государя молившая, поминай нас, чтущих память твою, старице всеблаженная.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/17253.html

Еженедельное поминальное чтение Псалтири. Кафизма 15

Третья часть кафизмы + молитва поминовения. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Псалом 107. Песнь, псалом Давиду.Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех.

Яко велия верху небес милость Твоя и до облак истина Твоя. Вознесися на небеса, Боже, и пo всей земли слава Твоя, яко да избавятся возлюбленнии Твои: спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем Своем: вознесуся и разделю Сикиму, и удоль селений размерю. Мой есть Галаад и Мой есть Манассий, и Ефрем заступление главы Моея, Иуда царь Мой.

Моав коноб упования Моего, на Идумею наложу сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша.

Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, буду петь и воспевать во славе моей. Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом! Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племен, ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и до облаков – истина Твоя. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.

Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня. Бог сказал во святилище Своем: «Вознесусь и разделю Сихем, и долину шатров размерю. Мой Галаад и Мой Манассия, и Ефрем – защита головы Моей, Иуда – царь Мой; Моав – купель надежды Моей, на Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились».

Кто отведет меня в город огражденный, или кто доведет меня до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших. Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое. В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто врагов наших. Псалом 108. В конец, псалом Давиду.

Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго.

Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго.

Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него.

И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.

Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. Боже, на хвалу мою не промолчи! Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным, и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.

Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился; и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него, когда будет он судиться, да выйдет осужденным, и молитва его да будет в грех.

Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой; да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою; скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.

Да взыщет заимодавец все, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его; да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его; пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.

Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится; да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его. И возлюбил он проклятие, и оно придет к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.

И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его; да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою. И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.

Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце мое смущено во мне. Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу; колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея. И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими. Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.

Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим. Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его, ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды) Господи, помилуй.

(Трижды) Молитва поминовения (не читается об усопших младенцах) Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, сына моего (имя) /или дочь мою (имя)/, и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Еди́ницу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Если поминается младенец, вместо молитвы читаем: Царство небесное вечный покой подай Господи младенцу моему (имя) и сотвори ему (ей) вечную память.

  • Завершительные молитвы после чтения 15 кафизмы
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

  1. Тропари, глас 4:
  2. Со духи праведных скончавшихся души раб Твоих, Спасе, упокой, сохраняя их во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
  3. В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и души раб Твоих, яко Един еси Человеколюбец.
  4. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
  5. Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и души раб Твоих упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душам их.
  • Господи, помилуй (40 раз).
  • Молитва:

Владыко Господи Иисусе Христе, Ты еси помощник мой, в руках Твоих есмь аз, помози ми, не остави мене согрешити к Тебе, яко заблужден есмь, не остави мя последовати воли плоти моея, не презри мя, Господи, яко немощен есмь.

Ты веси полезное мне, не остави мя погибнути грехи моими, не остави мя, Господи, не отступи от мене, яко к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Исцели душу мою, яко согреших Ти, спаси мя ради милости Твоея, яко пред Тобою суть вси стужающии ми, и несть мне иное прибежище, токмо Ты, Господи.

Да постыдятся убо вси востающии на мя и ищущии душу мою, еже потребити ю, яко Ты еси един сильный, Господи, во всех, и Твоя есть слава во веки веков, аминь.

Владыка Господи Иисусе Христе, Ты – помощник мой, я в руках Твоих; помоги мне, не допусти меня до греха пред Тобою, ибо я заблудился. Не оставь меня следовать воле плоти моей, не презри меня, Господи, ибо немощен я. Ты знаешь полезное мне, не оставь меня погибнуть от грехов моих, не оставь меня, Господи, не отступи от меня, ибо к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобою. Спаси меня по милости Твоей, ибо пред Тобою все теснящие меня и нет мне иного прибежища, кроме Тебя, Господи. Пусть же постыдятся все, восстающие на меня и ищущие душу мою, чтобы погубить ее! Ибо Ты, Господи, Один среди всех Сильный, и Твоя слава во веки веков. Аминь. Царство Небесное вечный покой подай Господи всем зде ныне поминаемым усопшим чадам и сотвори им вечную память.

Читайте также:  Почему нельзя видеть затмение луны?

Кафизма 14

Кафизма 16

Самому бесплатно создать сайт

Источник: http://nashi-angeli.ru/ezhenedelnoe-pominalnoe-chtenie-psaltiri-kafizma-15.html

Псалтирь Божией Матери (святителя Димитрия Ростовского)

  • Придите, поклонимся Царице нашей Богородице.
  • Приидите, поклонимся Деве Марии, Царице нашей Богородице.
  • Приидите, поклонимся и припадем к самой Госпоже Деве Марии, Царице нашей Богородице.

