Почему нельзя идти в церковь с месячными?

О правилах посещения церкви менструирующими женщинами ведется много споров. Разные мнения на этот счет высказывались авторитетными духовными отцами, начиная с первых столетий христианства и по наши дни. Часть мнений склонялась к тому, что во время месячных можно ходить в церковь. Некоторыми священниками такое разрешение воспринимается не так однозначно.

Каждая христианка, желая соблюсти все необходимые правила, задается вопросом, в какое время можно посещать церковь женщинам, когда это делать нельзя или нежелательно. Если на этот счет появились сомнения, лучше обратиться за советом к духовному отцу.

Причина особого отношения к менструирующим женщинам лежит в восприятии менструации, как чего-то «нечистого». В разных религиях есть некие ограничения, связанные с понятием «нечистоты» – это может быть какая-то еда, некоторые животные, части тела и т.д. В числе нечистых, начиная с языческих времен, упоминались женщины с месячными и в первые дни после родов.

Чтобы понять, можно ли ходить с месячными в церковь, нужно ознакомиться с размышлениями по этому вопросу, изложенными в писаниях святых отцов. Их авторитетное мнение сводится к тому, что, с одной стороны, двери храма никому не закрыты, каждый имеет право заходить в церковь тогда, когда почувствовал потребность в этом.

С другой стороны, все же есть особое отношение к менструирующим женщинам.

Хотя Правила русской православной церкви не регламентируют посещение храма женщинами с менструальными выделениями, и на посещение ими церкви в критические дни табу не наложено, принято считать, что посещение церковной службы в таком состоянии лучше отложить.

Трактовка и толкование святых писаний, где изложены рассуждения по данному вопросу, может облегчить их понимание, но может и ввести в заблуждение.

Сама дискуссия на эту тему, по мнению святого Афанасия Александрийского, это попытка отвлечь верующих от их духовной сути, от Бога, заострить внимание на плотском.

Каждому, кто задумается над этим вопросом, лучше всего поступать так, как ему подсказывает его совесть.

К вопросу о посещении церкви менструирующими женщинами западная и восточная ветви христианства подходят иногда по-разному. Поэтому, чтобы не идти против правил, верующие не ошибутся, если спросят, как поступить, у священника в храме.

Почему нельзя идти в церковь с месячными?

Во времена Ветхого Завета прийти с менструацией в храм считалось осквернением святого места, ведь оно предназначалось для общения с Богом, а женщина с кровяными выделениями является нечистой, и ее присутствие в этом виде может оскорбить Господа. Возможно, понимание критических дней, как явления, связанного с гибелью при месячных яйцеклетки, т.е. со смертью потенциального новорожденного, повлияло на такое отношение древних к менструации.

Запреты Ветхого Завета распространялись на многие ситуации, связанные со смертью или болезнями. Ограничены в посещении храма были те, кто:

  • страдал проказой;
  • касался мертвых, трупов;
  • столкнулся с семятечением;
  • страдал болезнями, сопровождавшимися гноем и его выделением;
  • имел в данный момент кровотечение, менструацию;
  • недавно разрешился от бремени (роженицы).

Ветхий Завет говорит, что если на свет появится ребенок женского пола, роженице вход в храм запрещен 80 дней после его рождения. Ребенок мужского пола снижает этот срок до 40 дней.

Такие ограничения считались наполненными богословским смыслом. Все запреты касались темы смерти, т.е. наказания человека за его первородный грех.

Поэтому во время месячных женщине предписывалось быть тактичной к Господу и держаться в отдалении от его святилища, чтобы проявлением напоминания о смерти не оскорбить своего Бога и не вызвать на себя его гнев.

То есть, запрет в некоторой степени ограждал женщину от Божьего гнева.

Чтобы снять грех осквернения святого места женщине с месячными, зашедшей в храм, давался наказ соблюдать многодневный пост и совершать ежедневные поклоны.

Почему нельзя идти в церковь с месячными?

В наше время церковь не предписывает какого-либо определенного поведения для женщин в критические дни. Известно, что современные средства гигиены помогают поддерживать физическую чистоту верующей. Никакие капли крови, при соответствующей гигиенической защите, в храме на пол не упадут.