Кафизма 14ОглавлениеКафизма 16

Псалом 105

Исповедайтеся Владычице Богородице, яко блага есть в щедротах Своих; кто возглаголет силы Ея, слышаны сотворит вся хвалы Ея? Благопоспеши, о, премилосердная Мати, обуреваемым нам в океане суетнаго мира сего спасением Твоим: всем сердцем молим Тя и всею душею величаем Тя, услыши гласы воздыхающих к Тебе, помози безпомощным, утеши плачущих, возвесели скорбящих, Ты бо еси живоносный милостей источник для всех, с верою и молитвами к Тебе прибегающих; слава Тебе, непостыдная надеждо наша.

Песнь вместо славы

Пресвятая Владычице моя, Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан, Тебе, всесильней предстательнице и споручнице покаяния и спасения моего, аз, грешный раб Твой, вручаю душу и тело мое, вход и исход мой, веру и жительство мое, кончину и число дней моих, глаголы и помышления моя, дела и начинания моя. Ты же, милостивая Мати Божия, мною руководствуй, покрывай, соблюдай и спасай мя от всех бесовских козней невредима, да немолчно, до последняго издыхания моего взываю Ти: Радуйся, Невесто Неневестная.

Псалом 106

  1. Исповедайтеся Господеви, яко благ; исповедайтеся и возлюбленней Его Матери, яко велия милость Ея на нас; наставляет бо нас на путь истинныя мудрости, показует мирныя стези небесной истины, научает страху Господню и из любящаго Ю сердца изгоняет любовь к миру, яже есть вражда на Бога; блажени мы, аще молитвы наши к Ней благоугодны Ей; кости наши утучнятся от тука благодати Ея, насытятся алчущия души и жаждущия напоятся, из чрева бо Ея проистече живый и вечный источник спасения нашего.
  2. Песнь вместо славы
  3. Радуйся, едемский цвете, испущающий неизреченное благоухание; радуйся, пренепорочная чистою, юже возлюби Дух Святый; радуйся, слава всех девствующих о Господе; помози, Владычице, молимся Ти, и нам сохранити душевную и телесную чистоту: блажени бо чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Псалом 107

Готово сердце мое, Госпоже, готово сердце мое хвалы Тебе пети; искати благодать Твою лучши есть паче злата и камене многоценна, милости Господни на тех, иже Тя во истине почитают; прославляющии Тя прославятся и далече будут от вечной погибели, призывающии Тя в напастех и искушениях охранятся простертием крил скорыя помощи Твоея.

Псалом 108

  • Госпоже, хвалы к Тебе моея да не премолчиши и сие изреченное Тебе псалмопение прияти да изволиши: призри на труд мой сей и сотвори его Тебе благоугодным, соблюди мя невредима под защищением десницы Твоея и утеши сокрушенную душу благостию и милостию возлюбленнаго Сына Твоего, истиннаго моего Спасителя, Господа и Бога.
  • Песнь вместо славы
  • О, преблагословенная Приснодево Марие, возлюбленная Дщерь Отца небеснаго, молюся Ти: буди мне, грешному, кормчая, дондеже в бурном море века сего плаваю, а паче при кончине жизни моея, благополучно да достигну пристанища небеснаго Иерусалима, идеже Тя буду хвалити и блажити во вся веки веков, аминь.

По 15‑й кафисме тропари, гл. 7

  1. Всещедраго Бога о нас, Дево, умоли, избавитися душам нашым от всякаго вреда змиина.
  2. Слава: Воздыхающа мя, Господи, приими яко милостив, и помилуй мя яко мытаря, Матере Твоея ходатайством.
  3. И ныне: Ко множеству милости Твоея ныне прибегаю, разреши вериги, Богородице, согрешений моих.

Молитва

О, Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, наша же преблагая надеждо, предызбранная Богоотроковице, ненадеющимся надеяние, грешным спасение, сирым приятельнице, нагим одеяние, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем сущим в бедах и напастех вспоможение и заступление.