На заре христианства и в еще более ранние века женщине не были известны не только прокладки, но, порой, даже нижнее белье. Поэтому, чтобы не стать виновницей осквернения святого места, верующей приходилось остерегаться, чтобы не испачкать пол кровью, и не посещать церковь. Сейчас такой опасности нет.

Но дело не только в физической, телесной чистоте, но и нравственной.

Многие приверженцы современных взглядов делают акцент на словах Иоанна Златоуста о том, что Иисус Христос не отвергнул «кровоточивую» женщину, которая, веря в него, как в Бога, надеялась получить исцеление от своей болезни.

С этой целью она дерзнула прикоснуться к краю одежды Спасителя. Господь сказал, что ее вера спасла ее – и она исцелилась. То есть главное, не то, что человек не достоин прикоснуться к божественному.

Главное – его вера, если она сильна, верующий получит спасение.

  Почему нельзя делать биоревитализацию во время месячных

Один из святых Нового Завета, Григорий Великий, Двоеслов, высказался за то, чтобы женщина сама выбирала, прийти ей в храм или нет. Он уточнил, что, если ее отказ от посещения храма во время менструации будет добровольным и связан с глубоким почитанием Господа, с нежеланием оскорбить его, то это решение будет считаться похвальным, а женщина, которая приняла его, благочестивой.

Посещение службы в церкви очень важное событие. Отказываться от него не стоит. В то же время нужно помнить, что храмы всегда открыты для своих прихожан. Отложив посещение церкви на неделю, может, женщина использует это время для более тщательной подготовки и, очистившись, будет надеяться, что данное решение более угодно Богу. В любом случае – выбор за верующей.

Безусловное разрешение на посещение храма имеют, разумеется, те, кто болеет неизлечимой, страшной болезнью, а также находящиеся при смерти. В таких ситуациях нельзя отказывать человеку в его стремлении быть ближе к Богу. Нахождение в храме некрещеных также не возбраняется. Каждый может прийти в церковь, ведь все люди – создания божьи и могут просить у Господа милости.

Почему нельзя идти в церковь с месячными?

Священнослужители нашего времени не могут не учитывать изменившиеся условия жизни. От женщин с месячными и другими выделениями не исходит, как правило, никакого запаха, следов от менструации нет не то что на полу, но даже на нижнем белье.

Все это известно, и аргумент о физической нечистоте для запрета на вход в храм, недостаточно убедителен. Но отходить от общепринятого мнения, что в критические дни женщина «нечиста» и ей путь в храм заказан, тоже не следует.

Таким образом, вопрос, можно ходить в церковь во время месячных или нет, остается открытым.

Христианкам известно, что ранее запрещалось посещать церковь в критические дни. Чтобы узнать мнение священника об этом правиле, многие из девушек и женщин обращаются за советом к своим духовникам. Ответы священников на данный вопрос могут быть как отрицательными, так и положительными. Возможно, ими будет указано на запрет в эти дни ставить свечи или на принятие некоторых таинств:

  1. Причастия.
  2. Исповеди.
  3. Крещения.
  4. Венчания.
  5. Вкушения антидора и просфор.
  6. Питья святой воды.
  7. Целования икон, приложения к ним.
  8. Целования креста.

Но важно помнить, что даже грешные могут быть очищены, если их вера останется крепка. Христианское учение говорит, что Спаситель ожидает прихода к нему не праведных, а именно грешных, но желающих покаяться. Об этом сказано в следующих словах: «Не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние».

  ???? Можно ли во время месячных делать УЗИ

Нужно помнить, что к Богу важно прийти с чистым сердцем и душой, так как Господь видит всех насквозь. И нечистота души ему будет видна не меньше, чем нечистота физическая.

Почему нельзя идти в церковь с месячными?

Проблема выбора, стоящая перед верующими во время месячных, не однозначна и в то же время очень проста. Можно ли с месячными ходить в церковь, решать должна только сама женщина. Нельзя в период критических дней отказываться от посещения святого места в наши дни только из-за суеверий.

Но христианке следует лучше узнать мнения святых отцов, их рассуждения, мысли по этому поводу.

Если есть сомнения, когда можно идти в церковь после родов, при месячных, как следует поступать в иных непонятных ситуациях, необходимо ознакомиться с большим количеством информации, получить поддержку наставника, который, согласно своему предназначению, вразумит прихожанку, укажет ей праведный путь.

Чтобы помолиться, можно в церковь прийти, а можно стать перед иконами у себя дома. Где человек верит, там его молитва и дойдет до Господа. В таком случае, ходить в церковь с месячными не обязательно. С другой стороны, если женщина в период менструации зайдет в храм, ее никто не заставит покинуть его принудительно, так как никакого запрета на посещение церкви нечистой женщиной нет.

Следует остерегаться осуждения поступков других людей, даже если они, по вашему мнению, действуют, рискуя навлечь на себя неприятности. Каждая женщина имеет право сделать свой выбор. Поэтому решать только ей.

На вопрос об ограничениях для женщин после родов и во время месячных можно посмотреть также с точки зрения отношения к процессу продолжения рода. Запрет на прикасание к женщинам в этот период, отлучения их на некоторый срок от принятия таинств совпадают с современными рекомендациями воздерживаться от половой жизни. Поэтому, отчасти, подобный подход может быть вполне рационален.

Существует множество грехов, омрачающих душу верующего. Освободиться от них и соблюсти духовную чистоту гораздо трудней, чем обеспечить чистоту физическую, телесную.

Христианкам следует помнить об этом и поступать согласно своей совести. Тех, кто пришел в храм с месячными, никто, разумеется, выгонять не может.

Но если есть сомнения, стоит ли пренебрегать советом, не посещать храм в критические дни, лучше обратиться к духовным наставникам.

Источник: https://overtune.ru/mozhno-nelzya/hodit-v-cerkov

Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

ТАИНСТВА — ПРИЧАСТИЕ

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Почему нельзя идти в церковь с месячными?

На многих Интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, на каком богословском основании в ответственные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь. Споров по этому вопросу ведется не мало. Меняются времена, меняются и взгляды.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос? Исчерпывающего ответа нет. Происхождение запретов о «нечистоте» после истечений лежит в Ветхозаветной эпохе, в Православии же этих запретов никто не вводил — они просто не были отменены. Более того, в канонах православной Церкви они нашли свое подтверждение, хотя богословского объяснения и обоснования никто не давал.

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти, ибо в крови жизнь (в Ветхом Завете даже более — «душа человека в крови его»).

Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных.

Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Обратимся к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин (есть и другие «нечистые» для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота – это именно то, что я обозначил).

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины.

Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы.

Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к «нечистоте» подобного рода Ветхий Завет.

Христианство в связи со своим учением о победе над смертью и отказом от ветхозаветного человека, отвергает и ветхозаветное учение о нечистоте. Хри­стос объявляет все эти предписания человеческими. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф. 9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим. 4:4).

Здесь апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив, знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов (именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста). Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.

Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.

Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

  • На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
  • Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
  • Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых.

Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется.

Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через сто лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто».

«Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа.

Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян. 17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через тридцать лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Если мы от памятников канонических и святоотеческих обратимся к памятникам более современным (XVI-XVIII вв.), то увидим, что они более благоприятствуют ветхозаветному взгляду на родовую жизнь, чем новозаветному. Например, в Великом Требнике мы найдем целый ряд молитв об избавле­нии от скверны, связанной с родовыми явлениями.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца.

На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов.

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.

Но, следует заметить, что в Православной Церкви нет определения на счет женского вопроса гигиены, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников всё же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

На основе статьи священника Константина Пархоменко «О так называемой женской «нечистоте»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)? (Патриарх Сербский Павел (Стойчевич))

«Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.

), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом.

При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9:20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено.

Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны».

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут «приступать к Святой трапезе» в действительности означают — причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью…»

Ссылки по теме: Об отмене Исповеди перед Причащением Святых Таин

Ответы диакона Андрея Кураева и о.Дмитрия Смирнова.