О, всемилостивая Госпоже Дево Богородице, зриши мою беду, и скорбь, и напасть; помози ми, бедному и немощному, скверному и унылому, печальному, скорбному и ненадежному, и отими от меня печаль сию, яко странну; обиду мою Ты веси, разреши ту, Всенепорочная, яко волиши и можеши; не даждь во отчаяние впасти, яко не имамы иныя помощи, разве Сына Твоего, Превечнаго Младенца, и Тебе, Божия Мати. О, Владычице мира, о, Царице всея твари, о, Голубице Пресвятая, на Твой пречудный образ с Превечным Младенцем взираю, со воздыханием и сокрушением сердца преклоняю колена и главу до земли, призри благосердым оком, Всепетая Богородице и услыши, Преблагая, и не отрини, но благоволи помиловати и не отвержи моего воздыхания, никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, но просит благодати и приемлет дар на пользу прошения. Аминь.

Источник: https://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/02_na_kajdii_den/2/psb_15.html

Псалтирь. Кафизма 15 видео с субтитрами | Символ веры

Перейти к содержимому

  • Слава:
  • Псалом 106
  • Аллилу́иа

1 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́. 2 Да реку́т изба́влении Го́сподем, и́хже изба́ви из руки́ врага́ 3 и от стран собра́ их, от восто́к и за́пад, и се́вера, и мо́ря. 4 Заблуди́ша в пусты́ни безво́дней, пути́ гра́да оби́тельнаго не обрето́ша.

5 А́лчуще и жа́ждуще, душа́ их в них исчезе́. 6 И воззва́ша ко Го́споду, внегда́ скорбе́ти им, и от нужд их изба́ви я́, 7 и наста́ви я́ на путь прав, вни́ти во град оби́тельный. 8 Да испове́дятся Го́сподеви ми́лости Его́, и чудеса́ Его́ сыново́м челове́ческим, 9 я́ко насы́тил есть ду́шу тщу и ду́шу а́лчущу испо́лни благ.

10 Седя́щыя во тьме и се́ни сме́ртней, окова́нныя нище́тою и желе́зом, 11 я́ко преогорчи́ша словеса́ Бо́жия и сове́т Вы́шняго раздражи́ша. 12 И смири́ся в труде́х се́рдце их, и изнемого́ша, и не бе помога́яй. 13 И воззва́ша ко Го́споду, внегда́ скорбе́ти им, и от нужд их спасе́ я́, 14 и изведе́ я́ из тьмы и се́ни сме́ртныя, и у́зы их растерза́.

15 Да испове́дятся Го́сподеви ми́лости Его́, и чудеса́ Его́ сыново́м челове́ческим, 16 я́ко сокруши́ врата́ ме́дная и вереи́ желе́зныя сломи́. 17 Восприя́т я́ от пути́ беззако́ния их, беззако́ний бо ра́ди свои́х смири́шася. 18 Вся́каго бра́шна возгнуша́ся душа́ их, и прибли́жишася до врат сме́ртных.

19 И воззва́ша ко Го́споду, внегда́ скорбе́ти им, и от нужд их спасе́ я́, 20 посла́ сло́во Свое́ и исцели́ я́, и изба́ви я́ от растле́ний их. 21 Да испове́дятся Го́сподеви ми́лости Его́, и чудеса́ Его́ сыново́м челове́ческим, 22 и да пожру́т Ему́ же́ртву хвалы́, и да возвестя́т дела́ Его́ в ра́дости.

23 Сходя́щии в мо́ре в корабля́х, творя́щии де́лания в вода́х мно́гих, 24 ти́и ви́деша дела́ Госпо́дня и чудеса́ Его́ во глубине́. 25 Рече́, и ста дух бу́рен, и вознесо́шася во́лны eго́, 26 восхо́дят до небе́с и низхо́дят до бездн, душа́ их в злых та́яше: 27 смято́шася, подвиго́шася, я́ко пия́ный, и вся му́дрость их поглощена́ бысть.

28 И воззва́ша ко Го́споду, внегда́ скорбе́ти им, и от нужд их изведе́ я́, 29 и повеле́ бу́ри, и ста в тишину́, и умолко́ша во́лны eго́. 30 И возвесели́шася, я́ко умолко́ша, и наста́ви я́ в приста́нище хоте́ния своего́. 31 Да испове́дятся Го́сподеви ми́лости Его́, и чудеса́ Его́ сыново́м челове́ческим: 32 да вознесу́т Его́ в це́ркви людсте́й и на седа́лищи ста́рец восхва́лят Его́.

33 Положи́л есть ре́ки в пусты́ню, и исхо́дища водна́я в жа́жду, 34 зе́млю плодоно́сную в сла́ность, от зло́бы живу́щих на ней. 35 Положи́л есть пусты́ню во езе́ра водна́я и зе́млю безво́дную во исхо́дища водна́я. 36 И насели́ та́мо а́лчущыя, и соста́виша гра́ды оби́тельны, 37 и насе́яша се́ла, и насади́ша виногра́ды, и сотвори́ша плод жи́тен.

38 И благослови́ я́, и умно́жишася зело́, и скоты́ их не ума́ли. 39 И ума́лишася, и озло́бишася от ско́рби зол и боле́зни. 40 Излия́ся уничиже́ние на кня́зи их, и облазни́ я́ по непрохо́дней, а не по пути́. 41 И помо́же убо́гу от нищеты́ и положи́ я́ко о́вцы оте́чествия. 42 У́зрят пра́вии и возвеселя́тся, и вся́кое беззако́ние загради́т уста́ своя́.

43 Кто прему́др и сохрани́т сия́? И уразуме́ют ми́лости Госпо́дни.

  1. Слава:
  2. Псалом 107
  3. 1 Песнь, псало́м Дави́ду

2 Гото́во се́рдце мое́, Бо́же, гото́во се́рдце мое́: воспою́ и пою́ во сла́ве мое́й. 3 Воста́ни сла́ва моя́, воста́ни псалти́рю и гу́сли, воста́ну ра́но. 4 Испове́мся Тебе́ в лю́дех, Го́споди, пою́ Тебе́ во язы́цех. 5 Я́ко ве́лия верху́ небе́с ми́лость Твоя́ и до о́блак и́стина Твоя́.

6 Вознеси́ся на Небеса́, Бо́же, и пo всей земли́ сла́ва Твоя́, 7 я́ко да изба́вятся возлю́бленнии Твои́: спаси́ десни́цею Твое́ю и услы́ши мя. 8 Бог возглаго́ла во святе́м Свое́м: вознесу́ся и разделю́ Сики́му, и удо́ль селе́ний разме́рю.

9 Мой есть Галаа́д и Мой есть Манасси́й, и Ефре́м заступле́ние главы́ Моея́, Иу́да царь Мой. 10 Моа́в коно́б упова́ния Моего́, на Идуме́ю наложу́ сапо́г Мой: Мне иноплеме́нницы покори́шася.

11 Кто введе́т мя во град огражде́ния? Или́ кто наста́вит мя до Идуме́и? 12 Не Ты ли, Бо́же, отри́нувый нас? И не изы́деши, Бо́же, в си́лах на́ших? 13 Даждь нам по́мощь от ско́рби, и су́етно спасе́ние челове́ческо.

  • 14 О Бо́зе сотвори́м си́лу, и Той уничижи́т враги́ на́ша.
  • Псалом 108
  • В коне́ц, псало́м Дави́ду

1 Бо́же, хвалы́ моея́ не премолчи́, 2 я́ко уста́ гре́шнича и уста́ льсти́ваго на мя отверзо́шася, глаго́лаша на мя язы́ком льсти́вым, 3 и словесы́ ненави́стными обыдо́ша мя, и бра́шася со мно́ю ту́не. 4 Вме́сто е́же люби́ти мя, оболга́ху мя, аз же моля́хся, 5 и положи́ша на мя зла́я за блага́я, и не́нависть за возлюбле́ние мое́.

6 Поста́ви на него́ гре́шника, и диа́вол да ста́нет одесну́ю eго́. 7 Внегда́ суди́тися eму́, да изы́дет осужде́н, и моли́тва eго́ да бу́дет в грех. 8 Да бу́дут дни́е eго́ ма́ли, и епи́скопство eго́ да прии́мет ин: 9 да бу́дут сы́нове eго́ си́ри, и жена́ eго́ вдова́: 10 дви́жущеся да преселя́тся сы́нове eго́ и воспро́сят, да изгна́ни бу́дут из домо́в свои́х.

11 Да взы́щет заимода́вец вся, ели́ка суть eго́, и да восхи́тят чужди́и труды́ eго́. 12 Да не бу́дет eму́ засту́пника, ниже́ да бу́дет ущедря́яй сироты́ eго́. 13 Да бу́дут ча́да eго́ в погубле́ние, в ро́де еди́ном да потреби́тся и́мя eго́. 14 Да воспомяне́тся беззако́ние оте́ц eго́ пред Го́сподем, и грех ма́тере eго́ да не очи́стится.