Ответ о. Димитрия (Смирнова):

Ответ диакона Андрея Кураева:

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1171799

Можно ли в критические дни ходить в церковь — можно ли с месячными ходить в церковь

Смотрите также

  • К Матронушке.. Девочки, давно собирась к Матронушке на Таганскую.. Кто из Москвы, МО и хочет поехать, но никак не получается или «нет времени» .. кто со мной? Можно прямо завтра 🙂
  • Завтра еду к Матронушке! Девочки, завтра еду к Матронушке. Помолюсь за нас за всех. Пишите записочки до 15-00 по Москве(22.05.15)!!!
    Все записки переписала, поехала!
    Девочки,дорогие,съездила к Матронушке. Помолилась перед ее мощами ,перед иконой Матроне и перед иконой Николая Чудотворца….
  • Отчет о поездке Девочки съездила я Матронушке. Машина поломалась, мы вернулись обратно (уехали уже 200 км), пересели на другую машину и снова поехали, но самое главное мы попали за всех за нас помолись, поросила ее, передала ей Ваши…
  • Периодичсески падаю духом! Помолитесь У меня было кровотечение 1,5 недели назад. Сегодня сняли с пастельного режима так страшно. У меня краевое. Чаще бодрячком но потом как то опускаются руки. Никогда не знаешь что будет завтра. Молюсь Матронушке и просто…
  • ПРОВЕРА для стимуляции месячных. Кто сталкивался?? Короче, так мои месики и не начинаются. Сегодня 46 день. списывалась с врачом вчера, он сказал, что если до завтра не начнутся, то будем стимулировать их Проверой (название датское, не знаю есть ли оно в…
  • Девоньки, пишите записочки, еду к Матронушке Спонтанно решила завтра съездить к Матроне, так что жду ваших записочек сегодня до 22:00, что бы успеть их распечатать и пораньше спать лечь!
    Обещаю все-все прочитать и помолиться за вас. 
    Только у меня вопрос: девочки,…
  • поездка к матронушке купили билеты и завтра едем к Матронушке поблагодарить за сыночка, но есть одна проблема что с месячными в храм нельзя, у меня еще неделя до них, а последние три месяца за неделю начинается мазня(немного) подскажите…
  • девочки!!! не проходите мимо пжлста!!! девочки!помогите разобраться,ничего не понимаю…9-10го примерно была овуляция с 16-го дня начала пить дюф(врач сказал)завтра должна уже отменить тесты все / показывают завтра иду на хгч,девочки если ранняя овуляция то и месячные раньше идут да ?так…
  • Едет крыша неспеша. Прошу поддержки Вроде как и не планируем с мужем, а меня что-то кроет. Ну вот хочется мне второго и все тут!
    Начну по-порядку на сколько это возможно.
    Мы с мужем предохраняемся ППА, 5 лет (в совокупности до…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/conception/1697095

Можно ли ходить в церковь во время месячных: мнение православных священников

Содержание страницы

  • Посещение храма в критические дни женщине: можно или нет, ответы и мнения священников, особенности посещения церкви во время месячных
    • Можно ли с месячными ходить в церковь? Мнение священников
    • Можно ли ходить в церковь при месячных: различные мнения на этот счет
    • Можно ли в церковь с месячными: ответы священника о правилах посещения Божьего храма
  • Видео

Можно ли крестить ребенка во время месячных?

Разрешается ли крестить новорожденного при месячных у крёстной

Но непредвиденных ситуаций порой не избежать, например, у крестной мамы могут внезапно начаться месячные, что делать в таких случаях, давайте попробуем разобраться.

Можно ли крестить ребенка с месячными?

Споров и дискуссий по этому поводу не перечесть, и в наши дни каждый волен поступать на свое усмотрение. Однако, если хоть как-то упорядочить информацию, полученную с разных источников, то вариантов получается несколько.

  1. Итак, часто с вопросом, можно ли, и как крестить ребенка, если у крестной внезапно начались месячные, родители обращаются к священнослужителям. На что не всегда получают однозначный ответ. Одни священники категорически запрещают женщинам с менструацией заходить в церковь, и тем более участвовать в таинстве. Другие относятся к этому снисходительно и предлагают крестной маме просто постоять в стороне, в то время как кто-то другой примет младенца из купели. Также встречаются однозначно положительные ответы на вопрос, можно ли крестить ребенка во время месячных. Но в любом случае, поинтересоваться мнением батюшки по этому поводу нужно обязательно.
  2. Отдельно, хочется остановится на том, почему нельзя крестить маленького ребенка во время месячных. Это очень давняя традиция. Ранее считалось, что женщина с менструацией якобы «грязная» и не должна заходить в храм божий и прикасаться к святыням. Вопрос, конечно спорный, и здесь четко прослеживается разница между такими понятиями, как «вера» и «религия».

Словом, однозначного ответа на вопрос можно ли крестить ребенка с первого по последний день месячных на сегодняшний день нет. Но дабы не нарушать прочно укоренившиеся традиции, дату крещения лучше заранее согласовать с крестной мамой. А если уж менструация началась внезапно, тогда необходимо спросить совета у священника.

Можно ли крестить ребенка с месячными?

Один из вопросов, с которым могут столкнуться родители: можно ли крестить ребенка, когда идут месячные. Большинство церковных служителей сходятся на мнении, что нельзя.

Отчего не разрешают крестить ребенка во время месячных?

Женщина в этот момент считается нечистой для совершения таинств, ей не разрешено прикладываться к кресту, ставить свечки. Некоторые говорят о том, что нельзя даже входить в церковь в такие дни. Этим и объясняется, почему нельзя крестить ребенка во время месячных.

Часть священнослужителей подробно изучали этот вопрос и пришли к мнению, что данное ограничение тянется еще из Ветхого Завета.

Но в Новом Завете уже ничего не сказано о том, что на женщину во время месячных накладываются какие-то ограничения, о том, что она считается нечистой.

Наоборот, в Библии есть повествование о том, как Иисус Христос позволил прикоснуться к себе женщине, у которой была менструация.

За окончательным ответом на вопрос, можно ли с месячными крестить ребенка, нужно идти к своему духовному наставнику или к батюшке, который будет совершать Таинство. Он и расскажет вам свой взгляд на данную ситуацию. Дальше поступать так, как велит священнослужитель. Возможно, вам предложат перенести дату.

Важно понимать, что последний день менструации — это все еще месячные и лучше уточнить у батюшки, можно ли крестить ребенка в этот день.

Можно ли ходить на кладбище во время месячных

Каждый человек сам решает имеется для него острая необходимость в присутствии на похоронах, или надо ли посетить могилу в какой-то конкретный день.

Не очень часто обстоятельства складываются таким образом, что критические дни у женщины совпадают с днями, по которым желательно посещение кладбища.

Но если это все-таки произошло, то следует подумать о целесообразности такого мероприятия именно в этот период.

В относительно недалеком прошлом женщинам в дни месячных категорически запрещалось, посещать церковь и ходить на кладбище. Считалось, что в такие дни они «грязные», и это не позволяет им полностью отдаваться вере в Бога.

Сегодня отношение к этому вопросу не такое принципиальное. По мнению специалистов наличие подобных запретов можно объяснить только предвзятостью людского отношения, а также те, что женщина в эти периоды обладает повышенной энергетической восприимчивостью.

Посещение кладбища безусловно может отрицательно сказаться на самочувствии женщины, у которой пришла менструация. Однако не надо искать причину этого в присутствии покойника. Концентрация отрицательной энергетики, имеющая место на кладбище, дополненная переживаниями способна негативно сказаться на психологическом состоянии человека, что может повлечь за собой ухудшение здоровья.

Любой эзотерик порекомендует женщине отложить посещение кладбище в период регул. Если же это связано с погребением близкого человека, то пойти можно, но при этом желательно не давать волю чувствам, так как это однозначно способно откорректировать состояние человека не в лучшую сторону.

В процесс похорон не следует слишком болезненно реагировать на предрассудки, присущие пожилым людям. Главное стараться не нарушать следующие правила:

  • Не надо прикасаться к покойнику.
  • Следует отказаться от прощального поцелуя.
  • Надо избегать прикосновений к гробу или могильному кресту.
  • Лучше не видеть сам процесс опускания гроба в землю, правильней будет отойти в это время в сторону.
  • Перед посещением кладбища прочесть молитву, способную защитить женщину от всех напастей.

Однако оптимальным решением является все-таки отказ от поездки на кладбище, с тем чтобы посетить его после окончания месячных.

Мнение священнослужителей по этому поводу

У священников на вопрос посещения женщиной в менструальный цикл священных мест ответ таков:

  • Женщина в этот период исходит плохой кровью, а потому посещение ею при этом храма является проявлением неуважительного отношения к Богу.
  • При посещении кладбища, нечисть, выходящая из женщины при месячных, помешает душе усопшего покинуть этот мир на пути в Царствие Небесное.
  • Свеча, поставленная «грязной» женщиной перед иконой в храме, будет гореть во славу Дьявола.
  • Использование святой воды приведет к тому, что она иссякнет.

Физиологическое объяснение регул

Ученые давно изучили процесс, происходящий в женщине в менструальный цикл. А вот как меняется при этом психика и энергетика — это Вопрос, и именно с большой буквы. В описаниях ясновидящих это выглядит приблизительно так, как описано ниже.

Женщина каждый месяц получает возможность очистится от отрицательной энергии, скопившейся на конкретном временном промежутке. Но почему это происходит с кровью? Да потому, что она является местом расположения человеческой энергии.

Этот период для женщины сопровождается упадком сил и ослабеванием эмоционального состояния. Проще говоря на нее, наваливается апатия. Ей ничего не хочется делать, ни о чем думать и что-то решать. и такое состояние является вполне логичным.

Менструальный период приводит к ослабеванию энергетической оболочки, делая ее обладательницу легко поражаемой плохими мыслями и взглядами.

Женщины легко поддаются сглазу, на них легко наводится порча и любые другие магические действия попадают на благодатную почву.

Но этот период проходит и она, обновленная, вновь полна сил и энергии.

Источник: https://vpolozhenii.com/mozhno-li-hodit-v-tserkov-vo-vremya-mesyachnyh-mnenie-pravoslavnyh-svyashhennikov/

Можно ли с месячными ходить в церковь?

Несколько веков подряд среди женщин возникает вопрос: можно ли ходить в церковь во время месячных? Некоторые придерживаются правил и не переступают ее порог в этот период, другие идут по желанию и зову сердца. Однако, как же правильно поступить в этой ситуации? С чем связаны такие запреты и как сама церковь к этому относится?

Можно ли в церковь с месячными

Разные веры по-разному относятся к этому вопросу. Некоторые имеют положительное отношение, другие настроены негативно. Однако, нет строгого запрета на посещение святого места.

Нельзя проливать кровь в стенах храма, поэтому в критические дни девушкам не желательно в нем находиться. Даже при ранении пальца священники выводили людей, ведь вид крови в святыне является недопустимым.

Тем не менее, если девушка воспользовалась гигиеническими средствами, то она может ходить в храм.

Ветхий Завет

Если открыть Библию, то можно увидеть, что в такие дни девушке запрещено посещать церковь. При этом там оговаривалось, что люди, которые прикасались к ней, также не имеют права заходить в храм. Они считаются на ровне с дамой – нечистыми.

Энергия, которая скопилась во время месячных, у представительницы прекрасного пола, может передаться окружающим. Именно по этим соображениям женщинам нельзя участвовать в священных ритуалах.

Также нельзя забывать о том факте, что запрещено вступать в сексуальный контакт в этот период.

По мнению евреев, женщине во время месячных нельзя ходить в церковь. Для них, как и для любой другой культуры важно, чтобы во время ритуалов девушка оставалась чистой. В противном случае, считалось, что она надругалась над культурой и остальными верующими, принимающими участие в обрядах.

Иудеи также придерживали такого мнения и негативно относились к таким барышням. Они не раз говорили, что представительницы прекрасного пола во время критических дней опасны для окружающих. Ветхий Завет трактует тот факт, что если женщин осмелилась посетить храм в этот период, то ее ждет страшная кара, вплоть до смерти.

Также существует мнение, что в этот время представительницам прекрасного пола запрещалось дотрагиваться до святых ликов и мощей.

Новый Завет

Если открыть современную Библию, то можно заметить, что в ней не существует запрета на посещение храма во время месячных. Священные обряды, молитвы и преклонение перед ликом святых, все это разрешено женщинам.

Иисус разграничил понятия духовной чистоты и физиологии у женщин. Он отдал предпочтение тому, что никакая сила не может повлиять на человека, если у него чистая душа и помыслы. Менструация – это физиологическое явление, которое не способно осквернить девушку. Такими принципами руководствовались ученики Завета. Именно поэтому женщинам можно заходить в церковь с месячными.

Еще одним фактом посещения женщиной церкви является то, что в Евангелии Спасатель исцеляет женщину, при этом прикасается к ней. Для иудеев это считалось грехом, но именно после этого инцидента мнение о менструирующей женщине изменилось.

Оценив представленные факты, можно сказать, что во время месячных можно посещать священных храмы. Ведь то, что подарила природа, никак не должно повлиять на желание и стремление богослужению. Не совсем правильно запрещать молиться и посещать церковь только потому, что у женщины имеются менструации.

Мнения священников

Что касается католиков, то они положительно относятся к девушкам с менструальным циклом. По их мнение девушкам не запрещено посещать храм в таком состоянии. Ведь в этом нет ничего постыдного или нечистого. Православные батюшки имеют различные взгляды на это событие.

Одни положительно относятся к этому факту, другие напрочь отказываются видеть таких женщин в храме. Однако есть и такие отцы, которые не запрещают и отдают право выбора женщине.

Если она хочет, то может свободно посещать церковь, только должна себя ограничивать в некоторых действиях: крещение, венчание и исповедь.

Это запрещается по медицинским соображениям. Венчание – это долгий процесс, который женщина может не выдержать. Как следствие головокружение и обмороки. Крещение – это процесс, напрямую связанный с водой.

Поэтому не хотелось бы наблюдать в воде кровь. В менструальный период женщина особенно эмоциональна, поэтому не желательно ей присутствовать на исповеди.

Ведь нельзя сказать точно, что в этот момент речь у девушки будет разумной, а ее действия вменяемые.

Современное мнение священнослужителей таково: женщине можно и нужно посещать храм. Это раньше, из-за отсутствия гигиенических средств женщина могла испортить пол в храме. Сейчас таких проблем нет, а поэтому, не является поводом запрещать ходить в святыню.

Кто За, а кто Против?

До сих пор служители храма спорят по этому поводу. Несмотря на то, что в Евангелии одобряют этот факт, некоторые не разделяют этого мнения. Негативно настроенные отцы на вопрос можно ли приходить в церковь во время менструаций отвечают так:

  • Епископ Александрийский Дионисий: посещать святыню с чистым телом;
  • Епископ Александрийский Тимофей: до полного очищения нельзя посещать храм;
  • Св. Иоанн Постник: вещал о наказаниях для женщин, посетивших храм.

Однако некоторые святые разрешали находиться в таком состоянии в святыне:

  • Св. Григорий Двоеслов: не считал таких девушек грешными и одобрял нахождение девушек во время менструаций в момент обрядов, ибо это природное явление, подаренное ей Богом;
  • Св. Афанасий Александрийский: все, что было сделано Богом, поистине не может быть грешным, а лишь несет добро и чистоту.

Все богослужители по-разному трактуют этот факт. Однако эта проблема актуальна и требует однозначного ответа. Ведь множество женщин являются верующими, длительно готовящимися к причастиям. Однако возникают такие моменты, когда физиология оказывается сильнее. Что же предпринимать в таких ситуациях, если крайне важно приложиться к святому.

Так можно или нельзя — вывод

Какой же ответ на самый волнующий вопрос: можно ли женщине заходить в церковь во время месячных? Мнение священников разделяется. В зависимости от того, какому Завету они преклоняются, и будет базироваться их мнение. Так, Ветхий Завет запрещает посещать храм во время критических дней. Поэтому отцы придерживаются этого вероисповедания.

В современном мире немаловажен тот факт, что девушки умеют пользоваться гигиеническими средствами, поэтому ее нельзя считать нечистой. Однако не все разделяют это, ведь во время менструаций кровь женщины наполняется по новому, а это не есть чистым. Поэтому церковь для нее это табу.

Новый Завет развеивает все сомнения, в нем говорится, что женщине полезно посещать храм, чтобы оздоровиться. А в каком состоянии пребывает ее тело в тот период абсолютно не важно. Главное чистые мысли и желание должны присутствовать в ее голове.

У некоторых существует мнение, что совсем не обязательно посещать святыню, чтобы приклониться к Богу. Можно в любом месте к нему обратиться и Вы будете услышаны. Главное, чтобы в этот моменты желания отходили от сердца.

Как видите, нельзя однозначно ответить на актуальный вопрос. Дама должна сама решить посещать ей храм или нет. Если девушка посещает святыню, то ей это действительно нужно и помыслы у нее хорошие. Для отпущения грехов и просьбе о прощении нет запретов.

Источник: https://TvoiMesyachnye.ru/zaprety/mozhno-li-v-tserkov-vo-vremya-menstruatsij

Во время месячных можно ли идти в церковь. Можно ли во время месячных ходить в церковь?

Содержание статьи:

  • Можно ли ходить в церковь с месячными
  • Что было раньше – Ветхий Завет
  • Как думают сейчас – Новый Завет
  • Мнение священников
  • Как все-таки поступить
  • Выводы

Многих женщин интересует вопрос, можно ли ходить с месячными в церковь. В наши дни все больше священнослужителей сходятся во мнении, что заходить в церковь женщинам, у которых критические дни, разрешается. Однако некоторые обряды рекомендуется отложить до окончания месячных.

К ним относятся крещение и венчание. Также многие священники не рекомендуют в этот период прикасаться к иконам, крестам и другим церковным атрибутам. Данное правило является лишь рекомендацией, а не строгим запретом. Как именно поступить – вправе решать сама женщина.

В некоторых храмах священнослужитель может отказаться от проведения исповеди или венчания, но женщина имеет право по желанию пойти в другую церковь, где священник не откажет ей в этом.

Это не считается грехом, так как сама Библия не раскрывает какого-либо запрета, связанного с наличием критических дней у женщин.

Правила Русской православной церкви не запрещают девушкам посещать храм во время регул. Существуют некоторые ограничения, которых священники настоятельно рекомендуют придерживаться. Ограничения касаются Причащения, во время менструации от него лучше отказаться. Исключением из правила является только наличие какой-либо тяжелой болезни.

Многие священнослужители утверждают, что не стоит избегать посещения церкви в критические дни. Менструация – естественный процесс в женском организме, который не должен препятствовать нахождению в храме. Другие священники разделяют это мнение.

Они также утверждают, что менструации – естественный процесс, который обусловлен природой. Они не считают женщину в этот период «грязной» и «нечистой». Строгий запрет на посещение храма остался в далеком прошлом, во временах Ветхого Завета.

Что было раньше – Ветхий Завет

Раньше существовал серьезный запрет на посещение церкви при месячных. Это объясняется тем, что Ветхий Завет рассматривает менструацию у девушек как проявление «нечистоты». В православной вере данные запреты не были нигде прописаны, но также не было и их опровержения. Именно поэтому многие до сих пор сомневаются, можно ли приходить в церковь с менструацией.

Ветхий завет рассматривает критические дни как нарушение природы человека. Опираясь на него, прийти в церковь во время менструального кровотечения недопустимо. Находиться в храме с наличием любых кровоточащих ран также считалось строго запрещенным.

  • Можно ли заниматься любовью во время месячных
  • Месячные – естественное явление у всех женщин, достигших репродуктивного возраста (примерно от 12 до 45 лет). В период…

Во времена Старого Завета любое проявление нечистоты считалось поводом для лишения человека общества Бога. Считалось осквернением посетить святой храм во время любой нечистоты, в том числе и месячных. В то время все, что выходит из человека, и считается биологически естественным, воспринималось как нечто лишнее, недопустимое при общении с Богом.

Источник: https://GolovaNeBoli.ru/ginekologiya/mozhno-li-v-tserkov-hodit-s-mesyachnymi-zahodit-li-v-hram-pri-menstruatsii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
e70c1e6d