15 Да бу́дут пред Го́сподем вы́ну и да потреби́тся от земли́ па́мять их. 16 Зане́же не помяну́ сотвори́ти ми́лость, и погна́ челове́ка ни́ща и убо́га, и умиле́на се́рдцем умертви́ти. 17 И возлюби́ кля́тву, и прии́дет eму́, и не восхоте́ благослове́ния, и удали́тся от него́. 18 И облече́ся в кля́тву я́ко в ри́зу, и вни́де я́ко вода́ во утро́бу eго́, и я́ко еле́й в ко́сти eго́.

19 Да бу́дет eму́ я́ко ри́за, в ню́же облачи́тся, и я́ко по́яс, и́мже вы́ну опоясу́ется. 20 Сие́ де́ло оболга́ющих мя у Го́спода и глаго́лющих лука́вая на ду́шу мою́. 21 И ты, Го́споди, Го́споди, сотвори́ со мно́ю и́мене ра́ди Твоего́, я́ко бла́га ми́лость Твоя́. 22 Изба́ви мя, я́ко нищ и убо́г есмь аз, и се́рдце мое́ смяте́ся внутрь мене́.

23 Я́ко сень, внегда́ уклони́тися ей, отъя́хся, стрясо́хся я́ко пру́зи. 24 Коле́на моя́ изнемого́ста от поста́, и плоть моя́ измени́ся еле́а ра́ди. 25 И аз бых поноше́ние им, ви́деша мя, покива́ша глава́ми свои́ми. 26 Помози́ ми, Го́споди Бо́же мой, и спаси́ мя по ми́лости Твое́й, 27 и да разуме́ют, я́ко рука́ Твоя́ сия́, и Ты, Го́споди, сотвори́л еси́ ю́.

28 Проклену́т ти́и, и Ты благослови́ши, востаю́щии на мя да постыдя́тся, раб же Твой возвесели́тся. 29 Да облеку́тся оболга́ющии мя в срамоту́, и оде́ждутся, я́ко оде́ждею, студо́м свои́м. 30 Испове́мся Го́сподеви зело́ усты́ мои́ми, и посреде́ мно́гих восхвалю́ Его́,

31 я́ко предста́ одесну́ю убо́гаго, е́же спасти́ от гоня́щих ду́шу мою́.

Слава:

По 15–й кафисме, Трисвятое по Отче наш:

  1. Таже тропари, глас 1: Я́ко пучи́на мно́га прегреше́ний мои́х, Спа́се, и лю́те погрузи́хся согреше́ньми мои́ми: даждь ми ру́ку, я́ко Петро́ви, и спаси́ мя, Бо́же, и поми́луй мя.

  2. Слава: Я́ко помышле́нии лука́выми и де́лы осуди́хся, Спа́се, мысль ми да́руй обраще́ния, Бо́же, да зову́: спаси́ мя, Благоде́телю Благи́й, и поми́луй мя.

  3. И ныне: Богоблаже́нная Отрокови́це и Пренепоро́чная, скве́рна мя су́ща и окаля́нна от дея́ний безме́стных, и скве́рных помышле́ний, очи́сти мя, окая́ннаго, Нескве́рная и Чи́стая, Всесвята́я Ма́ти Де́во.

  4. Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, Ты еси́ Помо́щник мой, в рука́х Твои́х есмь аз, помози́ ми, не оста́ви мене́ согреши́ти к Тебе́, я́ко заблужде́н есмь, не оста́ви мя после́довати во́ли пло́ти моея́, не пре́зри мя, Го́споди, я́ко не́мощен есмь.

Ты ве́си поле́зное мне, не оста́ви мя поги́бнути грехи́ мои́ми, не оста́ви мя, Го́споди, не отступи́ от мене́, я́ко к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой. Исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Ти, спаси́ мя ра́ди ми́лости Твоея́, я́ко пред Тобо́ю суть вси стужа́ющии ми, и несть мне ино́е прибе́жище, то́кмо Ты, Го́споди. Да постыдя́тся у́бо вси востаю́щии на мя и и́шущии ду́шу мою́, е́же потреби́ти ю́, я́ко Ты еси́ Еди́н Си́льный, Го́споди, во всех, и Твоя́ есть сла́ва во ве́ки веко́в, ами́нь.

  • Видео на церквонославянском языке.
  • Видео на церквонославянском языке, русский шрифт.

Источник: http://simvolveri.ru/psaltir-kafizma-15

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector